Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Lonesome

Системный кризис в Феррари.

563 posts in this topic

После гран-при Бахрейна казалось, что самые страшные дни в Феррари позади. Победный дубль, как бальзам на раны для болельщиков команды после очень неудачного 2009 года. Машина была хороша, если и кому-то уступала - то только РБР, да и то, скорее всего в квалификации. Намечался интересный сезон и борьба РБР против Феррари. Однако на гран-при Турции Феррари ожидало настоящее фиаско, которое вызвало массу вопросов и главное - показало, что в команде проблемы 2008-2009 годов никуда не делись. Феррари в квалификации уступила уже не только РБР и стремительно догоняющему ее Макларену, но и Мерседесу с Рено. Что же случилось с машиной, которая в Бахрейне брала дубль, а в Турции была пятой по скорости (если брать квалификацию)? И что же происходит с командой, которая раньше славилась как раз именно доводкой машины. Давайте попробуем разобраться...

И так, для начала про анализируем положение Феррари относительно гран-при на каждом гран-при. Сделаем это для удобства в виде таблицы.

33699028.jpg

Краткие пояснения. В предпоследней последней колонке лучшее время каждой команды во всей квалификации, а в последней разница между временами Феррари и остальных команд (такой же принцип действует и в колонках "Разница в Q2", "Разница в Q3"). Красным выделено отставание Феррари, тогда как зеленым - ее преимущество.

И так, что мы имеем. В Бахрейне и Австралии мы уступали только РБР, над остальными у нас было очень ощутимое преимущество в квалификации, особенно в Бахрейне. Однако уже в Китяе было видно, как к нам подтянулись остальные, а РБР даже немного увеличил свой отрыв, хотя в Австралии мы были к ним очень близко. Я не брал в расчет Малайзию, так как там были форс-мажорные обстоятельства, по этому сложно что-то говорить о скорости машин. И вот, наступает гран-при Испании. Кардинальным отличием от предыдущих четырех гран-при мы видим то, что РБР нам уже везет почти секунду, а Макларен уже нас опережает. Кстати, Макларен мог опередить Феррари в квалификации и в Китае, но Льюис запорол себе третий сектор, что лишило его возможно первого ряда. РБР в Испании сделал огромный скачек, еще больше оторвавшись от Феррари. Макларен уже окончательно обозначил свое преимущество в квалификации. По поводу Рено и Мерседеса, то тут интересная ситуация. В Q2 они были к нам очень близко, однако в Q3 у Алонсо наверное получился идеальный круг, выжал из машины все что можно, чем удостоился од в свой адрес от Доменикали и Дайера. Так что сложно тут говорить, оторвались мы в Испании от Мерседеса и Рено, или все же они были к нам близки так же, как в Китае. Дальше идет Монако. Алонсо там разбил машину, хотя уверен, он мог быть впереди Кубицы, но вряд-ли побил время Марка. Однако, к нам уже очень близко подтянулось Рено, да и Мерседес с Макларен не сильно отставали. Но не стоит забывать, что Монако необычная трасса, там могут блеснуть те команды, которые на других трассах не так сильны. А вот в Турции нас ждет оглушительный провал. Мы проиграли всем четырем командам. Да, отставание от РБР уже не было секунду, хотя, учитывая то, что у Феттеля были проблемы в Q3, то возможно отрыв был бы таком же, как и в Испании. Но от нас оторвался больше, чем на пол секунды Макларен и обошли Мерседес с Рено. На лицо регресс. И вот в пору задавать вопрос: почему такое произошло?

Самый простой и очевидный ответ - это провал модернизации машины. На начало Феррари имела очень хорошие стартовые позиции, однако в дальнейшем все было утеряно. Мы уже помним 2009 год, где Феррари построила медленную машину, если сравнивать с БГП, в Испании правда был неплохой рывок вперед, но на этом все фактически закончилось. Было объявлено, что команда хочет сконцентрироваться свои усилия на 2010 год. Хотя тот же Макларен, который построил еще хуже машину, сделал очень впечатляющий рывок вперед и во второй половине чемпионата навязывал борьбу за победу то РБР, то БГП. Сейчас в Феррари ситуация опять повторяется, но в этот раз все уже по другому. Теперь не скажешь, что нужно переключить свои ресурсы на будущий год, времени для подготовки к этому сезону было предостаточно и главное - машина получилась хорошей. Да, у нее были свои проблемы с надежностью, но это ни в какое сравнение не идет с F60. Очевидно, что что-то не так в самой команде. Можно конечно говорить, что в инженеров Феррари закончились светлые идеи, ничего не могут придумать. Предполагать, что были допущены серьезные промахи в программе развития машины, но как мне кажется, все более сложнее. Многие люди, которые сейчас работают в Феррари работали и раньше, еще в той победоносной Феррари. А теперь у них много чего не получается.

Для начала я хотел бы сравнить по некоторых пунктах Феррари образца 2004-го и 2010-го годов. Для себя я выделил такие различия этих команд (хотя их конечно же было намного больше).

1. Использования ресурсов.

Не секрет, что в 2004 году Феррари имела просто таки огромный бюджет, но главное - это две свои тестовые трассы. Команда могла тратить миллионы долларов на разработку только одного двигателя не говоря уже о других областях. Но главное - это тесты. Инженеры Феррари могли перепробовать многочисленные варианты и точно знали, что подходит к машине. А что - нет. Сегодняшняя Феррари лишена таких возможностей, тесты только зимой в очень интенсивном порядке и это скорее всего проверка своего "домашнего задания", а так же некоторые ориентиры для дальнейшего развития машины. Но походу сезона тесты отсутствуют, а две тестовые трассы фактически используются только для дорожных машин, тогда как полноценного тестирования болидов Формулы 1 в исполнении Феррари там не происходит. Раньше можно было создавать сколько угодно моделей для продувки в трубе и использовать для этого сколько угодно времени. Сейчас это все ограничено. Более того, Феррари предстоит сокращать своих сотрудников, урезать еще дальше бюджет, а значит - еще лишать себя возможности использовать свои поистине огромные ресурсы.

2. Тодт vs Доменикали.

Жан Тодт, имел под собой полный контроль над командой и главное - непререкаемый авторитет. Его воля была законом для всех, никто даже и не мог ставить под сомнения ту политику, которую он проводил (кто ставил - тот долго не задерживался ), в команде царила строжайшая дисциплина. Все было подчинено единственному стремлению - получить максимальный результат. Доменикали же в этом плане очень уступает Тодту. Он не пришел, как Жан со стороны и у него не было того времени, чтоб все обустроить под себя. Более того, Доменикали в первый же год пришлось жестко бороться за контроль над командой, он не был непререкаемым авторитетом для всех, возможно потому, что сам до своего назначения не занимал ключевых должностей, то есть был лишь винтиком в "машине Тодта", как и другие. Это безусловно создало ему много проблем, так как далеко не все согласились видеть в нем нового руководителя Феррари. И сейчас не видно, что команда Феррари при нем четко отлаженный механизм.

3. Брон/Бирн vs Коста/Томбазис.

Вот тут, как мне кажется начинается самое интересное. Росс Брон был одним из главных лиц Феррари, без него не принималось не единого важного решения относительно команды. Сложно переоценить роль этого человека, как и роль Рори Бирна, который был просто гениальным конструктором, и мы все помним его F2002 и F2004. Но важно заметить, что в те времена Феррари очень сильно прогрессировала, по ходу сезона и если она уже имела значительное техническое преимущество, то она удерживала его до конца. Росс, кроме тактики был тем координатором работ по дальнейшей модернизации машины и он отлично понимал, какие нужно ставить ориентиры и задачи для Рори. Если же взять пару Коста/Томбазис, то она явно уступает паре Брон/Бирн. При Альдо почему-то только в 2007 году развития машины было на уровне, тогда как уже в 2008 мы проиграли по темпу Макларену, не говоря о 2009 годе. Более того, создается таков впечатление, что Коста не отыгрывает такой роли, какая раньше была у Брона, его влияние на команду не так сильно, возможно благодаря тому же Доменикали. А если говорить о Томбазисе, то он все же не Рори Бирн...

4. Шумахер vs Масса/Алонсо

Думаю это одно из кардинальных различий Феррари 2004 года и 2010-го. Шуми безусловно был "стержнем" команды, настоящим ее лидером. Он был для Феррари намного больше, чем просто гонщик и это во многом сплачивало команду. Он был настоящим локомотивом для Феррари, тянувший ее вперед. Так же стоит заметить, что без чего ведома не принималось ни одного важного решения в команде. Ни Алонсо, ни Масса не могут претендовать на тот статус, который был у Миши. Они никогда не будут так влиять на Феррари, как это делал Шумахер подстраивая ее под себя и с этим соглашались Жан Тодт и Росс Брон. Не зря говорят, что Феррари 2004 года - это Феррари Шумахера.

5. Роль Луки Ди Монтедземоло.

Конечно же, Лука Ди в 2010 году мало отличался от самого себя 2004-го года. Но тогда он не вмешивался в деятельность формульной команды, Жан Тодт это пресекал, и Луке оставалось лишь морально поддерживать команду. Сейчас же ситуация иная, особенно было это видно в начале 2009 года, когда Лука проводил свои "антикризисные совещания". Он напрямую вмешивался в действия команды и тем самым создавал помехи своим же подопечным, внося дополнительную нервозность. Можно было заметить, что как только он переключился полностью на политику в том же 2009 году, так у команды результаты сразу же пошли вверх, команда перестала допускать глупые ошибки и даже сумела выдать неплохую серию подиумов и победить в Спа. Однако нужно признать, что у Доменикали нету той свободы, которая была у Тодта, что является очень существенным.

Как вы видите отличия более чему существенные. Перед нами совершенно две другие команды. А теперь хотелось бы написать свою точку зрения, почему Феррари сейчас испытывает такие трудности. Я бы выделил две главные причины:

1. Уход Тодта, Брона, Шумахера. Это были ключевые фигуры в команде во времена ее славных побед. Они создали систему, которая могла эффективно функционировать только при наличии их всех. Они удерживали команду в своих руках, подчиняя ее себе, своим принципам. Но как только они ушли - все началось рушиться. Проще говоря развернулась банальная борьба за власть и противостояния между разными группировками. В команде возник настоящий хаос, и сложно говорить об эффективной работе команды, когда нету той четкой вертикали власти, когда нету непререкаемых авторитетов, слово которых не поддается сомнению. Пока Доменикали разбирался со своими конкурентами, команда теряла свое драгоценное время, чтоб подготовиться к грядущим переменам в Формуле 1. Пришли другие люди, которые уже имели другие принципы, у которых был иной взгляд на то, как должна работать команда. И они уже не вписывались в модельТодта, Брона и Шумахера. Кроме того, Доменикали пришлось убрать из команды людей, играющих раньше важную роль в Феррари. А на замену им пришли новые люди, еще не сработавшиеся, между которыми вполне могут возникать трения.

2. Система, которую создало наше трио. Как ни парадоксально, но то, что помогало раньше нам побеждать, теперь приводит нас к поражению. Дело в том, что Феррари всегда опиралась на полное использования своих огромных ресурсов, особенно что касается тестов. В свое время это была очень эффективная система, которая отвечала тому времени. Она давала бесспорный результат и работала практически без сбоев (за исключением 2005 года). Но сейчас другое время, время, когда нужно уметь рационально использовать достаточно ограниченные ресурсы, когда очень мало тестов да и то, они все проводятся в один месяц. А Феррари продолжает по инерции действовать по старому, при этом, не было сделано серьезных шагов для того, чтоб подготовить команду к новым переменам в Формуле 1. Пока система давала результат - она не подвергалась сомнениям и все оставалось неизменным. В то время, как другие команды стали уделять внимание другим перспективным направлениям, стараясь ограничивать использования ресурсов и меньше зависеть от тестов, Феррари ничего не меняла Да, ее бюджет сокращался постепенно, но этого все же было явно не достаточно. Фактически, команды адаптировались к новому времени, Феррари еще только предстоит это сделать. А на это нужно много времени, которого сейчас в команде нету. А ведь не очень просто перестроится и отказаться от тех методов, которые раньше приносили такой успех. Это всегда сложный и болезненный процесс. К этому еще добавьте смену кадров, что еще усложняет саму ситуацию.

Остальные причины, как например постоянная смена регламента, отсутствие тестов по ходу сезона, сокращения бюджета и персонала команд тоже важны, но они не были бы такими значительными, если бы не первые две, о которых я написал выше. После этого хочется задать вопрос: как долго этот переходной период будет продолжаться в Феррари и сумеет ли Доменикали справиться со всем? Вот тут очень сложно что-то предсказывать, но я бы не надеялся на быстрый выход из кризиса, как мы мне этого хотелось...

Upd by Moged

ВНИМАНИЕ!!!!

Темы помеченые префиксом [Аналитика] являются зоной ужесточенного модерирования.

Поэтому в них запрещен оффтоп в любом виде и количествах, флейм и любые его провокации, включая "перевод стрелок" и разжигание холиваров.

Также жестоко наказывается флуд - посты не несущие смысловой нагрузки в рамках темы.

Поэтому убедительная просьба основательно подумать перед тем как что либо сюда написать

Share this post


Link to post
Share on other sites

После такого модерского напутствия есть опасение, что пост Лонсома останется единственным в этой теме :)

И всё же:

...анализируем положение Феррари относительно гран-при на каждом гран-при...

Мне кажется, Валера, что здесь твоя мысль выражена не совсем точно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боюсь при нынешнем руководстве шансов выйти из кризиса катастрофически мало. На мой взгляд причиной тому "национализирование" команды. Видимо итальянский менталитет не способствует здравому перспективному мышлению. Необходимо руководство "из вне". История лишний раз это подтверждает. Соглашусь с тем, что Михаэль, Росс и Жан были незаменимыми стержнями в команде. Уход одного из них привел бы к некоторому периоду адаптации, поиску замены. Уход всех троих просто разрушил фундамент огромного здания. Чемпионат 2007 был выигран скорее по инерции (хотя и тогда уже прослеживались очевидные проблемы). Главный вопрос сейчас в том, сколько понадобится времени, чтобы высшее руководство осознало ошибочность нынешнего пути

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется, Валера, что здесь твоя мысль выражена не совсем точно

Возможно, но я учитывал именно скорость в квалификации и для этого привел таблицу, чтоб было более наглядней. А вот в гонке не всегда можно объективно судить о скорости машин, тем более сейчас имеет первостепенная важность - это квалификация. Тем более, что в первых двух гран-при Феррари стабильно была второй после РБР при этом ощутимо впереди и Макларена, или Мерседеса не говоря уже о Рено. То есть стартовая позиция для борьбы за Титул у команды была отличной, особенно если учесть то, что пилотский состав у Феррари был сильнее состава у РБР. Но вот имея неплохие стартовые позиции, Феррари не сумела воспользоваться ими, просто провалив развитие машины. Увы, жаль, что нету Малайзии, так как из-за ошибок на квалификации Макларена и Феррари сложно говорить какая расстановка там была. Но главный вопрос все же не в скорости машины Феррари, а в том, что происходит внутри команды и что следует ожидать от Феррари в будущем. То, что команда провалила развитие машины, является уже следствием непростых процессов внутри команды, которые начались еще в 2007 году. Я с радостью прочитаю другие версии того, почему Феррари находится в таком положении.

Боюсь при нынешнем руководстве шансов выйти из кризиса катастрофически мало. На мой взгляд причиной тому "национализирование" команды. Видимо итальянский менталитет не способствует здравому перспективному мышлению. Необходимо руководство "из вне". История лишний раз это подтверждает. Соглашусь с тем, что Михаэль, Росс и Жан были незаменимыми стержнями в команде. Уход одного из них привел бы к некоторому периоду адаптации, поиску замены. Уход всех троих просто разрушил фундамент огромного здания. Чемпионат 2007 был выигран скорее по инерции (хотя и тогда уже прослеживались очевидные проблемы). Главный вопрос сейчас в том, сколько понадобится времени, чтобы высшее руководство осознало ошибочность нынешнего пути

Да, это самый важный вопрос. Фактически пока у команды не сформированная четкая система действий в этих переменчивых условиях. Я лично сам был против "национализации", хотя это не означает, что руководитель команды должен обязательно быть "из вне". Важно, чтоб подбор кадров был исключительно из профессиональных качеств. Правда тут есть и другой нюанс. Руководитель должен ладить с подчиненными. Если этого не будет, то тогда какие бы профессионалы не работали - это не поможет. У Доменикали сейчас действительно дилемма, так как с одной стороны кадры должны быть высшего класса, но с другой - они должны ладить с ним. А вот у меня есть определенные опасения в том, что далеко не все в Феррари воспринимают Доменикали как руководителя в Феррари, не принимают его взглядов на то, как должна работать команда и найти им замену на более лояльных но и таких же по уровню специалистов очень проблематично. К тому же новым людям необходимо время, для того, чтоб освоиться на новом месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человеческий фактор несомненно играет роль.

Но как говорится незаменимых нет, есть неповторимые.

Поэтому я бы свалил все на неадаптированность к новым реалиям.

Всеже долгое время процесс доводки машины был завязан на бесчисленное количество тестов вкупе с огромным бюджетом.

Сейчас же актив команды в виде 2х тестовых трасс просто лежит мертвым грузом. Лука Ди кстати жаловался уже об этом, если я не ошибаюсь.

И сейчас Феррари пожинает плоды упущений на фоне провалов в безтестовой доводке.

Если тот же Макларен под дружный смех обливался краской, обвешивался "граблями" и птичками, и сейчас рапортует о полном совпадении моделирования с реальными результатами, то тут у Феррари очевидно есть проблемы именно с внедрением новинок.

Еще одной причиной можно рассмотреть переброс ресурсов на создание "дудки" а-ля Макларен, очевидно в угоду другим направлениям, особенно в аэродинамике

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще одной причиной можно рассмотреть переброс ресурсов на создание "дудки" а-ля Макларен, очевидно в угоду другим направлениям, особенно в аэродинамике

Мне вот тоже интересно, почему инженеры Феррари так взялись за "дудку" Макларена? Вот была Турция, и мы видели, как тот же Уэббер сдерживал все атаки Хэмильтона или потом Феттель. Если машина и так будет быстра, то не сказал бы, что так уж важно иметь хорошую максималку на прямых. Если ты в поворотах уезжаешь от соперника, то пока он тебя догонит - будет уже следующий поворот. Мне интересно, а была ли составленная четкая программа дальнейшей модернизации машины? Если да, то почему Коста и Томбазис провалили ее выполнения. Можно конечно посетовать на Доменикали, что тот начинал указывать что им делать, но ведь Степан явно не инженер, уверен, что решение о прекращении доработки F60, принимал он исходя из мнения того же Косты и Томбазиса. Или просто опять повелись на чужое, перекроив всю программу? Так до добра это не приведет, так как "дудка" инженерами Макларена разрабатывалась комплексно вместе с другими направлениями, тогда как в концепцию F10 она может просто банально не вписываться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется стоило бы упомянуть в этой аналитике курс Луки на итальянизацию команды, когда специалисты в команду набираются не по принципу профессионализма, а по принципу национальности. Это вообще глобальная ошибка в векторе развития команды, откуда и растут все ноги.

Вот был расхваленный специалист по диффузорам из Toyota, который на Турцию сделал тройной, что получилось в итоге? Команда ещё больше откатилась назад. Про финты с двигателями в исполнении Марморини всем тоже известно, когда исправлением собственных же ошибок дало -5ЛС в добавок дополнительное охлаждение потребовало компромиссов с аэродинамическим пакетом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что вторую причину надо описывать с более критическим подходом. По сути, сейчас имеет место повторение 2005 года, про который было упомянуто вскользь, хотя предпосылки тому спаду были те же, что и обозначены в заглавном сообщении. Феррари, в силу сложившихся обстоятельств, чаще развивалась по экстенсивному методу и довольно болезненно переживала резкие изменения ситуации и различного рода ограничения. Исходя из этого можно прогнозировать, что и следующий год для итальянцев будет непростым. Причём независимо от того, как будет окончен нынешний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вся проблема - это неумение, а может быть опасение, как такое может быть опасение у Феррари, так что неумение работать на грани технического регламента - придумать что-то такое, что копировали бы другие!

Очевидно, что копирование и интегрирование революционных решений аля ДД и Ф-Дакт в основную концепцию не по силам инженерам Феррари в отсутствии тестов, так как это под силу конкурентам.

Исходя из кризиса отличных решений, главное чему нужно уделить внимание - это улучшения корреляции результатов в трубе и на трассе. Это касается аэродинамики ибо аэродинамика залог к успеху!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне вот тоже интересно, почему инженеры Феррари так взялись за "дудку" Макларена?

Она как минимум не помешала бы. Даст ли она преимущество как дала МакЛарену? Это вопрос. Другое дело, что конечно же не следует в этой "дудке" искать корень всех проблем. Может в Феррари и тут применяют принцип "итальянизации"? :D В Монце такая штука может просто на две лиги разделить весь пилотон. Опять же на примере Мерседеса очевидно, что нельзя просто взять и прикрутить чужую дудку, если даже собственная концепция не дает заметного преимущества. Стало быть снова мы можем наблюдать как команда убивает время ради сомнительной идеи.

Что да Степана и его вписанности в команду, то тут на мой взгляд ситуация следующая. Жан Тодт получил в свое распоряжение слабую команду и миллионные вливания со стороны Shell и Philip Morris. Неудачи в такой ситуации не были столь заметны, поскольку хуже и так быть не могло. Со временем вложения стали оправдываться, сам Жан набирал необходимый опыт и конечно же не обошлось без привлечения правильных кадров (по принципу профессионализма как мы уже неоднократно замечали). Лед тронулся, команда начала набирать обороты и естественно мотивация в команде начала стремительно увеличиваться. Упорство пилота-трудоголика Михаэля Шумахера давало еще один весомый коэффициент в общую формулу. В итоге, мы стали свидетелями "красной эпохи". Что же теперь? "Три кита" покинули команду. Вместо них пришли люди, которых многие и не ожидали увидеть у руля. Никакой репутации и авторитета не было. При всем при этом ответственность лежала гигантская. Теперь любая неудача командного мостика уже считалась громким провалом (добавьте сюда жесткую итальянскую прессу). В такой ситуации мотивация ударными темпами пошла на убыль, а и без того слабый авторитет Доминика вовсе сошел на нет. В итоге, команда не имеет четкого пути развития, а любые попытки этот путь наметить не находит должной поддержки. Идеальным вариантом в этой ситуации стало бы приглашение человека, способного громко стукнуть кулаком по столу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю в Феррари застой всерьез и надолго. Там нет ни одного человека уровня Тодта Брауна Берна...кто мог бы вдохнуть в команду свежую кровь и свежии идеи, F10 получилась более менее вначале сезона только благодаря тому что в 2009 конкретно забили на развитие. Это что получается..чтобы в следующем году им быть конкурентноспособными до этого периода им уже сейчас надо забить на развитие и думать, а там еще смена поставщика резины грядет и может быть возвращение КЕРС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется стоило бы упомянуть в этой аналитике курс Луки на итальянизацию команды, когда специалисты в команду набираются не по принципу профессионализма, а по принципу национальности.

немного не так

специалисты в команду не набирались, а изгонялись из команды по национальному признаку

кроме того, в ходе яростной борьбы за портфели даже национальность уже не спасала - ведь Альмондо и Балдиссери итальянцы, но где они сейчас?

Не зря говорят, что Феррари 2004 года - это Феррари Шумахера.

тоже немного не так

"Феррари Шумахера" это не Феррари 2004 года, а Феррари 1996-2006

выражение "Ред Баронс Тим" появилось задолго до 2004-го - примерно в 1997-м я его услышал

з.ы. остальной твой пост пока не читал

как прочитаю - отвечу более подробно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю, что вторую причину надо описывать с более критическим подходом. По сути, сейчас имеет место повторение 2005 года, про который было упомянуто вскользь, хотя предпосылки тому спаду были те же, что и обозначены в заглавном сообщении. Феррари, в силу сложившихся обстоятельств, чаще развивалась по экстенсивному методу и довольно болезненно переживала резкие изменения ситуации и различного рода ограничения. Исходя из этого можно прогнозировать, что и следующий год для итальянцев будет непростым. Причём независимо от того, как будет окончен нынешний.

Да, это верно. Тогда данная система приносила отличный результат, к тому же регламент не менялся так часто, а у Феррари было сильное лобби в ФИА. Ведь в команды были две тестовые трассы и два опытных гонщика-тестера, которые могли наматывать бесчисленное количество кругов. Перебирались самые разные варианты, по этому инженеры команды могли выбрать самых подходящий в твердой уверенности, что он заработает. Сейчас такого нет. Тесты - это скорее всего проверка "домашнего задания", а так же возможность выстроить определенные ориентиры в будущем. И видно, что та же "дудка" пока дает больше минусов, нежели плюсов. Нету тестов, а работать посредством других технологий Феррари эффективно пока не умеет. Только в феврале запустили новый суперсимулятор. Тодт с Броном не сделали задела на будущее, в то время как другие команды это сделали (на примере того же Макларена). Доменикали тоже не способствовал переменам в этом направлении, ему нужно было сначала устранить конкурентов и потом взять команду под свой контроль. Правда за это время было потерянно очень драгоценное время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю в Феррари застой всерьез и надолго. Там нет ни одного человека уровня Тодта Брауна Берна...кто мог бы вдохнуть в команду свежую кровь и свежии идеи, F10 получилась более менее вначале сезона только благодаря тому что в 2009 конкретно забили на развитие. Это что получается..чтобы в следующем году им быть конкурентноспособными до этого периода им уже сейчас надо забить на развитие и думать, а там еще смена поставщика резины грядет и может быть возвращение КЕРС.

Боюсь, что этот застрой будет длиться куда дольше чем предыдущий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, как ни странно, думаю, что у Феррари не всё так плохо. Разброд и шатания могут быть ещё 1-2 сезона.

А потом Лука наведёт порядок и они снова будут в борьбе за титул.

Самую большую проблему я вижу сейчас в другом - Лука не может сейчас действовать слишком активно, потому что оказался в щекотливой ситуации после проигрыша в прошлом году суда по ДД и провала попытки продвинуть своего кандидата в президенты. Поэтому ему пришлось уступить свою должность главы ФОТЫ - это было поражение.

А в этом году сильный удар по нему наносит Мосли, вбрасывая периодически на него компромат, опровергнуть который невозможно.

Поэтому Луке и Феррари придётся на небольшой период уйти на дно - точнее особо не светиться, удовольствоваться только победой в локальной, но принципиальной борьбе с Мерседесом и Шумахером и не претендовать на титулы, чтобы не дай бог оказаться в центре новых скандалов.

Как только отношения с Тодтом полностью нормализуются - они снова будут на коне. Мой прогноз - Алонсо станет чемпионом в Феррари в 2014 году, если не уйдёт конечно до этого. А ближайшие годы придётся побыть на вторых ролях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
тоже немного не так

"Феррари Шумахера" это не Феррари 2004 года, а Феррари 1996-2006

выражение "Ред Баронс Тим" появилось задолго до 2004-го - примерно в 1997-м я его услышал

А я и не говорил отдельно о 2004 годе. Я его просто взял как пример. Безусловно стоит говорить о периоде 1996 - 2006 годов. Однако для сравнения я взял 2004 и 2010 годы, так сказать для контраста...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, это верно. Тогда данная система приносила отличный результат, к тому же регламент не менялся так часто, а у Феррари было сильное лобби в ФИА. Ведь в команды были две тестовые трассы и два опытных гонщика-тестера, которые могли наматывать бесчисленное количество кругов. Перебирались самые разные варианты, по этому инженеры команды могли выбрать самых подходящий в твердой уверенности, что он заработает. Сейчас такого нет. Тесты - это скорее всего проверка "домашнего задания", а так же возможность выстроить определенные ориентиры в будущем.

И видно, что та же "дудка" пока дает больше минусов, нежели плюсов. Нету тестов, а работать посредством других технологий Феррари эффективно пока не умеет. Только в феврале запустили новый суперсимулятор. Тодт с Броном не сделали задела на будущее, в то время как другие команды это сделали (на примере того же Макларена). Доменикали тоже не способствовал переменам в этом направлении, ему нужно было сначала устранить конкурентов и потом взять команду под свой контроль. Правда за это время было потерянно очень драгоценное время.

За прошедшие пять лет (срок довольно большой по формульным меркам, а урок 2005 года был очень болезненным) не был создан "запасной аэродром" в виде ненатурных методов проверки адекватности инженерных решений. Если предсезонные решения удается прикатать к трассе, то следующие обновления и модернизации имеют повышенный уровень неадекватности, которая частенько и проявляется в реальности.
А я и не говорил отдельно о 2004 годе. Я его просто взял как пример. Безусловно стоит говорить о периоде 1996 - 2006 годов. Однако для сравнения я взял 2004 и 2010 годы, так сказать для контраста...
Ну да, контраст получился явным, но правильнее было бы сравнить в пару 2005-2009 годов и 2006-2010 в динамике. Во второй паре контраст пока не виден разительно, но скорость его проявления довольно пугающая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю, что вторую причину надо описывать с более критическим подходом. По сути, сейчас имеет место повторение 2005 года, про который было упомянуто вскользь, хотя предпосылки тому спаду были те же, что и обозначены в заглавном сообщении. Феррари, в силу сложившихся обстоятельств, чаще развивалась по экстенсивному методу и довольно болезненно переживала резкие изменения ситуации и различного рода ограничения. Исходя из этого можно прогнозировать, что и следующий год для итальянцев будет непростым. Причём независимо от того, как будет окончен нынешний.

Да, я тоже считаю, что главная ахиллесова пята Скудерии - это именно сильная зависимость от ресурсов.

Взлёт Феррари был обусловлен не только тем, что были приглашены Шумахер, Тодт и Браун, но и тем, что в их распоряжении были все возможные ресурсы. Более того, конкуренты сами работали на Феррари, тестируя для неё шины Бриджстоун. Конкуренты это поняли, и по очереди (Макларен, БАР, Заубер) отвалились, что и предопределило фиаско 2005 года. Клиенты Мишлен хоть и были больше числом, но все подписались под ограничением тестов, то есть смогли организовать свою работу так, чтобы наиболее продуктивно использовать имеющиеся ресурсы.

На 2006-й год Уильямс и Тойота отправились помогать Скудерии, и ситуация временно выправилась, однако данная ситуация уже была хорошим показателем того, что к значительной смене регламента команда приспосабливаться не умеет. Отсюда и фиаско 2009 года, когда в итоге триумфаторами стали два матёрых бойца - Эйдриан Ньюи и Росс Браун. Феррари тоже могла подтянуться, если бы были тесты. Вот в этом компоненте они мастера, довести какую-либо разработку до ума, угрохав все имеющиеся ресурсы, они всегда умели, благо в начале 00-х за ценой никто не стоял. А вот с тем, чтобы что-то создать с нуля или взять идею у соперников, у Скудерии всегда были проблемы. Точнее, их это не заботило. Всегда можно было поднять трубку и сказать: "Макс, нам не нравится бериллий, он вреден", "Макс, трансмиссия Макларена не должна пройти техконтроль", "Макс, демпферы масс серьёзно нам мешают". Сейчас того знаменитого симбиоза уже нет, приходится работать самим. Сейчас не пожалуешься на двойные диффузоры или воздуховод, нужно разрабатывать его самим.

Далее, пилотский состав, разумеется, не тот, что раньше. Я считаю, что Алонсо может стать тем стержнем команды, каким был Шумахер. Но дело не только в нём, но и в руководстве. Доменикали не сказал ни кому про Алонсо: "Это Супа, вы делаете всё, что он скажет. Он садится в машину и добивается успеха. Кому что не нравится, может уходить в другую команду". Напарнику Алонсо не сказали как Ирвайну: "Ты шестёрка и вообще должен быть доволен, что тебе доверили сесть за руль красной машины. Если нам что-то не понравится, в желающих заменить тебя недостатка не будет". И ведь не скажешь такое пилоту, который 4 года вкалывал на команду. С Алези тогда поступили не так как с Массой - им просто пожертвовали в угоду Шумахеру, хотя он тоже очень сильно любил Феррари. Можно, конечно, говорить о том, что "человеческие связи сильнее профессиональных", но именно с этого начинается потеря профессионализма. Это уже претензия как раз к руководству. Они полагали, что ресурсов команды и её связей хватит, чтобы ей могла управлять даже обезьяна. Но, как видим, связей больше нет, а ресурсы ограничены как и у всех. Здесь если и нужен итальянец, то такой ушлый как Бриаторе, которому чужды сантименты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще одной причиной можно рассмотреть переброс ресурсов на создание "дудки" а-ля Макларен, очевидно в угоду другим направлениям, особенно в аэродинамике

А потому что идей у них нету.

Собственно говоря, что они хотели, то и получили. Нужно уметь быстро реагировать на изменяющеюся ситуацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, причина этого конкретного провала - скорее всего именно выбор неправильного направления модернизации болида.

Мы (то есть Маки) пустили их по ложному следу. :D Залезли в этот воздуховод по уши, а он F10 не подошёл.

Я думаю сейчас логичнее просто его выбросить и вернуться к машине начала года, которая более успешно выступала. Скорее всего, так и сделают - придётся возвращаться назад.

Но не стоит конечно забывать и оо обычной латинской расхлябанности - следали неплохую машину, которая зарулила первые тесты, и расслабились. В темпе модернизации все вплоть до Рено их обгоняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думаю сейчас логичнее просто его выбросить и вернуться к машине начала года, которая более успешно выступала. Скорее всего, так и сделают - придётся возвращаться назад.

нет, в комментариях после Турции Ферры говорили, что они не собираются бросать идею с воздуховодом и по-прежнему напряженно работают над ней - будут доводить её до конца

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет, в комментариях после Турции Ферры говорили, что они не собираются бросать идею с воздуховодом и по-прежнему напряженно работают над ней - будут доводить её до конца

Я это читал, только вот не понял - они собираются использовать ту, которая сейчас есть в период, пока будет идти доработка, или сначала доработают, а потом заново поставят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе Lonesome всё расписал хорошо про причины кризиса. Dominic Greene, естественно, не мог не добавить про симбиоз и лапиовру :)

Ну а насчёт ключевого вопроса: как долго всё это продлится. Скорого выхода из кризиса я бы не ждал.

В первую очередь, естественно, должно смениться руководство, хотя бы на уровне Доменикали. Но само по себе это мало чем поможет, если не будет обеспечена изоляция Луки Ди от дел команды. А что нужно, чтобы такое произошло? Думаю, лет 15 поражений Скудерии, после которых Берни/его преемник решит, что легенда-лузер - это не вариант, и впарит Луке Ди нового Тодта. Ну или просветление у Луки Ди должно случиться... В общем, в любом случае или долго, или маловероятно.

Кроме того, Скудерия должна научиться работать в новых условиях минимума тестов. Не сомневаюсь, что при сохранении количества финансовых ресурсов у Феррари когда-нибудь появится самый современный симулятор, откалиброванный по новейшей краске с использованием нанотехнологий, а ещё через несколько лет в Феррари научатся с ним нормально работать. Но на всё это уйдёт немало времени, лет 5 как минимум.

Ну а до окончания кризиса, видимо, придётся довольствоваться нечастыми победами в начале сезона, ну или может, если вдруг у конструкторов получится хорошая машина и её доработка по непонятным причинам не будет слита, можем и за титул пободаться. И даже выиграть, может быть, если вдруг всё идеально сложится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кроме того, Скудерия должна научиться работать в новых условиях минимума тестов. Не сомневаюсь, что при сохранении количества финансовых ресурсов у Феррари когда-нибудь появится самый современный симулятор, откалиброванный по новейшей краске с использованием нанотехнологий, а ещё через несколько лет в Феррари научатся с ним нормально работать. Но на всё это уйдёт немало времени, лет 5 как минимум.

Ну а до окончания кризиса, видимо, придётся довольствоваться нечастыми победами в начале сезона, ну или может, если вдруг у конструкторов получится хорошая машина и её доработка по непонятным причинам не будет слита, можем и за титул пободаться. И даже выиграть, может быть, если вдруг всё идеально сложится.

Магомет просто отодвинет гору, делов-то... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Магомет просто отодвинет гору, делов-то... :)

Сильно в этом сомневаюсь. Там всё-таки гора немаленькая. Плюс Шумахер не у них.

Хотя, конечно, два простаивающих тестовых автодрома - бред полнейший. Лучше бы расходы на тесты ограничили энной суммой, а не сами тесты зарезали... Вообще не понимаю, как Ферры под этим подписались. Не понимали, что 1)не умеют работать без анлим тестов; 2)получат 2 бесполезные тестовые трассы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.