Snob Опубликовано 10.12.2010 16:48 В пятницу в Монако состоялось заключительное в 2010-м году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором был утвержден ряд важных решений, касающихся будущего Формулы 1.В частности, Всемирный совет утвердил введение новых двигателей – это должно произойти в 2013 году. Как сказано в пресс-релизе FIA, мотивы, стоящие за этим решением – обеспечение устойчивого развития спорта и учет интересов автомобильной промышленности: «Результатом диалога с моторостроителями и экспертами стало следующее решение: двигатели будут четырехцилидровыми, объемом 1,6 л., с турбонаддувом высокого давления до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов. Эти двигатели позволят снизить на 35% расход горючего и будут оснащены системами контроля за расходом и рекуперации энергии, но при этом сохранят текущие динамические характеристики.В 2013-м каждый гонщик получит в свое распоряжение пять двигателей, но в каждом следующем году их число будет ограничено до четырех».В пятницу вечером в Монте-Карло также пройдет традиционная официальная церемония чествования чемпионов различных серий, которая станет торжественным финалом сезона 2010-го года.текст: Андрей Лось Сколько бар?!!!Охреренть... Не лопнет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 10.12.2010 17:07 В пятницу в Монако состоялось заключительное в 2010-м году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, на котором был утвержден ряд важных решений, касающихся будущего Формулы 1.В частности, Всемирный совет утвердил введение новых двигателей – это должно произойти в 2013 году. Как сказано в пресс-релизе FIA, мотивы, стоящие за этим решением – обеспечение устойчивого развития спорта и учет интересов автомобильной промышленности: «Результатом диалога с моторостроителями и экспертами стало следующее решение: двигатели будут четырехцилидровыми, объемом 1,6 л., с турбонаддувом высокого давления до 500 бар и ограниченным до 12 тысяч числом оборотов. Эти двигатели позволят снизить на 35% расход горючего и будут оснащены системами контроля за расходом и рекуперации энергии, но при этом сохранят текущие динамические характеристики.В 2013-м каждый гонщик получит в свое распоряжение пять двигателей, но в каждом следующем году их число будет ограничено до четырех». Сколько бар?!!!Охреренть... Не лопнет? Чуваки ошиблись, 500 атмосфер - такого давления не один компрессор не выдержит Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exaaz Опубликовано 10.12.2010 19:53 Чуваки ошиблись, 500 атмосфер - такого давления не один компрессор не выдержит А гидропескоструи - держат... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 10.12.2010 20:06 А гидропескоструи - держат...На Ф1 будут ставить пескоструи? С давлением действительно что-то не то. Если на 330 кВт двигатели ставят турбины с давлением 1,5-2 бар, то о каких 500 бар может идти речь. Может, 5? И то многовато. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funtarez Опубликовано 11.12.2010 00:23 на главной 500 бар - давление впрыска, а вот про турбо пока не ясно... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 11.12.2010 09:25 на главной 500 бар - давление впрыска, а вот про турбо пока не ясно...Это на главной исправили, наверное форум почитали А раньше было написано что это давление наддува, доказательство - копия новости чуть выше Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funtarez Опубликовано 11.12.2010 15:56 Значит, либо опечатка была, либо одно из двух. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JWalker Опубликовано 11.12.2010 23:31 Просто переводчик перевел неправильно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кими М.Р. Опубликовано 13.12.2010 20:08 Да давление впрыска в 500 бар это гуд... могут и не посредственный впрыск делать. Если только уберут пункт "... установка форсунки во впускном канале..." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GP1 Опубликовано 15.12.2010 09:15 Легендарный звук не пострадает с переходом на новые движки? И ещё, это можно назвать возвращением турбо эры?Я бы не сказал, что возвращается турбо эра. Ее так называли больше из за того, что в те времена были разрешены паралельно и атмосферники. И Рено с БМВ доказали преимущество турбовых ДВС, т.к. старый добрый атмосферный Коусворт стал сильно уступать и все остальные атмосферники. Сейчас же одни турбовые ДВС. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 15.12.2010 13:50 Значит, либо опечатка была, либо одно из двух. Да сто пудово кривой перевод(пора к этому уже привыкнуть).А интересно сколько турбин будут ставить? можно только одну,или больше? А может компрессор?Посути та же турбина - только привод другой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 15.12.2010 15:29 Да сто пудово кривой перевод(пора к этому уже привыкнуть).А интересно сколько турбин будут ставить? можно только одну,или больше? А может компрессор?Посути та же турбина - только привод другой.Ты немного не в теме. Турбина стоит раскручивается от выхлопных газов и приводит в во вращение ступень( или ступени) компрессора, компрессор нагнетает воздух в цилиндры. Другой вид наддува - когда нет турбины и компрессор приводится напрямую от коленвала. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 15.12.2010 16:24 Ты немного не в теме. Турбина стоит раскручивается от выхлопных газов и приводит в во вращение ступень( или ступени) компрессора, компрессор нагнетает воздух в цилиндры. Другой вид наддува - когда нет турбины и компрессор приводится напрямую от коленвала.Турбина это единый агрегат состоящий из самой турбины и компрессора-это я знаю.Компрессор(как самостоятельный агрегат) приводится ремнем,это тоже понятно.Я же про то, что на современных авто в основном ставится две турбины или турбина и компрессор,чтобы свести к минимуму эффект турбоямы. Интересно как эту задачу решат в Ф1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max7x Опубликовано 15.12.2010 16:26 кто знает есть какие-то дополнительные дисплеи, в коклите болида по мимо тех что на Рулю!??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 15.12.2010 16:40 Турбина это единый агрегат состоящий из самой турбины и компрессора-это я знаю.Компрессор(как самостоятельный агрегат) приводится ремнем,это тоже понятно.Я же про то, что на современных авто в основном ставится две турбины или турбина и компрессор,чтобы свести к минимуму эффект турбоямы. Интересно как эту задачу решат в Ф1.Не знаешь. Единый узел, состоящий из турбины и компрессора называется турбокомпрессором. Турбиной это называют в обиходе.Люди считают что и на самолёте засасывает в турбину.А соединение турбины и компрессора может быть самым разным, ремённый не очень хорош для больших оборотов, проскальзывание, потери. Обычно турбина и компрессор находятся на одном валу. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mild7 Опубликовано 15.12.2010 16:49 Кто нибудь может доходчиво объяснить, что есть турбокомаундный двигатель, или ссыль может есть у кого полезная (информативная)... А то в ДВС я совсем не силен...А соединение турбины и компрессора может быть самым разным, ремённый не очень хорош для больших оборотов, проскальзывание, потери. Обычно турбина и компрессор находятся на одном валу.Так и есть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 15.12.2010 16:54 Турбина это единый агрегат состоящий из самой турбины и компрессора-это я знаю.Компрессор(как самостоятельный агрегат) приводится ремнем,это тоже понятно.Я же про то, что на современных авто в основном ставится две турбины или турбина и компрессор,чтобы свести к минимуму эффект турбоямы. Интересно как эту задачу решат в Ф1.В смысле? Компрессор стоит обязательно. Просто он может быть одноступенчатым и ты считаешь это турбиной. Турбина только преобразовывает энергию газа(или жидкости) в крутящий момент на валу. В данном случае - энергию выхлопных газов. А компрессор служит для подвода газа и его сжатия. Можно ставить и 2 турбины, тогда будет 2 компрессора, один побольше, другой поменьше, чтобы эффект турбоямы уменьшить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 15.12.2010 17:04 Кто нибудь может доходчиво объяснить, что есть турбокомаундный двигатель, или ссыль может есть у кого полезная (информативная)... А то в ДВС я совсем не силен...В турбокомпаундном двигателе мощность вырабатывает не только цилиндро-поршневая, но и ещё одна турбина. Позади турбины турбокомпрессора(которая приводит во вращение компрессор) стоит силовая турбина. После турбины турбокомпрессора выхлопные газы всё ещё обладают кое какой энергией, они раскручивают эту турбину, крутящий момент с неё передаётся на коленвал. Она может устанавливаться и перед турбиной турбокомпрессора, но тогда падает производительность турбонаддува, зато мощности со вспомогательной турбины можно снять больше.А можно вообще убрать ЦПГ, между турбиной и компрессором поставить камеру сгорания, в которой топливо горит постоянно, за турбиной турбокомпрессора установить свободную турбину, только с которой и будут снимать мощность. Тогда получится турбовальный двигатель, как на вертолётах и некоторых танках. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 15.12.2010 20:54 В смысле? Компрессор стоит обязательно. Просто он может быть одноступенчатым и ты считаешь это турбиной. Турбина только преобразовывает энергию газа(или жидкости) в крутящий момент на валу. В данном случае - энергию выхлопных газов. А компрессор служит для подвода газа и его сжатия. Можно ставить и 2 турбины, тогда будет 2 компрессора, один побольше, другой поменьше, чтобы эффект турбоямы уменьшить.Все эти вещи я хорошо знаю(компрессоры и турбокомпрессоры),держал в руках и разбирал(с целью ремонта).Задам вопрос по другому: интересно сколько будет стоять компрессоров на Ф1 и какие у них будут привода? И если будет стоять только один турбокомпрессор,то как будут бороться с турбоямой? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FunFly Опубликовано 15.12.2010 21:18 то как будут бороться с турбоямойБороться будут управляемым сопловым аппаратом турбинного колеса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rus0052 Опубликовано 15.12.2010 21:20 В смысле? Компрессор стоит обязательно. Мне кажется, под компрессором(не турбо) он имел в виду механический нагнетатель(суперчаржер), они в основном на мускулкарах стоят. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 15.12.2010 21:29 Кто нибудь может доходчиво объяснить, что есть турбокомаундный двигатель, или ссыль может есть у кого полезная (информативная)... А то в ДВС я совсем не силен...Есть статья о двигателе Скания оснащенного турбокомпаундом.не знаю насколько сильны различия между дизельным грузовым движком и бензиновым 1,6 оснащенным турбокомпаундом, но вцелом схема примерно такая же.http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n13/scania/scania.htm Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 15.12.2010 21:48 И еще:различают 2 вида двигателей "турбо":1)с Турбонаддувом 2)с Турбокомпрессоромпринцип для обоих один - сжать воздух на впуске и закачать в цилинды больший объем воздуха при впуске.но привод "насоса" разный Турбонаддув- приводится с помощью давления выпускных газов на лопатки турбины, раскручивает ее, и тем самым приводит в движение насосТурбокомпрессор - приводится ремнем от коленчатого вала.Турбокомпрессор работает с меньших оборотов, т к связан с коленвалом, а турбонаддув эффективен на высоких оборотах когда давление выпускных газов выше.У Турбокомпрессора больше потери и меньший прирост мощности, но лучше тянет на низах. выше расход топливаУ Турбонаддува большая отдача, но получаем ее на высоких оборотах, поэтому такие моторы не тянут внизу, а еще турбина греется.Интеркулер- радиатор, через который проходит и охлаждается сжатый в турбине воздух. Зачем? затем что турбина греется и нагревает воздух при сжатии. При нагревании расширяется, а охлажденного можно больше закачать в цилиндры и повысить мощность.Устанавливается интеркулер после турбины, перед впускным коллектором. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 15.12.2010 22:15 И еще:различают 2 вида двигателей "турбо":1)с Турбонаддувом 2)с Турбокомпрессоромпринцип для обоих один - сжать воздух на впуске и закачать в цилинды больший объем воздуха при впуске.но привод "насоса" разный Турбонаддув- приводится с помощью давления выпускных газов на лопатки турбины, раскручивает ее, и тем самым приводит в движение насосТурбокомпрессор - приводится ремнем от коленчатого вала.Турбокомпрессор работает с меньших оборотов, т к связан с коленвалом, а турбонаддув эффективен на высоких оборотах когда давление выпускных газов выше.У Турбокомпрессора больше потери и меньший прирост мощности, но лучше тянет на низах. выше расход топливаУ Турбонаддува большая отдача, но получаем ее на высоких оборотах, поэтому такие моторы не тянут внизу, а еще турбина греется.Ты немного ошибаешься. Турбонаддув - наддув с помощью турбокомпрессора. То что ты пытаешься назвать турбокомпрессором - называется турбонагнетатель. Там компрессор приводится от коленвала ремённой передачей.У них есть минус- он отбирает часть энергии у коленвала. Есть движки где сочетается и турбокомпрессор и турбонагнетатель, чтобы тянуть на всех режимах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 15.12.2010 22:30 Ты немного ошибаешься. Турбонаддув - наддув с помощью турбокомпрессора. То что ты пытаешься назвать турбокомпрессором - называется турбонагнетатель. Там компрессор приводится от коленвала ремённой передачей.У них есть минус- он отбирает часть энергии у коленвала.Не ошибаюсь. именно турбокомпрессор и турбонаддув первое-ремень, второе-газы, это понятно даже из их названия.ты наверное просто "випикипипедикепедию" читал)но смысл тот же. кто как назовет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах