deadbeef Опубликовано 03.06.2010 17:44 Долго ждать не пришлось =))Hi AndreiA general figure I have heard is that an F1 car can accelerate from 0-100 km/h in 2.4 seconds and decelerate from 100-0 km/h in 1.6 secondsHope this helps.Kind regards,WillWill HingsPress OfficerRenault F1 TeamПривет, Андрей.Насколько мне известно в среднем машина Формулы-1 может ускоряться с 0 до 100 км/ч за 2.4 секунды и тормозить со 100 до 0 км/ч за 1.6 секунды.Надеюсь, эта информация окажется полезной.С наилучшими пожеланиями, Уилл.Уилл Хингспресс-атташеRenault F1 Team Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 03.06.2010 18:11 PSсправедливости ради надо отметить, что нынешние машины на старте гораздо тяжелее (в районе 770-800 кило вместо 650) - поэтому формулы из того обсуждения все равно стоило бы пересмотреть =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 03.06.2010 18:12 Причина невозможности разгона быстрее 3.1-3.2 в сцеплении колёс с асфальтом. И в данном случае тот факт, что машина легче той же Porshce Carrera играет против уменьшения скорости разгона. Более тяжёлая Порше сильнее прижимается к асфальту, чем машина Ф1 на тех скоростях, где аэродинамика слабо работает за счёт своего веса.Спасибо, КО. Но почему-то на практике для увеличения ускорения вес снижают. Ты бы наверное драгстер чугунными чушками загрузил.С точки зрения физических формул (если я правильно понял) вроде как вес не влияет. Но даже невооруженным взглядом видно, что часть веса ложится на передние колеса, а потому не добавляет сцепления задним, но при этом ухудшает динамику.Учитывая, что коэффициент сцепления гоночной шины где-то в районе 2, тоЯ прочитал весь пост, хотя после этого предложения это было бессмысленно. Что это? Кто это? Откуда эти данные взяты?Например такой мотоцикл выходит из трех секунд (2,5 - 2,8). При этом сам весит 250 кг + пилот. На дорожных шинах... С приводом на одно колесо... Он как-то обходит законы физики нашей вселенной?Не нравится пример мотоцикла. Вот микромашинка, которая разгоняется за 3.2 при вдвое меньшей мощности (300лс) и сопоставимом весе (550кг). Подозреваю что тоже на дородных шинах. Вот еще одна.Безусловно королева автоспорта не снимет еще секунду с этих корыт. соббсно сказано-сделаноэто пресс-атташе RenaultF1 - вернусь из Анапы 14-го и посмотрим что ответит =) Та не. Ему здесь не поверят. "Will Hings? Who?" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.06.2010 14:26 Я прочитал весь пост, хотя после этого предложения это было бессмысленно. Что это? Кто это? Откуда эти данные взяты?Данные взяты из файла шин мода БМВ-Заубер от ИЗИ в игре Рфактор, которые был сделан разработчиком рфактора совместно с командой БМВ Формулы-1, которая кстати использует для своих симуляций пакет рфактор-про.Кроме того эта цифра также подтверждается рядом других источников Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 04.06.2010 14:37 Долго ждать не пришлось =))Ну я и говорю почти как WRCОфициальный замер Focus 2001 НА ГРАВИИ выдал 3.5 секунды до 60 миль Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.06.2010 14:39 Например такой мотоцикл выходит из трех секунд (2,5 - 2,8). При этом сам весит 250 кг + пилот. На дорожных шинах... С приводом на одно колесо... Он как-то обходит законы физики нашей вселенной?Не нравится пример мотоцикла. Вот микромашинка, которая разгоняется за 3.2 при вдвое меньшей мощности (300лс) и сопоставимом весе (550кг). Подозреваю что тоже на дородных шинах. Вот еще одна.Безусловно королева автоспорта не снимет еще секунду с этих корыт. Если бы ты знал эти законы физики, то очевидно не задавал таких вопросов и не приводил таких примеровТы очевидно забываешь про перенос веса.В ф-1 ввиду низкого центра тяжести этот перенос очень невелик - отсилы 10%У спортбайков этот показатель может доходить до 100%.Мощность тут вообще не играет роли, т.к. на низких скоростях разгон ограничен исключительно сцепными возможностями шин.Мощность начинает играть роль тогда, когда когда мы переходим в зону возможностей резины (например за счет более высокой передачи или аэродинамической нагрузки) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.06.2010 14:40 Ну я и говорю почти как WRCОфициальный замер Focus 2001 НА ГРАВИИ выдал 3.5 секунды до 60 мильНе будем забывать, что ВРЦ всеже полноприводная техника, что в данном случае дает дикое преимущество при разгоне. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 04.06.2010 14:41 Не будем забывать, что ВРЦ всеже полноприводная техника, что в данном случае дает дикое преимущество при разгоне.Согласен. Я просто к тому, что некоторые любители Ф1 называют автомобили WRC тихоходными корытами Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AP-Racing Опубликовано 04.06.2010 14:44 А про шины согласенК примеру разгон того же Фокуса 2001 на асфальте 3.2 секундыА самый динамичный в истории раллийный автомобиль - Лянча Дельта С4 - группы Б - сотню разменивала за 2.3 секунды Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick23Rus Опубликовано 04.06.2010 14:46 отрывок статьи из журнала Формула Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.06.2010 14:53 А самый динамичный в истории раллийный автомобиль - Лянча Дельта С4 - группы Б - сотню разменивала за 2.3 секундыО да!. Группа Б разменивала 100ку на гравии быстрее чем Ф1 на асфальте отрывок статьи из журнала ФормулаВо! Отличная иллюстрация! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slapa Опубликовано 04.06.2010 15:04 отрывок статьи из журнала ФормулаХорошая статья! Спасибо! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 04.06.2010 17:30 Во! Отличная иллюстрация!тем не менее если в ваши же расчеты подставить вес 770 кило вместо 650 - разгон до 100 за 2.4 вполне укладывается в ваши цифры. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.06.2010 21:22 тем не менее если в ваши же расчеты подставить вес 770 кило вместо 650 - разгон до 100 за 2.4 вполне укладывается в ваши цифры.Это как? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 04.06.2010 23:27 Спасибо, КО. Но почему-то на практике для увеличения ускорения вес снижают. Ты бы наверное драгстер чугунными чушками загрузил.С точки зрения физических формул (если я правильно понял) вроде как вес не влияет. Но даже невооруженным взглядом видно, что часть веса ложится на передние колеса, а потому не добавляет сцепления задним, но при этом ухудшает динамику.Не надо путать ускорение до предела с ускорением до определённой скорости.Если брать разгон до 100, то больший вес увеличит ускорение. Вот пример: машина Ф1 при разгоне может пробуксовать на любой скорости до сотни. Т.е. крутящий момент колёс на этих скоростях выше силы сцепления и он не полностью реализуется. Если нагрузить машину, то сцепление колёс с асфальтом увеличится, значит мы сможем реализовать больший момент. Соответственно, ускорение до 100(условно) будет выше с бОльшим весом.НО! Ускорение до МАКСИМАЛЬНОЙ скорости будет выше с меньшим весом.Ещё пример: представь машину на льду. До определённой скорости загруженная машина будет быстрее разгоняться, но после преодоления определённого скоростного барьера, станет быстрее более лёгкая машина... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 04.06.2010 23:37 Если бы ты знал эти законы физики, то очевидно не задавал таких вопросов и не приводил таких примеровТы очевидно забываешь про перенос веса.В ф-1 ввиду низкого центра тяжести этот перенос очень невелик - отсилы 10%У спортбайков этот показатель может доходить до 100%.Мощность тут вообще не играет роли, т.к. на низких скоростях разгон ограничен исключительно сцепными возможностями шин.Мощность начинает играть роль тогда, когда когда мы переходим в зону возможностей резины (например за счет более высокой передачи или аэродинамической нагрузки)Полностью согласен. Собственно, и я о чём.Вообще получаем уравнеие всего с двумя переменными: крутящий момент колёс и сила сцепления колёс(ведущих) с покрытием. В свою очередь крутящий момент зависит от мощности и настроек трансмиссии, а сцепление колёс зависит от веса и свойств покрышек и покрытия. При этом мощность начинает иметь значение на разгон только тогда, когда крутящий момент колёс станет меньше силы сцепления колёс... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlekseyF1 Опубликовано 04.06.2010 23:50 отрывок статьи из журнала ФормулаДа, как видно по графику, до 190 Км/ч, при использовании 3-ей передачи, колёса могут пробуксовать. Т.е. увеличивая вес, уже, теоретически, до скорости 189 Км/ч можно на какие-то доли процента увеличить скорость разгона...ps. Жаль только на графике нет значений прижимной силы и не сказано под какую трассу и какого года машина. Ясно, что в зависимости от трассы, эти значения могут отличаться на десятки процентов... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick23Rus Опубликовано 05.06.2010 05:44 ps. Жаль только на графике нет значений прижимной силы и не сказано под какую трассу и какого года машина. Ясно, что в зависимости от трассы, эти значения могут отличаться на десятки процентов...про трассу и болид там ничего не сказаноно эта статья из номера за июль 2002 и надо полагать, что болид 2002г с псевдосликами, V10 и трекшен-контролем Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.06.2010 06:31 Это как?Это вот так:100 км/ч = 27.8 м/с за 2 секунды - это среднее ускорение 13.9 м/с2получаем что для этого необходима сила в 13.9*770 = 10703НУчитывая, что коэффициент сцепления гоночной шины где-то в районе 2, тоВес(а точнее реакция опоры) на задней оси (т.к. машина моноприводная) должен быть в районе 5351НВес от массы машины составит 0.5*9.8*650=3185Если взять распределение массы по осям хотя бы 40:60 (смещение веса при разгоне + развесовка по осям 50:50 выглядит странной), вес от массы машины составит 0.6*9.8*770=4527Теперь смотрим сколько может дать аэродинамика.По многочисленным данным на скорости около 180км/ч (50 м/с) аэродинамика машины Ф-1 генерит силу равную весу авто.Отсюда по формуле F=K*v*v (где К = 0.5*р*S*Cу - постоянная величина) получаем K = 6370/2500 = 2.54На скорости 100 км/ч получаем F=2.54*27.8*27.8 = 1986На заднюю ось приходится 993НТ.е. на скорости 100км/ч вес на задней оси будет 3185+993=4178Н 4527+993=5520Н. На более низких скоростях меньше, но все равно близко.Например на 50 км/ч(13.9м/с) получаем 5023НЭтого вполне достаточно для того, чтобы получить нужное ускорение.Машина Ф1 разгоняется до 100км/ч в районе 2,4 секундыPSЗабыл в другом месте заменить вес, расчеты чуть подправил =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.06.2010 06:44 Кстати, если поставить конкретное значение времени, то все еще проще:100 км/ч = 27.8 м/с за 2,4 секунды - это среднее ускорение 11.6 м/с2получаем что для этого необходима сила в 11.6*770 = 8932НУчитывая, что коэффициент сцепления гоночной шины где-то в районе 2, тоВес(а точнее реакция опоры) на задней оси (т.к. машина моноприводная) должен быть в районе 4466НЕсли взять распределение массы по осям хотя бы 40:60 (смещение веса при разгоне + развесовка по осям 50:50 выглядит странной), вес от массы машины составит 0.6*9.8*770=4527 - дальше можно не считать, уже хватает. А аэродинамика, подключающаяся чуть позже, позволит еще скомпенсировать потери времени на возможную пробуксовку =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 05.06.2010 07:51 Еще бы конечно учесть сопротивление воздуха В принципе можно в программу, которую я выложил в теме "Детский вопрос", подставить нужные значения сцепления и массы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 05.06.2010 18:39 Еще бы конечно учесть сопротивление воздуха В принципе можно в программу, которую я выложил в теме "Детский вопрос", подставить нужные значения сцепления и массыну тут как еще посмотреть. на низких скоростях сопротивлением воздуха можно пренебречь, а с ростом скорости включается аэродинамика, позволяя передавать асфальту бОльшую мощность и компенсировать возрастающее сопротивление. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 05.06.2010 21:00 Данные взяты из файла шин мода БМВ-Заубер от ИЗИ в игре Рфактор, которые был сделан разработчиком рфактора совместно с командой БМВ Формулы-1, которая кстати использует для своих симуляций пакет рфактор-про.Кроме того эта цифра также подтверждается рядом других источниковИсходный источник смешной, но поскольку он играет в нашу пользу -- принимается. Если бы ты знал эти законы физики, то очевидно не задавал таких вопросов и не приводил таких примеровА если бы ты смотрел трансляции Формулы 1, то ты бы видел, что задние колеса шире и как следствие развесовка не 50:50.Ты очевидно забываешь про перенос веса.В ф-1 ввиду низкого центра тяжести этот перенос очень невелик - отсилы 10%У спортбайков этот показатель может доходить до 100%.А у Ф1 колеса втрое шире. И кто кого? Кроме того, что-то я в твоих расчетах не увидел эти 10%.Мощность тут вообще не играет роли, т.к. на низких скоростях разгон ограничен исключительно сцепными возможностями шин.Мощность начинает играть роль тогда, когда когда мы переходим в зону возможностей резины (например за счет более высокой передачи или аэродинамической нагрузки)AlekseyF1 я уже благодарил, скажу спасибо и тебе. Спасибо! О да!. Группа Б разменивала 100ку на гравии быстрее чем Ф1 на асфальте Он не про гравий. А на асфальте: слики, малый вес, полный привод... Почему нет?Если нагрузить машину, то сцепление колёс с асфальтом увеличится, значит мы сможем реализовать больший момент. Соответственно, ускорение до 100(условно) будет выше с бОльшим весом.Если бы мы прижимали машину к дороге не за счет увеличения массы (аэродинамикой, магнитом, гравитацией, пружинкой и т.д.), то ты был бы прав. Но поскольку мы увелииваем массу (а нам эту же массу потом придется разгонять), ускорение ухудшится. Почему -- я написАл в первом ответе тебе. Или чуть ниже под катом.Ещё пример: представь машину на льду. До определённой скорости загруженная машина будет быстрее разгоняться, но после преодоления определённого скоростного барьера, станет быстрее более лёгкая машина...Что значит станет быстрее? Максимальная скорость? Она не зависит от массы в разумных пределах.С точки зрения физики:F=maF=uNF - сила, прикладываемая к машине при разгонеm - масса машиныN - нормальный вес на ведуших колесах. Т.к. у нас машина моноприводная, то часть веса неизбежно распределяется не на ведущие колеса, т.е. dN<dm.u - коэффициент трения покоя м/у сликом и асфальтом. Г-н Moged утверждает, что u=2, впрочем не важно.Возьмем сферическую Ф1 в вакууме:a=(uN)/m коэффициент выбросим, он нам не нужен: a=N/mТеперь увеличим ее массу на 100 кг. Постараемся развесить правильно. Нагрузка на задние колеса увеличилась на 60кг, остальное пришлось на передние.a=(N+60)/(m+100)Я надеюсь видно, что числитель увеличился меньше, чем заменатель. Значит ускорение уменьшилось. скрыть");document.close();deadbeef, Moged предлагает из 2,4с вычесть еще 10% из за перераспределения веса при разгоне. Т.е. 2,2с. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex N. Опубликовано 06.06.2010 04:43 А онборд с ТВ-телеметрией старта с поула с секундомером посмотреть не хотите? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 06.06.2010 06:49 deadbeef, Moged предлагает из 2,4с вычесть еще 10% из за перераспределения веса при разгоне. Т.е. 2,2с.ну может быть... честно говоря, меня этот вопрос никогда сильно не интересовал, потому я и выбрал скучный и неинтересный путь "спросить у команды" =) пару десятых наверное даже за счет хорошего попутного ветра выиграть можно =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах