slapa Опубликовано 13.04.2018 20:15 В 13.04.2018 в 18:16, Yourec сказал: Не нашел темы Кармен Хорда. Она в Рено только 1 год вроде девелопмент-драйвером побыла? А теперь где выступает? Эта тема здесь же - чуть ниже : Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
babulon Опубликовано 03.05.2018 09:58 Здравствуйте. У меня следующий вопрос: Попов в трансляциях часть упоминает какое огромное усилие на педаль тормоза в ф1(цифры в районе 140 кг в самых пиковых местах) и каким атлетом для этого надо быть. Но разве с введением системы break-by-wire педаль не работает как кнопка? А до введения этой системы гонщики реально выжимали по 140 кг одной ногой? Спасибо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ренат Опубликовано 11.05.2018 19:50 В 03.05.2018 в 09:58, babulon сказал: Здравствуйте. У меня следующий вопрос: Попов в трансляциях часть упоминает какое огромное усилие на педаль тормоза в ф1(цифры в районе 140 кг в самых пиковых местах) и каким атлетом для этого надо быть. Но разве с введением системы break-by-wire педаль не работает как кнопка? А до введения этой системы гонщики реально выжимали по 140 кг одной ногой? Спасибо. ну усилитель на них отсутствовал. Кстати не только в Ф1 тормоза без усилителя. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yourec Опубликовано 07.08.2018 06:39 Здравствуйте. Наткнулся на статью про 1994 год и аварию Сенны. После нее ФИА начала резко повышать требования к безопасности, в частности, были введены ретардеры. Что это такое? На википедии совсем короткая заметка, посвященная грузовикам. И вообще было бы интересно почитать где-нибудь про все меры, которые были введены в 1994-1995 годах. Например, на фото аварии Барикелло я видел, что он врезался (почему-то на лету? как взлетел?) в покрышки, которые даже не соединены конвейерной лентой, а просто положены друг на друга. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 07.08.2018 08:11 Под ретардерами в данном случае понимались искусственные шиканы, сделанные в скоростных поворотах. Просто трассу перегораживали стенами покрышек так, чтобы между ними можно было проехать "змейкой". В Барселоне такую поставили, в Спа в Красной Воде. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 07.08.2018 08:55 На 1:20. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 28.08.2018 16:44 В связи с тем, что в Вильямсе возможно будут ездить два россиянина (Сироткин и Маркелов), у меня возник вопрос к знатокам: а, вообще, когда в последний раз и в какой команде ездили гонщики одной национальности? Я имею ввиду не когда, допустим, тестер или третий пилот заменял основного гонщика, а с постоянными контрактами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ant1k2h Опубликовано 28.08.2018 16:49 В 28.08.2018 в 16:44, slapa сказал: В связи с тем, что в Вильямсе возможно будут ездить два россиянина (Сироткин и Маркелов), у меня возник вопрос к знатокам: а, вообще, когда в последний раз и в какой команде ездили гонщики одной национальности? Я имею ввиду не когда, допустим, тестер или третий пилот заменял основного гонщика, а с постоянными контрактами. Шумахер - Росберг. Mercedes (2010 - 2012 гг.). Самый свежий пример же ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 28.08.2018 17:01 В 28.08.2018 в 16:49, ant1k2h сказал: Шумахер - Росберг. Mercedes (2010 - 2012 гг.). Самый свежий пример же ) Ааа, точно. "Семён Семёныч"(c). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jurykovalev Опубликовано 28.08.2018 17:08 В 28.08.2018 в 16:49, ant1k2h сказал: Шумахер - Росберг. Mercedes (2010 - 2012 гг.). Самый свежий пример же ) Тогда уж и Хэмилтон -Баттон в те же сроки Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antonio7 Опубликовано 28.08.2018 17:09 В 28.08.2018 в 16:44, slapa сказал: В связи с тем, что в Вильямсе возможно будут ездить два россиянина (Сироткин и Маркелов), у меня возник вопрос к знатокам: а, вообще, когда в последний раз и в какой команде ездили гонщики одной национальности? Я имею ввиду не когда, допустим, тестер или третий пилот заменял основного гонщика, а с постоянными контрактами. Хэм-Батон в Маке 2 британца в британской команде, в немецком Мерсе 2 немца, но вот 2 руских в Виллах верится с трудом Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ant1k2h Опубликовано 28.08.2018 17:26 В 28.08.2018 в 17:08, jurykovalev сказал: Тогда уж и Хэмилтон -Баттон в те же сроки Точно! Уникальные были сезоны ) Два англичанина в английской команде, и два немца в немецкой, пусть Мерс и в Англии базируется. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gp2 Опубликовано 06.10.2018 10:29 Ники Лауда и Жиль Вильнёв. Какой Год? Какое гран-при или тесты? Желательно с какой-нибудь ссылкой на сайт, где есть эти или подобные фото. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gp2 Опубликовано 06.10.2018 14:03 В 06.10.2018 в 10:29, gp2 сказал: Ники Лауда и Жиль Вильнёв. Какой Год? Какое гран-при или тесты? Желательно с какой-нибудь ссылкой на сайт, где есть эти или подобные фото. Мне подсказали. Спасибо! Гран-при Бельгии 1982! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gp2 Опубликовано 06.10.2018 14:36 Попробуем дальше: Вильнёв и Тамбэ, фото 1 1978 или 1979 год? Аргентина или Бразилия? Вильнёв и Тамбэ, фото 2 Год, трасса? *** Вильнёв и Пьер Ларди Феррари: Год, трасса? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
babulon Опубликовано 01.12.2018 17:56 Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: 1) Чем отличаются термин кузовные гонки и туринг 2) Чем отличается класс ГТ от кузовных гонок Спасибо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Коваленко Опубликовано 02.12.2018 03:46 1. Оба термина - жаргонизмы, вошедшие в обиход, благодаря неграмотности журналистов. "Кузовной" - это жаргонизм отечественных гонщиков, журналистам понравилось, как это звучит, они стали повсеместно так говорить, и со временем появилась уверенность, что это прям-таки термин. "Туринг" - это калька с части английского термина touring car. То есть само по себе слово touring в автоспорте не имеет значения, имеет именно полное словосочетание touring car, с начала ХХ века означающее автомобиль, способный с должным уровнем комфорта совершать дальние поездки, в частности, с целью отдыха (туризма). Это у них такой термин, а журналисты не разбирались, они восприняли слово touring как самостоятельный термин, несущий в себе некий сакральный смысл, а поскольку связать "туризм" с гонками они не могли, то ничтоже сумняшеся просто стали использовать кальку. Они видят гонки легковых автомобилей, а считают, что это некий "туринг". На самом деле оба жаргонизма относятся к категории легковых автомобилей, хотя так мало кто говорит именно из-за недалёкости журналистов. 2. ГТ - "гран-туризмо", термин вошёл в обиход, если не ошибаюсь, с лёгкой руки Энцо Феррари, который назвал так одну из своих моделей. Концепция оказалась настолько удачной, что последующие автомобили других марок невольно ассоциировались с "Феррари-гран-туризмо", и в конце пятидесятых эти автомобили с кузовом купе стали восприниматься отдельной подкатегорией категории спортивных автомобилей. Строго говоря, т.н. "кузова" - это легковые автомобили. Спортивные автомобили - это легковые автомобили с повышенными скоростными характеристиками, ради которых отказываются от многих удобств типа багажника, пассажирских мест (второго ряда) и т.п. Спортпрототипы - отдельная подкатегория спортивных автомобилей, это машины, не имеющие права передвигаться по дорогам общего пользования из-за отсутствия фар и т.п. необходимых узлов. Категория ГТ - это фактически аналог прежней категории спортивных автомобилей, то есть легковой автомобиль с [закрытым] кузовом купе и повышенными скоростными характеристиками, имеющий право передвигаться по дорогам общего пользования. Вот и получается, что ГТ - это сугубо скоростные автомобили с дополнительной опцией использовать их не только на гонках, но и в жизни. А легковые автомобили предназначены для использования в жизни, но их используют и для гонок. Надеюсь не сильно путанно объяснил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 02.12.2018 07:44 Термин "кузовные гонки" - это неофициальное, упрощенное обозначение для гонок автомобилей, имеющих развитые кузова (с крыльями, крышей, салоном, багажником и пр.). Оно противопоставляет соревнования таких автомобилей "формульным гонкам", но терминология эта очень нечеткая, поэтому есть ряд типов автомобилей, которые не отнести ни туда, ни туда - прототипы, силуэты, отдельные конструкции. Термин "туринг" - это официальное (ФИА и РАФ) обозначение участвующих в соревнованиях автомобилей крупносерийного производства (не менее 2500 машин в год), имеющих 4-местный салон, определенный вес машины в зависимости от объема двигателя и ограниченное количество изменений по сравнению с серийным образцом. Термин "гран-туризмо" - это тоже официальное обозначение, но примерно с 2013 года его определение пропало из Международного спортивного кодекса, там теперь написано так: чтобы машина была признана машиной GT3, она должна быть омологирована ФИА как машина GT3. То есть быть обозначена как GT3 вот в этом документе: https://www.fia.com/file/73836/download/9294?token=VgTyqdM . А раньше определение было таким, что "гран-туризмо" - это двухместные автомобили малосерийного производства (не менее 400 штук за два года), определенного веса в зависимости от объема двигателя и с менее ограниченными доработками. Наверное, из этого понятно, в чем разница между терминами. Туринг и гран-туризмо - это официальные технические классы машин, для которых проводятся соревнования (например, машины класса туринг участвуют в WTCR, WRC и WRX). А "кузовные гонки" - это бытовое понятие, придуманное для общего разграничения соревнований серийных автомобилей от специальных. Поэтому в его употреблении могут быть вариации, да и применение этих терминов лежит в несколько разных плоскостях. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Коваленко Опубликовано 02.12.2018 09:14 Автору вопроса надо знать, что у нас с Сергеем давняя дискуссия именно по этому вопросу, суть которой заключается в моём неприятии слова "туринг" как вошедшего в обиход из-за глупости журналистов и в неприятии Сергеем того факта, что все автомобили, которые можно описать словом "туринг", являются просто легковыми. Да, действительно, в официальных документах РАФ (http://raf.su/ezherafnik/tom-2?download=1023:kitt-1-2-glavi) есть слово "Туринг" как название одного из классов легковых автомобилей. Класс - это штука такая, его можно назвать хоть "Турингом", хоть "Бабочкой", хоть "Берёзкой". Да, я согласен, что есть такое официально закреплённое название, но это не термин, это лишь вариант названия. Они могли бы назвать класс "Берёзкой", но выбрали с подачи журналистов не имеющее реального смысла слово "туринг". У меня на полке стоит трёхтомник РАФ 2006 года, когда проводилась серия RTCC (Russian Touring Car Championship) по аналогии с англоязычными названиями типа ETCC, WTCC, BTCC. В обиходе некий "туринг" существовал, а в КиТТ его не было, а была категория легковых автомобилей. Вот тут Сергей немножко лукавит: В 02.12.2018 в 07:44, Esminetz сказал: Термин "туринг" - это официальное (ФИА и РАФ) У ФИА нет официального термина "туринг", а есть touring car. Это неразделимый термин, переводимый дословно как "туристический автомобиль", а означающий... И вот тут возникает камень преткновения. Моя позиция основывается на наблюдении за появлением и вхождением в обиход этого словосочетания в британской прессе в самом начале ХХ века. Тогда важно было показать, что появились самодвижущиеся экипажи, которые позволяют с достаточной скоростью и приемлемым уровнем комфорта передвигаться достаточно для того, чтобы осуществлять поездки, которые ранее осуществлялись на поезде или конной повозке. Не разобрался в оттенках смысла слова touring тогда: означало ли оно тогда сугубо туризм, то есть поездки для отдыха и развлечения, или деловые поездки под него подходили тоже, но общая суть, насколько я могу судить, была именно такой. А в русском языке автомобили такого типа назвали легковыми. Могли назвать бабочкой или берёзкой, а назвали легковыми. В английском языке на момент возникновения термина, описывавшего такой тип автомобиля, важным был туризм, а в русском языке на момент возникновения важной была перевозка "лёгких" грузов (подразумевая под собой, видимо, и пассажиров). То есть разница просто в выборе прилагательного, а суть одна. Поэтому я и считаю, что touring car - это легковой автомобиль по-нашему. В мировой англоязычной автоспортивной терминологии нет термина touring, а есть touring car. Выделение из него слова touring и превращение в русскоязычной транслитерации в отдельный термин - это следствие неграмотности журналистов, которые тупо не разобрались в ситуации. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 02.12.2018 09:39 Когда человек задает конкретный вопрос, ему нужно получить внятный ответ на него, а не пространные рассуждения о понимании сущности и истории возникновения разных слов с субъективной точки зрения одного упрямого историка. Ты со свойственным тебе упрямством отказываешься понимать, что слово "легковой" означает одно, а слово "туринг" - другое. И в русском языке в советское время этот класс официально назывался "туристский". Сто раз обговорено, но нет - надо аргументы игнорировать, а при каждом случае вновь вещать всем своё мнение. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
babulon Опубликовано 02.12.2018 10:10 Спасибо вам большое за такие подробные ответы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SuperDrummer Опубликовано 03.12.2018 10:33 В 03.05.2018 в 09:58, babulon сказал: Здравствуйте. У меня следующий вопрос: Попов в трансляциях часть упоминает какое огромное усилие на педаль тормоза в ф1(цифры в районе 140 кг в самых пиковых местах) и каким атлетом для этого надо быть. Но разве с введением системы break-by-wire педаль не работает как кнопка? А до введения этой системы гонщики реально выжимали по 140 кг одной ногой? Спасибо. 140 – это пиковая нагрузка, которая возникает далеко не в каждом повороте. В целом похоже на правду. В 02.12.2018 в 03:46, Владимир Коваленко сказал: ГТ - "гран-туризмо", термин вошёл в обиход, если не ошибаюсь, с лёгкой руки Энцо Феррари, который назвал так одну из своих моделей. Концепция оказалась настолько удачной, что последующие автомобили других марок невольно ассоциировались с "Феррари-гран-туризмо", и в конце пятидесятых эти автомобили с кузовом купе стали восприниматься отдельной подкатегорией категории спортивных автомобилей. Строго говоря, т.н. "кузова" - это легковые автомобили. Спортивные автомобили - это легковые автомобили с повышенными скоростными характеристиками, ради которых отказываются от многих удобств типа багажника, пассажирских мест (второго ряда) и т.п. Спортпрототипы - отдельная подкатегория спортивных автомобилей, это машины, не имеющие права передвигаться по дорогам общего пользования из-за отсутствия фар и т.п. необходимых узлов. Категория ГТ - это фактически аналог прежней категории спортивных автомобилей, то есть легковой автомобиль с [закрытым] кузовом купе и повышенными скоростными характеристиками, имеющий право передвигаться по дорогам общего пользования. Вот и получается, что ГТ - это сугубо скоростные автомобили с дополнительной опцией использовать их не только на гонках, но и в жизни. А легковые автомобили предназначены для использования в жизни, но их используют и для гонок. 911 и многие другие тележки для супермаркета с претензией на понты имеют ряд задних сидений, на которых при необходимости могут разместиться двое взрослых. ЛМП не могут по понятным причинам ездить без фар. Что они делают не так? И не стоит забывать, что серийные версии автомобилей GT используются, как правило, для поездок по клубам и редких разгонов по прямой, а не для спортивной езды. И, кстати, чем touring car отличается от passenger car? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SuperDrummer Опубликовано 03.12.2018 11:05 В 01.12.2018 в 17:56, babulon сказал: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: 1) Чем отличаются термин кузовные гонки и туринг 2) Чем отличается класс ГТ от кузовных гонок Спасибо. Если пытаться формализовать, то кузовные гонки объединяют все гонки на автомобилях, которые изначально для быстрой езды не предназначены, поэтому включают в себя туринг. Туринг в узком смысле – это маломощные кузовные автомобили. Но при этом в расписании стандартного тестового дня, где формулы и кузова едут час через час, кузова могут фигурировать, как touring + GT, так и просто обозначаться touring, что не отменяет того, что вместе с VW Polo или Honda Civic на трассе будет, например, Lamborghini Huracan GT3. Соответственно, ответ на второй вопрос – ничем, ГТ является одним из видов кузовных гонок. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Коваленко Опубликовано 03.12.2018 13:03 В 03.12.2018 в 10:33, SuperDrummer сказал: И, кстати, чем touring car отличается от passenger car? Видимо, тем, что TC - это традиционное обозначение легкового автомобиля, а PC - это более поздний термин, введённый для более корректного официального описания легкового автомобиля. Автомобили одни и те же, а обозначения различаются официальностью и историчностью. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Коваленко Опубликовано 03.12.2018 13:14 В 03.12.2018 в 11:05, SuperDrummer сказал: Если пытаться формализовать, то кузовные гонки объединяют все гонки на автомобилях, которые изначально для быстрой езды не предназначены, поэтому включают в себя туринг. Туринг в узком смысле – это маломощные кузовные автомобили. Но при этом в расписании стандартного тестового дня, где формулы и кузова едут час через час, кузова могут фигурировать, как touring + GT, так и просто обозначаться touring, что не отменяет того, что вместе с VW Polo или Honda Civic на трассе будет, например, Lamborghini Huracan GT3. Соответственно, ответ на второй вопрос – ничем, ГТ является одним из видов кузовных гонок. Учитывая тот факт, что "кузовной" - это жаргонизм гонщиков, и появился он в те годы (в девяностые), когда наши гонщики видели спортивные автомобили (ГТ) только на картинках, а выступали исключительно на легковых, то как жаргонизм он относится именно к легковым. Но с технической точки зрения, конечно, "кузов" относится к любым кузовам легковых автомобилей, в том числе и спортивным купе. Другое дело, что по-прежнему жаргонизм "кузовной" употребляют только к гонкам легковых автомобилей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах