Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Emerald

Командная тактика

нужна ли нам командная тактика и можно ли ее запретить?  

145 голосов

  1. 1. справедлива ли кк в формуле 1?

    • да, необходимо сразу расставить приоритеты
      18
    • да, но после 2-3 гонок определиться с лидером команды
      36
    • кто выиграл квалификацию, тот и и имеет приимущество по ходу гонки
      8
    • по ситуации на трассе в момент принятия решения
      67
    • нет, не в каком виде, чтобы избежать подобных скандалов, как в сезоне 2007
      16
  2. 2. реально ли запретить КК?

    • да
      5
    • нет
      140


Recommended Posts

Мне не хотелось бы останавливаться на подборке фактов, очень хорошо приведённой здесь. Не со всем в ней я согласен. Но дело не в этом. Я хочу поговорить даже не о том, зло КТ или нет. Для меня как идеалиста является совершенно неприемлемым, когда команда вмешивается в борьбу своих пилотов, подставляя одного в угоду другому. Но, увы, в этом виноваты мы сами - мы помним чемпионов и то, на чём они этот чемпионат выиграли, а не тот тазик, который собрал больше всего очков. Командные приказы запрещены с 2003 года. Пятью годами ранее Берни называл их Вселенским добром, дарящим интригу в чемпионате (Австрия-98). А ещё девятью гонками ранее они опять были злом, которое каралось штрафом (Австралия-98).

Но существует много способов поменять местами пилотов, даже если радио на машине пилота-донора не работает.

Способ А - до пит-стопа. Пилот-донор зазывается на пит-стоп несколько раньше положенного, пилот-акцептор остаётся на трассе, и затем выезжает впереди. Самая банальная и прозаичная схема, применяющаяся командами в каждой второй гонке. И тут даже необязательно устраивать проблемы на пит-лейн, выдёргивать шланг позже, чем надо в нормальных условиях. Премьер команды всегда успеет (на то он и премьер, чтобы воспользоваться ситуацией) сделать себе задел

Способ Б - пилот-донор сбрасывает темп, имитирует проблемы, ошибается. Иногда едет на лишний, совершенно ему не нужный пит-стоп. После него проблемы чудесным образом устраняются.

Способ В - если пилот-донор очень непослушен, его всегда можно убрать, пожертвовав очками в КК. И, что самое страшное, так поступают не только те, кто борется за титул.

Сейчас существует три основных "школы КТ", если можно так выразиться. Соответственно Ferrari, McLaren и Renault - самых успешных конюшен. Конечно, можно послушать отдельных фанатиков. Они быстро расскажут, как Монтойю зажимали в Williams ради Ральфа. Можем и фанатиков Ральфа послушать. Да кого угодно. Вон, укоренилось мнение, что Пиццония проиграл Уэбберу в Jaguar только потому что там Марк был первым пилотом. Но тут просто у некоторых персов отсутствует умение отличить причину от следствия. Ладно, проехали.

Поговорим лучше о том, как устроена КТ в трёх лучших по итогам сезона прошедшего командах. И об отношении к ней болельщиков.

Ferrari - честность или цинизм?

Никто никогда особо не скрывал, что партнёры Михаэля Шумахера - лишь его доноры. В первой же гонке Ирвайн, более удачно квалифицировавшийся, пропустил премьера Скудерии. По мне, такая честность достойна уважения. Команда открыто признаёт, на какого пилота ведётся игра. Но были ещё Барселона-97, где Эдди Ирвайн, отставая на круг, хамским образом тормозил Оливье Паниса, лишив того второй победы. Было и столкновение с Джанкарло Физикеллой там же годом позже, после которого Эдди (инициатор столкновения) едва от радости не прыгал, что спас третье место Михаэля. А его манёвр Гастелло в Мельбурне-97. Учись, Такума... Идиллия была в том, что Эдди знал своё место в команде и болтал на кждом углу, как же прекрасна жизнь марионетки Скудерии Феррари. Баррикелло оказался не таким. Он хотел выигрывать. Да, наверняка у него был такой же контракт, как у Эдди, хотя сам Рубенс всячески отрицал наличие закрепления за ним номера два на бумаге. Но на трассе он был таковым всегда, как по результатами, так и по отношению к нему команды.

Давайте вернёмся в Австрию-2002. Сейчас все даже ополчились на Рубенса за то, что радио у него заработало только к последнему повороту перед финишем. Но ради чего команда так поменяла местами пилотов? Показать всему миру место Баррикелло в команде? Показать его ещё раз самому Рубенсу? Сложно было поменять местами на пит-стопе? Нет, не сложно. Росс Браун тогда сам сказал, что они могли поменять пилотов на пит-стопе, но предпочли показать заслуженность победы Рубенса. И его роль в команде.

Болельщики Ferrari особенно гордятся тем, насколько честна их команда в этом отношении. Честность? Нет, обыкновенный цинизм.

McLaren - дань приличиям или лицемерие?

Стоп, ведь в McLaren нет командной тактики, там же всегда равные партнёры. Это у Эмеральда опять разыгрались "макофобские фантазии" (ц). Рон сказал, что пилоты равны, значит они равны. Однако в эту концепцию как-то не вписывается судебное разбирательство против пилота, принесшего ему 3 чемпионских титула, незатейливая рокировка двух пилотов на последнем этапе одного года и на первом этапе следующего, а также регулярные махинации под машиной безопасности. Оставим однако дело Алена Проста в покое. Но кто-нибудь может мне сказать, какие цели преследовал Рон Деннис, когда приказывал Култхарду пропустить Хаккинена в Хересе, угрожая увольнением. Он получил в КК больше очков? Хаккинену это дало возможность стать чемпионом мира? Да, он одержал первую победу. Интересно, кто из гонщиков мечтает одержать свою первую победу так? А кто-нибудь верит про джентельменскую договорённость в Мельбурне?

Ладно, будем считать, что McLaren применял КТ. Примеры с нынешними пилотами будут? (ц) Будут. Это не Спа-05, где любая команда поступила бы так же, а Монтойя целую неделю бил себя в грудь, что всеми силами будет помогать Кими, а сам очень хорошо убрался, оставив разрыв между напарником и Алонсо прежним - 2 очка. Речь, разумеется, о Канаде. Версия Рона Денниса - мы не успели зазвать Хуана, но успели зазвать Кими так как ждали его. Баттон отставал на 30 секунд. Круг проходится за 1:15. У команды было 45 секунд на принятие решения. Кажется, что это мало, но на деле вполне достаточно. Опыт показывает, что команды успевают среагировать на подобные ситуации. Да, в идеале оба пилота McLaren заезжали на пит-стоп, выезжали лидерами, потом Райкконен обгонял Монтойю.. Стоп, давайте вернёмся к тому моменту, где Райкконен обгоняет Монтойю. Вы, вообще, можете себе представить, чтобы Хуан пропустил напарника. Вот то-то и оно. Рон тоже, наверное, не мог. А потому на капитанском мостике и было предпринято вывести премьера команды в лидеры таким способом. Култхард бы пропустил. Но Дэвида бы там не оказалось. Он бы ехал не в паре секунд впереди, а в 15 позади.

Ирония судьбы в том, что болельщикам команды (именно команды, а не Хуана-Пабло Монтойи) легче признать, что их команда лоханулась, а не сделала это намеренно. Хотя, тактические просчёты команды являются каким-то предметом гордости в среде болельщиков McLaren. Не понимаю.

Чисто английское лицемерие.

Renault - непонятно что.

На самом деле понятно что. Тим-менеджер является по совместительству ещё и менеджером пилота. Очень быстрого, что многие отрицают. Что априори является предпослыкой для КТ. Ругают в основном болельщики McLaren-Mercedes за то, что Renault поддерживает только один быстрый и надёжный болид. Что ж, у них и того нет. Два быстрых и ни одного надёжных. Какими овациями встречается каждая победа в квалификации Физикеллы над Алонсо, какой обструкцией каждый его сход или проблема на пит-стопе. Знаете, то, что Джанкарло проехал от силы 5 беспроблемных гонок в сезоне-05 и был не раз вынужден работать на напарника - не самое страшное. Не самое страшное, когда Трулли пару раз попросили тормозить Култхарда в Монако-2003. Помните, в майском номере 2004 F1Racing показывается ряд быстрых кругов Алонсо до пит-стопа и такой же ряд медленных Дэвида Култхарда после чего делается вывод об исключительном таланте испанца. То, что Ярно Трулли намеренно ехал медленнее, чтобы придержать Култхарда, не учитывается. И точно такой же манёвр с Имоле-2004, но уже с Баррикелло. В обоих случаях Алонсо выигрывал 2 позиции, а Трулли и придерживаемый им пилот по одной теряли. Команда получала вожделенное очко в КК.

Самое страшное в том, что Флавио сначала говорит, что его пилоты вроде как изначально равны, а потом отчитывает через прессу Джанкарло, лишившегося возможной третьей победы, за брошенные перчатки в боксах и тут же выказывает поддержку своему юному протеже, степень вины которого в сходе неимоверно больше пострадавшего от ненадёжности техники итальянца. Страшно, когда лучшей гонкой в карьере шеф называет ту, где благодаря тебе выиграл твой напарник, недвусмысленно показывая твою роль в успехах команды и твоё в ней место.

Чушь какая-то.

Но знаете, в чём дело. Так будет всегда, пока миром правят деньги. К примеру, Михаэль Шумахер в 2004 году часто критиковался за обгоны на пит-стопах, чем снижал зрелищность. На что очень известный его болельщик сказал: "Задача Михаэля - одерживать победы с как можно меньшим риском, а не заботиться о зрелищности". За "петушиные бои" на трассе призов не вручают. И дополнительных очков в Кубок Конструкторов за спортивные принципы тоже не начисляется. А вторые пилоты - они тоже будут всегда. Это в 23-25 лет у пилота много гонора, жажды побед. Когда тебе под 30, у тебя сотня гонок за плечами, десяток подиумов за средние команды, ты готов пойти на что угодно, чтобы хотя бы пару раз взойти на верхнюю ступень пьедестала почёта. Пусть благодаря проблемам напарника, пусть благодаря сходам, но наконец-то выиграть. Ради этих мгновений можно подписать какой угодно контракт. Не верите - посмотрите на радость тех же Рубенса Баррикелло или Ярно Трулли после их побед. Для них победа в десятки раз слаще, чем для тех же Михаэля Шумахера или Кими Райкконена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаменито :rolleyes:B)

нужно еще нарыть фоток и можно выпускать брошюру под названием "командная тактика и ее применение. анализ отдельных решений. роль командной тактики в истории ф-1." :)

и отдельные приложения красного, серого и жовтоблокитного цвета

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ведь большая странность, в футболе команда без тактики ничто, а здесь стоит проявить ум и тебя заплюют все кому не лень

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот про Имолу 2004 не надо, пожалуйста. Тактику команда построила великолепно, в итоге расположив оба болида перед Барикелло. То что после этого у Алонсо окажется в итоге на 1 очко больше меня не сильно волнует.

А вообще такие примеры - это как раз примеры правильной КТ. А вот когда МШ пропускает Рубенса на последнем круге(и наоборот) или Монтою специально зазывают на пит-стоп пораньше это уже не дело. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лицемеры те, кто считает, что КТ есть только в Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот ведь большая странность, в футболе команда без тактики ничто, а здесь стоит проявить ум и тебя заплюют все кому не лень

отличие КТ Ф1 от футбола в том что в футболе не придерживают одного нападающего, заставляя тому отдавать пустые ворота одноклубцу. в футболе ВСЕ работают на команду, а не только "все за одного"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лицемеры те, кто считает, что КТ есть только в Феррари.

Я не думаю, что Ф1 возможна вообще без КТ.

Но работа всей команды на одного пилота, когда у них есть другой почти такой же быстрый - это даже не цинизм. Это - подлость. Такого отношения к чистоте спорта нет ни в одной другой команде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Renault - непонятно что.

На самом деле понятно что...

В Феррари давали возможность Эдди и Рубенсу показать свое мастерство. Это видно хотя бы по тому, что второй пилот имел возможность быстро ехать (вспомним "почти чемпионство" Эдди и кинжальные проходы Рубенса с последнего ряда на первое). К сожалению в Рено Физикеле таких возможностей не давали :(

Van, даю тебя пять звезд :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не думаю, что Ф1 возможна вообще без КТ.

Но работа всей команды на одного пилота, когда у них есть другой почти такой же быстрый - это даже не цинизм. Это - подлость. Такого отношения к чистоте спорта нет ни в одной другой команде.

Это, извините, ты про кого? Если про Барика, то Феррари ему даже специально педали по-другому ставили, чтобы он мог своей другой ногой тормозить. А в начале 2004 он почему-то решил по-другому попробовать, ну и завалил соответсвенно свой шанс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но работа всей команды на одного пилота, когда у них есть другой почти такой же быстрый - это даже не цинизм. Это - подлость. Такого отношения к чистоте спорта нет ни в одной другой команде.

а как насчет Фанхио и команд, за которые он выступал? там тоже подлость была?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, извините, ты про кого? Если про Барика, то Феррари ему даже специально педали по-другому ставили, чтобы он мог своей другой ногой тормозить. А в начале 2004 он почему-то решил по-другому попробовать, ну и завалил соответсвенно свой шанс.

да не было у него шансов.. :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не думаю, что Ф1 возможна вообще без КТ.

Но работа всей команды на одного пилота, когда у них есть другой почти такой же быстрый - это даже не цинизм. Это - подлость. Такого отношения к чистоте спорта нет ни в одной другой команде.

Это про кого? Навязчивые идеи?

КТ была, есть и будет, пока в одной команде ДВА пилота. На сколько это справедливо - дело самих пилотов и в первую очередь тех, кто подставляется - вот где корень с моей точки.

Но надо помнить, что никогда команда не будет работать на более слабого гонщика.

Преподносить КТ как страшилку, искать в ней демонизм... ну что ж, межсезонье, надо подпитывать мозг...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря про Канаду. ЩАЗ Гонзо скажет, есть нормальные примеры, а не фобство. Проходили недавно :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Emerald - зачёт :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лицемеры те, кто считает, что КТ есть только в Феррари.

Лицемеры - все те, кто говорит, что в их команде второго пилота "опускают" лучше, что у него лучшие условия, что в других командах КТ аморальна, а только в их команде - оправдана. Лично я не делаю различия между командами, её применяющими. В общем-то, зло это неизбежное.

Вот хамское отношение к самим вторым пилотам - вот это я осуждаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стасу - наш респект и зачот

Но насчет Австрии-98 не вкурил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три перечисленные комады, это хорошо. А как насчет Вильямса? Хотя признаю, здесь сложнее, большая зависимость от времени, да и Френк не так то прост и прямолинеен (в кадровом вопросе) как Бриаторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На что очень известный его болельщик сказал: "Задача Михаэля - одерживать победы с как можно меньшим риском, а не заботиться о зрелищности". За "петушиные бои" на трассе призов не вручают

Напомни - это был я или Неуд? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слижком уж категорично. "Зло", "лицемерие"... КТ, конечно, не сеет разумное-доброе-вечное, но, как в случае с Феррари, помогает команде, укрепляет её.

Бывают разные команды и разные ситуации.

Пилота никто не может заставить делать что-либо, запрещенное правилами. Раз такие сомнительного вида события происходят, значит, была договорённость (в прямом смысле этого слова, без кавычек).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Три перечисленные комады, это хорошо. А как насчет Вильямса? Хотя признаю, здесь сложнее, большая зависимость от времени, да и Френк не так то прост и прямолинеен (в кадровом вопросе) как Бриаторе.

BTW, присоединяюсь к вопросу...

А то выходит топик - на радость Багуславу с Айроном....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не самое страшное, когда Трулли пару раз попросили тормозить Култхарда в Монако-2003. Помните, в майском номере 2004 F1Racing показывается ряд быстрых кругов Алонсо до пит-стопа и такой же ряд медленных Дэвида Култхарда после чего делается вывод об исключительном таланте испанца. То, что Ярно Трулли намеренно ехал медленнее, чтобы придержать Култхарда, не учитывается.

Так всё-таки и какой гонке идёт речь? Я не понял: Монако 2003? А причём тут Рэйсинг мая 2004?

А вообще, огромный зачёт. Тебе в политику надо с твоим умением лаконично строить фразы! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так всё-таки и какой гонке идёт речь? Я не понял: Монако 2003? А причём тут Рэйсинг мая 2004?

А вообще, огромный зачёт. Тебе в политику надо с твоим умением лаконично строить фразы! ;)

О Монако 2003. Но в майском номере Рейсинга за 04 год есть анализ гонок Алонсо, в том числе и эта.

Стасу - наш респект и зачот

Но насчет Австрии-98 не вкурил...

О, да там Эдди целое театральное представление с названием "проблемы с тормозами" устроил. Всё так натурально вышло, с блокировкой колёс. Речь шла всего лишь о 3 месте для МШ, а потому многие этот эпизод просто не запомнили.

Напомни - это был я или Неуд? :)

Neud.

Три перечисленные комады, это хорошо. А как насчет Вильямса? Хотя признаю, здесь сложнее, большая зависимость от времени, да и Френк не так то прост и прямолинеен (в кадровом вопросе) как Бриаторе.

Дело в том, что в последние годы эта команда в использовании КТ уличена не была (истерики отдельных форумчан по поводу Франции-03 не в счёт). Да и брались прежде всего самые успешные на данный момент конюшни. Самое последнее, что могу припомнить - как Дзанарди Шумахера в Монце-99 пропустил. Но там он имел явные проблемы.

А, вообще, дело не в том, какая команда использует КТ, а какая - нет, а в том, что лучше - открыто её использовать или скрывать. Открытое использование можно назвать честностью, а можно и цинизмом. Скрытие использования КТ - соблюдением приличий или лицемерием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

А, вообще, дело не в том, какая команда использует КТ, а какая - нет, а в том, что лучше - открыто её использовать или скрывать. Открытое использование можно назвать честностью, а можно и цинизмом. Скрытие использования КТ - соблюдением приличий или лицемерием.

В таком ракурсе Феррари явно выглядит лучше. Используя КТ она не скрывает ее применение (чаще всего) и второй пилот всегда знает, что он второй, т.е. его не обманывают. Встречный вопрос, а как было раньше? Т.е. до Бергера - Алези...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком ракурсе Феррари явно выглядит лучше. Используя КТ она не скрывает ее применение (чаще всего) и второй пилот всегда знает, что он второй, т.е. его не обманывают. Встречный вопрос, а как было раньше? Т.е. до Бергера - Алези...

Пардон, может, Физикелла и Монтойя тоже знают, что они номера два, только об этом не говорят. Не скрывают, но и не афишируют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Emerald'у за креатив респект,

за его нынешний аватар отдельная блаходарность,

и в итоге 5 звезд к теме.

но предпочли показать заслуженность победы Рубенса.

Да, благими намерениями вымощена дорога в ад(-но место)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...