Jump to content
Sign in to follow this  
Даниэль

Con un filo di gas. Alberto Antonini.

Recommended Posts

Бывший пресс атташе Феррари, журналист  Альберто Антонини создал блог под названием "Con un filo di gas" ("Со струйкой газа"), в котором пишет, естественно, о Формуле 1. с некоторой долей иронии)

"Я решил, что  мне хочется побольше пообщаться с теми, кто меня читает. Поэтому, мы создали блог, название которого однозначно порадует моего друга водителя грузовика."

Скрытый текст

 

Antonini-Blog-666x444.jpg 

 

 

Надеюсь, вам тоже понравится)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди и шины.

Не кажется ли вам, что Льюис Хэмилтон пропал из поля зрения? Я говорю не о трассе, в общих чертах. Никаких сумасшедших путешествий или подозрений во флирте. Чтобы привлечь внимание, он должен сделать новую татуировку прямо перед Гран-при и приехать в паддок, обернув руку в пленку, как ростбифф (абсолютно гениальная идея). Даже черная бандана, которая наводит на мысль о пересадке, никого не интересует. У Мерседес популярным человеком сейчас является Боттас: дебаты проводятся по стилю Валттери, по его гранжевой бороде, по рубашкам дровосека и по его, так ценимым, язвительным фразам.

В Феррари почти тоже самое: о Себастьяне Феттеле говорят гораздо меньше, чем в прошлом году и почти всегда в негативном ключе (с этим я не совсем согласен).

Свет софитов отнял Шарль Леклер, новый персонаж, прославленный "urbi et orbi" (всеми и каждым) за впечатляющий взлет карьеры.

Очевидно, что он тоже этого заслуживает: в конце концов, даже мне сто лет назад некий МА говорил о его таланте, когда сам Шарль был ещё несовершеннолетним. Но, у меня сложилось впечатление, что стартовала погоня за предполагаемым авторством.

Давайте лучше поговорим о шинах. Потому что скоро, по мере приближения ГП Испании, о них заговорят все. Асимметричная в деградации трасса (больше с левой стороны) и трасса "от шин" по определению, в момент, когда почти все обнаружили важность попадания в окно температур. И насколько это рискованно, для производительности, оставаться вне рабочего диапазона.

Я слышал, что Маттиа Бинотто ссылается на чрезмерный износ, говоря шинах Soft, используемых в Баку. И я немного удивился, потому что износ обычно определяет физический расход, истончение протектора, а азербайджанская трасса, как правило, не слишком тяжела для шин, на самом деле.

Однако, пришлось бы обратить внимание на некоторые избитые истины. Стиль пилотирования, например.  Когда Феттель и Райкконен выступали за Феррари, вы, возможно много раз слышали тим радио, в которых Кими жаловался, что его "обувка" износилась после нескольких кругов. Почему, спрашивали многие, учитывая, что Iceman славится чистым пилотированием и хорошо обращается с шинами? Ответ: именно поэтому. Сэб на первых кругах с новыми шинами действовал более агрессивно и поэтому доводил шины до нужной температуры. Его напарник, более филигранный, оказывался с холодными шинами, поэтому они слишком сильно скользили и разрушались раньше, порождая некую негативную спираль (чем медленнее едешь,тем холоднее шины, чем холоднее шины, тем медленнее едешь).

Публике хотелось бы – и это справедливо! – чтобы тема шин была сведена к нескольким простым формулам. Однако, это дело не простое. Факт остается фактом: если составы шин и их технические характеристики одинаковы для всех, и твоя машина с трудом приводит их в нужную температуру, шины не могут измениться. И тогда надо работать с машинами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Феррари и пресса.

Я знаю, что новый курс Феррари подразумевает уделять не слишком много внимания тому, что говорит пресса. Вопрос выбора, на самом деле. Проблема в том, что, те, кто работает в компании все ещё читают и комментируют газеты и сайты. Поэтому, просматривая сегодня утром обзор прессы, где уже начали говорить о злой судьбе, порче и замалчиваемых тайнах, я вспомнил о роковой фразе Себастьяна Феттеля на тестах в Барселоне: "Близко к совершенству". Вывод, в котором его уже некоторые обвиняют.

Я говорил это тогда и повторяю сейчас: комментарий Сэба в этом контексте был совершенно законным. Потому что он имел в виду день, который был и на самом деле почти совершенством: не машину в принципе. Дело в том, что даже в этом случае нужно быть осторожным. Феттель всегда думает, что знает больше о СМИ (по крайне мере, итальянских).

Когда мы работали вместе, я много раз говорил ему: с вашими комментариями все в порядке, но будьте осторожны, потому что, вот это и то предложение будет вырвано из контекста (что часто и происходит). Он ответил: хорошо, я об этом позабочусь.

С Леклером все было иначе. Во время его первого официального дня работы в Феррари, на тестах в Абу-Даби, я подождал его в моторхоуме, пока он сменится. И  показал ему статью из итальянской газеты. За несколько дней до этого он сказал, что не дождется момента, чтобы помериться силами с Сэбом как с напарником по команде. Это нормально, не так ли? Заголовок звучал так: "Леклер уже бросает вызов Феттелю", я не цитирую его буквально, чтобы никого не обидеть.

Шарль вытаращил глаза и пробормотал: но, я этого не говорил. Я ответил ему: "я знаю, но здесь это работает именно так. Поэтому, когда вы говорите, постарайтесь представить, как ваши слова превращаются в заголовок. Оцените их вес".

Мне казалось, что Леклер до сих пор был совершенным в отношениях со СМИ. В отличии от Феттеля, фраза которого из совершенно обоснованной превратилась в неудобоваримую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне понравилось.

И гранжевая борода, и никудышные покрышки - очень светский разговор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже понравилось. :good:

Большой спасибо!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Азиатские циники.

Полностью опустошенный общением (как всегда приятным) в Whatsapp с друзьями из боксов Феррари, признаюсь, я был немного озадачен: что же необычного написать для друзей на FP в тот самый момент, когда играют серебряные трубы дубля.

Мы снова увидели сезон 2015 года, даже его улучшенную версию. Мы снова увидели насколько хорош Феттель, с удовольствием приносящий команде победу в такой длинной и трудной гонке. Сразу скажу, что даже для парней в красном сюрприз был огромным. Они не ожидали субботнего поула, не говоря уже в воскресном результате.

Заслуга команды должна быть признана полностью, учитывая, что в пятницу и в субботу свершилось очередное маленькое чудо, превратив машину с недостаточной поворачиваемостью в фурию, способную предвидеть траектории (я видел Бена Хартли в паддоке, поэтому, думаю, что работу на тренажере выполнял Верляйн).

Аэродинамический пакет с высокой прижимной силой сработал так, как ожидалось: это не 100% гарантия на будущее (просто потому, что такие уровни прижима мы в этом году больше не увидим), но, конечно, даже ближайшая гонка в Сочи вызывает меньше опасений.

Меня, во всяком случае, немного удивляет, что до сих пор не была отмечена ещё одна аналогия с 2015 годом, то есть отсутствие соперников. Сокрушительной силы Мерседес мы не увидели. Хэмилтон  показал себя в квалификации, но в гонке у него не было темпа, на определенных этапах гонки он выглядел хуже Боттаса. И чтобы попытаться подняться выше, была предпринята самоубийственная стратегия, которая оставляла его на трассе до тех пор, пока не закончатся шины, в призрачной надежде, что ритм двух Феррари со свежими шинами пойдет коту под хвост при  обгонах круговых. Противоположность Сильверстоуну: в этот раз отчаянные тактики Вольффа&Ко были вне зоны доступа. И причина, как и четыре года назад, думаю, заключается прежде всего в управлении шинами. Парни из боксов Феррари рассказали мне, что нынешний Soft или спецификация С5, несмотря на то, что она сопоставима с розовым HyperSoft 2018 года, на самом деле дает немного меньшее сцепление с трассой. Наверняка Мерседес не попал в рабочий диапазон: об этом говорит тот факт, что Хэмилтон даже не приблизился к своему прошлогоднему времени поула, не сумев в полной мере использовать огромную разницу в производительности с промежуточным составом.

Феррари безжалостно воспользовалась этой слабостью. В субботу, между FP3 и квалификацией, даже условия на трассе, вероятно, пошли на встречу SF90, так как гонщики во время брифинга доложили о том, что машина в квалификации по сравнению с последней сессией свободных заездов стала вести себя лучше. На этом этапе Леклер и Феттель шли ва-банк, рискуя, на мой взгляд, даже больше, чем Феттель два года назад. Поул в Marina Bay практически важнее, чем в  Монте-Карло: тот, кто впереди задает темп. Или, скорее, губит его. Это тоже часть игры, но, учитывая, что сегодня мы говорим о мини-гонках и других прелестях, мне хотелось бы, что бы кому-нибудь пришла  в голову идея ограничить минимальное время прохождения круга в течение первых кругов гонки. Нахальное действо в начале гонки напоминает  гонки преследования на велотреке, но гораздо продолжительные. Затем, как и у велосипедистов, в какой то момент всё начинает двигаться из-за первого и часто единственного пит стопа.

А здесь, извините, но я не присоединюсь к толпе журналистов из скандальной хроники. То есть, я не понимаю шумиху по поводу стратегии мостика. На мой взгляд, на этот раз в Феррари сработали безупречно, потому что зазвать первым Феттеля имело смысл, либо для того, чтобы попытаться обогнать Хэмилтона, либо (и, возможно, это самое важное), чтобы охватить стратегию Ферстаппена. Сэб, выехав из боксов, увидел возможность, и, точно так же как в Монако 2017, сделал всё, чтобы опередить Шарля. И, так же как в Монако, два года назад, другой пилот принял всё слишком близко к сердцу. Но почему? Это правда, он имел право останавливаться первым, как лидер, но ожидание его пит стопа в тот момент не было удобным для лучшего результата гонки.

Нет, я убежден, что в Феррари поступили правильно, и, если бы я мог просить коллег из СМИ об услуге (я не имею в виду кого-то конкретно), я бы настоятельно рекомендовал им избегать отныне добавления других золотых нитей к ярлыку Predestinato (наречённый, суженый) уже пришитому на Леклера. Он умён, быстро взрослеет, всеяден и к техническим знаниям, но ему всего лишь 22 года и поэтому это не пойдет ему на пользу.

В Маранелло не курят что-то странное и хорошо знают ситуацию в чемпионате. Лучше принести в копилку гарантированные очки для КК, отдать ещё семь гонщику, нежели кому-то другому, рискуя, возможно, потерять три.

Потом, конечно, довольно таки справедливо, что раздевалка, пардон, боксы разделены на две части. Но сейчас у них приятные хлопоты. Потому что, нет гарантии, что трудности с шинами у Мерседес ограничатся одной гонкой. Тем более, что прецеденты были. См. Феррари 2013 года, когда с определенного момента они не могли ничего понять (и это произошло ещё до того, как Пирелли изменили стальной корд на кевларовый перед Сильверстоуном). Этим тоже нужно суметь воспользоваться.

И последнее замечание о соперниках. Видеть, как бедного и совершенно невиновного Риккьярдо отправляют в хвост стартовой решетки, за то, что его MGU-K давал более 120 киловатт из допустимых, хотя и как пиковое значение, а не как постоянное, это что-то из области иронии. Иронии, потому что Рено тоже была в числе противников Феррари, готовых указать пальцем на чудовищную производительность силового агрегата красных…

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Федерико Альбано. Явные и скрытые ошибки Феррари.

Цепочка событий, которая привела к окончательному результату, была не совсем случайной. Мостик Феррари на самом деле испытывал трудности в плане управления пилотами. Стратегия на старте была просто идеальной. Настоящий стратегический шедевр. Леклер действительно вместо того, чтобы сместиться ближе к поребрику в первом повороте, остается слева, позволяя Феттелю в полной мере воспользоваться слипстримом. Стратегия, которая в результате вывела обе Феррари на 1 и 2 позиции с Феттелем впереди Леклера. Но блеск стратегической мысли у красных закончился во втором повороте. 

MDT_RUS19_2.jpg

Себастьян Феттель, возглавивший гонку, выглядел так, как будто он вернулся в Red Bull. Каннибал на старте, на призывы команды  заявил, что он пропустит Леклера, но Шарль должен подойти поближе. А сам в это время выдал внушительную серию быстрых кругов, метр за метром удаляясь от своего молодого напарника по команде.

Начиная с 4 круга, после того, как первый Safety Car покинул трассу, до 20 круга, Феттель проходил круг в среднем за 1:38.879, против  1:39.085 у Леклера. Что привело к преимуществу более 4 секунд. Льюис Хэмилтон также с большим трудом справлялся с таким темпом, отставание от лидера составило более 7 секунд.

MDT_RUS19_1.jpg

С этого момента у Феррари возникают сложности со стратегией. Стремясь урегулировать внутренние противоречия между гонщиками, вместо того, чтобы максимизировать ситуацию и завоевать победу, было принято решение вернуть Леклеру позицию. И на 22 круге гонщик из Монако первым заезжает в боксы. Предположение о подрезке Хэмилтона можно спокойно исключить, так как Льюис стартовал на более жестких шинах и ему не имело смысла так рано останавливаться. Леклер, вернувшись на трассу, выдаёт серию быстрых кругов, выигрывая у Феттеля почти секунду на круге. На этом отрезке Феррари держит Феттеля на трассе без какой-либо очевидной причины, кроме как заставить его терять время, необходимое для пропуска Леклера. Времена немца, по сути, начиная с 20 круга, заметно падали, что заставило его несколько раз обратиться к мостику с просьбой о смене резины.

Наконец, на 26 круге, Феттеля зазывают в боксы и он возвращается на трассу позади Леклера, примерно в 20 секундах позади Хэмилтона. В этот момент происходит поломка в гибридной части SF90 под номером 5, на трассе объявляется режим Virtual Safety Car. Хэмилтон использует его, чтобы совершить пит стоп, потерять только 12 секунд из 18-секундного преимущества, которое он имел над Леклером и опередить последнего в итоге на 6 секунд. С этого момента борьба за первое место закончена. Сразу после этого на трассе появится Safety Car и Леклера  снова зазовут в боксы, чтобы поставить soft и попытаться рискнуть всем, но выиграть позицию ему не удастся. Хэмилтон при помощи Боттаса сможет снова создать отрыв и победить с комфортным преимуществом.

Если старт был стратегическим шедевром, то антагонизм гонщиков Феррари возобладал над желанием и необходимостью обеспечить команде победу в Гран-При. Такое впечатление, что команда чувствовала себя слишком сильной и уверенной, учитывая гоночную ситуацию в тот момент.

В самом деле, VSC, вызванный проблемой с надежностью у Феттеля, был решающим для Mercedes, но Феррари приняла ряд рискованных решений, несмотря на наличие нескольких вариантов развития событий. Давайте рассмотрим, каких.

Если бы Феттель остановился первым…

В момент пит стопа Леклера, Феттель имел преимущество более 4 секунд. Решение оставить его на трассе фактически аннулировало всё это преимущество.  Это означает, что если бы он первым совершил пит стоп, то  мог бы выиграть эти секунды у Хэмилтона. Из простой симуляции, с использованием времён Леклера, видно, что, если бы пит стоп был совершен Феттелем, это произошло бы незадолго до окна машины безопасности Хэмилтона, практически исключив для него любую возможность выиграть гонку.

На практике мостик предпочел отдать эти 4 секунды Леклеру, чтобы опередить Феттеля, вместо того, чтобы позволить Феттелю ещё оторваться от Mercedes.

Даже учитывая понятные сложности из-за ситуации между двумя пилотами, такое решение кажется слишком самоуверенным по отношению к такому сильному противнику, как англо-германская команда, которая, конечно, воспользовалась ситуацией.

Но не только решение остановки Феттеля первым лишало бы Мерседес победы (гипотетически, учитывая проблему надежности). У команды из Маранелло был ещё один вариант.

Деградация резина у Феттеля, начиная с 20 круга была очевидной, но не драматичной. Оставив на трассе Леклера, которого постепенно догонял Хэмилтон, на трассе, где трудно обгонять, и, зная преимущество Феррари на прямых, это позволило бы сбить темп англичанина и Феттель получил бы комфортный отрыв.

И это ещё не всё: совместное нахождение на трассе Леклера и Хэмилтона в этот момент, минимизировало бы любое "смещение" пит стопов между ними, снижая риск обгона за счет VSC или SC, как это произошло в данном случае.

Выводы.

Подводя итог, можно сделать вывод, что Феррари была слишком уверена в дубле и озаботилась выбором того, кто должен выиграть, а не  обеспечением победы вне всякого риска. Возможно, команда наказана сверх меры, но противник беспощаден и, чтобы добиться победы нельзя оставлять ему ни малейшего шанса.

У Леклера феноменальная естественная скорость и на старте он проделал отличную работу, обеспечив команде 1-2 позицию. Трудно сказать, чья победа была бы предпочтительнее: Леклера или Феттеля. Однако, безусловно, потеря времени и возможностей из-за решения проблем между гонщиками не приводит к выигрышным решениям для команды. Феррари могла бы сначала разработать стратегии, гарантирующие победу и только тогда думать о том, кто из двух гонщиков должен её завоевать. А не решать этот вопрос на первом круге. Возможно в Сочи ничего бы не изменилось, но в следующем сезоне такие эпизоды могут иметь огромное значение для чемпионата. Поэтому Бинотто должен найти такие решения для руководства своими гонщиками, которые не будут влиять на результаты команды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Федерико Альбано. Анализ телеметрии Леклера и Феттеля по итогам квалификации в Сочи.

Проведя анализ телеметрии акселератора, скорости и коробки передач, можно заметить некоторые интересные вещи.

Diapositiva1-1.jpg?ssl=1

На первом секторе Леклер выигрывает у своего товарища по команде чуть более одной десятой. Но характеристики обоих красных оруженосцев эквивалентны. Опять же, видно, что Леклер не полностью поднимает ногу с акселератора даже в поворотах.

Десятую часть преимущества Леклер делает на выходе из 4 поворота: скорость его машины там на 4 км ниже, но Шарль гораздо раньше встает на газ, чтобы пройти прямую на максимально возможной скорости. Центральный сектор полностью принадлежит Леклеру, как по сравнению с Феттелем, так и по сравнению с Хэмилтоном. Монегаску на самом деле удается показать  абсолютно лучший  результат: 33.319. Примерно на 2 десятых быстрее своего товарища по команде. Леклеру опять удается не полностью поднимать ногу с акселератора в 5 и в 10 поворотах, тем самым увеличив скорость на 4 км в час в первом и на 5 во втором случае. Десятый поворот особенно важен, потому что за ним идет вторая длинная прямая. Благодаря прибавке в скорости, полученной в 10 повороте, Леклер показывает максимальную скорость в 330 км в час, тогда как Феттель, только 327.

Трудности для обоих пилотов возникают в 16 повороте. Как Леклер, так и Феттель не в состоянии плавно проходить поворот, они вынуждены поднимать ногу с акселератора. Феттель вынужден полностью снять ногу с акселератора, в то время как монегаску каким-то образом удается снизить потери. Следует отметить, что между 17 и 18 поворотом Леклер успевает включить пятую передачу, тогда как Феттель проходит всю эту связку на четвертой.

Diapositiva21.jpg?ssl=1

На графике акселератора видно, где в данный момент Феттель испытывает основные трудности по сравнению с Леклером. Почти в каждом повороте трассы Феттель вынужден поднимать ногу и модулировать давление педали по крайне мере один раз для каждого ускорения, в то время как Леклеру удаётся плавное нажатие на газ.

На графике между 2 и десятым поворотом, очень хорошо видно, как Феттель (желтая линия) нажимает на газ в той же точке, где это делает Леклер, но в то время как Леклер просто нажимает на педаль и ускоряется, Феттель каждый раз  должен снова поднимать ногу.

Эта проблема, очевидно, оказывает огромное влияние на общую производительность, и как правило, она связана с трудностями в управлении задней частью машины, которая во время открытия газа, очевидно, имеет тенденцию к нестабильности. Это показывает насколько четырехкратному чемпиону мира трудно управлять машиной с неустойчивой задней частью даже при разгоне. Видимо, стиль пилотирования Леклера очень хорошо соответствует характеристикам SF90, в том числе и в варианте Б.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Даниэль сказал:

Федерико Альбано. Явные и скрытые ошибки Феррари.

 

Отличный анализ умного и адекватного человека. Шарлелюбам и прочим сенаторам к прочтению обязательно. :yes3:

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Даниэль сказал:

Федерико Альбано. Явные и скрытые ошибки Феррари.

После первых строк хотел было оспорить, но дальше все очень правильно.

Впрочем, как ни крути, но технические проблемы - штука сложнопрогнозируемая, и Феррари во многом можно понять :) 

В любом случае большое спасибо за классный текст.

4 часа назад, Даниэль сказал:

Федерико Альбано. Анализ телеметрии Леклера и Феттеля по итогам квалификации в Сочи.

Хвала Богам, что есть адекватный анализ с данными, который теперь можно противопоставить диванным войскам, любящим свои домыслы ставить выше фактов.

Цитата

 

Эта проблема, очевидно, оказывает огромное влияние на общую производительность, и как правило, она связана с трудностями в управлении задней частью машины, которая во время открытия газа, очевидно, имеет тенденцию к нестабильности. Это показывает насколько четырехкратному чемпиону мира трудно управлять машиной с неустойчивой задней частью даже при разгоне. Видимо, стиль пилотирования Леклера очень хорошо соответствует характеристикам SF90, в том числе и в варианте Б.

 

Что и требовалось доказать. Еще раз большое спасибо :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...