Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

SERB

Кими Райкконен (25.11.2014 - 01.07.2015)

Recommended Posts

Пьеро Феррари: Райкконен может проявит себя когда у него есть правильная машина, в 2014 году у него её не было.

Почему-то вспомнился детский мультфильм про неправильных пчел, которые наверное делают неправильный мед :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кими и всем светлого Рождества!

54a9a54759bb9c68b2-45268224.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пьеро Феррари: Райкконен может проявить себя когда у него есть правильная машина, в 2014 году у него её не было. Я не думаю, что Кими потерял свой талант, в будущем мы увидим как он вернется на вершину.

94f2b132fb0b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Никуда скорость Райкконена не делась». Хейкки Культа рассказывает о финском гонщике

c04b524b48118b9f484857496bb819e8.jpg

Обозреватель «Формулы-1» Хейкки Культа — редкий человек, с кем любит общаться Кими Райкконен. Журналист рассказал в интервью championat.com о дружбе с Кими "Не знаю" Райкконеном, о том, что по окончании будущего сезона финн уйдет из Ferrari? если болид будет не лучше прежнего, а также о много другом.

Любой поклонник Кими Райкконена в России (да и не только), старающийся отслеживать новости о финне, конечно, знает человека, о котором мы сегодня расскажем. Прекрасно известно: если информация исходит от его соотечественника Хейкки Культы, ей можно доверять на все сто.

Ради получения по-настоящему эксклюзивной информации из рук Хейкки поклонники Кими штудируют финский сайт Turun Sanomat, используя, в основном, онлайн-переводчики, которые помогают уловить суть написанного. С недавнего времени Культа публикуется ещё и в газете Helsinki Sanomat.

«Приходится писать в две газеты, чтобы покрывать расходы», — рассказывает Хейкки. — «И довольно непросто писать об одном и том же дважды! Ведь я слишком амбициозен и профессионален, чтобы отсылать почти одинаковые тексты в два разных издания. Так что я готовлю разные материалы, хотя и подписываюсь одним именем».

Формула-1 стала набирать популярность в Финляндии в 1980-х, когда гонялся Кеке Росберг, ставший в 1982-м чемпионом с «Уильямсом» (это достижение покорилось ему всего с одной победой за сезон — феноменальный успех). «Я впервые приехал на Формулу-1 в 1983-м. Это был Гран-при Сан-Марино в Имоле. Кеке финишировал четвёртым. На протяжении последующих сезонов я посещал по несколько гонок в сезоне. Затем он завершил карьеру, и казалось, что на этом наша история с Формулой-1 закончена».

Но после этого взаимоотношения Финляндии с чемпионатом мира, наоборот, стали набирать обороты. Сначала появился Джей-Джей Лехто, а потом пришёл и Мика Хаккинен. «После того, как Мика перешёл в «Макларен», я стал приезжать почти на все гонки. С 1998-го по 2010-й я вообще ездил на все без исключения этапы!» Гран-при Абу-Даби сезона-2014 стал для Хейкки уже 311-м.

Правда, не так давно впечатляющая серия полных сезонов Культы прервалась. После ухода Кими Райкконена из «Феррари» в ралли интерес финнов к Формуле-1 заметно остыл, особенно с учётом того, что остался лишь Хейкки Ковалайнен, который выступал за унылый «Кэтерхэм». «Все любят Кими, даже 90-летние бабушки. Как-то в магазине в моём родном городе подошла такая старушка — она узнала меня. «Вы так хорошо пишете про Кими! Как он поживает? Как его жена?» Это было ещё до его ухода в ралли. Так что у нас очень интересовались Райкконеном. Но в 2010-м если мне и задавали вопросы, то звучали они иначе: «Ну как, вы всё ещё пишете про Формулу-1?»

kimi_raikkonen_1536913c.jpg

После возвращения Айсмена в чемпионат Хейкки снова стал ездить на все этапы, но в нынешнем году вынужден был пропустить несколько гонок. «В четверг перед Гран-при Монако я оступился, поднимаясь к пресс-центру, и кубарем покатился вниз. Получил перелом — даже кость торчала наружу! Меня отвезли в госпиталь, где вправили перелом, затем я улетел в Финляндию, где мне сделали операцию. Уже в Хоккенхайме я вернулся к работе, хотя вплоть до конца сезона нога побаливала на лестницах, которых на трассах Формулы-1 полно. Жаль, что пропустил в этом году Канаду, это моя любимая гонка. Когда я падал в Монако, у меня была только одна мысль: «Ну как же так, нельзя же Монреаль!»

Культа известен среди журналистов, пишущих о Формуле-1, не в последнюю очередь благодаря своему крайне любопытному подходу к работе. Вместе с собой по всему миру Хейкки возит массивную папку, куда от руки записывает абсолютно всю рабочую информацию: начиная с интервью и заканчивая результатами каждой сессии. «Это мой стиль — я всё записываю в свою тетрадь. Вот, к примеру, слова Нико Росберга, — сказал Хейкки, показав на одну из страниц. — Он же частично финн. Это как мой компьютер. Сначала я записываю всё в тетрадь, а затем уже набираю на компьютере. Так мне намного проще. Записываю-то я сразу по-фински, а не по-английски».

Один из феноменов Райкконена в том, что, при всей своей немногословности и кажущейся скрытности, он обрёл бешеную популярность во всём мире, далеко за пределами Финляндии. На протяжении последнего десятилетия финн неизменно входит в число самых популярных пилотов мира. У Культы есть своё объяснение этому фактору.

«Знаете, у нас был метатель копья Сеппо Рятю… Хотя нет, не знаете, вы слишком молоды!(Улыбается.) Он был абсолютно лучшим (чемпион мира, трёхкратный призёр Олимпийских игр. — Прим. автора). При этом постоянно курил, пил, делал всё, что хотел, не оглядываясь на окружающих. Болельщиков привлекают персоны, которые не беспокоятся о том, что о них думают другие, ведут себя раскрепощённо. При этом трудно понять, почему Кими обожают китайцы и японцы, которые любят порядок и дисциплину».

Ещё одна черта, которая привлекает в Райкконене — его открытость и полное неприятие подковёрных игр и политики. «Кими, вероятно, самый честный парень в этом бизнесе. Он говорит то, что действительно думает. Он предпочитает ничего не ответить, чем приврать. Эта черта нравится людям. Спортсмен должен оставаться спортсменом, быть собой, а не пытаться играть в политику».

Культа знает Кими с первых шагов Айсмена в Формуле-1: журналист вообще одним из первых узнал о том, что Райкконен станет боевым пилотом «Заубера» в сезоне-2001.

«У меня очень хорошие источники. Он проводил в Муджелло тесты с «Заубером», и я получил информацию, что ему обеспечен контракт с командой. Это было просто невероятно! Так как я знал его отца, то позвонил к ним домой. Трубку подняла мать и сообщила, что Кими нет, но он обязательно перезвонит, как только вернётся.

1375828.jpg

Я в тот момент был на «Сепанге», как раз проходил Гран-при Малайзии. Вдруг у меня зазвонил телефон. Подняв трубку, услышал хмурый голос: «Райкконен». Он был очень официозен! Тогда Кими ничего не подтвердил, хотя я говорил, что знаю о подписании контракта. Тогда ещё сказал одному журналисту в паддоке, что Кими будет в «Заубере» на следующий год. Тот ответил: «Если это случится, я наряжусь Папой Римским!» Райкконен в «Заубер» перешёл, а проигравший спор так и не сдержал своего обещания (Смеётся.) Но, конечно, это была просто невероятная история: после двух десятков гонок в карьере перейти в Формулу-1. Поездка на первый этап сезона в Австралию вообще была его первым путешествием за пределы Европы. И он финишировал шестым!»

Финн выглядит человеком, который совершенно не любит общаться. Но журналист, у которого сложились товарищеские отношения с Кими, убеждает: на самом деле он другой.

«Он воспринимает меня как двух разных людей. Если я в качестве журналиста, то общается так же выверенно и сухо, как и со всеми. Когда же мы с ним просто общаемся, как знакомые, постоянно шутит. Он очень открытый, у него прекрасное чувство юмора. И необязательно с ним выпивать, чтобы он раскрылся! (Смеётся.) Даже когда он трезв, он очень приятный в общении парень. Хотя если ещё и выпьет пива, то эффект удваивается!»

Интервью Райкконена давно обрели известность как отдельный жанр в мире Формулы-1. В какое-то время его излюбленным ответом на все вопросы было «Я не знаю, спросите у команды». Ответы обычно не наполнены развёрнутыми предложениями, говорит он часто не совсем членораздельно. Иногда кажется, что во время интервью чемпион немного заигрывает с журналистами — ему скучно просто сидеть и отвечать на вопросы, и начинаются разные фокусы. К примеру, односложные ответы — «да» или «нет».

«На самом деле, если вы задаёте действительно хорошие вопросы, получите от него качественные, хорошие ответы. Но если вы спрашиваете «как дела?», он ответит «нормально». Понимаете? Нужно задавать вопросы таким образом, чтобы не было возможности ответить просто «да» или «нет». Вот и всё! Если есть такая возможность, конечно, он так и ответит. Поэтому нужно вдумчиво строить свои вопросы в его адрес.

Знаете, в четверг во время брифинга с Феттелем был забавный момент. На какой-то длинный вопрос журналиста Себ ответил просто: «Да». И потом признался, что это Кими попросил его дать такой ответ. (Смеётся.)

Я был на первых тестах Кими после перехода в Формулу-1. Кто-то сказал ему, что если увидит журналистов, то ему лучше убегать. И он начал убегать от меня! (Улыбается.) Я кричал ему: «Кими, стой, это я!» Каждый раз, когда задавали вопрос, ответ был: «Не знаю». Ему даже придумали прозвище: Кими Не Знаю Райкконен. Парню сказали, что нельзя ничего говорить журналистам, потому что пресса всё может переиначить. Так что он был очень сдержан. Сейчас, впрочем, тоже, но он повзрослел: теперь он самый возрастной пилот на решётке».

Прекрасно зная гонщика, Культа осведомлён и о проблемах, с которыми сталкивается финн и которые мешают ему раскрыть потенциал машины. «Кими очень чувствителен к тому, как ведёт себя передняя часть машины, которая должна очень чутко реагировать на движения рулём. Когда она постоянно скользит,

езда превращается в лотерею, не удаётся войти в поворот с нужной скоростью.

Kimi-Raikkonen-014.jpg

Никуда скорость Райкконена не делась. Вспомните прошлый год, как здорово он смотрелся в «Лотусе»: выиграл первую гонку, затем постоянно финишировал на подиуме, но в середине сезона «Пирелли» изменила спецификацию шин, и это поменяло поведение машины. Именно из-за проблем с передней частью у Кими был такой тяжёлый сезон-2014. Его напарник Алонсо — мастер выжать всё возможное из плохого болида, в этом аспекте он лучший в мире. Но когда у него в руках оказывается отличная машина, думаю, испанец уже не столь хорош на фоне других.

Гонка в Спа показала, на что способен Кими за рулём машины, когда она подходит его требованиям. Была хорошая квалификация в Сингапуре, могло быть третье место в Монако. Но когда всё складывалось хорошо, обязательно происходила какая-то неприятность. Удачи в этом году недоставало».

В Формуле-1 сейчас сразу два финна — помимо Райкконена гоняется Валттери Боттас, который блестяще зарекомендовал себя в составе «Уильямса». «Пока он не так популярен, как Кими, но обретает всё новых болельщиков», — говорит Хейкки. — «Весь вопрос в том, когда он получит машину-победительницу. Как только придут победы, Боттас тоже станет суперзвездой. У меня нет никаких сомнений в том, что Валттери станет четвёртым чемпионом мира из Финляндии».

Всё идёт к тому, что после завершения карьеры Райкконена интерес к Формуле-1 у финнов не пропадёт, они продолжат следить за Боттасом, а Хейкки будет о ком писать. Вопрос в том, когда закончится карьера финна: не исключено, что это произойдёт уже в 2015-м. По мнению Хейкки, всё зависит от того, насколько хороша будет машина. «Если болид «Феррари» будет в два раза лучше нынешнего — а добиться этого, с учётом формы F14T, не так уж сложно, — то велика вероятность, что он останется на 2016-й. Если же новая машина будет такая же, как в этом году, не сомневайтесь, что он уйдёт».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Никуда скорость Райкконена не делась». Хейкки Культа рассказывает о финском гонщике

"Знаете, в четверг во время брифинга с Феттелем был забавный момент. На какой-то длинный вопрос журналиста Себ ответил просто: «Да». И потом признался, что это Кими попросил его дать такой ответ. (Смеётся.)

Вот так вот все и начинается - сначала бадминтон, потом старшие товарищи подначивают издеваться над журналистами, потом подсадят на мороженку и в финале, как апофеоз всего, Себ должен будет упать с яхты :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Знаете, в четверг во время брифинга с Феттелем был забавный момент. На какой-то длинный вопрос журналиста Себ ответил просто: «Да». И потом признался, что это Кими попросил его дать такой ответ. (Смеётся.)

Вот так вот все и начинается - сначала бадминтон, потом старшие товарищи подначивают издеваться над журналистами, потом подсадят на мороженку и в финале, как апофеоз всего, Себ должен будет упать с яхты :rofl:

Немного жаль что "многократным" наш Киман от этого не станет(

Но это будет чудесный год, полный любви и взаимопонимания! :wub:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если болид «Феррари» будет в два раза лучше нынешнего — а добиться этого, с учётом формы F14T, не так уж сложно...

То есть можно надеяться, что снизу не постучат? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

75%. Естественно, имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

Самый оптимальный ответ, 50 на 50!

Слишком много но!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

50%

Потом выложу сюда статистику, которую получишь в виде графика)

ВыложИ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

49 (я оптимист)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

95%

потому что кими и феттелю проиграет.

ужасно хочется ошибиться. если кими опередит феттеля, я буду просто на седьмом небе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

Отказываюсь давать прогноз тем более в процентах. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое экспертное мнение, что Кими опередит Феттеля в 2015 году. Я в этом уверен (чуйка меня редко подводит). Если согласен - проголосуй за меня (karam) в этой теме

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

Глупости всё это.

Такое процентное соотношение невозможно просчитать даже на гипотетическом квантовом компьютере,

предварительно сэмулировав его у себя в голове.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

Зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из темы ЛЗ:

E1k14VaVbl4.jpgtumblr_nh55h3xPGk1sqtbtto1_1280.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, сколько % даете, что 2015 год будет последним для Кими в ф1? чисто свою имху,без всяких если,если

Думаю для Кими 2015 год будет последним, вне зависимости от результата сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из темы ЛЗ:

в плацкартном вагоне чтоли?))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю для Кими 2015 год будет последним, вне зависимости от результата сезона.

Ну как же так....Уверен ему найдется место в Лотусе, его туда обязательно захотят вернуть..или в Хаас...Им наверняка понадобиться серьезный пилот с огромным опытом. Да и по типажу подходит. Киман, в ковбойской шляпе и казаках вываливавшийся из салуна...Это будет выглядеть лучше чем Нейтон Филтон в Светлячке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в плацкартном вагоне чтоли?))

:no: Дома. С Йонасом Лойри, общим другом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как же так....Уверен ему найдется место в Лотусе, его туда обязательно захотят вернуть..или в Хаас...Им наверняка понадобиться серьезный пилот с огромным опытом. Да и по типажу подходит. Киман, в ковбойской шляпе и казаках вываливавшийся из салуна...Это будет выглядеть лучше чем Нейтон Филтон в Светлячке.

Я в курсе зачем ты здесь . :yes3:

septacid

Как то так. в принципе можно поступить как ты...И оставить их там резвиться в "тепличных" условиях, но я и в лучшие для феррари дни не уставал их тролить...поэтому захожу почитать-пописать. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...