Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Системный кризис в Феррари.

Recommended Posts

Я согласен, что многие переоценивают проблему Доменикали в Скудерии - на его месте мог быть любой другой человек, под руководством Луки. Ведь наш (болельщицкий) спрос тоже не с Стефано - мы спросим с Луки, ибо он перед нами в ответе. А уже ему рапортует Доменикали - и, как я писал выше, дело де Монтедземоло разобраться с руководством команды.

Просто так уж повелось, что Скудерия и Феррари - одно целое. Так задумывал свою компанию Энцо, такой она должна существовать по сей день. С момента прихода Луки к рулю команды, а потом и компании, Скудерия стала скатываться вниз. А бизнесс идет все лучше. О чем это говорит?

Феррари был человеком, готовым пойти на любые жертвы ради результата. Есть такой автомобиль - Феррари 250ГТО - пилотная партия таких болидов была выпущена Энцо лишь для омоллогации своих машин для выступлений в Штатах, приличные траты, между прочим - все равно, что выпустить нынешней Феррари 250 болидов Ф1. Машины те были проданы, но совсем не за те деньги, что они стоили - оно и понятно, на дорогах общего пользования и средних скоростях 250ГТО иначе как корытом назвать нельзя было - автомобиль проявлял себя на скоростях за 150 и при экстремальных режимах, благодаря чему долгое время был непобедим на трассах.

Энцо очень любил гонки и на все шел, лишь бы добиться в них успеха. Этого сильно не хватает Луке.

Ну вот, наконец-то! А то все персональные дела разбирали! Но ведь и Тодт-Браун-Шумахер были не более, чем наемными работниками! Может, действительно, глубинная причина кризиса - в самой структуре Феррари-Скудерия...

И, кстати, и команда, за которую я болею - ведь тоже начинает превращаться в автопроизводителя! А вот в чем тут проблема: само сочетание спорт-автобизнес не срабатывает или оно неправильно организовано у Феррари?

А может и система собственности влияет? Вот Луку ди Монтедземоло могут же и уволить те, кто владеет контрольным пакетом Феррари? А кого они будут искать на замену? Вряд ли профессионала-фанатика автоспорта - скорее топ-менеджера с бизнес-талантом...

Тогда и вовсе весьма пессимистичная картина получается - обратная сторона успеха команды...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь наш (болельщицкий) спрос тоже не с Стефано - мы спросим с Луки, ибо он перед нами в ответе.

Энцо очень любил гонки и на все шел, лишь бы добиться в них успеха. Этого сильно не хватает Луке.

Оставьте вы Луку в покое.

Прежде чем заявлять, о том что он не любит гонки, вы лучше посмотрите на молодого Луку на мостике Феррари.

Энцо никогда бы не сделал своей правой рукой человека не любящего гонки как и он.

А вот на продажи дорожных Феррари - Луке уже по большому счету плевать, он не акционер, дивиденды ему не сильно уже нужны.

Он давно как мультимиллионер и на свою старость и на несколько поколений вперед у него хватит.

у него осталась одна забава...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот, наконец-то! А то все персональные дела разбирали! Но ведь и Тодт-Браун-Шумахер были не более, чем наемными работниками! Может, действительно, глубинная причина кризиса - в самой структуре Феррари-Скудерия...

И, кстати, и команда, за которую я болею - ведь тоже начинает превращаться в автопроизводителя! Так как считаешь, само сочетание спорт-автобизнес не срабатывает или оно неправильно организовано у Феррари?

Разница в том, что коллектив "околоШумахера" являлся сверх удачным и профессиональным до мозга костей, изначально построенным для побед.

Теперь такого состава нет - ни пилоты (при всем моем к ним уважении), ни руководство не могут похвастать качествами Тотда-Шумми-Росса. Можно сказать по другому - Феррари просто очень повезло с этими людьми. Кстати, никто не заметил насколько быстро они отпочковались от так называемой семьи? Ведь совсем недавно Жан руководил всем спортивным отделением Скудерии, Росс был техническим директором команды, а Михаэль - консультантом. Но все они покинули гнездо - видимо не так уж там и комфортно, а они хотят ещё в этой жизни чего-то добиться.

Луке удалось собрать в 96 году "дрим-тим" - причем не на бумаге, а рабочий, очень эффективный. Дальше, насколько я понимаю, Лука задумал на этой основе вырастить собственный тим - не наемный, а "семейный". Пример тому - Масса, которого Феррари тащила с начала его карьеры в Ф1, открытие академии, поддержка таких пилотов как Ж. Бьянки, "ссылка" сверх спецов команды Шумахера на фабрики и "детские" базы - все это, для воспитания новой Феррари, наученой работать под Шумахером с компанией, выстроенной по его принципу.

Но, вполне может быть, это лишь догадки и надежды, а на деле Ди Монтедземоло как пускал все на самотек, так и пускает, позволяя команде рахитично разваливаться, как в старые добрые времена.

Оставьте вы Луку в покое.

Прежде чем заявлять, о том что он не любит гонки, вы лучше посмотрите на молодого Луку на мостике Феррари.

Энцо никогда бы не сделал своей правой рукой человека не любящего гонки как и он.

А вот на продажи дорожных Феррари - Луке уже по большому счету плевать, он не акционер, дивиденды ему не сильно уже нужны.

Он давно как мультимиллионер и на свою старость и на несколько поколений вперед у него хватит.

у него осталась одна забава...

да я по результатам слежу, не более чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оставьте вы Луку в покое.

Прежде чем заявлять, о том что он не любит гонки, вы лучше посмотрите на молодого Луку на мостике Феррари.

Энцо никогда бы не сделал своей правой рукой человека не любящего гонки как и он.

А вот на продажи дорожных Феррари - Луке уже по большому счету плевать, он не акционер, дивиденды ему не сильно уже нужны.

Он давно как мультимиллионер и на свою старость и на несколько поколений вперед у него хватит.

у него осталась одна забава...

А от кого в Феррари вся эта "семейственность"? У меня было впечатление, что скорее от него, чем от более молодого поколения? Или я не прав? А когда, кстати, он пришел в Феррари?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разница в том, что коллектив "околоШумахера" являлся сверх удачным и профессиональным до мозга костей, изначально построенным для побед.

Теперь такого состава нет - ни пилоты (при всем моем к ним уважении), ни руководство не могут похвастать качествами Тотда-Шумми-Росса. Можно сказать по другому - Феррари просто очень повезло с этими людьми. Кстати, никто не заметил насколько быстро они отпочковались от так называемой семьи? Ведь совсем недавно Жан руководил всем спортивным отделением Скудерии, Росс был техническим директором команды, а Михаэль - консультантом. Но все они покинули гнездо - видимо не так уж там и комфортно, а они хотят ещё в этой жизни чего-то добиться.

Луке удалось собрать в 96 году "дрим-тим" - причем не на бумаге, а рабочий, очень эффективный. Дальше, насколько я понимаю, Лука задумал на этой основе вырастить собственный тим - не наемный, а "семейный". Пример тому - Масса, которого Феррари тащила с начала его карьеры в Ф1, открытие академии, поддержка таких пилотов как Ж. Бьянки, "ссылка" сверх спецов команды Шумахера на фабрики и "детские" базы - все это, для воспитания новой Феррари, наученой работать под Шумахером с компанией, выстроенной по его принципу.

Но, вполне может быть, это лишь догадки и надежды, а на деле Ди Монтедземоло как пускал все на самотек, так и пускает, позволяя команде рахитично разваливаться, как в старые добрые времена.

Нда... Получается, что обе версии ведут Феррари в никуда - ведь вряд ли получится "семейными" методами создать новый "дрим-тим" - это как "войти дважды в одну и ту же реку"... Да и Росс с Михаэлем начали работать вместе еще в Бенетоне, то есть переходили в Феррари уже в связке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А от кого в Феррари вся эта "семейственность"? У меня было впечатление, что скорее от него, чем от более молодого поколения? Или я не прав? А когда, кстати, он пришел в Феррари?

в начале 70-х

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нда... Получается, что обе версии ведут Феррари в никуда - ведь вряд ли получится "семейными" методами создать новый "дрим-тим" - это как "войти дважды в одну и ту же реку"... Да и Росс с Михаэлем начали работать вместе еще в Бенетоне, то есть переходили в Феррари уже в связке.

ну почему...

я считаю, что преемственность поколений всегда ведет к прогрессу (который, что верно, рушится революциями). Мы ведь прогресса от Феррари ожидаем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нда... Получается, что обе версии ведут Феррари в никуда - ведь вряд ли получится "семейными" методами создать новый "дрим-тим" - это как "войти дважды в одну и ту же реку"... Да и Росс с Михаэлем начали работать вместе еще в Бенетоне, то есть переходили в Феррари уже в связке.

Вы почему-то все запали на понятие "семейный". Не стоит переоценивать это значение. Какая там "семья", если хватает интриг внутри команды, если Доменикали убрал двух главных конкурентов в 2008-2009 годах, чтоб те не мешали ему руководить, если он привел Алонсо в Феррари. Вот у Массы есть проблемы, разве их решили? Хотя если судить по вашим постам, то должны были проявить особое рвение к решению проблем Фелипе. Но этого не происходит, так же, как и то, что когда Алонсо провел свой маневр в Китае - ему ничего за это не было. Под "семьей" прежде всего понимаются хорошие дружественные отношение между сотрудниками команды. И это есть во всех командах, только в Феррари выражено сильнее. Но не стоит это понятие возводить в абсолют. Уверен, что например Доменикали далеко не все в команде довольны, к тому же ни Коста, ни Томбазис ни Дайер как-то не вписываются в модель "семьи". В Феррари проблема как раз перехода от одной системы к другой. Они сейчас действуют по инерции по той схеме, по которой действовали раньше и никак не могут перестроится. И не стоит думать о ностальгическом "варяге", который придет и все сразу изменит. Бытсро он может поменять, если придет со своей группой людей, полных решимости и знающих что нужно делать и это если Лука даст свободу. Хотя Лука сам может скоро отправиться на пенсию, стареет он. Нужен новый подход, нужны новые люди, но этот процесс должен проходит постепенно. Так просто никого не сменишь. Тот же Альдо Коста не тянет на роль Технического Директора, возможно его взаимодействие с Николасом Томбазисом далеко не идеально вот и видим провал в плане развития машины. Феррари машину хорошую построит может, даже с учетом ограничения тестов. Но ее проблема - это как раз развитие машины. Вот те же Коста и Томбазис с этим не справляются. К тому же Марморини тоже со своей работой над двигателем к успеху не привел, посмотрим на дебют Аццоли в Валенсии, где обещают по слухам "В-версию". А ведь заменить этих людей не так то просто. И тут дело не только в Доменикали. Он не инженер и уверен, что сам не вмешивается в процесс развития машины, так как не его это. Но все же в плане тактических решений Феррари сделала прогресс, на стала допускать меньше ошибок, работа Дайера уже видна. Но вот в технической стороне все намного сложнее. Да и думаю важным будет 2011 год, когда Феррари стоит определиться ко останется, а кто - нет из-за сокращения персонала. Потом к этому нужно еще добавить один год, чтоб команда научилась работать уже обновленным (уменьшенным) составом. Так что до 2013 года я бы от Феррари особой прыти и не ждал. А вот к 2013 году должно все наладиться. Если это не произойдет, то кто-то в верхах того же ФИАТ и Феррари начнет нервничать, так как сейчас долгое отсутствие побед для Феррари недопустимо, не те времена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну почему...

я считаю, что преемственность поколений всегда ведет к прогрессу (который, что верно, рушится революциями). Мы ведь прогресса от Феррари ожидаем?

Хе-Хе-Хе... Вот насчет прогресса Феррари - тут у меня не все благополучно с эмоциями, однако...

А вот насчет преемственности поколений по "семейному" методу - тут я сильно сомневаюсь!

Ну да ладно... "Утро вечера - мудренее" и спасибо за беседу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было бы желание

Лука сам зажат между кланами - там Аньелли, тут Доменикалли, особо не разгуляешься. Ему придётся снова разрабатывать какой-то хитрый манёвр, чтобы вырулить.

Напрямую делать какие-то резкие движения и перестановки ему сейчас противопоказано. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, потому что не свой, не итальянец?

А Тодт, Браун и Бирн - итальянцы что ли?

В том-то и дело, что на таком посту нужен "иностранец"

От менталитета.

+100 <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Порядок может навести только Лука. А вот хватит ли у него для этого сил сейчас - непонятно.

В прошлый раз он его наводил года четере подряд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В прошлый раз он его наводил года четере подряд.

Это очень короткий срок, учитывая как умеют итальянцы расслабиться при отсутствии дисциплины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Тодт, Браун и Бирн - итальянцы что ли?

В том-то и дело, что на таком посту нужен "иностранец"

Принципиально другие времена.

Тодт вообще, насколько я понял Бергера, был впарен Луке Ди Экклстоуном.

Браун и Бирн пришли по настоянию Шуми.

"Иностранец" сейчас, как мне кажется, может прийти только из числа "своих" - Дайер, Смедли, Томбасис, кто-то подобный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главная проблема - это отсутствие тестов, имхо.

Во время зимних тестов Феррари выглядели лучше всех, но по ходу сезона они всё дальше откатываются в середину пелетона, когда Мак уже догоняет РБР. Всё это может быть связано с плохой подготовкой инженерного состава к перемене регламента, а именно к отмене тестов. Мало купить новый симулятор и обновить CFD софт, надо сделать полную реструктуризацию работы инженеров. Видимо в Макларене справились с этим лучше чем в других командах. Всё имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lonesome

Какая там "семья", если хватает интриг внутри команды, если Доменикали убрал двух главных конкурентов в 2008-2009 годах, чтоб те не мешали ему руководить, если он привел Алонсо в Феррари.
B/B/B
Во время зимних тестов Феррари выглядели лучше всех, но по ходу сезона они всё дальше откатываются в середину пелетона

Анализируя выступление команды в этом сезоне, "выкристализируются" две больные точки:

1. Системный "политический кризис" в руководстве Феррари!

2. Невозможность совершенствования созданного, довольно конкурентноспособного, болида!

На мой взгляд, вторая проблема вытекает из первой.

В межсезонье, вернее в период разработки болида, в работу инженеров-конструкторов, руководство СФМ практически не вмешивалось, позволяя "технарям" спокойно делать дело. Как только начались гонки, "начальственный" фактор возобладал. Усугубляется он еще тем, что у руля СФМ стоят люди, не совсем хорошо понимающие техническо-технологическую сторону дела. Проще говоря грубо давят - давайте нам лучшую машину! В условиях такого прессинга, ИТР начинают дергаться, принимая, не всегда верные решения, а иногда и неверные. На фоне этих неудач, прессинг усиливается, и все развивается по принципу снежного кома, вовлекая все и вся, включая пилотов болидов.

Как только "политические" проблемы руководства утрясуться, тогда появятся возможности для спокойной, планомерной работы, тогда и пойдут стабильные результаты. Но даже при таком раскладе, нужно очень много времени, чтобы вернуться на вершину Ф-1.Такое мое мнение!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Иностранец" сейчас, как мне кажется, может прийти только из числа "своих" - Дайер, Смедли, Томбасис, кто-то подобный.

Очень может быть - не спорю.

Кстати, этот ГП может быть весьма показательным, т.к. аэродинамика в Канаде не столь важна, а с моторчиком (по мощности) у Ферров всё норм - вот и поглядим, насколько "всё плохо" :mellow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LonesomeB/B/B

Анализируя выступление команды в этом сезоне, "выкристализируются" две больные точки:

1. Системный "политический кризис" в руководстве Феррари!

2. Невозможность совершенствования созданного, довольно конкурентноспособного, болида!

На мой взгляд, вторая проблема вытекает из первой.

В межсезонье, вернее в период разработки болида, в работу инженеров-конструкторов, руководство СФМ практически не вмешивалось, позволяя "технарям" спокойно делать дело. Как только начались гонки, "начальственный" фактор возобладал. Усугубляется он еще тем, что у руля СФМ стоят люди, не совсем хорошо понимающие техническо-технологическую сторону дела. Проще говоря грубо давят - давайте нам лучшую машину! В условиях такого прессинга, ИТР начинают дергаться, принимая, не всегда верные решения, а иногда и неверные. На фоне этих неудач, прессинг усиливается, и все развивается по принципу снежного кома, вовлекая все и вся, включая пилотов болидов.

Как только "политические" проблемы руководства утрясуться, тогда появятся возможности для спокойной, планомерной работы, тогда и пойдут стабильные результаты. Но даже при таком раскладе, нужно очень много времени, чтобы вернуться на вершину Ф-1.Такое мое мнение!

Я бы согласился. Правда я не думаю, что Доменикали уж так вмешивается в работу инженеров-конструкторов - он все же не технарь и должен понимать, что своими советами он ничего не добьется. Правда давить вполне мог, особенно сам Лука Ди. Но ведь проблема в том, что если Феррари не выровняет ситуацию. что прессинг еще больше усилится и под многими зашатается кресло. Да и Альдо Коста как мне кажется, не вытягивает должность Технического Директора. Как только он им стал, так развитие машины в Феррари стало явно слабее, чем раньше. К тому же инженеры-конструкторы тоже должны отстаивать свой план внедрения новинок, иначе если они будут вестись на любые желания вышестоящего руководства, то тогда им нечего на таких высоких постах делать.

Вот в чем полностью соглашусь - так это в том, что на выход из такого положения нужно много времени. Только вот даст ли Лука Ли команде столько времени? Ситуация еще усугубляется тем, что Лука сам скоро может пойти на пенсию, да и мне не нравится то, что за Доменикали стоит могущественный клан. Такого не должно быть, иначе Степа будет чувствовать себя неуязвимым, а значит - не будет такого желания совершенствоваться и признавать свои ошибки, чтоб достичь результата, за который он отвечает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К тому же инженеры-конструкторы тоже должны отстаивать свой план внедрения новинок, иначе если они будут вестись на любые желания вышестоящего руководства, то тогда им нечего на таких высоких постах делать.

Ты наверняка работал под каким нибудь начальником. Сам понимаешь, как трудно это сделать, особенно если начальник "не совсем демократичен"! :)

Правда я не думаю, что Доменикали уж так вмешивается в работу инженеров-конструкторов
Может и так. Говоря о руководстве Феррари, я не отождествлял это с какой -то конкретной личностью!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты наверняка работал под каким нибудь начальником. Сам понимаешь, как трудно это сделать, особенно если начальник "не совсем демократичен"! :)

Согласен, что сложно. Однако, знаешь, тот же Рокоссовский отстоял свой план операции "Багратион" перед Сталином и другими маршалами, хотя сидел в лагере и мог там опять оказаться. Так что не стоит самих инженеров выгораживать. Если знают, что это может привести к провалу, то почему молчат?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, что сложно. Однако, знаешь, тот же Рокоссовский отстоял свой план операции "Багратион" перед Сталином и другими маршалами, хотя сидел в лагере и мог там опять оказаться. Так что не стоит самих инженеров выгораживать. Если знают, что это может привести к провалу, то почему молчат?

Может быть и не молчат, но работа, когда за спиной стоит понукивающий начальник, не может быть продуктивной и быстрой!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что не стоит самих инженеров выгораживать. Если знают, что это может привести к провалу, то почему молчат?

а ты не рассматриваешь вариант, что они попросту не знают "что это может привести к провалу"?

вернее, они вообще не знают, к чему это может привести - не могут предугадать результат

и не только они

в РБР тоже Ньюи в прошлом сезоне разработал шесть вариантов нового болида, т.к. не мог предугадать заранее, какой из них окажется лучшим

может, проблема Ферров с том, что у них не хватает фантазии на шесть вариантов? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а если не будут, то это будет нарушением семейных отношений со всеми вытекающими последствиями

Ну во первых я бы не сказал, чтоб такое было. А во вторых, такие специалисты работу свою найдут, лишними они не будут. Просто если работать и по прихоти шефа ломать свой план при этом зная, что это будет в ущерб - то тогда такие инженеры не нужны. Другое дело, что возможно они сами толком не знали, по какой программе вести модернизацию машины и повелись на все "заграничное".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После Канады повеяло оптимизмом. Да и на пит-лейне работали хорошо. Наступает самое важное в сезоне время. Всё решится в течение ближайших 2-3 гонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После Канады повеяло оптимизмом. Да и на пит-лейне работали хорошо. Наступает самое важное в сезоне время. Всё решится в течение ближайших 2-3 гонок.

Я бы сказал, именно в Валенсии. Нужно будет посмотреть на "В-спецификацию" и то, насколько большим будет прогресс. Проблема в том, что Доменикали признал, что "дудка" заняла очень много ресурсов. Такое уже было в 2009 году с КЕРС. Но тогда, КЕРС был собственной разработки, тогда как тут уже внедряли чужое. И видимо, что переборщили. Если F10B была плановой и будет улучшения во всех областях, при этом значительные, особенно в аэродинамике, то тогда еще есть шансы побороться. Однако модернизация F10 провалилась. Может быть по тому, что все силы бросали на F10B? Хотя такой подход достаточно спорный. В Турции и Барселоне мы очень много потеряли. Да и проблемы Массы, которые не решаются, мешают нам бороться за КК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...