Schucher Опубликовано 14.12.2021 20:30 Этот список - обновленная версия давно закрытой темы 11-летней давности https://forum.f1news.ru/topic/51743-odnokratnyie-chempionyi/ Суть в доброй идее, каким бы был перечень чемпионов мира, если бы все могли завоевать максимум 1 титул, а потом продолжать гоняться, но без права на повторное чемпионство. Ну и тем более 4 подряд Методика очень простая: мы берем таблицу каждого сезона и исключаем из нее тех, кто уже стал "чемпионом" ранее. Рядом с именем - машина, на которой пилот в реальности выступал в том сезоне и позиция, которую на самом деле занял в чемпионате. 1950 - Джузеппе Фарина - Alfa Romeo - 1 1951 - Хуан-Мануэль Фанхио - Alfa Romeo - 1 1952 - Альберто Аскари - Ferrari - 1 1953 - Майк Хоторн - Ferrari - 4 1954 - Хосе Фройлан Гонсалес - Ferrari - 2 1955 - Стирлинг Мосс - Mercedes - 2 1956 - Питер Коллинс - Ferrari - 3 1957 - Луиджи Муссо - Ferrari - 3 1958 - Тони Брукс - Vanwall - 3 1959 - Джек Брэбем - Cooper - 1 1960 - Брюс Макларен - Cooper - 2 1961 - Фил Хилл - Ferrari - 1 1962 - Грэм Хилл - BRM - 1 1963 - Джим Кларк - Lotus - 1 1964 - Джон Сертис - Ferrari - 1 1965 - Джеки Стюарт - BRM - 3 1966 - Йохен Риндт - Cooper - 3 1967 - Дэнни Халм - Brabham - 1 1968 - Жаки Икс - Ferrari - 4 1969 - Жан-Пьер Бельтуаз - шасси Matra команды Tyrrell - 5 1970 - Клей Регаццони - Ferrari - 3 1971 - Ронни Петерсон - March - 2 1972 - Эмерсон Фиттипальди - Lotus - 1 1973 - Франсуа Севэр - Tyrrell - 4 1974 - Джоди Шектер - Tyrrell - 3 1975 - Ники Лауда - Ferrari - 1 1976 - Джеймс Хант - McLaren - 1 1977 - Марио Андретти - Lotus - 3 1978 - Карлос Ройтеманн - Ferrari - 3 1979 - Жиль Вильнев - Ferrari - 2 1980 - Алан Джонс - Williams - 1 1981 - Нельсон Пике - Brabham - 1 1982 - Кеке Росберг - Williams - 1 1983 - Ален Прост - Renault - 2 1984 - Элио де Анжелис - Lotus - 3 1985 - Микеле Альборето - Ferrari - 2 1986 - Найджел Мэнселл - Williams - 2 1987 - Айртон Сенна - Lotus - 3 1988 - Герхард Бергер - Ferrari - 3 1989 - Риккардо Патрезе - Williams - 3 1990 - Тьерри Бутсен - Williams - 6 1991 - Жан Алези - Ferrari - 7 1992 - Михаэль Шумахер - Benetton - 3 1993 - Дэймон Хилл - Williams - 3 1994 - Мика Хаккинен - McLaren - 4 1995 - Дэвид Култхард - Williams - 3 1996 - Жак Вильнев - Williams - 2 1997 - Хайнц-Харальд Френтцен - Williams - 2 1998 - Эдди Ирвайн - Ferrari - 4 1999 - Ральф Шумахер - Williams - 6 2000 - Рубенс Баррикелло - Ferrari - 4 2001 - Хуан-Пабло Монтойя - Williams - 6 2002 - Кими Райкконен - McLaren - 6 2003 - Фернандо Алонсо - Renault - 6 2004 - Дженсон Баттон - BAR - 3 2005 - Джанкарло Физикелла - Renault - 5 2006 - Фелипе Масса - Ferrari - 3 2007 - Льюис Хэмилтон - McLaren - 2 2008 - Роберт Кубица - BMW Sauber - 4 2009 - Себастьян Феттель - Red Bull - 2 2010 - Марк Уэббер - Red Bull - 3 2011 - Нико Росберг - Mercedes - 7 2012 - Роман Грожан - Lotus - 8 2013 - Нико Хюлкенберг - Sauber - 10 2014 - Даниэль Риккардо - Red Bull - 3 2015 - Валттери Боттас - Williams - 5 2016 - Макс Ферстаппен - Red Bull - 5 2017 - Серхио Перес - Force India - 7 2018 - Кевин Магнуссен - Haas - 9 2019 - Шарль Леклер - Ferrari - 4 2020 - Карлос Сайнс - McLaren - 6 2021 - Ландо Норрис - McLaren - 6 Ну а если отбросить какие-то мечтания, то в сухом остатке список просто может показать знаковых пилотов разных эпох, которые боролись за титулы, победы, или хотя бы просто подиумы, и занимали по итогам сезона высокие места Плюс здесь можно проследить конкретный сезон, в котором ваш пилот стал выступать "на уровне" (но и исключения тоже есть). Отдельными комментариями сейчас напишу еще несколько наблюдений) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schucher Опубликовано 14.12.2021 20:33 Немного наблюдений по пилотам. Знаковые пилоты, которые даже при таких условиях не попали в список: Рене Арну (7 побед в карьере, 3 место в 1983) Дидье Пирони (3 победы, вице-чемпион 1982) Пастор Мальдонадо ( ) Супердебютанты реальности. Такие пилоты стали бы чемпионами в год своего дебюта: Жак Вильнев Хуан-Пабло Монтойя Льюис Хэмилтон 15 пилотов выиграли бы свой титул в тот же год, что и в реальности. И если в первое-второе десятилетия на это можно даже не обращать внимание, то дальше интереснее. Последний подобный случай был, что примечательно, 3 сезона подряд с 1980 по 1982. Причины очень разные: Пилот не особо хватал звезд в чемпионате ранее - Росберг Дебютировал совсем недавно и очень быстро выстрелил в чемпионы - Фиттипальди Просто ребята, которые уже ездили быстро, но так совпало - Лауда, Хант, Джонс, Пике Номинация "Звезд я с неба не хватал, но дождался" за наибольшую разницу между годом дебюта и годом "чемпионства": Риккардо Патрезе - 12 лет (1977-1989) Джанкарло Физикелла - 9 лет (1996-2005) Марк Уэббер - 8 лет (2002-2010) Номинация "Ты вообще откуда взялся" за наименьшую позицию в реальности в год "чемпионства": Нико Хюлкенберг (10 место в сезоне-2013) Кевин Магнуссен (9 место в сезоне-2018) Роман Грожан (8 место в сезоне-2012) До 2011 года пилот с реального 7 места в сезоне победил бы только 1 раз - Жан Алези под конец эры доминации Макларена в 1991-м. С 2011-го таких случаев набралось аж 5. Номинация "Уйду от вас" - реальные чемпионы, которые в этом списке выиграли бы свой титул еще в одной из прошлых команд: Йохен Риндт - Cooper 1966 Джоди Шектер - Tyrrell 1974 Ален Прост - Renault 1983 Айртон Сенна - Lotus 1987 Кими Райкконен - McLaren 2002 Количество реальных чемпионов в каждом десятилетии: 2011-2020 - 0 2001-2010 - 3 (Райкконен, Алонсо, Хэмилтон) 1991-2000 - 4 (Шумахер, Хилл, Хаккинен, Вильнев) 1981-1990 - 4 (Пике, Росберг, Прост, Сенна) 1971-1980 - 5 (Фиттипальди, Лауда, Хант, Андретти, Джонс) 1961-1970 - 7 (Хилл Ф, Хилл Г, Кларк, Сертис, Стюарт, Риндт, Халм) 1950-1960 - 5 (Фарина, Фанхио, Аскари, Хоторн, Брэбем) Опять же показывает, что больше всего хороших пилотов пострадало от доминации Ред Булла и Мерседеса в 2010-х Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schucher Опубликовано 14.12.2021 20:38 Немного наблюдений по командам. Шасси победителей: Ferrari - 19 Williams - 12 McLaren - 6 Lotus оригинальный - 5 Red Bull - 4 Copper и Renault - по 3 Alfa Romeo, BRM, Brabham, Mercedes, Tyrrell - по 2 BAR, Benetton, BMW Sauber, Force India, Haas, Lotus современный, March, Matra, Sauber, Vanwall - по 1 Наибольшее число потерянных титулов командами в сравнению с реальностью: Mercedes - 7 McLaren - 6 Показывает длительные периоды доминации в реальности, когда при этом команда почти не меняла пилотов (Хэмилтон, Прост/Сенна). Наибольшее число приобретенных титулов командами в сравнении с реальностью: Ferrari - 5 Williams - 4 В случае Уильямса - постоянная смена пилотов в реальности при наличии быстрой машины (Патрезе, Бутсен, Хилл, Култхард, Вильнев, Френтцен, Ральф, Монтойя) В случае Феррари - доминация Фанхио в начале и другие факторы потом отобрали у пилотов Феррари больше титулов, чем доминация Шумахера приобрела, вот так номер Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schucher Опубликовано 14.12.2021 20:46 P.S. И большая просьба: я наверняка мог где-то ошибиться или что-то смазать, т.к. хоть и перемолол все 72 сезона, часть писал по памяти. Поэтому, если что, смело поправляйте Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gustavus Опубликовано 14.12.2021 21:10 Спасибо. Вышло интересно. Рад за Халка и Повара Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
купец Лепёшкин Опубликовано 14.12.2021 21:18 Рад за Алези. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шантарам Опубликовано 14.12.2021 22:02 Интересная крутивертелка. 2013-й точно правильно всё. Вместе с Нико тогда каталось несменяемое поколение топов и чемпионов)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Iron Deer Опубликовано 15.12.2021 00:57 Получается Макс - самый молодой чемпион таки, в 19 лет! В 2022 добавится Рассел! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tagir Опубликовано 15.12.2021 07:56 6 часов назад, Iron Deer сказал: Получается Макс - самый молодой чемпион таки, в 19 лет! В 2022 добавится Рассел! А может Гасли или Стролл Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
darkie Опубликовано 15.12.2021 10:41 заходя в тему и судя по названию казалось что внутри будет хейтерство Макса, а оказалось проведена огромная аналитическая работа, и смысл наоборот высветить пилотов оставшихся в тени чемпионов и и чемпионских машин, мое уважение! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anthropomorphous Опубликовано 15.12.2021 11:20 У Хюлька уникальное достижение получилось бы: чемпион, ни разу не побывавший на подиуме Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 15.12.2021 13:26 Очень интересно! Спасибо! 2 часа назад, anthropomorphous сказал: У Хюлька уникальное достижение получилось бы: чемпион, ни разу не побывавший на подиуме А ведь верно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yura78 Опубликовано 16.12.2021 18:08 В 14.12.2021 в 22:33, Schucher сказал: Опять же показывает, что больше всего хороших пилотов пострадало от доминации Ред Булла и Мерседеса в 2010-х И кто эти пострадавшие? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spa84 Опубликовано 16.12.2021 18:22 В 14.12.2021 в 23:30, Schucher сказал: Этот список - обновленная версия давно закрытой темы 11-летней давности https://forum.f1news.ru/topic/51743-odnokratnyie-chempionyi/ Суть в доброй идее, каким бы был перечень чемпионов мира, если бы все могли завоевать максимум 1 титул, а потом продолжать гоняться, но без права на повторное чемпионство. Ну и тем более 4 подряд Методика очень простая: мы берем таблицу каждого сезона и исключаем из нее тех, кто уже стал "чемпионом" ранее. какая-то странная схема - исключить из гонок машину одной из топ-команд. В реальности это привело бы к перетасовке пелотона каждый год - и титул бы, в итоге взял не какой-нибудь Хюлькенберг, а какой-нибудь совершенно иной пилот, севший в мащину топ-команды. А пересчёт таблицы как ведётся - исключить бывших чемпионов или обнулить их результаты в каждом Гран-при и на основании этого пересчитать таблицу ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotovsky Опубликовано 16.12.2021 19:50 К сожалению Макс не подходит для данной темы, так как является получемпионом... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
купец Лепёшкин Опубликовано 16.12.2021 19:59 8 минут назад, kotovsky сказал: К сожалению Макс не подходит для данной темы, так как является получемпионом... Это как? Поясни на примере Хюлькенберга. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gustavus Опубликовано 16.12.2021 20:01 1 час назад, Spa84 сказал: акая-то странная схема - исключить из гонок машину одной из топ-команд Ну ты хотя бы прочитай то, что цитируешь. Там всё предельно просто расписано Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schucher Опубликовано 16.12.2021 20:48 2 часа назад, Spa84 сказал: какая-то странная схема - исключить из гонок машину одной из топ-команд. В реальности это привело бы к перетасовке пелотона каждый год - и титул бы, в итоге взял не какой-нибудь Хюлькенберг, а какой-нибудь совершенно иной пилот, севший в мащину топ-команды. А пересчёт таблицы как ведётся - исключить бывших чемпионов или обнулить их результаты в каждом Гран-при и на основании этого пересчитать таблицу ? Гонки происходят как обычно. Чемпионы гоняются со всеми как обычно. Никто никуда не переходит. Исключение происходит только из финальных результатов чемпионата. Как Шумахер в 97-м - он же при этом все свои победы и очки сохранил. 2 часа назад, yura78 сказал: И кто эти пострадавшие? Легко судить спустя 10 лет уже по факту. Но на момент своего дебюта тот же Хюлкенберг по статистике в ГП2 был лишь немного хуже Хэмилтона и Росберга. У других ребят на момент их дебюта тоже был вагон потенциала, который мог раскрыться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
s_poloh Опубликовано 17.12.2021 05:00 Ну вот эти человечки нам как бы намекают что методика как минимум требует доработки Нико Хюлкенберг (10 место в сезоне-2013) Кевин Магнуссен (9 место в сезоне-2018) Роман Грожан (8 место в сезоне-2012) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Red_front Опубликовано 17.12.2021 11:29 6 часов назад, s_poloh сказал: Ну вот эти человечки нам как бы намекают что методика как минимум требует доработки Нико Хюлкенберг (10 место в сезоне-2013) Кевин Магнуссен (9 место в сезоне-2018) Роман Грожан (8 место в сезоне-2012) Нет, эти человечки нам как бы намекают, что данная система подразумевает под собой частую ротацию состава топ-команд, если они хотят брать титулы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
some_fan Опубликовано 17.12.2021 14:40 9 часов назад, s_poloh сказал: Ну вот эти человечки нам как бы намекают что методика как минимум требует доработки Нико Хюлкенберг (10 место в сезоне-2013) Кевин Магнуссен (9 место в сезоне-2018) Роман Грожан (8 место в сезоне-2012) Куда интереснее вопрос, что делать, если все в прошлом успели побывать чемпионами?.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spa84 Опубликовано 17.12.2021 17:23 21 час назад, gustavus сказал: Ну ты хотя бы прочитай то, что цитируешь. Там всё предельно просто расписано я прочитал и не очень понял, почему бывшие чемпионы не участвует в борьбе за титул, но отнимают очки в чемпионате у потенциальных соперников за этой приз. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Red_front Опубликовано 17.12.2021 18:12 48 минут назад, Spa84 сказал: я прочитал и не очень понял, почему бывшие чемпионы не участвует в борьбе за титул, но отнимают очки в чемпионате у потенциальных соперников за этой приз. Совершенно нормальная для Ф1 ситуация. К примеру, в конце 80-х такая ситуация была в КК - команды, выступавшие одной машиной, очков не получали, но их место и очки финишировавшему следующим не передавались. Да и в ЛЗ бывали ситуации, когда пилот больше очков набрать уже не мог (результат бы отбросили), но отнять их у соперника мог вполне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Funker Опубликовано 17.12.2021 18:36 В 14.12.2021 в 23:33, Schucher сказал: Количество реальных чемпионов в каждом десятилетии: 2011-2020 - 0 2001-2010 - 3 (Райкконен, Алонсо, Хэмилтон) Здесь не пропущены Баттон, Феттель и Росберг? Или я не так понял? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schucher Опубликовано 19.12.2021 12:16 В 18.12.2021 в 02:36, Funker сказал: Здесь не пропущены Баттон, Феттель и Росберг? Или я не так понял? Нормально я там насчитал набуратинил, видимо совсем под конец размышлений устал Спасибо за исправления! Исправить тот пост уже не могу, срок редактирования истек Значит корректная версия: 2011-2020 - 1 (Росберг) 2001-2010 - 5 (Райкконен, Алонсо, Баттон, Хэмилтон, Феттель) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах