Перейти к контенту
chapter_one

Найджел Мэнселл #5

Recommended Posts

Старейшины, проясните темное пятно в моем мозгу, я с полной уверенностью в своей правоте написал:

***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...

Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96...

буду очень признателен..

На самом деле гораздо раньше, в 1986 году.

В течение 1986 г. Ferrari сделали все возможное, чтобы переманить в Маранелло первоклассного конструктора. Начиная с августа 1985 г., в команде начал работать австриец Гюстав Брюннер, работавший над моделью "Indianapolis" с турбодвигателем V8 для серии CART. Кроме того, Ferrari посылали своих агентов к конструктору Lotus Жерару Дюкаружу – который, серьезно поразмыслив, решил остаться в Lotus – и к конструктору McLaren Джону Барнарду, который не пожелал покидать Англию. В течение более года Ferrari находились в очень тяжелом положении.

Тем временем, в Маранелло произошли другие события. Еще до окончания сезона Чемпионата Мира 88-летний Коммендаторе Энцо Феррари созвал пресс-конференцию, на которой подтвердил то, что было известно уже несколько недель: команда наняла Джона Барнарда, преуспевающего конструктора McLaren. В то же время Феррари объявил, что в 1987 г. – в своем 40-ом сезоне в гонках Гран-при – их гонщиками будут Микеле Альборето и Герхард Бергер.

В процессе подготовки к новому сезону Формулы Один два ведущих гоночных конструктора сменили свои команды. Джон Барнард, очень преуспевающий конструктор McLaren, 1 ноября 1986 г. был назначен техническим директором гоночного отдела Ferrari – таким образом, по должности он оказался выше таких специалистов, как Гюстав Брюннер и Харви Постлтуэйт. Барнард подписал трехлетний

контракт с Ferrari, очевидно, из-за неслыханной заработной платы, при условии, что будет работать не в Маранелло, а в Англии, где у него был в распоряжении новый научно-исследовательский центр, построенный в Гилдфорде. В Италии это привело к большим разногласиям, поскольку, по слухам, Барнард был не особо расположен к итальянцам. Компания Fiat была очень критично настроена относительно того факта, что гоночный директор Марко Пиччинини и сам Энцо Феррари, которому было уже 89 лет, решили нанять Барнарда, но, очевидно, она уважала мнение "Старика". Тем временем, он назначил своего сына Пьеро Ларди-Феррари на должность директора гоночного отдела, тем самым гарантировав сохранность своего полного контроля.

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ АВТОГОНОК ГРАН-ПРИ

Адриано Чимарости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такого вроде еще не было?

Невозможный Мэнселл

Расхожее выражение гласит, что Найджелом Мэнселлом мог восхищаться лишь тот, кто не знал его лично. Британец был сложным, раздираемым внутренними противоречиями человеком. С одинаковой увлеченностью он делал оптимистично-самоуверенные заявления и жаловался, что против него плетется паутина бесчисленных заговоров. Но как гонщик Мэнселл был неподражаем. Он выжимал из автомобиля все, бескомпромиссно сражался колесо в колесо с самыми грозными соперниками. Во время выступлений за Ferrari итальянские тифози наградили его многозначительным прозвищем Il Lеоnе (Лев). И Найджел был, пожалуй, единственным пилотом, которого было не под силу запугать Айртону Сенне.

10-летним мальчиком Мэнселл впервые сел за руль карта, но из-за финансовых проблем его семьи, это увлечение длилось недолю. В гонки он смог вернуться лишь много лет спустя, в 76-м. О спонсорской поддержке 22-летний Найдж мог только мечтать: в чемпионате Формулы Ford он выступал на собственные деньги, благо работал инженером компании Lucas. В первом же сезоне британец выиграл 6 гонок чемпионата. Дальше ? больше. Год спустя он победил в 32 из 42 гонок первенства, в которых участвовал. Прич?м чемпионский титул был заво?ван вопреки серьезной травме спины и запрету врачей про-должать выступления. В этом же сезоне Мэнселл дебютировал в британской Формуле-3 и в первой же своей гонке занял четвертое место.

Новую британскую звезду заметил сам Колин Чапмен, владелец легендарного Lotus и пригласил его на гесты. Однако Найджел еще не совсем оправился после перелома двух шейных позвонков, полученного в столкновении с Андреа де Чезаресом годом ранее. "Не сомневайтесь, я сяду за руль", - заявил Мэнселл в ответ на беспокойство Чапмена, сможет ли он выдержать физические нагрузки Формулы-1. Превозмогая боль британец проехал несколько кругов по трассе, да так, что тут же был зачислен в тест-пилоты Lotus. Одновременно Найджел выступил на всех этапах британской Формулы-3, хотя для погашения гоночных издержек ему пришлось продать собственный дом.

И вот, в конце сезона-80 началась блестящая и долгая карьера в Формуле-1. Первой гонкой Мэнселла стал Гран При Австрии. Уже здесь он проявил свои основные качества во время соревнований началась утечка топлива в кокпит, но Мэнселл упорно продолжал ехать по трассе, пока весь бензин попросту не перетек к нему под ноги. Британец получил ожоги ног и спины, но принял участие еще в двух гонках того сезона.

Став основным пилотом Lotus, Найджел выставил на всеобщее обозрение еще одну черту своего характера, проявлявшуюся во всех последующих выступлениях. Результаты британца были крайне нестабильными: он либо проводил потрясающие гонки, приезжая к пьедесталу, либо с треском проваливался и не проходил квалификационный отбор. "Когда надо сражаться, располагая слабенькой техникой, Найджел опускает руки, - рассказывает Марио Андретти, который два года был партнером британца в гонках инди. - Он чрезвычайно хорош, когда на его стороне техническое преимущество, но если что-то идет не так, как надо, он готов обвинить всех и каждого в своих проблемах".

Со смертью Колина Чапмена, Мэнселл перестал чувствовать себя в Lotus комфортно с новым шефом Питером Уорром отношения не сложились. В команде он оказался чужим, но несмотря на психологический прессинг, всё же сумел набрать в сезоне-83 10 очков. Несмотря на трения с Уорром, Мэнселл решил остаться в "конюшне" еще на год, но результаты снова не впечатляли. Слабым утешением было то, что за четыре полных года с Lotus Найдж лишь 11 раз выбывал из гонок из-за собственных ошибок.

Следующий год британец начал в стане набирающего силы Williams. Большая часть сезона по причине частых отказов ненадежного двигателя Honda оказалась просто кошмарной: после 12 этапов на счету Найджела было всего лишь 7 очков. Однако пилоту удалось поправить положение. В Бельгии он финишировал вторым, затем одержал первую в карьере победу на домашней трассе в Брэндс-Хэтче, а следом выиграл еще одну гонку Гран При Южной Африки.

В 86-м наконец-то наступил звездный час нашего героя. Шасси Williams FW 11 было просто великолепным, а двигатель Honda самым мощным в том сезоне. Найджелу впервые в жизни удалось вмешаться в борьбу за титул: одержав пять побед в 15 первых гонках, он практически обеспечил себе победу в чемпионате. Перед последним этапом в Австралии британец лидировал в личном зачете и, завоюй он "бронзу", на других соискателей титула Нельсона Пике и Алана Проста можно было бы не обращать внимания. "Я был уверен в успехе, - хмурится Мэнселл. - До сих пор не могу поверить в то, что я выпустил корону чемпиона из рук". Незадолго до конца соревнований британец занимал желанную третью позицию. Однако его покрышки ощутимо износились, и Найдж запросил команду о пит-стопе. Но шинники Goodyear, уверяли, что их продукция дотянет до финиша, и команда решила оставить обоих своих пилотов на трассе. Снимки Найджела, боровшегося с неуправляемым после взрыва левой задней покрышки болидом, обошли весь мир. По счастью, гонщику удалось предотвратить столкновение мчавшегося на скорости под 300 км/ч автомобиля с отбойником, и вырулить в зону безопасности. Однако радость от осознания того, что остался цел, сменила жгучая печаль по упущенному титулу...

Тем не менее, в следующем году британец вновь оказался одним из главных фаворитов, только на этот раз ему пришлось соперничать с напарником по команде Нельсоном Пике. Их дуэль на домашнем для Найджа Гран При Британии стала одним из самых запоминающихся моментов Ф1. После остановки для смены резины в середине гонки Мэнселл понемногу отыграл отставание от своего партнера. За четыре круга до финиша Мэнселл вплотную преследовал бразильца. После ложного выпада на внешнюю сторону британец метнулся обратно внутрь, оставляя Пике защищаться от первого маневра. Они практически коснулись друг друга, но британец сумел проскользнуть, оставляя в запасе лишь несколько сантиметров. В своем лучшем стиле он сжег последние капли топлива на круге почета. Есть легенда, что он так долго шёл на полном газу, что у его двигателя Honda расплавились клапаны.

За два этапа до финиша чемпионата Найдж проигрывал бразильцу 12 очков, сохраняя шансы на победу. Но все надежды перечеркнула новая авария, более серьезная, чем в прошлом году. В квалификации машину швырнуло на ограждение трассы, и британец был доставлен в госпиталь со значительными повреждениями спины. В итоге, Пике автоматически стал чемпионом, а Мэнселл вновь остался на втором месте.

Британец рассчитывал продолжить поход за чемпионской короной в Ferrari. Многообещающая модель 640, сконструированная Джоном Барнардом, была оснащена революционной полуавтоматической коробкой передач и вполне могла бросить вызов фаворитам тех лет Мсlаrеn. Найдж даже выиграл свою первую гонку за Скудерию, вместе с Большим призом Бразилии, завоевав сердца миллионов тифози. Однако полуавтоматическая коробка не отличалась надежностью и за триумфом последовала серия сходов. Впрочем, британцу удалось ещё раз блеснуть в том сезоне, выиграв гонку на пыльной венгерской трассе, стартовав с далекого двенадцатого места. Незадолго до финиша он уткнулся в лидера Айртона Сенну, но догнать и обогнать разные вещи, особенно на Хунгароринге. Лидирующая пара нагнала отстающий на круг Оnyх Стефана Юхансона. Сенна поравнялся с голубым болидом на выходе из поворота и обошел его с внутренней стороны. Но преследующий его Мэнселл вышел из поворота с таким импульсом, что сумел прорваться еще дальше внутрь поворота мимо обоих, обойдя и Мсlаrеn, и Оnyх. "Это был определенно мой лучший Гран При", - вспоминает Мэнселл.

Но память болельщиков гораздо ярче запечатлела не тот успех, а португальскую выходку британца. На 39-м круге гонки Мэнселл заехал на пит-стоп, но проскочил мимо боксов и вернулся на них задним ходом, за что ему был показан черный флаг. "Да не видел я ничего: слишком увлекся борьбой с Сенной", - объяснял Мэнселл, вынеся с трассы бразильца, уже будучи формально дисквалифицированным. За этот маневр камикадзе Найджела оштрафовали на 50 тысяч долларов и лишили права стартовать в следующей гонке.

А вскоре ужасный характер Мэнселла проявил себя во всей красе. В начале 1990 года британец от всего сердца приветствовал подписание контракта с Простом, считая, что это лишь усилит Скудерию: "Мы знаем, что находимся в нужной форме для борьбы за титул". Найджел быстро наладил отношения с трехкратным чемпионом мира и с энтузиазмом участвовал в зимней испытательной программе итальянской конюшни. Но как только выяснилось, что француз превосходит его на трассе, Мэнселл начал жаловаться, что Прост получает лучшие моторы, что едва ли не всё своё время проводит, составляя заговоры против своего несчастного напарника и так далее и тому подобное.

Благодаря компании Мэнселла, мои последние два сезона в САRТ вряд ли можно назвать счастливыми, - рассказывает Марио Андретти. - Много раз я спрашивал себя, мог ли я быть более терпимым к нему, но снова и снова отвечал на этот вопрос: "Нет!". Почему? Потому что Найджел, был, по моему мнению, полностью иррациональным. Согласитесь, сложно вести осмысленный разговор с параноиком. С Мэнселлом так оно и было. Дружественные, теплые отношения были с ним попросту невозможны. Обычно у меня никогда не было проблем с партнерами по команде, я старался уважать коллег. Но с Найджем... Он немного был похож на Карла Рейтеманна. С ним трудно было ладить".

Разочарованный кажущимся пренебрежением Ferrari Мэнселл вознамерился завершить свою карьеру. Ему было уже 37, и он не собирался никому ничего доказывать. Возможно, на этом месте нашего рассказа можно было поставить точку, если бы Фрэнку Уильямсу не был нужен пилот высочайшего класса. После разрыва с Hоnda, мучений с никудышными движками Judd Williams наконец-то обрел надежного партнера в лице мотористов из Renault и талантливого конструктора Эдриана Ньюи. Однако, ни Тьери Бутсен, ни Риккардо Патрезе не было под силу распорядиться техникой по назначению и привести "конюшню" на вершину чемпионата.

Впрочем, Найджелу также не удалось взять с места в карьер, и в первой половине первенства 1991 года он едва мог составить достойную конкуренцию своему коллеге Патрезе. Но англичанин взял себя в руки и уже летом победил три раза подряд во Франции, Великобритании и Германии.

Сезон запомнился ещё одним невероятным обгоном Айртона Сенны. В Барселоне Мэнселл использовал высокую прижимную силу в скоростных поворотах и пристроился в хвост Мсlаrеn Сенны на главной стартовой прямой. Два болида шли параллельно колесо в колесо, высекая искры из полотна трека. После борьбы на бесконечно долгой прямой, Сенна все-таки уступил поворот. Этот обгон символизировал борьбу двух колоссов Формулы-1. Очень жесткую, но честную.

Найдж мог бы еще побороться за титул, но в Португалии механики не прикрутили заднее колесо болида Мэнселла. "Это был обычный пит-стоп, - вспоминает британец, - Меня охватил ужас, когда я увидел, как мое правое заднее колесо отделилось от машины и покатилось по пит-лейн. Гайка не была прикручена...". Механики вынуждены были завершить свою работу вне боксов, после чего Найджел умудрился подняться с 17-го на шестое место, но снова, как и два года назад, увидел перед собой черный флаг... Любопытно, что к тому моменту в его послужном списке значилась 21 победа в Гран При - он был самым успешным пилотом среди тех, кто еще никогда не был чемпионом.

Год 1992 вошел в историю Формулы-1 как скучный и предсказуемый сезон. Произошло это в первую очередь благодаря Мэнселлу и его супероружию Williams FW 14 B. Пять побед на старте первенства сделали Найджела практически недосягаемым для соперников. В Будапеште, за пять гонок до конца чемпионата, Найджел мог обеспечить себе титул. Но даже располагая сильнейшей машиной и огромным преимуществом над преследователями Мэнселл не был уверен в успехе слишком уже часто он лишался, казалось, гарантированного чемпионства. Гонка и в самом деле складывалась неудачно. Для завоевания титула ему вполне хватало второго места и за полтора десятка кругов до клетчатого флага оно было у британца в руках. В этот момент ему приходится заехать в боксы на одной из шин оказался медленный прокол. Механики Williams выполнили свою работу, как всегда, медленно и выпустили Найджа на трассу только шестым. Но британский Лев не сдался и бросил вызов неблагоприятным обстоятельствам. За каких-то восемь кругов он вернул себе вторую позицию и финишировал уже чемпионом мира.

Надо сказать, что еще до того как взойти на трон британец успел полюбить красивую жизнь. Например, в одном из пунктов его контракта было означено, что на каждый Гран При команда обязана предоставлять четырехкомнатный (!) номер отеля. Но когда Найдж заявил Фрэнку Уильямсу, что хотел бы получать в следующем после своего чемпионства сезоне 15, а еще лучше 20 миллионов долларов и эксклюзивную поддержку команды, тим-менеджер только улыбнулся. Дело в том, что на тот момент Williams уже заключил контракт с Аланом Простом, согласившимся выступать за $ 5 миллионов. Когда Фрэнк попытался объяснить Мэнсэллу, что собирается предоставить своим пилотам равные и в финансовом, и в техническом плане условия, тот сказал, что собирается попытать счастья в другом месте. Например, в серии САRТ.

"Что меня по-настоящему раздражало в Найджеле, так это то, что он использовал окружающих для достижения своих целей, - вспоминает Андретти-старший. - Это была его обычная манера поведения. Когда он гонялся в Формуле-1, то всегда говорил, что не был политиканом подобно Сенне или Просту. Как бы не так!".

В 1993 году Найджел неожиданно легко освоился с особенностями пилотирования на заокеанских овалах и положил на лопатки всех своих соперников. Однако еще до того момента, когда британец сел за руль индикара, он успел стать чрезвычайно популярным человеком в Штатах. "Дебют Мэнселла в САRТ напоминал пришествие Мессии, - улыбается Марио Андретти. - Персонал команды, пресса, публика буквально поклонялись ему одному".

Найджелу тогда очень повезло. Команда Newman/Нааs, использовавшая шасси Lola, была лучшим коллективом в сезоне. Когда же в 94-м инициатива перешла к Реnske, Найджел, по словам членов команды, просто сдался, пустил все на самотёк и не одержал ни одной победы. "За рулём лучшего автомобиля чемпионата - он фантастический пилот, - говорит Карл Хаас, - но это не тот парень, который нужен "конюшне", когда обстоятельства складываются против вас".

После поражений в Индикарах Найдж стал подумывать о возвращении в Формулу-1. Тем более что после трагической гибели Айртона Williams отчаянно нуждался в опытном гонщике. Партнеры Фрэнка из Rеnаult готовы были заплатить за это любые деньги, и когда позволял график гонок в САRТ, Мэнселл выходил на старт Больших призов. Но хотя британец помог команде сохранить Кубок конструкторов и сумел победить в завершавшей сезон гонке в Австралии, ему не удалось произвести на Уильямса благоприятного впечатления. Фрэнк резонно опасался, что провал в Индикарах говорит о том, что Найдж миновал пик своей спортивной формы. В самом деле, на Гран При Франции он смог квалифицироваться вторым, но в гонке быстро сник. После красивейшей дуэли британца с Жаном Алези на мокром полотне японской "Сузуки" Уильямc лишь пожал плечами: "Хорошая борьба, в стиле Найджела. Но почему он застрял за Fеrrаri?". Да и победа в Аделаиде стала возможной благодаря столкновению Хилла и Шумахера, а также ошибке Герхарда Бергера, позволившей британцу выйти вперед. В итоге Патрик Хед заверил всех, что новичок команды Дэвид Култард быстрее Мэнселла в среднем на полсекунды на круге. Именно шотландцу досталось место в Williams, а Найджелу пришлось довольствоваться контрактом с переживавшем не лучшие времена Мс1аrеn.

Выступления за красно-белых были одним из худших моментов карьеры британца. Вначале выяснилось, что размеры кокпита нового болида просто не подходят для раздобревшего Найджа. Когда же к Гран При Сан-Марино конструкторам удалось решить эту проблему, выяснилось, что Мэнселл не желает выступать на неконкурентоспособной технике. На следующей гонке в Испании он припарковал машину на обочине трассы и ушел из коллектива Рона Денниса. Равно как и из Формулы-1.

Но долго без дела Найдж не сидел. Осенью 1997 года болельщики были огорошены сенсационным известием: экс-чемпион мира приглашен на тесты Jordan. На трассе в Монце Мэнселл появился... без своих знаменитых усов. Отработав на испытаниях три дня, британец показал лучшее время сессии и безо всяких ком-ментариев удалился к себе домой в Девоншир. Лишь потом выяснилось, что хитрюга Эдди Джордан решил таким образом привлечь внимание спонсоров к своей "конюшне". Это ему удалось. А что же Мэнселл? Он тоже не остался обделённым. Еще до того времени как отросли его роскошные усы, банковский счет Найджа пополнился кругленькой суммой в миллион долларов. Только подумайте: 333 тысячи за каждый день испытаний. Невероятно! Но в этом и был весь Найджел Мэнселл.

Pro Формула. 2002. Май. С. 50 - 57.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, что немного выхожу за обсуждаемый в теме период, но всё-таки может кто знает: почему в сезоне 1992 в Канаде на несокрушимом Williams FW 14B его пилоты выступили так крайне неудачно? Они не показали ни одного лучшего статистического показателя. Поул, лучший круг, все круги лидирования и победа достались пилотам McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, что немного выхожу за обсуждаемый в теме период, но всё-таки может кто знает: почему в сезоне 1992 в Канаде на несокрушимом Williams FW 14B его пилоты выступили так крайне неудачно? Они не показали ни одного лучшего статистического показателя. Поул, лучший круг, все круги лидирования и победа достались пилотам McLaren.
Hо уже в Канаде настроение Hайджела изменилось - неожиданно для всех Сенна выиграл поул-позицию. А затем в затяжной дуэли за первое место Мэнселл ошибся и вылетел с трассы. После его схода МакЛарен вполне мог рассчитывать на дубль, но Сенна сошел из-за отказа электроники, и победу одержал Герхард Бергер, вторую в составе красно-белых.

http://lib.f1-alliance.ru/formula1/history...2/teams/mclaren

Особенности трассы (разгон-торможение, без особо сложных быстрых поворотов), превосходство в мощности у Хонды над Рено, электронная педаль газа (+ т.к. = лучшее ускорение при прочих равных). Ну и Сенна за рулем. Возможно проблемы с настройками у Вильямса, но я ничего такого не помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отрывок из книги Кристофера Хилтона «Ayrton Senna: Incorporating the Second Coming»

Сенна занял поул-позишн в Канаде, его первой поул-позишн после Гран-при в Австралии в 1991 году, и бросил полушутя: «Так давно это было, что я уже почти и не помню». Теперь Сенна имел рекорд – 61 поул-позишн. (Джим Кларк занимал второе место – 33 поул-позишн). Канадский Гран-при стал мощным взрывом с того момента, когда Сенна переиграл Мэнселла на старте. Мэнселл пытался оказывать давление. Сенна не уступал, проходя круги ровно, точно. Патрезе шел по следу Мэнселла, а Бергер по следу Патрезе.

«На начальном этапе было невозможно совершать обгон, поэтому оставалось только выжидать, – вспоминал Бергер. – Первые шесть машин шли вместе, с попыткой обгона был сопряжен слишком большой риск, и я решил оставаться за Патрезе. Каждый знает, что если ты действительно хочешь предпринять серьезные действия для обгона, то должен выйти из основной полосы туда, где трек грязнее, и потерять сцепление». Бергер сам подтвердил это, вступив в борьбу с Патрезе на участке перед прямой старта финиша, но затормозился и пробормотал что-то вроде: «Никогда не делай лишнего».

Сенна управлял вереницей машин, не имело значения, что он шел немного медленнее, чем это могут делать болиды Williams, если им это позволить. Подходя к извилистому виражу на четырнадцатом круге, Мэнселл предпринял обходной маневр. Он вышел из основной полосы. Бергер устроился в стороне за Патрезе, наслаждаясь открывшимся свободным видом. Мэнселл притормозил и проскочил перед Сенной, прошел извилистый вираж и снова проскочил перед Сенной при выходе на прямую старта-финиша. Маневрирующий Williams описал дугу и остановился, развернувшись навстречу движению. Один из обычных случаев в Формуле-1.

«Он понял, что не сможет вовремя затормозить, – объяснял Сенна, – поэтому направил машину на бордюр, надеясь преодолеть его, но ударился с такой силой, что машина уткнулась передком в землю». Мэнселл поднял шум и пытался что-то опротестовать, но это ничего не дало. Сенна вел гонку до тридцать седьмого круга, пока не отказало электрооборудование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Я слишком стар (мне 33 года), чтобы стать профессиональным игроком в гольф. Кроме того, для гольфа нужна здоровая спина, а у меня ее уже нет.

"Советский спорт", 29.05.88

ссылка.

Кто нибудь знает с какого года Советский спорт стал подробно освещать ф1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Я слишком стар (мне 33 года), чтобы стать профессиональным игроком в гольф. Кроме того, для гольфа нужна здоровая спина, а у меня ее уже нет.

"Советский спорт", 29.05.88

ссылка.

Кто нибудь знает с какого года Советский спорт стал подробно освещать ф1

Насчет СС не в курсе. ЗР с 1974 точно. (конечно на самом деле раньше, просто у меня номера с 1974 года)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто нибудь знает с какого года Советский спорт стал подробно освещать ф1

С 1986 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты Найджа в Вильямсе, 1994

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Травмы Найджелла Менселла:

В 1976 году .... Травма позвоночника и больничная койка. Врачи объявили, что он никогда больше не сядет за руль гоночного автомобиля, а если поднимется с кровати без их разрешения, то останется на всю жизнь парализованным. Через пять дней он встал, написал расписку и поехал домой. Через месяц с небольшим он снова сел за руль.

В сентябре 1979... он попал в тяжелую аварию, в результате «тарана» его машины Де Чезарисом в чемпионате «Формулы-3». Машина Мэнселла перевернулась, и он сломал позвонок. Вторая травма позвоночника за два года не остановила его. На следующий день, находясь в больнице, он заявил Чепмену «Это не проблема. Я буду на тестах в Пол-Ришаре!» И сдержал свое слово.

http://www.f1news.ru/Champions/Mansell/

Найджел Мэнселл: Я едва не погиб в Поль Рикар. На скорости за 350 км/ч лопнула шина, оторвалось заднее антикрыло, я вылетел с трассы, врезался в отбойник, и отлетевшее переднее колесо ударило в шлем. Меня на носилках несли в вертолёт, я думал, что всё кончено. Если бы следующая гонка проводилась не в Сильверстоуне, я бы даже не пытался стартовать. Кеке Росберг потом напоминал, о чем мы говорили, приехав в Сильверстоун, но я почти ничего не помнил.

http://www.f1news.ru/interview/mansell/50959.shtml

НЕДЕЛЯ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ

Это случилось на "Поль Рикаре" в Ле Кастелле во время свободных заездов накануне "Гран-при Франции". На длинной прямой "Мистраль" - самом скоростном участке трассы, где машины развивали скорость до 350 км/ч - внезапно взорвалась левая задняя покрышка мэнселловского "Уильямса". "На такой скорости я совершенно потерял контроль над машиной, - рассказывал Мэнселл. - Был беспомощным пассажиром. Все произошло в считанные секунды. Колесо оторвалось вырвав с мясом фрагмент подвески, который, в свою очередь, превратил в ошметки задний элерон. Я лишь мог наблюдать, как меня несет прямиком в отбойники. Потом переднее левое колесо зацепилось за что-то, тоже оторвалось и врезалось мне в лицо. Стало темно. Остальное я знаю лишь по рассказам".

Находившегося без сознания Мэнселла вертолетом отправили в госпиталь Марселя. Когда он очнулся, врачи сказали, что у него тяжелейшая контузия, но, к счастью, никаких других повреждений нет. Дикие головные боли из-за колоссально подскочившего давления мучили его 10 дней безостановочно. Неделю после выписки из клиники у себя дома, на острове Мэн, Мэнселл просидел в темной комнате в темных очках. Ему было предписано избегать света и шума. Первые три дня он провел вообще один, лежа в постели и ни с кем не разговаривая. И все это время напряженно думал о том, как все это скажется на его любви к гонкам и планах на будущее.

А через две недели после аварии в Ле Кастелле он уже пилотировал новенький, построенный вместо списанного во Франции "Уильямс" на квалификации перед британским "Гран-при" в Сильверстоуне. Вообще-то выпускать на эту трассу человека, только что прошедшего через преисподнюю, было серьезной авантюрой. Ведь Сильверстоун - автодром намного более скоростной, чем "Поль Рикар", а Мэнселл, по его признанию, явственно ощущал, как команды, отданные мозгом, тело выполняло с заметным опозданием. Спасло лишь то, что эту трассу англичанин мог проехать с завязанными глазами. И даже задом наперед. В итоге поулу, автором которого был напарник Мэнселла по "Уильямсу" Кеке Росберг, он уступил всего секунду.

.....

эта квалификация стала поворотным пунктом в отношениях Росберга и Мэнселла. Поначалу они были, мягко говоря, напряженными, поскольку финн принял англичанина в штыки. Но после квалификации Росберг проникся к Мэнселлу уважением, граничившим с преклонением.

- Он подошел ко мне в моторхоуме и сказал: "Знаешь, парень, я был не прав по отношению к тебе. После такой аварии - и так ехать..." Это потрясающе! - с улыбкой вспоминал Найджел.

------

на Сузуке (1987), где проходила предпоследняя гонка сезона, Найджел на скорости 230 км/ч попал в аварию и повредил спину так, что врачи опасались паралича. К тому же в грудной клетке, между сердцем и легкими, начала скапливаться жидкость, и возникло подозрение, что задета аорта. К счастью, все обошлось, но сезон Мэнселл не закончил

http://www.sport-express.ru/newspaper/2003-07-18/8_1/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это случилось на "Поль Рикаре" в Ле Кастелле во время свободных заездов накануне "Гран-при Франции". На длинной прямой "Мистраль" - самом скоростном участке трассы, где машины развивали скорость до 350 км/ч - внезапно взорвалась левая задняя покрышка мэнселловского "Уильямса".

Про три с половиной сотни в час - попахивает гоном. ;)

Сомневаюсь, что болиды '85-го года могли развить такую скорость, пусть и на длюннющей (ок. 2 км) прямой Мистраль.

В 1986 году, (по '85-му году данных нет, но по идее скорость должна была быть несколько ниже - моторы-то в '86-м стали ещё мощнее, а ограничение давления в турбине появилось только с '87 года) к примеру, в Монце, на торможении перед первой шиканой было всего около трёхсот пятнадцати километров в час:

d1bb9d56c093.jpg

Прямая на Аутодроме Национале, конечно, короче, чем в Поль Рикаре (вот блин, стихами заговорил...) - "всего" 1200 метров, но вот конфигурация трассы предпологала чуть меньший уровень прижимной силы, по сравнению с французским автодромом, ибо быстрых поворотов, где она нужна (да и вообще, поворотов, как таковых) там меньше.

197105.gif - Конфига Поль Рикара образца 1985 года.

197613.gif - Конфига Монцы образца 1985 года.

В Монце я насчитал два более-менее быстых поворота - Curva Parabolica & Variante Ascari (Lesmo - среднескоростной... хотя вторая его часть в те времена была быстрее, чем сейчас), а в Поль Рикаре пять - "S" de la Verrerie, Virage de la Sainte-Beaume, Courbe de Signes, Double Droite de Beausset, "S" du Village.

Короче, думаю, 330, не больше. 350 - скорее всего гон.

ЗЫ:

Пост, в принципе, ни к чему не обязывает, просто захотелось докопаться. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Субботним утром, в 11:02, в суперскоростной связке Синь в ужасную аварию попал Найджел Мэнселл. На засечке McLaren’а, его Canon Williams-Honda FW10 показал скорость 201 миль/ч, а после этого, за 200 метров до входа в правый поворот, у него взорвалась левая задняя шина.

По словам очевидцев, а среди них были Морис Хэмилтон из газеты Гардиан и Ноэль Стэнбери из Lotus’а, порванная шина, крутясь, сперва уничтожила заднюю подвеску, а потом выдрала из креплений заднее антикрыло и зашвырнула его за отбойник. Ноэль Стэнбери находился в Синь с целью измерения наивысшей скорости Lotus’ов. Вот что он говорит: «Я услышал взрыв и, подняв голову, увидел, что у Мэнселла лопнуло колесо. Я бросился на землю и его антикрыло упало меньше, чем в трех метрах от меня...»

Мэнселл ударил по тормозам и левое переднее колесо заблокировалось чуть раньше правого. То, что машина вообще смогла тормозить на трех колесах очень многое говорит об инженерах команды. После этого Williams протащило через сеточные заграждения, вырывая столбы прямо с их бетонными основами, и бросило в отбойники. Левую переднюю подвеску разнесло вдребезги и оторвавшееся колесо ударило Мэнселла по голове. Машина замерла в 400 метрах от места взрыва шины. Мэнселл потерял сознание и его сперва доставили в медицинский центр автодрома, а уже оттуда в Марсельскую больницу, где сканирование головного мозга оснований для беспокойства не выявило. В воскресенье его уже отвезли домой на остров Мэн.

Гудьир не смогли толком объяснить, почему лопнула шина. Если Мэнселл проколол колесо на длинной прямой Мистраль, то центробежная сила при условии, что потеря давления была постепенной, могла бы сохранить форму резины до тех пор, пока высокие локальные температуры не приведут к ее разрушению. Однако у Arrows’а Герхарда Бергера тоже возникли неприятности с задними колесами: у одной из шин оторвалась целая часть каркаса. Персонал Arrows’а предполагает, что причиной инцидента – а Бергера развернуло – была поломка подвески, но следовавший за австрийцем Пьеркарло Гинцани уверяет, что ясно видел, как разрушилась шина.

В сообществе Ф1 считается, что поворот Синь является одним из самых сложных из ныне имеющихся, с его высокоскоростным входом и отсутствием ловушки. Будучи в Ferrari, Дидье Пирони угодил в нем в серьезную аварию, когда его болид выбросило в зрителей. Во время Гран При 1981 года здесь столкнулись Arrows Мауро Балди и March Йохена Масса, после чего оба автомобиля застыли на самой границе зрительской зоны. Хотя в массе своей гонщики ценят вызов, который им бросает Синь, они давно уже просят увеличения площади ловушки, чтобы при такой же аварии как у Мэнселла шансы на трагический исход были хоть как-то снижены.

http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID...&get=#19068

оттуда же:

На засечке в Синь Сенна по скорости едва входил в десятку, и все же занял по итогам заездов второе место. Его описание вхождения в Синь на скорости более 200 миль/ч было спокойным, но красочным: «Сегодня ветер сдувал мне машину на внешнюю сторону дорожки. Когда в дело вмешивается ветер, прохождение этого поворота – дело нешуточное. Ошибка ведет к аварии. Все равно, как если бы на выходе стояла бетонная стена». Во времена граунд-эффекта ходили слухи о том, что Синь можно пройти на полном газу. А как же Сенна? Педаль в пол? «Да, прижимная сила пропорциональна высшей скорости, но этот поворот на полном газу не проходится. Да вы что. У меня кишка тонка такое проделать».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про три с половиной сотни в час - попахивает гоном. ;)

Сомневаюсь, что болиды '85-го года могли развить такую скорость, пусть и на длюннющей (ок. 2 км) прямой Мистраль.

В 1986 году, (по '85-му году данных нет, но по идее скорость должна была быть несколько ниже - моторы-то в '86-м стали ещё мощнее, а ограничение давления в турбине появилось только с '87 года) к примеру, в Монце, на торможении перед первой шиканой было всего около трёхсот пятнадцати километров в час:

d1bb9d56c093.jpg

Прямая на Аутодроме Национале, конечно, короче, чем в Поль Рикаре (вот блин, стихами заговорил...) - "всего" 1200 метров, но вот конфигурация трассы предпологала чуть меньший уровень прижимной силы, по сравнению с французским автодромом, ибо быстрых поворотов, где она нужна (да и вообще, поворотов, как таковых) там меньше.

Что то слабовато Вильямсы разгонялись.  ;)

Адриано Чимарости Полная история автогонок гран-при 

во время квалификации перед Гран-при Италии был зарегистрирован неофициальный "мировой рекорд", когда Benetton-BMW B186 Герхарда Бергера разогнался до 351 км/ч. Учитывая, что современные гоночные автомобили с широкими шинами и крыльями обладали большим аэродинамическим сопротивлением, эта скорость была более чем внушительной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Адриано Чимарости Полная история автогонок гран-при

...так, на прямой Mistral в Ле-Кастелле "F1-86" развила максимальную скорость 342,2 км/ч...

Признаться, сам не поверил. Оригинал книги найти не смог, а перевод вызывает вопросы - но всё же...

Кстати, средняя скорость поула 226 км/ч вполне располагает к таковой на прямой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что то слабовато Вильямсы разгонялись.  ;)

Может, Longines криво замерил. Прямо таки с точностью до тысячной. :D

Адриано Чимарости Полная история автогонок гран-при

во время квалификации перед Гран-при Италии был зарегистрирован неофициальный "мировой рекорд", когда Benetton-BMW B186 Герхарда Бергера разогнался до 351 км/ч. Учитывая, что современные гоночные автомобили с широкими шинами и крыльями обладали большим аэродинамическим сопротивлением, эта скорость была более чем внушительной.

Ну так в квалификационном режиме моторы выдавали ок. 1300 л.с., в гоночном конечно было меньше.

Вообщем, снимаю шляпу перед Герхардом и Беником.ae3524a4e835.gif

ЗЫ:

Теперь буду искать книгу Адриано.

Изменено пользователем MaxMSC

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо. Ушёл читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найджел Мэнселл

Ну что я за тип такой --

ни тормозов, ни мозгов!

16 августа 1992 года в жарком пыльном Хунгароринге на второй ступеньке подиума стоял большой усатый человек и украдкой смахивал слезу рукавом и так уже пропотевшего комбеза. А спустя несколько минут веселился как ребенок, поливая соседей по подиуму и зрителей призовым шампанским. Нет, на сей раз ему не удалось выиграть гонку -- он приехал лишь вторым. В этот день он получил кое-что получше -- чемпионский титул. Свершилось! Двенадцать лет он шел к этому дню. Двенадцать долгих лет, полных неудач, лопнувших покрышек, конфликтов и ругани. Он, Найджел Мэнселл, чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1".

Столь неординарные люди, как Мэнселл, воспринимаются окружающими неоднозначно. Для кого-то он -- герой, для кого-то -- урод. Его прямолинейность в жизни и на трассе давно уже стала притчей во языцех. "Ездит ногами, а не головой, звезда не он, а его машина" -- подобные высказывания со стороны прессы и формульных боссов, неприязнь части болельщиков -- на одной чаше весов. Зато на другой -- любовь своих болельщиков. Да и сама его натура противоречива -- примерный семьянин, любящий отец, превращающийся на трассе в хищника.

Так кто же он, каков он, Найджел Мэнселл, этот колоритный усач с почетным прозвищем Лев?

******

"Мэнселл? Начал побеждать, как

только научился не разбивать

машину и не разбиваться сам".

Ники Лауда

Эта история началась 40 лет назад, 8 августа 1953 года, в английском городе Upton-on-Severn, когда в семье Эрика и Джойс Мэнселл родился сын, названный Найджел Эрнст Джеймс. Знал ли Эрик, садясь за руль карта, что тем самым определяет будущую судьбу сына? Как бы то ни было, но автогонки, пожалуй, были у мальчика в крови. Он пошел по стопам своего отца -- и в 15 лет весьма успешно выступал в местных гонках по картингу.

Путь в высший свет автогонок не был легким. Только в одном Найджелу повезло -- он родился в Англии, известном центре мирового автоспорта. И двигался вперед по ступенькам гоночной иерархии он постепенно. Но не забывал и об образовании: он закончил высшую техническую школу и получил диплом электроинженера. Специальность отнюдь не лишняя для пилота.

В 1976 году Найджел стартовал в британской Формуле Форд, и уже в следующем сезоне стал чемпионом. А неплохие результаты в "Формуле-3" в 1978--1979 годах позволили пойти дальше.

Автогонки -- удовольствие весьма недешевое. Особенно тяжко до появления первых спонсоров. Найджел подрабатывал -- бензозаправщиком, мойщиком окон. А преданная жена Розанна открыла и успешно вела кулинарные курсы. И все равно денег не хватало. Однажды Мэнселл "обрадовал" свою семью тем, что заложил дом, чтобы оплатить прокат машины "Марч" "Формулы-3".

Но все постепенно входило в норму. К 1980 году Мэнселл заключил свой первый контракт в "Формуле-1" с командой Lotus в качестве тест-пилота, с правом провести три "Гран-при". А 17 августа состоялся дебют на "Гран-при" Австрии. Мэнселл провел в Lotus четыре года. Впрочем, без особого успеха. В некогда грозной конюшне намечался спад, и нельзя винить гонщика в отсутствии побед. Кроме того, еще подводила физическая подготовка: за три круга до финиша "Гран-при" США 8 июля 1984 года Мэнселл заехал в бокс и, выйдя из машины, рухнул на асфальт -- результат обезвоживания организма.

Найджел всерьез занялся своим здоровьем и поменял команду -- перешел в набиравший обороты Williams. И одержал первую победу на "Гран-при" Европы в Брэндс-Хатч. Спустя всего две недели после тяжелой аварии.

Дальше -- больше. 1986-й -- пять побед. 1987-й -- шесть. Но их не хватает для высшего титула. Вечно второй за Простом, Пике или Сенной. А в годы, проведенные в Ferrari (1989--1990), еще хуже -- четвертый, пятый. О нем заговорили как о гонщике, не выигравшем ни одного титула, а проигравшем три. Казалось, Мэнселл войдет в историю лишь своей невезучестью и неуживчивостью. Отваливались колеса, лопались покрышки, портились отношения с боссами и коллегами. Больше всего ему доставалось от бразильца Нельсона Пике, товарища по Williams. "Сельский констебль с опилками в голове", -- безапелляционно заявлял Нельсон о Мэнселле. Коллизии между ними достигли апогея в 1986 году. И, как в сказке про двух жадных медвежат, которые никак не могли поделить сыр, в результате почти все слопала лиса -- Профессор Прост, который увел чемпионский титул из-под носа у обоих в последней гонке сезона. Между тем Мэнселла в глазах окружающих постепенно превращался в этакого невезучего рубаху-парня без царя в голове. Не совсем приятная участь. Мэнселлу это до чертиков надоело. И он решил плюнуть на все и уйти. Уйти, так до конца и не реализовав своего потенциала гонщика и неуемного желания выиграть. И если бы не судьба в лице Фрэнка Уильямса, мы бы так и не увидели его слез на подиуме в Венгрии в 92-м.

*****

"Без водителя ни одна, пусть даже

самая совершенная машина не

способна даже выехать из бокса

гаража".

Н. Мэнселл

1992-й в календаре "Формулы-1" стал воистину годом Williams--Renault и Найджела Мэнселла. Британский Лев долго подбирался для своего триумфального прыжка и наконец-то устремился к добыче. Результаты первых "Гран-при" сезона показались сенсационными -- все привыкли к многолетнему доминированию McLaren. Но то, что в начале называлось случайным, постепенно у всех на глазах превращалось в сине-желтый кошмар парочки Williams, вовсю громивших своих конкурентов. Прекрасная машина, надежный второй пилот -- Риккардо Патрезе. Шесть раз Williams делали дубль -- приходили на первом-втором местах. А девять побед Найджела Мэнселла стали рекордом. Их могло быть и больше, если бы не сбои в технике, нерасторопность механиков, мастерство и самолюбие Айртона Сенны. Как это ни парадоксально звучит, сезон больше запомнился этими немногими поражениями. Еще бы, ведь мы привыкли смотреть, как он проигрывает! Однако стоит особо сказать об одной победе. Ибо она была одержана на родине чемпиона -- в Англии, на трассе в Сильверстоуне. Мэнселл лидировал всю гонку -- практически с первого круга до финиша -- и плакал на подиуме под восторженные вопли своих обычно таких сдержанных соотечественников.

За пределами Англии, однако, с этим не хотели примириться: "Звезда не он, а его машина". В качестве причин победы Мэнселла упоминалось все -- топливо, передовая электроника, моторы Renault... Но никак не мастерство пилота. Но все-таки Патрезе-то был вторым...

************

"Я нисколько не расстроен

своим разводом с Формулой-1".

Н. Мэнселл

Если когда-то желание уйти от закулисных интриг и всеобщей критики перевесила мечта стать первым, то теперь Найджела ничто более не могло удержать в Формуле. И когда Фрэнк Уильямс объявил о том, что одним из пилотов его команды на 1993 год становится Ален Прост, с которым у Мэнселла были, мягко говоря, натянутые отношения, чемпион хлопнул дверью. "Мавр сделал свое дело, мавр может уйти". Уйти не из-за денег и боязни потерять титул, а от обиды на возню за своей спиной. Во всяком случае, так выглядела официальная версия.

Мэнселл ушел из Формулы-1. Но не из автоспорта. Со свойственной ему смелостью и безоглядностью он ринулся в Индикар -- абсолютно неизведанный мир, но явно пришедшийся по вкусу бывшему формульному герою. Автомобили для мировой серии Indycar совсем другие -- мощные, тяжелые, но и быстрые. "Больше всего боюсь снова привыкать к ручной коробке передач -- я вот уже четыре года езжу на полуавтомате", -- ворчал Мэнселл. Но вскоре пришел в восторг от трековых гонок, больше всего полюбив овалы. Вот это его стихия -- скорости под 400 км/ч, обгоны, тяжелая мужская борьба. В первый же свой сезон -- в 1993 году -- Найджел выиграл чемпионат, заменив Америке ее ушедшего в Формулу-1 героя -- Майкла Андретти. Два года -- два триумфа по обе стороны Атлантики!

Правда, в этом сезоне что-то не заладилось. Машины конкурентов уж очень сильны. Да и самую престижную гонку -- "500 миль Индианополиса" -- не удается выиграть уже второй год. И Мэнселл неожиданно вспомнил о Формуле-1. Что ж, как говорится, старая любовь не ржавеет. "Я соскучился по атмосфере Формулы-1". Да-да, не удивляйтесь, по той самой атмосфере, от которой в свое время бежал за океан. Но вот Формула-то уже не та. Нет прежних соперников -- кто ушел на покой, кто погиб. Совсем другие машины. И парни вокруг думают совсем не о скорости, столь любимой Британским Львом, а о безопасности.

От него ждали чуда -- возвращения близкой нам, старой Формулы, закончившейся гибелью Сенны и уходом Проста. Чуда не получилось. Но, как представляется, и такое возвращение можно назвать подвигом. Второе место на старте и сход в середине дистанции. Но судите сами: Мэнселл сел на машину, которой раньше и в глаза никогда не видел. В Инди он привык к совсем другой технике, да и возраст уже не тот. Но Мэнселл не унывает: "Если бы я не верил, что смогу победить, то немедленно повесил бы шлем на гвоздь".

******

"Ездить буду до тех пор, пока

удовольствие от гонок будет

сильнее, чем боль".

Н. Мэнселл

Очевидно, точку в этой истории, пожалуй, ставить рано. Но какие-то итоги подвести можно.

Рискованная манера пилотирования Мэнселла часто подвергается в общем-то заслуженной критике. И надо сказать, что избранный им стиль в лучшем случае чреват поражением, в худшем -- аварией. Впрочем, "пан или пропал" -- это не просто манера вождения, а стиль жизни. Такая воля к победе вызывает уважение. Рассказывают, что в школе футбольного клуба "Монако" юные спортсмены проходят собеседование, один из вопросов которого: "Удовлетворит ли вас 2-е место?" Думаю, что Найджел получил бы отличную оценку у тамошних психологов.

В конце концов, если бы не его "упертость", кто знает... Сколько пришлось преодолеть, сгоняя лишний вес изнуряющими физическими упражнениями и строгой диетой, выходя на гонку с незалеченной травмой, причиняющей невыносимую боль.

Ходит легенда о том, что в молодости Найджел попал в очень тяжелую аварию, даже позвали священника, который неожиданно услышал от очнувшегося гонщика: "Проваливай". Кстати, об авариях. Их у Мэнселла было с избытком. С такой-то манерой вождения! "Выходя на гонку, не знаю, вернусь ли..." Во время последнего Инди-500 у зрителей замерло сердце -- на выезжающий из боксов автомобиль Мэнселла сверху упал другой. Гонщик в шоке выскочил из кокпита, сорвав ремни безопасности. Сантиметр туда, сантиметр сюда... Пронесло. Но Мэнселл всерьез уверен, что "радость победы оправдывает риск".

Не будем судить его строго. Каждый стремится жить по-своему. И если для человека главное -- педаль газа и первая ступенька пьедестала... Что ж, отдадим ему должное за усилия и риск. За борьбу с самим собой и окружающим миром. За то, что каждый раз мы видим мужественного, волевого человека, преодолевающего боль, усталость, интриги и осуждение. Круг за кругом, гонка за гонкой, год за годом. На скорости далеко за 300, с точкой опоры в педали газа. И представим себя на его месте.

ИРИНА ИВАНОВА

http://autopilot.kommersant.ru/issues/auto...05/00669761.HTM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не расстраивайся. :) Во первых это не новость, Найдж жаловался на худшее обеспечение еще "тогда", а во вторых отнесись к словам Найджа с некоторой ... иронией что ли? У Найджа характер, по признаниям его коллег, был несколько... впрочем вот цитата:

Ну и зачем сразу переходить на другую личность? Речь была вообще о Сенне и Просте, Найдж здесь не причём, речь о Просте.

И не его слова естественно для меня важны, а признание самой команды. Никаких опровержений - значит, факт украденной машины был. И этого мне достаточно - манеру Алена я всегда узнаю.

Я в ответ тоже могу много чего привести про Алена, но достаточно слов Рене Арну:

Рене Арну: Ален - отличный гонщик, но как о человеке я бы предпочёл о Просте не говорить

Такие выходки были вполне в его репертуаре. Так что у меня сомнений нет - это поступок не профессора, а обыкновенного негодяя.

Каким бы не был Мэнселл - чтобы довести гонщика до того, что он сделал на старте ГП Португалии-90, надо было сильно постараться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, а особую благодарность Феррари за это Прост высказал год спустя. :lol:

Команда работала только на него сезон-90, а в 91-ым, как только возникли первые проблемы и трудности, он наплевал на них и обозвал, как только можно было.

Он всегда слишком быстро забывал, кому он был обязан своими успехами. ;) За это я его и не перевариваю.

Сталкиваясь с трудностями, он предпочитал предавать и делать гадости. Слабак. ;)

Не вынуждай меня фобить Менселла в ответ на фобство Проста, ОК? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и зачем сразу переходить на другую личность? Речь была вообще о Сенне и Просте, Найдж здесь не причём, речь о Просте.

И не его слова естественно для меня важны, а признание самой команды. Никаких опровержений - значит, факт украденной машины был. И этого мне достаточно - манеру Алена я всегда узнаю.

Я в ответ тоже могу много чего привести про Алена, но достаточно слов Рене Арну:

Такие выходки были вполне в его репертуаре. Так что у меня сомнений нет - это поступок не профессора, а обыкновенного негодяя.

Каким бы не был Мэнселл - чтобы довести гонщика до того, что он сделал на старте ГП Португалии-90, надо было сильно постараться.

”Правда в том, – говорит Прост, – что Мэнселл не прилагал никаких усилий к тому, чтобы совершенствоваться как гонщик. Я вкалывал на тестах, совершенствуя машину и мотор, а он, всласть наигравшись в гольф, приезжает на гонку свеженький и говорит: а ну-ка, старик, рассказывай, что ты тут наработал! И при этом у него хватало наглости требовать, чтобы ему предоставляли технику, не уступающую моей!”

Фрэнк Уильямс: – Я услышал слово ”репутация” (подразумеваемое по смыслу) дважды в последних трёх вопросах. Ален Прост двенадцать месяцев назад имел репутацию очень расчётливого человека, сеющего распри в команде, а в действительности справедливо обратное. Ален – один из милейших людей, с которыми я когда-либо работал. Я также считаю, что репутация гонщика очень сильно зависит от окружения, в котором он работает.

Герхард Бергер: В действительности оказалось, что Мэнселл был исключительным индивидуалистом и недоверчивым малым, в полную противоположность своим открытым и дружелюбным манерам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так про Мэнселла можно отдельно поговорить - мне то он вообще никак, я за Сенну против него, поэтому мне его фобство неинтересно, даже на руку. :lol:

А вот то, что Прост в этой ситуации повёл себя как мошенник - это факт, и не важно по отношению к кому. ;)

Впрочем, возможно Ален сам по себе на такое бы и не пошёл - это действительно было влияние Феррари - им к таким вещам не привыкать. Слава Богу, что Сенна никогда в этой команде не был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так про Мэнселла можно отдельно поговорить - мне то он вообще никак, я за Сенну против него, поэтому мне его фобство неинтересно, даже на руку. :lol:

А вот то, что Прост в этой ситуации повёл себя как мошенник - это факт, и не важно по отношению к кому. ;)

Впрочем, возможно Ален сам по себе на такое бы и не пошёл - это действительно было влияние Феррари - им к таким вещам не привыкать. Слава Богу, что Сенна никогда в этой команде не был.

Давай поговорим. :)

Для затравки небольшая "стенограмма" из высказываний Найджелла перед г.п. Англии 90 (с него собственно наше обсуждение и началось).

12.07.1990

Местный герой Найджел Менселл был третьим; он был более чем на пол секунды быстрее, чем напарник по Феррари Прост, но сказал, что его двигатель кажется менее мощным, чем у француза. "У меня меньше прижимной силы*, но все же я медленнее в конце прямых - посмотрите на скорость" сказал он.

* - I have less wing yet I'm slower down the straights - look at the speeds

13.07.1990

"Я сделал это для нашей страны", сообщил взволнованный Найджел Менселл после завоевания поула перед разгоряченной толпой. Он сказал, что этот круг был лучшим для него в сезоне 1990 года и один из лучших моментов во всей его карьере. "Я почти выскочил из автомобиля на круге возвращения, когда я видел время, которое установил", говорил он. И он опроверг сказанное после практики в пятницу, когда заявил, что его автомобиль имеет меньшую мощность, по сравнению с автомобилем Алена Проста. "За поул - спасибо движку - одним словом, Феррари", сказал он.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
C той лишь разницей что Эдичка в 17 лет первый раз сел за руль гоночного авто, и вообще был не более чем средним пилотом (обезбашенным, и из за этого иногда ярким, но все равно средним), а Бергер был тогда настоящим тяжеловесом в формуле 1 и до этого никогда не проигрывал партнерам.

До этого, это до чего? До прихода в Феррари топ-пилота? :) Или до перехода к красно-белым? Бергер скорей был беззалаберным весельчаком до перехода в МакЛарен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшая фотоподборка 1994 года.

9402f1infocz090556.jpg

Найджел на тестах в Брэндс-Хэтч перед французской гонкой.

Гран-При Франции.

94fmansellis6.jpg

willf10315.jpg

1994framansell2.jpg

1994framansell.jpg

94fra02mansellwilliamsfw162jl.jpg

Гран-При Австралии.

mansellaus94.jpg

qQnEA-02f68e86cc63035564fcee0d1c592abb.jpg

podioaus94.jpg

1994ausxpodium2.jpg

Буду честно искать ещё :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...