Alex Faraon Опубликовано 11.04.2007 08:49 Не могу до конца понять: почему разные шины по-разному влияют на аэродинамику, если размеры их одинаковы? Может, Бриджы поугловатее будут немного?Нет, не забываем, что именно под нужды Рено делали свои шины Мишлен, и только это позволило Рено 2 года подряд выигрывать чемпионат.Сейчас этого сильнейшего фактора в Рено лишились, и обнаружили, что надо получше работать Не надо фобствовать! Достаточно взять объективные данные. Сколько типов шин привозил Мишлен на ГП( до 11!), и сравнить с кол-вом типов от Бриджа. Вспомнить тот же 2005 год, когда Бриджы была в ауте и Мишлы могли сделать так чтоб ехало быстрее Рено, но быстрее ехал Мак. В 2006, когда Феррари подтянулась, Мишлам необходимо было выиграть чамп, не важно на Маках или Рено. Говорить про предпочтение какой-либо из команд глупо! Для транснациональных компаний есть кое-что поважней землячества.Mirrodinу: 1. Ширина у шин(бридж и Мишлен) различалась.2. Конструктив разный (у Мишлен - радиальные, у Бриджа - диагональные)3. Разная жесткость корда.Рено больше всего теряет в скоростных поворотах, не может приспособиться к тому, что резина "довольно слабо сопротивлялась боковым перегрузкам"Меня удивляет другое, почему SA, на болиде, заточенной под Мишлы, едут быстрее(не медленнее) Хонды, заточенной под Бриджы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
<Slavich> Опубликовано 11.04.2007 09:13 Идея насчет колпаков вряд ли жизнеспособна. По нормам безопасности пилот должен иметь возможность самостоятельно покинуть болид за 5 секунд. С колпаком это малореально, особенно, если произойдет деформация конструкции самого колпака.Ну есть альтернатива - утопить пилота под главную дугу, а переднюю сделать выше, чтобы руки ни при каком раскладе не были выше главной дуги. Все гениальное просто. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 12.04.2007 11:40 Меня удивляет другое, почему SA, на болиде, заточенной под Мишлы, едут быстрее(не медленнее) Хонды, заточенной под Бриджы Ты малехо перепутал. СА ездили в прошлом году на Бриджах, а Хонда на Мишлене. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 12.04.2007 11:45 Ты малехо перепутал. СА ездили в прошлом году на Бриджах, а Хонда на Мишлене.<Slavich> не перепутал. Нонешний болид у СА не что иное как Хонда 2006 года, а она , как известно, ездила в прошлом году на Мишлене. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 12.04.2007 11:52 Я, действительно, ничего не путал Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bag Опубликовано 12.04.2007 12:47 Азот очень слабо меняет своё давление от температуры, кстати именно поэтому его и применяют в пневмосистеме болида. Ребята!!! Вы что!?Совсем забыли физику?Давление всегда прямо пропорционально температуре!Не бывает газов с низким коэффициентом температурного расширения!При 10% росте температуры в Кельвинах давление газа в том же объеме вырастет на те же 10%.А азот применяют потому что при аналогичной воздуху атомной массе (28 против 29) он является весьма инертным газом, а кислород, содержащийся в обычном воздухе, может окислить нежную гоночную резину, что приведет к нежелаемым последствиям. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
andruhavik Опубликовано 12.04.2007 13:52 где ж таки правда в случае с шинами и азотом?...ответил бы сам себе на свой вопрос, но.. имеется некоторый провал в области термодинамики.если давление прямо пропорционально температуре, чем отводится тепло (а отводить его надо), ибо повышение давления влечет понижение уровня сцепления с трассойя предположил, что помимо азота имеется некая "хитрая (термо)смесь", которая берет на себя уменьшение колебания давления в шинах... (что-то такое читал около года назад), но не уверен, посему и не настаивал... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 12.04.2007 15:48 Ребята!!! Вы что!?Совсем забыли физику?Давление всегда прямо пропорционально температуре!Не бывает газов с низким коэффициентом температурного расширения!При 10% росте температуры в Кельвинах давление газа в том же объеме вырастет на те же 10%.А азот применяют потому что при аналогичной воздуху атомной массе (28 против 29) он является весьма инертным газом, а кислород, содержащийся в обычном воздухе, может окислить нежную гоночную резину, что приведет к нежелаемым последствиям.Кстати, ты прав - я нашёл тот пост про двигатели и там написано: "Азот используется из-за своей стабильности, но всё равно при изменении температур двигателя сильно меняется и давление." Наверное под стабильностью автор и подразумевал инертность азота. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 12.04.2007 18:20 <Slavich> не перепутал. Нонешний болид у СА не что иное как Хонда 2006 года, а она , как известно, ездила в прошлом году на Мишлене.СА лучше переточили прошлогодний болид Хонды (они ведь знали в каком направлении точить ), чем сами Ходы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.04.2007 19:25 где ж таки правда в случае с шинами и азотом?...ответил бы сам себе на свой вопрос, но.. имеется некоторый провал в области термодинамики.если давление прямо пропорционально температуре, чем отводится тепло (а отводить его надо), ибо повышение давления влечет понижение уровня сцепления с трассойя предположил, что помимо азота имеется некая "хитрая (термо)смесь", которая берет на себя уменьшение колебания давления в шинах... (что-то такое читал около года назад), но не уверен, посему и не настаивал...А воздух чем на роль охладителя не подходит???У него невысокая температура, а высокие скорости обеспечивают хороший объем воздуха, компенсируя его малую теплоемкость Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bag Опубликовано 13.04.2007 05:32 А воздух чем на роль охладителя не подходит???У него невысокая температура, а высокие скорости обеспечивают хороший объем воздуха, компенсируя его малую теплоемкостьКроме того, добавлю, что шины предварительно прогревают как для обеспечения рабочей температуры поверхности, так и для обеспечения "рабочего" давления внутри них. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 13.04.2007 06:10 Ну есть альтернатива - утопить пилота под главную дугу, а переднюю сделать выше, чтобы руки ни при каком раскладе не были выше главной дуги. Все гениальное просто.ЧТо-то типа рамной конструкции? Не знаю, на мой взгляд тоже не самый удачный вариант. Все эти дуги имеют особенность ломаться в самый неподходящий момент, хотя изначально ломаться не должны... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 13.04.2007 07:11 ЧТо-то типа рамной конструкции? Не знаю, на мой взгляд тоже не самый удачный вариант. Все эти дуги имеют особенность ломаться в самый неподходящий момент, хотя изначально ломаться не должны...В таком случае пилоту будет еще труднее залезать в кокпит, а высокая передняя дуга перекроет остатки обзорности... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 13.04.2007 07:25 В таком случае пилоту будет еще труднее залезать в кокпит, а высокая передняя дуга перекроет остатки обзорности...Угу, собственно поэтому и "колпачная" система нежизнеспособна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость afon Опубликовано 13.04.2007 12:40 А что за фишка с зеркалами? Если они так мешают аэродинамике - чего камеры то не поставить в зад? А пилоту экранчики установить внутре.Или обязательно должны быть внешние зеркала? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 13.04.2007 12:43 А что за фишка с зеркалами? Если они так мешают аэродинамике - чего камеры то не поставить в зад? А пилоту экранчики установить внутре.Или обязательно должны быть внешние зеркала?Они должны быть по регламенту , притом даже размеры минимальные оговорены Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХодОК Опубликовано 13.04.2007 13:03 А что за фишка с зеркалами? Если они так мешают аэродинамике - чего камеры то не поставить в зад? А пилоту экранчики установить внутре.Или обязательно должны быть внешние зеркала?Куда ж воткнуть этот экранчик? Итак все переключателями занято... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГОГА Опубликовано 13.04.2007 13:23 Куда ж воткнуть этот экранчик? Итак все переключателями занято...вывести на стекло шлема и кнопку заднего вида Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 13.04.2007 13:58 вывести на стекло шлема и кнопку заднего вида лучше прям на сетчатку глаза проецировать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
<Slavich> Опубликовано 16.04.2007 05:30 ЧТо-то типа рамной конструкции? Не знаю, на мой взгляд тоже не самый удачный вариант. Все эти дуги имеют особенность ломаться в самый неподходящий момент, хотя изначально ломаться не должны...Нет, почему рамные? Дуги вроде одно целое с монококом, хотя в некоторох сериях даже в монокок врезают стальную дугуТруднее залезать - не страшно, выскочить все равно проще, чем залезть. Да и потом, я же не предлагаю совсем закрыть пилота дугой, так, слегка утопить, чтобы совсем голову не снесло если что вот примерно так это будет выглядеть у нас Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 16.04.2007 06:05 Нет, почему рамные? Дуги вроде одно целое с монококом, хотя в некоторох сериях даже в монокок врезают стальную дугуТруднее залезать - не страшно, выскочить все равно проще, чем залезть. Да и потом, я же не предлагаю совсем закрыть пилота дугой, так, слегка утопить, чтобы совсем голову не снесло если что Насколько мне представляется, такая конструкция существенно затруднит не только "залезание" пилота в болид, но и его "вылезание" из болида. И, в общем-то, от боковых повреждений защищает слабо - это только в случае бокового заднего удара. А от ударов спереди и перпендикулярно такая система не защищает... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
<Slavich> Опубликовано 16.04.2007 06:30 Насколько мне представляется, такая конструкция существенно затруднит не только "залезание" пилота в болид, но и его "вылезание" из болида. И, в общем-то, от боковых повреждений защищает слабо - это только в случае бокового заднего удара. А от ударов спереди и перпендикулярно такая система не защищает...А вот это выясниться всего-то через пару дней после ГП Великобитании на том же Сильвестоуне К тому же можно сделать более грамотные боковые демпферы - чтобы голову не рвало при боковом ударе в стену. Главное, что при такой конструкции, если вздумаешь нырнуть под кого-нибудь, твоя голова отсанется на месте - вперед ее не пустит HANS, назад и вбок - демпферы. Ну а об остальном позаботится шлем Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 16.04.2007 06:40 Заметил вот интересную особенность этого сезона:Новые шины способны сразу выдать пару (1-2) лучших кругов.Это ИМХО делает обгоны на пит-стопах более сложными, чем раньше... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TerroZ Опубликовано 16.04.2007 07:29 народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)про единого поставщика шин я уже не говорю, если посмотреть статистику то видно что шинная тактика у всех одинаковая и никакого разнообразия варианты шин не приносят.в результате впереди пеллетона мы получаем паровоз, в котором у всех одинаковые неломающиеся но и не имеющие преимущества двигатели; в котором невозможно обогнать слипстримом из-за возмущенного потока воздуха; в котором у всех одинаковые шины и одинаковая тактика...возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.конечно говорить пока рано но имхо функционеры ф1 где-то просчитались с новыми правилами. поймал себя на том, что смотреть квалификацию мне было интереснее чем гонку Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler Опубликовано 16.04.2007 07:32 народ, вам не кажется что омологация двигателя(а конкретно ограничение оборотов и появление "ресурса" у двигателя) делают гонки скучнее?(простите если было уже. если нет то мб это вынестив отдельную тему)...возникает идея что надо вводить какой-то искуственный усилитель вероятности обгона - кнупку BOOST... но это абсолютно искусственно и противоречит концепции Ф1 в целом.Кажется, но это необходимая мера - слишком уж двигатели дорогие...А вот насчет кнопки - неплохо было бы, но это опять же убивает выгоды от омологации... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах