Dizzy Опубликовано 12.03.2010 20:29 Ик.. А давайте поговорим в терминах индуктивного сопротивления крыльев и срывах потока? Тут чота местные аэродинамические спецы говорили про недостижимость "истинно ламинарного течения"... Хотелось бы понять, отчего ж то псевдо-ламинарный поток, который мы имеем в действительности, можно не считать турбулентным Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Книжник Опубликовано 12.03.2010 20:32 Обрати и напиши, как работает крыло МакЛарен ... ибо ты только хихикаешь, делая умный и многозначительный вид. Это как минимум непродуктивно , да и по правилам форума можно трактовать как оскорбление собеседника.да я че, я ниче, я так просто на очевидные ошибки указываю Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GIV Опубликовано 12.03.2010 20:36 Мое мнение, на пальцах выглядит все как-то так: позади заднего крыла есть зона разряжения, так вот этот поток подается в эту зону снижая разряжение, соответственно, снижается как подъемная сила крыла, так и его сопротивление движению. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R2D2 Опубликовано 12.03.2010 20:44 ЗДЕСЬ тоже совсем не плохая версия ...Но моё имхо - фишка не в том, что там есть, а в том, насколько оно эфективно ... Вспоминаем дырку в носу Ferrari - там тоже был свой смысл, а вот толку от того смысла, так только сдачу давать ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GIV Опубликовано 12.03.2010 20:54 ЗДЕСЬ тоже совсем не плохая версия ...Но моё имхо - фишка не в том, что там есть, а в том, насколько оно эфективно ... Вспоминаем дырку в носу Ferrari - там тоже был свой смысл, а вот толку от того смысла, так только сдачу давать ... Падение сопротивления - это их фантазии, в ссылки на вики, которую они привели, про это ничего не сказано. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 21:01 Обрати и напиши, как работает крыло МакЛарен ... ибо ты только хихикаешь, делая умный и многозначительный вид. Это как минимум непродуктивно , да и по правилам форума можно трактовать как оскорбление собеседника. Оскорбление?Статья большая, если всю читать влом, можно обратить внимание...Тем более, что собеседник честно пишет, что не спец... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 12.03.2010 21:02 Падение сопротивления - это их фантазии, в ссылки на вики, которую они привели, про это ничего не сказано.Причём фантазии самые прямые. Напротив, сопротивление только увеличивается. Это ж всем крылом надо весь воздух протаскивать, который "турбулентно" крутится около него, вместо того, чтобы плавно и "недоламинарно" утечь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:05 Почитай вот это: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profileУмоляю!!! Особенно обрати внимание на "Размер имеет значение!" Забыл!Угадай с трех раз, как связано расположение щели на крыле с точкой "В"?я вас умоляю, не тычьте мне в нос ссылками. предложите свое объяснение. меня мое вполне устраивает, ибо вписывается в мою ламерскую модель мира. однако если ваша продвинутая экспертная версия разобьет мою в пух и прах - я ваще ни разу не расстроюсь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 21:06 Я аэродинамик, заканчиваю универ по специальности. Мое мнение ламинарный поток существует в реальности, как и турбулентный. И это не зависит от скорости. Не надо тут всякую чушь нести. Пока болид едет на любой скорости его обтекает поток воздуха. Я думаю там все просчитано до такой степени, что везде идет ламинарный поток, но как только потоку что-то встречается на пути - он тут же получает завихрение и начинается турбулентный - так вот смысл аэродинамики - не допустить турбулентный поток или уменьшить завихрения. Мое мнение по заднему крыло идет ламинарный поток, как только поток срывается с крыла - там уже точно идет турбулентный поток. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 12.03.2010 21:09 Я аэродинамик, заканчиваю универ по специальности. Мое мнение ламинарный поток существует в реальности, как и турбулентный. И это не зависит от скорости. Не надо тут всякую чушь нести. Пока болид едет на любой скорости его обтекает поток воздуха. Я думаю там все просчитано до такой степени, что везде идет ламинарный поток, но как только потоку что-то встречается на пути - он тут же получает завихрение и начинается турбулентный - так вот смысл аэродинамики - не допустить турбулентный поток или уменьшить завихрения. Мое мнение по заднему крыло идет ламинарный поток, как только поток срывается с крыла - там уже точно идет турбулентный поток.и что, дальше то что? Что делает выигрыш в скорости? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:14 Я аэродинамик, заканчиваю универ по специальности. Мое мнение ламинарный поток существует в реальности, как и турбулентный. И это не зависит от скорости. Не надо тут всякую чушь нести. Пока болид едет на любой скорости его обтекает поток воздуха. Я думаю там все просчитано до такой степени, что везде идет ламинарный поток, но как только потоку что-то встречается на пути - он тут же получает завихрение и начинается турбулентный - так вот смысл аэродинамики - не допустить турбулентный поток или уменьшить завихрения. Мое мнение по заднему крыло идет ламинарный поток, как только поток срывается с крыла - там уже точно идет турбулентный поток.давайте по пунктам. я тупой. турбулентность снижает скорость потока?PSя не могу себе представить идеально упорядоченный поток воздуха. более-менее упорядоченный - могу, но идеально упорядоченный - нет. именно об этом я и говорил, упоминая что идеально ламинарного потока в реальности не существует. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 21:17 я вас умоляю, не тычьте мне в нос ссылками. предложите свое объяснение. меня мое вполне устраивает, ибо вписывается в мою ламерскую модель мира. однако если ваша продвинутая экспертная версия разобьет мою в пух и прах - я ваще ни разу не расстроюсь.Да не тычу я. Просто прочти, если не трудно (и есть желание)... Версию свою не раз постил... что толку?Опять: турбулентный поток снижает сопротивление...PS: не считаю себя умнее тебя, и мне не важно, кто кого умнее... это всё равно не изменишь Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GIV Опубликовано 12.03.2010 21:18 Я аэродинамик, заканчиваю универ по специальности. Мое мнение ламинарный поток существует в реальности, как и турбулентный. И это не зависит от скорости. Не надо тут всякую чушь нести. Пока болид едет на любой скорости его обтекает поток воздуха. Я думаю там все просчитано до такой степени, что везде идет ламинарный поток, но как только потоку что-то встречается на пути - он тут же получает завихрение и начинается турбулентный - так вот смысл аэродинамики - не допустить турбулентный поток или уменьшить завихрения. Мое мнение по заднему крыло идет ламинарный поток, как только поток срывается с крыла - там уже точно идет турбулентный поток.Да не, за задним крылом поток однозначно турбулентный. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 21:21 и что, дальше то что? Что делает выигрыш в скорости?То, что момент, когда начинается срыв потока отодвигается до более высокой скорости. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 21:21 и что, дальше то что? Что делает выигрыш в скорости?Аэродинамика не дает выйгрыш в скорости - точнее она не дает выйгрыш напрямую, зато она влияет на другие факторы, которые позволяют достичь максимальной скорости. Выйгрыш в скорости дает движок. Допусти движок может разогнаться до 400км в час - мы его ставим на болид, но из-за таких характеристик, как лобовое сопротивление, прижимная сила и так далее наш болид не может ехать со скоростью 400км в час. Так вот задача аэродинамики управлять всеми этими характеристиками. Разберем поворот: движок позволяет ехать 400, но мы не можем ехать машину просто сносит с траектории (не хватает прижимной силы) -задача аэродинамика построить такую аэродинамику (направить течение ламинарного потока, чтобы направить его надо построить некоторые детали или придать форму деталям) которая при прочих равных давала наибольшую прижимную силу. На прямой: Тут задача сводится к наименьшему лобовому сопротивлению - все так же надо строить детали и тому подобное. Ещё аэродинамику вполне можно использовать и на расход топлива, что и делается при постройке серийных автомобилей - тут наверно в меньшей степени. Тут задачи немного другие.Пример решаемых задач регламент дает ограничения по геометрии, конструктор дает уже свои ограничения в связи с расположением различных деталей на автомобиле. Витоге к аэродинамику приходят последние ограничения по геометрии и у него получается работать придать детали такую форму, которая давала бы наибольшую прижимную силу или наименьшее сопротивление или уменьшали неровности течения и так далее. Потом работа идет наоборот уже аэродинамик выдают результаты, а конструктору приходится только смириться с ними.В любом случае все ошибки будут вешать не на конструктора, а на аэродинамика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 12.03.2010 21:23 давайте по пунктам. я тупой. турбулентность снижает скорость потока?PSя не могу себе представить идеально упорядоченный поток воздуха. более-менее упорядоченный - могу, но идеально упорядоченный - нет. именно об этом я и говорил, упоминая что идеально ламинарного потока в реальности не существует.А вы можете себе представить человека с массой ровно 76 килограмм? Нет? Я тоже. Я больше скажу, это невозможно теоретически, в силу квантовой природы строения мира. Однако весы как-то работают. И даже показывают ровно 76 килограмм. Весь вопрос в том, до какой степени мы можем считать что-то достоверной величиной.А турбулентность скорость потока не снижает. Бо это характеристика потока. Масса не влияет на объём, грубо говоря. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 21:24 Да не тычу я. Просто прочти, если не трудно (и есть желание)... Версию свою не раз постил... что толку?Опять: турбулентный поток снижает сопротивление...PS: не считаю себя умнее тебя, и мне не важно, кто кого умнее... это всё равно не изменишь Почему турбулентный поток снижает сопротивление? и где он его снижает? Здесь явная ошибка,е сли направить турбулентный поток на что-либо думаю сопротивление будет расти только Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 12.03.2010 21:24 еще раз вкратце словах моё видение. кому не трудно - разбейте в пух и прах с точки зрения экспертов в аэродинамике:1. любая сила, генерируемая крылом, является результатом разницы давлений на двух сторонах крыла.2. ламинарный поток быстрее турбулентного.3. при снижении скорости потока давление повышается (по сравнению с быстрым потоком естественно)4. спровоцировав срыв потока и заменив быстрый ламинарный поток медленным турбулентным можно повысить давление в тыльной части антикрыла и тем самым резко уменьшить его аэродинамическую эффективность - в том числе и эффективность в качестве аэродинамического тормоза.ткните носом в то место, где мои ламерские тупые рассуждения пошли не в ту сторону. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 12.03.2010 21:26 Я аэродинамик, заканчиваю универ по специальности. Мое мнение ламинарный поток существует в реальности, как и турбулентный. И это не зависит от скорости. Не надо тут всякую чушь нести. Пока болид едет на любой скорости его обтекает поток воздуха. Я думаю там все просчитано до такой степени, что везде идет ламинарный поток, но как только потоку что-то встречается на пути - он тут же получает завихрение и начинается турбулентный - так вот смысл аэродинамики - не допустить турбулентный поток или уменьшить завихрения. Мое мнение по заднему крыло идет ламинарный поток, как только поток срывается с крыла - там уже точно идет турбулентный поток.Везде идти лиминарный поток не может в принципе, даже если принять близкий к ламинарному - ламинарным.Как аэродинамик, ты должен видеть невооруженным глазом где точно поток не может быть ламинарным.Как минимум это зоны вокруг пилота, колес, антикрыльев. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.03.2010 21:29 еще раз вкратце словах моё видение. кому не трудно - разбейте в пух и прах с точки зрения экспертов в аэродинамике:1. любая сила, генерируемая крылом, является результатом разницы давлений на двух сторонах крыла.2. ламинарный поток быстрее турбулентного.3. при снижении скорости потока давление повышается (по сравнению с быстрым потоком естественно)4. спровоцировав срыв потока и заменив быстрый ламинарный поток медленным турбулентным можно повысить давление в тыльной части антикрыла и тем самым резко уменьшить его аэродинамическую эффективность - в том числе и эффективность в качестве аэродинамического тормоза.ткните носом в то место, где мои ламерские тупые рассуждения пошли не в ту сторону.п.2 и п.4 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 12.03.2010 21:29 Почему турбулентный поток снижает сопротивление? и где он его снижает? Здесь явная ошибка,е сли направить турбулентный поток на что-либо думаю сопротивление будет расти толькоНу так я о чём?Раз объяснишь, два, три...А через три поста опять кто-то пишет: "за счёт организации срыва потока снижается сопротивление..."Сил уже нет Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 12.03.2010 21:29 давайте по пунктам. я тупой. турбулентность снижает скорость потока?PSя не могу себе представить идеально упорядоченный поток воздуха. более-менее упорядоченный - могу, но идеально упорядоченный - нет. именно об этом я и говорил, упоминая что идеально ламинарного потока в реальности не существует.Существует по крайней мере в аэродинамической трубе он будет идеален - там все для этого сделано.В реальности нет. Берем болид он несется по трассе, со всюду разные потоки воздуха, задача добиться ламинарного течения - я думаю они добиваются и по болиду уже течет ламинарный поток, но его толщина минимальна. Каким образом благодаря конструкции. переднее крыло преобразует поток и направляет его.Возможно на заднее крыло некоторые элементы корпуса так же стараются подать ламинарный поток. Даже не возможно, а точно они стараются, а как в действительности сами знаете. Ветер подул и все. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 12.03.2010 21:31 То, что момент, когда начинается срыв потока отодвигается до более высокой скорости.я не аэродинамик и не особо в ней разбираюсь, но вижу что ты вроде хорошо разбираешься в технических вопросах.тот рисунок который я нарисовал, он похож на правду или это не так? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.03.2010 21:32 Аэродинамика не дает выйгрыш в скорости - точнее она не дает выйгрыш напрямую, зато она влияет на другие факторы, которые позволяют достичь максимальной скорости. Выйгрыш в скорости дает движок. Допусти движок может разогнаться до 400км в час - мы его ставим на болид, но из-за таких характеристик, как лобовое сопротивление, прижимная сила и так далее наш болид не может ехать со скоростью 400км в час. Так вот задача аэродинамики управлять всеми этими характеристиками. Разберем поворот: движок позволяет ехать 400, но мы не можем ехать машину просто сносит с траектории (не хватает прижимной силы) -задача аэродинамика построить такую аэродинамику (направить течение ламинарного потока, чтобы направить его надо построить некоторые детали или придать форму деталям) которая при прочих равных давала наибольшую прижимную силу. На прямой: Тут задача сводится к наименьшему лобовому сопротивлению - все так же надо строить детали и тому подобное. Ещё аэродинамику вполне можно использовать и на расход топлива, что и делается при постройке серийных автомобилей - тут наверно в меньшей степени.я бы тебе диплом не дал...такой ужас написал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dizzy Опубликовано 12.03.2010 21:33 еще раз вкратце словах моё видение. кому не трудно - разбейте в пух и прах с точки зрения экспертов в аэродинамике:1. любая сила, генерируемая крылом, является результатом разницы давлений на двух сторонах крыла.2. ламинарный поток быстрее турбулентного.3. при снижении скорости потока давление повышается (по сравнению с быстрым потоком естественно)4. спровоцировав срыв потока и заменив быстрый ламинарный поток медленным турбулентным можно повысить давление в тыльной части антикрыла и тем самым резко уменьшить его аэродинамическую эффективность - в том числе и эффективность в качестве аэродинамического тормоза.ткните носом в то место, где мои ламерские тупые рассуждения пошли не в ту сторону.Да собственно, в первом пункте не туда и пошли Эффект Бернулли лишь частный случай силы, генерируемой крылом. В общем виде её описывает теорема Жуковского. Пункт два вообще некорректен. Вы сравниваете несравнимое. Поток, вообще говоря, считается неразрывным, так что скорость отдельных частиц в турбулентном будет даже выше. Пункт три, он же эффект Бернулли, верен для ламинарного течения, опять же. Соотвественно, рулить 4-й пункт можно долго и упорно, не придя при этом к консенсусу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах