Fightone Опубликовано 14.07.2012 02:39 Как устроен топливный бак болида формулы1 http://scarbsf1.com/...stem/#more-2692Форма внешне сложная, но в целом конструкция простая.Честно говоря ожидал увидеть что-то более интересное. Какой-нибудь мягкий бак, не повреждаемый при ударе, или систему резервуаров расположенную у днища болида. Оказалось что обычный бак с перегородками.Кстати, а почему бак не выносят в кокпит, например под бедра пилота или между ног? Он там отлично защищен и литров 15-20 думаю вполне уместится.Можно под выхлопными коллекторами двигателя расположить. При v-образном моторе там места полно в передней части, еще литров 30-40 влезетНе знаю, что по этому поводу говорят правила, но в кокпите тупо нету места для него. Пилот едва руками пошевелить может, какой уж там бак.. Тем более его размещают из соображений развесовки: если переместить его вперёд, то к концу гонки у болида будет появляться тенденция к избыточной поворачиваемости. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 14.07.2012 12:06 Наверное странный вопрос, но зачем механики постоянно разбирают болид?Допустим в той же квалификации. Прошел пилот быстрый круг, заехал боксы и тут же на болид набрасываются механики и начинают его разбирать.Ладно бы если что-то меняли, а то просто поднимут, колеса снимут и уходят.Чтобы иметь возможность быстро изменить настройки или пофиксить какую-то проблему, решить какую резину ставить и пр. это вроде очевидно ж.И еще. Нахрена вообще нужен "капитанский мостик" у края трассы?Места там мало, очень шумно, да и вообще опасно. Оставить только одного человека, который таблички показывает и все.Например инженеры следящие за двигателем во время гонки, да и другие кто следит за телеметрией находятся в специально оборудованных трейлерах.Смотришь гонки когда показывают капитанский мостик, сидят несколько человек лупят кудато вверх глаза, на мониторы смотрят, которые черт знает как расположены. На голове наушники иначе ничего не услышать, да и сами стулья далеки от комфортных. Ну и зачем этот садомазохизм?Ну наверное чтобы наблюдать воочию за работой своих механиков на питлейне + видеть питы соседних команд, видеть небо ну и т.д. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 17.07.2012 07:11 Не знаю, что по этому поводу говорят правила, но в кокпите тупо нету места для него. Пилот едва руками пошевелить может, какой уж там бак.. Тем более его размещают из соображений развесовки: если переместить его вперёд, то к концу гонки у болида будет появляться тенденция к избыточной поворачиваемости.правила говорят, что бак должен быть отделён от пилота огнеупорной перегородкой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igMac Опубликовано 20.07.2012 12:47 Как устроен топливный бак болида формулы1 http://scarbsf1.com/...stem/#more-2692...Кстати, а почему бак не выносят в кокпит, например под бедра пилота или между ног? ...Промежду ног у пилота располагается более важное для результата оборудование.Не у всех, конечно... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SaBor Опубликовано 20.07.2012 13:53 Добрый день!У кого есть информация сколько весит диск (передний/задний)и сколько весит "резина" (передняя/задняя) ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
igMac Опубликовано 20.07.2012 15:32 Диски: 4 или 4,5 кг.Резина: 10 кг.Все неточно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SaBor Опубликовано 20.07.2012 19:32 Спасибо.Теперь совпало:http://formula.at.ua/publ/raznoe/spravochnik/nagruzka_na_ehlementy_mashiny_v_skorostnykh_povorotakh/7-1-0-9Задние шины весят около 11 кг и на подобных скоростях испытывают перегрузки более 1,500g, поэтому прокол иногда очевиден не сразу, а потом колесо быстро разрушается.Вращаясь со скоростью около 2000 оборотов в минуту, резина прогревается до 120 градусов, если температура поднимется выше, может возникнуть пузырение. Из-за большой разницы температур между внешним слоем и композитным каркасом фрагмент резины плавится и на этом месте возникает пузырь. Современные составы более устойчивы к перегреву, но проблема всё ещё существует.http://chudesa-mira.ru/blog/tehnika/43.htmlНа 1 сезон необходимо около 40 комплектов колёс, вес передних колёс составляет 4 кг., задних – 4.5 кг. Что бы полностью остановиться с 200 км/ч автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов. Стоимость колёс на сезон составляет 40 010 $. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pavv Опубликовано 23.07.2012 08:41 На 1 сезон необходимо около 40 комплектов колёс...Что-то какие-то ОЧЕНЬ странные цифры. Да и другие, приведенные в статье вызывают сомнения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 23.07.2012 11:41 Что-то какие-то ОЧЕНЬ странные цифры.Да и другие, приведенные в статье вызывают сомнения.тут видимо имеются ввиду колесные диски. но в целом цена элементов машины с точностью до одного доллара несколько удивляет. 1200 литров топлива на гонку при расходе 70 литров на сотню - даже не удивляет, а озадачивает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 23.07.2012 12:52 тут видимо имеются ввиду колесные диски. но в целом цена элементов машины с точностью до одного доллара несколько удивляет. 1200 литров топлива на гонку при расходе 70 литров на сотню - даже не удивляет, а озадачивает.Может они на весь ГП считают? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 23.07.2012 13:17 Может они на весь ГП считают? И для всех участвующих болидов. Но тогда снова не понятна цифра с количеством колес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 24.07.2012 07:15 Как устроен топливный бак болида формулы1 http://scarbsf1.com/...stem/#more-2692Форма внешне сложная, но в целом конструкция простая.Честно говоря ожидал увидеть что-то более интересное. Какой-нибудь мягкий бак, не повреждаемый при ударе, или систему резервуаров расположенную у днища болида. Оказалось что обычный бак с перегородками.Он и есть резиновый, армированный кевларом. Вот цитата из твоей статьи:Starting from the outside and the fuel cells most important feature is the skin material. This puncture proof ballistic material is a mix of a Kevlar fabric coated with rubber to be both strong and flexible. ATL’s F1 material is called 818-D (Issue 2003) and conforms to all FIA FT5-1999 requirements (see below).Minimum FIA Requirements FT5-1999From 1/1/99А вот фильм про некоторые элементы машин Ф1, про бак в частности: http://rutracker.org...c.php?t=3475079 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 24.07.2012 18:57 Кто то может обьяснить каким образом отверстие в диффузоре RB08 увеличивает эффективность диффузора? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 24.07.2012 19:23 Кто то может обьяснить каким образом отверстие в диффузоре RB08 увеличивает эффективность диффузора?А как ДД вообще работал? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 24.07.2012 21:27 А как ДД вообще работал? Да в том то и дело что он совсем не так работал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AV8R Опубликовано 27.07.2012 05:29 Други, было - нет не знаю, если что, напинайте. Вопрос такой: всегда интересовался, сколько машин возят на гонку комнды, сколько машин использует, допустим, гонщик за весь сезон, просто замечал, что, допустим, на практике или квалификации пилот разбивал машину, а на гонке выступал на новой. Можете крайне подробно рассказать обо всем этом, как об этом говорит регламент, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Блогодарю=) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 27.07.2012 09:28 Други, было - нет не знаю, если что, напинайте. Вопрос такой: всегда интересовался, сколько машин возят на гонку комнды, сколько машин использует, допустим, гонщик за весь сезон, просто замечал, что, допустим, на практике или квалификации пилот разбивал машину, а на гонке выступал на новой. Можете крайне подробно рассказать обо всем этом, как об этом говорит регламент, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Блогодарю=)С тех пор как стали бороться за сокращение расходов, привозить запасные машины запрещено. Но можно привозить сколько угодно запасных частей. Поэтому, если машина разбита, то в следующих сессиях гонщик сможет выступить, если механики успеют собрать болид. А ночные трудовые подвиги механиков - не транслируют.))В регламенте это прописано в п.28.1:Each competitor may have no more than two cars available for use at any one time during an Event. Any partially assembled survival cell will be deemed to be a car in this context if it is fitted with an engine, any front suspension external to the survival cell, bodywork, radiators, oil tanks external to the survival cell or heat exchangers. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 28.07.2012 10:18 правила говорят, что бак должен быть отделён от пилота огнеупорной перегородкой.В 1960-х баки были по сторонам от кокпита, и Стюарт раз попал в аварию (Спа 1966) и просидел полчаса, зажатый в кокпите, наполненном вытекшим бензином и каждую минуту ожидая воспламенения. Он говорил, впечатлений хватило. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AV8R Опубликовано 29.07.2012 16:10 Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 29.07.2012 21:20 Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо!Честно говоря долго объяснять, почитайте лучше книгу Алена Проста на эту тему или ещё кого.Настраивают все что можно от подвески и крыльев до дифференциала и двигателя и пилот в этом участвует. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ferraruga Опубликовано 29.07.2012 23:24 Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо! Скачайте какой-нибудь симулятор Ф1 (подчеркиваю, симулятор), к примеру rFactor и посмотрите, какие там есть настройки. Ну а если лень, вот т.н. матрица настроек и на что они влияют (насколько я помню, актуально для того же rFactor'a) http://newlink.ru/tu...etup-matrix.htm... почитайте лучше книгу Айртона Проста на эту тему ... Айртон Прост - это сильно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 29.07.2012 23:40 Скачайте какой-нибудь симулятор Ф1 (подчеркиваю, симулятор), к примеру rFactor и посмотрите, какие там есть настройки. Ну а если лень, вот т.н. матрица настроек и на что они влияют (насколько я помню, актуально для того же rFactor'a) http://newlink.ru/tu...etup-matrix.htmТолько там ерунды половина написана)Айртон Прост - это сильно! Действительно Сам не знаю, как такое написал)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
8DemiX8 Опубликовано 30.07.2012 00:19 Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо!Вот пример настроечного листа команды Лотус, в нем расписано всёА вот Торра Росса тестирует разные углы переднего крыла на гонку в Хокке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AV8R Опубликовано 30.07.2012 08:55 Нихрена себе, то есть заслуга Шуми все-таки есть какая-то в его победах, окромя крутения баранки в гонках и квалах?=) А то многие говорят, мол, самовоз, самовоз, все-таки настройка машины тоже на победу влияет. Именно поэтому пилоты в одной команде по-разному ездят чтоли? Допустим Алонсо и Масса - где один и где другой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AV8R Опубликовано 30.07.2012 10:02 Про Шуми нулевых я говорил канеш=)))) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах