mobut Опубликовано 03.04.2011 14:49 Есть ли кто разбирающийся в аэродинамике?Как думаете может ли такая конструкция крыла (справа) дать какое-нибудь преимущество?Хотелось сделать необычное, нестандартное крыло без обычных горизонтальных планок.Я в этих делах не спец, но переднее крыло должно (вобщето оно никому ничего не должно, но желательно) создавать не только прижимную силу при минимальном лобовом сопротивлении, но еще и формировать поток воздуха, который будет в нужных направлениях обтекать поверхности болида. Создавая меньше завихрений и тд. Как такое крыло будет с этим справляться не понятно. А насчет носа, сильно похоже на двухкилевую конструкцию. Хотя может я и не прав.Как я вижу крыло РБР (это только предположение! сообщения, типа, ды ты у нас спец! и все в этом роде прошу не оставлять! принимается только здравая критика!А такое крыло вобще можно изготовить? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.04.2011 14:55 Как я вижу крыло РБР (это только предположение! сообщения, типа, ды ты у нас спец! и все в этом роде прошу не оставлять! принимается только здравая критика! См. рисунокКрыло имеет небольшие прорези, которые образуют выступы, соединенные двойными полыми трубками со встроенными удерживающими стержнями. Если сила прикладывается снизу (как на тестах Фиа) то конструкция, как была прямая, так и будет. Если сила действует сверху (когда машина на трассе) крыло гнется, трубки расходятся, а стержни удерживают их! В теории вроде бы ничего сложного! На практике Быки ушли давно вперед!По-моему это единственный действенный вариант - простой механизм + пластичное углеволокно круто. только во время теста усилие прилагается сверху вниз (downward direction). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Logos Опубликовано 03.04.2011 14:58 А такое крыло вобще можно изготовить?Можно, ведь изгиб не такой уж и сильный, а если учесть, что крыло во всех плоскостях крутится, то и подавно! А это и не крыло получается, а брусок, который лежит в основании крыла и на который всю аэродинамику лепить будут.круто. только во время теста усилие прилагается сверху вниз (downward direction).На крыло снизу действуют! Или я не прав? Объясните! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.04.2011 15:06 На крыло снизу действуют! Или я не прав? Объясните!пункт 3.17.1 технического регламентаThe load will be applied in a downward direction using a 50mm diameter ram...Нагрузка прилагается в направлении сверху вниз при помощи цилиндра диаметром 50 миллиметров... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Logos Опубликовано 03.04.2011 15:08 пункт 3.17.1 технического регламента Вроде же и Попов говорил что снизу вверх? И не форуме тоже говорили?А куда действуют цилиндром? Не будут же на аэродинамические элементы давить? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DevDM Опубликовано 03.04.2011 15:28 А куда действуют цилиндром? Не будут же на аэродинамические элементы давить? Вероятнее всего в центр крыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Logos Опубликовано 03.04.2011 15:38 Вероятнее всего в центр крыла.На прошлой странице сказано - 79,5 см от центральной оси!Тогда я вообще без вариантов остаюсь! Плюс на фотках крыло, действительно, клюет вперед, даже сильнее, чем изгибается... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.04.2011 15:48 Вроде же и Попов говорил что снизу вверх? И не форуме тоже говорили?А куда действуют цилиндром? Не будут же на аэродинамические элементы давить? цилиндр давит в центр адаптера размером 30 на 15 сантиметров (длинная сторона параллельна центральной продольной оси болида), адаптер изготавливается каждой командой самостоятельно так, чтобы не повредить крыло. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Logos Опубликовано 03.04.2011 15:50 цилиндр давит в центр адаптера размером 30 на 15 сантиметров (длинная сторона параллельна центральной продольной оси болида), адаптер изготавливается каждой командой самостоятельно так, чтобы не повредить крыло.Может Ред Булл и адаптеры нелегальные изготавливает? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.04.2011 17:03 Может Ред Булл и адаптеры нелегальные изготавливает? может. но судьи не идиоты и разглядеть приспособление для фиксации крыла худо-бедно способны. да и если бы что-то было и это что-то нашли - тут уже не переделкой крыла пахнет, а дисквалом на сезон, а то и два. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 03.04.2011 17:18 может гнется не само крыло? не может быть чтобы судьи не пропалили гнущееся крыло.может весь нос гнется ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 03.04.2011 17:45 Как я вижу крыло РБР (это только предположение! сообщения, типа, ды ты у нас спец! и все в этом роде прошу не оставлять! принимается только здравая критика! См. рисунокКрыло имеет небольшие прорези, которые образуют выступы, соединенные двойными полыми трубками со встроенными удерживающими стержнями. Если сила прикладывается снизу (как на тестах Фиа) то конструкция, как была прямая, так и будет. Если сила действует сверху (когда машина на трассе) крыло гнется, трубки расходятся, а стержни удерживают их! В теории вроде бы ничего сложного! На практике Быки ушли давно вперед!По-моему это единственный действенный вариант - простой механизм + пластичное углеволокно Я Савару отправил твой рисунок , посмотрим что ответит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NaximusO Опубликовано 03.04.2011 17:46 может гнется не само крыло? не может быть чтобы судьи не пропалили гнущееся крыло.может весь нос гнется ?Там вообще ничего не гнется, с чего так решило полфорума я понять не могу.Я рассмотрел все фото и видео самостоятельно - у всех болидов крылья пригибаются к земле, ничего сверх естественного в этом нет.На самом деле крылья скручиваются, но у РБ это происходит более эффективно, следовательно у них расчеты более точны, остальные команды просто не нашли правильных решений. Что именно может служить для такого эффекта - все очень просто аэродинамика самого крыла, плюс возможно материал - но я в этом не очень уверен.Скорей всего РБ проделали много испытаний с крылом (использовали разные предкрылки и щитки на нем) при разном набегающем потоке. В итоге получили наиболее эффективные элементы аэродинамики, которые позволяют на определенной скорости крылу лучше скручиваться, чем другим соперникам вот и все. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 03.04.2011 17:46 Продольной.Двоякое получается прочтение вопроса. Центральная часть антикрыла, которая является серединой на поперечной оси (хотя в регламенте такой оси нет, есть линия "800mm forward of the front wheel centre line"), но расположена эта область и на продольной оси болида. Нагрузка прикладывается к точкам "800mm forward of the front wheel centre line and 795mm from the car centre line" ("800 мм впереди от оси передних колёс и 795 мм от центральной оси болида")Если предположить, что точка измерения находится примерно в центре плоскости переднего антикрыла, то передняя и задняя кромка, возможно, могут изменять свое положение относительно этой точки, выше-ниже, например. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 03.04.2011 18:00 Там вообще ничего не гнется, с чего так решило полфорума я понять не могу.Я рассмотрел все фото и видео самостоятельно - у всех болидов крылья пригибаются к земле, ничего сверх естественного в этом нет.На самом деле крылья скручиваются, но у РБ это происходит более эффективно, следовательно у них расчеты более точны, остальные команды просто не нашли правильных решений. Что именно может служить для такого эффекта - все очень просто аэродинамика самого крыла, плюс возможно материал - но я в этом не очень уверен.Скорей всего РБ проделали много испытаний с крылом (использовали разные предкрылки и щитки на нем) при разном набегающем потоке. В итоге получили наиболее эффективные элементы аэродинамики, которые позволяют на определенной скорости крылу лучше скручиваться, чем другим соперникам вот и все.ну тогда не полфорума, а полпаддока Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mirrodin Опубликовано 03.04.2011 18:16 Нет, как раз из-за разной нагрузки на шины, и выравнивания сцепления.Это ж обсуждалось тут еще в 2009 году.Хирохиде Хамашима, Bridgestone:Да, но некоторые пилоты жалуются, что теперь спереди сцепления слишком мало.А так, вроде бы, и до 2009 года шины ставили спереди уже, чем сзади, хотя лимит был 270 мм, ЕМНИП.Со спорткарами такая же тема по сцеплению между осями? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tryphan Опубликовано 03.04.2011 20:05 Как я вижу крыло РБР (это только предположение! сообщения, типа, ды ты у нас спец! и все в этом роде прошу не оставлять! принимается только здравая критика! См. рисунокКрыло имеет небольшие прорези, которые образуют выступы, соединенные двойными полыми трубками со встроенными удерживающими стержнями. Если сила прикладывается снизу (как на тестах Фиа) то конструкция, как была прямая, так и будет. Если сила действует сверху (когда машина на трассе) крыло гнется, трубки расходятся, а стержни удерживают их! В теории вроде бы ничего сложного! На практике Быки ушли давно вперед!По-моему это единственный действенный вариант - простой механизм + пластичное углеволокно Сила- векторная величина. Не вижу на картинке ничего, что может изменить гибкость крыла в зависимости от точки приложения силы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.04.2011 05:30 Сила- векторная величина. Не вижу на картинке ничего, что может изменить гибкость крыла в зависимости от точки приложения силы.там в зависимости от направления, а не точки. кто-то вякнул что при тестировании в ФИА тестовая нагрузка прилагается в направлении снизу вверх, вот и пошли опять рожаться нездоровые сенсации.Я Савару отправил твой рисунок , посмотрим что ответитвы бы лучше почитали парой постов выше простейшее объяснение бесполезности такой конструкции. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.04.2011 05:33 Продольной.Двоякое получается прочтение вопроса. Центральная часть антикрыла, которая является серединой на поперечной оси (хотя в регламенте такой оси нет, есть линия "800mm forward of the front wheel centre line"), но расположена эта область и на продольной оси болида. Нагрузка прикладывается к точкам "800mm forward of the front wheel centre line and 795mm from the car centre line" ("800 мм впереди от оси передних колёс и 795 мм от центральной оси болида")что там двоякого? ни про какую "центральную часть антикрыла" речи нет, более того, речь идет не о "точках", а об одной точке, находящейся в 800 мм впереди от оси передних колёс и 795 мм от центральной оси болида Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pahan Опубликовано 04.04.2011 09:10 Значит все таки прав фоменко был когда про гнущиеся носы говорил? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
нешумахер Опубликовано 04.04.2011 09:34 Ладно, со скручиванием разобрались. Вброс идеи №2 "Почему гнется нос". Дано: 1 - он не гнется при нагрузке сверху вниз на тесте; 2 - он все таки гнется на трассе. Итак, никаких чертежей, все на пальцах, приблизительно, но наглядно. Все делали в детстве бумажные кораблики? Берем такой и переворачиваем. Ничего не напоминает? Если давить на нос, то бортики расходятся и он (нос) опускается. Но легче всего это происходит, если давить не вертикально, а под углом, почти горизонтально. Антикрыло у РБ задрано уж очень сильно, что и дает при достаточно большой скорости нагрузку не столько вертикальную, сколько как раз горизонтальную. Если эту конструкцию толкнуть ногой (это к примеру, или упереть во что-нибудь), то она сдвинется назад, ближе к колесам и только от этого носовая часть и прогнется. Конечно срез носовой части может быть не П-образный и бортиков там нет. Возьмите лист бумаги и сверните в трубочку (О-образный срез). Не гнется? Прихлопните ее посередине, и теперь в этом месте при изгибании стенки будут немного раздуваться, а сама трубка начнет гнуться. Вот такое вам оригами... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Logos Опубликовано 04.04.2011 09:49 Deadbeef, хотел у вас спросить еще:Сила с которой действуют на тестах ФИА прикладывается мгновенно или постепенно? То есть сразу максимальная нагрузка действует или постепенно возрастает до максимального значения?Если сила будет действовать мгновенно, то тест можно обойти! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dkt Опубликовано 04.04.2011 12:11 само крыло судя по фоткам гнется не больше остальных к краям ...оно именно наклоняется,как будто меняет угол атаки..у всех остальных крыло параллельно земле и в статике и в движение а у бычков в статике параллельно земле а в движении наклонено вперед причем очень заметно...кстати крыло на тесте ФИА все таки гнут снизу вверх или сверху вниз? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.04.2011 13:25 Deadbeef, хотел у вас спросить еще:Сила с которой действуют на тестах ФИА прикладывается мгновенно или постепенно? То есть сразу максимальная нагрузка действует или постепенно возрастает до максимального значения?Если сила будет действовать мгновенно, то тест можно обойти!мгновенного в мире вообще мало... насколько я в курсе, нагрузка прилагается гидравлической системой, то есть нарастать должна более-менее плавно. в любом случае она не ударная.кстати крыло на тесте ФИА все таки гнут снизу вверх или сверху вниз?согласно регламенту - сверху вниз. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.04.2011 13:27 Ладно, со скручиванием разобрались. Вброс идеи №2 "Почему гнется нос". Дано: 1 - он не гнется при нагрузке сверху вниз на тесте; 2 - он все таки гнется на трассе. Итак, никаких чертежей, все на пальцах, приблизительно, но наглядно. Все делали в детстве бумажные кораблики? Берем такой и переворачиваем. Ничего не напоминает? Если давить на нос, то бортики расходятся и он (нос) опускается. Но легче всего это происходит, если давить не вертикально, а под углом, почти горизонтально. Антикрыло у РБ задрано уж очень сильно, что и дает при достаточно большой скорости нагрузку не столько вертикальную, сколько как раз горизонтальную. Если эту конструкцию толкнуть ногой (это к примеру, или упереть во что-нибудь), то она сдвинется назад, ближе к колесам и только от этого носовая часть и прогнется. Конечно срез носовой части может быть не П-образный и бортиков там нет. Возьмите лист бумаги и сверните в трубочку (О-образный срез). Не гнется? Прихлопните ее посередине, и теперь в этом месте при изгибании стенки будут немного раздуваться, а сама трубка начнет гнуться. Вот такое вам оригами...не надо забывать, что речь идет во-первых об углепластике, во-вторых об углепластике, который должен проходить очень жесткий краш-тест. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах