Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Как устроен топливный бак болида формулы1 http://scarbsf1.com/...stem/#more-2692

Форма внешне сложная, но в целом конструкция простая.

Честно говоря ожидал увидеть что-то более интересное. Какой-нибудь мягкий бак, не повреждаемый при ударе, или систему резервуаров расположенную у днища болида. Оказалось что обычный бак с перегородками.

Кстати, а почему бак не выносят в кокпит, например под бедра пилота или между ног? Он там отлично защищен и литров 15-20 думаю вполне уместится.

Можно под выхлопными коллекторами двигателя расположить. При v-образном моторе там места полно в передней части, еще литров 30-40 влезет

Не знаю, что по этому поводу говорят правила, но в кокпите тупо нету места для него. Пилот едва руками пошевелить может, какой уж там бак.. Тем более его размещают из соображений развесовки: если переместить его вперёд, то к концу гонки у болида будет появляться тенденция к избыточной поворачиваемости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное странный вопрос, но зачем механики постоянно разбирают болид?

Допустим в той же квалификации. Прошел пилот быстрый круг, заехал боксы и тут же на болид набрасываются механики и начинают его разбирать.

Ладно бы если что-то меняли, а то просто поднимут, колеса снимут и уходят.

Чтобы иметь возможность быстро изменить настройки или пофиксить какую-то проблему, решить какую резину ставить и пр. это вроде очевидно ж.

И еще. Нахрена вообще нужен "капитанский мостик" у края трассы?

Места там мало, очень шумно, да и вообще опасно. Оставить только одного человека, который таблички показывает и все.

Например инженеры следящие за двигателем во время гонки, да и другие кто следит за телеметрией находятся в специально оборудованных трейлерах.

Смотришь гонки когда показывают капитанский мостик, сидят несколько человек лупят кудато вверх глаза, на мониторы смотрят, которые черт знает как расположены. На голове наушники иначе ничего не услышать, да и сами стулья далеки от комфортных. Ну и зачем этот садомазохизм?

Ну наверное чтобы наблюдать воочию за работой своих механиков на питлейне + видеть питы соседних команд, видеть небо ну и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, что по этому поводу говорят правила, но в кокпите тупо нету места для него. Пилот едва руками пошевелить может, какой уж там бак.. Тем более его размещают из соображений развесовки: если переместить его вперёд, то к концу гонки у болида будет появляться тенденция к избыточной поворачиваемости.

правила говорят, что бак должен быть отделён от пилота огнеупорной перегородкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как устроен топливный бак болида формулы1 http://scarbsf1.com/...stem/#more-2692

...

Кстати, а почему бак не выносят в кокпит, например под бедра пилота или между ног? ...

Промежду ног у пилота располагается более важное для результата оборудование.

Не у всех, конечно... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

У кого есть информация сколько весит диск (передний/задний)

и сколько весит "резина" (передняя/задняя) ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски: 4 или 4,5 кг.

Резина: 10 кг.

Все неточно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Теперь совпало:

http://formula.at.ua/publ/raznoe/spravochnik/nagruzka_na_ehlementy_mashiny_v_skorostnykh_povorotakh/7-1-0-9

Задние шины весят около 11 кг и на подобных скоростях испытывают перегрузки более 1,500g, поэтому прокол иногда очевиден не сразу, а потом колесо быстро разрушается.

Вращаясь со скоростью около 2000 оборотов в минуту, резина прогревается до 120 градусов, если температура поднимется выше, может возникнуть пузырение. Из-за большой разницы температур между внешним слоем и композитным каркасом фрагмент резины плавится и на этом месте возникает пузырь. Современные составы более устойчивы к перегреву, но проблема всё ещё существует.

http://chudesa-mira.ru/blog/tehnika/43.html

На 1 сезон необходимо около 40 комплектов колёс, вес передних колёс составляет 4 кг., задних – 4.5 кг. Что бы полностью остановиться с 200 км/ч автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов. Стоимость колёс на сезон составляет 40 010 $.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 1 сезон необходимо около 40 комплектов колёс...

Что-то какие-то ОЧЕНЬ странные цифры.

Да и другие, приведенные в статье вызывают сомнения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то какие-то ОЧЕНЬ странные цифры.

Да и другие, приведенные в статье вызывают сомнения.

тут видимо имеются ввиду колесные диски. но в целом цена элементов машины с точностью до одного доллара несколько удивляет. 1200 литров топлива на гонку при расходе 70 литров на сотню - даже не удивляет, а озадачивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут видимо имеются ввиду колесные диски. но в целом цена элементов машины с точностью до одного доллара несколько удивляет. 1200 литров топлива на гонку при расходе 70 литров на сотню - даже не удивляет, а озадачивает.

Может они на весь ГП считают? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может они на весь ГП считают? :D

И для всех участвующих болидов. Но тогда снова не понятна цифра с количеством колес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как устроен топливный бак болида формулы1 http://scarbsf1.com/...stem/#more-2692

Форма внешне сложная, но в целом конструкция простая.

Честно говоря ожидал увидеть что-то более интересное. Какой-нибудь мягкий бак, не повреждаемый при ударе, или систему резервуаров расположенную у днища болида. Оказалось что обычный бак с перегородками.

Он и есть резиновый, армированный кевларом. Вот цитата из твоей статьи:
Starting from the outside and the fuel cells most important feature is the skin material. This puncture proof ballistic material is a mix of a Kevlar fabric coated with rubber to be both strong and flexible. ATL’s F1 material is called 818-D (Issue 2003) and conforms to all FIA FT5-1999 requirements (see below).

Minimum FIA Requirements FT5-1999From 1/1/99

А вот фильм про некоторые элементы машин Ф1, про бак в частности: http://rutracker.org...c.php?t=3475079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто то может обьяснить каким образом отверстие в диффузоре RB08 увеличивает эффективность диффузора?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто то может обьяснить каким образом отверстие в диффузоре RB08 увеличивает эффективность диффузора?

А как ДД вообще работал? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как ДД вообще работал? :)

Да в том то и дело что он совсем не так работал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Други, было - нет не знаю, если что, напинайте. Вопрос такой: всегда интересовался, сколько машин возят на гонку комнды, сколько машин использует, допустим, гонщик за весь сезон, просто замечал, что, допустим, на практике или квалификации пилот разбивал машину, а на гонке выступал на новой. Можете крайне подробно рассказать обо всем этом, как об этом говорит регламент, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Блогодарю=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Други, было - нет не знаю, если что, напинайте. Вопрос такой: всегда интересовался, сколько машин возят на гонку комнды, сколько машин использует, допустим, гонщик за весь сезон, просто замечал, что, допустим, на практике или квалификации пилот разбивал машину, а на гонке выступал на новой. Можете крайне подробно рассказать обо всем этом, как об этом говорит регламент, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу. Блогодарю=)

С тех пор как стали бороться за сокращение расходов, привозить запасные машины запрещено. Но можно привозить сколько угодно запасных частей. Поэтому, если машина разбита, то в следующих сессиях гонщик сможет выступить, если механики успеют собрать болид. А ночные трудовые подвиги механиков - не транслируют.))

В регламенте это прописано в п.28.1:

Each competitor may have no more than two cars available for use at any one time during an Event. Any partially assembled survival cell will be deemed to be a car in this context if it is fitted with an engine, any front suspension external to the survival cell, bodywork, radiators, oil tanks external to the survival cell or heat exchangers.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правила говорят, что бак должен быть отделён от пилота огнеупорной перегородкой.

В 1960-х баки были по сторонам от кокпита, и Стюарт раз попал в аварию (Спа 1966) и просидел полчаса, зажатый в кокпите, наполненном вытекшим бензином и каждую минуту ожидая воспламенения. Он говорил, впечатлений хватило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо!

Честно говоря долго объяснять, почитайте лучше книгу Алена Проста на эту тему или ещё кого.

Настраивают все что можно от подвески и крыльев до дифференциала и двигателя и пилот в этом участвует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо!

Скачайте какой-нибудь симулятор Ф1 (подчеркиваю, симулятор), к примеру rFactor и посмотрите, какие там есть настройки. Ну а если лень, вот т.н. матрица настроек и на что они влияют (насколько я помню, актуально для того же rFactor'a) http://newlink.ru/tu...etup-matrix.htm

... почитайте лучше книгу Айртона Проста на эту тему ...

Айртон Прост - это сильно! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скачайте какой-нибудь симулятор Ф1 (подчеркиваю, симулятор), к примеру rFactor и посмотрите, какие там есть настройки. Ну а если лень, вот т.н. матрица настроек и на что они влияют (насколько я помню, актуально для того же rFactor'a) http://newlink.ru/tu...etup-matrix.htm

Только там ерунды половина написана)

Айртон Прост - это сильно! :lol:

Действительно

:rofl:

Сам не знаю, как такое написал))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, как вообще настраивают машину на гонку, что именно настраивают, и участвуют ли в этом пилоты, всегда удивлялся, как, допустим, Шумахер брал победу за победой в далекие нулевые, а напарник по команде Баррикелло...мягко сказать, не так блистал на его фоне, а машины то одинаковые? Чем это объясняется вообще? Объясните поподробней. Спасибо!

Вот пример настроечного листа команды Лотус, в нем расписано всё

acjwmsG9.jpg

А вот Торра Росса тестирует разные углы переднего крыла на гонку в Хокке.

adyi2xPK.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе, то есть заслуга Шуми все-таки есть какая-то в его победах, окромя крутения баранки в гонках и квалах?=) А то многие говорят, мол, самовоз, самовоз, все-таки настройка машины тоже на победу влияет. Именно поэтому пилоты в одной команде по-разному ездят чтоли? Допустим Алонсо и Масса - где один и где другой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Шуми нулевых я говорил канеш=))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...