Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Виталий Петров и Ф1 02-09.2012

Recommended Posts

Чем не Катер такой же крокодил :)

Небольшая ремарка... Вертолеты Ка-52 имеет второе имя - "аллигатор". ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вертолеты Ка-52 имеет второе имя - "аллигатор".

...а МИ-24-"крокодил" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борьба с Ковалайненом, Сенной и Хэмильтоном на первых кругах в Барсе. http://vimeo.com/42398420

Браво! Отлично видно как Хейки обошел Бруно а Вит уперся в него. По работе машины - видно насколько Мак Хэма круче и быстрее выходит из поворота. Экселлент автору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а МИ-24-"крокодил" :D

Нашли друг друга чего уж там :)

200385c943de.jpg86710dfdec58.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашли друг друга чего уж там

А как он красив в полете)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто бы что ни говорил, а здорово, когда наш холдинг (не самый последний в мире, а один из лучших, и что самое главное - проектирующий и производящий, а не качающий нефть и т.п.) будет поддерживать Петрова. И директор у них - Петров. Не зря же и в Формуле и на вертолетах - пилоты.Совпадения обнадеживают. И Петрову - вперед на Катере-аллигаторе пока хотя бы к очкам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто бы что ни говорил, а здорово, когда наш холдинг (не самый последний в мире, а один из лучших, и что самое главное - проектирующий и производящий, а не качающий нефть и т.п.) будет поддерживать Петрова. И директор у них - Петров. Не зря же и в Формуле и на вертолетах - пилоты.Совпадения обнадеживают. И Петрову - вперед на Катере-аллигаторе пока хотя бы к очкам!

вообще компания могла бы пойти дальше и покрасить один ка-62 в цвета катерхема и привозить этот вертолет на некоторые гран-при или там декларировать возможность использования этого вертолета для экстренных нужд команды (привезти запчасть с базы или еще чего)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще компания могла бы пойти дальше и покрасить один ка-62 в цвета катерхема и привозить этот вертолет на некоторые гран-при или там декларировать возможность использования этого вертолета для экстренных нужд команды (привезти запчасть с базы или еще чего)

Может так и будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста в каком году Виталий выступал в ле мане? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилот "Кэтерхэма" Виталий Петров выразил сомнения в целесообразности проведения тестов в Муджелло. По его мнению, эта трасса не соответствует стандартам безопасности Формулы-1.

"Я не думаю, что мы должны были приезжать сюда. Эта трасса недостаточно безопасна и широка. Стены находятся очень близко к трассе, если вы не удержите болид, то угодите в отбойники из покрышек. Эта трасса не для Формулы-1. Если вы потеряете управление или давление в шинах, то можете попасть в большую аварию", — цитирует Петрова Autosport.

Австралийский гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер раскритиковал российского пилота «Кэтерхэма» Виталия Петрова за высказывание о трассе в Муджелло.

В ходе тестов австралиец заявил, что итальянская трасса приносит больше удовольствия, чем автодром в Абу-Даби, а россиянин, наоборот, отметил, что трек в Муджелло не подходит болидам Формулы-1. Вскоре Уэббер в своём микроблоге в «Твиттере» выложил фото Джима Кларка на Гран-при 1962 года на трассе «Эйнтри», где болид мчится по асфальту вблизи ничем не огороженных жилых домиков на обочине. Марк снабдил исторический кадр комментарием «Интересно, что сказал бы Виталий Петров, окажись он там».

Марк Уэббер: В Монако будет на одного соперника больше

Пилот команды Red Bull Марк Уэббер рассказал о своем отношении к Гран-При Монако, в котором каждый пилот видит свою характерную особенность.

"В этом году на всех трассах чемпионата сражаются 24 пилота, но в Монако всегда на одного соперника больше, - сказал Уэббер. - Я говорю о том, что тут приходится бороться не только с пилотами, но и с самой трассой, которая каждый раз бросает тебе вызов и шепчет, что ты не доедешь до финиша. Здесь очень опасно пилотировать, но с каждым кругом нужно ломать свои страхи и все сильнее атаковать трассу".

И чего Уеббер на Петрова наехал, сам пишет тоже самое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста в каком году Виталий выступал в ле мане? :)

в 2007 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пизанелло: мне нравится работать с Петровым

Интервью инженера Виталия Петрова Джанлуки Пизанелло

Гоночный инженер Виталия Петрова Джанлука Пизанелло рассказал "Чемпионат.com" о своей биографии, начале сотрудничества с россиянином, нюансах работы инженером и борьбе с соседями по боксам

Джанлука, всем российским болельщикам хотелось бы больше узнать о вас и вашей биографии.

– В Италии я начал свою карьеру с изучения электронной инженерии. После этого я пару лет работал в IT-компании в качестве руководителя проектов, прежде чем перешёл в автоспорт. Я начал в Формуле-3 и Формуле-Рено как гоночный инженер. В 2002 году я перешёл в команду "Тойоты" в Формуле-1. Три года я был инженером, отвечающим за технику разных гонщиков. В конечном счёте я начал отвечать за технику Ярно Трулли. Также у меня был опыт работы

тестовым инженером: по ходу испытаний была возможность поработать со многими гонщиками Также у меня был опыт работы тестовым инженером: по ходу испытаний была возможность поработать со многими гонщиками – Ярно, Ральфом Шумахером, Оливье Панисом……

Наконец, в середине 2006 года я стал гоночным инженером Ярно и работал на этой должности, пока "Тойота" не остановила проект по завершении сезона-2009. После этого я перешёл в "Кэтерхэм" – ну, то есть сначала в "Лотус Рейсинг", потом "Тим Лотус", а потом "Кэтерхэм". Первые два года я был гоночным инженером Ярно, ну а с этого года, как вы знаете, работаю с Виталием.

– Насколько сложно перестраиваться на работу с новым гонщиком? Тем более вы так долго работали с Ярно.

– Было не очень сложно. Да, большую часть своей карьеры в Ф-1 я работал с Ярно, но до этого – и в Формуле-1, и до неё – у меня всё же был опыт работы с другими гонщиками. Одно из важнейших качеств гоночного инженера – умение создавать должный канал общения с пилотом. Если честно, переход от одного гонщика к другому не был сложным.

– Какие у вас первые впечатления от Виталия?

– Мне нравится работать с ним, потому что в вопросе отзывов о технике он говорит очень прямо и чётко. Для кого-то из инженеров это недостаток, но для меня преимущество: сокращается время, которое надо потратить, чтобы понять мнение гонщика. Это очень важно, ведь времени на трассе очень мало, а нужно уточнять настройки машины.

Если пилот много говорит и при этом не совсем понятно, что он имеет в виду, то возникает проблема. Виталий обращается к сути, и мы понимаем друг друга. А когда мы не обсуждаем технику, то можно и пошутить. Он подшучивает надо мной, я над ним. Получается довольно весело!

– Можете ли сказать, что характер Виталия похож на одного из гонщиков, с которым вы прежде работали?

– Трудно сказать: каждый пилот хотя бы немного отличается, имеет свои черты. Но я бы сказал, что, возможно, в плане чётких и прямых отзывов Виталий похож на Ярно, а в плане умения шутить – на Оливье Паниса, Ральфа Шумахера или Рикардо Зонту.

– Вы итальянец, Виталий – русский. Насколько похожи у вас характеры?

– Думаю, похожи. Хотя понятно, что он намного моложе меня – к счастью для него (смеётся). Думаю, у нас есть общие черты, что очень важно. Когда вам нужно работать, то вы работаете максимально серьёзно, но когда есть свободное время, то мы с удовольствием шутим. На мой взгляд, у нас хорошая атмосфера.

– Как считаете, должен ли гоночный инженер постоянно быть на связи с пилотом, когда тот на трассе, или нет?

– По ходу квалификации я с ним не говорю. Я могу пообщаться по ходу установочного круга до начала зачётного. В квалификации нужно выложиться на сто процентов, надо быть максимально сконцентрированным на пилотаже. Всё, что я скажу в этот момент, не сделает Виталия быстрее, а лишь замедлит его, потому что отвлечёт.

В гонке ситуация другая, потому что сказанная мной информация может сделать общий результат лучше, даже если в конкретный момент я могу его отвлечь. Я понимаю, что в итоге время будет выиграно. В любом случае, я пытаюсь выходить на связь в те моменты, когда он не очень занят, едет на прямых и только переключает передачи. Я не разговариваю, когда он в поворотах и думает о том, как контролировать машину.

– Можете рассказать о том, как у вас принимаются решения по тактике и настройкам? За кем последнее решение?

– Ну, с механиками-то говорю я, так что финальное решение остаётся за мной. Конечно, я шучу. Если говорить серьёзно, то я получаю отзывы от Виталия, также у меня есть четыре инженера, отвечающих за шасси, электронику, мотор, аэродинамику, – без них принятие решений невозможно. Моя работа – собирать все данные, потом подходить к Виталию и говорить: "Смотри, вот такая проблема у нас есть, а вот что мы видим на телеметрии". Потом я предлагаю какое-нибудь решение, и чаще всего он соглашается.

Но иногда бывает, что он говорит: "Я уже когда-то пробовал такую вещь, но она не сработала по таким-то причинам". Знаете, бывает, что пилот говорит, что предложенная вещь точно не сработает. В такой ситуации нужно проявлять аккуратность. Если вы даже считаете по итогам симуляций, что какая-то вещь может дать три сотые на круге, но пилот уже уверен, что ничего не получится, то в результате он может потерять три десятые! Что ж, тогда лучше быть осторожным и отказаться от своей идеи. Но обычно мы совпадаем во мнениях насчёт того, куда надо двигаться, чтобы сделать машину быстрее. Всё это очень непросто, а потому бывает, что наши брифинги длятся дольше запланированного.

– В первых Гран-при Виталий был очень хорош в гонках, но уступал Хейкки в квалификациях (беседа проходила до квалификации Гран-при Испании. — Прим. "Чемпионат.com"). Что вы с Виталием должны сделать, чтобы побеждать по субботам?

– Прежде всего, напомню, что очки даются за гонку. Понятно, что идеальная ситуация – это когда твой пилот быстрее и в квалификации, и в гонке. Но если бы пришлось выбирать, то я бы выбрал вариант, при котором моя машина быстрее в гонке. Мы изучаем несколько вещей, чтобы улучшить скорость в квалификации, двигаемся в том направлении, чтобы извлекать из машины и покрышек максимум на одном круге. Очевидно, что такой рабочий процесс занимает некоторое время, и если Хейкки работает с нами уже два года, то Виталий – намного меньше.

Да, машины каждый год меняются, но их философия остаётся прежней, и какие-то вещи Ковалайнен может делать на автомате. Виталий провёл с нами только несколько этапов, но он очень хорошо интегрировался в команду. Тем не менее нынешний болид создавался на основе отзывов Хейкки и Ярно, но не Виталия. Так что у пилота, долго выступающего за команду, есть преимущество. Но мы работаем, чтобы демонстрировать в квалификации ту же скорость, что и в гонке.

– Для пилотов главный соперник – напарник. Для вас тоже главный оппонент – это инженер из соседних боксов?

– Гоночный инженер Хейкки – мой друг, мы работаем вместе со времён "Тойоты", и у нас очень хорошие взаимоотношения. У Хейкки и Виталия тоже очень хорошие отношения. Честно говоря, я редко видел такие хорошие взаимоотношения между напарниками. Бывает, когда напарники относятся друг другу как к соперникам не только на трассе, но и за её пределами, но в "Кэтерхэме" не такой случай. Да, существует серьёзное соревнование между гонщиками и между гоночными инженерами, но эта борьба не только серьёзная, но и честная.

– Как считаете, какое качество является главным для гоночного инженера?

– Думаю, нужно иметь аналитический склад ума, ведь приходится за очень короткое время обрабатывать информацию из целого ряда источников. При этом информация не всегда является полной, а нужно принимать решение как можно быстрее. Второе важное качество – умение выстраивать общение и обмениваться данными.

– Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне?

– Мои цели совпадают с командными. Мы стараемся максимально сократить отставание от впереди идущих команд. Это главная задача, и она очень важная. Ну а нам с Виталием нужно расти, прогрессировать и стараться опередить напарника. Думаю, Виталий может быть очень-очень быстр. Он уже быстр, но способен стать ещё лучше!

источник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То,что болид Катерхэм создавался на основе отзывов Хейкки и Ярно ,но не Виталия,это Лука хорошо сказал.)...интересно,где тот болид,который создавался на основании отзывов Виталика ?))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров: не могу сказать, что я остался доволен итогами Гран-при Испании

Российский пилот "Кэтерхэма" Виталий Петров подвёл итоги состоявшегося неделю назад Гран-при Испании. Петров в гонке на автодроме "Каталунья Монтмело" финишировал на 17-й позиции.

"В Барселону мы приехали после тестов в Муджелло, где испытывали очередные новинки. Они позволили машине прибавить в скорости, что является свидетельством нашего прогресса. Также здорово, что в Испании у нас не было практически никаких технических проблем, и обе машины вновь добрались до финиша.

Однако сам пятый этап получился непростым. Для нас главными факторами на этот раз стали шины и KERS. В пятницу мы работали над обоими этими компонентами – и стало ясно, что сложностей будет много – резина никак не хотела обеспечивать сцепление с трассой, а для KERS пришлось искать особые настройки.

В субботу наша с инженерами работа принесла результат – впервые в сезоне я смог обыграть своего напарника в квалификации. Причём в какой-то момент по ходу круга я выигрывал у Хейкки 0,7 секунды – но допустил небольшую ошибку. Машину едва не закрутило в 12-м повороте, но я смог избежать этого и всё равно сохранил преимущество по итогам всего круга.

Однако на старте Хейкки удалось выйти вперёд – в первом повороте мы оказались рядом, но его траектория оказалась более выгодной, а рисковать мне не хотелось. На первой половине дистанции всё складывалось более-менее неплохо, но когда пришлось пропускать лидеров на круг, надо было выезжать на грязную часть асфальта, из-за чего портились шины и падала скорость.

Настройки KERS, найденные для квалификации, в гонке работали не очень здорово. Мы пытались изменить их, но так и не смогли заметно улучшить ситуацию. Нужно будет внимательно проанализировать собранные данные, чтобы в дальнейшем избегать такого развития событий. Я вновь финишировал, но не могу сказать, что остался доволен итогами Гран-при Испании.

Самое же главное – пожар, который вскоре после финиша вспыхнул в боксах "Уильямса", обошёлся без тяжёлых последствий. Я желаю скорейшего выздоровления всем, кто пострадал, сражаясь с огнем, в том числе и механикам "Кэтерхэма". Ну а впереди у нас особый этап – Гран-при Монако. Очень интересно, каким он получится", — цитирует Петрова официальный сайт российского гонщика.

Виталий Петров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любителям статистики, табличек, покруговок, а нас таких большинство, появился материал от olegg на Спортс

Манипуляции с покруговкой Гран-При Испании

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий по стопам Попова дорвался до Твытера :)

post-25855-0-51718800-1337452615_thumb.j

post-25855-0-25981300-1337452632_thumb.j

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любителям статистики, табличек, покруговок, а нас таких большинство, появился материал от olegg на Спортс

Манипуляции с покруговкой Гран-При Испании

Судя по этим таблицам Виталик тока в квале,короче проиграл по всем статьям ,по скорости особенно на протяжении всей гонки :facepalm: ,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по этим таблицам Виталик тока в квалепоследнем отрезке гонки кову опередил,короче проиграл по всем статьям ,по скорости особенно на протяжении всей гонки :facepalm: ,

Вы хоть определитесь а.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хоть определитесь а.

Ну а собственно в чем :unknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а собственно в чем :unknw:

Я для себя выделил? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для себя выделил? :)

Я исправил,глянь так пойдёт :blink::good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

54685__XPB_488161_1200px.jpg

Обзор по оценкам за Испанию в Дайджесте

http://forum.f1news....dpost&p=4387073

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое интервью: Виталий Петров

20/05/2012, эксклюзивное интервью

В обстоятельном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru пилот Caterham Виталий Петров вспоминает интересные моменты из своего гоночного прошлого, в том числе те, что прежде не придавались широкой огласке, а также анализирует настоящее и рассуждает о будущем...

'+++

Вопрос: Виталий, давайте вспомним дела уже довольно давно минувших дней. В 2003 году вы дебютировали в европейских гонках в классе Формула Renault 2.0. Но выступления не задались – и через полтора года пришлось вернуться в Россию. Не было ли тогда ощущения, что все на этом и закончится?

Виталий Петров: Должен признать, что тот момент я вспоминаю до сих пор. Тогда у меня просто не было возможности заставить машину ехать быстрее. Сейчас я прекрасно понимаю сам, что нужно, а что – нет. А девять лет назад рядом не оказалось человека, своего рода тренера, который помог бы с психологическими вопросами. Я впервые управлял формульной машиной – и просто не понимал, как и что нужно делать.

Кроме того, в «двухлитровой» Формуле Renault в тот период использовались довольно специфические машины. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как на них надо было ехать. Помню, что заставлял себя пробовать разные варианты, использовал всевозможные настройки – ничего не помогало. При этом я понимал, что могу ехать быстрее, но просто не знал, как этого добиться. Кроме того, мы выбрали самые сильные чемпионаты – итальянский и европейский, хотя могли поехать в серию послабее. Когда я выступал в Англии, то выиграл первую же гонку.

Наверное, можно было избрать другую дорожку, завоевать несколько титулов, но мы никогда не искали лёгких путей и стремились идти туда, где сложнее всего. Но получилось так, что я просто не знал, как добиться результатов, и это время оказалось потраченным без особенной пользы.

Вопрос: Как удалось справиться с такой ситуацией, в том числе психологически?

Виталий Петров: Именно в психологическом плане мне было особенно тяжело. Меня отправили жить в другую страну, периодически возникали разногласия с Оксаной [Косаченко, менеджером пилота]. Я был совсем один, не учился и не занимался ничем, кроме гонок. В такой ситуации не на что было переключиться, приходилось жить от этапа до этапа, из-за чего лишь возникал дополнительный прессинг. Мне ведь было всего 17-18 лет, это тоже нужно учитывать.

Пришлось вернуться в Россию. Поначалу я выступал в серии Lada Revolution, и хотя команда была не самой сильной, удалось закончить чемпионат на втором месте [, несмотря на пропуск нескольких гонок]. После этого стало понятно, что 2005-2006 годы станут решающими. Нам удалось найти новую команду, Максмотор Ульяновск, она была заметно сильнее, а главное – условия там оказались просто отличными. Я не испытывал прессинга, мог делать то, что считал нужным, да еще и получал деньги за хорошие результаты…

Вопрос: Большие деньги?

Виталий Петров: По моим тогдашним меркам – очень неплохие. Премия полагалась за каждую победу, а я в том сезоне выиграл почти все гонки (улыбается). Кстати, это очень позитивно сказывалось на мотивации. Параллельно я гонялся в российской Формуле 1600. Там на протяжении всего сезона у нас шла невероятно упорная борьба с пилотами команды Лукойл Рейсинг. У лукойловцев были отлично подготовленные машины, в квалификации мне почти никогда не удавалось переиграть их. Но желание победить было невероятно сильным – я верил, что смогу завоевать титул. Это удалось – но, нужно признать, практически чудом. Объективно выиграть должны были они.

Все решилось в последней гонке [на городской трассе у подножия МГУ в Москве]. Я знал, что если смогу выиграть квалификацию – то выиграю и весь чемпионат. Удивительно, но получилось завоевать поул – настолько я настроился сам, и мы настроили машину. В гонке борьба была невероятной, и я смог финишировать первым.

Вопрос: Сразу после этого вы вернулись в Европу – причем сразу в довольно «мощную» серию, Формулу 3000. Это был осознанный выбор?

Виталий Петров: Года уже поджимали, и возможности выступать в «младших» классах и чего-то ждать попросту не было. У Ф3000 был всего один глобальный недостаток – организаторы определили узкий круг «избранных» команд, чьи машины всегда были чуть быстрее. Не могу утверждать, но, похоже, что-то там было с настройками моторов. Наша Euronova в этот круг не входила. Мне удалось выиграть пару гонок, но подняться выше третьего места по итогам сезона было нереально. Думаю, если бы техника была равной, я бы завоевал титул и в Формуле 3000, потому что все получалось действительно легко. А уж потом была серия GP2…

Вопрос: Ваш дебют состоялся в середине 2006 года. Так было запланировано с самого начала?

Виталий Петров: Нет, но тогда бюджет позволял проехать пару гонок без особых спортивных задач – просто, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону. Решение было принято, прежде всего, из-за того, что в GP2 мне предстояло серьезно менять технику пилотирования. Прежде я всегда тормозил правой ногой, теперь же нужно было научиться делать это левой. Я, надо признать, очень боялся этой смены, и даже поначалу попросил команду перенести педаль тормоза. Только на то, чтобы освоиться с этим, потребовалось несколько этапов: адаптироваться удалось не сразу.

05-19-petrov1.jpg

Вопрос: После этого вы провели в GP2 четыре полных сезона, прибавляя с каждым следующим. Но в какой-то момент начались довольно активные выступления и в других сериях – от Формулы Master до Ле-Мана. Зачем – готовили «план Б», если бы не получилось оказаться в Ф1?

Виталий Петров: Мы хотели еще раз попробовать пожить европейской жизнью, а заодно подтянуться к другим гонщикам в плане опыта. Наверное, у меня не было серьезных шансов преуспеть в других первенствах, но в GP2 тесты запрещены, а для нас было важно где-то ездить. Потому, действительно, в какой-то момент стартовали, где только можно – насколько хватало денег. Нужно было учиться понимать технику, работать с настройками.

Вопрос: В 2003 году появился какой-то безумный слух о ваших контактах с Эдди Джорданом…

Виталий Петров: Почему слух? Так и было. И после этого иногда звонили и приглашали «на тесты Формулы 1». Мне сложно судить, только они почему-то всегда должны были проходить в те же дни, когда у нас были решающие этапы. Понятно, что мы отказывались. Так что ни в каких тестах Формулы 1 я до 2010 года не участвовал.

Вопрос: Ваш дебют в Больших Призах прошел под знаком публикаций в бульварной прессе о финансовых условиях контракта и большом кредите, взятом под залог семейного имущества. Сейчас шумиха улеглась – а какова реальная ситуация?

Виталий Петров: Действительно, в какой-то момент нас буквально спасли, когда в этот вопрос вмешался тогдашний премьер [Владимир Путин], что позволило привлечь средства российских спонсоров. Сейчас ситуация проще, у нас есть поддержка, но папа по-прежнему выплачивает тот кредит, самый первый. На самом деле, спонсоров никогда не бывает много, именно поэтому мы уделяем так много времени различным мероприятиям, встречам с журналистами. Все это призвано повышать популярность Формулы 1, чтобы появлялись новые партнёры. Нельзя же постоянно платить за перелеты и отели из семейного бюджета.

Вопрос: Формула 1 – это всего лишь гоночная серия, просто очень высокого уровня, или нечто особенное?

Виталий Петров: Здесь все особенное. Когда я выступал в GP2, то думал, что Ф1 – это что-то очень похожее, ведь в паддоке нас разделяла всего лишь тонкая стенка. Но когда попал в Формулу 1 и увидел все технологии и подход к работе, то был просто шокирован. Оказалось, что до этого я ровным счетом ничего не знал об Ф1. И, кстати, до сих пор знаю о ней далеко не все. Думаю, что если пригласить в команду даже очень продвинутого болельщика и начать показывать все, что там происходит, он подумает: «Да, ребята, вы тут совсем с головами не дружите» (улыбается).

Думаю, если кто-то хочет по-настоящему познать мир Формулы 1, то ему на это потребуются годы.

05-19-petrov2.jpg

Вопрос: Число ваших болельщиков в сравнении с прошлым годом возросло или сократилось?

Виталий Петров: Когда в 2010 году я не пропустил [на Гран При Абу-Даби] Фернандо Алонсо, то думал, что испанским поклонникам Ф1 это не понравится. Но на самом деле они стали меня чаще узнавать и приветствовать. Даже больше – некоторые, как оказалось, охладели к самому Алонсо из-за того, что он меня критиковал. Я ведь не сделал ничего плохого, лишь провел собственную гонку.

Так что сейчас, приезжая на Гран При, я вижу, как моих болельщиков становится все больше и больше. Поклонники гонок все понимают, и из-за того, что меня уволили из Renault, лишь испытывают еще большую симпатию.

Вопрос: А вы общаетесь с кем-то из бывших коллег?

Виталий Петров: Да, с инженерами. Мы созваниваемся порой, на Гран При я их поздравляю с удачными выступлениями. Не вижу в этом ничего такого.

Конечно, обидно, что все так получилось, но под конец прошлого года отношения стали портиться. Несколько человек оказались настроены резко против меня – наверное, их мнение и сыграло решающую роль. Причем это были вовсе не владельцы Renault GP. Признаюсь, такая ситуация сильно выматывала, и я очень устал. Но сейчас продолжаю следить за выступлениями команды.

Вопрос: Участвовали ли вы в работе над её нынешней машиной Lotus E20?

Виталий Петров: Участвовал, хотя в довольно ограниченном объеме. На трёх финальных Гран При мы специально использовали другие настройки, чтобы собрать как можно больше информации к 2012 году.

Вопрос: Как бы вы оценили перспективы Caterham – понятно, что в нынешнем сезоне уровень результатов определяется формой машины. А чего можно ждать дальше?

Виталий Петров: Внутри команды правильная атмосфера: все понимают, в чем именно сейчас главная сложность, и стремятся разрешить её. Направление для движения выбрано верно, и весь вопрос сейчас только в Тони Фернандесе. Я скажу честно, что интересовался, каковы его планы – просто иметь команду, оплачивать её выступления и добиваться хоть каких-то, не слишком высоких результатов? И он ответил, что этого мало, и он хочет сделать из Caterham по-настоящему профессиональную команду.

Я не вижу оснований не верить его словам. Во-первых, у него действительно горят глаза, а во-вторых, это следует из его дел. Сейчас мы начинаем нанимать новых людей, достаточно назвать Джона Айли из McLaren. Очень важно добиться первых результатов уже в этом году, не оставлять на следующий. Все просто – надо сначала создавать новую машину, а потом её планомерно дорабатывать. Нет ничего хуже, чем говорить: «а, в этот раз не получилось – дождемся следующего сезона». Возможно, и получится прибавить, но соперники за это время уйдут куда дальше.

Как говорит Тони, к концу года мы должны обгонять в квалификации одного или двух соперников. Если получится – можно говорить, что цель на 2012-й достигнута.

Вопрос: Но пока машина позволяет бороться лишь за 17-18 места. Не сложно ли это психологически?

Виталий Петров: В любой серии, в любой команде, какой бы ни была машина и обстановка, ваш главный конкурент – это ваш напарник. В первую очередь вы смотрите именно на его время круга. В Renault [в 2011-м] мне это не помогло – я обгонял всех товарищей по команде, но меня все равно попросили уйти. Но это исключение – в любой ситуации вы всегда должны стремиться опередить напарника. Если это получается слишком легко – тогда уже нужно изучать протоколы и отыскивать себе новых соперников.

Вопрос: Хейкки Ковалайнен работает в Caterham практически с первого дня. Не было ли у вас в этой связи опасений перед приходом в команду?

Виталий Петров: Абсолютно никаких. Конечно, подспудно такие вещи всегда есть, но когда я увидел ситуацию изнутри, то понял, что все открыто. Никакого перекоса нет, все в равных условиях. Только один пример: в Малайзии мы получили новый кожух двигателя, он был в единственном экземпляре. Позвали меня и Хейкки – и бросили монетку! Тогда я выиграл, и с этого дня у меня не осталось ни малейших сомнений.

Вопрос: Какое впечатление напарник производит на вас? Его называют нетипичным финном…

Виталий Петров: Хейкки очень спокойный. Он всегда тщательно анализирует собственные ошибки, причем делает это очень грамотно – потому с ним интересно работать. Кроме того, он действительно сильный гонщик, а его стиль пилотирования я бы назвал чистым и очень интересным. Есть, на что посмотреть – Хейкки очень чётко действует рулем, а это позитивно сказывается на скорости износа задних шин.

Вопрос: Впереди Гран При Монако – можно ли ждать от этой гонки чего-то особенного?

Виталий Петров: Конечно, хочется выигрывать в чистой борьбе, но пока нам остается рассчитывать только на удачу или на верную тактику. В Монако может пойди дождь или появиться машина безопасности. Из-за этого есть шанс оказаться на хорошей позиции, а удержать ее в Монако проще, чем на других трассах. Даже очки можно заработать. Но, повторюсь, если это случится, то не из-за того, что мы сами резко поедем быстрее, а из-за неприятностей у соперников или более удачной тактики.

http://www.f1news.ru/interview/petrov/75589.shtml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...