Кими М.Р. Опубликовано 22.11.2010 08:06 Это что за устройство?Рамка с какими-то датчиками (температура, износ, ещё что-то)?Да, и давно интересовал вопрос: получают ли инженеры команд данные о температуре шин в режиме реального времени в гоночных условиях? В кузовах датчики установить не проблема, а как быть с открытыми колёсами?Иногда инженер говорит гонщику по радио что нужно греть резину, например. А как он узнаёт что температура не оптимальна?Не уверен, но думаю что это для просчёта аэродинамики покрышки.... или же таким образом следят через камеры за состоянием покрышки (пузырение или там гранулирование... хз что им там интересно). Если там камеры то сопоставляя с температурой можно чётко представить картину... хотя на переднем крыле камера была-бы более кстати. Думаю всё таки поток за колесом "рассматривают". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кими М.Р. Опубликовано 22.11.2010 08:15 Да, для дорожных машин сейчас применяют беспроводную систему сбора информации о температуре и давлении в колёсах. Внутри колёс на дисках стоят радиопередающие измерительные модули с батарейкой. В автомобиле устанавливается приёмный блок с индикацией данных параметров по каждому колесу. Скорее всего в F1 индикацию убрали, всю инфу сливают инженерам по общему каналу телеметрии.Хоть это к теме и не относится... но есть ещё система приблизительного давления в шине, через датчик ABS, температуру конечно не узнаешь, но давление относительное (других шин)давление можно узнать! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phoenix Опубликовано 22.11.2010 08:22 Да, и давно интересовал вопрос: получают ли инженеры команд данные о температуре шин в режиме реального времени в гоночных условиях? В кузовах датчики установить не проблема, а как быть с открытыми колёсами?Иногда инженер говорит гонщику по радио что нужно греть резину, например. А как он узнаёт что температура не оптимальна?На одной из фотографий с тестов видел разобранные колёса, на дисках датчики и находились, внутри покрышек. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 22.11.2010 08:29 регламентируется почему-то максимальная запасаемая-отдаваемая мощность на круге, а не в принципе.На круге ограничена не мощность, а запасаемая энергия.В технической ветке с техническими терминами все-таки надо быть аккуратнее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BorisG Опубликовано 22.11.2010 08:43 но знаю что "кислотная" АБ (а вроде именно такая на Ф1 и стоит) Нет, в КЕРС Ф1 используются не кислотные аккумуляторы. то есть проблемы с настройкой такого баланса... или уменьшается эффективность тормозов или возможности КЕРС. Думаю тех. группа которая пишет регламент явно занималась конкретными расчётами и вывела некую цифру которая оставит возможность по фантазировать Ньюи и ежи сним), но в то-же время не усложнять КЕРС и параллельно тормозную систему.Проблема действительно есть. Более того, существующий регламент прямо запрещает автоматический контроль тормозной системы при работе КЕРС.В электрической КЕРС для накопления энергии эффективнее использовать не аккумляторные батареи, а блок конденсаторов. Прежде, чем рассуждать об эффективности, неплохо бы сначала почитать матчасть. Конденсаторов, аналогичных по массо-габаритным характеристикам аккумуляторам, еще не изобрели. Даже при том, что используемая емкость аккумуляторов прмерно на порядок выше необходимой. В теме про КЕРС этот факт подробно разбирался. Господа, по теме КЕРС тут есть отдельная ветка, в ней эти проблемы давно разобраны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VictorZ Опубликовано 22.11.2010 10:28 Всем спасибо за ответы. Но с рамкой всё же не ясно. Развал? Он же не зависит от шин, определяется геометрией подвески.Так вот же по ссылке выше указано на систему контроля температуры поверхностного слоя покрышки. Похоже на то. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 22.11.2010 10:30 Не уверен, но думаю что это для просчёта аэродинамики покрышки.... или же таким образом следят через камеры за состоянием покрышки (пузырение или там гранулирование... хз что им там интересно). Если там камеры то сопоставляя с температурой можно чётко представить картину... хотя на переднем крыле камера была-бы более кстати. Думаю всё таки поток за колесом "рассматривают".Хм, действительно. Ведь колёса проблемное место опенвилов.На одной из фотографий с тестов видел разобранные колёса, на дисках датчики и находились, внутри покрышек.Да, спасибо, уже понял Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rasemenov Опубликовано 22.11.2010 16:00 Что-то уже совсем не в тему Качество не очень и на буржуйском. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 22.11.2010 17:41 Уровень масла в поддоне таков, что противовесы "цепляют" и разбрызгивают масло по стенкам цилиндров.... если занимаешься авто)) просто при снятом поддоне воткни щуп и увидишь картину)... на VAG группе правда видел "брызгалки" на стенки! Ну а если перелив... понятное дело что набрызгает мама не горюй)Возьмем ВАЗовский поддон.На рисунке стрелкой показано отверстие для щупа в пластине которая не дает маслу расплескиваться по поддону при разгоне,торможении,поворотах.Метки на щупе находятся ниже этой пластины,а коленвал выше.То есть колено не цепляет масло."Брызгалки" про которые ты пишешь брызгают масло не на стенки цилиндра,а на дно поршня для его охлаждения,и в основном ставятся на турбодизельные моторы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 22.11.2010 18:03 К старому вопросу о роторно-поршневых движках в гоночном мире.вибрация, маленький крутящий момент, низкий КПД, в конце концов отсутствие отработанных технологий. вроде на какой-то мотоцикл гоночный ставили движок, и было прям круто для своего класса, до до больших движков дело так и не дошло.http://en.wikipedia.org/wiki/787bhttp://fr.wikipedia.org/wiki/Mazda_787BМазда 787 с роторно-поршневым движком, победа в 24 часах Ле-Мана в 1991-м. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 23.11.2010 15:00 http://www.f1news.ru/tech/51960.shtmlКстати этими приблудами температуру резины меряют в 3х точках протектора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rasemenov Опубликовано 01.12.2010 17:16 В статье http://scarbsf1.wordpress.com/2010/11/11/exhaust-blown-diffusers-pics-from-the-past/ есть фраза, дословно " Exhaust blowing to create a fluid skirt on the side of the car". Что это значит? Технари, пожалуйста, растолкуйте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 02.12.2010 06:37 В статье http://scarbsf1.wordpress.com/2010/11/11/exhaust-blown-diffusers-pics-from-the-past/ есть фраза, дословно " Exhaust blowing to create a fluid skirt on the side of the car". Что это значит? Технари, пожалуйста, растолкуйте.поток выхлопных газов, создающий "юбку" по краям машины.если не помните, были когда-то такие хреновины подвижные - юбки, которые закрывали днище по бокам чтобы обеспечить низкое давление под машиной. вместо такой материальной юбки можно использовать воздушную - поток газа, отсекающий одну область от другой. по типу тепловой завесы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rasemenov Опубликовано 03.12.2010 16:10 поток выхлопных газов, создающий "юбку" по краям машины.если не помните, были когда-то такие хреновины подвижные - юбки, которые закрывали днище по бокам чтобы обеспечить низкое давление под машиной. вместо такой материальной юбки можно использовать воздушную - поток газа, отсекающий одну область от другой. по типу тепловой завесы.Спасибо. Пошёл учить английский: fluid не только жидкость Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 04.12.2010 13:06 Ну что, в 2013 будут турбомоторы судя по последней информации. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rus0052 Опубликовано 04.12.2010 13:26 Ну что, в 2013 будут турбомоторы судя по последней информации.У этих двигателей максимальные обороты будут ограничены или нет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovann Опубликовано 04.12.2010 15:37 У этих двигателей максимальные обороты будут ограничены или нет?Пока только написано что будет ограничен расход топлива,но думаю и обороты тоже будут регламентированы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леший Опубликовано 04.12.2010 15:47 У этих двигателей максимальные обороты будут ограничены или нет?10000 будет наверно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 04.12.2010 17:29 Как сейчас обороты точно не будут. Уравновесить рядную четвёрку проблематично. Думаю, действительно будет около 10-12 т. об/мин. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stewart Опубликовано 04.12.2010 17:32 Легендарный звук не пострадает с переходом на новые движки? И ещё, это можно назвать возвращением турбо эры? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ницшеанец Опубликовано 04.12.2010 17:51 Легендарный звук не пострадает с переходом на новые движки? И ещё, это можно назвать возвращением турбо эры?Скорее новой турбоэрой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FANTOM 7 Опубликовано 04.12.2010 19:03 Коллеги , прошу дополнительной инфы . Завязался спор . Суть :"The S4 was capable of hitting 60 from rest in just 2.3 seconds on a gravel" сайт :http://cars.uk.msn.com/news/articles.aspx?cp-documentid=147862690 Для меня это полный бред . Такое ускорение до 100 было , но не по гравию , а по асфальту , и не на гравийной резине . Вот русский вариант : "А полный привод позволял им разгоняться до 100км/ч за 2,5 сек. на гравии!" сайт : http://www.drive2.ru/users/cuba/blog/4053239664633452499/ . Спасибо AP-Racing , многое пояснял в личке мне . У кого есть ещё инфа , что это не по гравию , а по сухому асфальту .Всё остальное - вымыслы и домыслы журналистов . Извиняюсь , не Формула , но знатоки найдутся у нас . Спасибо . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GelioSKA Опубликовано 04.12.2010 19:20 Легендарный звук не пострадает с переходом на новые движки? И ещё, это можно назвать возвращением турбо эры?Частота пониже будет, наверное. Громкость останется Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VLOM Опубликовано 04.12.2010 20:09 У этих двигателей максимальные обороты будут ограничены или нет?Да лимитатор будет на 10 000 об/минЦель новых правил – увеличить эффективность моторов минимум на 50 процентов, но чтобы при этом мощность осталась на уровне 750 л.с. При этом, сам мотор сможет выработать только около 600 л.с., остальные придется создавать с помощью различных дополнительных систем, таких как KERS. Расход топлива будет, вероятно, ограничен за счет введения предельной емкости топливного бака. Новые моторы будут достигать не более чем 10 тысяч оборотов в минуту против прежних 18 тысяч. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FANTOM 7 Опубликовано 06.12.2010 13:20 Коллеги , прошу дополнительной инфы . Спасибо , всё получил в личку , прошу модератора вытереть пост Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах