Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стивенс вновь выступит за G-Drive Racing в Шанхае

Цитата

В отличие от прошлых сезонов, состав российской команды WEC в нынешнем розыгрыше отличается нестабильностью: на китайском этапе компанию Роману Русинову составят Алекс Брандл и Уилл Стивенс.

Экс-пилот Manor в Ф1 Уилл Стивенс продолжит сотрудничество с G-Drive Racing на предстоящем в начале ноября этапе в КНР. Ранее британец уже стартовал на черно-оранжевом прототипе ORECA – в Ле-Мане экипаж с его участием стал вторым, а в минувшие выходные победил в классе LMP2 на трассе Фудзи.

По информации ###.###, Рене Раст, который входил в состав команды с самого старта сезона, но в минувшие выходные не смог выступить в Японии, так как замещал на финальном этапе DTM Маттиаса Экстрема, не приедет и в Китай.

30-летний немец предпочел остаться дома, где вот-вот должен появиться на свет его первенец. Раст вернётся в команду на финальном этапе WEC в Бахрейне.

Таким образом, Стивенс вновь составит компанию Русинову и Брандлу. Примечательно, что всего за G-Drive Racing в нынешнем сезоне выступало уже пятеро гонщиков, но только Роман стартовал во всех без исключения гонках. Ранее по ходу сезона Алекс Брандл заменил Натанаэля Бертона.

В таблице общего зачета экипаж российской команды занимает третье место, но уже не имеет шансов отстоять прошлогоднее звание сильнейших, так как первая победа была одержана лишь в седьмой гонке сезона.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состав экипажа #30 команды «Extreme Speed Motorsports» на гонку «6 часов Шанхая»: Шон Гелаэль, Антонио Джовинацци и Том Блумквист.

Скрытый текст

xI1r2M_hm7I.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Шанхае, в экипаже Манора №45 поедут: Матиас Беше, Роберто Гонсалес и Тор Гривз, в №44: Алекс Линн, Ричард Бредли и Мэттью Рао.

VSA_WEC_FUJ16_SP1_6055-728x485.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 minutes ago, SareN said:

В Шанхае, в экипаже Манора №45 поедут: Матиас Беше, Роберто Гонсалес и Тор Гривз, а №44: Алекс Линн, Ричард Бредли и Мэттью Рао.

VSA_WEC_FUJ16_SP1_6055-728x485.jpg

Приятно, что к Endurance присоединился Алекс Линн и поедет уже вторую гонку. Да и Манор аутентичный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И этого человека ждут в гонках на выносливость...?! :D

 

Цитата

 

Чемпион мира-2009 Дженсон Баттон считает, что руководству Формулы 1 стоит задуматься о сокращении гоночной дистанции, чтобы привлечь молодёжную аудиторию.

По мнению британца, болельщики со стажем не одобрят такое изменение, но по некоторым причинам в этом есть смысл.

«Болельщики, которые следят за Формулой 1 в течение 10-20 лет, всегда будут смотреть гонки от начала и до конца, – сказал Баттон. – Но мы также должны привлекать новых зрителей, и для них сложно просидеть полтора часа возле телевизора. Сейчас у людей гораздо меньше времени. Мы, как дети, не можем сидеть на месте и заниматься чем-то одним. Мы должны двигаться дальше и делать что-то другое.

Лично мне не удаётся просидеть полтора часа возле телевизора, чтобы посмотреть фильм, так как мне нужна активность.

Но это сложный вопрос, потому что Формула 1 есть Формула 1. Такие изменения понравятся не всем, поскольку гонки всегда были длинными.

Однако мы должны идти в ногу со временем, если хотим, чтобы Ф1 была в тренде.

Мне лично нравятся гонки Формулы 1. Но другие могут сказать: «Да, была пара обгонов, но это лишь десять минут активности за полтора часа!» Я понимаю такую реакцию. Короткие гонки, короткие спортивные соревнования сейчас пользуются популярностью. Например, зрителям нравится спринт, короткий всплеск энергии.

Я никогда не смотрел полностью «Тур де Франс», но всегда записываю и смотрю последние десять минут.

Ф1 нужно привлекать молодёжную аудиторию, но как это сделать – большой вопрос».

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18 октября 2016 г. в 13:47, Largo сказал:

Винсент Бомеснил о перспективах частного Р1


 


 

4 машины... и только в 2018... очень оптимистично, как бы вообще кто-то захотел выставлять такие машины.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.10.2016 в 15:30, jurykovalev сказал:

Стартует тот, кто в квале лучшее время показал, если не ошибаюсь.

 

Уточните, в WEC есть это правило? Тоже где-то слышал об этом, но похоже по факту правило не соблюдается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andre сказал:

 

Уточните, в WEC есть это правило? Тоже где-то слышал об этом, но похоже по факту правило не соблюдается.

Сколько пытался отследить - не соблюдается. Было бы странно, если бы все так просто забивали на существующее правило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Шанхае за Ларбре поедет Роман Брандела, вместо Ютака Ямагиши.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

10.6.1 Drivers at the start:
a) For competitors other than LMP2 and LMGTE Am: the
name of the driver who will take the start must be declared
on the occasion of the administrative checks by filling in the
appropriate form.
Unless a notification of a change of driver is made in writing
to the Stewards at the latest 30 minutes after the end of
qualifying practice, the driver who will take the start must be
the one declared during the administrative checks.
Penalty: at the Stewards' discretion.
For the LMP2 and LMGTE Am competitors: the driver who
takes the start of the race must mandatorily be the one who
set the crew's best time during all practice sessions except
the warm-up.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Largo сказал:
Цитата

For the LMP2 and LMGTE Am competitors: the driver who
takes the start of the race must mandatorily be the one who
set the crew's best time during all practice sessions except
the warm-up.

 

got it ^^

честно говоря, когда отвечал, думал только про LMP1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди уходит ... :sorry2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

Ауди уходит ... :sorry2:

 Уходит...

 

https://www.audi-mediacenter.com/en/press-releases/audi-with-new-motorsport-strategy-formula-e-instead-of-wec-6980

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень серьезный удар по Чемпионату, поставивший на грань весь класс LMP1. Да и не только класс, но амбиции самого Чемпионата... Если не начать принимать экстренные меры, то процессы могут стать необратимыми ... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нда, срочно нужен приход Пежо. Ну или какие-то меры по продаже шасси частникам, например, хотя это не выход, конечно. Печально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, jurykovalev сказал:

Нда, срочно нужен приход Пежо. Ну или какие-то меры по продаже шасси частникам, например, хотя это не выход, конечно. Печально.

 

Нужна реанимация частного LMP1, который угандошили в угоду технологичности, экономичности, экологичности заигравшихся автоконцернов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я WEC сразу назвал "мёртвозрождённым". А аудиторы из никому скоро ненужных дизелей, в потом - когда ещё какая-нибудь новая технология появится, - никому ненужные аккумуляторы подаётся. Вместо того, чтобы потратиться на двигатель DTM Class 1 и принять участие в создании глобальной платформы с большим маркетинговым потенциалом. Ну туда им и дорога...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, jurykovalev сказал:

Нда, срочно нужен приход Пежо. Ну или какие-то меры по продаже шасси частникам, например, хотя это не выход, конечно. Печально.

 

Тренд развития тех регламента не позволяет рассчитывать на реабилитацию чистого ДВС.

К большому сожалению дотации/налоговые льготы на использование гибридов/электромобилей в развитых странах ни коим образом не снижают реальную стоимость эксплуатации "экологически чистого" транспорта. Грустная правда в том что гибриды экономически не выгодны как в реальной жизни так и в гонках.

 

Даже интересно, знала федерация об уходе одного из лидеров или же уход стал для них сюрпризом.

 

8 минут назад, Mitos сказал:

Я WEC сразу назвал "мёртвозрождённым". А аудиторы из никому скоро ненужных дизелей, в потом - когда ещё какая-нибудь новая технология появится, - никому ненужные аккумуляторы подаётся. Вместо того, чтобы потратиться на двигатель DTM Class 1 и принять участие в создании глобальной платформы с большим маркетинговым потенциалом. Ну туда им и дорога...

 

Проблема не в WEC и прототипах, а в желании ФИА продвинуть "мертворожденные приблуды" вроде гибридных технологий. Гибриды в гонках быстрее только потому что чистые ДВС сильно задушены регламентами.

Изменено пользователем Yalex

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, остаются лишь Порше, Тойота и Ребеллион?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Dark_Garage сказал:

Я так понимаю, остаются лишь Порше, Тойота и Ребеллион?

ByKolles еще, скажем так, пока думает. А вот Ребеллион всё, в начале октября объявили, что переходят в LMP2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После прихода Порше, было ожидаемо, что Ауди уйдет, но что так быстро...... :( 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...