Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Вот ещё одно интересное мнение, можно сказать дополнение к моему посту и посту блогера, мной цитируемого.

Все видят эти изменения, находят в них плюсы и минусы. Но чего же всё-таки больше? Пока чаша весов показывает равное количество с тенденцией к перевешиванию за счёт отрицательных элементов (моё субъективное мнение).

А вот за увеличение неоправданных затрат в Формуле 1 я ни когда не был ЗА, и частая смена регламента к сожалению к этим тратам и приводит. А за последние (3 года?) несколько лет посчитайте, сколько раз вносились изменения в регламент влекущие за собой не малое количество вливаний в исследование и производство? Думаю, ответ напрашивается само собой и озвучивать его нет необходимости.

Так, что частая смена регламента практикуемая ФИА идет в разрез с её целью за ограничение ресурсов и расходов в Формуле 1. И новый регламент на двигатели в 2013 году тому яркое доказательство!

Вот поэтому бюджет надо ограничивать полностью - не только бюджет этого года, но и на исследовательские работы тоже.

Смутно представляю как это можно контролировать, но это помогло бы. Честно говоря я не до конца понял даже нынешнюю систему контроля бюджетов команды. Как она работает? И действительно ли команды придерживаются этих ограничений? Верится с трудом.

В общем, тот формат мне нравился, не смотря на очевидные минусы. Я бы его вернул бы ;)

А мне он скучным казался каким-то. В прошлые 5 лет последние пару минут каждого сегмента квалификации иногда были поинтереснее последующей гонки.

Это не ты надумал, кажется в 2009 говорили про такой формат.

Помнится тогда в формуле 1 хотели ввести квалификационную гонку из 10-15 кругов. Детали не помню уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понимаю, чем же так плохо, если HRT попадёт в Q2. В своё время промежуточный поул во Франции был у "Минарди"

А я и не говорю, что само по-себе попадание HRT в Q2/3 - это плохо. Нет - это очень даже хорошо бы было. :)

Я лишь к тому, что в однокруговой, хоть в трехсекционной версии квалификации может такое произойти. С чуть большей вероятностью таких "казусов" в однокруговой, как в более растянутой по времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда... Вероятно, Коллесу что-то занесли, а я уже надеялся на шоу )) Ну ладно, до 16 числа можно потерпеть, хотя от того решения особо ничего не изменится, чемпионат с точки зрения технической превратился в неконтролируемый фарс.

В общем, надо дотерпеть до августа, когда с титулами всё будет ясно и потом расслабиться и просто получать удовольствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё одно интересное мнение, можно сказать дополнение к моему посту и посту блогера, мной цитируемого.

Все видят эти изменения, находят в них плюсы и минусы. Но чего же всё-таки больше? Пока чаша весов показывает равное количество с тенденцией к перевешиванию за счёт отрицательных элементов (моё субъективное мнение).

Мысли вслух.

Выражая согласие с отдельными Вашими и А. Попова(«Боже, верни«Королеву») утверждениями, позвольте высказать несколько соображений, не вдаваясь в технические тонкости, по сему болезненному вопросу.

Разве не мы сами ворчали: «мало обгонов»? Хотели «шоу», а не спортивный чемпионат? Зрелищность – главный аргумент у «Pirelli». Пожалуйста, что просили, то и получаем: «Не удивлюсь, если легендарная трасса увидит в одной гонке столько обгонов, сколько не было здесь за все предыдущие этапы вместе взятые» (А.Попов)…. Другой вопрос, что это сделано так, как если бы на крики болельщиков: «Шайбу,шайбу» установили вместо хоккейных футбольные ворота….

Правы те, говоря, что на всех не угодишь. Действительно некоторые из нас, имея права автолюбителей с 1954г.. посидев многие километры за рулем различного класса машин, посмотрев ряд Всесоюзных чемпионатов по авто и мото гонкам, как и по «ТВ» формулу F1(с1992г) «Эпохи возрождения» с Великими пилотами F1, имеют выверенное собственное мнение. С этой же целью, проверки сомнений и сверки своих представлений с мнением специалистов по техническим проблемам F1 (чем, весьма, интересна формула) подключился к нашему «Форуму».

Видимо, не будь нашего гонщика в формуле F1, то столько внимания не уделял бы ныне «Большому шоу». Психологи говорят, что если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней…. Так что у нас есть право выбора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бюджет надо ограничивать полностью

не соглашусь.

Ключевой момент - не нужно менять правила и технический регламент каждый год!

Разве не мы сами ворчали: «мало обгонов»? Хотели «шоу», а не спортивный чемпионат? Зрелищность – главный аргумент у «Pirelli». Пожалуйста, что просили, то и получаем: «Не удивлюсь, если легендарная трасса увидит в одной гонке столько обгонов, сколько не было здесь за все предыдущие этапы вместе взятые» (А.Попов)

Я не ворчал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу старого формата квалификации с одним кругом, когда пилоты проезжали один единственный быстрый круг, тем самым телезрители имели возможность следить за каждым её участником и видеть эту борьбу на экранах телевизоров не упуская, что-либо из виду, идея мне нравилась.

Мне она тоже нравилась. Сейчас квалификации по большому счету не интересные - сейчас в финале успеваешь полностью круг посмотреть лишь у пары-тройки пилотов. У остальных - конец круга. И понять кто как пилотировал по большому счету невозможно.

Так и сейчас немногим лучше ведь. Конечно риск по-меньше, но если, допустим, ХРТ успевает показать нормальное время, а тут начинает лить дождь, то и они ведь вполне могут попасть хоть в первый сегмент. Вспомним прошлогоднюю Бразилию.

Да, но сейчас это проблема уже команды и пилота. Не предусмотрел возможность дождя, не вышел вовремя - твои проблемы, все в равных условиях. А раньше выбора не было, повезло - не повезло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ньюи: запрет диффузоров отложен из-за вопросов надёжности

Технический директор "Ред Булл" Эдриан Ньюи заявил, что решение FIA ограничить действие выдувного диффузора отложено из-за того, что этот запрет может негативно повлиять на надёжность двигателей, сообщает ESPN.

Как пояснил Ньюи, у "Рено" система поддержания постоянного потока выхлопных газов неким образом завязана на взаимодействие с системой охлаждения и невозможно сразу ограничить работу выдувного диффузора без последствия для надёжности мотора. FIA занимается поиском решения, которое позволило бы не жертвовать ресурсом силового агрегата, но в то же время ограничило работу диффузора. По слова Ньюи, у других команд, использующих выдувной диффузор, нет проблем как у "Рено".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ньюи: запрет диффузоров отложен из-за вопросов надёжности

ну да они себе движок под читерскую систему сделали и теперь систему нельзя убрать)

а если бы Лотус какой-нить сделал монокок под граунд эффект? его тоже нельзя было бы запретить? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, к какой группе болельщиков себя относить, но и Мику, и Эдди, и Кими, и Хуана я застал. Вот только заметил неприятную тенденцию, что борьбы на трассе становилось всё меньше и меньше. Только благодаря дозаправкам, как правило, обгоны и происходили. А какая собственно, разница, прошел ли ты соперника благодаря пустому болиду раньше, или свежей резине сейчас?

Формула 1 уже давно перешагнула ту грань технического прогресса, когда командам просто нельзя сказать - "Тратьте денег сколько хотите, стройте болиды как хотите". Уровень науки и техники шагнул слишком далеко. Разрешите командам и всё и вы увидите в воскресенье после обеда 12 команд, каждая с бюджетом под миллиард баксов, с болдидами, которые настолько хороши и совершенны, что их просто невозможно обогнать. Вы это хотите видеть? Здорово, никакой искусственности, королёва автоспорта. * подбрасывание чепчиков в воздух"

Если мы хотим и дальше видеть захватывающие гонки, нужно что-то ограничивать и что-то менять. Уверен, не взялась бы ФИА за коварный план под кодовым именем "долой самовозку" в 2005, мы бы до сих пор видели тошниловку двух Феррари до финиша. Постоянный регламент просто не позволил бы их обогнать.

Сейчас же мы наблюдаем тошниловку быков. Их скорость в гонке не так хороша, как у той же Феррари Ф2004, но всё же интриге в чемпионате уже пришел конец.

А теперь джентльмены, угадайте с трех раз, как остановить гегемонию Ред Булла?..........................Правильно - МЕНЯТЬ РЕГЛАМЕНТ. У них лучший болид, лучший конструкторский штаб и много денег. Как их остановить по другому? ФИА уже взялись за проэкт "Долой самовозку, версия 2". В этот раз прищучат не резиной, а отменой двойного диффузора. А если это не поможет, их добъет смена реглмаента в 2013. Здравстуй интрига и новые лица на подиуме.

Мысль могу продолжать вечно. Просуммируя, вижу 3 пути для формулы 1

1) Продолжать искусственные методы поддержания интриги в чемпионате, чем ФИА уже давно занимается, и в прошлом году на это мало кто жаловался. Всё хором кричали, каким захватывающим был прошлый чемпионат, блаблабла... Забыли почему он был интересным? Напомнить? ;)

2) Вернуть Формуле 1 статус Королевы Автоспорта, сняв многочисленные запреты в техническом регламенте, убрав ограничения на бюджеты и на тесты. Будут ли такие гонки захватывающими? Мммммммм, сомневаюсь. ;)

3) Пересадить всех гонщиков на болиды прошлых лет или вообще сделать монокласс с примитивной аэродинамикой. Веселья и борьбы будет масса и никаких смен регламента. Вон в Наскаре никто не жалуется.

Выбор за вами, друзья. ФИА выбрала меньшее из зол, и я с ними пожалууй соглашусь. Остальные 2 варианта не выглядят такими заманчивыми.

Встряхните пыль с седины и взгяните правде в глаза. Романтики в формуле 1 больше не будет, прагматичная наука победила.

P.S. Что касается слишком скучных гонщиков и пресс-релизов, то тут я полностью согласен.

Полностью согласен с такой позицией, но, к сожалению, есть и другие:

Глава автоспортивного подразделения "Ауди" доктор Вольфганг Ульрих подтвердил, что компания по-прежнему не заинтересована в приходе в Ф-1.

"Есть очень веская причина, по которой мы не пришли в Ф-1. Этот чемпионат не имеет никакого отношения к дороге. В Ле-Мане один из наших автомобилей проедет на 325 миль больше, чем болид Ф-1 за весь сезон, и даже с учётом пит-стопов средняя скорость на 20 миль в час выше, чем у машин Ф-1. При этом мы расходуем топлива на 42 % меньше. С этими цифрами невозможно спорить", — цитирует Ульриха Car Magazine.

http://www.championat.ru/auto/2011/05/24/news-820174.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глава автоспортивного подразделения "Ауди" доктор Вольфганг Ульрих подтвердил, что компания по-прежнему не заинтересована в приходе в Ф-1.

"Есть очень веская причина, по которой мы не пришли в Ф-1. Этот чемпионат не имеет никакого отношения к дороге. В Ле-Мане один из наших автомобилей проедет на 325 миль больше, чем болид Ф-1 за весь сезон, и даже с учётом пит-стопов средняя скорость на 20 миль в час выше, чем у машин Ф-1. При этом мы расходуем топлива на 42 % меньше. С этими цифрами невозможно спорить", — цитирует Ульриха Car Magazine.

http://www.championa...ews-820174.html

Это особенности трассы "Ле-Ман" в основном, а не технологий прототиповbiggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не соглашусь.

Ключевой момент - не нужно менять правила и технический регламент каждый год!

Реглмаент меняют для повышения зрелищности, ну плюс еще "зеленые" со своими идейками везде влезают.

Просто надо нормально ограничивать затраты, и никакие перемены технического регламента не страшны.

Да, но сейчас это проблема уже команды и пилота. Не предусмотрел возможность дождя, не вышел вовремя - твои проблемы, все в равных условиях. А раньше выбора не было, повезло - не повезло.

Вот этим мне та квалификация и не нравилась. К тому же скучно было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с такой позицией, но, к сожалению, есть и другие:

Глава автоспортивного подразделения "Ауди" доктор Вольфганг Ульрих подтвердил, что компания по-прежнему не заинтересована в приходе в Ф-1.

"Есть очень веская причина, по которой мы не пришли в Ф-1. Этот чемпионат не имеет никакого отношения к дороге. В Ле-Мане один из наших автомобилей проедет на 325 миль больше, чем болид Ф-1 за весь сезон, и даже с учётом пит-стопов средняя скорость на 20 миль в час выше, чем у машин Ф-1. При этом мы расходуем топлива на 42 % меньше. С этими цифрами невозможно спорить", — цитирует Ульриха Car Magazine.

http://www.championat.ru/auto/2011/05/24/news-820174.html

короче он назвал все изменения нового регламента 2013 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в Монако, где только от ДРС мало, пал рекорд круга, державшийся с 2005-го. Это к спору о том что дало такую прибавку в скорости болидам. Рекорды падают стремительно, и это заслуга не только ДРС. ДД забанили.

Так что это или эффективность ВД повысилась до невероятных пределов или мягкие Пирелли настолько быстрее Бриджстоунов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк Галлахер: «Уверен, решение по поводу нового регламента на моторы будет принято в течение следующего месяца»

Главный менеджер «Косуорта» Марк Галлахер предложил обратить внимание на такой аспект нового регламента на моторы, как стоимость разработки двигателей, а также отметил, что решение может быть принято в ближайший месяц.

«Мы можем построить новый мотор, мы уже работали над ним и в состоянии создать четырехцилиндровый двигатель. Но наши клиенты не захотят за него платить, у них не будет средств, поскольку у небольших команд не так много спонсоров, и при создании мотора важно учитывать коммерческий аспект.

Мы хотим обратить на это внимание ФИА. Проведи год, обсуждая технический регламент, но никто не говорил о коммерческих возможностях команд. Мы обсудили этот вопрос с командами, и они отметили, что когда ФИА решила сократить количество положенных моторов с 16 до 10, а затем до 8 в сезон, то они ожидали, что будут платить меньше, но никак не больше. Один из руководителей сказал мне: «Раз у нас будет четыре цилиндра вместо восьми, значит и цена сократится вдвое! Но это не так».

Производители тратят огромные деньги на разработку моторов. Мы можем создать конкурентоспособный, надежный двигатель, сходный по уровню с моторами автопроизводителей за 30 процентов от их затрат. Мы работаем здесь долгое время, наша работа создавать хорошие моторы.

Нам хотелось бы избежать того, что уже началось. Это гонка вооружений, гонка затрат, все начинают делать то, что год назад казалось немыслимым. Наши клиенты не захотят платить за моторы, тогда соревнование превратится в гонку за ценой. Нам пора ударить по тормозам.

С ФИА и командами мы рассматриваем введение переходного периода на год или два. Мы обсуждали альтернативные решения, чтобы стабилизировать ситуацию. Учитывая, что регламент на шасси уже известен, нам пора окончательно разрешить проблему моторов. Мы уже встречались на прошлом Гран-при, на этой неделе и проведем еще ряд совещаний. Уверен, в течение следующего месяца проблема разрешится.

Все хотят как можно скорее принять решение. Позиция ФИА такова, что решение уже принято, и не требует утверждения. Поэтому важнее ответить на вопрос о том, как это сработает с экономической точки зрения», – цитирует Галлахера Autosport.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из руководителей сказал мне: «Раз у нас будет четыре цилиндра вместо восьми, значит и цена сократится вдвое!».

Интересно, кто такой перл выдал? :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, кто такой перл выдал? :haha:

Я надеюсь, не Фоменко. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, кто такой перл выдал? :haha:

наверное Коллес. :) Хотя возможно дело еще в моторах, сейчас их 20 на сезон а с 2013 будет 12 на сезон из-за этого видимо полагают что цена должна быть ниже, а она остается прежней.

Все равно Косворт дешевле чем остальные. если Хиспания против косворта за 5, то ей придеться покупать тогда другой за 8-12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверное Коллес. :) Хотя возможно дело еще в моторах, сейчас их 20 на сезон а с 2013 будет 12 на сезон из-за этого видимо полагают что цена должна быть ниже, а она остается прежней.

Все равно Косворт дешевле чем остальные. если Хиспания против косворта за 5, то ей придеться покупать тогда другой за 8-12

Если в 2013 будут турбомоторы, то цена одного вырастет намного, поэтому и уменьшают их количество и повышают ресурс, чтобы общие затраты остались на прежнем уровне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реглмаент меняют для повышения зрелищности, ну плюс еще "зеленые" со своими идейками везде влезают.

Просто надо нормально ограничивать затраты, и никакие перемены технического регламента не страшны.

При изменении регламента всегда кто-то справится намного лучше других, и опять будет самовозить если не Ред Булл, то кто-то другой. Нужно не трогать регламент, тогда каждое следующие выигранное мгновение будет даваться все сложнее. Ограниченные тесты не даст постоянно отрываться и отрывы сами по себе сократятся до нескольких десятых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне она тоже нравилась. Сейчас квалификации по большому счету не интересные - сейчас в финале успеваешь полностью круг посмотреть лишь у пары-тройки пилотов. У остальных - конец круга. И понять кто как пилотировал по большому счету невозможно.

Квалификация - один из тех элементов, с которым связано немало разочарований в настоящем и в недалеком прошлом. К чему призывает Баррикело, это однокруговая квалификация, никому не нравившаяся по опросу FIA в 2005 году и 70% опрошенных требовали многокруговой формат. Так, видимо, стоит еще раз основательно подумать над непростым вопросом, прежде чем что - либо изменять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в 2013 будут турбомоторы, то цена одного вырастет намного, поэтому и уменьшают их количество и повышают ресурс, чтобы общие затраты остались на прежнем уровне

С чего это? Как раз благодаря новому регламенту моторы будут дешевле в производстве чем нынешние, единственное нужно покрыть расходы на разработку, а потом можно будет снизить цены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При изменении регламента всегда кто-то справится намного лучше других, и опять будет самовозить если не Ред Булл, то кто-то другой. Нужно не трогать регламент, тогда каждое следующие выигранное мгновение будет даваться все сложнее. Ограниченные тесты не даст постоянно отрываться и отрывы сами по себе сократятся до нескольких десятых.

С 1998 по 2004 регламент был в целом стабильный и что, что то менялось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь может мне объяснить суть остановки гонки под красным флагом, разве можно в это время менять резину и тем более чинить болиды?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь может мне объяснить суть остановки гонки под красным флагом, разве можно в это время менять резину и тем более чинить болиды?

Европа 2007, красный флаг на первых кругах, многие поменяли резину перед рестартом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С новыми шинами даже в сухом Монако гонка получилась интересной. Не устаю виртуально жать им руку :) Варите такие шины подольше :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...