Troll Опубликовано 17.03.2011 18:42 Я тут смотрел энциклопедию на главной, там в разделе о движках увидел, что турбомоторы 70-80х были 1,5 литровыми, при этом имели более 1000 сил. В чем тогда проблема с 1,6 при современных технологиях? Да, учитывая требования к надежности, можно сделать скидку на 200-300 сил. А про звук...да думаю и на этих моторах будет очень даже ничего.эта мощность в квалификационном режиме, в гоночном было значительно меньше, при этом они потребляли столько топлива, что при нынешнем запрете заправок они бы не проехали и трети дистанции гонки.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegoveek Опубликовано 17.03.2011 18:52 Почему я не могу голосовать на форуме? Пишет "Вы не можете голосовать в данном опросе" Правила читал, поиск тоже использовал. Что за ерунда такая? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegoveek Опубликовано 17.03.2011 18:55 Ой сорри не в тот раздел, не могу удалить свой пост, простите. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 17.03.2011 18:56 Почему я не могу голосовать на форуме? Пишет "Вы не можете голосовать в данном опросе" Правила читал, поиск тоже использовал. Что за ерунда такая?Вот тут все ответы, и на следующие вопросы в том числе Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 17.03.2011 19:26 Я тут смотрел энциклопедию на главной, там в разделе о движках увидел, что турбомоторы 70-80х были 1,5 литровыми, при этом имели более 1000 сил. В чем тогда проблема с 1,6 при современных технологиях? Да, учитывая требования к надежности, можно сделать скидку на 200-300 сил. А про звук...да думаю и на этих моторах будет очень даже ничего.Во-во, я тоже самое уже устал талдычить противникам нового турбо-регламента. Мощность новых движко будет меньше, чем в 80-е, но потеря компенсируется мощным КЕРС-ом и граунд-эффектом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 17.03.2011 19:36 эта мощность в квалификационном режиме, в гоночном было значительно меньше, при этом они потребляли столько топлива, что при нынешнем запрете заправок они бы не проехали и трети дистанции гонки..Дозаправки ввели лишь в 1994 году. А в середине 80-ых мощность турбомоторов в гонке пытались снизить путем регламентирования обьема бака. Поэтому при нынешнем регламенте те моторы вполне могли пройти дистанцую гонки, а с учетом развития технологий (как я уже писал выше) могли бы быть и мощнее. Эти все нововведения всего лишь проработка технологий повышения экономичности. Из спорта делают этакий опытный университет. Это конечно полезно, но лично мне не нравиться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 18.03.2011 02:54 эта мощность в квалификационном режиме, в гоночном было значительно меньше, при этом они потребляли столько топлива, что при нынешнем запрете заправок они бы не проехали и трети дистанции гонки..~ 700 сильные турбо-двигатели образца 1988 года экономичней всех своих потомков. Расход был 150 литров на 300 километров (примерно по 50 литров на сотню). Сейчас, если я не ошибаюсь, нужно около 180 литров на ту же дистанцию? В 1986-87 годах, как раз тогда и развивали под тыщу сил, было не более 195 литров. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 18.03.2011 05:16 Сейчас, если я не ошибаюсь, нужно около 180 литров на ту же дистанцию? Немного ошибаешься, ситуация еще хуже. В 2010-м я не считал, а в 2009-м, когда расход был несколько меньше из-за дозаправок, в среднем на гонку, включая и Монако, надо было 152 кг топлива. Т.е. в литрах это больше 200. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DieZeL Опубликовано 18.03.2011 06:23 ~ 700 сильные турбо-двигатели образца 1988 года экономичней всех своих потомков. Расход был 150 литров на 300 километров (примерно по 50 литров на сотню). Сейчас, если я не ошибаюсь, нужно около 180 литров на ту же дистанцию? В 1986-87 годах, как раз тогда и развивали под тыщу сил, было не более 195 литров.Немного ошибаешься, ситуация еще хуже. В 2010-м я не считал, а в 2009-м, когда расход был несколько меньше из-за дозаправок, в среднем на гонку, включая и Монако, надо было 152 кг топлива. Т.е. в литрах это больше 200.А если вспомнить, сколько "живёт" сегодняшний двигатель в Ф-1, и сколько тогда? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 18.03.2011 06:51 А если вспомнить, сколько "живёт" сегодняшний двигатель в Ф-1, и сколько тогда? А сколько "жили" атмосферные 3,5 литровые 680 сильные Honda 89-ого года??? А сегодня 2,4 литровые, более мощные собратья "живут" значительно дольше. Просто трубокомпрессорные моторы экономичнее атмосферников, это вобщем то вполне логично. У атмосферников часть полезной теплоты улетает вместе с горячими высокоэнергетичными выхлопными газами, а у турбомотора эта энергия идет в расход на повышение давления во впускном трубопроводе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GP1 Опубликовано 18.03.2011 07:58 А сколько "жили" атмосферные 3,5 литровые 680 сильные Honda 89-ого года??? А сегодня 2,4 литровые, более мощные собратья "живут" значительно дольше. Просто трубокомпрессорные моторы экономичнее атмосферников, это вобщем то вполне логично. У атмосферников часть полезной теплоты улетает вместе с горячими высокоэнергетичными выхлопными газами, а у турбомотора эта энергия идет в расход на повышение давления во впускном трубопроводе.Плюс меньше подвижных деталей при той же мощности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pahan Опубликовано 18.03.2011 08:18 ~ 700 сильные турбо-двигатели образца 1988 года экономичней всех своих потомков. Расход был 150 литров на 300 километров (примерно по 50 литров на сотню). Сейчас, если я не ошибаюсь, нужно около 180 литров на ту же дистанцию? В 1986-87 годах, как раз тогда и развивали под тыщу сил, было не более 195 литров.думаю новые мотры будут сравнимы именно с 1988 годом...и запас топлива такой же будет и давление сравнимо...вроде 1,5атм. в 88 было...Хонда ра 168е 680 сил развивала ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DieZeL Опубликовано 18.03.2011 08:36 У атмосферников часть полезной теплоты улетает вместе с горячими высокоэнергетичными выхлопными газами, а у турбомотора эта энергия идет в расход на повышение давления во впускном трубопроводе.Турбина с энергии отработанных газов дай Бог если 5% принимает... В литературе очень часто втречалось 1%. Ну, 1,5% у какой-то штатовской где-то видел. Так что не в этом дело.Вообще турбоДВС прожорливее атмосферного собрата. Сама идея (подать в цилиндр больше кислорода для сжигания большего кол-ва топлива, что и приводит к увеличению мощности) об этом говорит. Можно, конечно, с подачей топлива поиграться... а вот нельзя! Есть у любого турбоДВС врождённый порок - склонность к детонации. С этим борятся (или борются??..) интеркулерами, поздним зажиганием, формой камеры сгорания, но главными методами являются уменьшение давления наддува и обогащение рабочей смеси. Сами понимаете, уменьшить значительно - плестись в хвосте. Остаётся обогащать смесь. Чем она богаче, тем выше стойкость к детонации. Зато и расход совсем другой... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GP1 Опубликовано 18.03.2011 08:45 Турбина с энергии отработанных газов дай Бог если 5% принимает... В литературе очень часто втречалось 1%. Ну, 1,5% у какой-то штатовской где-то видел. Так что не в этом дело.Вообще турбоДВС прожорливее атмосферного собрата. Сама идея (подать в цилиндр больше кислорода для сжигания большего кол-ва топлива, что и приводит к увеличению мощности) об этом говорит. Можно, конечно, с подачей топлива поиграться... а вот нельзя! Есть у любого турбоДВС врождённый порок - склонность к детонации. С этим борятся (или борются??..) интеркулерами, поздним зажиганием, формой камеры сгорания, но главными методами являются уменьшение давления наддува и обогащение рабочей смеси. Сами понимаете, уменьшить значительно - плестись в хвосте. Остаётся обогащать смесь. Чем она богаче, тем выше стойкость к детонации. Зато и расход совсем другой... Понятно, что один и тот же мотор с турбиной будет больше употреблять топлива. Ну тут же не об этом. Надувные моторы имеют больший КПД. Почему ты думаешь сейчас так распространены бензиновые моторы с надувом и почему ФИА решилась на такие двигателя! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DieZeL Опубликовано 18.03.2011 08:55 Понятно, что один и тот же мотор с турбиной будет больше употреблять топлива. Ну тут же не об этом. Вот товарищ думает иначе.Просто трубокомпрессорные моторы экономичнее атмосферников, это вобщем то вполне логично. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 18.03.2011 09:20 Вот товарищ думает иначе.Если вам лень почитать литературу, то обьясню вам на пальцах. Вы все верно говорите, обогощение смеси приводит к падению средней температуры цикла, что приводит к уменьшению склоности к детонации. Но дело в том что в гоночных ДВС смесь обогощаеться куда больше чем у автомобильных, так как средняя температура цикла столь высокофорсированных моторов велика. Но это не так важно. Турбокомпрессор имеет КПД 1-1,5 процента, цифра действительно маленькая. Но в то же время сравнивать 1,5 литровый атмосферник с 1,5 литровым турбомотором все равно что сравнивать кое что с пальцем, почему? Представте себе 1,5 литровый 6 цилиндровый двигатель с турбокомпрессором с давлением наддува в 2-атмосферы. В общем этот двс нужно сравнивать с 3 литровым атмосферником. (1,5*2=3, тут вроде все очень просто.) Но 3-литровый атмосферник будет иметь больше трущихся деталей, он будет иметь большую массу елементов движущихся возвратнопоступательно (это колоссальные потери на преодоление сил инерции). Тоесть у турбомотора будут гораздо меньшие потери энергии на силы инерции и трения, меньше потерь на насосные ходы (впуск и выпуск), следовательно больший КПД. А чем выше КПД машины тем меньше она расходует топлива на 1Вт мощности(Это уже школьная физика). Тоесть в будущем хотят переходить на 1,6 литра 4-цилиндра. Давление наддува будет скорее всего 1,5 атмосферы (1,6*1,5=2,4)+более мощные КЕРС и все станут свидетелями того, как резко уменьшиться обьем топливных баков без потерь мощности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DieZeL Опубликовано 18.03.2011 10:25 mobut, я писал ответ на вот эту твою реплику:Просто трубокомпрессорные моторы экономичнее атмосферников, это вобщем то вполне логично. У атмосферников часть полезной теплоты улетает вместе с горячими высокоэнергетичными выхлопными газами, а у турбомотора эта энергия идет в расход на повышение давления во впускном трубопроводе.Зачем переписывать сюда место из учебника и как это помогает защитить свою точку зрения? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Amibobus Опубликовано 18.03.2011 10:29 Если кто знает подскажите. От коробки передач с каждой стороны для передачи вращения на колесо отходит вал(привод), какой у него диаметр и какой возможен максимальный диаметра по регламенту. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 18.03.2011 10:30 Зачем переписывать сюда место из учебника и как это помогает защитить свою точку зрения? Это ведь и есть смысл установки турбокомпрессора. Обьемы там не указаны. Я просто сравнивал более больший по обьему, но менее мощный и оборотистый двигатель 89 года выпуска с совеременным мотором, чтобы на рабочем ресурсе показать насколько выше современные технологии двигателестроения. И этим хотел сказать что турбомотор тоже может жить долго, если его изготовить по современному. Просто, наверно, не совсем ясно выразил мысль. Ну чтож, тогда извените. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 18.03.2011 11:03 думаю новые мотры будут сравнимы именно с 1988 годом...и запас топлива такой же будет и давление сравнимо...вроде 1,5атм. в 88 было...Хонда ра 168е 680 сил развивала ...Давление наддува - 2,5 бара, мощность - 685 л/с при 12500 об/мин, максимальный крутящий момент 424 Нм, степень сжатия - 9,4.... топливо: октановое число (ОЧИ) - 101,6...101,9, в составе топлива от 30% до 84% толуола (toluene).Вообще турбоДВС прожорливее атмосферного собрата.Турбо как бы имеет более низкий удельный расход топлива. Вот товарищ думает иначе.Это вопрос терминологии. Удельный расход будет ниже - значит он тоже прав. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DieZeL Опубликовано 18.03.2011 12:55 Турбо как бы имеет более низкий удельный расход топлива.Ага, (г\КВт). Что означает более эффективное сжигание топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chaser-HAY Опубликовано 18.03.2011 13:58 Во-во, я тоже самое уже устал талдычить противникам нового турбо-регламента. Мощность новых движко будет меньше, чем в 80-е, но потеря компенсируется мощным КЕРС-ом и граунд-эффектом.Граунд-эффект снова разрешают? А как же опасность "взлета"? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 18.03.2011 14:03 Граунд-эффект снова разрешают? А как же опасность "взлета"?Да разве с такими движками взлетишь? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бугагатор Опубликовано 18.03.2011 16:07 Да разве с такими движками взлетишь? никто не разрешал граунд эффект...просто в 2012 или 2013 году будет новый регламент в Индикаре разрешающий граунд эффект(не приложу зачем... ибо тогда вообще нифига не нужно будет мастерство(просто выбрал траекторию и пролетел поворот без всяких проблем)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chaser-HAY Опубликовано 18.03.2011 16:32 никто не разрешал граунд эффект...просто в 2012 или 2013 году будет новый регламент в Индикаре разрешающий граунд эффект(не приложу зачем... ибо тогда вообще нифига не нужно будет мастерство(просто выбрал траекторию и пролетел поворот без всяких проблем))хм...Я честно говоря не до конца представляю как выглядит "машина-крыло" и как должна выглядеть аэродинамика для граунд-эффекта, но не думал, что он может дать такой эффект) http://www.f1news.ru/tech/64871.shtmlПирелли объявили цвета маркировки. Учитвая, что шины будут через один состав, то перепутать вряд ли получится, разве что СС и Экстрим-вет, Х и С. Думаю быстро привыкнем) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах