Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Real Stealth

Sauber F1 Team

Recommended Posts

Как по мне, так оставят тот же цвет. Просто много будет логотипов вот таких "мелких" компаний. Почему должно быть много красного? Из-за Феррари? Они и в этом году пару гонок с эмблемкой покатались, и на том спасибо. :)

По слухам, ливрея Заубера будет серьезно отличаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда бы деньги не шли, главное, что бы побеждали. :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По слухам, ливрея Заубера будет серьезно отличаться.

Не слышал... В-общем, увидим на презентации. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно раскраска будет как на этом болиде (06 января 2011) из серии Grand-Am, где спонсором тоже является Telmex.

8339752f8b17t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно раскраска будет как на этом болиде (06 января 2011) из серии Grand-Am, где спонсором тоже является Telmex.

8339752f8b17t.jpg

А другой спонсор - Таржет, не ошибаюсь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А другой спонсор - Таржет, не ошибаюсь?

Ага, только Таргет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От автора.
Идея написать очередной опус у меня возникла давно, практически сразу по окончании сезона, но вспоминая прошедший сезон и уже прошлый 2010-й год, я специально взял паузу, чтобы своим обзором напомнить всем читающим эти строки о том, в каком томительном ожидании пребывали неравнодушные к судьбе команды люди всего каких-то двенадцать месяцев назад.
Некоторый фатализм и надежда на ромашку, как последнюю инстанцию, свойственна не только нам, но последний оторванный листок формульного календаря оказался с надпиcью «любит». Ну а раз любит, то отчего же не ответить взаимностью?


После почти рождественской новости, положившей конец тревожным переживаниям о судьбе команды, возникли новые, не менее животрепещущие вопросы из серии тех, что пациенты после операции, отойдя от глубокого наркоза, тихим полушёпотом задают докторам: «доктор, а жить-то я буду?» Доктор, в зависимости от настроения, мог ответить по-разному. Например, «вскрытие покажет» или «жить-то вы будете, но фигово». :)
Впрочем, шутки в сторону и вернёмся в январские дни 2010-го года.

Начало сезона для команды открывало для дружины Петера необъятный фронт работ. Да, стратегическая часть технического планирования была надёжно обеспечена заранее, новый проект болида уже существовал в природе, поставка важнейших агрегатов была подтверждена и основной акцент теперь делался на приведении многочисленного технического ассорти к единому знаменателю. Попутно также активно велись работы по определению кандидатур тех, кому, собственно, с этим компотом придётся дружить.
С первым кандидатом стало ясно довольно быстро, японский гонщик Кобаяси произвёл благоприятное впечатление на руководство команды и получил место на следующий сезон ещё до Рождества, а вот на второе место была целая очередь, но в итоге, незадолго до первых предсезонных тестов, контракт был подписан с испанцем де ла Росой. Логику такого решения объяснял и сам Петер, говоря о том, что опыт испанца может пригодиться в течение сезона. Объективно говоря, ставка на это преимущество в первой части сезона не очень-то и сработала, но произошло это уж явно не по вине пилотов.
Итак, места в болидах были распределены и 31 января новая машина, в ставшем традиционным аскетично-будничном стиле презентаций на трассе, появилась перед публикой.

2b0ddbdf43d4t.jpg

Равнодушным новый болид С29 (Заубер вернулся к своей традиционной нумерации шасси, которая ведёт свою историю с начала 70-х годов прошлого века), судя по комментариям, никого не оставил. Полярность мнений была разительной, от сдержанного одобрения необычным агрессивным дизайном и ливреей, до столь же явного неприятия отдельных инженерных решений. Но экстерьер в Формуле 1 давно уже никого не интересует, важно, чтобы болид был быстр и при этом надёжен. Первые тесты вроде бы показали, что и с тем и с другим в порядке – первые строчки тестовых протоколов удивляли соперников и вселяли надежду, но проверку временем эти ощущения не выдержали.

Дебютная гонка в Бахрейне стала первым звеном в длинной цепочке разочарований. Квалификация показала, что результаты на тестах были всего лишь игрой на публику, поскольку места в середине второй десятки на стартовом поле явно не соответствовали предсезонным прогнозам, но куда хуже было то, что обе машины не прошли и трети дистанции гонки, закончив её досрочно из-за технических проблем.

Этап в Австралии проходил по похожему сценарию: довольно посредственная квалификация, места во второй десятке на старте, а в гонке уже на первом круге выбывает Кобаяси из-за дефектного крепления переднего крыла, а де ла Роса хоть и доезжает до финиша, но всего лишь на 12-й позиции, попутно обнажая проблемы взаимодействия шасси с шинами.

Довольно пессимистичное начало, но чемпионат не ждёт и переезжает в Малайзию, на родину давнего партнёра и спонсора швейцарской команды – национального топливного концерна Petronas, по иронии судьбы перешедшего под знамёна более известной мировой публике марки. Сам по себе факт не совсем уж неприятный, но афоризм про ложечки, которые нашлись, вполне уместен.

Гонка в Малайзии также была знаменательна ещё одним фактом. Эта гонка была финальной, прощальной в долгой и плодотворной карьере инженера, главного конструктора и технического директора команды Вилли Рампфа, который пришёл в Sauber ещё в середине 90-х годов, в конце века ненадолго, буквально на пару лет, покинул её и затем снова вернулся под швейцарские знамёна.
Общеизвестно, что формульная фортуна издевательски относится к круглым числам и юбилеям, независимо от именитости юбиляров, поэтому, по здравому размышлению, исход был предопределён заранее, но это сейчас легко писать, а тогда происходящее в воскресное апрельское утро напоминало ледяной душ. Хотя ничего вроде бы не предвещало неприятностей: накануне Кобаяси впервые с начала сезона пробился в третий сегмент квалификации и должен был стартовать с неплохой 9-й позиции, де ла Роса тоже почин поддержал и должен был уйти в бой с 12-й позиции, что давало определённую надежду на получение первых очков в сезоне. Но… Сначала у испанца сгорает мотор ещё до старта, на формирующем круге, а затем, буквально 10 кругов спустя, то же самое происходит и на болиде японца. Вот тебе и прощальная гонка, старина Вилли…

3ebad26eb50dt.jpg

Далее был китайский вояж, который, согласно известной присказке пилотов, все постарались поскорее забыть. Унылая квалификация и не менее кошмарная по своим итогам гонка. Кобаяси выбыл уже на первом круге после столкновения (и это при том, что старт был за машиной безопасности!), а де ла Роса наверняка помянул недобрым словом моторостроителей с Апеннинского полуострова.

Возвращение в Европу должно было дать новый толчок в развитии машины и решению проблем с надёжностью. В Испании новый технический директор Джеймс Ки (многочисленные эксперты часто и совершенно непредвзято отмечали умение Петера Заубера вести бизнес на гран, получая адекватный результат при минимальных затратах – Ки перешёл в команду из набравшей в 2009 году не только индийской силы Force India) и сотоварищи выдали первое сезонное обновление шасси С29.

Несмотря на конечный результат испанского этапа – а он уже привычно получился нулевым – комментарии заинтересованных лиц отличались повышенным оптимизмом. Во-первых, начал адекватно работать воздуховод, который первоначально появился на машине ещё в межсезонье.

От автора.
Моё субъективное мнение заключается в том, что Педро тоже приложил к этому если не руку, то ту часть головы, которая отвечает за память, речь и возможность понятно для других нарисовать на бумаге ответ на вопрос «что и как делают этой палкой в моей деревне?» :)


089669f46878t.jpg

Во-вторых, Ки, известный своим инженерным умением аэродинамически разогнать даже корчеватый пень, если траектория его движения близка к прямолинейной, продемонстрировал уже во второй после прихода в команду гонке, что навыков своих не потерял: на испанском этапе С29 весь уикенд был на первых строках протоколов по максимальной скорости. Однако статистически команда стремительным домкратом превзошла один из своих самых неприятных антирекордов, датируемого ещё прошлым веком, а точнее 1996-м годом, показав худшие результаты на финише за первые пять гонок. Забегая вперёд, отмечу, что исправить этот показатель по ходу сезона не удалось и прошедший сезон в истории команды отмечен наихудшим результативным дебютом за все четырнадцать лет выступлений.

Завершалась первая треть чемпионата и команды приехали в жемчужину на Лазурном берегу. Особых иллюзий в команде не питали, осторожно ставя целью если не набрать какие-то очки, то хотя бы доехать до финиша. Квалификация на узких улицах княжества подтвердила секрет Полишинеля, что шасси С29 очень неважно ведёт себя в медленных поворотах, поэтому старт из середины второго десятка выглядел закономерным. Впрочем, весь объём проблем оценить не дала пресловутая надежность в гонке – оба пилота опять сошли вскоре после старта из-за технических проблем.

Трасса следующего этапа в Турции, по предварительным оценкам, должна была подойти машине больше. В целом, прогнозы оправдались – Кобаяси второй раз в сезоне попал в третий сегмент квалификации, а Педро уступил ему совсем немного и на старте их разделило три позиции. В кои-то веки старт прошёл успешно, но ещё более радостным событием стал тот факт, что обе машины наконец-то доехали до финиша. И пусть первое очко, набранное японцем, было всё же довольно случайным, но на безрыбье, как известно, и рак рыба, поэтому итоговый результат существенно приободрил команду перед заокеанским турне.

5c4dcca47632t.jpg

Перед этапом в Канаде со стороны команды следовали оптимистичные комментарии о том, что результат в Турции не был случайным и наметившийся прогресс будет расширен и углублен. Увы, но ни суббота, ни воскресенье поводов для радости не подарили. Для начала команда показала худший в сезоне (на тот момент) результат в квалификации, ну а после первого круга участие в гонке для пилотов стало формальностью: Кобаяси вылетел в районе стены чемпионов, а де ла Роса стал жертвой стартового завала.

Возвращение в Европу, на одноимённый Гран При уже даже у самых стойких болельщиков никаких эмоций не вызывало. Прогноз о финише двух болидов воспринимался как тонкая издёвка. Квалификация ничем не смогла обрадовать, практически полностью повторив канадский вариант со стартом уже не в середине, а практически в конце второго десятка. Однако сумбурная гонка и многочисленные события на трассе наконец-то сыграли в пользу команды. Кобаяси успешно воспользовался тактическим манёвром в виде до предела затянутого пит-стопа и таким образом сумел удержать высокую седьмую позицию, попутно обогнав на трассе, которая считается совершенно необгонной, двух пилотов. Де ла Роса, который провёл гонку по более классической тактике, тоже финишировал в очковой зоне, однако после решения стюардов был лишён своей 10-й позиции. Но в целом этап в Валенсии следовало признать успешным, поскольку обе машины финишировали и наметилась некая тенденцию к улучшению результатов в целом.

524ff6a31cc7t.jpg

Следующий визит команды нанесли в колыбель английского автоспорта, в Сильверстоун.
На волне позитива, полученного в Валенсии, команда третий раз в сезоне провела болид в финальный сегмент квалификации. На этот раз отличился де ла Роса, занявший на старте 9-ю позицию, но и Кобаяси тоже не подвёл, оказавшись на старте 12-м. Впрочем, испанцу опять не повезло – довольно агрессивное поведение Баррикелло на старте лишило испанца преимущества, а известный аварийщик Сутиль довершил начатое, в итоге довольно обидный сход и очковый багаж опять нулевой. Но в какой-то степени за себя и за того парня отыгрался Кобаяси, финишировавший шестым – в конечном счете это оказался самый высокий результат пилотов команды в сезоне. И общий командный счёт понемногу увеличивался и впервые с начала сезона команда вышла на 8-е место в Кубке Конструкторов, опередив своего принципиального соперника в этом сезоне, команду из Фаэнцы.

f8b3f9af20d4t.jpg

После удачного британского этапа были неплохие шансы закрепить наметившийся прогресс в Германии. Однако и тут фортуна повернулась к пилотам команды не той стороной. После довольно сильной квалификации очередной обидный эпизод в гонке при обгоне кругового лишил де ла Росу заслуженных очков, а Кобаяси не удалось сломить сопротивление обидчика напарника в Канаде. В итоге очередная досадная баранка. Однако немецкий этап был ознаменован ещё одной примечательной датой – Петер Заубер отмечал своё сорокалетие в автоспорте: да-да, в далёком 1970 году, когда многие из нас ещё не родились, этот энтузиаст впервые вывел свой первый болид на трассу. Ну и конечно же мы помним о том, как влияет магия цифр на результат, так что юбилей получился с горчинкой.

33968fd988a7t.jpg

Чемпионат преодолел экватор и перед небольшим летним отпуском команды отправились в жаркую Венгрию. Держа в уме известные проблемы шасси в медленных поворотах и зная конфигурацию венгерской трассы, рассчитывать на высокий результат было бы слишком смело, но видимо фортуна настолько сильно поколотила швейцарскую команду перед этим, что решила хотя бы частично вернуть должок. Де ла Роса квалифицировался на высоком 9-м месте, а вот Кобаяси квалификацию откровенно провалил, попутно получив штраф за формальное нарушение регламента. И тем более было приятно, когда клетчатый флаг оба пилота увидели, финишировав в очковой зоне. Это был первый в сезоне финиш в очках двумя болидами! Испанец провёл безошибочную гонку, стартовав девятым, а японец, благодаря хорошему старту, сумел приехать с последнего стартового ряда на девятое место, при минимальном количества сходов впереди. Таким образом, на летний непродолжительный отдых команда уходила с хорошим настроением.

823cf9e7a8c9t.jpg

После отдыха чемпионат приехал в бельгийские предгорья Арденн. Про трассу в Спа-Франкоршам написано и сказано немало, а хорошее выступление здесь может компенсировать пять неудачных на других, не столь легендарных трассах, однако в Бельгии пилоты и команда отличились грандиозно, но, увы, со знаком минус – впервые за всю формульную историю команды был показан худший результат в квалификации. Хуже не было до этого никогда: 17-е и 24-е места на стартовом поле означали полный, ужасающий провал и единственным способом реабилитироваться была гонка. Гонка, впрочем, тоже не удалась. И хотя Кобаяси удалось набрать очередные очки, а де ла Роса распрощался с ними исключительно по своей вине, в целом этап в Бельгии получился одним из самых неудачных в сезоне по сочетанию субъективных факторов.

На итальянский этап, после удручающих квалификационных результатов в Бельгии, надежд никто не возлагал – шасси по-прежнему страдало нехваткой скорости и даже Ки не мог ничего с этим поделать. После средней квалификации в гонке рассчитывать было не на что, тем более Кобаяси сошёл на первых же кругах после старта из-за поломки, а де ла Роса как стартовал где-то во втором эшелоне, так и приехал там же, не имея ни одного шанса улучшить свою позицию.
В конечном счёте, накопившаяся за всё время нефартовость испанца побудили Петера принять довольно серьёзное решение и расстаться с ним. Насколько оно было верным – трудно сказать, но смена пилота по ходу чемпионата в очень редких случаях даёт позитивный эффект. Впрочем, в команду возвращался старый знакомый, Хайдфельд, выступавший за команду под тем же названием всего каких-то десять месяцев назад. Ну, как говорится, старый конь борозды не портит, вероятно и в Швейцарии существует похожая поговорка 

В Сингапур команда прибыла в обновлённом составе. Квалификация прошла довольно ожидаемо, а вот гонка в очередной, уже который раз, закончилась для пилотов досрочно. Правда, виной тому стали две аварии, а не технические неисправности, но много ли это меняет?

25fe271ddbe7t.jpg

Вояж по Юго-Восточной Азии продолжился в Японии. Легендарная Сузука по ряду причин считалась удачной трассой для обоих пилотов: пилот, выступающий на родной для себя трассе, по слухам, способен снять до секунды с круга, а Хайдфельд не без оснований считался мастером этой трассы с первых лет выступлений в Формуле 1.
Квалификация отчасти подтвердила ожидания, хотя общий результат был довольно средним, но всё-таки близким к первой десятке, а вот сама гонка стала бенефисом японца, который под конец устроил великолепное шоу, проходя соперников одного за одним к вящей радости тысяч своих соотечественников на трибунах и миллионов, прильнувших к экранам телевизоров. В итоге достойное 7-е место у Кобаяси, подкреплённое следом финишировавшим Хайдфельдом – третий двойной финиш в очках и практически полная безопасность 8-го места команды в Кубке Конструкторов. О лучшем результате думать уже было невозможно – слишком много было потеряно в начале сезона.
e6bfcf027cb7t.jpgd784d0c8e3d5t.jpg

Гонка на новой трассе в Южной Корее для всех команд превращалась в лотерею, а общие характеристики очередного детища Тильке не давали особых поводов для оптимизма. Тем не менее, оба пилота плотно квалифицировались в начале второго десятка и также плотно приехали на финиш, воспользовавшись проблемами у тех, кто ехал впереди. Ещё один двойной финиш в очках.

023653ae5652t.jpg

За две гонки до окончания чемпионата стало понятно, что особой турнирной мотивации у команды нет, а пилоты должны были показать весь потенциал машины. В Бразилии это удалось Кобаяси, который записал в свой актив и в актив команды последнее набранное очко в сезоне 2010 года. Хайдфельд же был не так быстр, вдобавок он оказался на пути более быстрых пилотов, в результате чего оказался оштрафован, лишившись всяких шансов на результативный финиш.

b39c8ee617b6t.jpg

Наконец, финальная гонка сезона в Абу Даби, которая также ничего не решала с точки зрения чемпионата, подвела итог под не слишком успешным переходным сезоном после возвращения команды под швейцарский флаг.

995e196ccb5at.jpg

Краткая статистика команды в сезоне 2010 года:

Лучшая квалификационная позиция: 9
Средняя квалификационная позиция: 14,03
Средняя стартовая позиция (с учётом штрафов и пр.): 14,11
Лучшая финишная позиция: 6
Средняя финишная позиция: 10,27
% финишей / % финишей в очках / % сходов: 57,89 / 28,95 / 42,11

По материалам f1news.ru, wildsoft.ru, championat.ru, wikipedia.org.
Фотоматериалы подготовлены и предоставлены AlexChe.
X-posted in this topic.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх,скорее бы на новую раскраску посмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх,скорее бы на новую раскраску посмотреть.

Да, хотелось бы. Хотя бы новую раскраску на старом болиде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Target+куча малых надписей от партнеров, то может получиться что-то типа

http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ganassi9.JPG

или http://www.bjwor.com/960928.html

В любом случае - ливрея будет непривычной

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...аЦЦкие тренировки парней из Заубера :butcher:

1055844_23698457.jpg 1055845_d2630d4f.jpg 1055846_5dd7126e.jpg 1055847_3698069d.jpg 1055848_08fc2d7d.jpg 1055849_b7e78ad0.jpg 1055850_88d3cdad.jpg 1055851_b5dd1d95.jpg 1055852_dce7ce9a.jpg 1055853_aa370558.jpg 1055854_1fd95a41.jpg 1055855_8f58bb0b.jpg 1055856_ba2b5240.jpg 1055857_3f530f9e.jpg 1055858_d29febcb.jpg 1055859_c4182878.jpg 1055860_b2a874e7.jpg 1055861_e44a863b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...аЦЦкие тренировки парней из Заубера :butcher:

Ога, особенно зачетны приседания и становая со смешным весом и прокладкой для плеч :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ога, особенно зачетны приседания и становая со смешным весом и прокладкой для плеч :haha:

...не тяжелоатлеты они, а гонсчеги :play_auto:

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ога, особенно зачетны приседания и становая со смешным весом и прокладкой для плеч

Упражнения на выносливость выполняются с малыми весами большим количеством повторов и подходов. :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упражнения на выносливость выполняются с малыми весами большим количеством повторов и подходов. :bye:

...потому и такие гримасы на лицах :download:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное это стрельба в тире :) Если в гонке обидят,так после расквитаются :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упражнения на выносливость выполняются с малыми весами большим количеством повторов и подходов. :bye:

Расхожее заблуждение... :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

25 января.

Камуи, Серхио и Эстебан готовятся к новому сезону.

60953be2d9fbt.jpg

Полный хайрез-пак забираем отсюда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь и с Текилой)

Элегантный ответ реношному Флагман :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное это стрельба в тире :) Если в гонке обидят,так после расквитаются :D

Зачем после-на месте. :took::haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро Заубер по количеству спонсоров побьет рекорд :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоро Заубер по количеству спонсоров побьет рекорд :D

Зато какой есть большой выбор на болиде для спонсоров, лепи куда хочешь :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...