Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

да, я думаю в среднем щас двигатели равны у всех, и разница в скорости заслуги баланса шасси и аэродинамики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том-то и суть. у нас отняли 1 фактор - шины, влияние второго фактора - двигателя - снижено в результате ограничения числа оборотов

аэродинамика усложняет обгоны, не удивлюсь если некоторые элементы расчитаны на возмущение потока воздуха

остаются настройки помноженные на мастерство пилота. и вдруг выясняется , что этого не достаточно и надо вводить дурацкую кнопку буст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)

про единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносят.

в результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигатели; в котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...

возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.

конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонку

Тактика у всех действительно одна, задумка провалилась.

Скоро устаканиться у всех будет примерно одна мощность двигателя.

Надо вводить систему баластов, которая уже успешно работает в кузовных гонках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.........интересно почему никаких движений нет по аэродинамики шлемов

......приделали бы где нибуть закрыльники к шлему

...голову повернул........прижимная сила изменилась бы....или это регламентом оговаренно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прижимная сила на высоких скоростях больше полутора тонн. что бы хоть какой заметный выгрыш получить, надо что бы голова(шея) испытывала нагрузки килограм в 50. а её и так нелегко в поворотах приходится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кроме того, добавлю, что шины предварительно прогревают как для обеспечения рабочей температуры поверхности, так и для обеспечения "рабочего" давления внутри них.

Ну я бы сказал, что нагревают их для достижения рабочих свойст самой резины, но ни как не давления. Ведь туда азотную смесь добавляют (ранее тут же писали). А азот от нагревания не слишком-то и расширяется. Следовательно давление не поднимается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я бы сказал, что нагревают их для достижения рабочих свойст самой резины, но ни как не давления. Ведь туда азотную смесь добавляют (ранее тут же писали). А азот от нагревания не слишком-то и расширяется. Следовательно давление не поднимается.

Не надо оставаться в танке, когда уже все вылезли. ;) Шутка.

Законы термодинамики еще никто не отменял.

У всех газообразных веществ коэффициент расширения единый, т.е. рост температуры равен произведению роста давления и объема.

Т.е. в случае с шинами мы имеем фиксированный объем, а значит рост давления в них прямо пропорционален росту температуры вне зависимости от того, какой внутри газ.

.........интересно почему никаких движений нет по аэродинамики шлемов

......приделали бы где нибуть закрыльники к шлему

...голову повернул........прижимная сила изменилась бы....или это регламентом оговаренно?

Форма шлема оптимизирована под нулевую прижимную силу. Иначе на высоких скоростях он бы либо взлетал, поднимая пилота в воздух, либо вдавливал его в кресло, ломая позвоночник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форма шлема оптимизирована под нулевую прижимную силу. Иначе на высоких скоростях он бы либо взлетал, поднимая пилота в воздух, либо вдавливал его в кресло, ломая позвоночник.

Но можно сделать, чтоб он влиял на обтекание воздуха вокруг гаргрота - аэродинамики говорят, что гонщик самая геморойная часть всей аэродинамики... Да вроде уже были эксперименты со шлемами, по крайней мере, если вспомнить анекдот про Ирвайна, делающего замечание про шлем Шумахера...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самой геморной всегда были шины, а гонщик никак не выступает за пределы шасси, а вот яма кокпита да, штука не очень хорошая в ней возникают срывы и турбулентности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)

про единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносят.

в результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигатели; в котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...

возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.

конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонку

Во первых омологация и ограничения оборотов и ресурса никак несвязаны.

Что касается ограничения оборотов, то это приведет к уравниванию пиковой мощности, но при этом эластичности у двигателей могут быть разными.

С шинами тоже не все просто. Из-за настроек машина может поехать на жестком типе быстрее чем соперник спереди, что позволит увеличить зрелищность в конце. Что вобщем и происходило вряде случаев. несмотря на растянутость пелетона.

А усилитель вероятности обгона вводить не надо. Уже отменили трекшен и теперь болиды не будут ездить по рельсам, следовательно повышается вероятность ошибки и как следствие обгона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
народ, вам не кажется что омологация двигателя делают гонки скучнее?

омологация, сама по себе, гонки скучнее не делает

скорее правило 1 мотор на 2 гонки

как в Бахрейне: Кими особо не усердствовал, чтобы обогнать Льюиса

в том числе и потому, что движок беречь нужно

про единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносят

мне вот интересно, а что, раньше было какое-то большое разнообразие тактик?

из исключительного припоминаю только 4 пита во Франции у Шуми

в остальном абсолютное большинство выбирало стандартное количество питов для конкретной трассы, плюс лидеры, стартующие из попы пелетона на "бензовозе" как правило

вопрос в том, что теперь нам стали давать информацию об используемом типе резины,

но есть у меня подозрение, что и в предыдущих сезонах тактика использования резины не отличалась буйным разнообразием

поэтому проблем не вижу

в результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигатели

таки прям одинаковые двигатели

во-первых, если обороты ограничены, это не означает, что мощность одинаковая

во-вторых, лучшие двигатели всегда были близки по максимальной мощности

в-третьих, мощность сама по себе не является решающим фактором, гораздо интереснее увидеть кривую крутящего момента...

а ты уверен, что у всех представленных сейчас двигателей она одинаковая?

я нет, и думаю, что все же каждый имеет какие-то особенности: одни более "крутильные", другие более "моментные"... относительно, конечно

в котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...

про тактику и шины уже сказал

добавлю только, что я не верю, что одинаковые шины уменьшают возможность обгонять

а вот про аэродинамику согласен, нужно резать ее к чертовой матери, как ни жалко

возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом

абсолютно согласен!

конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонку

о! ты высказал одну очень интересную мысль

поклонники бесконечного технического прогресса скажут, что я несу ересь, но пусть те, кто разбирается в физике движения автомобиля поправят меня, если не прав

бесконечный технический прогресс приведет к вырождению Формулы 1

изощренная аэродинамика делает болид автомобилем для "чистой" езды, но не для борьбы с "себе подобными" в возмущенном потоке

исключительно высокая прижимная сила, резина с очень высокими сцепными свойствами, углепластиковые тормоза... все это приводит к тому, что гоночная траектория "сужается",

исчезает разнообразие гоночных линий, точка начала торможения, дистанция торможения, траектория прохождения поворота стремятся к абсолютной идентичности

при таких сверхэффективных тормозах перетормозить соперника почти нереально

при таких сверхэффективных шинах и огромной прижимной силе и, соответственно, безумной скорости прохождения поворота, есть только одна ЕДИНСТВЕННАЯ правильная линия, и любое отклонение от нее - немедленная потеря времени

в том-то все и дело, что гоночный автомобиль должен быть относительно простой штукой, умеющий скользить в поворотах, допускающий различную трактовку такого понятия, как пилотаж

а прогресс только ведет к тому, что болид Ф1 "становится на рельсы", получаем "паровоз"

вот нам и становится все интереснее смотреть квалу, т.е. соревнование машин на время без очной борьбы, потому что нынешние болиды именно к этому более всего и приспособлены

резюмируя скажу, что проблема вовсе не в омологации двигателей и не в одном поставщике шин

проблема в техническом регламенте

Формула 1 слишком сильно увлеклась совершенством, становясь все более вещью в себе

(про дороговизну уже просто молчу)

чтобы вернуть интересные гонки Формуле 1 придется кардинально пересмотреть свою техническую концепцию, иначе будем смотреть мы на "паровозы" до скончания веков

PS

добавлю то, что с точки зрения управления современным болидом Ф1, машины эти действительно нечто исключительное и уникальное

вон, Жак Вильнев скучает по этим машинам

езда на этих машинах действительно может подарить пилоту незабываемое удовольствие

но... это как рекордный самолет: сверхбыстрый, но только для прямого полета, а не для прямого соревнования

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резюмируя вышесказанное, скажу, что нынешняя машина Ф1 - это аппарат для выигровыания поула (на чистой трассе), лидирования от старта дло финиша - как наиболее простого способа выигрывания ГП...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
омологация, сама по себе, гонки скучнее не делает

скорее правило 1 мотор на 2 гонки

как в Бахрейне: Кими особо не усердствовал, чтобы обогнать Льюиса

в том числе и потому, что движок беречь нужно

абсалютно согласен, ещё не факт что обогнал бы , а вот загнать движок можно было легко, если пустится сломя голову в погоню..

Резюмируя вышесказанное, скажу, что нынешняя машина Ф1 - это аппарат для выигровыания поула (на чистой трассе), лидирования от старта дло финиша - как наиболее простого способа выигрывания ГП...

я бы сказал это не "нынешняя машина Ф1", а идеальная "машина Ф1", к которой стремятся все команды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во первых омологация и ограничения оборотов и ресурса никак несвязаны.

я в том смысле что теоретически не связаны, но это торможение развития и ораничение оборотов часть одно регламента по двигателям, в сумме же это приводит к тому что двигатели стали суть ли не одинаковыми

но при этом эластичности у двигателей могут быть разными.

что компенсируется коробкой передач, гонщиком и пр. стиль вождения можно подстроить под конкретный двигатель и не будет преимущества ни у кого. скучища вобщем

для борцов за равные условия для всех и каждого - имхо гранпри где шумахер на быстрой машине не может обогнать алонсо только вследствие мастерства последнего гораздо интереснее полуторачасового паровоза, пусть даже в котором феррари и выигрывает

мне вот интересно, а что, раньше было какое-то большое разнообразие тактик?

было. вспомни 2003ий, когда бриджстоун был силен в дождь и только благодаря этому(и победе барикелло в японии) шуми стал чемпионом

так же стоит вспомнить ситуации когда бриджстоун набирал лучшие ходовые качества уже будучи порядком изношенным.

но против шин я высказываться не буду, экономия на шинных тестах волоссальна. возможно бриджстоуну следовало бы привнести интригу, разнеся характеристики шин подальше от идеала...

но это уже фантастика, имхо

а ты уверен, что у всех представленных сейчас двигателей она одинаковая?

нет. но ограничение оборотов привело к тому что играть с характеристиками двигателей стало легче и я уверен что обгон слипстримом в конце прямой рассматривался инженерами как критический момент. я не говорю что двигатели СОВСЕМ одинаковые, но в гоночных условиях разница между характеристиками двигателя столь минимальна, что в условиях возмущенного потока преимущества нет вобще.

19000 оборотов привели к тому что вероятность обгона уменьшилась, имхо это факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, я не стал бы так уж сильно утверждать что, ограничение на двигатели уравнивает шансы болидов. Вспомните легендарный Ford DFV - он, вообще, стоял в определённые годы чуть ли не у всего пелетона и что ? Была реальная борьба за Чемпионство только между несколькими между командами, хотя двигатель у всех одинаковый. Да что там далеко ходить - сейчас Феррари , Спайкер и Торо Россо используют тоже одинаковый двигатель - Феррари, однако борятся команды каждая в своей лиге. Тоже можно сказать и про Ред Булл и Рено - двигатели тоже одинаковые.

А вот с чем соглашусь - правило 1 мотор на 2 гонки действительно убивает интригу. :( Гонщики в первой гонке берегут двигло. Но ничего уже с этим поделать нельзя. Дальше будет только хуже: 1 мотор на 4 гонки и т.д. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
было. вспомни 2003ий, когда бриджстоун был силен в дождь и только благодаря этому(и победе барикелло в японии) шуми стал чемпионом
Ну, не только благодаря этому. Были ещё: смена системы начисления очков, изменение формата квалификации, да и кроме победы Баррикелло МШ себе контрольное очко за 8 место в Японии сделал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что компенсируется коробкой передач, гонщиком и пр. стиль вождения можно подстроить под конкретный двигатель и не будет преимущества ни у кого. скучища вобщем

ээээ... окей, у кого-то есть преимущества

что получим? еще большую скучищу, т.к. лидер берет поул и уезжает со старта за горизонт

как раз это и есть супер, самый восторг, когда у разных команд получаются почти одинаковые с точки зрения скорости болиды

именно тогда борьба накалена до предела

я не говорю что двигатели СОВСЕМ одинаковые, но в гоночных условиях разница между характеристиками двигателя столь минимальна, что в условиях возмущенного потока преимущества нет вобще.

19000 оборотов привели к тому что вероятность обгона уменьшилась, имхо это факт.

да? загляни в энциклопедию на этом сайте

Гран При Италии 1971 года

26 раз менялся лидер!!!

из 23 стартовавших болидов 14 использовали Ford Cosworth DFV!!!

именно 70-е, когда Ford Cosworth правил бал, называются битвами слип-стримов

еще раз, вопрос не в моторах и не в близости машин по своей скорости, это как раз великолепно

вопрос в общей концепции технического регламента

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гонщики в первой гонке берегут двигло.

В первой берегут на вторую, во второй берегут на финиш... Но надежность подымется, раз уж лимитатор не позволяет поднять мощность, и тогда свободней будут использоваться движки... Главное, чтоб все в соответствии было, а то сначала объявят новинку, все тут же начинают перестраховываться, и лишь потом, осмелев, начинают чего-то показывать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1971 года

не путайте тогда и сейчас. это вобще другие гонки.

я не говорю что у кого-то должно быть явное преимущество, имхо моторы должны быть разными. органичение в 19000 "разность" эту снижает...

мда.... когда уже введут 1 двигатель на сезон?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот с чем соглашусь - правило 1 мотор на 2 гонки действительно убивает интригу. :( Гонщики в первой гонке берегут двигло. Но ничего уже с этим поделать нельзя. Дальше будет только хуже: 1 мотор на 4 гонки и т.д. :(

да ужас просто, бред полный

я понимаю, что это экономия средств

но...

омологация - верный шаг, т.к. разработка, на мой взгляд, самая расходная статья

естественно, что когда за сезон готовится до 10 версий двигателя, все они испытываются, то расходы просто безумны

и заморозка тут - самое то

но один движок на 2 Гран При убивает

зачем, ведь затраты на производство "на потоке" относительно невысоки

органичение в 19000 "разность" эту снижает...

использование одного и того же двигателя Cosworth более чем половиной пелетона не просто снижало эту разницу

ее ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО

что не помешало этой гонке стать легендарной

я не путаю тогда и сейчас

я как раз и говорю о том, что современная Ф1 идет совсем не в том направлении

и если и дальше так будет продолжаться, то "тогда" никогда не вернется

и будет только хуже

мда.... когда уже введут 1 двигатель на сезон?

кстати, возможно это будет лучше, чем 1 на 2

потому как при таком раскладе конструкторы все еще играют на грани надежности и пилотам приходится беречь мотор

если будет 1 мотор на 10, скажем, гонок, то запас прочности (читай надежность) придется поднять во многие разы, а значит можно будет каждую гонку "в пол"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати, возможно это будет лучше, чем 1 на 2

потому как при таком раскладе конструкторы все еще играют на грани надежности и пилотам приходится беречь мотор

если будет 1 мотор на 10, скажем, гонок, то запас прочности (читай надежность) придется поднять во многие разы, а значит можно будет каждую гонку "в пол"

Абсолютно согласен. Либо 1 двигатель на 1 гонку , либо 1 на сезон. В принципе уже ФИА так бы и сказала сейчас , что с 2010 года будет 1 двиг на сезон. Мотористы работать бы начали уже сейчас над надёжностью. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 движок на СЕЗОН????!!!! ПОйду убьюсь ап стену....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 движок на СЕЗОН????!!!! ПОйду убьюсь ап стену....

С турбокомпрессором он вполне может сохранить мощность на прежнем уровне...

Да еще с электросистемой, помогающей на разгоне и торможении...

Да и этанол спосбствует охлаждению камеры сгорания, что опять же позволит поднять мощность...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 двиг на один сезон - бред ИМХО.

Бред, не бред, но когда ФИА стала вводить правило 1 двиг на ГП и т.д., окончательным вариантом к которому должны были команды постепенно прийти : 1 двигатель на сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...