Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

SERB

Кими Райкконен (25.11.2014 - 01.07.2015)

Recommended Posts

И, да, опять бухучет и никакого вникания в суть дела.

Время пройдет и многое многими забудется. Останется статистика и счет на табло. И мемуары Массы и DC

Но ты же сейчас не ради статистики гонки смотришь? :bigwink:

Отдельное спасибо за перевод :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне не понравилась статья, все это мы уже слышали и никаким эксклюзивом, как вещает обложка и разгадкой тайны и не пахнет. И, да, опять бухучет и никакого вникания в суть дела.

Статья удивительно беспомощная. Завалив читателя кучей цифр, представив мнение двух "экспетов" (обоих Кими бил), и вывод - «Мы на самом деле никогда и не поймем» (с) Култхард.

Для того чтобы понять главное, не надо этой цифири вообще. Райкконен был два раза за свою карьеру недоволен поведением машины. В 2008-м (особенно после изменения внесённых в подвеску) и в 2014-м. Оба раза результат был плох. И вся загадка Кими разгадывается на раз. Сделайте машину удобную для него, и Кими покажет результат. Так было всегда.

Вообщем Бенсону незачёт.

Santey, спасибо за перевод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:read:

Гран При Малайзии: 10 предыдущих победителей

http://ru.motorsport.com/f1/news/gran-pri-malajzii-10-predydushchikh-pobeditelej/?v=2&s=1

Судя по чистой статистике квалификацию нам не выиграть, а на выигрыш в гонке надежда есть :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что-то забыл: этот Бенсон фобит Кими или нет? Или он справедливый правдоруб?

Не пересекать, расследование, действительно ли Кими мастер Ф1?

Он определенно самый одаренный гонщик. Но может ли он считаться звездным талантом? Эндрю Бенсон взвешивает данные.

Осмысление загадки Райкконена

Кими Райкконен особенный. Все пилоты имеют болельщиков, но любой пишущий о Ф1 в эпоху социальных медиа знает, Кими привлекает определенных почитателей, состоящих из фанов считающих его немного немало непогрешимым. Попробуйте сделать комментарии, которые могут быть интерпретированы иначе, чем похвала в адрес Кими, которого они считают величайшим природным талантом своего поколения, и получите резкий ответ.

В паддоке Ф1, однако, среди людей соревновавшихся с ним, работавших с ним и имевших с ним дело так или иначе, позиция более противоречивая.

«Довольно непросто классифицировать карьеру Кими», – говорит его бывшей партнер по МакЛарен Дэвид Култхард, ныне со-комментатор Ф1 на ВВС. «Правильно было бы сравнить его средний показатель с соответствующими у его партнеров по командам. Даже мельком глянув на его карьеру, не возникнет никаких иллюзий – чемпион мира, необыкновенно одаренный победитель 20-ти гран-при и один из самых высокооплачиваемых гонщиков своего поколения. И люди в Ф1 не тупые: они не дают деньги просто так».

«Его репутация и способности поражают не только человека подписывающего с ним серьезный контракт, но и болельщиков. Он практически неприкасаемый; попробуй покритиковать его и поймешь это очень быстро. Но он также и загадка, поскольку в его карьере были периоды совершенно безликие, а по-настоящему выдающиеся гонщики на самом деле не имеют таких моментов. Они могут столкнуться с неудачей – но когда это исключительные гонщики так проваливались или выглядели безлико? Такого не бывает».

Рабочая гипотеза. Дело в этом. Быть «исключительным талантом» и «действительно выдающимся» не одно и то же. Первый ли из вышеупомянутых Райкконен? Ответ – безоговорочное «да». Такие выступления как Гран-при Японии 2005 – вероятно, его величайшая победа, когда он прорвался через весь пелетон к победе с 17-го места на стартовой решетке – будут на слуху пока люди говорят об автогонках. Но был ли он когда-либо «выдающимся» как Айртон Сенна, Михаэль Шумахер или Фернандо Алонсо? Гонщик, будь, что будет, только что выступавший; который выжимал все из того, что давали и оставался из года в год на максимально возможном уровне?

Единый взгляд на карьеру Райкконена вызывает щекотливые вопросы. Например: насколько хороши были те МакЛарены на которых он отличался в 2003 и 2005? Почему большую часть 2007-2009 он был в тени Фелипе Массы в Феррари? Должен ли он был быть уничтожен в прошлом году Алонсо в той манере, в который был? Такие взлеты и падения в течение его 13-ти летней карьеры в Ф1 слишком громки.

В своем первом сезоне он был в тени своего напарника Ника Хайдфельда, который переквалифицировал его 10:7 и набрал на 3 очка больше. Несмотря на это, Райкконен показал себя достаточно ярко для того, чтобы Рон Деннис выбрал именно его на замену уходящему Мики Хаккинену, в пару к Култхарду в МакЛарен на сезон 2002.

В их 3-х совместных сезонах, Райкконен определенно был лучше Култхарда. Но превзошел ли он Култхарда в той же степени как Мика Хаккинен?

«Судить о скорости непросто», – говорит Култхард. «Кими и Мика оба были невероятно одаренные от природы – они прыгали в машину без какой-либо подготовки и сразу же были невероятно быстры. Они оба лучше, быстрее, более талантливые, чем был я. Но рабочая этика Мики в части команды была намного лучше, чем я видел у Кими – с самого начала».

Оба, Култхард и бывший гонщик Ф1 Алекс Вурц, который был тест-пилотом МакЛарен в то время, уверены – середина нулевых в МакЛарене с Култхардом, а потом и Хуаном Пабло Монтойей в качестве партнеров по команде были лучшими в карьере Райкконена.

Но сложно равнять гонщика тех лет с человеком, который был переквалифицирован Массой 25:20 и набрал 195 очков вместо 213 у Массы в 2,5 сезонах в Феррари, который в свою очередь выглядел обыкновенным в паре с Алонсо.

Может ли так быть, что Кими Райкконен, оставаясь весьма одаренным гонщиком, который способен творить чудеса, управляя подходящей машиной, не обладает должной квалификацией для попадания в пантеон по-настоящему великих?

Статистические данные. Вышеупомянутые слова кощунство для кого-то, но факты говорят сами за себя, особенно анализируя переплетение карьер Райкконена, Массы, Алонсо и Романа Грожана в Рено/Лотус и Феррари в течение последних нескольких лет.

Райкконен выиграл титул в 2007 за Феррари и является на данный момент последним чемпионом команды из Маранелло. Но Култхард набрасывает: «Большую часть того чемпионского года Масса был впереди него, а мы не привыкли видеть Массу впереди Алонсо или Шумахера».

Масса переквалифицировал Райкконена 9:8 в 2007 и после сильного начала от Райкконена Масса чаще опережал его в чемпионате, начиная с победы в 4-ой гонке сезона в Испании вплоть до поломки подвески на Гран-при Италии. Райкконен имел серию из 3-х побед и третье место, цепляясь за титул, при необходимых ошибках обоих гонщиков МакЛарен, Алонсо и Льюса Хэмильтона, и сдачи Массой победы в финальной гонке сезона.

В 2008 Масса был бесспорным претендентом на титул от Феррари, обыграв Райкконена на 22 очка по итогам сезона и переквалифицировав его 12:6.

В 2009 было 5:4 в квалификациях в пользу Райкконена после 9-ти гонок, но Масса вновь был ведущим гонщиком Феррари до тех пор пока не пострадал в аварии на квалификации в Венгрии, в результате которой получил расколотую голову и выбыл до конца сезона.

В то же самое время Грожан провел 7 гонок в 2009 в качестве напарника Алонсо – по подтвержденным данным на трудной машине и в год дебюта – его среднее квалификационное отставание было 0,538 секунд, а ближе всего он смог подобраться на 0,231 сек.

Как напарник Грожана в 2012-13 Райкконен был наиболее убедителен, по-крайней мере до второй половины 2013, когда Грожан наконец-то обрел необходимую ему уверенность после нервного первого сезона и крашерских проделок и объехал своего именитого напарника по всем статьям.

По чистому темпу в квалификациях он был очень близок. В дни гоночного уикенда, где сравнение справедливее Грожан переквалифицировал Райкконена 10:9 в 2012, а в 2013 Райкконен взял реванш – 10:7. Преимущество Райкконена было 0,108 сек. в среднем.

За 4 года партнерства в Феррари Масса заработал 48,2 процента очков Алонсо, его квалификационное отставание составляло 0,409 сек., и 69,5 процентов времени он был переквалифицирован Алонсо, включая последнюю часть 2013, когда у Алонсо был спад в квалификациях. До этого было 76,79 процентов.

Райкконен заработал 34,2 процента очков Алонсо в 2014 и был переквалифицирован 16:3 по итогам сезона (81,25 %) в среднем с отставанием в 0,529 сек. Дважды Райкконен финишировал впереди в гонке: когда Алонсо получил наказание в Спа и закончил гонку в Монце из-за поломки мотора.

Проигнорируем статистику. Райкконен связывает свой спад во второй половине 2013 с изменением Пирелли конструкции шин в связи с происшествиями в Сильверстоуне. Также он утверждает, что не имел общего языка с Феррари в прошлом году. В обоих случаях, проблема была в недостатке сцепления передней части машины, что не позволяло ему использовать свой уникальный стиль, который требует отзывчивой передней части.

Босс команды Ф1, анализируя проблемы Райкконена и Феттеля в 2014, записывает их на счет врожденного недостатка сцепления спереди у прошлогодних машин и резины. «Кими зависит от переднего колеса на выходе, как Феттель», – говорит он. «Ты не можешь вести эти машины с этой резиной в таком стиле. Вот почему они все время испытывали проблемы».

В редких случаях в прошлом году Райкконен находил на своей Феррари необходимое ему сцепление спереди, он был в значительной степени в темпе Алонсо. Но когда машина переставала вести себя так, как ему надо, он был далеко позади и было заметно, что он ничего с этим поделать не сможет. Алонсо также не любил недостаток сцепления спереди; он просто адаптировал свой стиль.

Пэт Фрай, технический директор Феррари в прошлом году до своего увольнения, работал с Райкконеном и Алонсо и в Феррари, и в МакЛарен. Он высказался ближе к концу года: «Здесь 2 момента. Первый – Фернандо более универсальный и второй то, что ограниченность машины и резины в особенности ударила по стилю пилотирования Кими».

«Часто когда мы настраивали перед так, как ему хотелось, возникали проблемы сзади. До определенного момента на более мягких шинах все шло хорошо – посмотрите Сингапур; когда он перешел на суперсофт он нарастил/отыграл огромный отрыв».

«В общем, с этой машиной и резиной – это микс проблем. Будешь экономить топливо, остынут шины, уйдет баланс, потом ты атакуешь, и он возвращается. Фернандо работает с машиной и шинами обходя проблемы. Чем жестче ты с передком, тем лучше ты будешь».

Вопрос адаптации. Эта проблема всегда преследовала Райкконена. Его острая чувствительность к сцеплению спереди означает, что он может добиться выдающихся результатов, когда машина такова. Но, как и с Дженсоном Баттоном и его потребностью в стабильной задней части эта чувствительность может стать помехой в определенных обстоятельствах также как и преимуществом в других.

«Однозначно, машина не на 100 процентов подходит Кими», – сказал Масса ближе к концу сезона, – «НО Я ЗНАЮ КАКОВА ЕГО ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА. Быть в команде с Фернандо не легко, потому что тебе нужна подходящая твоему стилю машина, чтобы команда помогала тебе, и ты должен быть безупречен в пилотировании, иначе он будет быстрее».

«Фернандо топ-пилот и чтобы побить его ты должен быть совершенен. Если это не так хоть в чем-то, ты останешься сзади».

Вероятно, никто так не приспосабливается к машине как Алонсо, и остальные пилоты борются с машиной в тех или иных рамках, если она не сбалансирована так, как им надо. Но так как природная одаренность Райкконена несомненно высока, так как он вызывает такую любовь, ждешь от него намного больше.

Одно из обвинений преследуемое его всю карьеру заключается в том, что ему не помогают из-за его своеобразного отношения.

«Он добирает талантом то, что не дорабатывает в подготовке», – говорит важная фигура, работавшая с Райкконеном в МакЛарен.

«Много лет назад, когда мы впервые разрабатывали симуляторы, в районе 2003-05, симулятор казался для нас очень полезным, и мы хотели заполучить подходящих гонщиков для работы с ним. Дэвид помог и выполнил уйму домашней работы на симуляторе, которую мы хотели. Но мы не смогли убедить Кими: «Мне нет до этого дела; это всего лишь компьютерная игра, я не хочу тратить мое время».

«Он обговнял машину в основном из-за того, что он не считает нужным тратить время, потому что он ленив в целом. Дэвид сделал всю работу, думая: «Мда, я действительно должен забрать ее на выходные». А Кими просто зашел и предъявил ему, что тот ничего не сделал. Конечно, это разорвало Дэвида и не принесло никакой пользы от симулятора».

«Но необходимо сказать, если бы Кими занимался бы на симуляторе, если бы выполнял немного домашней работы, он был бы более успешным».

Неуступчивость в характере Райкконена соблазняющая верить в то, что он практически заставляет себя не выступать хорошо на неподходящей машине; объяснить доходчиво инженерам, что необходимо изменить.

Но спросите Култхарда думает ли он что сравнительно скупое показанное время следствие того, что он не может или не собирается адаптировать свой стиль пилотирования, и он скажет: «Надо полагать, он не может, потому что быстрые гонщики не глупы, когда доходит до поиска темпа».

Не так уж сложно разглядеть ложь Райкконена широкой публике. В век пиара когда гонщики весьма сознательные о том как выглядеть, какие вещи стоит говорить, он действует наоборот. Его неболтливость на пресс-конференциях преувеличена. Если он в настроении, он может практически заболтать, иногда даже подъяпнуть. Более того он может послать начальство и это возымеет эффект.

Будь то подчеркивание, что он не спрашивал разрешения у Феррари для выступления в гонках на снегоходах и попадания туда под именем «Джеймс Хант», или заявление в прямом эфире, что причина пропуска речи Пеле в честь Михаэля Шумахера в том, что он «срал», или приказать своему инженеру во время лидирования на Гран-при Абу-Даби в 2012 «оставить меня в покое, я знаю, что я делаю», вот оно привлекающее несоответствие Райкконена.

Но являюсь своим в доску не делает тебя более лучшим гонщиком. И даже некоторые из его наиболее преданных болельщиков считают так. Один Твиттерианин, крикливо защищающий Райкконена перед этим журналюгой в прошлом, написал недавно: «Кими словно пропал без вести с 2007, честно. Это его возвращение, если машина подойдет».

Что там дальше для Кими? В 2015 в Феррари к Райкконену присоединился Себастьян Феттель и хотя они и имеют 5 чемпионских титулов и 59 побед на двоих, обоим есть что доказать; каждый был разбит в пух и прах их партнерами по командам.

В теории, они должны составить классную команду. Они имеют хорошие межличностные отношения и представляется, что имеют схожие предпочтения в машине. Но что это докажет, если Райкконен на уровне Феттеля в этом году или даже побьет его? Это значит, что Феттель вообще никакущий по отношению к Алонсо? Что Райкконен вернул свою магию? Или машина отвечает его предпочтениям?

«Мы на самом деле никогда и не поймем», – говорит Култхард. «Но справедливости ради они оба, Себастьян и Кими, подходят к этому чемпионату как напарники с багажом самых плохих сезонов в их карьерах в Ф1».

А что если Феттель сделает с Райкконеном то, что сделал Алонсо? Райкконену 35 и его контракт до конца 2015, хотя и может быть продлен на 2016.

«Отделяет ли его один сезон от исчезновения во чтобы он там не запланировал на будущее?» ­– размышляет Култхард. «Или он найдет что-то в этой Феррари бок о бок с Феттелем, и Кими вернется?»

Когда Култхард завершил карьеру, он попросил Райкконена подписать шлем для него на память.

«Счастливых каникул, старпер», – написал он.

Может ли Райкконен в этом году склонить чашу весов обратно от «безликого» к «выдающемуся» достаточно для отсрочки своих собственных, перманентных, каникул в Ф1?

Как-то так, спасибо Runa за исходник.

Да не фобит и не правду рубит, а пишет очевидные вещи, просто собрал в одну статью. Кими являеться равным среди лучших и счет в конце сезона это подтвердит, Кими проиграет Себу, но немного, если конечно будет сражаться до конца сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что-то забыл: этот Бенсон фобит Кими или нет? Или он справедливый правдоруб?

Как новичку ветки, все, кто не ставит Кими в ряд великих, является его фобом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как новичку ветки, все, кто не ставит Кими в ряд великих, является его фобом.

Нормальное явление, чего ты хотел?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GIV, я не новичок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чего, пока вроде едет Киман.

Только обольщаться не стоит, в прошлом году тоже все практики закончил в топ-3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начало второй практики как на медиум все перешли вселяла оптимизм, что борьба будет плотнее, а потом Хэм просидевший всю практику в боксе с ходу всем всё объяснил, мы будем за подиум биться ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чего, пока вроде едет Киман.

Только обольщаться не стоит, в прошлом году тоже все практики закончил в топ-3.

Это плохая тенденция. Чем лучше Кими начинает уикенд, тем эпичнее фейлит его в гонке :( Конечно будем надеяться на хороший результат, но увы, быть готовым к полному разочарованию Кими уже успел приучить..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниче так, вроде. Но это практики. Итоги будем подводить после гонки, а то вечно что-то случается.

Это плохая тенденция. Чем лучше Кими начинает уикенд, тем эпичнее фейлит его в гонке :( Конечно будем надеяться на хороший результат, но увы, быть готовым к полному разочарованию Кими уже успел приучить..

Когда Кими хорошо начинал уик-энд, я и не помню)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это плохая тенденция. Чем лучше Кими начинает уикенд, тем эпичнее фейлит его в гонке :( Конечно будем надеяться на хороший результат, но увы, быть готовым к полному разочарованию Кими уже успел приучить..

пути наверх, кроме как ломать сию тенденцию, всё равно нет ;)

Начинать уикенд плохо тоже в последнее время ничего хорошего не сулит - нет уж, пусть лучше всё с самого начала идёт штатно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо. Как я понимаю и длинная серия на медуиме получилось неплохая.

Будем надеется, что ничего плохого не случится не завтра не в воскресенье.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Темп рваный, максималка - не ах. Ничего не понятно по кругам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Темп рваный, максималка - не ах. Ничего не понятно по кругам

норрмальная максималка. На 4 км. меньше всего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы все умрем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

норрмальная максималка. На 4 км. меньше всего.

Это ты последние данные смотрел? Я отмечал на протяжении сессии, там не ах было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После весьма успешной сессии и второго результата, Кими был немногословен: "Не знаю, что сказать о результатах, я только вылез из кокпита. Болид пока не идеален". На вопрос репортера, реально ли завтра побороться за первый стартовый ряд, финн ответил: "Сделаю все возможное".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве имитация гонки у Кими на медиуме была?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравните сколько Кими проиграл первому месту))

6W5_wZiEr80.jpg

fu8djj5wTbc.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве имитация гонки у Кими на медиуме была?

не следил, в командной ветке вроде писали что на харде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве имитация гонки у Кими на медиуме была?

Серия на харде, заезд в боксы для перехода на медиум, серия на медиуме.

Сравните сколько Кими проиграл первому месту))

6W5_wZiEr80.jpg

fu8djj5wTbc.jpg

Вот она, главная константа Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то я ничего не понял. Получается Кими был быстрее на двух первых секторах, а на третьем проиграл все?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то я ничего не понял. Получается Кими был быстрее на двух первых секторах, а на третьем проиграл все?

нельзя же самовоз палить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то я ничего не понял. Получается Кими был быстрее на двух первых секторах, а на третьем проиграл все?

Хэм круг начал плохо т.к. Кима пропускал на задней прямой и слил почти 3 десятки на первом сект. на втором всё отыграл, а на третьем 4-е привёз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...