Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Gigprof

Шпионские страсти

Шпионский скандал  

476 голосов

  1. 1. Решение Совета ФИА от 13.09.2007

    • Справедливое и объективное
      112
    • Должно быть более строгим (в любой форме)
      202
    • Должно быть более мягким
      63
    • Должно было быть полностью оправдательным
      50
    • Затрудняюсь ответить
      37
  2. 2. Будет ли апелляция Макларена?

    • Да, будет - но Суд оставит решение Совета ФИА в силе
      91
    • Да, будет - Суд ужесточит наказание
      34
    • Да, будет Суд смягчит или отменит наказание
      45
    • ФИА пересмотрит свое решение без Суда
      8
    • Нет, апелляции не будет вовсе
      286


Recommended Posts

Дружище, ты не хочешь понимать что такое "поймать на чем-то", зато ловко путаешь два разных понятия. Регламент штука неоднозначная, и чтобы эти неоднозначности исключить, четко оговорено что считать наруением а что нет. Днище такой конструкции не было нарушением, потому что она не была оговорена, несмотря на то что технически является элементом активной аэродинамики.

Поэтому повторю тебе еще раз: Феррари были пойманы на применении активной аэродинамики, но не былы пойманы на нарушении регламента. Чтобы это стало нарушением, надо иметь основание чтобы это нарушением признать. Тогда его не было, сейчас есть. Но что тогда, что сейчас то, что использовали Ферры, было и есть элементом активной аэродинамики.

А теперь ссылку, где я говорил что Феррари поймали на нарушении регламента, а не на юзании активной аэродинамики.

Уже хотя бы не амиго. И на том спасибо. Если дошло до того, что два раза просишь одну и ту же ссылку, видимо дела плохи. Если активная аэродинамика это не нарушение, то видимо в следуйщий раз Макларен "поймает" БМВ на использовании 4 колес, Феррари на применении 8 цилиндрового двигателя, а Рено на том, что они выстаили 2 машины на гонку. Повторяю последний раз, определись, можно кого-нибудь на чем-нибудь "поймать" если он ни чего не нарушал? И если нельзя, то почему ты с завидным упорством настаиваешь на том, что Макларен кого-то "поймал"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так мы верим словам Степни что он передавал инфу в Мак или не верим? Какие верования оказывается у болел избирательные! ;)
То, что он инфу передавал в Мак, это факт, зафиксированный следствием. Лично я хочу разобраться в одном его конкретном письме. Причём мне интересен физический процесс, который в нём описан.
Во-первых это инфа предназначена для Кофлэна. Кофлэн не следствие, ему незачем врать.

Во-вторых, эта инфа все-таки сработала - тест изменили.

Так мне интересно, насколько верно он описал процесс. Может, он сам неправильно что-то понимал. Ты такого предположить не можешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот все и позади ... все ли? Несколько месяцев споров, раздоров, пересудов, слухов, эмоций, ожиданий и разочарований ... все это уже История, но стоила ли эта история свеч?

Что бы это понять и осознать нужно время. Началась ли эта история с двух «индивидуумов» или корни ее находятся гораздо глубже? Кстати, почему многие говорят и пишут, что начало этой истории Найджел Степни? Это совершенно неверно и все равно, как если бы прослушав диалог, кто-либо рьяно взялся утверждать, что слышал монолог. Поговорили двое о рыбалке, девочках и ... тормозах Феррари. Один вовремя не остановился, другой вовремя не остановил. Можно долго дискутировать о том кто, из этих двоих, виноват в большей степени, но дискуссия эта будет подобна старой, как сам мир, дискуссии о курице и яйце.

В результате же, великолепный дуэт инженеров, гений которых создал уникальный болид нынешнего сезона, на котором оба пилота ведут свое сражение за титул чемпиона, превратился в дуэт подельников подлежащих уголовному преследованию за промышленный шпионаж. Гений оказался злым. Почему же команда, которая поучила и развивала, такой болид не пошла иным путем для его создания? Почему они просто не перекупили Степни у Феррари, не предоставили ему офис, рядом с офисом Кофлэна и не остались почивать на лаврах, прямым и честным путем двигаясь к завоеванию титулов в командном и личном зачетах?

Во-первых, есть вероятность того, что в Феррари не отпустили бы Степни с легким сердцем, а попросили бы его годик отдохнуть. Но вспомните про инженера Макларен, которого перекупила Рено и который, со слов Рона Денниса, прихватил с собой пару дисков с информацией. Степни, со слов представителей Феррари, не такой уж и важный сотрудник команды – у него нет даже высшего образования. Во всяком случае, не ключевой как, к примеру, Шеф-дизайнер, который занимается конструированием шасси и весовой балансировкой болида. Так что, как и Макларен своего инженера, его не стоило удерживать, отстранять от работы на какое-то время и платить за это прежнее вознаграждение.

Вторая причина и, возможно, самая основная это та, что прекратился бы поток информации из команды конкурента ... свежей информации. Насколько Степни пользовался и передавал собственную информацию и насколько он компетентен, что бы самостоятельно генерировать идеи, пусть и в паре с Кофлэном? Этого в Макларен не знали. Отказ от этой информации был связан с риском, столкнуться с недостатком в ней на определенном этапе.

Многие эксперты сходятся на том, что в этом вопросе не все так однозначно. Слабо верится, что сотрудник, занимавший в Макларен столь высокий пост, при организационной структуре описанной, в свое время Роном Деннисом, не делился ни с кем получаемой информацией. Как выяснилось на Совете и отражено в его решении, эксперты оказались правы: «8.11. Таким образом WMSC находит, что значительное число сотрудников или агентов McLaren незаконно обладали, знали или должны были знать, что другие сотрудники или агенты McLaren незаконно обладали высоко конфиденциальной информацией Ferrari. В дополнение, WMSC находит, что намерением части сотрудников McLaren было использовать часть конфиденциальной информации Ferrari на своих тестах.»©

В Макларен предпочли оставить все как есть и делать вид, что ничего особенного не происходит. Вполне возможно, что кто-либо, из службы собственной безопасности, провел соответствующую беседу с Кофлэном на предмет негативного развития ситуации – как-то подозрительно сразу открестилась Макларен от своего сотрудника, практически и не пытаясь его отстоять. Очевидно, что и такой вариант развития событий был рассмотрен и, возможно даже, Кофлэну была предложена своеобразная «надбавка за риск». После первого опубликования ФИА стенограммы заседания Совета, это так же очевидно. А остальные руководители отделов абстрагировались от ситуации и делали вид, что ничего не знают о том, какие документы использует Кофлэн при проектировании своей части болида. Как выяснилось в последствии, и это самое важное, все в руководстве Макларен, в той или иной мере, представляли, о чем идет речь, кроме, пожалуй, того, кто должен был знать об этом в первую очередь.

Возможно ли, что Макларен играла с ним «в темную»?

Говоря о Макларене, я говорю о структуре, об организации, а не об отдельных индивидуумах вплоть до руководителей команды, рассматривая ее как единое целое. Прерогативу стремиться отделить мух от котлет я оставляю руководству Макларен и болельщикам этой команды. Это в корне неверный (да и не очень умный) подход к проблеме, но другого (для оправдания действий команды) нет - ни у тех, ни у других.

Из того, что мы знаем сегодня, однозначно следует вывод, что в Макларен не только знали о получаемой Кофлэном информации, но и с удовольствием пользовались, либо принимали ее во внимание.

В вердикте FIA по итогам парижского заседания Всемирного совета автоспорта черным по белому написано: «7.1. WMSC полагает, что природа информации, незаконно находившейся в McLaren, такова, что при ее использовании или принятии во внимание любым другим образом эта информация могла принести значительное спортивное преимущество McLaren.»©

Представители Макларен, на заседании Совета, упирали на то, что не использовали в конструкции своего болида технологии Феррари и даже предлагали провести сравнительный анализ, но члены Совета, с пониманием того, что в распределении веса, в использовании газа в шинах и в стратегии пит-стопов можно с успехом пользоваться своими «железками», принимая во внимание только технологию конкурента, ответили на предложение Макларен однозначно:

«8.7. WMSC обратил внимание на заявление McLaren, что произойдет несправедливость, если наказание будет наложено без того чтобы FIA приняла предложение McLaren проверить материалы и конструкции на наличие свидетельств того, что технологии Ferrari были скопированы. Но, как отмечено выше, ни для определения нарушения, ни для наложения штрафа не требуется свидетельства того, что McLaren непосредственно включила в свою конструкцию технологии Ferrari.»© и далее.

Наконец и второе опорное утверждение Макларен, по вполне понятным разумному человеку причинам, было также отвергнуто членами Совета: «8.8. В свете теперь имеющихся свидетельств WMSC не принимает, что единственными действиями McLaren, заслуживающими порицания, являются действия Кофлэна.»© и далее.

Таким образом, и это вполне очевидно, выставить Кофлэна «козлом отпущения», принижая его роль в команде, Макларену, на сей раз, не удалось и члены совета заявили об этом прямо: «8.9. WMSC считает ясным, что действия Кофлэна были призваны дать McLaren спортивное преимущество. Он поставлял информацию о стратегии остановок Ferrari, о тормозной системе, распределении веса и других вопросах тест-пилоту McLaren. Более того, в свете несомненного опыта Куглана, он с большой вероятностью знал достаточно о том, как получить преимущество, а также роль различных людей внутри команды. Выглядит крайне невероятно, что он ограничил распространение информации Ferrari только г-ном де ля Роза. Более того, выглядит крайне невероятно, что на его работу никаким образом не влияло знание в отношении машины Ferrari, которым он, как известно, располагал.»©

Далее следует пункт, в котором члены совета ясно дают понять, что оценить в какой мере McLaren смогла воспользоваться секретами конкурента, реально не представляется возможным: «8.12. Свидетельства приводят WMSC к выводу, что до некоторой степени спортивное преимущество было получено, хотя возможно, что это преимущество никогда не будет возможно оценить в количественных характеристиках.»©

Т.е. объем полученной информации настолько велик и затрагивает различные аспекты как конструирования болида, так и различные действия команды, в том числе и стратегии на определенные гран-при. Все более становится понятна фраза сказанная Жаном Тодтом в одном из интервью: «Это все равно, что играть в покер с противником, который знает твои карты»©

Жан Тодт дипломатично не назвал такого «противника» шулером, за него это сделал Всемирный Совет по автоспорту.

Шулер получил наказание, но у шулера много лиц и этот факт позволяет спорить о справедливости вынесенного наказания.

Одно остается очевидным – кубок конструкторов достался команде которая работала своей собственной головой и не получала незаконного преимущества в чемпионате сезона 2007 года.

wild elf © 21.09.07

Опубликовано с разрешения автора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно остается очевидным – кубок конструкторов достался команде которая работала своей собственной головой и не получала незаконного преимущества в чемпионате сезона 2007 года.

А вот это, кстати, не столь очевидно. Можно сказать, что "не была поймана на получении незаконного преимущества". Как с гибким днищем, например.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это, кстати, не столь очевидно. Можно сказать, что "не была поймана на получении незаконного преимущества". Как с гибким днищем, например.

Полноте....

Охота на ведьм" при условии, что в каждой команде таких ведьм тьма тьмущая.

Хотелось бы напомнить, что на самом заседании адвокат Макларена не только забрал назад свои заявления насчет "охоты на ведьм", но и извинился за них....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ден, похвальный пост. Скажи, а никто не выдвигал такую версию, что Феррари инициировала это скандал, в смысле Феррари знало что Степни занимается промышленным шпионажем, ну или действовал от Феррари???

Конечно, слабо верится, но все таки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, похоже, профессиональный юрист.
Нет. :)
Однако хочу заметить, что никакого "обвинения" в заметке не строится.
Ну... пусть будет: негативные выводы автора.
Человек рассказал эпизод, которому стал невольным свидетелем и передал то впечатление которое этот эпизод произвёл на него и на многих других СТОЯВШИХ РЯДОМ людей, то-есть тоже ОЧЕВИДЦЕВ произошедшего, вот и всё.
В том то и проблема, он не рассказал эпизод, из которого можно было бы сделать такие выводы, которые он сделал. А выводы сделал, да. По поводу того, что он рассказал:
... все ринулись к автомобилю, но не тут-то было. Алонсо, с раздражённым лицом, на скорости резко вывернул руль влево, ...
Так и представляется офигевший водитель, уворачивающийся от толпы самоубийц. Остальная информация(не считая выводов автора) не позволяет понять, как это всё выглядело. Что касается впечатлений... Если бы ФИА по ШС закидала общественность впечатлениями, непонятно откуда взявшимися, сколько было бы криков... А впечатления толпы фанатов, вообще штука своеобразная.
И, как я уже сказал, у меня нет оснований ставить его (её) слова под сомнение, если конечно только не пытаться оправдывать эту пресловутую "другую сторону". Если всего вышесказанного Вам недостаточно, - я не собираюсь Вас переубеждать, каждый волен делать выводы сам. А Алонсо конечно не плохой, он просто самый лучший - "THE BEST", слов нет, давайте ему поаплодируем...
Бугага... Верьте, сколько угодно. Правда поливание грязью пилота, основываясь на вере к впечатлениям, смахивает на фобство.
Да что вы все на женщин валите? Вполне вероятно, что она просто не поняла просьбы мужа и вместо того, что бы пойти и купить нужный аппарат, пошла в копицентр прихватив с собой пачку документов. Так объяснять нужно лучше!!!
Объяснить, что сканер – это устройство, а не название заведения. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы напомнить, что на самом заседании адвокат Макларена не только забрал назад свои заявления насчет "охоты на ведьм", но и извинился за них....

Чего не сделаешь "под дулом пистолета". Рону же прозрачно намекнули, что все может быть хуже.

Ты думаешь он стал бы отзывать аппеляцию, если бы Маклаерн дисквалифицировали на 2 года?

Вся эта хрень напоминает мне дело Ходорковского. Весь бизнес жил по этим правилам, потому как по другим жить нельзя было. А посадили только Ходора. Потому что дорогу перешел и бабок у него много.

Вся Формула потихоньку тырит друг у друга наработки. А что все все сами делают - это бред.

Если бы никто не тырил, то разрыв был бы гигантским. Все тырится. А машины отличаются друг от друга в большинстве своем лишь умением команды сбалансировать огромное количество технологических и конструктивных фенек. Двукилевое шасси изобрели аж в 90-х годах, и блин все как-то так резво и одновременно придумали этот механизм, но не смогли правильно воплотить. Какие все умные...

Есть тыренье очевидного: это "жабры", которые не спрячешь и конструкция их не сложна, это крылышки.

А есть тыренье неочевидного, потому сопряженное с проблемами с законом.

А вот разницы я между ними не вижу - и в том и другом случае команды используют чужие наработки.

Я не уверен, что у команд есть человек, который постоянно следит за тем: "а гнется ли вот там крыло у БМВ?" Нет, БМВ вломили. И везде есть такие люди. Мишлен вломили в 2003. И не было любопытного фотографа. А вы уверены, что демпфер Рено так виден, чтобы его заметили соперники? Феррари вломили с днищем в 2007.

Все тащут. Но вот довелось дяде Рону перейти в этом году дорогу дяде Тодту.

Доказан факт владения информацией? Доказан.

Адекватно наказание вине? Нет. Конечно никто в правосудии не полагается на возможность вины одних, когда судит другого. И принцип "а он тоже делает" здесь не проканает. Но в рамках "интереса спорта" и всего чемпионата, данный суд выглядит нелепым.

Думаю должно дойти до такой ситуации как с рассмотрением комиссарами факта помехи на трассе. Раньше судили и сильно, но когда каждый стал жаловаться на "помеху в 300 метрах впереди", ФИА умыло руки.

Теперь вероятно будет много жалоб и шпионских скандалов. Это ж какой эффективный инструмент для повышение конкурентоспособности.

И еще про "принципы спорта".

Ребята, это бизнес, это ШОУ-БИЗНЕС. А не спорт.

В спорте бабки роли не играют.

И нет никакой борьбы спортивной и честной. Бизнес жрет бизнес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что он инфу передавал в Мак, это факт, зафиксированный следствием. Лично я хочу разобраться в одном его конкретном письме. Причём мне интересен физический процесс, который в нём описан.

Так мне интересно, насколько верно он описал процесс. Может, он сам неправильно что-то понимал. Ты такого предположить не можешь?

Есть определенная вероятность что Степни сам не знал о чем пишет, вообще переставить все с ног на голову. Т.е. он не просто не знать каких-то ньюнсов, а вообще в целом назвать белое черным и наоборот. Мне в это слабо верится, хотя бы потому что пишет он относительно конкретно. Т.е. когда он передает конкретные данные и описывает соответствующее им поведение машины, сложно представить что он это выдумал.

Аэродинамика болида Ф1 штука серьезная, там на каждом миллиметре стараются выйграть и ньюансов там море. А процесс, описанный Степни очень простой: представь что тело движется совбодно в воздухе, и что оно движется вплотную к неподвижной стенке. Во втором случае сопротивление воздуха будет меньше, за щет уменьшения возмущений, создаваемых стороной, которая движется вдоль стенки. Болид конешно дорожного полотна не касается, но похожего эффекта можно достигнуть, если поместить нижнюю часть в аэродинамическую тень от переднего антикрыла, например. Скорей всего высота днища, антикрыла строго нормирована, но за счет гибкости на большой скорости она может измениться. Изгиб боковых дефлекторов, возможно, просто дополнительный бонус, достигаемый за счет изменения общей геометрии днища, но тоже добавляющий чуток в общую лепту. Т.е. то о чем говорит Степни вполне возможно.

2 Vinsant Vittoz

Ладно, дружище. Давай без обид. Скажем что пошутили :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ден, похвальный пост. Скажи, а никто не выдвигал такую версию, что Феррари инициировала это скандал, в смысле Феррари знало что Степни занимается промышленным шпионажем, ну или действовал от Феррари???

Конечно, слабо верится, но все таки?

Это не мой пост, автор указан ниже.

Я нигде пока не видел таких предположений, выраженных всеръез. Для того чтобы воспринимать эту версию всерьез, Феррари сделовало бы написать 780 страниц дезинформации. Что само по себе трудно представить.

Есть тыренье очевидного: это "жабры", которые не спрячешь и конструкция их не сложна, это крылышки.

А есть тыренье неочевидного, потому сопряженное с проблемами с законом.

А вот разницы я между ними не вижу - и в том и другом случае команды используют чужие наработки.

Разница на самом деле огромная. Видимые девайсы, которые потом копируются и испытываются другими командами, равняют уровень болидов на своем уровне, СОВСЕМ не на том, на котором работают скрытые в корпусе устройства. Согласись, сравнивать преимущество, достигнутое за счет копирования тормозной системы и допустим тех же жабер (или жабр) - смешно ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разница на самом деле огромная. Видимые девайсы, которые потом копируются и испытываются другими командами, равняют уровень болидов на своем уровне, СОВСЕМ не на том, на котором работают скрытые в корпусе устройства. Согласись, сравнивать преимущество, достигнутое за счет копирования тормозной системы и допустим тех же жабер (или жабр) - смешно ;)

Вот кстати механика имхо врядли че-то существенное может внести в развитие, если тока постоянно меняющийся регламент посодействует. а вот такие фишки как шинный газ - дело очень существенное.

Но опять же, это - следствие преимущества Феррари в работе с бриждами, которое на мое зашоренное :p имхо тоже имеет не совсем спортивные корни

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Последнее дополнение к вышесказанному, дескать можно по-разному судить об одних и тех же фактах.

По-окончании последней гонки в Спа Хэмильтон характеризовал действия Алонсо в первом повороте как попытку вынести его с трассы, чего он, Хэмильтон, никак не ожидал от партнёра по команде. И надо сказать, что бесспорно, так это и выглядело, с чем согласилось большинство видевших этот эпизод. А "другая сторона" на это заявила, что лишь пыталась обогнать Массу, поэтому ей, "стороне", пришлось так широко заходить в поворот, а Льюиса она вобще не видела... Ну как, не правда-ли хорош? Ну просто хорош!

Мои первые впечатления, что Алонсо поступил некорректно. Но чтобы сделать обоснованные выводы, нужно заниматься, собственно, обоснованиями, а мне этого делать не хочется – у меня на данный момент слишком, как у болельщика Мака, неприятные ощущения от случившегося. Кстати, Райкконен, если не ошибаюсь, на стороне Алонсо. Но, здесь мы видим, как это было, в ШС мы видим, на чём официально основывалось ФИА, а в заметке... а в заметке непонятно, на чём основаны выводы/впечатления автора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь ссылку, где я говорил что Феррари поймали на нарушении регламента, а не на юзании активной аэродинамики.

Ошибкой в твоем сообщении является слово "поймали".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласись, сравнивать преимущество, достигнутое за счет копирования тормозной системы и допустим тех же жабер (или жабр) - смешно ;)

Не соглашусь. Ибо не в размере преимущества дело. Тем более, что использование конструкций Феррари в Макларене не найдено, а команду все равно осудили.

Дело в самом принципе получения незаконного преимущства путем использования чужих нароботок.

И это я заметил только жабры, а грамотный инженер может увидеть и более весомую в плане секунд наработку. Так что воруют все, но за нарушение принципов спорта осудили Макларен. И надо же так случиться, что именно попалились тогда, когда в первый раз за 4 года бросили вызов Феррари. Последни раз такого пала был в 2003 году. :D Тогда тоже бросили вызов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не мой пост, автор указан ниже.

Я нигде пока не видел таких предположений, выраженных всеръез. Для того чтобы воспринимать эту версию всерьез, Феррари сделовало бы написать 780 страниц дезинформации. Что само по себе трудно представить.

+в таком случае Феррари бы уже 26 июля предоставила убедительные доказательства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+в таком случае Феррари бы уже 26 июля предоставила убедительные доказательства.

В чем? Заслать документ просто сопернику, но собрать доказательства, что соперник его использовал сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не соглашусь. Ибо не в размере преимущества дело. Тем более, что использование конструкций Феррари в Макларене не найдено, а команду все равно осудили.
Как было указано в стенограмме и вердикте ФИА, для того, чтобы Макларен получил преимущество от использования информации конкурента, вовсе не обязательно отливать детали один-в-один в железе.
Так что воруют все, но за нарушение принципов спорта осудили Макларен. И надо же так случиться, что именно попалились тогда, когда в первый раз за 4 года бросили вызов Феррари. Последни раз такого пала был в 2003 году. :D Тогда тоже бросили вызов.
Наказывать тех, кто не попался - это уже что-то из Оруэла... Попался кто-то другой - осудили бы другого. Кто же виноват, что перед тем, как бросить вызов, Макларен основательно затарился чужими секретами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ошибкой в твоем сообщении является слово "поймали".

Ну ведь юноша обвинял меня в том что я якобы говорил что Мак поймал Ферров на нарушении, а не юзании АЭ, что относится к другой правовой области. Видимо, чтобы поймать меня на вранье либо дурости.

Смысл смягчать формулировки? Феррари юзали активную аэродинамику. Согласен? В Маке об этом узнали и приняли меры чтобы это исключить. Согласен? Это исключили. Согласен? Это разве не назывется - поймать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну ведь юноша обвинял меня в том что я якобы говорил что Мак поймал Ферров на нарушении, а не юзании АЭ, что относится к другой правовой области. Видимо, чтобы поймать меня на вранье либо дурости.

Смысл смягчать формулировки? Феррари юзали активную аэродинамику. Согласен? В Маке об этом узнали и приняли меры чтобы это исключить. Согласен? Это исключили. Согласен? Это разве не назывется - поймать?

Поймать - это то, что случилось с Маком в этом году или с БАРом 2 года назад.

Феррари ни в чем не была уличена, однако было установлено, что один из легальных девайсов Феррари может противоречить духу правил (удовлетворяя их букве). Ни одного теста или проверки, которые бы зафиксировали данный факт, проведено не было. Поэтому прошу оставаться в рамках корректности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поймать - это то, что случилось с Маком в этом году или с БАРом 2 года назад.

Феррари ни в чем не была уличена, однако было установлено, что один из легальных девайсов Феррари может противоречить духу правил (удовлетворяя их букве). Ни одного теста или проверки, которые бы зафиксировали данный факт, проведено не было. Поэтому прошу оставаться в рамках корректности...

У нас видимо разные взгляды на корректность. Ну вот, если ты делаешь тайком что-то законное, но сомнительное, а твой коллега, допустим, тебя на этом уличил - разве это не называется поймал? На курении в неположенном месте, закачки порнухи, рисовании граффити в сортире? Даже если он никому ничего не сказал об этом - разве он тебя не поймал на использовании этого? Даже если при этом сам нарушил закон?

С Маком и Баром в том и разница что их поймали на нарушении. Я неоднократно говорил что Мак поймал не на нарушении. А на юзании активной аэродинамики. И как оказалось, правильно, раз тест запретили.

За что и поплатился. В принципе справедливо поплатился, не спорю. Но што-то мне сомнительно что в Феррарях не знали что АЭ - штука не совсем честная, хоть закон настолько несовершенен что пропускает такое юзание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наказывать тех, кто не попался - это уже что-то из Оруэла... Попался кто-то другой - осудили бы другого. Кто же виноват, что перед тем, как бросить вызов, Макларен основательно затарился чужими секретами?

Понимаешь, я считаю, что никто бы не попался, если бы Ферры вели бы в чемпионате.

Никому нафиг не нужны были бы шины Мишлен, если бы Шум выигрывал несколько десятков очков.

Никто бы не заметил днища и демпфера, если бы Феррари и Рено ехали бы на секунду медленней.

Я не говорю, что вина Макларена во владении инфой не доказана.

Мне претят заявления о ЧИСТОТЕ СПОРТА. Такое ощущение, что у нас вне регламента работают лишь лидеры.

Когда замечается читерство у соперника, который опасен, а на читерство слабаков закрывают глаза, то это не в интересах спорта. Это политика и бизнес прежде всего.

Поэтому вот этот суд, "образцово-показательный прецендент" для "наведения чистоты в спорте" я таким не считаю. Обычная конкурентная борьба компании Феррари против компании Макларен.

На спорт 99% людей в Формуле 1 забило давно и навсегда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас видимо разные взгляды на корректность. Ну вот, если ты делаешь тайком что-то законное, но сомнительное, а твой коллега, допустим, тебя на этом уличил - разве это не называется поймал? На курении в неположенном месте, закачки порнухи, рисовании граффити в сортире? Даже если он никому ничего не сказал об этом - разве он тебя не поймал на использовании этого? Даже если при этом сам нарушил закон?

Мне не хочется спорить с тобой о значении слова "поймать" - для этого есть словарь Даля/Ушакова, читать который я тебя, в общем, и призываю.

Нет никаких формальных доказательств того, что Феррари были уличены в использовании чего-то незаконного. В случае, если босс застал тебя за курением на лестнице, улика учевидна - сигарета в твоих руках. В случае с порнухой - голые бабы на экране. Здесь ничего этого не нашли. Но и не искали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс! Разговор свёлся к серьёзному обоснованию тех или иных формулировок. :)

Когда замечается читерство у соперника, который опасен, а на читерство слабаков закрывают глаза, то это не в интересах спорта. Это политика и бизнес прежде всего.

Совершенно верно! Предыдущий прецедент с БАРом в 2005 году это явно обозначил, а нынешний случай де-факто подтвердил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аэродинамика болида Ф1 штука серьезная, там на каждом миллиметре стараются выйграть и ньюансов там море. А процесс, описанный Степни очень простой: представь что тело движется совбодно в воздухе, и что оно движется вплотную к неподвижной стенке. Во втором случае сопротивление воздуха будет меньше, за щет уменьшения возмущений, создаваемых стороной, которая движется вдоль стенки. Болид конешно дорожного полотна не касается, но похожего эффекта можно достигнуть, если поместить нижнюю часть в аэродинамическую тень от переднего антикрыла, например. Скорей всего высота днища, антикрыла строго нормирована, но за счет гибкости на большой скорости она может измениться.
Давай лучше сначала. Что у нас сжимается? В какую сторону? И насколько (хотя бы примерно)?

PS. И что это за второй случай, который чем-то отличается от какого-то первого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне не хочется спорить с тобой о значении слова "поймать" - для этого есть словарь Даля/Ушакова, читать который я тебя, в общем, и призываю.

Нет никаких формальных доказательств того, что Феррари были уличены в использовании чего-то незаконного. В случае, если босс застал тебя за курением на лестнице, улика учевидна - сигарета в твоих руках. В случае с порнухой - голые бабы на экране. Здесь ничего этого не нашли. Но и не искали.

Ладно, в ласттайм. Раз в 15-й, наверное, я говорю, что Феррари не были уличены в юзании чего-то незаконного. Потому что на тот момент это было законно - незаконность элемента надо оговривать отдельно, иначе от трактовщиков регламента топором не отмахаешься. Я всего лишь донес мысль что: Феррари юзала активный аэродинамический элемент; Макларен об этом прознал и это дело прекратил.

А доказательство того что это действтельно активный элемент - изменение теста. Просто закон обратной силы не имеет, де юро Ферры чисты. Сумели обмануть, найти дыру - молодцы. Не сумели Маки не подставиться - получите по полной. Просто когда речь идет о спортивной чистоте (!), очень интересно смотреть на оскорбленную невинность.

Понимаешь, меня не бесят ни наказание Мака, ни {не стоит так} Алонсо, в конце концов они сами играли, и сами проиграли. Меня оскорбляет когда трендят какие все чистые и благородные, када сами не особо о благородстве волнуются. Мак получил за то, что попался, а не за то что шпионил.

ЗЫ. До встречи через месяц, я в отпуск нахфих! :rolleyes: Халява, сер..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...