Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда в наших сердцах... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посол и олицетворение гонок на все времена.

XPB_0Y8L5Z40P94AV406NF91D01KUFI9_1200px.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько лет прошло, а виновные так и не наказаны. Ограничились мифом про кустарную колонку, повесили эту клюкву во все учебники истории и на этом успокоились.

 

Жаль, Айртон, что ты ушёл так рано из-за халатности некоторых первых лиц Ф1, организаторов этапа в Имоле и круговой поруки смотрящих за этим шоу. Земля тебе пухом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, ilovef1 сказал:

Столько лет прошло, а виновные так и не наказаны. Ограничились мифом про кустарную колонку, повесили эту клюкву во все учебники истории и на этом успокоились.

 

Жаль, Айртон, что ты ушёл так рано из-за халатности некоторых первых лиц Ф1, организаторов этапа в Имоле и круговой поруки смотрящих за этим шоу. Земля тебе пухом.

Согласен на все сто, это было преднамеренное убийство, со всеми вытекающими последствиями, во что превратились гонки, тотализатор и только. Джоди Шектер: «Формула 1 превратилась в диктатуру…»

Изменено пользователем Da Silva

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное от Эдди Джордана

Не думаю, чтобы он стал обманывать

Цитата

 

«В 1982-м со мной сотрудничал парень, которого звали Джим Райт, и он занимался тем, что был моим «разведчиком». Среди гонщиков, выступавших в молодёжных категориях, он искал самых перспективных для моей команды Формулы 3, – вспоминал Эдди Джордан. – В большинстве случаев у этих гонщиков было совсем немного денег, а у меня была возможность находить средства для моей команды – так ко мне попали Мартин Брандл, Джонни Херберт и Жан Алези.

Этот Джим Райт пришёл ко мне и сказал, что я просто обязан взглянуть на одного гонщика по фамилии да Силва, который занял 3-е место на Фестивале Формулы Ford и был там среди лучших, а также здорово выступал Формуле Ford 2000 за команду Rushen Green.

И я отправился на автодром Снеттертон, чтобы на него посмотреть. На этой трассе есть хитрые S-образные повороты, которые почти никто не может проехать на полном газу. И я помню, что этот парень на каждом круге пролетал эти повороты на полной скорости, не допустив ни одной ошибки.

Я тогда подумал, что он действительно талантливый гонщик, который понимает, что такое скорость, точность пилотирования и стабильность. Я попытался подписать с ним контракт на сезон 1983 года, но не смог, поскольку он входил в гоночную программу компании Marlboro, а моё имя в те времена был недостаточно авторитетным.

Как известно, в Marlboro отправили его гоняться за команду West Surrey Racing, и потом он выиграл Гран При Макао, после чего уже никогда не выступал в Формуле 3 и сменил имя, стал называться Айртоном Сенной.

Но мы подружились, и несколько лет спустя именно он привёл ко мне Рубенса Баррикелло.

Постепенно Айртон разочаровался в команде McLaren, это было перед тем, как он перешёл в Williams. Его уже ничего не радовало, и можете верить мне, можете не верить, но я предложил ему бесплатно 50% акций Jordan, если бы он согласился выступать за мою команду. При этом он должен был бы оставаться моим партнёром, поскольку я чувствовал, что стоимость команды вместе с Сенной была бы в два раза выше.

Это бы компенсировало мои потери, и мне показалось, что это могло стать очень неплохой сделкой. Если бы одну из моих машин пилотировал такой гонщик, как Сенна, команда получила бы признание, и поток спонсорских денег вырос бы многократно.

Айртон мне всегда нравился, но, к сожалению, вскоре он погиб. Не стану утверждать, что он согласился бы на моё предложение, но мы довольно далеко зашли в переговорном процессе, потому что он хотел, чтобы у него была собственная команда. И я ему предлагал такую возможность…»

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно судьба могла сложиться по другому, но недоброжелатели Сенны так или иначе не давали бы спокойной жизни, вплоть до воплощения задуманного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.05.2023 в 18:15, ilovef1 сказал:

Столько лет прошло, а виновные так и не наказаны. Ограничились мифом про кустарную колонку, повесили эту клюкву во все учебники истории и на этом успокоились.

 

Жаль, Айртон, что ты ушёл так рано из-за халатности некоторых первых лиц Ф1, организаторов этапа в Имоле и круговой поруки смотрящих за этим шоу. Земля тебе пухом.

Тут на днях Мага улетел не хило из-за поломки подвески. Какой из этого вывод можно сделать и кого следует наказать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.11.2023 в 10:11, HuKCEP сказал:

Тут на днях Мага улетел не хило из-за поломки подвески. Какой из этого вывод можно сделать и кого следует наказать?

Почитай на досуге, тема не очень большая, несколькими страницами ранее у меня очень большие посты, в которых я по полочкам доказывал косвенную вину организаторов гонки в Имоле в смерти Сенны.

В 21.01.2022 в 21:40, HardMan сказал:

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Нигде ничего не осталось? Интересно было бы взглянуть. Если трут - значит, версия нешаблонная, неудобная и у хомячков могут возникнуть ненужные вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ilovef1 сказал:

Почитай на досуге, тема не очень большая, несколькими страницами ранее у меня очень большие посты, в которых я по полочкам доказывал косвенную вину организаторов гонки в Имоле в смерти Сенны.

Нигде ничего не осталось? Интересно было бы взглянуть. Если трут - значит, версия нешаблонная, неудобная и у хомячков могут возникнуть ненужные вопросы.

При желании все легко найти, его перезаливали. Трут из за нарушения авторских прав, а не вопросов хомячков.

 

Тем временем, спустя 28 лет после первой:

banner2__w820.webp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.11.2023 в 04:32, Егор сказал:

При желании все легко найти, его перезаливали. Трут из за нарушения авторских прав, а не вопросов хомячков.

 

Тем временем, спустя 28 лет после первой:

banner2__w820.webp

 

Сколько лет живу - а одно и то же, перезаливали, искать надо, удалили из-за нарушения прав... А может, не перезалили? Я вот не нашёл. Не чемпион по поиску.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, ilovef1 сказал:

 

Сколько лет живу - а одно и то же, перезаливали, искать надо, удалили из-за нарушения прав... А может, не перезалили? Я вот не нашёл. Не чемпион по поиску.

Значит так искал.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Егор сказал:

Значит так искал.

 

Так я и говорю - не чемпион поиска. Но за видео спасибо в любом случае, надо посмотреть, вдруг кто ещё сделал такие же предположения, как я.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я фильм. Интересно, что же так все прицепились к этой несчастной колонке? 

 

Я думаю, нормальная реакция любого человека, если вдруг он понял, что машина не отвечает на поворот руля - это бешено крутить его в нужную сторону, чисто рефлекторно, чего на записи явно не наблюдается. Значит, Сенна в долю секунды понял, что проблема не в рулевом колесе.

 

Почему нигде и никогда не рассматривается версия поломки заднего антикрыла и мгновенной потери прижимной силы? Ведь именно из-за этого произошла смертельная авария Ратценбергера. И этого никто не отрицает. Более того, это вообще официальная версия. И я не думаю, что есть какие-то сомнения. Роланд, действительно, несколько повредил переднее антикрыло при наезде на поребрик на предыдущем круге, но, видимо, по поведению машины не заметил никаких отклонений. Поэтому, естественно, и в боксы не поехал. Я думаю, что мгновенное разрушение антикрыла на торможении стало для Ролнада полным шоком, и бедный гонщик инстинктивно втопил педаль тормоза до упора, но всё было уже бесполезно, бетонная стена - в сотне метров, скорость - за триста, и передок машины оторвался от полотна. Шансов не было.

 

Теперь про Айртона. Я уже много раз писал, что вот эта болтовня про колонку, которая сломалась - увод в сторону от истины. Потому что команда, имевшая высочайший уровень организации и дисциплины, а также полное технологическое превосходство над большей частью всего пелотона, не могла априори поставить на машину чемпиона мира не просчитанную с точки зрения сопромата и не прошедшую многочисленные прочностные испытания деталь. И Айртон уж точно за руль машины с кустарной колонкой никогда бы не сел. Покойный себя любил, ценил и умирать в 34 года никак не планировал.

 

А колебания рулевой колонки меня вот ещё на какую мысль навели. Мы не знаем точно, насколько жёстко в принципе эта деталь закреплена в гоночной машине Формулы 1. Но у меня есть серьёзное подозрение, что её можно перемещать вверх-вниз в небольших пределах только в одном случае. 

 

Когда передние колёса разгружены.

 

В гонке такая ситуация штатной является только в одном случае: когда машина поднята на домкратах в боксах в ходе пит-стопа. Все остальные ситуации, как вы сами понимаете - нештатные. То есть автомобиль летит, не касаясь твёрдой поверхности. Достаточно отрыва и на сантиметр. На кадрах видеозаписи это незаметно, тем более, записи тех лет, где никаких вам FHD и 4К.

 

Ну никто, просто никто и ни разу не задавал следующие вопросы. Что за сноп искр каждый раз вылетал за "Вильямсом" под номером два, когда он проезжал два свежеподлатанных участка около "Тамбурелло"? Почему этот сноп искр не появлялся за другими машинами? Почему на онбоардах Сенны в этих двух местах вибрации такие, что камера чуть не отлетает, а на онбоардах других машин этого нет?

 

Мои ответы простые. Мне не лень повториться. Причин этого явления ровно две.

 

Первое. Айртон, пытаясь найти хоть какой-то способ поставить на место зарвавшегося Шумахера и переломить ход сезона в свою пользу, потребовал экстремальные настройки - минимальный дорожный просвет, чтобы увеличить прижимную силу. Возможно, Сенна понимал, что рискует. Но даже он, со всем его опытом, вплоть до страшной секунды потери контроля над машиной не осознавал, насколько. Когда передние колёса оказались в воздухе, Айртону осталось жить обычным человеком пару секунд, и последнее, что он успел сделать - видимо, пытался пригнуться. По положению шлема это понятно. Естественно, он тормозил, но как раз из-за двух подряд идущих вставок свежего асфальта, который оказался пониже (видимо, его продавили машины в ходе уик-энда, сделав колеи) основного уровня трассы, машина пошла в галоп, который, конечно, не заметить на камерах (ну не видно там сантиметр-другой, увы!), но из-за него эффективность торможения была намного ниже, и удар получился на слишком большой скорости.

 

Второе. Как уже было мной отмечено, свежий асфальт (его вставки хорошо видно на онбоардах, они темнее остального полотна) отличался по характеристикам. Либо его успели продавить машины Ф1 и гонки поддержки, из-за чего появились колеи и разница в полсантимера, а то и больше, и поэтому при быстром прохождении этих участков подвеска машин, а значит, и вся конструкция получала сильный удар. Ясное дело, чем больше дорожный просвет и больше ход подвески, тем удар слабее и его машина Ф1 выдержит без проблем хоть пятьсот кругов. Так, небольшой толчок. И совсем другое дело, если клиренс маленький, тут, судя по искрам от машины Сенны, удар машина получала не через подвеску, а со всего маху долбилась днищем. И так много раз за уик-энд. И вот эта нагрузка - уже ни разу не штатная. А самая что ни на есть экстремальная.

 

На том злополучном круге, после прохождения первой "заплатки", очередной удар стал последним пером, который сломал спину верблюда. От очередной слишком высокой ударной нагрузки треснула стойка заднего антикрыла, после чего сначала оторвались от полотна задние колёса, Сенна именно в этот момент вдавил педаль тормоза в пол, и это было единственное, что ещё могло предотвратить аварию. Он не крутил руль ещё и потому, что при заблокированных колёсах машина по инерции летит строго прямо, и Айртон это прекрасно знал.

 

Машина успела здорово снизить скорость на том участке, где был старый асфальт - она успела после прыжка на первой заплатке упасть обратно, на пару мгновений все четыре колеса коснулись полотна, и поэтому стало не 310 километров в час, а 231.

 

Но дальше была вторая заплатка, опять заглубленная относительно старого основного полотна, и машина, которая и так подпрыгнула на первой заплатке, получила дополнительный трамплин. Начиная с этого момента Айртона спасти не могло ничто. Как раз после второго трамплина он наклонил голову и потянул руль на себя, чтобы просто сгруппироваться. На записи, которая именно тут обрывается, мы видим последние мгновения, когда Сенна уже понял неотвратимость очень серьёзного удара и начал готовиться к нему. Окажись стена чуть подальше, у несчастного Айртона была бы ещё пара-тройка десятых секунды, чтобы рычаг подвески пролетел где-то у него над головой. Увы, их у него не оказалось.

 

Но мы никогда не услышим этой версии. Просто потому, что она показывает: увы, но Айртон ошибся. Не на трассе. А в настройках машины. Он превзошёл разумные пределы. 

 

И потому, что очевидно доказывает причастность владельцев трассы к его смерти. Интересно, кто-нибудь из уважаемых представителей следствия хоть раз подошёл к этим заплаткам на асфальте, ковырнул хоть раз пальцем, сделал ли хоть какие-нибудь замеры?

 

Конечно, нет. И версия с рулевой колонкой, сваренной тяп-ляп лучшей командой пелетона для лучшего пилота тех лет, продолжает оставаться для хомячков единственно верной и навсегда закрытой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, но думаю версия с рулевой колонкой тоже может быть, после отказа свечи зажигания на машине ф-1 и подобных поломок я ничему не удивляюсь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, коллеги, я забыл ещё одну важную деталь. Почему они так легко "пропустили" версию о подломленном переднем антикрыле машины Ратценбергера? Как я писал много раньше, если гонщик ломает элемент аэродинамики, который очевидно влияет на прижимную силу, то он едет в боксы эту деталь менять. Не то, что ему там страшно или что-то в этом духе - просто в этом случае машина сильно теряет в скорости, и в довершение её ещё и начинает мотать на прямой туда-сюда - крыло перекошено, а значит, и баланс шасси нарушен. Какой дурак, а главное, зачем, поедет на машине в таком состоянии, тем более в квалификации? Ни один пилот, даже гений, не в состоянии на такой машине проехать быстрый круг.

 

Очевидно, Роланд не заметил потери прижимной силы и атаковал как обычно. Но теперь - внимание, о главном.

 

Где произошло внезапное разрушение повреждённого элемента? Правильно, в зоне торможения перед поворотом "Вильнёв". А почему? Ведь зон торможения на этой трассе много. Жёстко приходится тормозить и перед бывшей "Варианте басса", где улетел Баррикелло. Это сейчас там прямая. А тогда была другая конфигурация.

 

Теперь внимательно посмотрите онбоард Айртона. Его шестой круг гонки из кокпита в полной версии доступен любому желающему. Присмотритесь к поведению машины под номером 2 у поворота "Вильнёв". Опять сильная, продолжительная тряска. Что же там такое? А там это, явление обычное для такого участка: тяжёлые машины, тормозя, постепенно вминают асфальт и создают на нём "волны". Из-за того, что все тормозят не в одно и то же время, соответственно, происходит это не в одном месте, поэтому и волн много, что и видно на записи.

 

Что из этого следует? Причиной аварийного разрушения элемента аэродинамики, повлекший за собой мгновенную потерю прижимной силы, стало неудовлетворительное состояние трассы в зоне торможения. 

 

Организаторы совершенно не учли тот факт, что для лишённых активных подвесок и любой управляющей электроники машин Формулы 1 образца 1994 года их трасса уже не подходит. По сути, они должны были как минимум озаботиться перекладкой асфальта в самых проблемных местах, причём делать это заблаговременно, в тёплый сезон, чтобы он "схватился". А налицо явно грубейшее нарушение технологии укладки на входе в "Тамбурелло" - сто процентов, что клали асфальт зимой, в холодное время, возможно, что в дождь. И таки неплохо сэкономили на материале: вместо заплаток можно было переложить скоростной участок сплошняком. Но зачем? Всё ведь хорошо было до этого, чего заморачиваться и тратить деньги лишний раз. "Не долбанёт? Да вроде не должно..." (с)

 

Не зря потом организаторы гонки в той же Монце, не дожидаясь никаких указаний, кинулись заниматься безопасностью и, насколько мне известно, озаботились в том числе и состоянием полотна. Потому что шиканы - это, конечно, решение замечательное, но перед ними надо тоже тормозить, а на плохом асфальте в новой зоне торможения очень быстро появятся точно такие же горбы, как и в старых зонах. Асфальт перекладывали и в Эшториле, когда быстро делали новую шикану "Ду Танке", на других участках, благо времени было достаточно.

 

Выводы делайте сами. Для меня всё очевидно. Организаторы подошли к вопросу состоянию трассы спустя рукава, фактически полотно не подходило для такого класса гонок без полной реконструкции. Теперь, спустя много лет, за сроками давности уже никого не накажешь, но я считаю, что несправедливо, когда истинные виновники "чёрного уик-энда" остались в тени и вообще не при делах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С днем рождения,волшебник!...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...