Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

DuelAnt

Субъективные мнения про мифы о Формуле-1

Recommended Posts

Айлав как раз о том и вел речь, что все это неправильные формулировки.

Проблема названия как мифа, который некритически воспринимают - возможно да, это тоже существует

хотя для меня противоречия нет: я вкладываю в Волшебник и Профессор примерно то что ты обозначил

а красивое название не помешает, только если не абсолютизировать его как самоё себя

но проблема есть: однажды, когда я пытался провести на мой взгляд очевидные параллели между Простом и Алонсо меня освистали:

как же, одно дело великий Профессор, и другое дело обыкновенный бухгалтер

но в чём эта разница конкретно заключается мне никто не объяснил, а по сути одно и тоже: не блистали в квалификациях, а затем поднимались в гонках, причём не столько засчёт феерических обгонов, сколько засчёт грамотного ведения гонки

громкое название получается само по себе, миф конечно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема названия как мифа, который некритически воспринимают - возможно да, это тоже существует

хотя для меня противоречия нет: я вкладываю в Волшебник и Профессор примерно то что ты обозначил

Айлав как раз говорил о таком обозначении, как о мифе. Ну, ты прочитай его пост.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот к примеру 2001 год: второй номер Макларена Култхард уверенно опередил второго номера Феррари Баррикелло. При этом первый номер Макларена Хаккинен весь год страдал непонятно чем, поэтому первый номер Феррари Шумахер выиграл с огромным отрывом досрочно.

Кто здесь самовоз, кто ведро, кто лучше, кто хуже?

Вообще я не очень хорошо помню тот сезон, и никогда его не пересматривал пока. Но определённые выводы сразу можно сделать.

Во-первых, мы видим что Михаэль и Дэвид отлично справились со своими задачами, без вопросов (да, Дэвид в начале вроде бы и за титул собирался бороться, но опережение не только Рубенса, но и Мики после прошлых сезонов даёт ему явно зачот).

О чём это говорит глобально? Михаэль как и во всех остальных сезонах был лучше Рубенса, так что тут без вариантов.

Насчёт Дэвида - это естественно означает, что возникают вопросы о соотношении его сил с Микой, что оно не было таким однозначным, особенно с учётом того что и в прошлых двух сезонах он не без вариантов ему проигрывал, не намного очков. Значит тут разница в классе намного меньше чем между Михаэлем и Рубенсом и возможно она вообще была невелика.

Эти двое пилотов были лучшими среди топов в том сезоне, кто-то из них лучший, можно спорить.

Во-вторых, мы можем ответить на вопрос, связан ли был провал Мики с плохой формой болида Макларен? Нет, так как и Дэвид на нём отлично выступал, и сам Мика во второй половине сезона смог это доказать, и в отдельных гонках вдруг выстреливал на своём прежнем уровне. Значит он просто провел сезон хуже своих обычных возможностей. Такие провалы помогают нам сравнить Мику и с Михаэлем, у кого оных сезонов в первой карьере не было - а значит он пилот более высокого уровня.

А это (то, что Мика "недобрал" очков, которые мог бы набрать) в свою очередь уже в-третьих означает что разрыв между Феррари и Маклареном в скорости не был таким большим, как нам его рисует турнирная таблица кубка конструкторов.

Означает ли это что были равные машины и на Маке можно было выиграть титул?

Начиная с середины сезона Мак просел, пилоты Макларена слили несколько гонок, в т.ч. подряд и пилотам Уильямса, которые до этого особо не блистали. То есть явно появилась машина, которая навязала Маку борьбу за второе место и где-то оттеснила его по скорости, поэтому бороться с Феррари было проблематично.

Это, кстати, в-четвёртых позволит нам сделать вывод что Дэвид был сильнее Рубенса, раз сумел опередить его на нелучшей машине.

Вот мы и затронули все возможные сравнения среди топ-пилотов и топ-машин, всех попарно сравнили.

Разве что Дэвида и Михаэля конкретно по этому сезону нелегко сравнить, ибо в начале сезона они шли на равных.

Исходя из этого с учётом известных нам ранее сезонов можно построить относительный рейтинг пилотов (или внести в бывший изменения) и машин, я бы его обозначил как примерно Михаэль10 Мика 8 Дэвид 7 Рубенс 5

в этом сезоне естественно Мика выступил на уровне Рубенса, провально, Михаэль и Дэвид отлично по своему уровню

по машинам этого сезона Феррари 10 Макларен 9 Уильямс 8

а вот с остальными тяжело сранивать, нужно сначала отдельно вторую лигу проанализировать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть фактически руководство команд и пилоты всего несколько лет назад не видели в Ньюи каких-то перспектив, считая его динозавром из прошлого. Зато вот теперь, когда Феттель выиграл 3 титула, в массы пошел устойчивый миф, что Ньюи - гарантия успеха и с ним любой гонщик выиграет.

Вот это в точку! Когда Ред Булл только начинал, вспомните, сколько было всяких "фи", "пфф" и так далее. Все помнили "Стюарт", а особенно "Ягуар" и думали, что очередная смена вывески мало на что повлияет - дескать, побарахтается король газировки годик-другой и свернет проект. А оно вон как вышло - никто теперь не знает, как этого короля газировки догнать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще я не очень хорошо помню тот сезон, и никогда его не пересматривал пока. Но определённые выводы сразу можно сделать.

Исходя из этого с учётом известных нам ранее сезонов можно построить относительный рейтинг пилотов (или внести в бывший изменения) и машин, я бы его обозначил как примерно Михаэль10 Мика 8 Дэвид 7 Рубенс 5

в этом сезоне естественно Мика выступил на уровне Рубенса, провально, Михаэль и Дэвид отлично по своему уровню

по машинам этого сезона Феррари 10 Макларен 9 Уильямс 8

А теперь тоже самое по 2011-му. Когда второй номер второй команды также выступил отлично и уверенно опередил второго номера первой команды. Но первый пилот второй команды много лажал и слил пропасть первому пилоту первой команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкину субъектив на такой миф: вот раньше формула 1 была ого-го-го какая формула 1, куча обгонов, борьбы, и полный анлим по всему. И часто пишут такие товарищи: "Посмотрел намедни сезон 1992, 86, 77, 50, и вот там борьба на каждом милиметре трассы, слипстрим и граунд эффект, круть а не Ф1, не то что сейчас"

Я тоже пробовал смотреть ретро сезоны, но более менее нравиться стало только года с 1997-го.

Касательно второй половины 70-х, и 80-х (когда собственно и начали распространяться прямые трансляции Ф1). Да иной раз борьбы много и интересно, но чаще: на трассе такое ощущение что 3-4 камеры и все, пол гонки показывают только лидеров, и практически нет вспомогательной информации (тайминга). Изредко всплывают позиции инфа о БК и т. д.

Далее вторая половина 80-х, начало 90-х. Млин, ну нет там огромного количества обгонов (или они есть, но опять таки 2/3 гонки показывают Проста/Менсела/Сенну/Шумахера и их вторикел ежли они затесались в топ 5, а между ними обгонов что в 1991, что в 2006-м одинаково примерно (ну в 2006-м в смысле обгонов между топами 2006-го). Что там твориться позади 6-ки операторам и судя по всему комментаторам не интересно). Инфы на экране стало больше, но не достаточно, плюс не регулярно всплывает.

И только года с 93 или даже с 95-го наконец-то появилось много камер, удачный тайминг (который просуществовал с минимальными изменениями до 2003-го), и хорошая операторская работа, когда операторы вспомнили, что кроме топ-6 существуют еще и середняки и даже аутсайдеры и там тоже борьба и возможно подрастающие таланты.

Но все сезоны для меня в принципе равнозначны: пройдемся по 90-м (что смотрел и помню)

- 92-й - Скучное доминирование Вилок, разбавленное Сенной и Шуми на 2-3-4-х позициях. Интересная борьба из 16 гонок была где-то в 5 (а это стандартный показатель для стандартного сезона) Монако, Бельгия, Аделаида (что помню - наверняка еще парочку упустил).

- 93-й Чуть интереснее 92-го, но не почувствовал накала например сезона 98-м, 2000, 2006 (где так же была дуэль). Может потому что не в теме противостояния Прост-Сенна

- 95-й Вроде поинтереснее предыдущих двух описанных. Ферры отжигали (Алези), Кулхард иногда, Лижъе те же в борьбу иногда вклинивались... Не знаю может как раз операторы больше показывать стали.

- 96-й скука - не только из-за самовозов Вильямса - просто обгонов мало было и борьбы (вроде по статистике самый слабый из 90-х).

- 97-й мне не очень понравился. Опять таки ИМХО мало обгонов. Очной борьбы между лидерами почти нет (то Вильнев косячит, и вылетает, то Шуми и его феррари не едет и финиширует 4-м, 5-м). По сути борьба Шуми за титул была похожа на Алонсо в 2012-м - на слабой машине но благодаря стабильности и максимуму в любых ситуациях Шуми получил хорошее преимущество к последней трети сезона. Но тут братец Ральф нагрожанил на Нюрбургринге аки Ромен в Бельгии 2012.

- 98 - вот этот сезон реально хорош, как и следующий 99-й. В 98 много драмы, много очной борьбы Шуми-Мика-Култ. Плюс оператор не забывал про Бенетоны (привет Физи), Джорданы и Вилки - за ними тоже интересно было посмотреть. Иногда и Заубер отжигал. Болиды на канавках очень не стабильные - пилотаж дрифтом - тоже было зрелищно. 99-й это конечно бардак наподобие 2003, 2008 и 2012, но так же ярко и интересно. Сильный, но косячащий номер один Мака, стабильный, но относительно слабый Эдди, волею судеб ставший лидером Феррари и суперстабильный Френтцен - (аки Кубица 2008)

Ну и кратко 200-е:

2000-й аналог 2007-го - интересен очной борьбой топов (Шуми-Мика-Култ-Баррикело), но сезон скучноват в плане обгонов и борьбы. Основной накал - дуэль шуми Мика. Остальные команды позади.

2001 - вроде по результату самовозный титул Шуми - но вот сезон веселый - Много борьбы обгонов, резвые да молодые Пилоты Уильямса дорвавшиеся до машины-победительницы гонок, много середняков вклинивающихся иногда между топами (джорданы, зауберы, эрроузы, БАРы)

2002-й - скука - ФЕрры самовозили, Маки горели, Уильямсы брали поулы и сливались в гонке

2003-й - ну что тут писать - классика жанра - 3 команды боряться за титул, 4-я на подхвате, середняки активны, плюс драма и накал страстей весь сезон

2004-й Титул самовозный - но вот борьба позади на заглядение - БАР-Рено-Уильямс и примкнувший с Британии к ним Макларен. А так же иногда сильный Заубер. Яркий да молодой Баттон - тогда я стал подтапливать за него (и симпатизирую до сих пор)

2006 - Классическая дуэль образца 98 или 00. Вроде обгонов в гонках и поменьше, но драма сезона и борьбы Феррари с Рено все искупает. Плюс Маки и Хонда разбавляли борьбу за подиум

2007-й см. 2000-й только претендентов 4-ро

2008- Супер см. 99-й и 2003-й

2009-й ИМХО самый скучный из 00-х. Батон самовозник в начале и Баттон доезжала в конце. Ред буллы косячники. Вроде на подиуме много кто был, но как то не системно и без огонька. Только Кими во второй половине сезона доставил.

Ну вот вроде и все. Потом был классный 2010-й и самовозный 2011-й, где опять таки гонки были интересны сродни 2001-му и 2004-му, яркий 2012-й и скучноватый 2013-й.

В общем Ф1 всегда была Ф1. Были сезоны дуэли, были самовозные сезоны, были сезоны хаоса. И в 80-х, и в 90-х и в 00-х и теперь в 10-х. Только вот когда говорят, что 70-е, 80-е или первая половина 90-х были ого-го я не понимаю как можно понять что сезон был ого-го при том качестве трансляций. Разве что из книжек статей, обзорных передач и двух-трех гонок за сезон, на которых было достаточное количество камер и адекватные операторы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь тоже самое по 2011-му. Когда второй номер второй команды также выступил отлично и уверенно опередил второго номера первой команды. Но первый пилот второй команды много лажал и слил пропасть первому пилоту первой команды.

И что? Рейтинг и будет по тому сезону примерно таким же, как здесь с учётом слива Мики.

А глобально - мы должны приплюсовывать его к тому что известно по другим сезонам, поэтому он будет совершенно другим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что? Рейтинг и будет по тому сезону примерно таким же, как здесь с учётом слива Мики.

То есть РБ7 уже не уберсамовоз, а просто чуть лучше Мака, просто Хэмилтон подслился?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу немного шокирующую вещь: история именно начала 2000-х мне вообще кажется сплошным мифом.

Главную проблему я уже обозначил, повторю: все, говоря о пилотах того времени повторяют - Михаэль, Мика, Дэвид и Рубенс.

Но как мы вообще тут можем оценить силу пилотов, если две команды настолько доминировали, что про сравнение их с остальными пилотами мы на основании чего можем сказать. Да ничего.

И расклад сил очень медленно менялся: да, чаша весов склонялась от Макларену к Феррари, вот и всё движение.

Нынешние топ-пилоты те же Алонсо, Райкконен имели то хорошие машины то вёдра - можно какие-то выводы делать.

А на том отрезке - чистый голяк, у Феррари и Мака самовозы, 4 пилота в топе, но кто собственно сказал что они лучшие? :) Они просто в топ-командах на самовозах.

И когда появлялись другие машины хотя бы где-то на горизонте видимости - тут и Френтцен выстрелил, потом Ральф и Монтоя.

Нет никаких фактов по сути что именно те 4 были лучшими. За исключением того что их держали в топ-командах и они более-менее оправдывали ожидания. Вот такая загогулина.

Я сам в это до конца не могу поверить :) но логически рассуждая именно так получается.

В общем-то всё, как в конце 80-х. МакЛарен и Вильямс... Сенна, Прост, Мэнселл... Та же самая история чуток пораньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это в точку! Когда Ред Булл только начинал, вспомните, сколько было всяких "фи", "пфф" и так далее. Все помнили "Стюарт", а особенно "Ягуар" и думали, что очередная смена вывески мало на что повлияет - дескать, побарахтается король газировки годик-другой и свернет проект. А оно вон как вышло - никто теперь не знает, как этого короля газировки догнать...

До короля газировки был ещё халиф на час, команда одного года между Хондой и Мерседесом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И только года с 93 или даже с 95-го наконец-то появилось много камер, удачный тайминг (который просуществовал с минимальными изменениями до 2003-го), и хорошая операторская работа, когда операторы вспомнили, что кроме топ-6 существуют еще и середняки и даже аутсайдеры и там тоже борьба и возможно подрастающие таланты.
В 1994 году Экклстоун реформировал свою FOCA-TV, создав феноменальную по тем временам телесъемочную цифровую студию Formula One Communications. Погуглить можно Bakersville. Именно с этим связано улучшение качества трансляций, которое особенно заметно стало в 1996 г., когда появилась сразу масса инноваций, включая онбоард-камеры и мобильные бригады на пит-лейн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kisluy, интересно напписал. Насчет 98, 99 согласен. А 2000 не был скучным. )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз пошло на то дело, то много всяких мифов и домыслов касательно 99-го года.

Например, что в БАР построили уберведровоз, который уступал даже Минарди и Тиррелу. На самом деле, машина оказалась довольно быстра, позволяя Вильневу регулярно квалифицироваться в районе десятого (а то и выше) места. В Испании он и вовсе долго шел третьим, не особо то и сдерживая пару Ферарри (особенно Ирвайна). Лишь чудовищная ненадежность не позволила набрать хоть какие-то очки.

Или блестящий пилотаж Херберта. Джонни весь сезон был уныл, как 1243 серия Санты Барбары, лишь под конец года раскатился. Даже если не брать проблемы Хаккинена и Ирвайна в Германии, то для победы Джонни потребовались неприятности Френтцена, Култхарда, Физикеллы и Р.Шумахера.

Сливы Ирвайна. Особенно та печалька все в том же Нюрбурге, где ему забыли принести колесо. Но и без того Эдди ехал достаточно блекло, тот же Мика - главный конкурент, в какое-то время оказался еще ниже Эдди, но смог пройти того на трассе. Зато были 3 подаренных, не побоюсь этого слова, победы - парой Маков в Австрии, Сало и Шуми в Германии и Малайзии соответственно (хотя, опять же, не будь проблем у ДиСи и Мики в этих гонках, Ирвайн бы врядли победил даже со всеми пропусками со стороны товарищей по команде).

Но вообще, сезон был довольно интересный. Хаккинен был очень быстр, но ему сильно не везло, Култхард так же был не плох в плане скорости, но очень много косячил (сам запорол несколько побед, на ГП Европы и Австрии в частности, и призовых финишей в частности, но и команда лишила его верных подиумов во Франции и Малайзии), Френтцен тихой сапой коллекционировал кубки (мог бы и в Сузуку при удачном раскладе приехать в качестве основного претендента на титул, не сойди он в Канаде со второго места и финишируй на ГП Европы). Про Шуми и говорить нечего.

В общем, сезон упущенных возможностей для всех, кроме Мики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например, что в БАР построили уберведровоз, который уступал даже Минарди и Тиррелу. На самом деле, машина оказалась довольно быстра, позволяя Вильневу регулярно квалифицироваться в районе десятого (а то и выше) места. В Испании он и вовсе долго шел третьим, не особо то и сдерживая пару Ферарри (особенно Ирвайна). Лишь чудовищная ненадежность не позволила набрать хоть какие-то очки.

Ну скорость то была, да. Но уберведровоз это не делает меньшим уберведровозом, Минарди с Эрроузом (Тиррелл к тому моменту стал БАРом) хоть по очку урвать смогли, а БАР ниасилил из-за ненадёжности.

Сливы Ирвайна. Особенно та печалька все в том же Нюрбурге, где ему забыли принести колесо. Но и без того Эдди ехал достаточно блекло, тот же Мика - главный конкурент, в какое-то время оказался еще ниже Эдди, но смог пройти того на трассе.

Ирвайн вполне нормально ехал до того самого пита. Потом собственно потеря кучи времени на пите, потом его дико невовремя перевели на дождевую (надо было либо раньше, либо никогда), отчего он позади Жене оказался. Ну, концовка да, совершенно никакая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну скорость то была, да. Но уберведровоз это не делает меньшим уберведровозом, Минарди с Эрроузом (Тиррелл к тому моменту стал БАРом) хоть по очку урвать смогли, а БАР ниасилил из-за ненадёжности.

Да, сорри, хотел написать Эрроуз)

Но они очки урвали в самой первой гонке, причем пришли 6-м и 7-м из-за кучи сходов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое-то некорректное понятие — уберведровоз.

Правильнее говорить — унтерведровоз. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну здрасьте, девушка! :) Мика вообще-то был одним из самых лучших гонщиков конца 90-х. И никаких косяков в неподходящие моменты у него не было. Скорее у Шумахера уж тогда, который в Японии-98 не тронулся с места.

Если же кто-то вспомнит вылет в Монце-99, то подобных косяков у его соперников за сезон набиралось ещё больше.

Монако-96, к примеру. Если уж публика кого и ожидала увидеть победителем этой гонки, то уж Хаккинена... а не Паниса и Ко... Помнится Мика сам сокрушался, что в кои-то веки свалилась возможность первую победу одержать, а тут... :cray1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрев сейчас гонку в Лонг-Бич 1983 года, я заметил гон на вайлдсофте. Причина схода Росберга указана так: "Разворот / столкновение с Тамбэ и Жарье". Причина схода Жарье: "Удар в Альборето / столкновение с Росбергом".

Не знаю, где углядел Черепович эти столкновения между пилотом "Лижье", который на момент аварии Тамбэ и Росберга в шпильке "Заправка" находился в пяти позициях позади и вообще никакого отношения к их сходу иметь не мог, ибо Тамбэ так и остановился в "Заправке" после прыжка, а Росберг проехал после аварии метров сто.

Поэтому мне лично неясно, что послужило причиной схода Жарье: да, контакт у него с Альборето был в борьбе за четвертое место, но вовсе не такой серьёзный. После него он ехал в том же темпе, а Микеле, хотя и заехал в боксы, в итоге не сошел и финишировал девятым. Может, было столкновение с лидировавшим Лаффитом, ибо я успел заметить, как Жан-Пьер Жарье атакует "Вильямс" под номером два где-то в районе Michelob Corner?

В общем, чем больше смотрю гонки, тем больше меня вайлдсофт разочаровывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К посту Кислого.

По 2000 и 2001 согласен полностью.

По 2002 согласен со всем, кроме фразы "Маки горели". То есть горели, конечно, бывало. Но у Уильямса вряд ли было больше финишей. Просто МакЛарен изрядную часть сезона был ближе по скорости к Рено и Зауберу, чем к Феррари и Уильямсу.

По 1998. Это как раз первый мой архивный сезон. Ставить его на одну линию с 1999 никак нельзя. Хотя тогда мне все нравилось просто из-за атмосферы "той" Формулы-1, сейчас я понимаю, что уж первая половина сезона была скукотой. До Канады единственной приличной гонкой была Аргентина, да и там в основном хороши первые круги. В остальных гонках Маки укатывали от всех, как от стоячих. Во второй половине было несколько неплохих гонок, хотя так уж сильно выдающихся не было.

Была интересная концовка в Великобритании. Была феерическая тупость МакЛарена в Венгрии, более известная под названием "Тактический гений Росса Брауна". Была стартовая мясорубка в Бельгии, которая продолжилась весьма мирной гонкой (не считая эпизода Шумахер-Култхард). Было интересное начало в Италии. Была классическая пит-стоп борьба на Нюрбургринге. Все это неплохо, но в 1999 было повеселее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зашел я, кстати, не из-за этого в тему.

В этот раз, правда, совсем незначительный миф.

Некоторую известность среди болельщиков получил следующий ролик.

Что тут, казалось бы, не так?

То, что, по всей видимости, Монтойя перепутал Райкконена с Култхардом, а болельщики, обсуждая правоту или неправоту Монтойи, обсуждают не тот инцидент.

Нет, в Bus Stop действительно был Кими. Да только к тому моменту Монтойя уже испортил себе круг, проторчав несколько поворотов за Култхардом.

Если кто сомневается, могу выложить видео с тем кругом Монтойи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 1998.

Не назвал бы скукой. 1999 веселее, безусловно... Для любителей трэша и угара. 1998 в масштабах сезона всё-таки классические догонялки. Шуми даже почти догнал.

По гонкам. Классные: Аргентина, Монако (за Вурц-Шумахер), Канада, Англия, Австрия, Венгрия, Бельгия (ну всё-таки дождевая Бельгия, да и обгон за лидерство был), Италия, Нюрбургринг, Япония.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не назвал бы скукой. 1999 веселее, безусловно... Для любителей трэша и угара. 1998 в масштабах сезона всё-таки классические догонялки. Шуми даже почти догнал.

По гонкам. Классные: Аргентина, Монако (за Вурц-Шумахер), Канада, Англия, Австрия, Венгрия, Бельгия (ну всё-таки дождевая Бельгия, да и обгон за лидерство был), Италия, Нюрбургринг, Япония.

1998 нельзя считать единым целым. Это сезон с четкой линией раздела на 2 несимметричные по размеру части.

Первая половина была скукой смертной. Как 2002 по интриге. Как 2010 по обгонам.

Мало кто вспоминает, что отрыв у Мики после 6 гонок был больше, чем у Шумахера в 2002 в тот же момент чемпионата. 30 секунд борьбы Шумахера и Вурца не оправдывают 1.5 часа тошнилова. Впрочем, для Монако это действительно уже неплохо.

С Канады дело пошло повеселее, да. Было много, я бы сказал, примечательных гонок. То есть не особенно богатых в плане борьбы и обгонов, без интриги до финиша, но с чем-то таким, что выделяет именно эту гонку из общего ряда.

Что касается рисунка розыгрыша титула, то я на него смотрю далеко не в первую очередь. В 2010 почти весь сезон борьба без явного фаворита, в 2011 интрига испарилась очень скоро, но лично для меня сезон 2011 интереснее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1994 году Экклстоун реформировал свою FOCA-TV, создав феноменальную по тем временам телесъемочную цифровую студию Formula One Communications. Погуглить можно Bakersville. Именно с этим связано улучшение качества трансляций, которое особенно заметно стало в 1996 г., когда появилась сразу масса инноваций, включая онбоард-камеры и мобильные бригады на пит-лейн.

Не могу поспорить с улучшением качества трансляций, но онбоард камеры совершенно точно появились не позднее 1992.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, что ни говорите, а в 80е и 90е было покруче. Во всяком случае, ф1 тогда действительно была королевой автоспорта (без кавычек). Нынешние же игрушечные машинки вызывают лишь улыбку. По мотору с коробкой на каждую гонку (а на уик-энд вообще безлим) - и в результате пилоты жарили бОльшую часть гонок почти на полную, беречь приходилось только шины, а отсюда и нередкие ошибки, и изобилие технических сходов. И борьба жесткая не особо порицалась. Ныне же любой мало-мальски спорный инцидент непременно приводит к разбирательствам, а примеры жесткого, бескомпромиссного пилотажа (наподобие эпизода Шумахер - Баррикелло в Венгрии-2010, множества эпизодов у Хэмилтона или хотя бы вчерашнего инцидента Алонсо с Массой и Вернем) многими осуждаются (форумные комментаторы так вообще обвинили Фернандо в том, что он ЖЕВа с Массой чуть не "убил" :)).

Было куда больше харизматичных пилотов (в правильном понимании слова "харизма"). Бескомпромиссные и эгоистичные Сенна, Прост, Пике; безбашенный Мэнселл, яркий "вечный неудачник" Алези, позже - Шумахер-старший - агрессивный, готовый на все ради победы, дерзкий Ирвайн, доставивший столько вековых практически лулзов, всегда лезший на рожон и не боявшийся авторитетов, быстрый, но долгое время "шлимазл" Хаккинен и другие. Нынче же ярких и неординарных пилотов можно по пальцам пересчитать (и их еще за это молва ругает - мол, Кими бухает, Алонсо в своих интересах способен на подлость, Хэмилтон безголовый ездок, забывающий про тормоз, Грожан крэшер), а вот чем особо интересен среднестатистический Перес и чем он отличается от Ди Ресты, Риккиардо, Верня? Они даже в интервью говорят как под копирку. Любимый напиток большинства из них - какой-нибудь сок. А уж драка "у обочины" или в боксах нынче вообще считалась бы кошмаром и бедствием.

И еще: я ненавижу и всегда буду ненавидеть ДРС. Да, эта система сделала почти беспроблемными обгоны (особенно в разных классах машин), но вот радость от таких объездов сравнима с ощущениями от плохой симуляции оргазма в сексе.

Скучные сезоны были и раньше, несомненно. Ккак и интересные - в нынешнюю эру. Но раньше ф1 действительно была "настоящей" и люди в ней и вокруг нее. Это не заявление из разряда "The grass was greener, the light was brighter" и т.п., это просто мои личные ощущения. Может быть, оттого, что я вырос на ф1 90-х да еще попутно в записи гонки восьмидесятых смотрел.И никакой улыбки и приколов не вызывали многократные чемпионы прошлого. Например, "Прост - четырехкратный чемпион мира" не вызывало никакого внутреннего протеста ни у болел Сенны, ни Мэнселла, ни Шумахера. Может быть, потому, что Ален всегда выглядел старше своих лет, не орал "йес", не ставил никому рога на подиуме и не показывал свой палец? Ну не могу я серьезно воспринимать маленьких детей, даже если этот ребенок - четырехкратный чм ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, о чем ты говоришь, скорее окологонки, чем гонки.

Из сезонов до 1998 года я смотрел только 1992. И это был самый скучный для просмотра сезон из всех увиденных мной.

Скажу честно: мне плевать, что пьют гонщики, как они себя ведут по жизни и т.д.

Мне важно, чтобы те 1,5-2 часа, что я смотрю гонку, мне было интересно.

И в 1992 году пилоты с этой задачей справлялись очень плохо. Да, сейчас вырос уровень операторской работы. Хотя уже тогда с камерами все было неплохо, просто 95% гонки показывали первых 3-4 пилотов. Ну, иногда доходило дело до конца шестерки.

Но дело не в этом, а в том, что никакая харизма не может сделать интересным наворачивание кругов в порядке, заданном после старта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...