Fightone Опубликовано 10.05.2012 21:48 Циркуляция - круговое движение потока вокруг тела. И её нет. И всё, что по этому поводу можно было сказать, уже сказано. Закончили.Я бы с удовольствием закончил, но ты оказывается просто не знаешь что такое циркуляция.Вот, почитай. Циркуляция и круговое движение - не одно и тоже.И вот тебе цитата из учебника:Может показаться, что для отличия циркуляции от нуля векторные линии должны быть замкнутыми или хотя бы как-то изогнутыми в направлении обхода по контуру. Легко убедиться в ошибочности такого предположения. Рассмотрим ламинарное течение в реке. Скорость жидкости непосредственно у дна равна нулю и возрастает при приближении к поверхности воды. Линии тока (линии вектора v) прямолинейны. Несмотря на это, циркуляция вектора v по изображённому пунктиром контуру, очевидно, отлична от нуля. Вместе с тем в поле с изогнутыми линиями циркуляция может оказаться равной нулю.Опять про вечный двигатель... А я тебе между прочим отвечал уже по этой ветке разговора, но ты почему-то меня проигнорировала)Ещё раз - поддержание циркуляции происходит за счёт кинетической энергии крыла и называется индуктивным сопротивлением.1. Во всех спорах, одна и та же беда - ты не понимаешь, где причина и где следствие.Давай не углубляться в оценочные суждения, потому что твоя логика для меня выглядит ещё интереснее. 2. Тебя десятый раз спрашивают, почему в Монреале и Монце нет 6g, а ты объясняешь причины, почему они там есть.В Монреале 5.65G, в Монце 5G. Ответ: 6G нету потому что в Монреале и Монце другие настройки тормозной системы и меньше время торможения в пол. Устраивает?Но усилие на педали, на разных трассах, пропорционально прижимной силе. С этим как быть?А с этим кстати никак не быть просто потому что это неверно. Если ты помнишь, я даже расчёты приводил на эту тему. Твоё же "вычитание веса", где у тебя "всё как в аптеке" получается - это чистый подгон под ответ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 11.05.2012 15:01 Циркуляция и круговое движение - не одно и тоже.Не одно и тоже - циркуляция потока и циркуляция векторного поля. Так вот, у Жуковского речь идет о циркуляции потока. Поэтому она и условная (фиктивная), что циркуляции нет, а интеграл не равен нулю. Как и у Савельева в речке.Ещё раз - поддержание циркуляции происходит за счёт кинетической энергии крыла и называется индуктивным сопротивлением.А скажи пожалуйста, по твоему, на крыле бесконечного размаха индуктивное сопротивление равно нулю?В Монреале 5.65G, в Монце 5G. Ответ: 6G нету потому что в Монреале и Монце другие настройки тормозной системы и меньше время торможения в пол. Устраивает?Настройки - чтобы хуже тормозить? Время торможения вообще не отсюда.1. А с этим кстати никак не быть просто потому что это неверно.2. Если ты помнишь, я даже расчёты приводил на эту тему.3.Твоё же "вычитание веса", где у тебя "всё как в аптеке" получается - это чистый подгон под ответ. 1. Скажи это ребятам из Brembo2. В твоих расчетах, из достоверных цифр - одна скорость.3. А это и был подгон под ответ, только ты его опровергни! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 11.05.2012 17:52 Не одно и тоже - циркуляция потока и циркуляция векторного поля.Вообще-то одно и то же, если речь конечно идёт о теор. аэродинамике, а не о циркуляции фреона в холодильнике. Не одно и тоже - циркуляция потока и циркуляция векторного поля. Так вот, у Жуковского речь идет о циркуляции потока. Поэтому она и условная (фиктивная), что циркуляции нет, а интеграл не равен нулю. Как и у Савельева в речке.Посмотрим, о чём же говорит Жуковский. Современная формулировка такова:Подъёмная сила крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), циркуляции скорости потока и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъёмной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции.Циркуляция скорости потока - это и есть циркуляция вектора скорости т.е. тот самый интеграл, который не равен нулю.Ты наверное спутала с присоединённым вихрем в теории Жуковского, который действительно мнимый.А скажи пожалуйста, по твоему, на крыле бесконечного размаха индуктивное сопротивление равно нулю?Нет конечно, т.к. подъёмная сила у него есть, правда не стоит путать с частным индуктивным сопротивлением от вихрей на законцовках крыла, которое в этом случае на самом деле равно нулю.Настройки - чтобы хуже тормозить? Время торможения вообще не отсюда.Настройки, чтобы лучше тормозить. Но лучше не всегда означает сильнее, это Бергер хорошо описывает в его цитате, которая уже не раз тут приводилась.1. Скажи это ребятам из BremboЗачем? Мои расчёты показывают не ошибочность приведённых цифр, а ошибочность предположения о торможении на грани блокировки, которое эти цифры как раз опровергают.2. В твоих расчетах, из достоверных цифр - одна скорость.Это да, нобольшая часть приближений сделаны в большую сторону.поэтому оценка имеет право на жизнь.3. А это и был подгон под ответ, только ты его опровергни! Аххаха, вот это пять .В таком случае у меня имеется неопровержимое доказательство в качестве невидимых летающих розовых слонов, которые придерживают пилотов за ноги, дабы те не блокировали резину в начале торможения. Это конечно всё невероятно и удивительно, но для начала тебе придётся это опровергнуть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 11.05.2012 21:04 В таком случае у меня имеется неопровержимое доказательство в качестве невидимых летающих розовых слонов, которые придерживают пилотов за ноги, дабы те не блокировали резину в начале торможения. Это конечно всё невероятно и удивительно, но для начала тебе придётся это опровергнуть. Извините что вмешиваюсь, но, после периодического заглядывания сюда в течение многих недель, мне кажется, что розовые слоны тут давно поселились. Уже слонят воспитывают.))P.S. Опровергайте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ferraruga Опубликовано 11.05.2012 21:06 Лобовое сопротивление свою лепту вносит, спору нет. Но усилие на педали, на разных трассах, пропорционально прижимной силе. С этим как быть?О каком усилии вообще речь? О пиковом, о суммарном? Какова пропорция? Откуда данные? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 11.05.2012 21:13 Ты наверное спутала с присоединённым вихрем в теории Жуковского, который действительно мнимый.Да я на присоединённый вихрь, прям с разбегу соглашусь, не в определениях счастье. Главное - тебя не расстраивать... Ох, не расстраивай меня Моника. Чтобы понять, что вокруг реального крыла есть циркуляция, достаточно лишь посмотреть на фотографии течения вокруг крыла (которые я кстати выкладывал) и убедиться в этом.Далее:Нет конечно, т.к. подъёмная сила у него есть, правда не стоит путать с частным индуктивным сопротивлением от вихрей на законцовках крыла, которое в этом случае на самом деле равно нулю.А здесь, предлагаю сделку:Ты, внимательно читаешь, что такое индуктивное сопротивление А я, за это, ТРОЛЛЬейбус из гаража не выкатываю И останется у нас, одна вязкость! О каком усилии вообще речь? О пиковом, о суммарном?Какова пропорция? Откуда данные?О пиковом.С роликов Brembo. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 11.05.2012 21:38 Да я на присоединённый вихрь, прям с разбегу соглашусь, не в определениях счастье. Главное - тебя не расстраивать... Как ты ловко вывернулась, а. Ну да ладно, мне ничего не жалко) Должен заметить у нас имеется определённый прогресс, хоть в чем-то мы пришли к консенсусу, это радует. А здесь, предлагаю сделку:Ты, внимательно читаешь, что такое индуктивное сопротивление А я, за это, ТРОЛЛЬейбус из гаража не выкатываю Про индуктивное сопротивление я читал, просветления не достиг, так что выкатывай свой ТРОЛЛЬейбус, посмотрим из чего он сделан. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 12.05.2012 15:12 Про индуктивное сопротивление я читал, просветления не достиг, так что выкатывай свой ТРОЛЛЬейбус, посмотрим из чего он сделан. Ладно, пусть пока в гараже постоит... Вот я не пойму, как ты читал! Там ведь формула нарисована, а в ней - удлинение крыла в знаменателе... Теперь к физике. Я похоже поняла, где у тебя замыкает:Индуктивное сопротивление, вроде как подъёмную силу создаёт, за счёт скоса потока.Но ты не верь! Скос потока создаёт уже существующий вихревой жгут, а вот чтобы он образовался, давления над и под крылом должны частично выровняться.Так, что этот процесс сначала подъёмную силу отбирает, а потом отдаёт - бОльшую часть в виде сопротивления, и немножко подъёмной силы, на сдачу. Поэтому с ним и борются, всякими аэродинамическими гребнями, торцевыми шайбами, круткой крыла и заклинаниями... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 13.05.2012 10:15 Ладно, пусть пока в гараже постоит... Как мило с твоей стороны) ну пусть постоит. Вот я не пойму, как ты читал! Там ведь формула нарисована, а в ней - удлинение крыла в знаменателе... Я одного не понял, какой ты вывод из этого делаешь? Что индукт. сопр. будет равно нулю у бесконечного крыла? Так в числителе же стоит подъёмная сила и она при удлинении крыла будет тоже расти. Инд. сопротивление как видно из формулы зависит только от удельной подъёмной силы, а от самой длины не зависит. Ладно, пусть пока в гараже постоит... Вот я не пойму, как ты читал! Там ведь формула нарисована, а в ней - удлинение крыла в знаменателе... Теперь к физике. Я похоже поняла, где у тебя замыкает: Индуктивное сопротивление, вроде как подъёмную силу создаёт, за счёт скоса потока. Но ты не верь! Скос потока создаёт уже существующий вихревой жгут, а вот чтобы он образовался, давления над и под крылом должны частично выровняться. Так, что этот процесс сначала подъёмную силу отбирает, а потом отдаёт - бОльшую часть в виде сопротивления, и немножко подъёмной силы, на сдачу. Поэтому с ним и борются, всякими аэродинамическими гребнями, торцевыми шайбами, круткой крыла и заклинаниями... Не понял я что-то этот пассаж. Начальный вихрь не может создавать скос потока поскольку он образуется только при росте подъёмной силы и потом может улететь хоть в бесконечность, а подъёмная сила останется. Чтобы убедиться в том, что именно циркуляция является причиной скоса потока достаточно лишь вспомнить про эффект Магнуса, где циркуляция создаётся искусственно, безо всяких вихрей, просто вращением цилиндра, который увлекает за собой жидкость, и при этом, как и должно быть, наблюдается подъёмная сила и скос потока. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 14.05.2012 14:12 Ну, тогда приступим: Я одного не понял, какой ты вывод из этого делаешь? Что индукт. сопр. будет равно нулю у бесконечного крыла? Так в числителе же стоит подъёмная сила и она при удлинении крыла будет тоже расти. Инд. сопротивление как видно из формулы зависит только от удельной подъёмной силы, а от самой длины не зависит.Человек, который обсуждает индуктивное сопротивление крыла, может и не знать, что такое Су. Но то, что это не подъёмная сила, знать обязан! 1. Не понял я что-то этот пассаж.2. Начальный вихрь не может создавать скос потока поскольку он образуется только при росте подъёмной силы и потом может улететь хоть в бесконечность, а подъёмная сила останется.1. А чтобы это понять, надо сначала понять, что такое индуктивное сопротивление... 2. Это не тот вихрь! P.S. И от Виталика тебе привет: "У меня не было возможности что-то сделать. Бруно Сенна был рядом, но у его машины больше прижимной силы, из-за этого мне пришлось тормозить раньше – иначе бы я просто вылетел." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 14.05.2012 16:58 Ну, тогда приступим: Человек, который обсуждает индуктивное сопротивление крыла, может и не знать, что такое Су. Но то, что это не подъёмная сила, знать обязан! При чём тут Cy? 1. А чтобы это понять, надо сначала понять, что такое индуктивное сопротивление... Ну конечно, куда мне..2. Это не тот вихрь! А какой тогда?P.S. И от Виталика тебе привет: "У меня не было возможности что-то сделать. Бруно Сенна был рядом, но у его машины больше прижимной силы, из-за этого мне пришлось тормозить раньше – иначе бы я просто вылетел."Спасибо, Виталику тоже привет передавай. И всё правильно он сказал, избыточный прижим то только по началу, а с падением скорости конечно прижимная сила решает и след-но влияет на тормозной путь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 14.05.2012 21:32 Не, так не пойдёт... Вот смотри:Ты считаешь, что эффект Коанда в теореме Жуковского не учитывается, а я наоборот. Но напрямую об этом нигде не написано, поэтому, всё в порядке - можно спорить. Другое дело индуктивное сопротивление крыла! Любой Букварь открываешь, и пожалуйста - что такое, отчего возникает, как работает, и с картинками... Допустим непонятно. Хорошо, я тебе популярным языком попыталась объяснить, и отдельно указала места, на которые надо обратить внимание. Это всё, дальше сам. Потрать полчаса, и вопросыПри чём тут Cy? А какой тогда?отпадут. Теперь про тормоза:Спасибо, Виталику тоже привет передавай. И всё правильно он сказал, избыточный прижим то только по началу, а с падением скорости конечно прижимная сила решает и след-но влияет на тормозной путь.Ну сделай следующий шаг! Не могут они аэродинамику, как у Сэра Фрэнка сделать. И всем понятно почему. Денег нет, специалистов нет, труба не позволяет и вычислять не научились - одни проблемы и все глобальные. Но что мешает тормоза посильнее сделать, в ущерб твоей любимой "чувствительности", чтобы на начальном этапе торможения отыгрываться? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 14.05.2012 23:04 Не, так не пойдёт... Вот смотри:Ты считаешь, что эффект Коанда в теореме Жуковского не учитывается, а я наоборот. Но напрямую об этом нигде не написано, поэтому, всё в порядке - можно спорить. Другое дело индуктивное сопротивление крыла! Любой Букварь открываешь, и пожалуйста - что такое, отчего возникает, как работает, и с картинками... Допустим непонятно. Хорошо, я тебе популярным языком попыталась объяснить, и отдельно указала места, на которые надо обратить внимание. Это всё, дальше сам. Потрать полчаса, и вопросыотпадут. Я как бы не один раз это делал, и тут у меня никаких вопросов давно не возникает. Ты мне что, медитировать что ли над этим индуктивным сопротивлением предлагаешь?)И вообще мне вроде как показалось, что ты согласилось с тем, что циркуляция скорости вокруг крыла в её обычном понимании всё-таки есть.И тогда возникает вопрос: о чём мы собственно спорим? Другое дело индуктивное сопротивление крыла! Любой Букварь открываешь, и пожалуйста - что такое, отчего возникает, как работает, и с картинками... Не всё так просто. Для понимания нужен нормальных охват всех процессов, а то можно подумать к примеру, что индуктивное сопротивление - это просто два отдельных вихря на законцовках крыла (как в словарях пишут), даже не догадываясь, что эти вихри являются частью единой замкнутой вихревой нити, включающей циркуляционный вихрь, два торцевых и начальный.Это всё, дальше сам. Потрать полчаса, и вопросы отпадут. Слушай, я бы с удовольствием, но что-то сомнения у меня затаились на счёт того, что эти пол-часа надо потратить именно мне. Но что мешает тормоза посильнее сделать, в ущерб твоей любимой "чувствительности", чтобы на начальном этапе торможения отыгрываться? Вариантов много. Наиболее вероятные: регламент, технологии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 15.05.2012 16:05 1. Не всё так просто. Для понимания нужен нормальных охват всех процессов, а то можно подумать к примеру, что индуктивное сопротивление - это просто два отдельных вихря на законцовках крыла (как в словарях пишут), даже не догадываясь, что эти вихри являются частью единой замкнутой вихревой нити, включающей циркуляционный вихрь, два торцевых и начальный.2. Слушай, я бы с удовольствием, но что-то сомнения у меня затаились на счёт того, что эти пол-часа надо потратить именно мне. 1. Здесь понятнее всего (со стр. 27) - http://79.173.85.4/a...%20самолета.pdf2. Даже не сомневайся! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 15.05.2012 18:15 1. Здесь понятнее всего (со стр. 27) - http://79.173.85.4/a...%20самолета.pdf 2. Даже не сомневайся! Посмотрел, ничего нового для себя не нашёл. Я вот не пойму, что ты мне пытаешься сказать?То, что у бесконечного крыла или, ограниченного с торцов стенками, индуктивное сопротивление будет равно нулю? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 16.05.2012 19:10 Я вот не пойму, что ты мне пытаешься сказать?То, что у бесконечного крыла индуктивное сопротивление будет равно нулю?Для начала, да, но главная то беда - вот в чём:Ещё раз - поддержание циркуляции происходит за счёт кинетической энергии крыла и называется индуктивным сопротивлением. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 16.05.2012 19:19 но главная то беда - вот в чём:Так ещё раз, давай будем последовательными: если ты согласилась с тем, что циркуляция вокруг крыла есть, то чем она по твоему тогда поддерживается?Для начала, даОк, тогда следующий вопрос: у крыла, ограниченного вертикальными стенками c боков и двигающегося под каким-то углом атаки будет существовать скос потока? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 17.05.2012 15:03 Так ещё раз, давай будем последовательными: если ты согласилась с тем, что циркуляция вокруг крыла есть, то чем она по твоему тогда поддерживается?Разностью давлений и вязкостью.Ок, тогда следующий вопрос: у крыла, ограниченного вертикальными стенками c боков и двигающегося под каким-то углом атаки будет существовать скос потока?Будет. Проблема не в этом, а в том, что ты приписываешь индуктивному сопротивлению чужие функции.Еще попытка:Вводим систему координат. Ось Х - по потоку, Y - перпендикулярно вверх, Z - вдоль размаха.Вариант 1: Достаточным условием, для того, чтобы индуктивное сопротивление отсутствовало, является равенство нулю скорости любой точки потока, вдоль оси Z.Или (раз ты так любишь циркуляцию):Вариант 2: Индуктивное сопротивление равно нулю, если равна нулю циркуляция скорости по контуру, лежащему в плоскости YZ и охватывающему полкрыла.И ещё: Не индуктивное сопротивление причина возникновения подъёмной силы, а совсем наоборот.Так понятно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 17.05.2012 17:49 Посмотрел, ничего нового для себя не нашёл. Я вот не пойму, что ты мне пытаешься сказать?То, что у бесконечного крыла или, ограниченного с торцов стенками, индуктивное сопротивление будет равно нулю?Для начала, да, но главная то беда - вот в чём:Ок, тогда следующий вопрос: у крыла, ограниченного вертикальными стенками c боков и двигающегося под каким-то углом атаки будет существовать скос потока?Будет.Т.е. по твоему у крыла, ограниченного вертикальными стенками будет существовать скос потока и при этом будет нулевое индуктивное сопротивление.В то же время ты пишешь, чтоВариант 1: Достаточным условием, для того, чтобы индуктивное сопротивление отсутствовало, является равенство нулю скорости любой точки потока, вдоль оси Z.Т.е. налицо, как мы видим, взаимоисключающие параграфы, т.к. у крыла как ты говоришь скос потока есть, а индуктивного сопротивления нет, чего, как ты сама же потом пишешь, быть не может. От чего-то одного придется отказаться. Пожалуйста, сделай выбор правильно. И ещё: Не индуктивное сопротивление причина возникновения подъёмной силы, а совсем наоборот.Вообще говоря, тут нет причин и следствий, это просто две стороны одного процесса, ну да не будем углубляться в казуистику) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 17.05.2012 20:18 Т.е. налицо, как мы видим, взаимоисключающие параграфы, т.к. у крыла как ты говоришь скос потока есть, а индуктивного сопротивления нет...На бесконечном крыле ничего не движется по оси Z, а подъёмная сила есть, и скос потока есть, только он в плоскости осей XY. Вообще говоря, тут нет причин и следствий...Ещё как есть! Без подъёмной силы, индуктивного сопротивления не бывает, а наоборот бывает... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 17.05.2012 20:50 На бесконечном крыле ничего не движется по оси Z, а подъёмная сила есть, и скос потока есть, только он в плоскости осей XY. Согласен, перепутал оси) всё-таки ты их непривычно разместила.Но это всё равно не спасает тебя от противоречий, так как накопилось их у тебя слишком много. Скос потока в нашем случае - это дополнительная компонента скорости на бесконечности по оси Y => на величину этой компоненты крыло будет терять свою кинетическую энергию, разгоняя воздух в направлении противоположном подъёмной силе => будет индуктивное сопротивление.Кстати я догадываюсь примерно где собака порылась в твоих рассуждениях)Дело в том, что формула индуктивного сопротивления, которую ты мне приводила по ссылке, приближённая, не учитывающая скоса потока в плоскости XY, о чём там помоему даже честно сказано.Без подъёмной силы, индуктивного сопротивления не бывает, а наоборот бывает... Согласен, только это не отменяет выше сказанного, впрочем, опять же, не будем вдаваться в казуистику, не в ней суть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 18.05.2012 15:37 Согласен, перепутал оси) всё-таки ты их непривычно разместила.Да ну? Видимо в твоём "привычном" мире, коэффициент подъёмной силы - Cz, а лобового сопротивления - Cy. Скос потока в нашем случае - это дополнительная компонента скорости на бесконечности по оси Y => на величину этой компоненты крыло будет терять свою кинетическую энергию, разгоняя воздух в направлении противоположном подъёмной силе => будет индуктивное сопротивление.Это не оно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 19.05.2012 03:45 Да ну? Видимо в твоём "привычном" мире, коэффициент подъёмной силы - Cz, а лобового сопротивления - Cy. В моем привычном мире ось Z направлена вертикально. Впрочем, это не имеет никакого значения, Cz c Cy я не путаю, можешь не волноваться.Это не оно! Да, а как оно тогда называется? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F1_RUSSIA Опубликовано 20.05.2012 19:35 Fightone и Monica, вы случайно не муж и жена? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 20.05.2012 19:45 Fightone и Monica, вы случайно не муж и жена? Случайно нет. А что тебя так напрягает? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах