Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

  leonid84 писал(а):
Та и колесо в эту секунду тоже неподвижно.

object_27.1183996861.jpg

79094.jpg

79088.jpg

79071.jpg

Достаточно? На всех фотографиях одно и то же положение - не слишком ли много совпадений?

BBS - чётко и крепление диска по центру, а Potenza размыто. Только не надо говорить тут, что это баян.

Ясно видно что этот аэродинамический элемент, помимо охлаждения тормозов ещё и в диффузоры воздух загоняет.

Согласен решение сногсшибательное и любая команда хотела бы его применить, но вот легально ли оно?

Мак в своей ситуации молчит в тряпочку, а остальные чего молчат?

Если бы это чудо вращалось, то это был бы антиаэродинамический элемент и от него было бы больше ВРЕДА, чем ПОЛЬЗЫ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот блин, а делов-то: запретить (точнее свести к минимуму) внешнюю аэродинамику. Увеличить диффузор и вернуть слики.

И вся эта лабуда, включая абсолютно дикой конфигурации обвес будет не-нуж-на! Вернется нормальный "мешок" позади болида, количество обгонов увеличится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Вот блин, а делов-то: запретить (точнее свести к минимуму) внешнюю аэродинамику. Увеличить диффузор и вернуть слики.

И вся эта лабуда, включая абсолютно дикой конфигурации обвес будет не-нуж-на! Вернется нормальный "мешок" позади болида, количество обгонов увеличится...

Я бы сказал, что скорее надо опустить на место крылья и позволить использовать граунд эффект, а слики вернуть само собой, этого вполне должно хватить, чтобы машина позади не теряла аэродинамическую эффективность и обгонов будет сколько угодно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мдя, как говорится: "Платон мне друг, но истина дороже"© - я за Феррари болею, но это , действительно, подвижный управляемый аэродинамический элемент. :unsure: С другой стороны - весьма интересное решение, конечно. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  andruhavik писал(а):
Лично моя интерпритация такова - аэродинамический элемент должет быть жестко закреплен на "родительском" элементе, т.е. в данном случае это колесный диск... этого нет... (хотя я не против данного новшества - бесспорно интересная разработка).

В-общем, все эти вопросы - вопросы интерпритации пунктов регламента, которая у разных команд будет разной (противоположной ;) ).

Я немного поправлю, как мне представляется, колпак крепится не к диску, а к оси колеса, поверх центральной гайки. То есть он стационарен относительно оси колеса и соотвественно самого колеса. Но вот оси колеса в момент поворота руля нестационарны относительно болида.

Следовательно, как ты правильно подметил, вопрос в трактовке пунктов Регламента - является ли колесо (точнее его часть) аэродинамическим элементом. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так задние колпаки тоже обвиняли в том, что это аэродинамический элемент... Суть в том, чего больше - обслуживания тормозов или аэродинамики... А рассуждать будет, как всегда, ФИА... Брэбему БТ46 не повезло, его вентилятор не сочли охлаждающим устройством...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Real Stealth писал(а):
Следовательно, как ты правильно подметил, вопрос в трактовке пунктов Регламента - является ли колесо (точнее его часть) аэродинамическим элементом. ;)

Де факто и де юре - колесо не является аэродинамическим элементом, но в данном случае колпаки скорее являтся частью болида (типа "крыльями"), нежели колеса.

  ХодОК писал(а):
Ну так задние колпаки тоже обвиняли в том, что это аэродинамический элемент... Суть в том, чего больше - обслуживания тормозов или аэродинамики... А рассуждать будет, как всегда, ФИА... Брэбему БТ46 не повезло, его вентилятор не сочли охлаждающим устройством...

А он, по идее, и не был им, если вспомнить. Брэбему просто надо было придумать отмазку. ;) Хотя идея тоже было очень оригинальной. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  slapa писал(а):
Де факто и де юре - колесо не является аэродинамическим элементом, но в данном случае колпаки скорее являтся частью болида (типа "крыльями"), нежели колеса.

Во! А если пойти в рассуждениях дальше, то можно вообще рассматривать колпак как часть болида, независимую от колеса, кроме как места крепления. Ну это так, из серии софистики :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  slapa писал(а):
А он, по идее, и не был им, если вспомнить. Брэбему просто надо было придумать отмазку. ;) Хотя идея тоже было очень оригинальной. ;)

Почему же? Разве он не охлаждад двигатель? Ну да, были там побочные эффекты, но главное-то это двигатель... Так что колпаки тоже имеют двойную цель, причем аэродинамическая исполняется явно незаконно, ибо поворачиваются вправо-влево вместе с колесами, хотя должны быть неподвижны относительно болида (задние-то потому и прошли)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Real Stealth писал(а):
Во! А если пойти в рассуждениях дальше, то можно вообще рассматривать колпак как часть болида, независимую от колеса, кроме как места крепления. Ну это так, из серии софистики :)

Кхм, вот в том то и дело. Считать крыло переднего колеса принадлежащим велосипеду или всё же колесу. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  slapa писал(а):
Мдя, как говорится: "Платон мне друг, но истина дороже"© - я за Феррари болею, но это , действительно, подвижный управляемый аэродинамический элемент. :unsure: С другой стороны - весьма интересное решение, конечно. :rolleyes:

Не согласен... В т.с., как говорили выше, колеса то же являются этим самым элементом. А поскольку они "в законе", то и колпаки, диски и внутренности колеса так же автоматом узакониваются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ХодОК писал(а):
1. Почему же? Разве он не охлаждад двигатель? Ну да, были там побочные эффекты, но главное-то это двигатель...

2. Так что колпаки тоже имеют двойную цель, причем аэродинамическая исполняется явно незаконно, ибо поворачиваются вправо-влево вместе с колесами, хотя должны быть неподвижны относительно болида (задние-то потому и прошли)

1. Олег, тут вопрос сложный что было первично в той конструкции - присасывать с помощью вентилятора болид к земле, либо, действительно, охлаждать двигатель. :rolleyes:

2. ...либо неподвижны относительно колеса, как и задние колпаки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ХодОК писал(а):
Ну так задние колпаки тоже обвиняли в том, что это аэродинамический элемент... Суть в том, чего больше - обслуживания тормозов или аэродинамики... А рассуждать будет, как всегда, ФИА... Брэбему БТ46 не повезло, его вентилятор не сочли охлаждающим устройством...

имхо я думаю-конечно же аэродинамики-приповороте болида внутреннее колесо,повернувшись,направляет теплый поток прямо под машину ускоряя тем самым воздух-тем самым увеличивая эффективность дифузора и увеличивая прижим в повороте - чего не скажешь при прямолинейном движении-когда воздух отводится почти сбоку болида,вообщем то можно и антикрылья не так сильно разворачивать-уменьшая лобовое сопротивление

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Не согласен... В т.с., как говорили выше, колеса то же являются этим самым элементом. А поскольку они "в законе", то и колпаки, диски и внутренности колеса так же автоматом узакониваются.

К колесу этот колпак имеет несколько опосредованное отношение, ибо не вращается вместе с ним. Впрочем, повторяться я больше не буду. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласен с утверждением, что сравнивать задние колпаки с обсуждаемым случаем не очень разумно, ибо постоянно находятся в одном и том же положении относительно места своего крепления и, что не менее важно, стационарны относительно болида: да, они, конечно, вращаются вместе с колесом, но при этом составляют единое целое с ним.

В общем, любопытно будет посмотреть на то, как сработают инженеры в бругих командах - наверняка кто-нибудь из команд на полигонах уже вчерне обкатали новинку от Феррари и посмотрим также, кто первый выдаст свой альтернативный вариант трактовки пунктов Регламента. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Не согласен... В т.с., как говорили выше, колеса то же являются этим самым элементом. А поскольку они "в законе", то и колпаки, диски и внутренности колеса так же автоматом узакониваются.

насчет "автоматом" - не совсем согласен....

Я бы рассматривал все же колесо и колпак как разные аэродинамические элементы (что само собой разумеется) хотя бы с той точки зрения, что в некоторых плоскостях движутся они совершенно независимо друг от друга...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Не согласен... В т.с., как говорили выше, колеса то же являются этим самым элементом. А поскольку они "в законе", то и колпаки, диски и внутренности колеса так же автоматом узакониваются.

ну элемнты подвески тоже подвижны но в регламенте прописано что они должны быть выполнены так чтоб не оказывать влияния на аэродинамику :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  slapa писал(а):
К колесу этот колпак имеет несколько опосредованное отношение, ибо не вращается вместе с ним.

А как же тогда он стал тогда подвижным элементом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
А как же тогда он стал тогда подвижным элементом?

Он двигается относительно болида. Причём управляемо руками гонщика. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, нет ли у кого фотки внутреннего вида этого колпака?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
А как же тогда он стал тогда подвижным элементом?

в основном тогда, когда поворачивается колесо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
А как же тогда он стал тогда подвижным элементом?

он не подвижен относительно самого колеса, но подвижен при повороте руля-вместе с колесом :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  andruhavik писал(а):
в основном тогда, когда поворачивается колесо

А колесо, которое оказывает существенное влияние на аэродинамику болида, в этом случае не является подобным же элементом? :huh: Ведь оно то же поворачивается....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
А как же тогда он стал тогда подвижным элементом?

Формально получается так: поскольку ось, на которой колпак крепится, подвижна относительно болида, то и сам колпак также подвижен. Причём собственно колесо при оценке влияния можно отодвинуть на второй план - колпак подвижен именно относительно болида, что, вообще-то явно запрещено Регламентом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Real Stealth писал(а):
Формально получается так: поскольку ось, на которой колпак крепится, подвижна относительно болида, то и сам колпак также подвижен. Причём собственно колесо при оценке влияния можно отодвинуть на второй план - колпак подвижен именно относительно болида, что, вообще-то явно запрещено Регламентом.
Вопрос в том, насколько его можно притянуть к аэродинамическим элементам?

Насколько я понял, Феррари сделали этакий насос. Колпак - статор, колесо - ротор, воздух прокачивается через тормозную систему. Так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...