chapter_one

Найджел Мэнселл #5

555 posts in this topic

Для начала позволю себе цитату с f1news:

Найджел Мэнселл: "Электроника убила Формулу 1. Технологический прогресс уменьшает роль пилота и делает машину быстрее. Если в FIA хотят уменьшить скорость, то в первую очередь необходимо упразднить электронику, тогда и гонки станут интереснее и скорости упадут. Забавно, все говорят о необходимости сокращения мощности, я опробовал современную машину Формулы 1 на шоу в Лондоне и заметил, что мощность мотора действительно велика, но диапазон его эффективности очень узок. Вне этого диапазона у мотора вообще нет никакой мощности".

Несколько выводов, следующих из этого абзаца.

1. Скорость болида зависит в первую очередь от электроники.

2. Необходим возврат к голой механике. Инновации - это по боку. Болиды должны быть простыми. как мятая трешка.

3. Чем медленнее болиды, тем интереснее на все это смотреть.

4. От пилота в современной машине мало что зависит.

Ну и как вы считаете, господа, старик окончательно впал в маразм, или еще что-то соображает? Призывы, часто раздающиеся и здесь, вернуть техническую часть болидов на уровень доисторических времен имеют под собой какую-то основу, кроме обычной ностальгии? Как относиться к людям, которые из передового именно с технической точки зрения вида спорта, ведь в Ф1 всегда были сконцентрированы самые продвинутые на данный момент решения, стараются сделать очередную Ф3 или что-то в этом духе?

Понимаю, что тема частично пересекается с "Формулы 1 больше нет", но здесь хотелось бы осудить именно проблему увеличения сложности болидов, в том числе электронной части, если такая проблема вообще есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и как вы считаете, господа, старик окончательно впал в маразм, или еще что-то соображает?

Мдяяя, стоит человеку сесть за компьютер, как он считает себя проницательнее чемпиона мира. :angry::angry:

Edited by f1driver

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я недавно кое-как починил транзисторный приемник. Я это к тому, что сложно говорить об электоронике F-1.

Возврат к "голой" механике вызовет эффект, сравнимый с эффектом, следующим после ядерной атаки. Мэнселл этого не боится....

Я считаю это преступлением против инженерной мысли F-1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про возврат назад, я обычно говорю: мой дед серил WC на улице, мне тоже надо так же делать?

А Менсел просто в закомуфлированной форме опустил нынешних пилотов. То бишь - читай промеж строк

и Михаэль, и Монти, и Баттон просто долбени по сравнению с ним. (пилотов можете добавить сами).

Кто тут работает из читателей (вообще), знает как старперы относятся к новому и прогресивному. И как опускают современных спецов, приводя в пример прошлое.... (ну типа кайлом и ломом узкоколейку...)

Я склоняюсь к версии - маразм. (он ездил на болиде с отсутствием электроники:) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну может отчасти Мэнсел и прав, но потому Формула 1 и королева автоспорта, что в ней используются все самые-самые последние достижения в области науки и техники. Иначе это уже будет не королева, тот же Инди будет выше котироваться. <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мдяяя, стоит человеку сесть за компьютер, как он считает себя проницательнее чемпиона мира. :angry::angry:

Ну и зачем сразу ругаться? :angry:

Ты уж поверь, пжлста, но за компом я уж годов на прилично побольше твоего (на д.р. в моем профиле не обращай внимания, это моя (дурацкая) фишка :rolleyes: ), так что нефиг.

Так чем господин супер-пупер-чемпион заслужил право давать оченки современной формуле? Погонял на Ягуаре? И далеко уехал, позвольте спросить? Я, возможно сейчас все камни на себя соберу, но Найджел ни хрена не смыслит в современных болидах и особенно их электронной части. Чемпионство его давно в прошлом. На нынешних машинах он - никто, и звать его никак.

А по поводу "формула мертва" и т.п. скажу следущее. Когда я хрен знает в каком году получал мастера спорта по лыжным гонкам, мы бегали на полупластике полусоветского производста и были рады. Сейчас я гоняю на фишере RCS последней модели, которые на несколько порядков круче, и не плачу, что в мое время вода была мокрее и сахар слаще. А спокойно подтверждаю свой статус.

Менсел своими последними заявлениями показал только то, что он совершенно отстал от мира автогонок и сейчас ведет себя как последний нытик, который когда-то что-то из себя предствлял, а потом (о ужас!) о нем все забыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну может отчасти Мэнсел и прав, но потому Формула 1 и королева автоспорта, что в ней используются все самые-самые последние достижения в области науки и техники. Иначе это уже будет не королева, тот же Инди будет выше котироваться. <_<

Угу. Золотые слова. Если в Ф1 не будут воплощаться самые передовые разработки в области автостроения, то что это такое будет? Очередная Инди, точно... С этой точки зрения любые ограничения электроники, надеюсь, никто не будет спорить что за ними будущее автомобилей вообще, есть преступление против Ф1. Кстати, кто-нибудь понимает, что творит Мосли? Он что собрался из формулы делать, Ф3000 что-ли? Или Ф2400 :p

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и как вы считаете, господа, старик окончательно впал в маразм, или еще что-то соображает? Призывы, часто раздающиеся и здесь, вернуть техническую часть болидов на уровень доисторических времен имеют под собой какую-то основу, кроме обычной ностальгии? Как относиться к людям, которые из передового именно с технической точки зрения вида спорта, ведь в Ф1 всегда были сконцентрированы самые продвинутые на данный момент решения, стараются сделать очередную Ф3 или что-то в этом духе?

Знач так... Сначала хорошо бы определиться, Ф1 - это спорт или где? Если спорт, то в этом случае главное здесь - борьба спортсменов, а автомобиль является лишь инструментом вроде клюшки или лыж, с помощью которого эта борьба ведется.

Если же Ф1 - что-то другое, то, простите, а нафига там вообще чел в кокпите? Современный уровень развития техники позволяет создать полностью автоматический автомобиль, по крайней мере для езды по специально подготовленным трассам. Правда денег он будет стоить немерено, но что с того, вот они как раз ваши любимые технические достижения. И будем смотреть гонки кибернетических тележек... Есть тут интересующиеся таким зрелищем?

Раз уж зашла речь о лыжах... Если один выходит на старт на пластиковом "Фишере", а другой - на лыжах "Турист", прикрученных к валенкам, то если даже первый имеет уровень мастерства немного ниже, кто по вашему придет к финишу первым? Вот вам наглядно ситуация в сегодняшней Ф1 (Феррари vs Минарди).

В ДТМ это все уже проходили, и этим путем серия зашла в полнейший тупик, из которого ее смогли вывести лишь жесткие ограничения, касающиеся конструкции машин. Так теперь ДТМ смотреть куда как интереснее, чем Ф1!

Американцы молодцы, что за всеми этими техническими прибамбасами (несмотря на свое пристрастие к ним в остальной жизни) сохраняют свой автоспорт в относительной чистоте, максимально уравнивая шансы всех гонщиков. Тут все в примерно одинаковых условиях - садись в кокпит и покажи, на что ты сам способен, а не какой классный мегабаксовый комп у тебя в машине. Мои 5 коп.

Edited by Freddie

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм... Скажу так. Может Менсел и излишне истерично выразился, но основная мысль (не о том, что "современные пилоты-долбни") ясна и я тут не могу не согласиться. Технический прогресс не должен мешать соревнованию пилотов, иначе теряется сама суть гонок. Для испытания машин есть марафоны

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с Freddie, только мне кажется Михаэль и Рубенс всётаки посильней обоих гонщиков Минарди ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно если пилотов Скудерии посадить в болиды Минарди (тоже Скудерии) то они забудут о подиумах надолго:)

Но все таки с в серийное производство идут новинки впервые опробованные в F1, а не в сериях типа Инди или ДТМ. Или это не так?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, переход обоих этих гонщиков в Минарди ситуацию принципиально не изменит. Уж во всяком случае не сразу. :p А вот если Райконена с Монтоей посадить на Феррари...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с Фредди.Даже если не будет Феррари и Шумахера,Ф1 интереснее не станет...Мэнселл прав ;) Кстати,не помню кто тут сказал,что типа Мэнселл в маразме.Уважаемый,в 51 год маразматиками не становятся ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я помню в свое время, мой тезка Ники Лауда, сказал примерно следующее: "Со всей этой электроникой современным болидом может управлять даже обезьяна". После этого он сел за руль болида Ягов и попытался проехать несколько кругов, после энного количества разворотов он проехал лучший круг на 20!!! секунд медленне Ирвайна.

Это к тому, что пилот ничего не значит.

Но я согласен с Биг Найджем, что много электроники вредно, она прощает ошибки пилотов, что не есть хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно за что Шумахеру старшему платят такую!!! зарплату?

И если в свое про Жака и сейчас про Шумахера младшего спрашивают: За что такие деньги? то про Михаэля даже Хуан на эту тему молчит....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно если пилотов Скудерии посадить в болиды Минарди (тоже Скудерии) то они забудут о подиумах надолго:)

Но все таки с в серийное производство идут новинки впервые опробованные в F1, а не в сериях типа Инди или ДТМ. Или это не так?:)

Из всех понемногу. Ты еще забыл WRC-уж поважнее для серийников будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я помню в свое время, мой тезка Ники Лауда, сказал примерно следующее: "Со всей этой электроникой современным болидом может управлять даже обезьяна". После этого он сел за руль болида Ягов и попытался проехать несколько кругов, после энного количества разворотов он проехал лучший круг на 20!!! секунд медленне Ирвайна.

Ну не на 20, ты уж так не пиши, он поменьше проиграл, да и что он хотел рекорд трассы установить, просто проехался, так сказать прокатился :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а старикам новое ВООБЩЕ очень редко когда нравится. :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Конечно если пилотов Скудерии посадить в болиды Минарди (тоже Скудерии) то они забудут о подиумах надолго:)

Но все таки с в серийное производство идут новинки впервые опробованные в F1, а не в сериях типа Инди или ДТМ. Или это не так?:)

Из всех понемногу. Ты еще забыл WRC-уж поважнее для серийников будет

Я грю про революционные новинки. Тобишь сейчас в серийниках можно ждать (или уже есть?) двойное сцепление. Раньше это было (блин, как это грамотно сказать?, клапана открывались распредвалом, сейчас газом и Рено опробывало электромагнитные)....

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Если же Ф1 - что-то другое, то, простите, а нафига там вообще чел в кокпите? Современный уровень развития техники позволяет создать полностью автоматический автомобиль, по крайней мере для езды по специально подготовленным трассам. ...

В принципе, можно их и на рельсы поставить - какая экономия на системах курсового управления получится! :D

Только хто-ж ето смотреть пойдет?!! :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, тогда какой узел болида вы бы освободили от электроники в первую очередь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хорошо, тогда какой узел болида вы бы освободили от электроники в первую очередь?

Вопрос ко мне? Тогда ответ: никакой. ;):p Запрещать электронику бессмысленно. Можно регламентом уменьшить влияние электронных примочек на поведение болида в некоторых ситуациях, но запретить ее применение в определенных узлах... <_< Я придерживаюсь распространенного мнения, что это приведет Формулу 1 на уровень Ф-Рено и ей подобных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не на 20, приукрасил чуть-чуть. На трассе в Валенсии лучший круг, после серии разворотов - за 1.29,480. Это секунд на 15 хуже. Но все равно - показатель.

Конечно, всю электронику не поотменяешь, но ограничить ее роль нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас почитал, все что здесь наговорили, - интересно получается... Вроде бы электроника - зло, но ограничивать ее нельзя. Мда, интересно.

Я по теме так считаю. Ф1 в отличие от ВСЕХ остальных видов автоспорта есть синтез из мастертсва пилота, команды, болида, резины, и пр. Об этом на форуме уже была весьма толковая ветка. И это и есть главное отличие "королевских гонок" от всех остальных. Сам по себе пилот здесь мало что значит, он может что-то сделать только в команде!!! Это и есть суть Ф1 если кто не понял.

Вы хотите еще одну моноформулу? - получите! И очень скоро, если и дальше все пойдет такими же темпами. Если вам интересно смотреть соревнования (единоборства) только пилотов - что ж, таких гонок довольно много, но Ф1 таким видом спорта не является. Это элита автоспорта, поймите, блин, и элита в том числе и в плане техники! Не нравится - не смотрите, но не делайте из соревнования последних технических достижений, из полигона высоких технологий, каким всегда была Ф1, очередную формулу Рено и т.п. :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

chapter_one

Вершина автоспорта не определяется наличием АБС и трекшна-так что связи не вижу, тем более что эти примочки есть почти во всех европейских сериях. Мы говорим не о высоких технологиях, а о роли пилота, о его необходимости работать в кокпите. При чем тут передовые технологии? И чего ты привязался к Ф-Рено так? Или если из Ф1 выкинуть электронику-она Рено станет? Ты уж реши, вершина технологий-это конструкция болида или вспомогательная электроника

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.