Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

Думаю устройство заслуживает отдельной темы, так как бесспорно станет предметом жарких обсуждений.

KERS - система регенерации, которая позволяет накапливать энергию за счет торможения и затем за счет нее создавать дополнительную мощность, передаваемую на ведущую ось болида по команде пилота.

Изменения в регламенте 2009, касающиеся KERS:

> Использование любых устройств, кроме 2,4-литрового 4-х тактного мотора и одной KERS, для движения болида - запрещено.

> Максимальная мощность KERS не должна превышать 60 кв (81 л.с.). Энергия, извлекаемая из устройства не должна превышать 400 кДж за один круг. Измерения будут проводиться датчиком на приводе оси (по расчетам KERS даст 81-сильную прибавку в мощности в течении 6,5 секунд на круге.)

> KERS может накапливать энергию в любое время движения по трассе. Извлечение энергии должно происходить по команде пилота.

> Болиды должны быть оснащены омологированными датчиками, которые отправляют необходимые сигналы судьям гонки для проверки выполнения правил.

> Все компоненты KERS должны управляться стандартным ECU.

Итак, налицо складывается некоторое противоречие. С одной разработка такого устройства должно стать новым вызовом для команд и преуспевшие в этом лучше должны пожинать плоды в виде более успешных выступлений. С другой же стороны мы снова видим стандартизацию и рамки, которыми ФИА ограничивает параметры устройства.

Второй момент, который меня лично смущает, это то, что смотрится это как-то смешно. На ум сразу приходят фильмы про уличных "гонщегов" c закисями азота и прочими сабвуферами и крутящимися колпаками. Для королевы автоспорта как-то это смотрится несерьезно :unsure:

Далее. Лука Марморини уже заявил о том, что выбранное ФИА устройства примитивно и что даже на серийных машинах, например Тойоте Приус, уже стоят более технологически совершенные устройства рекурперации.

Так что стоит за KERS, забота об улучшении зрелищности гонок или популистские соображения по типу "озеленения" Формулы 1 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительный фактор неожиданности - не только применение системы, но и ее заряжание. Как оно будет происходить? Будет ли момент выбираться гонщиком, будет система заряжаться постепенно или разом, по программе или команде. Это дополнительный ресурс торможения, и его грамотное применение может помочь обойти соперника на торможении.

Да, название темы надо изменить "Как заряжалась KERS"))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть один момент, который вызывает у меня неприязнь к этой системе:

вот вспомните такие гонки, как сан-марино-05,06 монако-05. Эти гонки не вошли бы в историю, если бы тогда на болидах стояла система KERS. Гонщики просто мгновенно бы прошли своего соперника, нажав чудо-кнопку. Не было бы многокруговой эпопеи, когда более слабый болид удерживает позади себя более сильный, благодаря гоночному мастерству и особенностям трассы.

Да, обгонов возможно и вправду станет больше, но вот такие вот "оборонительные" гонки от нас уйдут в прошлое

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, обгонов возможно и вправду станет больше, но вот такие вот "оборонительные" гонки от нас уйдут в прошлое

Теперь будет стритрейсинг :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На все три вопроса дал вторые варианты

1) Никакого увеличения количества обгонов не будет (кто мешает обгоняемому нажать ту же кнопку?). Так что это классическое модное "озеленение"

2) На данный момент стандартизация KERS - шаг не верный (со временем может и полезная штука окажется, но не сейчас). Хватит уже стандартизированного электронного блока управления

3) Не поддерживаю введение KERS (во всяком случае на данном этапе и в том виде, как предлагается), так как считаю, что если эту штуковину и следует вводить, то дав командам приличное время на ее разработку и доводку до ума. В последнее время и так слишком часто вводят различные неопробованные нововведения от которых лично я ничего хорошего пока не вижу. Нам уже несколько лет вешают лапшу на уши: увеличится зрелищность, появятся обгоны, будет реальная борьба на трассе,... И что мы видим в результате? С каждым годом обгонов становится все меньше и меньше. Если вдруг по какой-то причине кто-либо из пилотов топ-команд оказывается позади явно более медленной машины, ему приходится половину гонки "тошнить" за ней (надеюсь примеры тому приводить не надо?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поддерживаю! :angry:

KERS - не пройдет ! Это не для "Королевы автоспорта"!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На все три вопроса дал вторые варианты

1) Никакого увеличения количества обгонов не будет (кто мешает обгоняемому нажать ту же кнопку?). Так что это классическое модное "озеленение"

2) На данный момент стандартизация KERS - шаг не верный (со временем может и полезная штука окажется, но не сейчас). Хватит уже стандартизированного электронного блока управления

3) Не поддерживаю введение KERS (во всяком случае на данном этапе и в том виде, как предлагается), так как считаю, что если эту штуковину и следует вводить, то дав командам приличное время на ее разработку и доводку до ума. В последнее время и так слишком часто вводят различные неопробованные нововведения от которых лично я ничего хорошего пока не вижу. Нам уже несколько лет вешают лапшу на уши: увеличится зрелищность, появятся обгоны, будет реальная борьба на трассе,... И что мы видим в результате? С каждым годом обгонов становится все меньше и меньше. Если вдруг по какой-то причине кто-либо из пилотов топ-команд оказывается позади явно более медленной машины, ему приходится половину гонки "тошнить" за ней (надеюсь примеры тому приводить не надо?)

На все три вопроса ответила так же!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ФИА идет на поводу у оголтелого Евросоюза и тотального "озеленения" (которое на самом деле имеет целью выкачивание денег, как и все "зеленые" проекты), заставляя команды тратить деньги на ненужную и бесполезную приблуду.

Соответственно шаг неверный и

я не поддерживаю введение этого девайса.

Чтобы сделать "эффект буст" - достаточно просто снять ограничение на верхнюю планку оборотов двигателя - 19000. Тогда гонщики как и раньше смогут пользоваться повышением оборотов на определенное время. В общем так всегда было в Ф-1. А во времена турбо использовали больше топлива для буста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-2-1.

1) Зрелищности вся эта затея прибавит, но немного. Действительно, произойдёт увеличение количества обгонов, правда следует отметить, что обгоны эти, в большинстве своём, будут происходить за одну и ту же позицию. Другими словами, обгоняющий, подгадавший момент и совершивший обгон, воспользовавшись бустером, в течение следующего одного-двух кругов будет прекрасной мишенью для обгона тем, кого он сам только что обогнал. :) Ну за исключением случаев, когда класс команд уж совсем сильно разнится. Так что получится некая чехарда в середине пелетона. На борьбу среди лидеров эта новация вряд ли повлияет, поскольку при примерно равных скоростях явного преимущества это не даст, поскольку с её помощью можно не только атаковать, но и обороняться, улепётывая от атакаующего соперника в турбо-режиме. :)

Поэтому при внедрении этой технологии ФИА сделает больший акцент на экологичности, поскольку это модно, продвинуто и всё такое...

2) Стандартизация, на мой взгляд, неверное решение. И дело даже не в том, что опять всем придётся подстраиваться под какие-то правила, а в возможном дальнейшем ужесточении регламентации. Могут запросто запретить пользоваться этой штукой на старте или, к примеру, сразу после выезда с пит-лейн - при стандартизированных устройствах эти запреты реализовать проще простого.

3) В целом же идею ссчитаю, хоть и не самой гениальной, но имеющую право на апробацию в реальных условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проходили уже в карте, когда пилоты привыкли коичество обгонов вернулось на прежний уровень. Правда тут есть момент - там было ограничение по времени действия на всю гонку, а тут как я понимаю на каждый круг?

ЗЫ: на озеленение слабо похоже. Было бы озеленение, если бы оно в комплексе с двигателем работало по принципу гибрида, а так я понимаю двигатели остаются прежними и эту фитчу включают исключительно как дополнительную примочку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ: на озеленение слабо похоже. Было бы озеленение, если бы оно в комплексе с двигателем работало по принципу гибрида, а так я понимаю двигатели остаются прежними и эту фитчу включают исключительно как дополнительную примочку?

Поначалу. Затем мощность увеличат до 200кВт, а движок ограничат до 300кВт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, название темы надо изменить "Как заряжалась KERS"))

Отличная мысль, спасибо :)

Теперь будет стритрейсинг :D

Вот именно. Перед глазами возникают опять же кадры из стритрейсинг-фильмов, когда водитель нажимает кнопку, а его соперник с издевательской ухмылкой делает это позже и обгоняет его обратно :blush:

2-2-1.

1) Зрелищности вся эта затея прибавит, но немного. Действительно, произойдёт увеличение количества обгонов, правда следует отметить, что обгоны эти, в большинстве своём, будут происходить за одну и ту же позицию. Другими словами, обгоняющий, подгадавший момент и совершивший обгон, воспользовавшись бустером, в течение следующего одного-двух кругов будет прекрасной мишенью для обгона тем, кого он сам только что обогнал. :)

Похоже неизбежен привкус некоторой искуственности всего этого действа :unsure:

2) Стандартизация, на мой взгляд, неверное решение. И дело даже не в том, что опять всем придётся подстраиваться под какие-то правила, а в возможном дальнейшем ужесточении регламентации. Могут запросто запретить пользоваться этой штукой на старте или, к примеру, сразу после выезда с пит-лейн - при стандартизированных устройствах эти запреты реализовать проще простого.

Конечно, всем будет ведать SECU и отслеживаться ФИАшными датчиками.

3) В целом же идею ссчитаю, хоть и не самой гениальной, но имеющую право на апробацию в реальных условиях.

Пикантность в том, что решение довольно спорное, а на тестах наврядли кто-то начнет гоняться наперегонки, попеременно вдавливая буст-кнопку. Поэтому не исключено, что устройство испортит несколько первых гонок сезона, потому что именно в гонках оно пройдет реальную проверку :huh:

Поначалу. Затем мощность увеличат до 200кВт, а движок ограничат до 300кВт.

Это откуда ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что эта KERS - большая ошибка, которая приведет в конечном итоге к сильному падению рейтинга формулы 1 в целом. Болельщики и хорошие пилоты просто уйдут в другие серии, где нет такго цирка и клоунады. Соответсвенно уйдут спонсоры и автопроизводители.Потомучто дальше пойдет еще хуже: ограничение выброса EURO4, снижение шума(глушители), весь сезон на одном комплекте покрышек, и т.п. Это уже не автоспорт, по крайней мере ни как ни его "королева". Все эти сказки про бюджет полная фигня. Команды как тратили огромные средства, так и тратят и будут ратить. Вон скролько в мире милиардеров, у них бабла не меряно, сделай F1 пристижной и вместо "челси" всяких, они начнут свое бабло вкладывать в F1. А сейчас вон даже готовая команда( Агурцы) ни кому не нужна. Ну может придут через пару годков всякие хуиндайи в F1, а они тут нужны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Против любых подобных систем. Давайте тогда уж реактивные двигатели разрешим. И будем называть это автоспортом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будут гонки истребителей, а трасса - из США в Иран, сбросил бомбу - и назад :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже неизбежен привкус некоторой искуственности всего этого действа :unsure:

Да, пожалуй, есть опасения в некой однообразности процесса, типа "дыр-дыр"...

Конечно, всем будет ведать SECU и отслеживаться ФИАшными датчиками.

В пользу этого также говорит очевидная невозможность отследить юзабельность фичи в проприетарном исполнении. Как, к примеру, контролировать KERS во время квалификации. :)

Пикантность в том, что решение довольно спорное, а на тестах наврядли кто-то начнет гоняться наперегонки, попеременно вдавливая буст-кнопку. Поэтому не исключено, что устройство испортит несколько первых гонок сезона, потому что именно в гонках оно пройдет реальную проверку :huh:

Кстати пикантность в виде косяков типа недоboost'a тоже будет преподноситься как повышение зрелищности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно что из этого получится, конечно лучше "чистые обгоны".. но посмотреть на эту новинку в действии тоже очень хочется..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на KERS как то фиолетово,против стандартизации,это Ф1 в конце концов или гп2,кроме аэродинамики ничего сейчас и не развивают,все или стандарт или заморожено,Мосли надо было гнать с ФИА еще в 2001,когда он эту кашу начал делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внедрение технологии поддерживаю и считаю данную инициативу верным шагом. Во-первых по достаточно банальной причине: эффективного расхода тепловой энергии, которая сейчас бессмысленно испаряется. Во-вторых: это может повысить зрелищность гонок; хотя сама по себе технология не гарантирует увеличение обгонов, но в совокупности с уменьшенной аэродинамической прижимной силой и увеличенной механической прижимной силой с повышенной стабильностью на торможении - это действительно может вылиться в несколько очень напряженных моментов во время ГП с множеством факторов неожиданности...

Потом мне не понравилась формулировка вопроса "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам" - не по модным, а по необходимым и строго обязательным из-за глобального ухудшения экологии на планете. Постепенный многоуровневый переход на экологически чистые компоненты с эффективным расходованием ресурсов должны стать неотъемлемой программой любых крупных мероприятий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ксати, а какой принцип регенерации энергии реализован в этой KERS ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В пользу этого также говорит очевидная невозможность отследить юзабельность фичи в проприетарном исполнении. Как, к примеру, контролировать KERS во время квалификации. :)
переведи :)

отследить в квале как раз проще простого - блок управления-то единый

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году существенно снизится аэро и увеличится мех.сцепление благодаря сликам. Плюс грелок для шин не будет. KERS мне видится очень логичным дополнением к этому набору для увеличения зрелищности и обгонов.

Я пока не вижу никаких негатиных аспектов введения этого девайса кроме позитивных.

Будет интересно как команды решат этот вопрос вкупе с радикальным изменением концепции проектирования болидов, самым существенным за последние 25 лет по мнению Томбасиса из Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли KERS приведет к увеличению числа обгонов. Как уже писали, обгоняемому ничто не мешает нажать ту же кнопку. Да если и приведет, то это уже неспортивно, стритрейсинг какой-то...

Стандартизировать что-либо - глупая идея в принципе. Во-первых, борьба технологий должна быть, Ф-1 всё-таки. Во-вторых, кому-то это не подойдет, будут разговоры о гноблении и прочем. Правда, не стандартизировать - это рост расходов и трудности с проверкой на соответствие правилам.

В целом идея верная, но вот с её реализацией, как всегда, получится глупо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за глупое ограничение в 84 л.с. ? В общем соглашаюсь - вцелом концепция хорошая и имеет право на жизнь, но реализация, как всегда, немного через одно место.. Я против стандартизации и удешевления всего чего только можно. :( Королева автоспорта, блин..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...