Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Moged

Виталий Петров и Ф1 02-09.2012

Recommended Posts

Только не это!

Вот про таких, которые на форуме все лучше него знают, он высказался довольно однозначно.

А вы все всерьез воспринимаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как предположение - еще большая нелюбовь основана на том, что они Петрова не рассматривали как кандидата на место второго пилота? Я прав? ;)

Вить,да далеко не все тут мечтают видеть Вита в красной мафынке,для меня, например, это ночной кошмар,совершено искренне говорю,мало радости под Ала ложиться :dry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы все всерьез воспринимаете?

Я смеюсь только над смешными шутками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как предположение - еще большая нелюбовь основана на том, что они Петрова не рассматривали как кандидата на место второго пилота? Я прав? ;)

"В действительности всё совсем не так, как на самом деле..." С. Лец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прерванный взлёт

http://www.championat.com/auto/article-116816-prervannyj-vzljot.html

Гран-при Австралии 2012 года не только открыл новый сезон Формулы-1, но и стал первой страницей очередной главы карьеры Виталия Петрова в Королевских гонках. Россиянин, который за два года в Формуле-1 успел поработать на две формально разные команды, свой третий сезон в первенстве вновь начал в новой "конюшне" — очередным местом работы россиянина стал "Кэтерхэм".

Можно бесконечно долго спорить о том, хороший ли это вариант для продолжения выступлений в Формуле-1. Не будет ли это шагом назад по сравнению с "Рено"/"Лотусом" или же не окажется ли Петров бледной тенью Хейкки Ковалайнена, работающего в команде Тони Фернандеса с первых дней её создания. Но, как бы то ни было, рассматривать можно только факты, и они по итогам первого этапа сезона-2012 обнадёживающие.

В первой пятничной тренировке, прошедшей на мокрой трассе, Петров оказался 20-м (Ковалайнен записал на свой счёт 17-й результат), а во второй тренировочной сессии Виталий на подсыхающем асфальте смог "выехать" на 13-ю позицию, хотя Хейкки вновь оказался впереди – восьмым. Ситуация, казалась бы, проигрышная, но россиянину помешали и технические проблемы, и невозможность эффективно поработать над настройками с прицелом на квалификацию и гонку. Хорошие времена на свободных заездах ни для кого из гонщиков не являются главной целью уик-энда и, как справедливо заметил Петров, главное, что ему удалось почувствовать себя в команде комфортно и отыскать общий язык с инженерами и механиками, заложив базу для дальнейшего прогресса.

Прогресс этот стал заметен уже в субботу с утра, когда два зелёно-жёлтых болида "Кэтерхэма" расположились рядом на 19-й и 20-й позициях, причём Петров уступил своему напарнику уже гораздо меньше, чем в двух предыдущих сессиях. Такой же отрыв между финном и россиянином сохранился и в квалификации, но в целом первый "боевой" день в "Кэтерхэме" Виталию можно занести в актив – Ковалайнен имеет и больший опыт в Формуле-1, и дольше работает с командой, да и технические проблемы ему не мешали, так что на фоне Хейкки россиянин смотрелся весьма неплохо.

Сам Виталий не раз заявлял, что с каждым новым кругом за рулём начинает всё лучше понимать машину и вместе с командой двигается вперёд в плане настроек болида Caterham CT-01. Да и руководство "Кэтерхэма" не скупилось на похвалы в адрес россиянина, хотя он сам был более сдержан в оценках своего выступления.

На гонку для Ковалайнена и Петрова команда выбрала разную тактику – Хейкки, как и большинство соперников, стартовал на более мягком составе резины, а Виталий получил в своё распоряжение жёсткий тип покрышек. Чудом избежав толкотни в первом повороте, гонщики "Кэтерхэма" без проблем смогли начать Гран-при Австралии. "Пирелли" неплохо справилась со своей работой – на "медиуме" россиянин ничуть не отставала от своего напарника на "софте" (возможно, свою роль в этом сыграла и отказавшие на болиде финна системы KERS и DRS), ну а благодаря более жёсткой резине Петров смог пересидеть Хейкки на трассе и после своего пит-стопа вышел в лидеры среди пилотов трёх новых команд!

Виталий вёл уверенную гонку и смотрелся на трассе не хуже иных представителей "Уильямса", а если учитывать, что у россиянина в запасе оставалась возможность использовать "софт", то Петров мог рассчитывать и на финиш впереди Ковалайнена (про пару болидов "Маруси" и не говорим). Увы, не вышло – на 34-м круге сломался гидроусилитель руля и россиянин вынужден был припарковать свою машину прямо на стартовой прямой, подарив лидерство в гонке Бернду Майландеру на серебристом Mercedes-Benz SLS AMG. Появление пейс-кара, спровоцированное Петровым, сыграло на руку Себастьяну Феттелю из "Ред Булл" — уже не в первый раз Виталий невольно помогает молодому немцу…

К сожалению для Тони Фернандеса, вскоре гонку завершил и Ковалайнен – команда не увидела ни одного своего пилота под клетчатым флагом, а Петров лишился реальной возможности в первой же своей гонке за "Кэтерхэм" опередить более опытного напарника. К тому же, если вспомнить все коллизии в финале Гран-при, Виталий имел неплохие шансы финишировать на высокой позиции, а будь борьба в первых рядах чуть жёстче, то россиянин при удачном стечении обстоятельств и вовсе мог принести малазийской команде первые очки. Но история сослагательного наклонения не знает – двойной сход Caterham F1 Team на Гран-при Австралии-2012.

Послегоночные комментарии хоть и были по понятным причинам достаточно сдержанными, но всё же и Петров с Ковалайненом, и технический директор команды Марк Смит вполне оптимистично оценил дебют российского пилота.

"В Мельбурне команда показала тот темп, на который мы и рассчитывали по итогам зимних тестов, мы знали, что машина способна на это. Петров начал гонку на основной резине. Оба гонщика ехали в соответствии с планом до первого пит-стопа, а потом и до проблем, приведших к сходу в середине гонки. Виталий сошёл из-за проблем с рулевым управлением, но всё равно он заслуживает высочайшей оценки за столь высокие результаты в своей первой гонке за команду. Очевидно, что команда может бороться в середине пелотона", — отметил Смит.

"Я проводил фантастическую гонку, и очень жаль, что нам пришлось сойти. До момента схода всё шло в полном соответствии с планом. Команда проделала отличную работу, чтобы помочь мне обойти Ковалайнена на первом пит-стопе. Я догонял Бруно Сенну и Фелипе Массу, которые шли впереди, машина была хорошо сбалансированной. Я хорошо работал с шинами, мы продемонстрировали темп, который позволит нам пробиться выше по ходу сезона. Мы завершили первую гонку с новой командой не так, как нам бы хотелось, но мы можем извлечь множество плюсов и сильно выступить в Малайзии", — резюмировал Виталий Петров.

В итоге Петров записал на свой счёт в первой гонке за "Кэтерхэм" сход, но досрочно финишировать в Гран-при Австралии Виталию пришлось из-за технической поломки, а не по вине собственной ошибки. Скорее это прерванный взлёт, который россиянину вынужденно пришлось совершить на пути к неплохому, по меркам Caterham F1 Team, результату в Мельбурне.

Впереди в сезоне ещё 19 Гран-при и не нужно быть провидцем, чтобы сказать – "Кэтерхэм" в 2012 году будет сильнее, чем в предыдущие сезоны своего существования. Решив проблемы с надёжностью машины и позволив пилотам "вкатиться" в болид, у малазийской команды будут все шансы на успешные, пусть и без очков, выступления. И после Гран-при Австралии можно сказать, что Виталий Петров в этом деле будет помощником, а не обузой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вить,да далеко не все тут мечтают видеть Вита в красной мафынке,для меня, например, это ночной кошмар,совершено искренне говорю,мало радости под Ала ложиться :dry:

там дело даже не то что куда то ложится, а то что и без ложится там особо ничего сейчас недобьёшься, не, понятно они сильнее катерхэма, но у меня такое ощущение что после ухода шума и тодта они медленно угасают к тому состоянию откуда шум их вытаскивал.

А Фернандо видимо такими качествами не обладает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году мега прорыва от катера ждать тяжело, как минимум переезд на другую базу скажется на темпах развития болида 2012 года...

НУ они же не как цыгане, сегодня решили, сегодня собрались и поехали. К тому же переезд будет как раз в перерыв , это не сильно скажется на развитии болида.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вить,да далеко не все тут мечтают видеть Вита в красной мафынке,для меня, например, это ночной кошмар,совершено искренне говорю,мало радости под Ала ложиться :dry:

Юль, ну не криви душой. Если бы это:

026022f4e4b0d8930e68313acfb5f.jpeg

вдруг оказалось правдой, то поднявшийся пар, мешал бы эту ветку читать. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выйти в Q2 труднее, чем заработать 1 очко.

+100500

Абсолютно согласен!

далеко не все тут мечтают видеть Вита в красной мафынке,для меня, например, это ночной кошмар,совершено искренне говорю

Я даже больше скажу - очень мало желающих увидеть Виталия в Феррари! Кто там у нас из топ команд грезил о красной мафынке? Вот на его место пусть бы и шёл Виталий... :)

у меня такое ощущение что после ухода шума и тодта они медленно угасают к тому состоянию откуда шум их вытаскивал. А Фернандо видимо такими качествами не обладает.

+100500

Первый раз абсолютно во всём с Вами согласен!

З.Ы. Хотя... "видимо" из последнего предложения убрать надо.. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ они же не как цыгане, сегодня решили, сегодня собрались и поехали. К тому же переезд будет как раз в перерыв , это не сильно скажется на развитии болида.

уже несколько раз писал на этом форуме, повторюсь опять - расскажите это Рону.

и потом, как меня неоднократно уверяли на этой ветке - после венгрии на машину забьют.

после венгрии еще 10 гонок будет между прочим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вить,да далеко не все тут мечтают видеть Вита в красной мафынке,для меня, например, это ночной кошмар,совершено искренне говорю,мало радости под Ала ложиться :dry:

Да кто его знает как бы там получилось :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И правильно он делал. Я хочу видеть борьбу и победу Вита а не поддавки. И Вит думаю просто так своих позиций сдавать не станет.
Правильно делал бы, если б у него все исправно работало. А тут уже во вред шло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ они же не как цыгане, сегодня решили, сегодня собрались и поехали. К тому же переезд будет как раз в перерыв , это не сильно скажется на развитии болида.

сотрудники команды то получится тоже переедут, у большинства есть семьи, которые думаю поедут с ними...а это как минимум еще головняк с обустройством на новом месте... ;) Посмотрим, искренне надеюсь что в этом плане у них все давно продумано :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юль, ну не криви душой. Если бы это:

026022f4e4b0d8930e68313acfb5f.jpeg

вдруг оказалось правдой, то поднявшийся пар, мешал бы эту ветку читать. :D

Ну лично я бы расстроилась

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хейки наверное устанет икать в этом сезоне , он наверное ишо не знает что стал мерилом прогресса Витала в Ф-1
мерило прогресса, прежде всего фобы. чем они злее, тем заметнее прогресс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мерило прогресса, прежде всего фобы. чем они злее, тем заметнее прогресс

Мне тоже нравится когда они нервничают и изо всех сил пытаются доказать тем, кто их ещё не внёс в игнор, что Петров плохой пилот - значит всё идёт хорошо у Виталия! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мерило прогресса, прежде всего фобы. чем они злее, тем заметнее прогресс

Я не фоб, но спрошу за них.

Мерилом чего является то, что фобы становятся не злее, а веселее? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну лично я бы расстроилась

и лично я бы - да. до конца этого сезона ни шагу долой из Катерхема! наконец-таки у Виталия появилась команда, в которой в него верят, прислушиваются и работают на результат. сейчас он получает бесценный опыт работы с командой, как раз то чего не хватало в предыдущем сезоне. да это в 100500 раз лучше, чем красное ведро по середине сезона! пусть сначала сделают нормальный болид, а уже после этого можно рассматривать предложение команды. если оно конечно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ca78dea8a4b00b87e0a6c97062f3f.jpeg

Виталий Петров провел первый гоночный уик-энд в составе Caterham. В квалификации россиянин показал двадцатое время и, как и предполагали специалисты перед началом Гран-при, уступил своему напарнику Хейкки Ковалайнену, выступающему за команду третий сезон. Штраф Серхио Переса позволил россиянину стартовать 19-м. Гонку Виталий провел уверенно. В первом повороте, чтобы избежать контакта с развернутым поперек трассы Williams FW34 Бруно Сенны, Виталий выехал на траву, однако благополучно вернулся на асфальт. После первой волны пит-стопов россиянин опередил Ковалайнена и начал отрываться – вплоть до тех пор пока на 34 круге не сошел из-за поломки рулевого управления. До схода Петров занимал 14 позицию. Ковалайнен вынужден был остановиться из-за идентичной неисправности, что и Виталий, спустя четыре круга

Вся статья с мотора полностью:
сегодня, 13:07

Лучшее, конечно, впереди

541cf42f743729b19c5c8c1391537.jpeg

Фотографии команд-участниц чемпионата

Олег Карпов

З
абудьте на секундочку про Дженсона Баттона. Его гонка была превосходна, но до известной степени скучна. Гран-при Австралии был прекрасен другим. Тем, что трех пилотов, финишировавших позади него, на финише разделили две с половиной секунды. Тем, что Пастор Мальдонадо из Williams атаковал до середины последнего круга – страшно сказать – Ferrari Фернандо Алонсо… И тем, что на последнем круге вся вторая половина первой десятки вдруг перетряхнулась до неузнаваемости. Стартовый этап нового чемпионата мира получился что надо. Но главное, таким будет, похоже, весь новый сезон.

Мельбурн, наверное, не самое лучшее место для того, чтобы делать окончательные выводы о расстановке сил в пелотоне. Трасса в городском парке с не самым типичным покрытием вряд ли способна дать исчерпывающие ответы на все вопросы, оставшиеся после межсезонья. Но это даже к лучшему – будет о чем гадать на неделе перед гонкой в Малайзии. Информации, полученной в ходе первого боевого уик-энда Формулы-1 в 2012 году, и так было достаточно.

Всем слить топливо

Всё началось еще с субботы. Её ждали даже с большим нетерпением, чем гоночное воскресенье. Суббота во время Гран-при Австралии – тот самый день, когда все команды, наконец, слили из своих машин топливо и вывалили на стол, все, что наработали за зиму. День, когда стало окончательно ясно, кто и на что в этом году сможет рассчитывать.

6c89fd21f47fda75626822d07a87c.jpeg

И оказалось, что у Ferrari, например, действительно не все хорошо. F2012 в субботу в Альберт-Парке была не просто медленной, а очень медленной. Да, об истинной скорости машины под управлением Фернандо Алонсо говорить было сложно – испанец отправил машину в гравий практически в самом начале второго сегмента, проехав лишь один быстрый круг на использованном комплекте. В тоже время, Фелипе Масса, избежавший экскурсий в гравий, не добрался даже до результата напарника. Ferrari в полном составе осталась за пределами десятки, а бразилец и вовсе стал лишь 16-м. Суббота в Мельбурне если и не вычеркнула Ferrari из числа претендентов на главные трофеи чемпионата, то поставила рядом с названием итальянской команды жирный знак вопроса.

По-настоящему удивила команда Lotus. Не тем, что Кими Райкконен выбыл из борьбы еще в первом сегменте: финна, надо полагать по раллийной привычке, на последних секундах первой части сессии потянуло на гравий. Кими потерял время и просто не успел отвоевать себе место в числе 17-ти лучших – первая квалификация после возвращения вышла комом. Зато блистал Роман Грожан: француз, выцарапавший себе место в Формуле-1 успешными выступлениями в GP2, преподнес главный сюрприз субботы, квалифицировавшись третьим. Впереди Михаэля Шумахера и, самое главное, обоих пилотов Red Bull Racing!

8748bbcb84be880a571de600032a9.jpeg

«Австрийцы», в прошлом году завоевавшие 18 из 19 возможных поулов, и в каждой гонке имевшие хотя бы одну машину на первом стартовом ряду, удивили едва ли не сильнее Ferrari. Если о скромных скоростных характеристиках угловатой F2012 говорить начали еще в феврале, то RB8 в предстатовых прогнозах все время называлась если не «лучшей» то «одной из лучших машин пелотона» точно. Но в итоге места впереди обоих пилотов Red Bull на стартовой решетке заняли представители трех разных команд, а лидерам парни из RB проиграли и вовсе больше 0,7 секунды.

Стоит, конечно, отметить тот факт, что ни один из пилотов чемпионского коллектива не использовал потенциал RB8 на все сто: Себастьян Феттель чуть ошибся во время решающей попытки, а Марк Уэббер проехал свой быстрый круг с неработающей KERS. Но ровно год назад Феттель – тоже, на секундочку, с отказавшей KERS – на своем быстром круге в Альберт-Парке «привез» соперникам почти секунду…

Все тузы на сей раз оказались на руках у пилотов McLaren. Еще зимой стало понятно, что если кто и способен побороться с Red Bull – это именно подопечные Мартина Уитмарша. Квалификация в Мельбурне полностью изменила формулировку вопроса – теперь впору задуматься, а способен ли будет вообще кто-нибудь в этом году вмешаться в борьбу за титул между Дженсоном Баттоном и Льюисом Хэмилтоном? «Red Bull» из всех вариантов ответа «да» в субботу вечером выглядел далеко не самым очевидным. Даже Mercedes смотрелся увереннее – Михаэль Шумахер впервые в «новой» карьере втащил свой автомобиль на четвертое место в квалификации, а Нико Росберг, не ошибись он в третьем повороте решающего круга, мог бы оказаться еще выше.

aeaf9ed59450ea8f3e8eb55457c28.jpeg

В любом случае, команда McLaren в квалификации была недосягаема. Льюис Хэмилтон показал лучшее время еще в первой попытке, и даже не стал завершать вторую. Завоеванный «поул» автоматически сделал британца фаворитом гонки: первая стартовая позиция в Альберт-Парке – это всегда большое преимущество.

Дженсон Баттон признался, что потерял одну десятую на втором секторе своего быстрого круга, но расстроенным совсем не выглядел – поводов порадоваться у него было гораздо больше. Впервые за время сотрудничества в McLaren с Льюисом Хэмилтоном они заняли весь первый ряд стартового поля.

Шуми и порох

Однако «поул» Льюису не помог. Хэмилтон в начале гонки лидировал всего несколько метров – Дженсон среагировал на сигнал светофора лучше, и несмотря на то, что стартовал с грязной стороны трассы, на подходе к первому повороту поравнялся с напарником и уже имел преимущество за счет того, что находился на внутренней траектории.

3ff27945b4b958f0ec3d2b57bd8ff.jpeg

Позади – с той же чистой стороны, что и Хэмилтон – провалился Роман Грожан. Француз пропустил не только Шумахера, но и Себастьяна Феттеля с Нико Росбергом. А еще через полтора круга Роман попал под горячую руку Пастора Мальдонадо – венесуэлец, также совершивший маленький подвиг в квалификации и начавший заезд восьмым, жестко оттеснил Грожана в повороте «Аскари» – тот не успел вовремя увернуться, и в результате контакта правая передняя подвеска Lotus E20 оказалась повреждена. Роман припарковался на обочине, а спустя десять минут уже отвечал на вопросы журналистов.

Погоню за McLaren на первых кругах возглавили два представителя Mercedes AMG – Росбергу удался впечатляющий рывок на старте, он некоторое время повисел на заднем антикрыле Шумахера, но затем пропустил вперед Феттеля. В целом, сложилось впечатление, что W03 пока выглядит несколько лучше в руках Михаэля, нежели Нико.

Семикратный чемпион был в Мельбурне близок к тому, чтобы, наконец, освежить коллекцию кубоков, которая не пополняется вот уже пять лет.

e623b6ee04858849a2c63092bf2d6.jpeg

Шуми десять кругов отъездил третьим, и даже как будто не слишком сильно отвлекался на оборону от Себастьяна Феттеля. Действующий чемпион мира подбирался на расстояние атаки дважды. В первый раз – лишь для того, чтобы допустить ошибку и чуть отстать от более титулованного соотечественника. Вторая попытка была более успешной, но только благодаря отказу коробки передач на W03 Шуми. Поломка случилась ровно в тот момент, когда пара немцев подлетела к первому повороту одиннадцатого круга: Михаэль совершил экскурсию на газон, пропустил Феттеля вперед и не спеша покатил в боксы. Не слишком удачный итог уик-энда, однако повод думать, что Шумахер в этом году «еще повоюет», теперь точно есть.

Если кто-то думал, что в пороховницах Шуми уже закончился порох, то зря. Похоже, он просто берёг его до лучших времен…

Феттель вышел вперед без боя, но затем сделал достаточно для того, чтобы полностью восстановить пошатнувшуюся было репутацию Red Bull – по темпу немец ничуть не уступал пилотам McLaren. А Хэмилтона даже смог в итоге опередить в ходе второй волны пит-стопов.

3f98aa1ca4177a2ecc0b999525fa7.jpeg

Его напарник Марк Уэббер большую часть гонки решал несколько иные задачи – до соревнований в скорости с McLaren ему явно не было дела. Да, в первой квалификации сезона австралиец опередил напарника, однако Уэббер в очередной раз провалил старт, и к концу первого круга был уже позади Ferrari Фернандо Алонсо. При том, что сам испанец стартовал двенадцатым! Конечно, молодцом оказался и сам Нандо: лидер Ferrari отыграл на старте сразу четыре позиции, а Марк столько же потерял.

Не так страшна F2012…

Не слишком приятным сюрпризом для Уэббера, похоже, стала и скорость болида Алонсо. Испанец провел действительно потрясающий Гран-при. Удачный старт и пара сходов соперников позволили пилоту Ferrari сразу оказаться в лидирующей группе. Более того, по ходу гонки, после первого пит-стопа, Фернандо несколько кругов даже висел на хвосте у Феттеля. Чем, возможно, сохранил работу паре человек из технического департамента «Феррари»…

Уэбберу удалось пройти испанца не без доли везения – помогло появление на трассе автомобиля безопасности. Его спровоцировал сход Виталия Петрова: на Caterham CT01 россиянина сломалось рулевое управление, и он припарковался непосредственно на стартовой прямой. Чтобы эвакуировать машину, судьям пришлось выпускать на трассу не только серебристый Mercedes-Benz SLS AMG Берндта Майландера, но и эвакуатор.

ca78dea8a4b00b87e0a6c97062f3f.jpeg

Виталий Петров провел первый гоночный уик-энд в составе Caterham. В квалификации россиянин показал двадцатое время и, как и предполагали специалисты перед началом Гран-при, уступил своему напарнику Хейкки Ковалайнену, выступающему за команду третий сезон. Штраф Серхио Переса позволил россиянину стартовать 19-м. Гонку Виталий провел уверенно. В первом повороте, чтобы избежать контакта с развернутым поперек трассы Williams FW34 Бруно Сенны, Виталий выехал на траву, однако благополучно вернулся на асфальт. После первой волны пит-стопов россиянин опередил Ковалайнена и начал отрываться – вплоть до тех пор пока на 34 круге не сошел из-за поломки рулевого управления. До схода Петров занимал 14 позицию. Ковалайнен вынужден был остановиться из-за идентичной неисправности, что и Виталий, спустя четыре круга.

Фернандо Алонсо к тому моменту уже совершил свой пит-стоп, а Уэббер побывал в боксах сразу после того, как судьи вывесили желтые флаги. Согласно правилам, все автомобили должны были сбросить скорость, и таким образом, пока механики Red Bull обслуживали машину Марка, Алонсо не мог ехать в полную силу – за счет этого Уэббер и вырвался вперед. Точно так же, к слову, второе место у Хэмилтона отобрал Феттель.

После рестарта Уэббер оказался позади Льюиса – на протяжении полутора десятка кругов австралиец наседал на британца, но в итоге так и остался четвертым. Что, впрочем, стало его лучшим результатом в домашнем Гран-при за все время выступлений в Ф-1.

cd7124fc24815983e76c20063e9fb.jpeg

Сам Алонсо в финале гонки о схватке с Red Bull и не помышлял, отбиваясь… от атак Пастора Мальдонадо! Williams венесуэльца буквально летел по трассе. Команда добилась заметного прогресса за зиму, и не соверши Пастор экскурсию в гравий в самом начале гонки, он вполне мог бы финишировать пятым, непосредственно позади McLaren и Red Bull. Вместо этого Мальдонадо в конце дистанции оказался позади более медленной Ferrari, и в итоге слегка переусердствовал в попытках ее опередить. Непоправимое случилось на самом последнем круге: Пастора сорвало с траектории в повороте «Марина», машину развернуло поперек трассы и бросило в стену. А ведь Пастор был всего в полукруге от лучшего результата в своей карьере…

Полкруга на обгоны

Авария Мальдонадо спровоцировала целую серию обгонов, коих всего за половину последнего круга случилось великое множество. Серхио Перес тоже был близок к тому, чтобы добиться лучшего результата в карьере – сход Мальдонадо выводил гонщика Sauber на шестое место, и мексиканец был, наверное, как никто другой достоин его занять. Ведь Серхио стартовал последним из-за штрафа за замену коробки передач, но в ходе гонки останавливался в боксах для смены резины лишь раз – подобными трюками он частенько удивлял и в прошлом году, и на сей раз тактика сработала идеально. Перес сохранил покрышки до самого финиша и, казалось, без проблем сдерживал на последних кругах Нико Росберга. Но все это было до того, как Пастор разбил машину.

cb926f4494101910f61f8541bfb81.jpeg

Увидев разбитый Williams, Серхио снял ногу с педали газа и подпустил на расстояние атаки Росберга. Немец атаковал мексиканца еще через пару поворотов и даже прошел… но с контактом. Прокол колеса заставил Нико тут же сбросить темп, и мимо пронеслась группа из пяти машин: вслед за Камуи Кобаяси немца в течение пары секунд опередили Кими Райкконен, оба пилота Toro Rosso и Пол Ди Реста на Force India.

Камуи и Кими за оставшиеся несколько поворотов успели добраться и до Переса – шины на Sauber мексиканца в результате контакта с Росбергом также оказались повреждены, он добрался до финиша, но сдержать японца и финна не сумел.

Кобаяси финишировал шестым – Камуи, по традиции, поучаствовал в нескольких схватках и из большей их части вышел победителем.

«Камбэк» Кими тоже можно признать удачным – финн реабилитировался за неудачи в квалификации и подтвердил, что в этом году он него многого можно ожидать. Тем более, что у Lotus, судя по всему, получилась одна из лучших машин пелотона.

«Малые» очки достались Дэниэлу Риккардо и Полу Ди Ресте – шотландец опередил Жана-Эрика Верня в самом последнем повороте…

74c2e38f84516baac7e98ef8d7bd5.jpeg

Marussia в Австралии впервые опробовала новое шасси в боевых условиях – MR01 прошел краш-тесты FIA уже после того, как завершились официальные тесты, а потому обкатка машины состоялась в рамках «съемочных» дней в Сильверстоуне всего за 10 дней до старта первых тренировок Гран-при Австралии. «Боем» автомобиль проверяли уже непосредственно в Мельбурне. Несмотря на практически полное отсутствие наката, MR01 позволила Тимо Глоку и Шарлю Пику без труда пробиться в 107 процентов в квалификации. Но так как гонщикам HRT не удалось проехать так же быстро, пилоты Marussia стартовали последними. По чистой скорости в гонке ни Глок, ни Пик не могли бороться даже с гонщиками Caterham, но, в отличие от них, добрались до финиша. Глок был классифицирован 14-м, что само по себе является повторением лучшего результата «конюшни» прошлого сезона.

Насыщенной гонка получилась и у тех, кто очков не набрал. Больше всего внимания на себя обращал Фелипе Масса. У пилотов Ferrari получились совершенно разные гонки – порой казалось даже странным, что машина бразильца была раскрашена в те же цвета, что и у Алонсо. Фелипе в начале гонки пробился было в десятку, но затем лишь «мешался под ногами» у пилотов Sauber, Toro Rosso и прочих «середняков». Масса даже дал повод после финиша козырнуть яркой фразой исполнительному директору Caterham Раиду Асмату. Тот, рассказывая о гонке, с чистой совестью сказал, что его пилоты шли в темпе Force India, Williams «и даже Ferrari» – до своего схода Массу действительно догонял Виталий Петров.

Гонка Фелипе закончилась так, как и была должна – Масса столкнулся с Бруно Сенной, пилотом, который откатился в самый хвост пелетона после аварии на старте…

Главный герой

Теперь, пожалуй, можно вспомнить и про Дженсона Баттона. Он был в воскресенье угрожающе безупречен: отлично стартовал и моментально создал такой отрыв от Хэмилтона, что тот к началу третьего круга уже и не вспоминал о наличии DRS. Чуть понервничать Дженсону пришлось лишь в момент, когда на трассу выехала машина безопасности – от его десятисекундного отрыва вдруг не осталось и следа. Но на рестарте Баттон повторил свой трюк, моментально уехав от Феттеля.

Появление автомобиля безопасности в итоге сыграло Дженсону на руку – после финиша стало известно, что в McLaren чуть ошиблись с расчетами, и залили в баки автомобиля Баттона мало топлива. За те пять кругов, что пелотон вместо Дженсона попеременно возглавляли Берндт Майландер на SLS AMG и неизвестный австралиец на эвакуаторе, Баттон сэкономил достаточно горючего, чтобы без проблем доехать до финиша.

Феттель под конец дистанции начал было сокращать отрыв, но Баттон сразу ответил. Две секунды, что в итоге разделили Дженса и Себа на финише, не дают никакого представления о реальном преимуществе британца – в этот день он полностью контролировал ситуацию.

d566e8e7d4ad7a0e5584adb446921.jpeg

Третье место Льюиса Хэмилтона – свидетельство того, что McLaren вряд ли выиграет этот сезон «в одну калитку». Под конец дистанции британец едва справлялся с атаками Марка Уэббера и даже не помышлял о том, чтобы гнаться за Феттелем.

Гран-при Австралии дал понять, что в сезоне 2012 года на титул могут претендовать как минимум четверо.

С натяжкой можно говорить и о пятом претенденте – от Фернандо Алонсо просто так еще никто не уходил.

Почему бы в конце наступившей недели, где-нибудь в окрестностях Куала-Лумпур, о своих претензиях на чемпионство не заявить кому-нибудь еще? Михаэль? Кими? Ваш выход. Все только начинается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С нетерпением жду Малайзии, чтобы оценить дальнейшие перспективы и команды и главное Виталия.

Вот кстати, ГП Малазии как то неудачно складывается ни для Катера, ни для Вита.

Вит в прошлом году выбыл из гонки красивым прыжком, при этом силушкой своей отломав руль :bat:

а в позапрошлом году техника подвела.

А катер в прошлом году довез до финиша только Кову, опередив при этом только одну из Марусь, у Трулли сцепление полетело, в позапрошлом оба Катера попали в аварии, но Трулли при этом уехал дальше :o

При этом оба года Катер на первой тренировке высаживал Кову и сажал третьего пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На хвосте... ;)

Mc1OMm.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... возможно не в ту ветку, но - тем не менее. На главной http://www.f1news.ru...s/f1-73962.html

"Если Масса не сможет реабилитироваться в ближайших гонках за австралийскую неудачу, то в Ferrari неизбежно задумаются о его скорой замене, хотя очевидных кандидатов на место бразильца на примете у Скудерии нет.

Переход в Ferrari прочат Серхио Пересу, но, во-первых, у мексиканца контракт с Sauber; а во-вторых, на его счету меньше 20-ти Гран При, а в Ferrari не берут неопытных гонщиков. В любом случае, кадровая проблема в Ferrari чувствуется все более явно, и в этом смысле правы те, кто говорит о признаках кризиса в итальянской команде."

Совершенно очевидно, что контракт с "Катером" - правильный шаг. А на сколько своевременный...

"знал бы прикуп - жил бы в Сочи" (с)

С самого начала можно было понять,что Массу могут заменить,поэтому я,лично и была за 3-его в Ферры,но что там на уме у Косаченко не поймёшь, Кэтерхэм мне нравится,но с Феррари был шанс ,который в конце сезона будет уже упущен,потому что Перес....да и неизвестно были ли переговоры у Косаченко с Феррари,как об этом писали,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С самого начала можно было понять,что Массу могут заменить,поэтому я,лично и была за 3-его в Ферры,но что там на уме у Косаченко не поймёшь, Кэтерхэм мне нравится,но с Феррари был шанс ,который в конце сезона будет уже упущен,потому что Перес....да и неизвестно были ли переговоры у Косаченко с Феррари,как об этом писали,

Мне тоже с самого начала сценарий третьим у красных нравился больше. Но и сейчас ничего не потеряно. При желании ферров, Виталий может легко там оказаться, правда неустойки придется платить много кому. С другой стороны, сейчас красные по своим действиям напоминают слона в посудной лавке. Итальянизация команды не прошла даром и теперь проявляет себя, Доменикали приходится отпиливать сучья на которых сидит. Его падение в любом случае будет сильным. Кого он еще успеет за собой прихватить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО.

Я ранее писал, что мне не нравится идея с Феррари. Увы, она не торт. Она сейчас в той стадии, что была в начале 90-х. Вспомните Проста, и что он назвал "грузовиком". У Ала это может тоже случиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...