Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurik1984

Система начисления очков

Какая система лучше  

558 голосов

  1. 1. Какая система начисления очков лучше?

    • 10-8-6-5-4-3-2-1
      79
    • 10-7-6-5-4-3-2-1 т.к. отрыв победителя в 2 очка жалок
      76
    • 10-6-4-3-2-1 старое-проверенное...
      206
    • 9-6-4-3-2 +1 за квалификацию как раньше в 50-х..
      24
    • оставить нынешнюю систему но добавлять очки за квалу (+1), быстрый круг (+1) и команде за дубль (+1)
      153


Recommended Posts

Хотелось бы сказать всем любителям систем начисления типа 100-90-85- ...., что есть такая большая ложь, называемая "статистика", и есть определенные традиции, привычки, и можно сказать даже некий "менталитет ".

В общем, для хоть какой-то сравнимости исторических результатов, преемственности, а также дабы всяким бронтозаврам, начавшим смотреть Ф-1 в середине XX века, не было нужды говорить "то ли дело было в наши времена!", максимальное количество очков за первое место не должно превышать 10. А может даже вернуться к 9-ти.

И все будет хорошо. :)

А теперь, дабы не утомлять коллег очередной скучной системой x-y-z-... , предлагаю попрактиковаться в интеллектуальной камасутре :

Вообще-то, очки ниже третьего-четвертого места зачастую интересуют в основном спонсоров и лузеров. Посему предлагаю в зачет ЧМ учитывать только результаты за места с 1 по 3-е (разыграть за них те же 8-10 очков). Тогда при наличии двух топ-команд, как есть уже незапамятное количество лет (и пока не видно чтобы ситуация намеревалась измениться), один из четверки этих призовых пилотов оказывается на пьедестале лишним, что должно чрезвычайно стимулировать борьбу, в том числе и между напарниками по команде, и сделать не выгодным доездунство на местах ниже третьего (доездунство может быть, кстати, и на первом месте и с ним бороться уж вообще никак нельзя).

Также чрезвычайно престижно станет попадание на любую ступеньку подиума для не топ команд, что должно и их стимулировать. Большое удовлетворение от этой системы должны получить и сторонники считать чемпиона мира исключительно по количеству побед в гонке. Патамушта это хоть и не совсем то, к чему они стремятся, но все-таки гораздо более близкий к жеалаемому компромисс.

Что касается спонсоров и команд, то для наиболее точного учета всех занятых мест следует учредить специальный командный, он же спонсорский зачет, в котором оплачивается, тфу ты, вознаграждается всякое занятое место, если машина пересекла линию финиша. Для этого существует многа-многа способов, но лично мне по душе "джек-пот". То есть на каждую гонку полагается фиксированное количество очков, которое в полном размере разпределяется на количество финишировавших в соответствии с весовыми коэффициентами занятых мест. Формулу можно придумать минимум семнадцатью разными способами. Таким образом, чем меньше машин финишировало в гонке, тем больше очков получат остальные, что открывает простор для очень интересных комбинаций!

Но можно, конечно, считать и без джек-пота, обычным "миссионерским" способом с фиксированными суммами.

:D

Главное всем финишировавшим дать очки, чтобы было чем перед спонсорами отчитываться.

А желающим со мной поспорить советую просто подумать и оценить все-таки красоту и елегантность предлагаемого решения независимо от его осуществимости.

"Ваша идея достатоно безумна, чтобы быть верной!"

:o

А что за сложная система начисления очков в Наскаре? Где-нибудь на Форуме можно найти?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитай тему, такие предложения уже встречались. (Я предлагал ставить 3-2-1, 1 за быстрый круг, а всем остальным кто в круге - дробные очки, пропорциональные их отставанию).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справедливая идея давать очки за места до 20-го, но дробные... там 0.1, 0.2, ... ну а первому 10, то бишь 10.0 , что по сути и есть 100)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12-9-7-6-4-3-2-1, +1 за квалификацию как раньше в 50-х.., и +1 за быстрый круг. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Справедливая идея давать очки за места до 20-го

Тогда уж до 24-го, вдруг полный комплект будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

14-10-7-5-4-3-2-1

Восемь пилотов, при этом, с 8 по 4 места идёт арифметическая прогрессия, а с 4 по 1 - геометрическая со знаменателем V2. То есть ценность разности между каждой последующей парой мест повышается.

Вообще-то, очки ниже третьего-четвертого места зачастую интересуют в основном спонсоров и лузеров.

Видишь ли, спонсоры - это одна из самых главных вещей в Формуле-1. Даже заводские команды имеют кучу оных. А спонсорам несколько легче говорить о количестве набранных очков, нежели об их отсутствии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видишь ли, спонсоры - это одна из самых главных вещей в Формуле-1. Даже заводские команды имеют кучу оных. А спонсорам несколько легче говорить о количестве набранных очков, нежели об их отсутствии.

С точки зрения успеха спонсоров должны по идее интересовать не прсто очки, а титулы (чемпион, вице-чемпион как минимум), т.е. то, чем можно козырнутьгде надо. Ну на худой конец то, что в нашем Росспорте называется "считать медали", т.е. призовые места. А собственно очки, как я подозреваю, нужны для отчетности в расходовании спонсорских средств :D. Ну так я и предлагаю отдельный зачет для их бухгалтерии, где КАЖДОЕ занятое место производит движение в дебет регистра успехов. :D

И вообще, написанное аватором не обязательно совпадает с его личным мнением.

А мое личное мнение (и я его уже писят раз высказывал): система подсчета может на что-то в итоге повлиять, а может и вообще ни на чтоне повлиять - как масть пойдет. Крайне сомнительно, что команды немедленно кинутся ловить журавлей в небе, предпочтя их синицам в руках. Но в определенные моменты чемпионата, например когда в конце сезона решается его исход, система может существенно повлиять на стратегию и тактику команд и пилотов в отдельных гонках. Стоит ли эта овчинка выделки? Честно говоря, мне это параллельно. Система начисления очков есть всего лишь одно из положений регламента, которым надо руководствоваться при достижении спортивных целей. Может лучше подумать все-таки об аэродинамике и об обгонах?

Аминь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что за сложная система начисления очков в Наскаре? Где-нибудь на Форуме можно найти?

да нет там ничего сложного.

Лидеру 185 очков далее по убыванию. 43й получает 34 очка. к тому же имеются бонусы. по 5 очков получает обладатель лучшего круга и пилот хоть раз побывавший лидером.

Т.е. в гонке все просто.

В сезоне несколько иначе. Сезон разделен на две части. 1я - обычная и вторая - погоня за кубком.

По результатам первой части 12 лучших гонщиков получают очки по схеме 5000+10*кол-во побед. Что вприницпе уравнивает их шансы в заключительной части чемпионата, т.к. возможные большие отрывы сводятся к минимальным и делает их недосягаемыми для остальных участников.

Схема интересная но неоднозначная. Так в этом году Джеф Гордон, набравший больше всех очков в гонках упусил титул т.к. набрал во второй части меньше очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14-10-7-5-4-3-2-1

Восемь пилотов, при этом, с 8 по 4 места идёт арифметическая прогрессия, а с 4 по 1 - геометрическая со знаменателем V2. То есть ценность разности между каждой последующей парой мест повышается.

там нет геометрической прогрессии ни в разнице и ни в самих очках.

Два раза имеем арифметическую прогрессию. С 8 по 5 по очкам, а с 5 по 1 в разнице между ними

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
там нет геометрической прогрессии ни в разнице и ни в самих очках.

Два раза имеем арифметическую прогрессию. С 8 по 5 по очкам, а с 5 по 1 в разнице между ними

Согласен, но между самими местами приблизительно геометрическая. Не будем же давать за победу 14.14 очков, а за третье место 7.07.

Схема интересная но неоднозначная. Так в этом году Джеф Гордон, набравший больше всех очков в гонках упусил титул т.к. набрал во второй части меньше очков.

Вот поэтому я и не люблю NASCAR, да и вообще считаю эти гонки для доезжальщиков. Потому что количество финишей там очень сильно влияет на итог. Да ещё и неравные очки за гонки.

Вообще, система IRL рулит, за исключением той её части, где за соседние места начинает даваться одинаковое количество очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
С точки зрения успеха спонсоров должны по идее интересовать не прсто очки, а титулы (чемпион, вице-чемпион как минимум), т.е. то, чем можно козырнутьгде надо.

Э, спонсоры-то ведь разные бывают. Спонсировать-то победителей дороже.

По-моему, главное, что вообще спонсоров интересует, это сколько их логотип мелькает на телеэкране. И тут в своё время был парадокс, когда Minardi спонсировать было выгоднее, чем, скажем Tyrrell или Prost - они просто в квалификации раньше выезжали и отрабатывали так своё время.

Ну на худой конец то, что в нашем Росспорте называется "считать медали", т.е. призовые места. А собственно очки, как я подозреваю, нужны для отчетности в расходовании спонсорских средств :D. Ну так я и предлагаю отдельный зачет для их бухгалтерии, где КАЖДОЕ занятое место производит движение в дебет регистра успехов. :D

А разве это плохо? Равнять гонщика, занявшего второе место с тем, кто за бутылкой пива смотрит на него через телеэкран - правильно? А ведь и тот и другой получают 0 очков за гонку.

А мое личное мнение (и я его уже писят раз высказывал): система подсчета может на что-то в итоге повлиять, а может и вообще ни на чтоне повлиять - как масть пойдет.

Всё время возвращаюсь к трём примерам.

Первый - Сузука-97 и позорное судилище над Жаком Вильнёвом. Вряд ли бы оно понадобилось, ведь Михаэль в случае нынешней системы был бы и так впереди. А если бы и было, тогда в Хересе Шумахеру не надо было бы таранить Жака.

Второй - фарс в Париже в 99 году с целью "продлить удовольствие" до Сузуки. Уверен, поскольку Ferrari по нынешней системе была бы и так впереди, её бы заслуженно дисквалифицировали.

Третий - будь такая система в 94 году, вряд ли Шумахера дисквалифицировали бы на такое количество гонок. Скорее всего, обошлись бы одной гонкой. Бред - Хаккинен устраивает завал в Германии и пропускает Венгрию, а Шумахер не заезжает на stop&go и получает две гонки аута.

Система начисления очков есть всего лишь одно из положений регламента, которым надо руководствоваться при достижении спортивных целей. Может лучше подумать все-таки об аэродинамике и об обгонах?

Про аэродинамику можно сказать то же самое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
начиная ну на пример с девятого места

1-2-3-5-8-12-17-23-30

Если поделить все очки на 3, то получим

10-7.7-5.7-4-2.7-1.7-1-0.7-0.1

Что практически тоже самое, что и нынешнее система.

Вообще-то, очки ниже третьего-четвертого места зачастую интересуют в основном спонсоров и лузеров. Посему предлагаю в зачет ЧМ учитывать только результаты за места с 1 по 3-е (разыграть за них те же 8-10 очков).

Получается ты игноруешь все остальные команды (которые не входят в топ 2). Такая система не правильна.

Справедливая идея давать очки за места до 20-го, но дробные... там 0.1, 0.2, ... ну а первому 10, то бишь 10.0 , что по сути и есть 100)))

Не плохой вариант. И приемственность сохраняется и справедливое распределение очков присутствует и все команды боряться за очки, что также является дополнительным стимулом.

В этом ключе я предлагаю систему на 10 мест (если за минимальную разность брать 0.1 очка):

10-6.2-3.8-2.4-1.5-0.9-0.6-0.3-0.2-0.1

или на 15 мест (если за минимальную разность брать 0.01 очка):

10-6.18-3.82-2.36-1.46-0.9-0.56-0.34-0.21-0.13-0.08-0.05-0.03-0.02-0.01

Главный недостаток этих систем - сложности в быстрых вычислениях в уме.

14-10-7-5-4-3-2-1

Восемь пилотов, при этом, с 8 по 4 места идёт арифметическая прогрессия, а с 4 по 1 - геометрическая со знаменателем V2.

Вроде такая логика выходит (прогрессия работает через 1 место): 1+2 получаем 3, 2+2 получаем 4, 3+2 получаем 5, 5*2 получаем 10 и 7*2 получаем 14.

Очень даже неплохая система. :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не плохой вариант. И приемственность сохраняется и справедливое распределение очков присутствует и все команды боряться за очки, что также является дополнительным стимулом.

В этом ключе я предлагаю систему на 10 мест (если за минимальную разность брать 0.1 очка):

10-6.2-3.8-2.4-1.5-0.9-0.6-0.3-0.2-0.1

или на 15 мест (если за минимальную разность брать 0.01 очка):

10-6.18-3.82-2.36-1.46-0.9-0.56-0.34-0.21-0.13-0.08-0.05-0.03-0.02-0.01

Главный недостаток этих систем - сложности в быстрых вычислениях в уме.

Нет, в сотые лезть не стоит :z_8: Имхо десятых вполне хватит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, в сотые лезть не стоит :z_8: Имхо десятых вполне хватит.

тут иногда и десятитысячные решить могут в квалификации :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1 за квалификацию как раньше в 50-х..,

За квалы ни когда не давали очков .

Тем более с теперешней квалой с заправкой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается ты игноруешь все остальные команды (которые не входят в топ 2). Такая система не правильна.

Наоборот. Остальным командам ВСЕГДА присваиваются очки в командном зачете, главное добраться до финиша.

А за ЧМ они все равно бороться не в состоянии.

Но зато каков стимул взобраться на пьедестал!

И вообще, не воспринимай все так серьезно. Неужели не уловил в посте иронии?

Это уже не первая РАДИКАЛЬНАЯ система, которую я придумываю. Другие придумывать неинтересно.

Кстати, в детстве, когда играли в Ф-1, очки присваивали всем участникам. Дети же - обидно с "баранкой" финишировать.

А спонсоры - те же дети! :D:p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это уже не первая РАДИКАЛЬНАЯ система, которую я придумываю. Другие придумывать неинтересно.

Могу подбросить такую систему (была распространена в доформульную эпоху):

1 место - 1 очко

2 место - 2

3 место - 3

Остальные классифицированные - 4

Не классифицированные - 5

Не стартовавшие/дисквалифицированные - 6

Вверху таблицы этого года изменений бы не было:

1. Rikkonen 44

2. Hamilton 44

3. Alonso 45

4. Massa 51

В командном зачете считая только лучшего пилота в каждом ГП/сумма очков пилотов:

1. Scuderia Ferrari Marlboro 32/95

2. BMW Sauber F1 Team 65/138

3. ING Renault F1 Team 67/139

4. AT&T Williams 68/142

Ну как, весело? :D

А если серьезно, то или современная (+ 8 пилотов в очках, - маленький разрыв между 1 и 2), или 10-6-4-3-2-1 (+ неплохой разрыв между 1 и 2, - 6 пилотов в очках)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

естественно по старой системе... победа 10, 2-е место 6 очков и т. д..... всёже победа в гран при должна стояться особняком от 2 или 3 места!раньше было всё правильно и чтобы добыть 1 очко нужно было очень постараться ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поленился перещитал очки этого сезона в системе 10-6-4-3-2-1

1. К.Райкконен 93

2. Л.Хэмилтон 87

3. Ф.Алонсо 85

4. Ф.Масса 74

5. Н.Хайдфельд 33

6. Р.Кубица 18

7. Х.Ковалайнен 12

8. Д.Физикелла 9

9. Н.Росберг 6

10. Д.Култхард 5

11. А.Вурц 7

12. М.Уэббер 4

13. Я.Трулли 1

14. С.Феттель 3

15. Д.Баттон 2

16. Р.Шумахер 1

17. Т.Сато 1

18. В.Лиуцци 1

19. А.Сутил

20. Р.Баррикелло

21. С.Спид

22. К.Накаджима

23. Э.Дэвидсон

24. С.Ямамото

25. К.Алберс

26. М.Винкельхок

Кими выиграл бы с бОльшим отрывом, Вурц за счет двух точных выстрелов поднялся бы на пару мест выше, ну и Трулли переместился бы вниз, а так принципиальной разницы нет. В кк тоета и хонда набрали бы по два очка, в остальном без изменений

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот поэтому я и не люблю NASCAR, да и вообще считаю эти гонки для доезжальщиков. Потому что количество финишей там очень сильно влияет на итог. Да ещё и неравные очки за гонки.

Вообще, система IRL рулит, за исключением той её части, где за соседние места начинает даваться одинаковое количество очков.

При чем тут доезжальщики? :blink:

Количество финишей влияет на итог не меньше чем в других сериях.

А где ты увидел неравные очки за гонки???

чета ты не то сказал щас...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю что отрыв между первым и вторым местом надо увеличить до 4 очков, однако оставить 8 мест в очковой зоне. И за поул и БК давать по очку. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не поленился перещитал очки этого сезона в системе 10-6-4-3-2-1

1. К.Райкконен 93

2. Л.Хэмилтон 87

3. Ф.Алонсо 85

4. Ф.Масса 74

5. Н.Хайдфельд 33

6. Р.Кубица 18

7. Х.Ковалайнен 12

8. Д.Физикелла 9

9. Н.Росберг 6

10. Д.Култхард 5

11. А.Вурц 7

12. М.Уэббер 4

13. Я.Трулли 1

14. С.Феттель 3

15. Д.Баттон 2

16. Р.Шумахер 1

17. Т.Сато 1

18. В.Лиуцци 1

19. А.Сутил

20. Р.Баррикелло

21. С.Спид

22. К.Накаджима

23. Э.Дэвидсон

24. С.Ямамото

25. К.Алберс

26. М.Винкельхок

Кими выиграл бы с бОльшим отрывом, Вурц за счет двух точных выстрелов поднялся бы на пару мест выше, ну и Трулли переместился бы вниз, а так принципиальной разницы нет. В кк тоета и хонда набрали бы по два очка, в остальном без изменений

Спасибо за пересчёт :) Кубица и Хайдфельд - вот где был бы самой большой разрыв по очкам :ohmy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пилоты Проста всегда недолюбливали в Ф-1. Так, что это фобский опрос ))

любой опрос на тему "определи лучшего среди своих соратников по цеху" - фобский

каждый старается куснуть ближнего своего, считая себя самым лучшим - что актеры, что музыканты, что прочая богема..

а уж о террариуме Ф1 и говорить не приходится

надо через пару лет подобный опрос провести, когда появятся пилоты которые выступления Сенны не видели, думаю результаты будут совсем другие.

да, результаты будут другими, только вот в какую сторону? :dry:

ведь голосующие, как правило, принижают заслуги тех, с кем им приходилось гоняться бок о бок, т.к. каждый считает себя лучшим гонщиком современности, поэтому голосуют за тех, кто никогда их конкурентом не являлся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такая уже есть, а эту можно назвать - "то ли еще будет".

Я в курсе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надо через пару лет подобный опрос провести, когда появятся пилоты которые выступления Сенны не видели, думаю результаты будут совсем другие.

Забудь. В Ф1 прошло время романтики. Сейчас в основном гоняют политкорректные папенькины сынки. И называть кого-то из низ великим - ну нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...