Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

TimRS

DTM

Recommended Posts

Кстати, гимн как будто пятой точкой исполняли. Неужели нельзя было найти нормальную музыку?

Да еще и немец на подиуме потом под фанеру пел

Под какую фанеру? :D С наушниками в ушах под неё не поют: если гимн "жевало", то и его голос должно было "жевать". Мне кажется, этого певца я уже где-то видел - по-моему в 2006-м в Нюрбургринге на ГП Европы он в начале гимн исполнял, тоже с призового подиума.

Очень красивый финал с фейерверком как в прошлом году, вот бы в Интерлагосе также сделали)))

Не надо слизывать с какой-то ДТМ :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень красивый финал с фейерверком как в прошлом году, вот бы в Интерлагосе также сделали)))

Да там небось опять эти будут... как их.. блестяшки короче :)

Под какую фанеру? :D С наушниками в ушах под неё не поют: если гимн "жевало", то и его голос должно было "жевать". Мне кажется, этого певца я уже где-то видел - по-моему в 2006-м в Нюрбургринге на ГП Европы он в начале гимн исполнял, тоже с призового подиума.

Да ладно, он в слова не попадал когда его показали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да там небось опять эти будут... как их.. блестяшки короче :)

Конфетти под самбу

И этого будет достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
они гимн с кассеты запускали?...

с бобины :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с бобины :D
причом, 2 раза..

бедный тот чорт, который вживую пел под "затяжки"...

вот вам и капитализм..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТИМО - ЧЕМПИОН!!!!!!!

УРА!! УРА!!! УРА!!!!!

к большому сожалению не смог гонку посмотреть, пришел - хотел скачать, но на торрентах нет еще, не выдержал и полез результаты смотреть :) Тимо - молодчина! и я рад, что он выиграл титул в борьбе с таким сильным гонщиком, как Пол :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прелестная гонка в исполнении Audi. Великолепная командная работа! Тимо - ты молодец! Как мне показалась, то гонка прошла по сценарию Audi от старта и до финиша. Темпбан Эки меня расстроил. Мог бы повыше быть на финише. Даёшь в следующем году победу Эки?!!!

Пол, как огурчик держался за Тимо до первой волны питов, а потом видимо сдулся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эки уже успел заочно поругаться с Полом. Шотландец сказал,что огорчен действиями Маттиаса на первых кругах.А швед говорит,проигрывать уметь надо.

Хауг с Ульрихом не ругались. В Мерседесе отметили,что были кое-какие повреждения у машины после того контакта,когда Пол пробивался на второе место.А после второго пит-стопа у Пола были проблемы со скоростью. Видно же было,что Джейми с Брюно вплотную едут за ним,просто обгонять не хотят.Поэтому и Шайдер не особо напрягался.Жаль,что в спор за титул вмешались технические неполадки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как же так получилось, что Шайдер до этого сезона ничем особо не выделялся, считанные разы поднимался на подиум, а тут вдруг взял и поехал очень быстро и титул выиграл? Как я понял он с 2000 года в ДТМ. Он что, раньше выступал за незаводские команды?
С самого начала он выступал за Опель, будучи под конец лучшим его гонщиком, но все же Опеля, затем ушел в ФИА ГТ, вернулся на старые Ауди, а прошлый сезон стажировался, отдал первый подиум Экстрему по приказу, а впервые пришел 2м на последней гонке. Так что рост закономерный. Только долгий.
Эки уже успел заочно поругаться с Полом. Шотландец сказал,что огорчен действиями Маттиаса на первых кругах.А швед говорит,проигрывать уметь надо.

Хауг с Ульрихом не ругались. В Мерседесе отметили,что были кое-какие повреждения у машины после того контакта,когда Пол пробивался на второе место.А после второго пит-стопа у Пола были проблемы со скоростью. Видно же было,что Джейми с Брюно вплотную едут за ним,просто обгонять не хотят.Поэтому и Шайдер не особо напрягался.Жаль,что в спор за титул вмешались технические неполадки.

Я думаю, если б не Экстрем, Пол шел бы вплотную за Тимо до Шпицкерр и дальше в Мерседес-арене, а там уж как получится. Да и дальше по ходу гонки могли быть шансы.

Однако, что такая малость может решить исход говорит об уровне борьбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
блин, даже если после вылета Ральфик идет 10-м, то каким же он шел до вылета? :blink:

Ну ты уж так не преувеличивай заслуги Ральфа! :D Не шёл он там после вылета 10-м... Где-то 14-м - это да, да и то позади него одна Лэгг была.

Вечно этот ЗАЯЦ (это я про Винкельхока) всем мешается. :excl: Ну что ж с этим сделаешь, бойтесь зайца... :D

А после второго пит-стопа у Пола были проблемы со скоростью. Видно же было,что Джейми с Брюно вплотную едут за ним,просто обгонять не хотят.Поэтому и Шайдер не особо напрягался.

Ага, темп у Пола упал прилично. Хотя навряд ли наличие темпа его бы спасло. Всё-таки Тимо был не менее быстр изначально...

А вот Мерседес снова тактически провёл гонку безграмотно. Ну всё же ясно было - чем раньше пит-стоп, тем лучше. Вот как только Ди Реста подобрался вплотную к Тимо на 0,8сек в конце первого отрезка - нужно было Пола в боксы зазывать. А вместо этого в Ауди зазвали Тимо, а Пол остался на трассе. После этого гонка имхо уже была проиграна Мерседесом. Они конечно попытались пораньше зазвать Ди Ресту на второй пит - но это уже больше на агонию смахивало... :unsure:

Да, кстати, поздравляю Тимо с чемпионством. Всё заслуженно!:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак,Том Кристенсен в грядущем сезоне будет самым опытным пилотом на стартовой решетке. Вообще,учитывая его жалобы на головную боль от шума и просьбы уже в Ноябре приступить к тестам Р15,можно было предположить,что датчанин также уйдет из ДТМ.

Таким образом:

Абт Спортслайн:

Шайдер

Кристенсен

Экстрем

Томчик

ХВА:

Грин

Спанглер

Паффетт(?)

Шумахер(?)

Феникс:

Према

Джарвис

Перссон:

Лауда

Энгель(?)

Стоддарт(?)

Росберг:

Роккенфеллер

Винкельхок

Мюкке:

(?)

(?)

(?)

ТМЕ:

Альберс(?)

Легг(?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мюкке:

(?)

(?)

(?)

Так за Мюкке вроде 2 пилота выступают. В этом сезоне - Шумахер и Энгель. А в следующем сезоне они уже 3-х что ли выставят?

И насчёт Энгеля - а он что, в Перссон что ли собрался на место Паффетта? Логичнее было бы ожидать, что он как раз в Мюкке останется. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение выставлять только девять Мерседесов принято было из-за различия между 06 и 07 Ц-классами. Вполне возможно, Мерседесы смогут выставить опять десять машин.

Энгель вполне нормальный чемпионат провел. Другое дело,вообще не понятно,кого Мерседес пригласить может на освободившиеся места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну ты уж так не преувеличивай заслуги Ральфа! :D Не шёл он там после вылета 10-м... Где-то 14-м - это да, да и то позади него одна Лэгг была.

Да, кстати, поздравляю Тимо с чемпионством. Всё заслуженно!:)

На старте у Ральфика опять получился свободный коридорчик. Все взяли вправо, а он осталяся слева, и смог отыграть места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну ты уж так не преувеличивай заслуги Ральфа! :D Не шёл он там после вылета 10-м... Где-то 14-м - это да, да и то позади него одна Лэгг была.

Да, кстати, поздравляю Тимо с чемпионством. Всё заслуженно!:)

На старте у Ральфика опять получился свободный коридорчик. Все взяли вправо, а он осталяся слева, и смог отыграть места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На старте у Ральфика опять получился свободный коридорчик. Все взяли вправо, а он осталяся слева, и смог отыграть места.

Ну да, до вылета он шёл неплохо, но после него откатился назад. Вездесущий Винкельхок постарался... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чемпионат закончился и надо бы хотя бы тезисно подвести итоги, как они видятся мне.

В целом получилось очень интересно и интригующе. Борьба до последнего этапа, несмотря на наличие практически "всесезонного" лидера, доминирование которого может показаться непререкаемым, если оперировать только статистикой, была ожесточённой, в некоторых случаях даже яростной. Позитивным моментом следует отметить, что несмотря на предсезонные прогнозы и даже первые гонки сезона, штутгартцам удалось склонить чашу весов в свою пользу. Да, возможно результат был бы для них и более приятным в случае выигрыша ди Ресты, но даже в том виде, в котором всё в итоге закончилось, можно сказать, что сезон у Мерседеса удался.

Впрочем, то же самое можно сказать и про ингольдштадцев, но у них итог получился некоей вспышкой, а не равномерным.

Собственно про нового чемпиона можно написать только хорошее. Тимо блестяще провёл сезон и, что называется, извлёк все 100% из идеально сложившейся для него ситуации. Возможно я несколько утрирую, но мне кажется, что P14 каким-то невероятным образом "заточилась" под немца ещё до первого этапа сезона. :) В самом деле, глядя на то, как он с лёгкостью вёз коллегам по однотипным автомобилям по десятой-полторы с круга, просто не верится, что в прошлом году этот пилот филонил, не в силах бороться за лидирующие позиции. История автоспорта с подобными явлениями знакома, поэтому экстраординарным назвать подобное положение дел нельзя. Умение пользоваться ситуацией здесь и сейчас - такое же мастерство, как и умение правильно крутить руль и нажимать педали - одна из составляющих частей настоящего чемпиона.

У экс-чемпиона, надо сказать, великолепной оказалась предсезонка и практически полностью проваленным начало сезона. Я не берусь судить, что именно помешало Эки развить свой успех после Хокки, но уже третья гонка позволила предположить, что борьбу за титул он, скорее всего, проиграет. Ну вот не пошло у него в этом году. То ли пресыщение какое-то возникло, то ли машина оказалась более капризной - в любом случае, скандинав методично штамповал результаты, но, к сожалению, этого было мало... Впрочем, тёмное пятно в его карьере все же появилось и, вполне вероятно, оно стало как раз наличием неких психологических проблем, с которыми Матиас не сумел справиться. Как бы там ни было, но любое место после чемпионства - проигрыш, так что третий результат по сути минимизация потерь и подтверждение высокого класса.

Третий в результативной иерархии заводских пилотов Ауди - Томчик.

Это, пожалуй, один из самых неудачных сезонов в карьере немца. Столько технических проблем и сторонних факторов, которые выпали на его долю, как мне кажется, не было больше ни у кого. При наличии такого количества возможностей не суметь реализовать практически ничего. Возможно, что Мартину не удалось адаптироваться к новой машине, также не исключаю и уже упоминавшихся проблем психологического свойства, но нынешний результат, увы, иначе как провалом не назовёшь. Посмотрим, возможно в следующем году будет веселее - мне лично симпатичен этот пилот.

Кристенсен - этакий гоночный стайер, как его тут однажды охарактеризовал. Монстр Ле Мана и всё такое :) На самом деле датчанин вот уже второй год поражает меня способностью просто-таки гениально концентрироваться в нужный момент (обычно это приходилось на квалу) и также гениально, только с обратным знаком, разваливаться под прессингом мгновенных факторов. Видимо, это просто склад характера такой, возможно скоротечные гонки, когда нет времени на раскачку, не сильно подходят Тому. Чему косвенным подтверждением служат и многократные его успехи в различных автоиндурансах :) В целом же, по сравнению с прошлым сезоном, мне показалось, что Том прибавил, хотя в сравнении с другими пилотами, которые бы могли составить ему конкуренцию на аналогичной техники, скорее бы проиграл.

Переходим к орлам из Мерседеса.

Первым и вполне заслуженно в этом списке будет молодой шотландец.

Пол провёл великолепный сезон! Анализируя сезон я могу утверждать, что по чистой скорости он стал первым. Да, очевидно, что ему не хватило стабильности. Причём несколько раз, но это свойство гоночного характера требует некоторой временнОго интервала для, так сказать, накопления, а его у Пола, по сути и не было. Но это не недостаток - он ещё молод и времени, чтобы набрать этот эмпирический набор стабильности у него есть. Не играет роли в какой серии он продолжит карьеру в следующем году: главное, что отличает высококлассного пилота - скорость у него есть.

Грин. Самый непредсказуемый пилот из восьмёрки сильнейших. Прогнозировать результаты Джейми совершенно бесполезное занятие.

Быстр. Как в квалификации, так и в гонке, но при этом подвержен малообъяснимым спадам и приступам гоночного... как бы помягче сказать... тупизма :) Если обращать в привычные понятия, то нестабилен, но его нестабильность, если так можно выразиться, также нестабильна и не поддаётся никакой логической оценке. В целом, сезон в его исполнении мне понравился, но для борьбы за чемпионат ему надо очень и очень много вкалывать. Справится ли британец? Посмотрим в следующем сезоне.

Третьим в мерседесовской классификации, невзирая на табло, я безусловно поставлю "мистера ДТМ". Легенда немецкого чемпионата, мастер, можно сказать - Отец. :) Без малого в сорок пять лет не потерять хватку и пусть уже так мощно как ранее, показывать результат дорогого стоит. Да, конечно тут огромную роль играет опыт. То, чего, возможно, не хватило вице-чемпиону. Но ведь мало опыт иметь, ведь надо же его ещё и показать. А с этим у Бернда проблем не было. Порой просто смотрел и восхищался тому, как маститый ветеран демонстрирует приёмчики из своего богатейшего арсенала.

Отличная работа, мистер ДТМ! Великолепный сезон, который показал, что не всё решает возраст.

Спенглер. Здесь, к сожалению, хороших слов будет мало. Бруно провёл на редкость невыразительный сезон, причём объяснить это только техническими нюансами невозможно. Канадец старался, но ему банально не ехалось. Наверное, такое бывает, но в данном вспомнить что-то памятное в его исполнении не представляется возможным. Как в таких случаях говорят - этот сезон лучше забыть...

Коротенько о второй лиге.

Лидером здесь, без сомнения, является экс-чемпион Паффет. То, что Гэри творил на прошлогоднем ведре - уму непостижимо. Да, конечно не все трассы одинаково заточены под машины 2007 года, но там, где была хоть малейшая возможность британец творил просто гениальные вещи.

Я очень сильно надеюсь, что в слеюущем сезоне ему достанется конкурентноспособная машина и оценивать его результаты мне придется пятью-шестью абзацами выше, а то больше :)

Роккенфеллер, Према и Джарвис - именно в таком порядке, невзирая на табло. Да, у француза подиум, но немец выглядел по ходу сезона надёжнее и стабильнее. Британец неплохо начал, но после середины сезона вчистую проиграл напарнику. В локальном сражении молодость против опыта победил последний. Это лишний раз даёт повод говорить о том, что в нынешних условиях "накататнный" гонщик при прочих равных объедет "ненакатанного".

"Заяц" aka Винкельхок. Честно говоря, отвязный гонщик, но не герой... Не могу сказать, что уж совсем плох, но не блещет... ПО крайней мере на фоне сопоставимых по технике соперников.

Кто там у нас остался?

Шумахер. Тут всё просто - стратегическая дуэль с напарником выиграна, но лично мне вероятность его появления в заводской команде кажется минимальной

Энгель, Лауда, Лёгг, Стодарт.

Тут тоже все просто: половина выступила на уровне, достойного дебютантов, а вторая половина - на таком же уровне, который, соответственно, для них является худшим, учитывая, что они уже не превый год в чемпионате.

Отдельной строкой отмечу Альберса: конечно, после формульной карьеры некое насмешливое отношение к енму у меня осталось, однако должен отметить, что Кристиан чрезвычайно упёртый, причём в хорошем смысле этого слова. Я практически уверен, что будь он за рулем P13 в этом году, то и Рокки, и Према, не говоря уж об остальных, просто не поздоровилось бы. Редкий случай, когда (опуская мелкие погрешности) про аутсайдера можно сказать, что он провёл крепкий и хороший сезон.

Ну и напоследок командный анализ чуть более подробно.

Как мне представляется, в соревновании машин модификации 2008 победу одержал Мерседес. Соотношение сил, как мне кажется, остановилось на отметке 55 на 45. И это достижение тем более ценно, что прогнозы и результаты начала сезона прочили Ауди лёгкую прогулку по чемпионату.

В модификации машин 2007 года, несмотря на отличный результат Паффета, первенство всё же осталось за Ауди. Тут тоже сопоставимый по числам результат, я бы обозначил его как 60-40 в пользу Ауди.

Конечно, этот соотношение весьма условно и субъективно, но, как мне кажется, позволяет сделать определённые выводы: Ауди умеют делать быструю машину, но им не всегда хватает умения отработать весь сезон с прогрессирующим трендом. Поскольку это продолжается второй год подряд, то я совершенно не исключаю, что в следующем году Мерседес также, стартовав ни шатко не валко, сумеет прибрать к рукам чемпионат.

Уффф... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Real Stealth, спасибо за ревьюшку :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У экс-чемпиона, надо сказать, великолепной оказалась предсезонка и практически полностью проваленным начало сезона. Я не берусь судить, что именно помешало Эки развить свой успех после Хокки, но уже третья гонка позволила предположить, что борьбу за титул он, скорее всего, проиграет. Ну вот не пошло у него в этом году. То ли пресыщение какое-то возникло, то ли машина оказалась более капризной - в любом случае, скандинав методично штамповал результаты, но, к сожалению, этого было мало... Впрочем, тёмное пятно в его карьере все же появилось и, вполне вероятно, оно стало как раз наличием неких психологических проблем, с которыми Матиас не сумел справиться. Как бы там ни было, но любое место после чемпионства - проигрыш, так что третий результат по сути минимизация потерь и подтверждение высокого класса.

Не согласен, что дело в психологии, Эки хорош, но это не его сезон, также как и у Бернда возникли трудности нынче, а Эки, после 2004 года смог снова взять титул в 2007.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отлично написано, спасибо! с удовольствием прочитал, и сложилось впечатление, что на самом то деле в ДТМ выступает много сильных и интересных пилотов. не стану говорить, что больше, чем в Ф1, но пожалуй не меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отлично написано, спасибо! с удовольствием прочитал, и сложилось впечатление, что на самом то деле в ДТМ выступает много сильных и интересных пилотов. не стану говорить, что больше, чем в Ф1, но пожалуй не меньше.

Да не за что. Писалось в течение получаса с отвлечением на перепроверку данных и и т.д. Перечитал сегодня, мог бы ещё пару сотен байт добавить/исправить, но не хочу - первое впечатление, оно самое крепкое и въедливое. Это живые эмоции, чуть сдобренные литературным языком :)

Кстати, пользуясь случаем хочу чисто по-человечески попросить завсегдатаев (да и не только) этой темы оказать маленькую любезность нам всем.

В конце года, скорее всего, будет проводиться очередной форумный опрос на предмет выявления лучшего знатока/участника (я уж не помню, как там формулируется суть опроса). Каждый зарегистрированный участник форума имеет право отдать 3, 2 и 1 балл (возможно, в этом году будет по-другому) за трёх участников, кто ему больше импонирует и чьи сообщения ему было приятно читать. Так вот, для меня кандидатура №1 в этом списке ещё с середины июня стала очевидной.

Я очень давно не встречал на просторах инета столь грамотной, интересной и, не побоюсь этого слова, самоотверженной Работы. Тема про DTM, благодаря его стараниям, просто ожила, а уж про сколько новых технических вкусностей и интересностей мы узнали благодаря его сообщениям - и не сосчитать.

В общем, намёк вполне понятен: отлично сделанную работу надо поощрять.

Давайте дружно отдадим свой голос за Helgi. Он это заслужил по праву.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте дружно отдадим свой голос за Helgi. Он это заслужил по праву.

Если Оскары нынче будут то однозначно в номинациях Лучшая тема и Лучший ведущий будет представлена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Real Stealth,отличный обзор!

На счет голосования - за тему я бы поддержал,а вот про личности не уверен. Прежде чем взяться за освещение событий ДТМ я пересмотрел очень много 'умерших' русских сайтов про ДТМ. Уверен, их хозяева были такими же энтузиастами. Но кроме одного энтузиазма нужен отклик. Иначе получается монолог в пустом зале. Именно поэтому считаю,что более менее приемлемое содержание данной ветки форума - заслуга всех постоянных читателей. Это наша коллективная работа и выделять персоналии не следует. Спасибо всем,кто оставляет свои мнения здесь и помогает строить эту тему. Готовит почву для встречи ДТМ в России.

У меня же пока творческий отпуск,плюс некоторые непонятки с работой. Надеюсь,все утрясется и в самом ближайшем будущем мы опять поговорим о самых быстрых силуэтах Старого Света. Это же ДТМ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без альтернативы

Как всегда, после гонки коллектив экспертов официального сайта серии ДТМ выносит свои строгие оценки всем пилотам, принимавшим участие в заезде. На этот раз можно попытаться подвести итоги всего сезона и удивиться некоторым выводам немецких специалистов. Статистика, статистика…

Финал сезона ДТМ на Хоккенхаймринге стал настоящим праздником гонок легковых автомобилей. Развязка наряжённого сражения между “Ауди” и “Мерседес-Бенц” привлекла небывалый зрительский интерес. За перипетиями борьбы в последние выходные октября с трибун автодрома наблюдали 165 тысяч зрителей. Победа в гонке гарантировала каждому из соискателей титула желанный результат. Именно поэтому Тимо Шайдер и Пол Ди Реста “играли в собственной лиге”, не позволив третьему лишнему вмешаться в спор за победу. Эксперты официального сайта серии, www.dtm.com проанализировали выступления всех 19 пилотов и команд и представляют на Ваш суд свои оценки.

Тимо Шайдер (2/4/3/3/3/1): Тимо наконец-то добился своего и на самом последнем этапе сезона завоевал-таки свой первый титул в ДТМ. В течение всех гоночных выходных он находился в авангарде пилотов, а в самой гонке он ехал в своей собственной лиге. Непосредственно после старта он смог отличным манёвром опередить не только Пола Ди Ресту, но и товарища по команде, уже бывшего чемпиона, Маттиаса Экстрёма, который таким образом буквально передал эстафетную палочку Тимо. В дальнейшем Шайдер контролировал ход гонки и уступал лидерство только во время обязательных остановок. Когда Ди Ресте удавалось подобраться к чёрной “Ауди”, Шайдер вёл себя по-чемпионски хладнокровно и не допустил ни одной ошибки. На финише дуэлянтов разделили всего три секунды. Безошибочная, безупречная гонка как достойное украшение блистательного сезона. Лучшего Тимо и пожелать не мог.

Оценка:1

Пол Ди Реста (12/1/4/2/4/2): Пол упустил поул в субботу, а в воскресенье победу в гонке и вместе с тем и сам титул. При этом шотландец вряд ли может в чём-то себя упрекнуть. В гонке он сражался, как лев и порой был на полсекунды быстрее Шайдера. Однако, заминка на старте дорого обошлась Полу. В то время, как Тимо уходил в отрыв, Пол приходилось прорываться на верх ценой контактной борьбы с Экстрёмом, что аукнулось ему в решающей фазе гонки. Лучшие времена шотландец показывал до второго посещения боксов. На финишном отрезке гонки Ди Реста уже не мог держать темп Шайдера и уступил конкуренту 3 секунды на финише сезона.

Оценка:2

Джейми Грин (15/7/7/4/7/3): Джейми после неубедительных выступлений в тренировках смог собраться и выдал отличную гонку. Уверенный старт и агрессивные эволюции Эки в борьбе с Полом вывели британца и вовсе на второе место. Конечно, то, что Джейми уступит в дальнейшем дорогу Ди Ресте, ни у кого сомнений не вызывало. В течение всех 37 кругов гонки Джейми держался постоянно на расстоянии атаки лидирующего дуэта. На последних кругах британец вплотную подобрался к Полу, но, видимо, как настоящий джентльмен, не стал обострять горечь поражения молодому товарищу. Отличный уик-энд.

Оценка:2

Брюно Спенглер (8/6/8/6/6/4): Финал сезона вновь представил нам того Брюно, которым мы привыкли восхищаться. Франко-канадец все выходные держался в группе лидеров и, хотя и не претендовал на победу, но своё законное четвёртое место заслужил по праву. Вполне возможно, его машина испытывала те же проблемы, что и автомобиль Пола Ди Ресты. Конечно, за последние два года мы привыкли, что молодой канадский пилот из Квебека на последних этапах сражается за титул. Но в этом году не всё получалось. Что касается гонки, то при старте с 6 места Брюно выжал многое из неразберихи первых кругов, когда кипела необычайно плотная борьба за спинами двух лидеров. Весьма консервативная стратегия остановок помогла Брюно удержаться на четвёртом месте.

Оценка:3

Том Кристенсен (3/5/5/8/1/5): Том свой последний этап текущего сезона может занести себе в актив. При старте с 8 места датчанин, 8-кратный триумфатор 24 часов Ле-Мана мог рассчитывать только на грамотную стратегию. Но на этот раз капитанский мостик Господина Четырёх Колец заботился исключительно о стратегических выкладках лидера чемпионата. Остальным пилотам “Ауди” пришлось в некоторой степени пожертвовать своей собственной гонкой. Кристенсен, по его же признанию мог спокойно отыгарть ещё больше позиций при использовании более консервативной стратегии. Уж кто, как не “Ауди” с их колоссальным опытом в гонках на выносливость могут предоставить самую невообразимую стратегию, которая в итоге приводит их пилотов на верхние ступени подиума. Но не на этот раз.

Оценка:3

Бернд Шнайдер (9/8/11/5/5/6): Для Бернда в Хоккенхайме речь шла совсем не о спортивном результате. Немецкий пилот в последний раз смог ощутить неповторимое настроение ДТМ, окунуться в эту непередаваемую атмосферу праздника на его личном финале ДТМ. Вопреки самым разным эмоциям он, как настоящий профессионал, провёл уик-энд на высшем уровне. Бернд является одним из самых успешных и знаменитых пилотов легковых автомобилей. И, естественно, он – самый успешный пилот ДТМ. Коллектив экспертов отмечает высшей оценкой, в виде исключения, не только форму и результаты на последнем этапе ДТМ, но и всё, что Бернд сделал для немецкой серии на протяжение последних 16 лет. Спасибо, Бернд!

Оценка:1

Маттиас Экстрём (6/3/2/1/2/7): Уже после квалификации, в которой он завоевал второй поул в текущем сезоне, Маттиас высказывался в очень агрессивном ключе: „Я, конечно, буду жестче атаковать Пола, чем других пилотов.“ Это произошло прямо после старта. Экстрём искусно пропустил Шайдера на первое место и в то же время закрыл калитку Ди Ресте. Интересно было наблюдать, как швед выполняет непривычную роль оруженосца. Его стратегия обязательных остановок оказалась совершенно непригодной для того, чтобы надеяться на приемлемый результат. Для того чтобы вклиниться в противостояние лидеров чемпионата на трассе, Эки пришлось до последнего оттягивать момент заезда на первую остановку. Именно это и погубило его гонку.

Оценка:3

Мартин Томчик (1/2/1/7/8/8): Мартин который уже раз за сезон отлично начинает гоночные выходные. Вот и в этот раз пятничные тренировки остались за немецким пилотом. Но в последнем сегменте квалификации опять произошёл какой-то сбой. При старте с седьмого места рассчитывать на высокие результаты на финише не приходится. На первых кругах гонки Мартин ввязался в увлекательную и зрелищную борьбу со Спенглером и Кристенсеном. Но экстремальная стратегия остановок не позволила Томчику реализовать весь потенциал автомобиля. Который уже раз в сезоне.

Оценка:4

Майк Роккенфеллер (5/13/6/9/11/9): Рокки все выходные был в прекрасной форме и по праву заслужил честь называться лучшим пилотом прошлогоднего автомобиля. Он смог подтвердить это в квалификации, а в гонке без проблем сохранил своеобразное лидерство. Но разрыв между поколениями автомобилей был на этот раз очень существенный, так что вознаграждения зачётными баллами не последовало. Но заслуг Майка вместе с командой это не умаляет.

Оценка:2

Оливер Джарвис (4/10/13/10/14/10): Оливер блестяще начал гоночные выходные установив четвёртое время на первой тестовой сессии. На протяжение всего уик-энда британец находился в лидерах пилотов полузаводских коллективов. Совсем немного не хватило Джарвису, чтобы попытаться на трассе поспорить за девятое место с Рокки. На старте молодой пилот отлично сориентировался и оказался впереди более опытного коллеги по “Ауди”. Но на пит-стопе механик замешкался с гайкой крепления колеса, на чём было потеряно три секунды и все шансы на лидерство “среди остальных”.

Оценка:3

Гэри Паффетт (13/9/16/12/10/11): Без лишнего шума и пыли. Гэри уже всё всем доказал в этом сезоне, и провёл не самый впечатляющий этап. И даже, не смотря на это, стал лучшим представителем полузаводских “Мерседесов”. В квалификации он как обычно пробился во второй сегмент. В самой гонке британец также держался особняком. На старте Гэри смог немного улучшить свою позицию, но большего выжать он не смог из-за недостаточной поворачиваемости, которая проявилась ближе к середине дистанции. Чемпион 2005 года стал лучшим пилотом прошлогоднего автомобиля и завершил сезон с 13 зачётными баллами на девятой степени. Коллектив экспертов поздравляет Гэри с этим достижением.

Оценка:2

Маро Энгель (7/17/9/14/13/12): Очень хорошие результаты в тренировках чередовались с посредственными. Но в целом, можно сказать, что новичок ДТМ справился с заданием. Житель Мюнхена при некотором стечении обстоятельств мог рассчитывать даже на первые зачётные баллы. Но всего, на что хватило удачи – 12 место. При этом в актив себе Маро может занести неплохой поединок с Гэри Паффеттом и победу над именитым коллегой по команде.

Оценка:3

Александр Према (10/12/12/11/16/13): Целью на финал сезона француз ставил себе добыть важные очки для борьбы за звание лучшего пилота прошлогодней техники с Гэри Паффеттом. Впрочем, исходная позиция для новоиспечённого папаши была не самая благоприятная – 11 место. Сам заезд вышел у Алекса не весьма впечатляющий. С немного другой стратегией, вполне возможно, француз мог бы побороться с Майком Роккенфеллером за девятое место, но команда слишком поздно организовывала остановки для своего пилота. В довершение всего, француз после неудачной атаки поребриков умудрился оставить на Мотодроме изрядный кусок своего “Ауди Р13”, после чего управлять машиной было очень трудно.

Оценка:3

Ральф Шумахер (16/15/14/16/12/14): Два раза терял Ральф передний сплиттер своего “Мерседеса” - и в квалификации, и в гонке самый знаменитый новичок ДТМ страдал от собственной горячности в атаке поворотов. Лучше всего Шумахеру удалась воскресная разминка – но это только 12 место. В остальном, всё шло слишком средне и крайне незаметно.

Оценка:4

Кэтрин Легг (18/19/18/18/19/-): Кэтрин с удовольствием завершила бы сезон на мажорной ноте, но всё сложилось не самым лучшим образом. 18-ое стартовое место стало огромным разочарованием для английской пилотессы. Гонка проходила явно не по сценарию её команды. После столкновения со Стоддарт в первом же повороте машина Кэтрин была настолько серьёзно повреждена, что в “Параболике” набегающий поток воздуха сорвал капот с автомобиля Легг. Команде пришлось зазвать пилотессу на ремонт. С 11 кругами отставания в зачётную восьмёрку можно попасть только в Ле-Мане. Но никак не в Хоккенхайме. Разочаровывающий финал сезона.

Оценка:4

Матиас Лауда (19/18/19/15/17/-): Матиас, как и Винкельхок, Стоддарт, Альберс стал жертвой столкновения на втором круге. С повреждением передней части автомобиля Лауда добрался до своего гаража, чтобы бросить там якорь. Среди позитивных моментов можно отметить улучшение в квалификации лучшего времени свободных заездов более чем на секунду. Но при этом, 15-ая стартовая позиция не была оптимальной исходной базой для хорошего результата в гонке. То, что было возможно выжать большее доказал Гэри Паффетт, который был быстрее в квалификации более чем на 7 десятых секунды.

Оценка:4

Маркус Винкельхок (14/14/10/-/15/-): Маркусу эти выходные в Хоккенхайм-Баденвюртемберге лучше побыстрее забыть. После хороших результатов на тестовых сессиях его чёрная “Ауди Р13” вылетела на “Мотодроме” на первом же круге квалификации. Избыточная поворачиваемость отправила Маркуса прямиком в барьер из отработанных покрышек. Перспектива стартовать с последнего места не расстроила Винкельхока – на первых метрах дистанции 28-летний пилот отыграл пару позиций. Но после столкновения с Альберсом и Стоддарт Маркусу пришлось завершить сезон раньше большинства остальных пилотов серии.

Оценка:4

Сьюзи Стоддарт (17/16/17/17/18/-): Радость начала сезона от долгожданной обновки в виде прошлогоднего “Мерседеса” быстра сошла на нет. В условиях неимоверно плотной борьбы в нынешнем ДТМ Сьюзи очень трудно бороться с конкурентами. Времена в самом конце таблиц весь уик-энд. Ничего удивительного для шотландской пилотессы. Старт с 17-ого места в последней гонке сезона и досрочный финиш после серии столкновений. Не самый впечатляющий финал для блеклого сезона.

Оценка:4

Кристиан Альберс (11/11/15/13/9/-): В обоих тестовых заездах в пятницу Кристиан радовал своих болельщиков отличными результатами. В квалификации голландцу также удалось опередить многих пилотов на прошлогодних автомобилях. 13-ая стартовая позиция вполне могла быть конвертирована через 37 кругов в первые зачётные баллы. По крайней мере, на разминке голландец обозначил свои намерении, показав великолепное 9 время. В гонке он смог отыграть несколько позиций на старте. Но столкновение прервало прекрасные выходные для Кристиана.

Оценка:3

Ниже приведена таблица альтернативного зачёта. Для каждого из одиннадцати этапов представлены экспертные оценки пилоту (левая часть столбца) и место на финише (правая часть). Два крайних правых столбца – средние оценки за год и среднее место на финише. Пилоты выстроены в порядке ухудшения средней экспертной оценки за год. В случае равенства оценок выше размещён пилот с лучшим средним финишем.

e7d8c02abaee.jpg

Как видно из таблицы, у Тимо Шайдера в этом зачёте конкурентов просто не было. Единственная неудовлетворительная оценка приходится на провальное выступление в Ле-Мане, где большая часть вины, всё-таки, лежит на команде. Пол Ди Реста не сразу заслужил похвалы экспертов. Серьёзный перелом в отношении немецких специалистов к молодому шотландскому пилоту пришёлся на его первую победу в ДТМ (Лаузицринг) и последующее сокращение отрыва в чемпионате.

Экс-чемпион Маттиас Экстрём чередовал неудачные выступления, когда всё буквально валилось из рук с уверенными финишами на первом месте. Серьёзно испортил его результат скандальный последний круг гонки в Барселоне, когда он убрал с дороги Джейми Грина. Британец также провёл весьма нестабильный сезон. В начале года казалось, что главным претендентом на титул от “Мерседеса” станет, как всегда, Брюно Спенглер. Но после неудач канадца более опытный Джейми не смог ничего противопоставить молодому Ди Ресте.

Бернд Шнайдер начал сезон совсем неубедительно и лишь благосклонность судей, их признательность за все заслуги Маэстро ДТМ позволили немцу обойти некоторых полузаводских пилотов. Лучшим из остальных стал, как ни странно, Маркус Винкельхок. Будем надеяться, “заяц”-Винки получил такие высокие оценки не за громкую фамилию и в следующем году сможет наконец завоевать свой первый подиум в ДТМ.

Удивительно, но объективно лучший пилот прошлогодних машин, Гэри Паффетт, уступил даже не хватавшему звёзд с неба Ральфу Шумахеру. Хотя, это можно объяснить тем, что эксперты полагают, англичанин обладает гораздо большим потенциалом и попросту не реализовал его. Впрочем, не стоит забывать, что “шестёрки” за дисквалификации на двух этапах скорее вина команды, чем самого пилота.

С этими оценками можно не соглашаться, обвинить немецких экспертов в предвзятости, но и в альтернативном зачёте можно найти ответы на некоторые вопросы, что оставил ушедший сезон. В конечном итоге, в автоспорте итоговый результат является плодом колоссального труда сотен специалистов. И не вина безупречно заточенного острия стрелы, что пускают её из плохенького лука. Ну, или из прошлогоднего “Мерседеса”, если Вам угодно…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...