Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Ну, это и есть динамический наддув. :-) Но в 4-х клапанной схеме воздух также еще наиболее выгодно закручивается в объеме цилиндра, по сравнению с 5-клапанной схемой. А динамический наддув (подхватывание волны) есть, я так подумал, и в 5-клапаннной схеме. :-)

Я думаю он есть и в 6-клапанной системе.

Просто 4 клапана дают оптимум между приростом момента (полноты сгорания) и следовательно мощности с одной стороны и увеличением потерь мощности за счет увеличения движущихся частей и общего сокращения жесткости конструкции в многоклапанных системах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто скажет - если движки остаются на 4 года без изменений то какие пути увеличения мощности остаются???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость actiFun
кто скажет - если движки остаются на 4 года без изменений то какие пути увеличения мощности остаются???

Ну, первое, - это уменьшение механических потерь в трансмиссии, и это - самое главное, я думаю, наряду с улучшением системы охлаждения.

Что вы думаете об ипользовании клиентских шасси? Видели как Агури на практике за счет этого высокие показатели показала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что вы думаете об ипользовании клиентских шасси? Видели как Агури на практике за счет этого высокие показатели показала?

думаю, что DQ ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто скажет - если движки остаются на 4 года без изменений то какие пути увеличения мощности остаются???

Улучшение энергетических характеристик топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэродинамические новинки на Гран-При Австралии

Этот гоночный сезон все команды проведут на одинаковой резине

и практически равными по мощности моторами. Таким образом, главная

битва за превосходство на трассе развернулась в области аэродинамики.

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор аэродинамических новинок,

представленных топ-командами на первом Гран-При этого сезона.

Ferrari F2007

Передние дефлекторы и подвеска

ta_ferrari1.jpg

Для гонки в Мельбурне инженеры Ferrari разработали новую модификацию

дефлекторов, расположенных за передней подвеской. Передняя часть

этого элемента значительно выдается в сторону (черная стрелка),

а нижняя часть – более закругленная. Увеличенный угол стоек, на

которые дефлектор крепится к шасси (синяя и желтая стрелки) подчеркивают

более изогнутую форму нового элемента.

Основная задача переднего дефлектора – отвести воздушный поток и

снизить турбулентность под днищем болида. При этом на начальной версии б

олида, представленной в январе, основной задачей этого элемента было

увеличение давления воздушного потока, проходящего под болидом.

Доработанные гайки на задних колесах.

ta_ferrari2.jpg

В прошлом сезоне Ferrari использовала специальные щитки, закрывавшие

задние колесные диски и сокращающие турбулентность. На карбоновых колпаках

было лишь одно отверстие для гайковерта. Чтобы не терять ценные доли секунды

на пит-стопах, инженеры из Маранелло разработали специальные удлиненные

гайки для задних колес, которые значительно облегчают механикам замену колес.

Положительное влияние данной разработки на время пит-стопа уже подтверждено.

Измененные боковые понтоны

ta_ferrari4.jpg

Эта серия новинок – часть нового аэродинамического пакета, представленного

на тестах в Бахрейне. Помимо аэродинамической эффективности она обеспечивает

так же и адекватное охлаждение, необходимое в жарких условиях нескольких

ближайших гонок. Крылья на боковых понтонах (1) и охлаждающие трубки теперь

составляют единый аэродинамический элемент. Охлаждающие прорези (2) теперь

расположены асимметрично: на правом понтоне на одну прорезь меньше, чем на левом.

Естественно, в зависимости от Гран-При это будет меняться. Кроме того, ассиметрично

расположены выхлопные трубы (3): та, что справа, немного выдается вперед по

сравнению с левой.

Задний спойлер и кожух двигателя

ta_ferrari5.jpg

Отличительной чертой данной аэродинамической новинки является двойной изгиб

«ложечкой» на нижнем профиле заднего антикрыла, а также больший по площади

прогиб верхнего профиля. Данная модификация повышает прижимную силу в задней

части болида без значительного увеличения нагрузки. Это обеспечивает лучшую

аэродинамическую сбалансированность всего болида, повышает управляемость,

особенно в переходе со скоростных отрезков трассы в более извилистые. Кожух

двигателя так же был несколько изменен. «Хребет» кожуха слегка удлинили и сузили.

BMW Sauber:

крылышки в передней части шасси

ta_bmw.jpg

Два горизонтальных крылышка появились в середине передней части болида F1.07.

По форме они напоминают арабские сабли, и их функция – разделять воздушный поток,

идущий от переднего спойлера, и направлять его соответственно к боковым воздухо-

заборникам и передним дефлекторам.

Еще одни крылышки были установлены на внутренней стороне передних ступиц

под воздухозаборниками системы охлаждения тормозов. Они слегка изогнуты и

помогают снизить турбулентность, создаваемую вращающимися колесами, и повысить

общую аэродинамическую стабильность болида.

Renault

Стойки зеркал заднего вида

ta_renault.jpg

Зеркала заднего вида на болиде R27 располагаются непосредственно на щитках,

закрепленных на боковых понтонах. По ходу зимних тестов другие команды испытывали

аналогичное аэродинамическое решение, однако на большой скорости зеркала

прогибались назад, полностью лишая пилота заднего обзора, и от концепции пришлось

отказаться. Однако в Renault приняли решение усилить боковой щиток дополнительной

стойкой (красная стрелка) и исключить тем самым нестабильность зеркал на большой

скорости.

Новые крылышки на боковых понтонах

ta_renault1.jpg

Это не революционное решение, а всего лишь немного видоизмененный концепт,

применявшийся еще в прошлом сезоне. Однако интересной чертой данного

аэродинамического элемента являются две прорези, которые помогают повысить

воздушное давление в данной области. Кроме того, крылышки направляют воздушный

поток непосредственно к заднему спойлеру, помогая снизить турбулентность от

задних колес.

McLaren:

«ушки» в передней части кокпита

ta_mclaren.jpg

Данный аэродинамический элемент появился после тестов в Бахрейне. В прошлом

сезоне аналогичное решение в нескольких гонках использовала Renault. Эти крылышки

не сильно влияют на прижимную силу, и их основная задача – разделение воздушного

потока, направленного к кокпиту. Они работают в связке с рогообразными крылышками

позади кокпита и улучшают прохождение воздушного потока через весь корпус болида,

повышая общую аэродинамическую эффективность.

Расположение видеокамеры в носовой части

ta_ferrari3.jpg

Это маленькое, но очень важное изменение в сезоне-2007. Теперь видеокамера

устанавливается в более высокой точке носовой части болида, где «штатив» выполняет

роль дополнительного аэродинамического элемента, обводя воздушный поток вокруг

верхней дуги передней подвески. Раньше камера устанавливалась непосредственно

на боковой плоскости носового обтекателя – прямо на пути воздушного потока,

идущего от переднего спойлера. Тем самым нарушалась эффективность всей

передней аэродинамики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова Анискин!

Возникли вопросы в легальности Ferrari F2007

Не успела закончиться первая гонка чемпионата 2007 года, а в мире Формулы-1 уже назревает очередной скандал. Как водится, в его центре оказалась команда Ferrari, которую подозревают в использовании нелегального… днища.

По аналогии с Баттонгейтом, Мишленгейтом (Уотергейтом etc.) можно было бы назвать новое дело Днищегейтом. Но поскольку название Днищегейт несколько неблагозвучно, будем ждать развитие дела Флоргейт (от английского floor – днище).

А дело вот в чем. В ходе уик-энда днище машин Ferrari подвергалось проверке после тог, как некоторые команды указали на то, что оно может нести в себе нелегальные элементы. А именно, днище якобы менять свою форму под воздействием воздушного потока, и прижиматься ближе к земле в своей передней части, ограничивая объем воздуха, проходящий под машиной и увеличивая скорость на прямых. Тем самым, это как бы движущийся аэродинамический элемент, запрещенный регламентом (вспомним прошлогодние демпферы Renault).

Правила позволяю некоторый уровень гибкости в этой области, поскольку днище несет серьезную нагрузку на бордюрах, и при излишней жесткости шасси может попросту поломаться. Однако, если днище и в самом деле способно прижиматься к земле, это будет уже нелегальным аэродинамическим элементом.

В боксах Мельбурна конкуренты заметили необычно сложную конструкцию Ferrari, когда элементы кузова были сняты с шасси. А босс McLaren, не называя Ferrari и не упоминая про днище, выразил уверенность в том, что есть машины, чья скорость может сильно упасть при прояснении некоторых трактовок технического регламента.

ФИА в связи с этим сделала особый упор на проверку днищ машин в Мельбурне, в том числе и Ferrari. Источники, близкие к ФИА, говорят, что действительно есть некоторые сомнения. Однако нынешние тесты ФИА в отношении этой части шасси направлены только на измерение подъемной силы.

Рон Деннис же ясно дал понять, что на его взгляд, в паддоке есь нелегальные машины. «Посмотрим, как пойдут дела в двух-трех гонках. Множество вещей выплыли на первой гонке, и надо разобраться, что законно, а что нет. Большинство команд может получить преимущество за счет использования сомнительных идей. Думаю, что в некоторых аспектах некоторых машин будет произведены уточнения, которые закроют лазейки, даже если никто не сделал ничего плохого».

По словам Денниса, следующим этапом станут запросы к ФИА с просьбой уточнить, что разрешено, а что – нет. Это обычная практика после первой гонки, поэтому еще несколько этапов нужно подождать для разъяснения возникших вопросов. При этом (как в случае с использованием гибких антикрыльев), ФИА может попросить заменить подозрительные элементы после поступления жалоб со стороны конкурентов, не прибегая к формальным процедурам.

Что касается Ferrari, то источник в команде заявил в интервью Speed TV: «Это часть игры каждый раз, когда Ferrari быстрее всех. Не первый раз возникают вопросы о легальности. Если у кого-то есть вопросы, всегда есть ФИА».

http://www.berni.ru/2007/03/20/3047

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Perded

Что там относительно новой резины, есть фото покрышек с разной мягкостью, бо я так и не рассмотрел эту мега маркироффку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рон меня совсем разочаровывает. Или он до сих пор не может простить Сепанг-99, когда у Мики "отняли" победу, или начало сезона-98, когда на MP4-13 пришлось убирать что-то не совсем законное.

Запрет бериллия в двигателях.

У Мерседеса были лучшие моторы, Ферры не могли (или не хотели) скопировать ее, а запретили, и Мерседес сьехал очень сильно, причем на много лет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запрет бериллия в двигателях.

У Мерседеса были лучшие моторы, Ферры не могли (или не хотели) скопировать ее, а запретили, и Мерседес сьехал очень сильно, причем на много лет...

Подожди, накануне Интерлагоса-98 шла речь о тормозной системе MP4-13. Ее объявили вне закона, "Макларен" демонтировал ее, но преимущества своего не растерял - Каталунья-98, Монако-98 тому доказательства.

А бериллий был, кажется, позже. И "Мерседес" съехал очень сильно после 2000-го года. Плюс гибель Моргана в мае 2001-го. А ведь он, а не Иллиен отвечал за матчасть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А бериллий был, кажется, позже. И "Мерседес" съехал очень сильно после 2000-го года. Плюс гибель Моргана в мае 2001-го. А ведь он, а не Иллиен отвечал за матчасть.

Да, вроде бы в 2001 запретили. Хотя, что-то смутно помню, что Феррари тоже разрабатывало бериллиевый мотор, но не помню, чем закончилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, вроде бы в 2001 запретили. Хотя, что-то смутно помню, что Феррари тоже разрабатывало бериллиевый мотор, но не помню, чем закончилось.

У них ничего не получилось и они продавили в ФИА запрет бериллия в моторах под предлогом дороговизны. Некоторые говорят о высокой токсичности, но в момент запрета об этом не вспоминали. Всплыло потом.

Производство углеволокна тоже дорогое удовольствие и вредное производство, но никто же не запрещает его применение в болидах. Так что это было решение принятое однозначно против команды МакЛарен, чрезвычайно успешно использовавшей эту технологию.

Никто ничего не слышал?

http://auto.mail.ru/news?id=21774

Читай выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У них ничего не получилось и они продавили в ФИА запрет бериллия в моторах под предлогом дороговизны. Некоторые говорят о высокой токсичности, но в момент запрета об этом не вспоминали. Всплыло потом.

Вот комментарий специалиста:

"Основное и главное - что это просто #&%$@ц какой яд, особенно в мелкодисперсном состоянии"

(цитата)

А вот Википедия:

В живых организмах бериллий, по-видимому, не несет никакой биологической функции. Его содержание в организме среднего человека (масса тела 70 кг) составляет 0,036 мг, ежедневное поступление с пищей — около 0,01 мг. Летучие и растворимые соединения бериллия, а также пыль, содержащая бериллий и его соединения, очень токсичны. Бериллий замещает в ферментах магний и обладает ярко выраженным аллергическим и канцерогенным действием. Его присутствие в атмосферном воздухе приводит к тяжелому заболеванию органов дыхания — бериллиозу. Следует отметить, что эти заболевания могут возникнуть через 10—15 лет после прекращения контакта с бериллием. Для воздуха ПДК для бериллия составляет 0,001 мг/м3. Известны случаи вымирания сотрудников целых лабораторий физиков, работавших с бериллием (бериллиевые фольги прозрачны для рентгеновских лучей).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А производство углеволокна дороже и вреднее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот комментарий специалиста:

"Основное и главное - что это просто #&%$@ц какой яд, особенно в мелкодисперсном состоянии"

(цитата)

Я и не спорю, что он яд.

Но об этом стали говорить уже после запрета, а тогда речь шла о необходимости сокращения бюджетов.

А производство углеволокна дороже и вреднее?

Просто и процесс производства нити (чистая химия) и ее графитизация и карбонизация (высокотемпературные химические процессы) представляют потенциальную опасность для человека. Но все это является нормальными технологическими процессами, как и многое другое из того, чем занимаются в химической промышденности.

И не надо представлять химическую лабораторию Илмор, как какой-то гараж, где никто не думает об обычных мерах предосторожности при работе с бериллием. Работа с бериллием никак не более вредна, чем работа с обогащенным ураном. А у нас в России в ядерной промышленности занято свыше 200 тысяч человек. И это не считая оборонных предприятий и армии.

Так что насчет вреда бериллия - это туфта.

Он как широко применялся в промышленности (той же атомной), так и продолжил применяться.

Чтобы не создавать новых сообщений:

Ошибаешься, Бериллий очень узко применяется в промышленности. На сегодняшний день его основная отрасль - лабораторные исследования. ;)

И давай на этом закончим этот оффтоп ;)

Бериллий применяется в атомной промышленности в промышленных масштабах. Для бериллия - это сотни кг в год. Факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что насчет вреда бериллия - это туфта.

Он как широко применялся в промышленности (той же атомной), так и продолжил применяться.

Ошибаешься, Бериллий очень узко применяется в промышленности. На сегодняшний день его основная отрасль - лабораторные исследования. ;)

И давай на этом закончим этот оффтоп ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У них ничего не получилось и они продавили в ФИА запрет бериллия в моторах под предлогом дороговизны. Некоторые говорят о высокой токсичности, но в момент запрета об этом не вспоминали. Всплыло потом.

Производство углеволокна тоже дорогое удовольствие и вредное производство, но никто же не запрещает его применение в болидах. Так что это было решение принятое однозначно против команды МакЛарен, чрезвычайно успешно использовавшей эту технологию.

Читай выше.

Ферры подавали не "запрет" , а просто протест .

ФИА разобравшись приняло такое решение .

Ни какой однозначности нет .

Углеволокно , просто единственое , что может дать безопастность , альтернативы нет .

Ну а в прошлом году так же было , все тесты ФИА проходились , под нагрузкой изгиб крыльев был в пределах нормы , тем не менее пришлось убрать..

Ну если они так решат и изменят Регламент по проверкам , тогда и будет разговор .

Пока только трепотня Рона .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ошибаешься, Бериллий очень узко применяется в промышленности. На сегодняшний день его основная отрасль - лабораторные исследования. ;)

ты только людям из атомной промышленности об этом не рассказывай... а то они сильно удивятся :lol::D;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты только людям из атомной промышленности об этом не рассказывай... а то они сильно удивятся :lol::D;)

речь идет о промышленности вообще, а не отдельно взятой атомной. Вот когда в формуле будут атомные двигатели, тогда и вернемся к этому вопросу ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
речь идет о промышленности вообще, а не отдельно взятой атомной. Вот когда в формуле будут атомные двигатели, тогда и вернемся к этому вопросу ;)

вот только выворачиваться не надо... ты говорил, что берилий - удел лабораторий. Тебе привели пример отрасли где он используется, помимо нее бериллий используется в особых случаях в машиностроении (улучшение показателей металлов).

Поэтому бериллий используется в промышлености, что бы ты тут не говорил.

А говорить о промышленности вообще - бессмысленно, потому как промышленных отраслей - воз и маленькая тележка, со своими особенностями и технологиями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я и не спорю, что он яд.

И не надо представлять химическую лабораторию Илмор, как какой-то гараж, где никто не думает об обычных мерах предосторожности при работе с бериллием. Работа с бериллием никак не более вредна, чем работа с обогащенным ураном. А у нас в России в ядерной промышленности занято свыше 200 тысяч человек. И это не считая оборонных предприятий и армии.

Так что насчет вреда бериллия - это туфта.

Он как широко применялся в промышленности (той же атомной), так и продолжил применяться.

Бериллий применяется в атомной промышленности в промышленных масштабах. Для бериллия - это сотни кг в год. Факт.

Ответ Bag'у и Moged

человека работающего в атомной промышленности:

"Угу, ну пусть этот чувак поездит на машинке с урановыми запчастями в движке. И особенно постоит у выхлопной трубы при этом."

"автопром - это не атомная промышленность, и если кто-то в это не врубается, то пусть пойдет и проточит на токарном станке бериллиевую втулку.

А серьезно - сильно сомневаюсь, что парагон или ильмор были сертифицированы для работы с бериллием, в отличие от атомных предприятий. "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ответ Bag'у и Moged

человека работающего в атомной промышленности:

"Угу, ну пусть этот чувак поездит на машинке с урановыми запчастями в движке. И особенно постоит у выхлопной трубы при этом."

этот человек не уборщицей работает в атомной промышленности? ;) еще никто не додумался делать урановые запчасти, да и неплохо бы узнать, в каком месте у атомного реактора находится выхлопная труба :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если еще разговор о днище Феррари хоть как-то укладывается в рамки данной темы

(хотя, лучше и его вести в теме "Технические вопросы"),

то споры о бериллии здесь - откровенный офф-топ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если еще разговор о днище Феррари хоть как-то укладывается в рамки данной темы

(хотя, лучше и его вести в теме "Технические вопросы"),

то споры о бериллии здесь - откровенный офф-топ

Ты прав, и давно пора перенести в технические вопросы или куда там. Просто это принципиальный вопрос - а то тут люди с умным видом говорят о том, с чем никогда не работали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я помню граундэффект образуется при минимальном зазоре а не при подъеме, да и скорость в повороте недостаточна.

не при минимальном зазоре, а при максимальном отношении входного и мимнимального сечений

Ответ Bag'у и Moged

человека работающего в атомной промышленности:

"Угу, ну пусть этот чувак поездит на машинке с урановыми запчастями в движке. И особенно постоит у выхлопной трубы при этом."

"автопром - это не атомная промышленность, и если кто-то в это не врубается, то пусть пойдет и проточит на токарном станке бериллиевую втулку.

А серьезно - сильно сомневаюсь, что парагон или ильмор были сертифицированы для работы с бериллием, в отличие от атомных предприятий. "

бред какой-то слабо верится что человек работатет в атомной промышленности на инженерной должности (т.е. понимающей процесс)

этот человек не уборщицей работает в атомной промышленности? ;) еще никто не додумался делать урановые запчасти, да и неплохо бы узнать, в каком месте у атомного реактора находится выхлопная труба :rolleyes:

а еще неплохо бы узнать какой вред наносит неактивированный уран :)

Ты прав, и давно пора перенести в технические вопросы или куда там. Просто это принципиальный вопрос - а то тут люди с умным видом говорят о том, с чем никогда не работали.

ты в этом уверена???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...