Марат Posted 07/13/07 08:01 PM ух ты.. пожалуй оставлю.. хахахаха, а ведь это уже старый текст, благо у меня на форуме эти сноски в очень уменьшенном виде были, при переносе сюда нестыковка баз форумов произошла и такие перлы полезли =)) Go to top Share this post Link to post Share on other sites
slapa Posted 07/13/07 09:01 PM 2 Maрат.Спасибо за рассказ про Биг Найджа ! Гонщик был ! Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
santyago Posted 07/13/07 09:30 PM Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.по-мне, так это показатель самовозности болида. Вот к примеру, у бигнайджа 3 из 4-х приходятся на его чемпионский год. На сколько я знаю, в это год вилы были просто наголову всех сильней.Да и вообще, это показатель довольно условен, и зависит от стечения обстоятельств: в основном, от тактик соперников и от выхода SC. Машина безопасности вышла - все заправились, лидер тот же - осталось до финиша докатить и БК показать. А у современных гонщиков с БШ лавка прикрылась, т.к. есть новые правила с топливом в квалах, плюс снижается вероятность показа БК на последних кругах лидирующим гонщиком из-за необходимости беречь моторы. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Fisicо Posted 07/13/07 09:40 PM 2 Maрат.Спасибо за рассказ про Биг Найджа ! Гонщик был ! Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.Большой шлем - это означает и полное лидирование в гонке, а это уже смахивает на доезжание... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Кабанёнок Posted 07/13/07 10:04 PM Марат спасибо большое за инфу очень интересно!!! Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Spai Posted 07/13/07 10:33 PM С удовольствием почитал. Респект автору, кстати современникам времени Найджа действительно повезло, отличные были гонки. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Fixxxer89 Posted 07/14/07 08:30 AM К сожалению, почти не видел выступлений Найджела. Только в 1994-м (и то плохо помню, только красную цифру 2 на носу болида) и 1995-м (вообще не помню его, что неудивительно). Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Марат Posted 07/14/07 10:05 AM Старейшины, проясните темное пятно в моем мозгу, я с полной уверенностью в своей правоте написал:***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96... буду очень признателен.. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Fixxxer89 Posted 07/14/07 10:10 AM Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96... буду очень признателен..На точность не претендую, но вроде именно Барнард разработал (или принимал активное участие в разработке) для Феррари автоматическую КП в 1990-м. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Лич Posted 07/14/07 10:19 AM Старейшины, проясните темное пятно в моем мозгу, я с полной уверенностью в своей правоте написал:***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96... буду очень признателен..http://en.wikipedia.org/wiki/John_BarnardВ Феррари 87-90, 93-97 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Марат Posted 07/14/07 10:23 AM (edited) Fixxxer89 и Лич - спасибо!на википедию меня уже mitrid в другой теме отправил... сейчас попробую "пролить свет" такс.. Сначала доктор Харви Постлтуэйт.. он заменил уволенного Мауро Форгьери на посту технического директора Феррари и было это в 1985.. но машину разрабатывал именно он c самого перехода из "свернувшегося" Вольфа в начале 1981-го, сам Энцо Феррари утвердил Харви в роли доводчика безобразного шасси, не идущего ни в какое сравнение с чуть-ли не лучшим двигателем в пелотоне... Несмотря на все ужасы сезона 1982 года, команда взяла кубок конструкторов, "кровавым" его никто по итогам сезона не назвал, но Скудерия однозначно пребывала не в лучшей психологической форме, что даказывает - менеджмент, старания инженеров и новых амбициозных призовых пилотов в 1983 подтвердили величие этой команды.. Титул был завоеван снова уже на 126C2B (126C2 был болидом в 82-м, именно на нем разбились Жиль и Дидье =((( После 83-его Феррари постигла полоса нудач... В это время Барнард (с 81-го года) трудился в McLaren и успел своими (и немного в парралель с гениальным Чэпмэном) идеями и разработками подарить нам нынешний вид и конструкцию болида (у MP-4/1 Барнарда и Lotus 91 Чэпмэна единственных на то время был жесткими углепластиковый монокок, в разработке которого Барнард использовал технологии аэро-космического моделирования, что до сих пор объединяет эти две отрасли плюс сама "бутылочная" форма болида, образованная понтонами и носом пришла к нам в результате реализаций идей Джона!). За время работы с МакЛарен и главным конструктором Porsche Хансом Мецгером , его машины побеждали 31 раз в Гран-При, пилоты становились чемпионами трижды, а кубок конструкторов был завоеван два раза в 84 и 85 соответственно (в 86, когда Прост взял кубок в ЛЗ, машина сильно уступала сочетанию Williams-Honda, идеально подходившие друг другу шасси и мотор команды Фрэнка Виллиямса вошли в историю, как и пилоты и сам Фрэнк, но об этом чуть позже*). В конце 1987 года, Барнард перешел в Феррари (и заменил Харви Постлтуэйта, машины которого не выигрывали титулов с 83-го...), команду выигравшую всего 2 Гран-При за два предыдущих сезона. Организовав свою работу, он принялся за попытку исправить эту статистику, но сезон 1988 растоптал надежды не только Феррари, но и всех остальных команд, пройдя под игом превосходства МакЛарен, единственный Гран-При, который Прост и Сенна отдали конкурентам стостоялся на радость болельщиков Скудерии в - Италии! В 1989 Барнард представил свою революционную электронную коробку передачь, с управлением "с руля", новинка была сырой и ненадежной, почему от нее никто и не ждал "откровения", однако Биг Найдж одержал свои две победы в очередном сложном для Феррари сезоне, всего на счету Скудерии в том сезоне их было 3, что предрекало долгожданный подъем команды.. а Джон обрек мир F1, уже во второй раз в своей карьере, на поголовное копирование его разработок и к 95 году все машины имели полуавтоматическую коробку Феррари Барнарда! В 1990 году в команду приходит Алан Прост (не желавший более гонятся в одной команде с Сенной, но в качестве действующего чемпиона), новая 641/2 Барнарда приносит французу 5 побед и одну его затерявшемуся на вторых ролях напарнику (Наш "Усач" ). Но все это не помогло добится его машине титула и когда-то покинутый МакЛарен снова оказался везде сильнее.. Джон переходит в Бенеттон в 91-м** его B191 с Пике старшим за рулем выигрывает всего одну гонку и построив по контрактным обязательства B192 (На котором Михаэлю Шумахеру только предстояло выиграть свой первый Гран-При - тут эры пересикаются...), подитожив свое сотрудничесто с жадным Флавио.. ушел. Тут судьба его пересечений с легандами эпохи Прост-Сенна-Пике-Мэнселл заканчивается. Его возвращение в Феррари в 1993, вновь позволило команде одерживать победы, но про борьбу за кубки речь не шла.. вплоть до кардинальных перемен в 96, но это уже другая история..* Сезон 1986 ознаменовался жесткой борьбой Проста, Пике и Мэнселла. Пике заменивший Росберга в Виллиямс расчитывал на статус №1 в команде, но Найджел не дал осуществится этой мечте и их внутрикомандная борьба навсегда назовет команду сэра Фрэнка, "не предоставляющей званий "любой жены" так или иначе жаркая обстановка в Виллиямс помогла и ее владельцу быстрее оправится после тяжелой аварии и начать руководить уже не способным передвигаться самому, таким образом тоже войдя в статус непреклоняемых не перед какими обстоятельствами легенд F1. Мэнселл весь сезон "конкретно" показывал зубы (за это и любим ),а судьба чемпионства того года решилась в последней гонке сезона.. имея в запасе аж 6 очков преимущества перед Простом и 7 перед Пике, Мэнселл стал жертвой износа покрышки как и Росберг за 1 круг до него.. (McFly почему-то увидел в этом злой тактический замысел босса МакЛарен, чтобы неитролизовать соперников - пожертвовать вторым пилотом.. не могу c ним согласиться и придерживаюсь своего мнения "не было ничего ")** В 1992 в Феррари снова возвращается Харви, после нескольких лет в Tyrrell, но уже не техническим директором... и не найдя в этой работе ничего примлиого для себя, уходит обратно.. Edited 07/14/07 03:32 PM by Маpат Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Fisicо Posted 07/14/07 01:54 PM На точность не претендую, но вроде именно Барнард разработал (или принимал активное участие в разработке) для Феррари автоматическую КП в 1990-м.В 1989, поправлю, и Мэнселл с ней выиграл первую же гонку сезона. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Марат Posted 07/14/07 03:35 PM В 1989, поправлю, и Мэнселл с ней выиграл первую же гонку сезона.да. все что смог нарыть в моем отредактированном посте! прошу!забыл добавить используемые источники:1.wikipedia2."Обзор Формулы-1 1980-х" Алексея Гесса Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Марат Posted 07/14/07 04:08 PM из фотожурнала ГП Великобритании:"Старина Найджел Менселл вернулся за руль болида формулы 1 на 90 метровой трассе Пит Лейн парка БМВ, которая расположилась рядом с поворотом Бэкеттс""Абсолютно потрясающе", поделился впечатлениями 53-х летний чемпион. "Это вернуло меня в прошлое. Управление болидом БМВ схоже с управлением болидов, которые были в те времена, но, конечно, технологии с тех пор феноменально продвинулись." Go to top Share this post Link to post Share on other sites
tornau Posted 07/15/07 02:12 AM Не понял, причем здесь Алонсо и Кими, тема ведь про Найджа!вот и я не понялтем более, тема перенесена в раздел, где действуют строгие правила, цитирую:В данном разделе правила форума действуют в ужесточенном варианте. Флуд и оффтопик будут нещадно удаляться, а их авторы будут подвергаться наказаниямбез наказаний ПОКА обойдемся, т.к. я не уверен, что "флуд и оффтопик" появились уже после перенесения этой темы в данный раздел форумано всё, что не относится к теме обсуждения, "нещадно удалено" Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Baguslav Posted 07/15/07 02:35 PM единственный гонщик за которого я болел. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Spai Posted 07/15/07 02:41 PM единственный гонщик за которого я болел.А когда он за Вильямс ездил у тебя наверное вообще праздник был. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Stavr Posted 07/15/07 03:01 PM единственный гонщик за которого я болел.Гм..А можно нескромный вопрос - с какого периода?Показывать на просторах СНГ начали с 92 если не ошибаюсь, а в 92 Виллы - это, это, это......ну чересчур в общем з.ы. просто я позже ( смотрю с начала транляций ) интересовался карьерой Биг Найджа - очень класно...Хотелось бы узнать твои побуждения - причем я тебя знаю по другим ресурсам как хорошего чела Go to top Share this post Link to post Share on other sites
gp2 Posted 07/15/07 03:10 PM Английский сайт про Найджелла Мэнселла.Приведена статистика выступлений и краткое повествование о гоночной карьере - от картинга до серии IndyCar (той самой единой IndyCar). Но про серию Grand Prix Masters не сказано почему-то.***Сайт "King Nigel Mansell"Очень интересный раздел галерея - Там есть фотографии с 1976 года по 2005 год***Различные видео-файлы про Мэнселла.***Также краткая биография МэнселлаМожет переведет кто-нибудь, кто хорошо знает язык, чтобы хорошо читалось?*** Go to top Share this post Link to post Share on other sites
gp2 Posted 07/15/07 04:47 PM Различные яркие гоночные моменты Найджела Мэнселла в виде клипа.Файл доступен до 2007/07/20. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Spai Posted 07/15/07 07:05 PM вот это.. доводилось несколько раз читать на разных форумах такую информацию, что после столкновения Сенны на Лотусе и Мэнселла на Уильямсе в борьбе за лидерство на гран-при Бельгии в 1987 году, когда оба выбыли из борьбы, между ними произошла какая-то стычка, где Мэнселл припер Сенну к стене и застегнул его комбинезон. кто что-нибудь слышал об этом, или может, видео завалялось? хотелось бы услышать ваши комментарии об этом инциденте.Если это и было, то после гонки, а значит вряд ли было заснято, Мэнселл в том столкновении не сошёл. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Spai Posted 07/15/07 07:56 PM ну конечно, после гонки, т.к. стенки в том месте, где Сенна его выпихнул, не было. только мне непонятно, как Мэнселл потом вернулся на трассу. вроде его авто был уже в недвижимом положении.Стенки не было, но Сенна то дальше не поехал. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Александр Кречетов Posted 07/15/07 09:44 PM Небольшой портрет Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Марат Posted 07/16/07 03:55 PM (edited) Различные яркие гоночные моменты Найджела Мэнселла в виде клипа.Файл доступен до 2007/07/20.Супер! правда любовь "монтеров" вставлять не соответсвующую эпохе музыку я не приветствую.Ролик охватывает почти все самые знаменательные моменты карьеры Найджа в "Больших Призах"!добавление: на файлик после 20.07.07 желающим смогу кинуть ссылку. обращайтесь. Edited 07/16/07 03:56 PM by Маpат Go to top Share this post Link to post Share on other sites
santyago Posted 07/16/07 05:12 PM фотка с сыновьями, датированная 2005-м годом. Go to top Share this post Link to post Share on other sites