Jump to content
Sign in to follow this  
ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

В пятницу в Монако состоялось заключительное в 2010-м году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором был утвержден ряд важных решений, касающихся будущего Формулы 1.

В частности, Всемирный совет утвердил введение новых двигателей – это должно произойти в 2013 году. Как сказано в пресс-релизе FIA, мотивы, стоящие за этим решением – обеспечение устойчивого развития спорта и учет интересов автомобильной промышленности: «Результатом диалога с моторостроителями и экспертами стало следующее решение: двигатели будут четырехцилидровыми, объемом 1,6 л., с турбонаддувом высокого давления до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов.

Эти двигатели позволят снизить на 35% расход горючего и будут оснащены системами контроля за расходом и рекуперации энергии, но при этом сохранят текущие динамические характеристики.

В 2013-м каждый гонщик получит в свое распоряжение пять двигателей, но в каждом следующем году их число будет ограничено до четырех».

В пятницу вечером в Монте-Карло также пройдет традиционная официальная церемония чествования чемпионов различных серий, которая станет торжественным финалом сезона 2010-го года.

текст: Андрей Лось

:sclerosis: Сколько бар?!!!

Охреренть... Не лопнет? :shok:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пятницу в Монако состоялось заключительное в 2010-м году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором был утвержден ряд важных решений, касающихся будущего Формулы 1.

В частности, Всемирный совет утвердил введение новых двигателей – это должно произойти в 2013 году. Как сказано в пресс-релизе FIA, мотивы, стоящие за этим решением – обеспечение устойчивого развития спорта и учет интересов автомобильной промышленности: «Результатом диалога с моторостроителями и экспертами стало следующее решение: двигатели будут четырехцилидровыми, объемом 1,6 л., с турбонаддувом высокого давления до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов.

Эти двигатели позволят снизить на 35% расход горючего и будут оснащены системами контроля за расходом и рекуперации энергии, но при этом сохранят текущие динамические характеристики.

В 2013-м каждый гонщик получит в свое распоряжение пять двигателей, но в каждом следующем году их число будет ограничено до четырех».

:sclerosis: Сколько бар?!!!

Охреренть... Не лопнет? :shok:

Чуваки ошиблись, 500 атмосфер - такого давления не один компрессор не выдержит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуваки ошиблись, 500 атмосфер - такого давления не один компрессор не выдержит :)

А гидропескоструи - держат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А гидропескоструи - держат...

На Ф1 будут ставить пескоструи? :)

С давлением действительно что-то не то. Если на 330 кВт двигатели ставят турбины с давлением 1,5-2 бар, то о каких 500 бар может идти речь. Может, 5? И то многовато.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на главной 500 бар - давление впрыска, а вот про турбо пока не ясно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

на главной 500 бар - давление впрыска, а вот про турбо пока не ясно...

Это на главной исправили, наверное форум почитали :)

А раньше было написано что это давление наддува, доказательство - копия новости чуть выше :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто переводчик перевел неправильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да давление впрыска в 500 бар это гуд... могут и не посредственный впрыск делать. Если только уберут пункт "... установка форсунки во впускном канале..."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легендарный звук не пострадает с переходом на новые движки? И ещё, это можно назвать возвращением турбо эры?

Я бы не сказал, что возвращается турбо эра. Ее так называли больше из за того, что в те времена были разрешены паралельно и атмосферники. И Рено с БМВ доказали преимущество турбовых ДВС, т.к. старый добрый атмосферный Коусворт стал сильно уступать и все остальные атмосферники. Сейчас же одни турбовые ДВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит, либо опечатка была, либо одно из двух. :D

Да сто пудово кривой перевод(пора к этому уже привыкнуть).А интересно сколько турбин будут ставить? можно только одну,или больше? А может компрессор?Посути та же турбина - только привод другой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да сто пудово кривой перевод(пора к этому уже привыкнуть).А интересно сколько турбин будут ставить? можно только одну,или больше? А может компрессор?Посути та же турбина - только привод другой.

Ты немного не в теме. Турбина стоит раскручивается от выхлопных газов и приводит в во вращение ступень( или ступени) компрессора, компрессор нагнетает воздух в цилиндры. Другой вид наддува - когда нет турбины и компрессор приводится напрямую от коленвала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты немного не в теме. Турбина стоит раскручивается от выхлопных газов и приводит в во вращение ступень( или ступени) компрессора, компрессор нагнетает воздух в цилиндры. Другой вид наддува - когда нет турбины и компрессор приводится напрямую от коленвала.

Турбина это единый агрегат состоящий из самой турбины и компрессора-это я знаю.Компрессор(как самостоятельный агрегат) приводится ремнем,это тоже понятно.Я же про то, что на современных авто в основном ставится две турбины или турбина и компрессор,чтобы свести к минимуму эффект турбоямы. Интересно как эту задачу решат в Ф1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто знает есть какие-то дополнительные дисплеи, в коклите болида по мимо тех что на Рулю!???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Турбина это единый агрегат состоящий из самой турбины и компрессора-это я знаю.Компрессор(как самостоятельный агрегат) приводится ремнем,это тоже понятно.Я же про то, что на современных авто в основном ставится две турбины или турбина и компрессор,чтобы свести к минимуму эффект турбоямы. Интересно как эту задачу решат в Ф1.

Не знаешь. Единый узел, состоящий из турбины и компрессора называется турбокомпрессором. Турбиной это называют в обиходе.Люди считают что и на самолёте засасывает в турбину.

А соединение турбины и компрессора может быть самым разным, ремённый не очень хорош для больших оборотов, проскальзывание, потери. Обычно турбина и компрессор находятся на одном валу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь может доходчиво объяснить, что есть турбокомаундный двигатель, или ссыль может есть у кого полезная (информативная)... А то в ДВС я совсем не силен...

А соединение турбины и компрессора может быть самым разным, ремённый не очень хорош для больших оборотов, проскальзывание, потери. Обычно турбина и компрессор находятся на одном валу.

Так и есть

Edited by mild7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Турбина это единый агрегат состоящий из самой турбины и компрессора-это я знаю.Компрессор(как самостоятельный агрегат) приводится ремнем,это тоже понятно.Я же про то, что на современных авто в основном ставится две турбины или турбина и компрессор,чтобы свести к минимуму эффект турбоямы. Интересно как эту задачу решат в Ф1.

В смысле? Компрессор стоит обязательно. Просто он может быть одноступенчатым и ты считаешь это турбиной.

Турбина только преобразовывает энергию газа(или жидкости) в крутящий момент на валу. В данном случае - энергию выхлопных газов. А компрессор служит для подвода газа и его сжатия.

Можно ставить и 2 турбины, тогда будет 2 компрессора, один побольше, другой поменьше, чтобы эффект турбоямы уменьшить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь может доходчиво объяснить, что есть турбокомаундный двигатель, или ссыль может есть у кого полезная (информативная)... А то в ДВС я совсем не силен...

В турбокомпаундном двигателе мощность вырабатывает не только цилиндро-поршневая, но и ещё одна турбина. Позади турбины турбокомпрессора(которая приводит во вращение компрессор) стоит силовая турбина. После турбины турбокомпрессора выхлопные газы всё ещё обладают кое какой энергией, они раскручивают эту турбину, крутящий момент с неё передаётся на коленвал. Она может устанавливаться и перед турбиной турбокомпрессора, но тогда падает производительность турбонаддува, зато мощности со вспомогательной турбины можно снять больше.

А можно вообще убрать ЦПГ, между турбиной и компрессором поставить камеру сгорания, в которой топливо горит постоянно, за турбиной турбокомпрессора установить свободную турбину, только с которой и будут снимать мощность. Тогда получится турбовальный двигатель, как на вертолётах и некоторых танках.

Edited by Ницшеанец

Share this post


Link to post
Share on other sites

В смысле? Компрессор стоит обязательно. Просто он может быть одноступенчатым и ты считаешь это турбиной.

Турбина только преобразовывает энергию газа(или жидкости) в крутящий момент на валу. В данном случае - энергию выхлопных газов. А компрессор служит для подвода газа и его сжатия.

Можно ставить и 2 турбины, тогда будет 2 компрессора, один побольше, другой поменьше, чтобы эффект турбоямы уменьшить.

Все эти вещи я хорошо знаю(компрессоры и турбокомпрессоры),держал в руках и разбирал(с целью ремонта).

Задам вопрос по другому: интересно сколько будет стоять компрессоров на Ф1 и какие у них будут привода? И если будет стоять только один турбокомпрессор,то как будут бороться с турбоямой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

то как будут бороться с турбоямой

Бороться будут управляемым сопловым аппаратом турбинного колеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В смысле? Компрессор стоит обязательно.

Мне кажется, под компрессором(не турбо) он имел в виду механический нагнетатель(суперчаржер), они в основном на мускулкарах стоят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь может доходчиво объяснить, что есть турбокомаундный двигатель, или ссыль может есть у кого полезная (информативная)... А то в ДВС я совсем не силен...

Есть статья о двигателе Скания оснащенного турбокомпаундом.

не знаю насколько сильны различия между дизельным грузовым движком и бензиновым 1,6 оснащенным турбокомпаундом, но вцелом схема примерно такая же.

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n13/scania/scania.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще:

различают 2 вида двигателей "турбо":

1)с Турбонаддувом

2)с Турбокомпрессором

принцип для обоих один - сжать воздух на впуске и закачать в цилинды больший объем воздуха при впуске.

но привод "насоса" разный

Турбонаддув- приводится с помощью давления выпускных газов на лопатки турбины, раскручивает ее, и тем самым приводит в движение насос

Турбокомпрессор - приводится ремнем от коленчатого вала.

Турбокомпрессор работает с меньших оборотов, т к связан с коленвалом, а турбонаддув эффективен на высоких оборотах когда давление выпускных газов выше.

У Турбокомпрессора больше потери и меньший прирост мощности, но лучше тянет на низах. выше расход топлива

У Турбонаддува большая отдача, но получаем ее на высоких оборотах, поэтому такие моторы не тянут внизу, а еще турбина греется.

Интеркулер- радиатор, через который проходит и охлаждается сжатый в турбине воздух. Зачем? затем что турбина греется и нагревает воздух при сжатии. При нагревании расширяется, а охлажденного можно больше закачать в цилиндры и повысить мощность.

Устанавливается интеркулер после турбины, перед впускным коллектором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще:

различают 2 вида двигателей "турбо":

1)с Турбонаддувом

2)с Турбокомпрессором

принцип для обоих один - сжать воздух на впуске и закачать в цилинды больший объем воздуха при впуске.

но привод "насоса" разный

Турбонаддув- приводится с помощью давления выпускных газов на лопатки турбины, раскручивает ее, и тем самым приводит в движение насос

Турбокомпрессор - приводится ремнем от коленчатого вала.

Турбокомпрессор работает с меньших оборотов, т к связан с коленвалом, а турбонаддув эффективен на высоких оборотах когда давление выпускных газов выше.

У Турбокомпрессора больше потери и меньший прирост мощности, но лучше тянет на низах. выше расход топлива

У Турбонаддува большая отдача, но получаем ее на высоких оборотах, поэтому такие моторы не тянут внизу, а еще турбина греется.

Ты немного ошибаешься. Турбонаддув - наддув с помощью турбокомпрессора. То что ты пытаешься назвать турбокомпрессором - называется турбонагнетатель. Там компрессор приводится от коленвала ремённой передачей.У них есть минус- он отбирает часть энергии у коленвала.

Есть движки где сочетается и турбокомпрессор и турбонагнетатель, чтобы тянуть на всех режимах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты немного ошибаешься. Турбонаддув - наддув с помощью турбокомпрессора. То что ты пытаешься назвать турбокомпрессором - называется турбонагнетатель. Там компрессор приводится от коленвала ремённой передачей.У них есть минус- он отбирает часть энергии у коленвала.

Не ошибаюсь. именно турбокомпрессор и турбонаддув первое-ремень, второе-газы, это понятно даже из их названия.

ты наверное просто "випикипипедикепедию" читал)

но смысл тот же. кто как назовет.

Edited by WhiteCoffee

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...