Перейти к контенту

Recommended Posts

18 минут назад, Lasssept сказал:

The Race

link

 

18 минут назад, Lasssept сказал:

The Race

Цитата

Нет надежды для соперников до 2027 года ? Влияние скандала с лазейкой в правилах Формулы-1.

 

...Появились слухи, что начало года может быть омрачено протестом против Mercedes и даже Red Bull на стартовом Гран-при Австралии.

 

Ещё один возможный исход, о котором упоминалось (источники предполагают, что преимущество от эксплуатации лимита сжатия топлива может составлять до 0,4 секунды на круге), заключается в том, что шансы на титул для тех, кто этого не делает, уже потеряны.

 

Это особенно актуально, поскольку с ограничениями на омологацию силовых установок и сложностью изменений фундаментальной архитектуры двигателя наверстать упущенное можно будет только в 2027 году.

 

Другая точка зрения: вся эта полемика вокруг степени сжатия — классическая формульная буря в стакане воды, и кошмарный сценарий, при котором сезон уже провален для некоторых (по крайней мере, для тех, кто не использует двигатели Mercedes и Red Bull), в реальности не материализуется.
 
В конце концов, сейчас всё это чистая теория.

 

Никто точно не знает, сколько преимущества Mercedes и Red Bull получили от своих разработок — ни один двигатель ещё не сравнивался с другим на трассе, — и нет гарантии, что любые полученные приросты мощности будут решающими для успеха на трассе.

 

Более того, утверждается, что в регламенте достаточно пространства для производителей, не воспользовавшихся этой возможностью, чтобы наверстать упущенное — даже в 2026 году, — не только нейтрализовав раннее преимущество Mercedes и Red Bull, но и обогнав их.

__

Хотя правила гласят, что «ни один цилиндр двигателя не может иметь геометрическую степень сжатия выше 16,0», реальность Ф1 такова, что это одно из многих правил, где соответствие проверяется, когда машина стоит в гараже.

 

Для проверки этого правила FIA измеряет разницу объёмов в цилиндре между нижней и верхней мёртвыми точками поршня. Это позволяет рассчитать степень сжатия. Это невозможно сделать точно, когда двигатель работает на 15 000 об/мин на трассе.

 

Кроме того, нормальное тепловое расширение деталей всегда приводит к некоторым изменениям степени сжатия между холодным состоянием в боксах и полной рабочей температурой на трассе.

 

С точки зрения Mercedes и Red Bull, измерение, которое всегда имело значение, — это то, которое проводит FIA при проверках.

Поэтому, пока двигатель полностью соответствует формулировке правил при холодных проверках, это всё, что требует правило.

 

Они утверждают, что здесь даже нет лазейки — это просто то, что написано в правилах чёрным по белому.

FIA на прошлой неделе подчеркнула, что важны именно проверки в холодном состоянии.

..

В сочетании со статьёй C1.5, которая гласит, что «автомобили Формулы-1 должны полностью соответствовать этим регламентам в любое время во время соревнования», аргумент заключается в том, что эксплуатация с степени сжатия выше 16:1 на трассе — нарушение правил.

 

Именно разъяснение по этому пункту, как считается, будет ключевым для дальнейшего развития, включая возможный протест.

...

Ferrari, Audi и Aston Martin/Honda явно считают проблему значительной, поэтому, как известно, они направили совместное письмо в FIA с просьбой разъяснить ключевые аспекты происходящего.

 

Хотя никто за пределами Mercedes и Red Bull точно не знает, сколько производительности они получили, The Race стало известно, что недавние симуляционные тесты выявили огромный потенциал повышенной степени сжатия по новым регламентам.

 

По оценкам исследований, один высокопоставленный источник предположил, что повышение степени сжатия двигателя Ф1 2026 года с 16:1 до 18:1 даёт прирост в 10 кВт — эквивалент 13 лошадиных сил.

 

Экстраполируя на ранние прогнозы для машин 2026 года, оценивается, что преимущество по времени круга варьируется от 0,3 до 0,4 секунды в зависимости от трассы.

 

Но даже на трассах, где лишняя мощность не так важна, преимущество может проявиться в лучшей топливной эффективности, позволяющей нести меньше топлива (и, следовательно, веса).

 

Соперники не смогут наверстать до 2027 года ?

 

Поскольку производители сейчас завершают изготовление двигателей для первой гонки, соперники Mercedes и Red Bull ничего не могут сделать в краткосрочной перспективе.

 

Теоретически омологация силовых установок происходит 1 марта, но на практике уже слишком поздно менять что-то перед подачей досье в FIA.

То, что есть сейчас у каждого производителя, — с этим они начинают год.

..

Источники указывают, что полноценная модификация для максимального использования лимита сжатия займёт месяцы и реалистично возможна только к 2027 году.

Однако есть окно раньше — через дополнительные возможности развития (ADUO), если производитель сильно отстаёт.

..

Mercedes консультировался с FIA на протяжении всего процесса, получил подтверждение своей интерпретации и продолжил разработку.

 

Внезапно менять правила для 2026 года (например, проверять в горячем состоянии) только потому, что некоторые не воспользовались возможностью, было бы неправильно.

 

FIA намекнула, что «при необходимости корректировки регламента или процедур измерения могут быть рассмотрены в будущем».

 

Но это, скорее всего, только для 2027 года — прозрачно и справедливо для всех. Одно предложение — вернуться к 18:1 или убрать лимит вовсе.

__

Угроза протеста

 

Для производителей, не воспользовавшихся возможностями сжатия, выбор прост.

 

Либо принять упущенную возможность и работать над решением как можно скорее, даже если это значит списать шансы на титул в 2026 году.

 

Либо пойти ва-банк и подать протест в Мельбурне, рискуя открыть ящик Пандоры по соответствию на трассе.

На прошлой неделе руководитель Ferrari Фред Вассёр выразил обеспокоенность «опасностью» серых зон в новых правилах.

 

Умение использовать термин "сжатие топлива" — это хорошая идея или лазейка в формулировке, зависит от того, на чьей стороне вы сейчас находитесь, но эта дискуссия ещё долго будет продолжаться.

Ключевой момент: 

Mercedes консультировался с FIA на протяжении всего процесса, получил подтверждение своей интерпретации и продолжил разработку.

Это то, как работал Росс Браун перед 14 годом, я здесь и в теме Мерса скидывал выдержки из интервью с ним. Значит, Вольфф пошел по проторенной Брауном дорожке. Ну и значит - прочие заводы сели в лужу. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Emerald сказал:

Вот это невежество! Не знаю, сознательное или нет, но такого я ещё не видел.

 

Планка внизу является базовой плоскостью, по отношению к которой меряют все аэродинамические элементы. Естественно, её можно намеренно сточить, чтобы твоё переднее крыло было слегка ближе к земле, и получить тем самым незаконное преимущество.

Невежество я выделил жирным шрифтом. Об этом и речь. Законное. Незаконное. Может, законов надо поменьше? А свободы побольше? Об этом речь шла, вежественный ты мой.

Писаки и буквоеды так утолстили регламент, что скоро жиром заплывут. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Emerald сказал:

Отлично. Надеюсь, у тебя есть идеи как.

С лишним весом и вторым баком понятно - слить топливо и взвесить.

С расширяющимся пятном контакта тоже - померить после гонки.

А как ты собрался горячий мотор измерять по ходу гонки?

 

А мотор то оказывается только на гонке горячий, и в боксах его не завести? Там сам метод, насколько я понимаю, ущербный, потому что меряют не степень сжатия, а геометрические параметры цилиндра и поршня. И из них вычисляется степень сжатия. Померить компрессию на на работающем горячем движке им религия не позволяет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывший технический директор ряда команд Формулы-1 Гэри Андерсон заявил, что действующие правила по тормозным воздуховодам в автомобилях Формулы-1 чрезвычайно сложны и неэффективны.

 

«По моему мнению, новые правила должны были затронуть подход к шинам — автомобили стоило сделать уже, короче и легче. Если снять колесо с одной из этих машин, вы почти ничего не увидите. Тормоза полностью закрыты, а тормозные воздуховоды имеют трёхслойную конструкцию. На автомобилях много лишних элементов, которые можно убрать, чтобы снизить вес и дать командам больше свободы в настройках.

 

Задний тормозной канал сейчас представляет собой настоящий хаос, который создаёт прижимную силу и вихри. Можно полностью убрать эти элементы, оставить только отверстие для охлаждения тормозов. То же самое касается передних воздуховодов. Регламент довёл команды до такого уровня сложности, что приходится делать всё именно так», — сказал Андерсон в подкасте The Race F1 Tech Show.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Al Capone сказал:

Ключевой момент: 

Mercedes консультировался с FIA на протяжении всего процесса, получил подтверждение своей интерпретации и продолжил разработку.

Это то, как работал Росс Браун перед 14 годом, я здесь и в теме Мерса скидывал выдержки из интервью с ним. Значит, Вольфф пошел по проторенной Брауном дорожке. Ну и значит - прочие заводы сели в лужу. 

Прочим заводам могли сказать, что так нельзя. Тем более можно вспомнить тот же масложор и обращения Рено в ФИА по этому поводу. Тогда ФИА говорила, что все в порядке, пока масложор не начала использовать Феррари. 

Изменено пользователем Lonesome

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что ФИА была осведомлена о фишке Мерседес. Но скорее всего не ожидали, что про это узнают другие. А вот когда узнали другие, вот тут случилась непростая ситуация. Ибо, видимо там не все так просто как некоторые пытаются представить. Тем более, что у РБР почему-то есть вариант более легальный, в отличие от Мерседес. Значит в РБР тоже понимали риски и предусмотрительно оставили более консервативный вариант. Возможно решение Мерседес более глубоко интегрировано в СУ, что ее уже не поменять, по этому Мерседес получит свои +15 л.с., а вот РБР возможно лишь +5 л.с. И ладно, если бы возмущалась только одна Феррари (на этих всем плевать). Но к ней присоединились и Ауди и Хонда. Плюс РБР судя по всему тоже не сильно довольны Мерседес. А значит, четыре производителя готовы выступить с протестами против одного. И какой бы влияние не было у Тото, ФИА не может так просто проигнорировать других. Еще раз, если бы было все так просто, вряд ли бы ФИА опасалась протестов. Могли уже давно прекратить все спекуляции. Но чет начинаются непонятные закулисные танцы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, WalerijPWW сказал:

 

А мотор то оказывается только на гонке горячий, и в боксах его не завести? Там сам метод, насколько я понимаю, ущербный, потому что меряют не степень сжатия, а геометрические параметры цилиндра и поршня. И из них вычисляется степень сжатия. Померить компрессию на на работающем горячем движке им религия не позволяет?

Компрессия показывает лишь качество герметичности камеры сгорания, а не абсолютный показатель степени сжатия. А вот компактный лазерный 3D-сканер может быть и смог бы чего показать, но это нужно сложные специнструменты изобретать, кто ж в ФИА этим заниматься будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Vedrover сказал:

Компрессия показывает лишь качество герметичности камеры сгорания, а не абсолютный показатель степени сжатия. А вот компактный лазерный 3D-сканер может быть и смог бы чего показать, но это нужно сложные специнструменты изобретать, кто ж в ФИА этим заниматься будет?

Я думаю, что Феррари, Хонда и Ауди готовы оплатить банкет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Al Capone сказал:

Значит, Вольфф пошел по проторенной Брауном дорожке.

Значит Вольфф, как перед 14 годом, просто все купил.

Но против коллективного бунта даже Вольфф не вывезет. У ФИА будет дилемма - чемпионат 4 команд с моторами Мерседес или какое-то решение, устраивающее всех.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Lonesome сказал:

Я думаю, что ФИА была осведомлена о фишке Мерседес. Но скорее всего не ожидали, что про это узнают другие. А вот когда узнали другие, вот тут случилась непростая ситуация. Ибо, видимо там не все так просто как некоторые пытаются представить. Тем более, что у РБР почему-то есть вариант более легальный, в отличие от Мерседес. Значит в РБР тоже понимали риски и предусмотрительно оставили более консервативный вариант. Возможно решение Мерседес более глубоко интегрировано в СУ, что ее уже не поменять, по этому Мерседес получит свои +15 л.с., а вот РБР возможно лишь +5 л.с. И ладно, если бы возмущалась только одна Феррари (на этих всем плевать). Но к ней присоединились и Ауди и Хонда. Плюс РБР судя по всему тоже не сильно довольны Мерседес. А значит, четыре производителя готовы выступить с протестами против одного. И какой бы влияние не было у Тото, ФИА не может так просто проигнорировать других. Еще раз, если бы было все так просто, вряд ли бы ФИА опасалась протестов. Могли уже давно прекратить все спекуляции. Но чет начинаются непонятные закулисные танцы. 

Все как тогда: 

В 20.12.2025 в 11:08, Al Capone сказал:

 

Если Тото действовал примерно так, то отстоит
 

Вопрос: Пока вы работали в Формуле 1, несколько раз серьёзно менялись правила. Как вам удавалось использовать эти перемены в своих интересах?
Росс Браун: При обсуждении правил важно занимать активную позицию, поскольку если речь не идет о переменах, связанных с безопасностью, команды стремятся найти выгодные для себя решения. Обычно если происходят значительные перемены, представители FIA и держатель коммерческих прав говорят: «Нам нужны перемены, поскольку мы считаем, что Формула 1 движется в ошибочном направлении по ряду причин».

В прошлом такие решения выносились на обсуждение различных рабочих групп – и они потом выдвигали свои предложения. Я принимал активное участие в этой работе и на ранней стадии участвовал в разработке регламента. Это позволяло правильно расставить приоритеты.:smile104:

Вопрос: Что являлось определяющим: ваши интересы или интересы спорта?
Росс Браун: На ранней стадии все сосредоточены на достижении поставленных целей, поскольку в тот момент ни у кого нет преимущества. За два-три года до введения регламента вполне можно занять беспристрастную позицию, независящую от интересов команды, и оценить, что действительно хорошо для Формулы 1.

Для команды важен следующий год, когда вы чувствуете, что можете оказаться в невыгодном положении. Я всегда был вовлечен в принятие таких решений. Когда процесс завершался и начиналась тонкая настройка правил, когда возможны разные интерпретации, необходимо уточнять регламент. Когда правила уже определены, вы начинаете вместе с командой работать над машиной, двигателем или над тем, над чем вы решили.

Вопрос: Приходится ли действовать какими-то хитрыми методами, когда речь идет о выработке точных формулировок?
Росс Браун: Вы всегда стремитесь быть конкурентоспособным. Начиная работать по своей программе, вы хотите видеть четкое направление. Если у вас есть свое толкование правил, и вы понимаете, что это может принести конкурентоспособное преимущество, вы стараетесь этим воспользоваться.

Моя совесть чиста, поскольку поначалу я действовал беспристрастно, но при достижении определенного момента переходил на другую сторону и говорил: «Сейчас я работаю исключительно на команду, и я постараюсь найти лучшее решение для неё в рамках правил». Некоторые утверждают, и я могу их понять, что невозможно отделить одно от другого, но я честно пытался.

Вопрос: Сначала вы смотрите на картину в целом, потом сужаете задачу?
Росс Браун: Именно так. Начиная работать в интересах команды, вы пытаетесь получить максимальное преимущество.

Другая интересная вещь в этом процессе, если начать его достаточно рано, и если вы первыми обращаетесь к FIA с вопросами по поводу интерпретации, это даёт преимущество. Важно с самого начала участвовать в этом процессе – и так было в случае с силовыми установками, когда я работал в Mercedes. Мы довольно рано начали работать над проектом и задавали FIA уточняющие вопросы. Было очевидно, что мы первыми это делали, и мы смогли первыми начать обсуждать различные элементы. Это обеспечило нам некоторую поддержку, поскольку мы знали, что никто не окажется впереди нас.:smile44:

Это сложный процесс. Я всегда создавал небольшую группу специалистов, которые достаточно рано начинали работать над проектом. Они открывали новые области, помогали понять, в каком направлении двигаться.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, получается Энди Кауэлл тоже не знает законов физики? Как же такой гений двигателестроения проглядел такую очевидную фишку? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Sergey_S сказал:

Значит Вольфф, как перед 14 годом, просто все купил.

Но против коллективного бунта даже Вольфф не вывезет. У ФИА будет дилемма - чемпионат 4 команд с моторами Мерседес или какое-то решение, устраивающее всех.

Машины допустят, наверное. Но надо будет что-то дать в замен. Возможно сейчас начинаются закулисные торги. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Lonesome сказал:

Я думаю, что ФИА была осведомлена о фишке Мерседес. Но скорее всего не ожидали, что про это узнают другие. А вот когда узнали другие, вот тут случилась непростая ситуация. Ибо, видимо там не все так просто как некоторые пытаются представить. Тем более, что у РБР почему-то есть вариант более легальный, в отличие от Мерседес. Значит в РБР тоже понимали риски и предусмотрительно оставили более консервативный вариант. Возможно решение Мерседес более глубоко интегрировано в СУ, что ее уже не поменять, по этому Мерседес получит свои +15 л.с., а вот РБР возможно лишь +5 л.с. И ладно, если бы возмущалась только одна Феррари (на этих всем плевать). Но к ней присоединились и Ауди и Хонда. Плюс РБР судя по всему тоже не сильно довольны Мерседес. А значит, четыре производителя готовы выступить с протестами против одного. И какой бы влияние не было у Тото, ФИА не может так просто проигнорировать других. Еще раз, если бы было все так просто, вряд ли бы ФИА опасалась протестов. Могли уже давно прекратить все спекуляции. Но чет начинаются непонятные закулисные танцы. 

Скорее всего, мотор Быков изначально был полностью легальным. Когда от перекупленных из Мерседеса инженеров там узнали про фичу, в условиях ограниченного времени сваяли свое решение - например, поршни из другого сплава с другим коэффициентом термического расширения. Но у них есть базовый вариант - где все обсчитано под поршни, не дающие такой большой прибавки, и техдокументация на выпуск легального мотора в полном комплекте.

А Мерседес сразу считал и проектировал мотор с этой фичей, и у него просто нет документации на легальный мотор, ему надо все пересчитывать под другие сплавы, делать детали. их тестировать и т.д.

Поэтому, тут, скорее всего, будет важно, чью сторону займут Быки. Если у них мотор под фичу Мерседеса получился "не очень", им выгоднее откатить к легальному мотору и пытаться в компании с остальными коллективно валить Мерседес. Если же они считают, что мотор настолько хорош, что они смогут побороться с Мерседесом, то они выступят на стороне Мерседеса.

ФИА, скорее всего, придется отказаться от омологации мотора и разрешить доработки всем участникам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Sergey_S сказал:

Но против коллективного бунта даже Вольфф не вывезет.

Пока это не бунт, а озабоченности (тяфканье) мосек на силу питбуля. 

Вольфф может и до суда дотащить ситуацию, тогда будет как тогда с шинными тестами. 

980229393_PzeDdp90OUB_957L73EozQs800.thumb.jpeg.b70f7b282dfb4c1b13c3b56c433a2661.jpeg

 

А что тогда произошло? Правильно, все проглотили. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Lonesome сказал:

Кстати, получается Энди Кауэлл тоже не знает законов физики? Как же такой гений двигателестроения проглядел такую очевидную фишку? 

И Мистер Бин тоже, который, как бы, топовый двигателист и в моторных читах не последний человек. ))

Законы физики то, понятно, все знают. Тут вопрос в том, что ФИА же чем-то руководствовалась, снижая разрешенную степень сжатия с 18 до 16. Наверно, командам как-то доводили эту позицию, и приняли ее все, кроме Вольффа, который, как всегда, перехитрожопил всех. Ведь и в Быках эту фичу сами не придумали, и получили от инженеров из Мерседеса. Как-то странно было бы, если это решение очевидное, что из пяти (Мерседес, Феррари, РБПТ, Хонда, Ауди)  производителей только один решился применить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Sergey_S сказал:

Скорее всего, мотор Быков изначально был полностью легальным. Когда от перекупленных из Мерседеса инженеров там узнали про фичу, в условиях ограниченного времени сваяли свое решение - например, поршни из другого сплава с другим коэффициентом термического расширения. Но у них есть базовый вариант - где все обсчитано под поршни, не дающие такой большой прибавки, и техдокументация на выпуск легального мотора в полном комплекте.

А Мерседес сразу считал и проектировал мотор с этой фичей, и у него просто нет документации на легальный мотор, ему надо все пересчитывать под другие сплавы, делать детали. их тестировать и т.д.

Поэтому, тут, скорее всего, будет важно, чью сторону займут Быки. Если у них мотор под фичу Мерседеса получился "не очень", им выгоднее откатить к легальному мотору и пытаться в компании с остальными коллективно валить Мерседес. Если же они считают, что мотор настолько хорош, что они смогут побороться с Мерседесом, то они выступят на стороне Мерседеса.

ФИА, скорее всего, придется отказаться от омологации мотора и разрешить доработки всем участникам.

Ну по инфе быки тоже имеют претензии к Мерседес. И возможно им будет более выгодно валить Мерседес. Я не думаю, что они лучше внедрили эту фишку, чем сам Мерседес. А вот теперь вспоминаем, что в 2020 году Феррари потеряла 40- л.с (это где-то 0,8 с круга). И никого не смущало, что Феррари придется по сути в авральном порядке переделывать двигатель. Да и еще из-за ковидных ограничений Феррари не успели подвести новую спецификацию СУ, которая бы прибавила 20 л.с. То есть даже форс-мажор не помог. Мне кажется, что при Свитере если бы такое случилось, это был бы последний год Феррари в Формуле 1. Но при Элкане и Камильери Феррари можно было прогибать как угодно.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Lonesome сказал:

 чет начинаются непонятные закулисные танцы. 

 

и какие танцы начинаются ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Al Capone сказал:

Пока это не бунт, а озабоченности (тяфканье) мосек на силу питбуля. 

Не надо переоценивать Вольфа. Другие производители - это не моськи. 

Цитата

Вольфф может и до суда дотащить ситуацию, тогда будет как тогда с шинными тестами. 

Другие тоже могут в суд подать. Могут в принципе поставить под сомнение выполнение условий в ДС. 

 

1 минуту назад, Lasssept сказал:

и какие танцы начинаются ?

Закулисные. :trollface:

Изменено пользователем Lonesome

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lonesome сказал:

Ну по инфе быки тоже имеют претензии к Мерседес. И возможно им будет более выгодно валить Мерседес. Я не думаю, что они лучше внедрили эту фишку, чем сам Мерседес. А вот теперь вспоминаем, что в 2020 году Феррари потеряла 40- л.с (это где-то 0,8 с круга). И никого не смущало, что Феррари придется по сути в авральном порядке переделывать двигатель. Да и еще из-за ковидных ограничений Феррари не успели подвести новую спецификацию СУ, которая бы прибавила 20 л.с. То есть даже форс-мажор не помог. Мне кажется, что при Свитере если бы такое случилось, это был бы последний год Феррари в Формуле 1. Но при Элкане и Камильери Феррари можно было прогибать как угодно.  

Сколько скудерия получает за легендарность? команда рентабельна, зачем закрывать программу в ф1?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sergey_S сказал:

И Мистер Бин тоже, который, как бы, топовый двигателист и в моторных читах не последний человек. ))

Законы физики то, понятно, все знают. Тут вопрос в том, что ФИА же чем-то руководствовалась, снижая разрешенную степень сжатия с 18 до 16. Наверно, командам как-то доводили эту позицию, и приняли ее все, кроме Вольффа, который, как всегда, перехитрожопил всех. Ведь и в Быках эту фичу сами не придумали, и получили от инженеров из Мерседеса. Как-то странно было бы, если это решение очевидное, что из пяти (Мерседес, Феррари, РБПТ, Хонда, Ауди)  производителей только один решился применить.

Ну пока все свои шары в бассейне мочили, в Мерседес работали.  Вот так вот.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Lonesome сказал:

Ну по инфе быки тоже имеют претензии к Мерседес. 

 

об этом написала только одна итал.газета.

другие ресурсы говорят только о Хонде, Ауди и Феррари.

 

13 минут назад, Lonesome сказал:

Кстати, получается Энди Кауэлл тоже не знает законов физики? Как же такой гений двигателестроения проглядел такую очевидную фишку? 

 

а что, Энди главный разработчик в Хонде стал ? Его взяли на админ.должность и только недавно перевели снова на моторы 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Алексей95 сказал:

Сколько скудерия получает за легендарность? команда рентабельна, зачем закрывать программу в ф1?

Рентабельность в 2020 году была не сильно большая. Нельзя позволять себя так прогибать. Мерседес в 2013 году после  скандала с шинными тестами сразу дал понять, что уйдет, если их накажут. И ушли бы. РБР так же дали понять, что могут покинуть Ф1, если не дадут послабления на заморозку СУ из-за возможного ухода Хонды. И тоже могли уйти. По этому и одни и другие побеждают. А у Феррари нету титула уже 17 лет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Lonesome сказал:

Кстати, получается Энди Кауэлл тоже не знает законов физики? Как же такой гений двигателестроения проглядел такую очевидную фишку? 

А Хонда очень не любит помощь извне. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lasssept сказал:

об этом написала только одна итал.газета.

другие ресурсы говорят только о Хонде, Ауди и Феррари.

Ну даже три производителя - это не мало. Ну и посмотрим как РБР будут реагировать. Пока они не защищают Мерседес, в отличие от клиентов Мерседес. 

2 минуты назад, Lasssept сказал:

а что, Энди главный разработчик в Хонде стал ? Его взяли на админ.должность и только недавно перевели снова на моторы 

Его брали не ради административной должности. ТП он стал в 2025 году, из-за того, что Крак не справлялся с должностью по мнению Стролла. А до этого он как раз должен был координировать разработку СУ.  И я сильно сомневаюсь, что Энди не был в курсах касательно разработок СУ и возможных фишек на 2026 год. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Феррари должны потребовать забанить этот чито-движек или уйти из Ф1. Только в Феррари ни у кого яиц не хватит на такое. Повозмущаются тихонько и проглотят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...