Jump to content
Sign in to follow this  
chapter_one

Найджел Мэнселл #5

Recommended Posts

И снова с Днем Рождения!

От Найджела ничего не слышно, кроме того, что я уже битый месяц перевожу его автобиогрфию по просьбе gp2 и все никак не закончу..

Две Больших пятерки Большому Найджу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хде ты был всю мою жизнь! Как-то на день рождения Найджела я с ног сбился с Fisico в поисках этого клада!

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Hужно определенное чувство юмора, чтобы не потерять голову, когда, вылетая из поворота, видишь прямо перед собой стоящий поперек дороги автомобиль. Я не стал тушировать Джонни - свои старые ноги пожалел,"

Отжиг Найджа после квалы Аделаиды-94, очень зацепило B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, несведущему - а что у Биг Найджа детей нет? Что-то их не видно среди действующих пилотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите, пожалуйста, несведущему - а что у Биг Найджа детей нет? Что-то их не видно среди действующих пилотов.

Грэг Мэнселл гоняется в Мировой Серии Рено. (Поправьте, если я не прав.)

Edited by MaxMSC

Share this post


Link to post
Share on other sites
Грэг Мэнселл гоняется в Мировой Серии Рено. (Поправьте, если я не прав.)

А сколько ему лет, как результаты? На уровне папы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А сколько ему лет, как результаты? На уровне папы?

Сколько лет не знаю. Результаты пока не блещут. До папы далеко. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помоему у него два сына и оба гоняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите, пожалуйста, несведущему - а что у Биг Найджа детей нет? Что-то их не видно среди действующих пилотов.

Трое у него детей: два сына Лео и Грэг и дочка Хлое, фото. Старший Лео в этом сезоне выступает за Ferrari GT2 team в ALMS (Американская серия Ле-Ман), а про младшего уже выше написали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему не было? А Жиль Вильнев?

Не нужно знать, нужно вспомнить 1986 год.

наиболее близки по безбашенности к Мэнселлу , из последующих пилотов, были Алези и Монтойя....от остальных фееричной езды не дождешься сплошной расчет...Хэм живой тому пример...про Шуми вообще молчим...

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Да, именно решающими моментами оказались для автогонщиков «Формулы-1» Найджела Мэнселла, Алена Проста и Нельсона Пике два последних этапа чемпионата мира. Ближе всех к победе стоял англичанин Мэнселл, и почти никто не сомневался в его успехе.

А ведь вплоть до осени прошлого года Мэнселла никто не принимал всерьез.

В 1978 году 24-летний Найджел бросил работу инженера в авиастроительной фирме ради призрачной и непрочной карьеры автогонщика. Заложив дом, мебель и собрав все свои средства, он взял напрокат «Марч-Триумф» «Формулы-3». Но... Спустя три недели после того, как он стал участвовать в соревнованиях, на трассе Брэнде—Хэтч попал в аварию и едва избег смерти, заработав серьезную травму позвоночника. Приговор врачей был короток: за руль МэнселА уже никогда не сядет.

На следующий год его заметил и пригласил в команду «Лотус» непререкаемый авторитет «Формулы-1» Колин Чэмпэн. Он уделял много внимания подготовке Мэнселла, готовил его к будущим победам.

«Мы взяли Найджела в свою команду в качестве «подменного» пилота», — однажды заявил владелец команды Фрэнк Уильямс.

В этом сезоне английский гонщик выиграл пять «Гран при». Выиграй он предпоследний этап чемпионата мира в Мексике, и становится недосягаем.

Но Мексика оказалась негостеприимной для Мэнселла.

Трасса «Братьев Родригес» (известные гонщики 60-х годов, погибшие во время соревнований) находится недалеко от Мехико. На этой трассе последние состязания «Формулы-1» проводились пятнадцать лет назад. Здесь на моторах «турбо» еще не гонялись. Дополнительные сложности давала высота, ведь тут плотность воздуха на 25 процентов, ниже равнинной, и, чтобы развить обычную мощность, двигатели работают на пределе. Выиграл первый «Гран при» молодой австриец Герхард Бергер. А Прост, несмотря на повторную остановку (подменная резина на покрышках его «Макларена» оказалась неудачной, стала расслаиваться), был на финише вторым и сохранил шанс на звание чемпиона мира."

ссылка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗА КУЛИСАМИ СПОРТИВНОГО БИЗНЕСА

ПОДНОЖКА

Найджел Мэнеелл - один из сильнейших гонщиков "Формулы-1", но за ним прочно удерживается репутация вечно второго. И в прошлом году Найджелу "не разрешили" стать чемпионом мира. В интервью журналу "Шпорт-иллюстрирте" (Кёльн) англичанин выражает свою точку зрения на этот счет.

- Когда во время гонки в Судзуке (Япония) в рамках розыгрыша Большого приза 1987 года вас с тяжелой травмой привезли в больницу, не думали вы оставить автомобильный спорт?

- В Японии мне пришлось лихо. Боли в спине были такими острыми, что я мог спать только со снотворным. В те дни я ни о чем не думал. Но когда самый тяжелый период оказался позади, принял решение вернуться в автоспорт.

- Насколько глубока другая рана, которую нанес вам проигрыш в борьбе за титул чемпиона мира?

- Эта "рана" меня не так беспокоит, как думают некоторые. Еще в августе прошлого года я знал, что проиграю. Накануне розыгрыша Большого приза Австрии компания "Хонда" объявила, что в 1988 году прекращает поставлять моторы команде "Уильямм". С той минуты мне стало ясно, что чемпионом мира может стать только бразилец Нельсон Пике. Действительно, какой резон был "Хонде" дать возможность выиграть первенство мира мне, Найджелу Мэнселлу, если с 1988 года я прекращал выступать на машинах этой фирмы? Ведь меня нельзя было использовать для рекламы.

- Итак, фактически "Хонда" воспрепятствовала вам.

- Дважды мотор моей машины заменяли на менее мощный. В Монце и Мехико у меня было минимум на 100 лошадиных сил меньше, чем у Пике. Дело в том, что на финише сезона и менеджеры "Уильямса" полностью стали делать ставку на Пике.

- Наверное, эти обстоятельства осложнили ваши отношения с "Уильямсом" и "Хондой"?

- Вообще-то я должен быть благодарен "Уильямсу" и "Хонде". Они дали мне возможность выиграть 13 гонок из последних 34. 15 раз подряд я стартовал в первом ряду, что само по себе является своеобразным рекордом. Эти успехи меня несколько успокаивают, особенно если учесть, что мне не дали стать чемпионом мира. Я смирился с тем, что деньги в нашем виде спорта играют большую роль. Но меня, простого гонщика, мало волнуют эти моменты. Да, я не стал чемпионом мира, но эта неудача не смертельна. Я сам и те англичане, которые болели за меня, считаем, что моральную победу одержал я.

- Почему у вас установились такие плохие отношения с Пике? Ведь он ваш коллега по команде?

- Мы с самого начала не переносили друг друга. Нельсон - большой эгоист. Он уважает только тех в команде, кто ездит медленнее него. Но я не уступал ему в скорости и тем самым поставил под вопрос его лидерство в команде. Поэтому он меня возненавидел. Он распространял обо мне сплетни, а когда проигрывал на трассе, искал всяческие оправдания. И в частной жизни Пике - не мой тип. У нас никогда не было общих интересов. Нам даже не о чем поговорить..

- Итак, Нельсон Пике стал чемпионом, хотя выиграл вполовину меньше гонок, чем вы. Может быть, он просто более ловкий человек?

- В одном Нельсон обладает фантастическими способностями: он - превосходный политикан. Он умеет так манипулировать остальными членами команды, что большинство всегда оказывается на его стороне.

- Вы живете на острове Мэн. Почему?

- Только там мне удается нормально отдыхать в перерывах между выступлениями. На острове могу спокойно гулять, и никто не просит у меня автографов, местные жители воспринимают меня таким, какой я есть. На острове Мэн я всего лишь Найджел Мэнселл, а не фаворит в "Формуле-1".

- Вы неплохо играете в гольф. Не собираетесь ли вы посвятить жизнь этому виду спорта после того, как завершится ваша карьера в "Формуле-1"?

- Я слишком стар (мне 33 года), чтобы стать профессиональным игроком в гольф. Кроме того, для гольфа нужна здоровая спина, а у меня ее уже нет.

"Советский спорт", 29.05.88

ссылка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

19871226sovsport0hv.jpgw617.png

ПРИВЕТ, ПОЛИЦЕЙСКИЙ!

Еще несколько недель назад один из лучших автогонщиков "Формулы-1" англичанин Найджел Мэнселл, как никогда прежде, был близок к победе в чемпионате мира 1987 года. После шести выигранных им этапов Найджел прибыл в начале минувшего ноября в Японию, чтобы выступить в предпоследней гонке мирового первенства. Удачно стартовав и лидируя первые четыре круга, Мэнселл неудачно "вписался" в сложный поворот трассы и потерпел аварию.

Из-за сильных ушибов спины и правой ноги англичанин был вынужден не только отказаться от дальнейшей борьбы в чемпионате, но и вообще оставить гонки на неопределенное время.

И вот на днях многочисленных поклонников увлекательнейших состязаний обрадовало следующее известие, поступившее из Великобритании, с острова Мэн: Найджел настолько оправился от последствий недавней аварии, что смог покинуть госпиталь и перебраться в собственный дом.

Мэнселл к тому же успел за время лечения пройти краткий курс подготовки и успешно сдал экзамен на звание офицера дорожной полиции. По словам самого Найджела, он уже несколько лет всерьез подумывал о подобной возможности: "Жители острова Мэн так преданно поддерживали меня все минувшие годы, что я чувствовал себя просто обязанным сделать что-то конкретное для пользы моих земляков". Английская пресса не преминула по-своему прокомментировать заявление новоиспеченного полицейского: "Нарушители дорожно - транспортного порядка Мэна! Впредь не предпринимайте бесполезных попыток скрыться от патрульной машины, за рулем которой отныне будет сидеть "сам" Мэнселл".

М. ЕВГЕНЬЕВ.

"Советский спорт", 26.12.87

ссылка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как в том самом Эшториле больши никто, никогда никого не обгонял. Раньше такое делали Мэнселл, Сенна, Жиль Вильнев, и наверное много кто еще.. А Жак обгонял Шумахера в Хоккенхайме 96, Интерлагосе 97, Хунгароринге 97, и в Хересе того же года.

FW18 и был самовозом, но подобный обгон совершает не машина, а пилот - во-первых, на него еще надо решиться..

Жиль Вильнев до Эшторила не дожил к сожалению. Если речь о обгонах по внешке в быстром повороте, то нельзя не вспомнить как Нельсон Пике на Хунгароринге 1986 по внешнему радиусу в заносе обогнал Сенну. Упомянутый Менселл воообще обгонял где угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жиль Вильнев до Эшторила не дожил к сожалению. Если речь о обгонах по внешке в быстром повороте, то нельзя не вспомнить как Нельсон Пике на Хунгароринге 1986 по внешнему радиусу в заносе обогнал Сенну. Упомянутый Менселл воообще обгонял где угодно.

Я говорил не именно про Эшторил, а как раз обгоны по внешке в быстром повороте. Упоминая Жиля, я имел ввиду Зандвурт, правда не уточнил..

Да, наблюдая за гонками той эпохи подобные манеры были не такой уж редкостью, в исполнении грандов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
все неправда... Мэнселл был сразу очень и очень быстр... Потом уже пришло немного стабильности...

Что именно "все неправда" в фразе:

Вот тот же Менселл, сколько лет ему потребовалось что бы раскрыться в полном блеске?

с аргументами естественно.

Смотрим на "Мэнселл был сразу очень и очень быстр... " в цифрах:

Австрия 1980 (дебют Менселла, но мы же утверждаем что "сразу очень и очень быстр", а сразу это именно с первого разу)

квала:

9 место Elio de Angelis 1'33.76

24 место (последнее) Nigel Mansell 1'35.71

может в гонке? (б.к.)

8 результат Elio de Angelis 1'35.54

16 результат Nigel Mansell 1'36.61

Ладно, дебютный сезон. Глянем как со скоростью обстояло в следующем, полном сезоне?

квалификационный счет 5 - 9 в пользу Элио

Смотрим 1982-й:

квалификационный счет 3 - 12 в пользу Элио.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что именно "все неправда" в фразе:

В случае Менсела дело не в цифрах. Это действительно особый пилот, которых были единицы за всю историю Ф1. Из последних пилотов, этого типа, был Монтоя.

Он был полный ноль как тестер (собственно про тесты про него так говорили "обратная связь с ним была равна нулю, но если машина, в которой он сидел, ехала медленно, то значит с машиной действительно было что-то не так"). Он слишком часто ошибался. У него небыло той самой стабильности, которая позволила Просту отнять у него титул в 86 году.

Но это был изначально сверх быстрый и сверх харизматичный пилот, который не мог просто обуздать себя на трассе.

И когда он объявил о конце карьеры, то реакция была "неужели мы больше никогда не увидим, как он проигрывает?".

Таких пилотов оценивают уже не сухими цифрами, а эмоциями, только тогда можно понять, чего он стоил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В случае Менсела дело не в цифрах. Это действительно особый пилот, которых были единицы за всю историю Ф1. Из последних пилотов, этого типа, был Монтоя.

Он был полный ноль как тестер (собственно про тесты про него так говорили "обратная связь с ним была равна нулю, но если машина, в которой он сидел, ехала медленно, то значит с машиной действительно было что-то не так"). Он слишком часто ошибался. У него небыло той самой стабильности, которая позволила Просту отнять у него титул в 86 году.

Но это был изначально сверх быстрый и сверх харизматичный пилот, который не мог просто обуздать себя на трассе.

И когда он объявил о конце карьеры, то реакция была "неужели мы больше никогда не увидим, как он проигрывает?".

Таких пилотов оценивают уже не сухими цифрами, а эмоциями, только тогда можно понять, чего он стоил.

Я говорил о том что Менселл во всем блеске проявился далеко не сразу. Мне отвечают что это не правда. Менселл "в полном блеске" (читай в полную силу) раскрылся именно в Вильямсе (а не в Лотосе) не смотря на то что Фрэнк брал его в качестве подменщика!

Фрэнк Вильямс: «Мы взяли Найджела в свою команду в качестве «подменного» пилота»

Ну и из того же Уокера можно увидеть как "повышался" в рейтинге Менселл.

В завершение цитата напарника Найджелла по Инди:

Марио Андретти: "Когда надо сражаться, располагая слабенькой техникой, Найджел опускает руки. Он чрезвычайно хорош, когда на его стороне техническое преимущество, но если что-то идет не так, как надо, он готов обвинить всех и каждого в своих проблемах".

Share this post


Link to post
Share on other sites

1984 год.

Сверхбыстр и постоянно улучшается. Всё что ему нужно, это техника, которая могла бы продержаться всю дистанцию. Было время, когда лучше всего Мэнселла можно было описать используя такие прилагательные, как «целеустремлённый» и «волевой». Сейчас, главное, что есть в Найджелле – это скорость. Он хорош в дождь, хорош на городских трассах, и также хорош на быстрых кольцах, вспомним его гонку в Сильверстоуне в 83-м. Мэнселл очень вырос. Победы ждут его.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я говорил о том что Менселл во всем блеске проявился далеко не сразу. Мне отвечают что это не правда.

каюсь... не всё неправда... я ответил про неправду в контексте имевшего место возможного сравнения с Накаджимой, который ничем не поражает вообще... и чем дальше, тем меньше... Мэнселл же чем-то зацепил все равно...

...к тому же де Анжелис был быстр...

Share this post


Link to post
Share on other sites

С главной:

Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл вернётся в гонки после двухлетнего перерыва ради участия в марафоне AUTOSPORT 1000 Км, который организован популярным британским журналом и пройдёт с 11 по 13 сентября в Сильверстоуне.

55-летний гонщик выступит в экипаже с сыном Грэгом и боссом команды LNT Ginetta-Zytek Лоренсом Томлинсоном за рулём прототипа Ginetta GZ09s. Во вторник отец и сын провели тесты, а в предстоящей гонке будет участвовать и брат Грэга – Лео Мэнселл, правда за рулём Ferrari 430 GT.

Найджел Мэнселл: "Выступать в Сильверстоуне всегда приятно, с этой трассой меня связывают воспоминания о незабываемых победах, и я рад, что Лоренс предоставил нам возможность сесть за руль".

...

От Найджела ничего не слышно, кроме того, что я уже битый месяц перевожу его автобиогрфию по просьбе gp2 и все никак не закончу..

...

Перевёл? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что именно "все неправда" в фразе:

с аргументами естественно.

Смотрим на "Мэнселл был сразу очень и очень быстр... " в цифрах:

Австрия 1980 (дебют Менселла, но мы же утверждаем что "сразу очень и очень быстр", а сразу это именно с первого разу)

квала:

9 место Elio de Angelis 1'33.76

24 место (последнее) Nigel Mansell 1'35.71

может в гонке? (б.к.)

8 результат Elio de Angelis 1'35.54

16 результат Nigel Mansell 1'36.61

Ладно, дебютный сезон. Глянем как со скоростью обстояло в следующем, полном сезоне?

квалификационный счет 5 - 9 в пользу Элио

Смотрим 1982-й:

квалификационный счет 3 - 12 в пользу Элио.

Вот, что удалось найти про Мэнселла и Лотус:

В связи с этим показателен один эпизод из жизни Мэнселла - тест-пилота. Это был его первый опыт, всего пятый круг за рулем "Лотуса". "Машина вела себя прекрасно, и мне казалось, что я еду очень быстро, - вспоминал Мэнселл. - Однако, проезжая пит-лайн, я почему-то не увидел никаких цифр на табло, на котором инженеры обычно вывешивали результаты на круге. Табло было пустым, а парни молча стояли на парапете. Им нечего было мне сказать. На следующем круге - снова ничего. Тогда мне пришло в голову, что мои круги кажутся быстрыми только мне, а на самом деле я еду безнадежно медленно. Весь ужас был в том, что проехать быстрее я уже не мог чисто физически! Тогда я зарулил в боксы. Шеф-механик Найджел Строуд наклонился ко мне, поднял забрало шлема и сердито спросил: "Думаешь, ты самый умный?" Я испугался - в чем дело? Оказывается, мое время на круге - 1.12,5 - было быстрейшим для Сильверстоуна за всю историю "Лотуса"!"

Полный текст на http://forum.f1news.ru/index.php?s=&sh...st&p=647448

Edited by Алексей27
ссылку добавил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот, что удалось найти про Мэнселла и Лотус:

В связи с этим показателен один эпизод из жизни Мэнселла - тест-пилота. Это был его первый опыт, всего пятый круг за рулем "Лотуса". "Машина вела себя прекрасно, и мне казалось, что я еду очень быстро, - вспоминал Мэнселл. - Однако, проезжая пит-лайн, я почему-то не увидел никаких цифр на табло, на котором инженеры обычно вывешивали результаты на круге. Табло было пустым, а парни молча стояли на парапете. Им нечего было мне сказать. На следующем круге - снова ничего. Тогда мне пришло в голову, что мои круги кажутся быстрыми только мне, а на самом деле я еду безнадежно медленно. Весь ужас был в том, что проехать быстрее я уже не мог чисто физически! Тогда я зарулил в боксы. Шеф-механик Найджел Строуд наклонился ко мне, поднял забрало шлема и сердито спросил: "Думаешь, ты самый умный?" Я испугался - в чем дело? Оказывается, мое время на круге - 1.12,5 - было быстрейшим для Сильверстоуна за всю историю "Лотуса"!"

Полный текст на http://forum.f1news.ru/index.php?s=&sh...st&p=647448

Красиво. Мэнселл от скромности не помрет точно. А он не упомянул в этой статье как проходил квалу в реальных, а не в тестовых условиях в своем первом полном сезоне, на том же Сильверстоуне? Время круга он показал 1'16.432. И не прошел квалификацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почетное седьмое место североирландца осталось незамеченным, потому что в той же гонке Прост стал чемпионом мира, а победа впервые досталась англичанину Найджелу Мэнселлу в его 72-ом старте. Справедливости ради следует отметить поддержку победителя его коллегой по команде Williams-Honda Кеке Росбергом, который после столкновения и незапланированного визита в боксы немного притормаживал лидировавшего Сену. Однако "Найдж" и его болид Williams-Honda были достаточно сильны, чтобы и без этой помощи победить бразильца. Итак, Брэнс-Хэтч-85 стал началом легенды "о храбром рыцаре Найджеле, мстителе за бедных, герое угнетенных", человеку, который садился в кокпит с трещиной в позвоночнике и сотрясением мозга , чтобы выступать перед своими болельщиками. Мэнселл - это была история Человека, прошедшего от самых низов до самых верхов только за счет веры в свои возможности, а там будь что будет…Человека, который стал суперзвездой и не забыл "тех внизу", своих болельщиков, который на свой домашний Гран-При приезжал на трейлере с супругой Розан и детьми и не перебрался в Монако, как другие его коллеги по Формуле 1. Было бы прекрасно, если бы Колин Чэпмен, вероятно единственный, кроме самого Найджела, человек, который видел в этом гонщике-инженере будущего чемпиона, успел бы сам пережить всю эту историю.

http://lib.f1-alliance.ru/formula1/history/alexey_hess/80

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...