Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

prankster

Dakar

Recommended Posts

В конце ролика Гордона ставят на колёса, а перед этим одна из остановок Сайнца

http://www.youtube.com/watch?v=r_fr0Ku0gto

2037_473263559399623_1436104830_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Watch the first footage of XtreM Adventure powered by Michelin: Discovery

Inside DAKAR 2013, The Recognition of Dakar Route

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касто выиграл пятый этап "Дакара" в зачёте мотоциклов, Пэн продолжает лидировать

В Южной Америке завершился пятый этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте мотоциклов. Лучшее время показал французский гонщик Давид Касто, занимающий второе место в общем зачёте. Лидерство после пяти этапов сохраняет Оливье Пэн, а прошлогодний победитель Сириль Депре идёт третьим.

"Дакар-2013". Мотоциклы. Пятый этап:

1. Давид Касто ("Ямаха") — 01:39:42

2. Оливье Пэн ("Ямаха") +1:09

3. Хуан Педреро Гарсия ("КТМ") +2:58

4. Алессандро Боттури ("Хускварна") +3:25

5. Сириль Депре ("КТМ") +4:07

6. Франсиско Лопес Контардо ("КТМ") +4:47

7. Элдер Родригес ("Хонда") +4:52

8. Ален Дюкло ("Шерко") +5:01

9. Иван Джейкс ("КТМ") +5:45

10. Якуб Пшигонски ("КТМ") +5:49

"Дакар-2013". Мотоциклы. Зачёт после пяти этапов:

1. Оливье Пэн ("Ямаха") – 11:51:29

2. Давид Касто ("Ямаха") – 11:52:44

3. Сириль Депре ("КТМ") – 11:57:36

4. Рубен Фариа ("КТМ") – 12:05:03

5. Хорди Виладомс ("Хускварна") – 12:05:05

6. Франсиско Лопес Контардо ("КТМ") – 12:05:08

7. Алессандро Боттури ("Хускварна") – 12:05:29

8. Якуб Пшигонски ("КТМ") – 12:10:29

9. Стефан Свитко ("КТМ") – 12:12:14

10. Даниэль Гуэ ("Хонда") – 12:14:13.

Патронелли выиграл пятый этап "Дакара" среди квадроциклов и упрочил лидерство

Аргентинский гонщик Маркос Патронелли, выступающий на квадроцикле "Ямаха", выиграл пятый этап ралли-марафона "Дакар", проходящего в Южной Америке. Благодаря этому Маркос упрочил лидерство в общем зачёте гонки.

"Дакар-2013". Квадроциклы. Пятый этап:

1. Маркос Патронелли ("Ямаха") — 01:59:30

2. Лукаш Ласкавьец ("Ямаха") +3:00

3. Игнасио Касале ("Ямаха") +14:14

4. Лусиано Гальярди ("Ямаха") +16:58

5. Сарел ван Бильон ("Е-АТВ") +17:53

6. Себастьян Пальма ("Кан-Ам") +22:11

7. Даниэль Домашевски ("Хонда") +24:45

8. Клаудио Клавильяссо ("Кан-Ам") +25:31

9. Лоран Дюверне-Пре ("Ямаха") +26:48

10. Барри Крусес ("Кан-Ам") +27:35

Чемп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рома выиграл пятый этап "Дакара" в зачёте автомобилей, Петерансель – лидер

В Арике финишировал пятый этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте внедорожников. Лучшее время показал испанский гонщик "МИНИ" Хуан Нани Рома, а вторым стал француз Стефан Петерансель, продолжающий лидировать в общем зачёте. Россиянин Леонид Новицкий стал на пятом этапе шестым.

"Дакар"-2013. Внедорожники. Пятый этап:

1. Хоан Нани Рома ("МИНИ") — 01:49:40

2. Стефан Петерансель ("МИНИ") +1:23

3. Робби Гордон ("Хаммер") +1:41

4. Жиньель де Вильер ("Тойота") +1:51

5. Карлос Сайнс ("Багги") +3:41

6. Леонид Новицкий ("МИНИ") +5:10

7. Нассер Салех Аль-Аттия ("Багги") +6:01

8. Гильерме Спинелли ("Митсубиси") +6:41

9. Орландо Терранова ("БМВ") +7:15

10. Карлос Соуза ("Грейт Уолл") +7:54.

"Дакар"-2013. Внедорожники. Зачёт после пяти этапов:

1. Стефан Петерансель ("МИНИ") — 10:55:32

2. Нассер Салех Аль-Аттия (багги) +9:54

3. Жиньель де Вильер ("Тойота") +33:50

4. Леонид Новицкий ("МИНИ") +37:35

5. Хоан Нани Рома ("МИНИ") +37:43

6. Герлен Шишери ("СМГ") +56:34

7. Ронан Шабо ("СМГ") +1:10:35

8. Бернард Эррандонеа ("СМГ") +1:18:17

9. Борис Гадасин ("Джи-Форс Прото") +1:31:46

10. Паскаль Томасс ("МД Ралли") +1:32:46

24. Владимир Васильев ("Джи-Форс Прото") +3:29:17.

Ханс Стейси выиграл пятый этап "Дакара", Николаев — второй, Де Рой — лидер

В Африке финишировал пятый этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте грузовиков. Лучшее время показал голландец Ханс Стейси, вторым на спецучастке стал россиянин Эдуард Николаев. По итогам этапа лидерство вернул Жерар Де Рой, а Николаев поднялся на второе место, благодаря тому что у Алеша Лопрайса, занимавшего первое место перед пятым этапом, возникли проблемы.

Чех застрял за 10 км до финиша этапа. Организаторы сообщили, что ни о каких технических проблемах чех не докладывал, а значит, он увяз в песках, в связи с чем потеряет много времени и проиграет несколько позиций.

"Дакар"-2013. Грузовики. Пятый этап:

1. Ханс Стейси ("Ивеко") — 02:07:34

2. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +1:53

3. Жерар Де Рой ("Ивеко") +2:32

4. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +2:34

5. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +3:05

6. Мартин Коломы ("Татра") +3:54

7. Мики Бьязьон ("Ивеко") +4:51

8. Марсель ван Влит ("МАН") +9:12

9. Йос Сминк ("Жинаф") +11:44

18. Артур Ардавичус ("КАМАЗ") +25:58.

"Дакар"-2013. Грузовики. Положение после пяти этапов:

1. Жерар Де Рой ("Ивеко") — 13:04:43

2. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +5:33

3. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +17:06

4. Мартин Коломы ("Татра") +31:18

5. Ханс Стейси ("Ивеко") +50:20

6. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +1:21:58

7. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +1:52:59

8. Рене Кёйперс ("Ивеко") +1:58:02

9. Марсель ван Влит ("МАН") +2:04:39

10. Питер Верслёйс ("МАН") +2:12:50

14. Артур Ардавичус ("КАМАЗ") +2:55:10.

Чемп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Африке финишировал пятый этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте грузовиков.

?????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

?????

ну так это чемп :) подобные ляпы - их особенность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар суров, увы... :(

http://translate.goo..._medium=twitter

Хотя на Dakar.com, на который они ссылаются, этого не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stage 5 - Interview ROMA / CASTEU -- Car / Bike

Leg 5 - 2013 Dakar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя на Dakar.com, на который они ссылаются, этого не вижу.
Чехи которые за Лопрайсом следят ни на кого не ссылаются, но тоже пишуть.

Обычная дорожная авария, наверное кто-то на встречку выехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по лайв-инфо, для Сайнца финиш уже настал. Стоят на отметке 181 км, поломка двигателя, и они не в состоянии ее устранить... :(

Ждем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стейси разбил грузовик "Ивеко" на шестом этапе "Дакара"

Голландский гонщик Ханс Стейси, выступающий в грузовом зачёте "Дакара" за рулём "Ивеко", попал в серьёзную аварию на шестом этапе гонки, сообщает официальный сайт соревнований.

Стейси разбил мотоцикл после отметки в 79 км. Сообщается, что грузовик в результате аварии перевернулся. Гонщик и остальные члены экипажа повреждений не получили, однако грузовик продолжить движение не смог.

Днём ранее Стейси выиграл пятый этап и занимал пятую строчку в зачёте грузовиков. Голландец выступает на "Дакаре" с 2004 года, а в 2007 году выиграл марафон.

Чемп

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайнц пере-перегрелся таки, но у него сразу не пошло.

А Стейси на грузовом мотоцикле что ли был? ))

Или попутно кого прихватил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Стейси на грузовом мотоцикле что ли был? ))

Тоже поржал, но не могу же я перевирать чемп.ком :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже поржал, но не могу же я перевирать чемп.ком :)
Ну для лулзов и не нужно. ))

А так то можно, даты если какие просроченные подправить.

421071_322516467864336_683949853_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нассер в бешеной атаке, на девятой точке везет Петеранселю уже 9.09 :blink:

Если не будет траблов, к финишу участка может стать лидером в генералке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На голландском отстой звучит как Klote.

303651_461139187281905_1915825297_n.png

Ну и что-то похожее на мотоцикл присутствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. Валерий Хлебутин. Раскатилась гонка. Становится все интереснее.

Дакар 2013. Этап № 5.

09.01.2013.

Валерий Хлебутин. Обзор № 11.

Становится всё интереснее. Раскатилась гонка, возникла интрига. Девятого января был самый короткий из всех состоявшихся пока этапов, не считая пролога, конечно. Короткий, в 172 километра, но относительно сложный. По мнению всех без исключения водителей, это был пилотажный СУ. Дорога прошла по пескам, камням, горному серпантину и по смеси песка и феш-феша, то есть в пыли. Там в пыли у многих возникали проблемы с навигацией. Например, слегка блуданул Аль-Атия, но очень скоро справился с проблемой и вернулся на курс. Этой заминки хватило, чтобы в условиях очень плотного трафика фаворитов, свалиться на 7-е место в зачёте дня.

Но давайте о событиях по порядку.

Легковые внедорожники.

Перво-наперво, следует сказать, что и Сайнс, и Гордон в строю. После жестоких неприятностей, они предпочли продолжить гонку. Отличная, надо заметить, новость. Хорошо для нас и то, что Савенко едет. На этапе он занял 50-ю позицию. А вот Брискиндов с Мещеряковым не смогли уладить возникших противоречий с двигателем, и экипаж прекратил дальнейшую борьбу.

Всё больше нас начинает интересовать положение в генеральной классификации, поскольку, чем ближе к финишу, тем менее итоги каждого отдельного спецучастка станут сказываться на положении дел в главной турнирной таблице. Примером тому может служить нынешний 5-й этап. Как бы там ни мерялись силами гонщики, отщипывая друг у друга по паре минут, но в расстановке мест лидирующей головки всё осталось без изменений. То, что мы видели вчера, сохранилось и сегодня. Главным образом это объясняется короткой дистанцией спецучастка, всего только 172 километра. Даже мастерам, если только у соперников не произойдут случайности и неприятности в пути, на таком отрезке серьёзных минут не отыграть. Вот и довольствуемся в анализе ситуации, лёгкой подвижкой в разнице времён ведущих экипажей. Кто-то, что-то сократил, кто-то что-то проиграл. Но всё это, по правде говоря, мелочи. Вот завтра этап посерьёзнее будет. Его длинна составит 454 километра, не считая сумасшедше длинного лиазона. С моей точки зрения, назрел ключевой момент в нынешнем Дакаре. Он станет исключительно важным для итогового результата борьбы. Именно на завтрашнем этапе, те, кто соображает, постараются набрать запас прочности. Соответственно, и сегодняшний этап, дальновидными участниками, рассматривался, как подготовка стартового рубежа на завтрашнюю марафонскую дистанцию. После завтрашнего этапа, турнирная таблица генеральной классификации обретёт вид черновика итоговой расстановки на подиуме. Поэтому так важно рассмотреть, кто и как расставится на старте по итогам сегодняшнего дня.

далее

Итак,

Победил Нани Рома. Он объяснил свою победу хорошим настроением и везением, выразившемся в полном отсутствии каких-либо проблем с техникой. Пилотажный же отрезок не вызвал у виртуоза никаких проблем.

Петрансель на второй строчке результата дня. Такая ситуация, когда Рома ему не соперник в основном генеральном зачёте, это его второе место, только упрочило лидерство француза. И, опять же, даже лишившись Холовчика, БМВ представляет собой грозную силу. Рома, Петрансель и Новицкий, все едут на загляденье.

Попробуйте угадать, кто занял третью позицию? Правильно, Гордон. И уступил то он победителю Роме всего лишь 1 : 41. Практически победный темп. Вот может, ведь ездить. Доказано. Но жажда эффекта, жажда трюкачества и бравада, не дают этому, по настоящему одарённому солисту хора великих гонщиков современности, занять-таки, хоть однажды, место достойное его таланта. Если бы Робби остепенился и перестал смешить публику, то имел бы прекрасный зачётный результат. Но при этом, возникает естественный вопрос, а имел ли бы он такую же любовь и симпатии зрителей, какими всегда и везде, где бы он ни появился, окружают его поклонники? Думаю, нет. Думаю, что без таких персонажей стало бы куда скучнее. Так пусть лучше будет весело. Кстати, веселье нам обеспечено, поскольку все, какие только возможно, трудности и баррикады на пути к победе в общем зачёте, Гордон себе уже воздвиг, стало быть, программа минимум им полностью выполнена. Больше, надо полагать, проблем у него не будет, и он поедет во всю великую свою мощь. Так уж устроен этот парадоксальный и очень интересный человек.

Жиниель Де-Вильерс занял следующую, четвёртую строку зачёта дня. Ну, что же, всё логично, всё правильно. Странно было бы видеть в этой обойме лидеров, кого-либо иного калибра. Всё те же и всё то же.

Следом пришёл Сайнс. У него пятый результат дня. Мы с полным основанием полагали, что так оно и будет. После вчерашней неудачи, Матадору, как и Гордону, только и остаётся, что претендовать на победы в промежуточных этапах. Хоть и горько сознавать, но гора с плеч свалилась в виде ответственности за итоговый протокол. Так, что уж теперь, только валить. Можно и риск себе позволить.

Новицкий с Жильцовым – шестые. Откалиброванный результат. Это класс. Восхищаюсь, если честно. На самом деле, я помню, как впервые увидел Леонида на гонке в Чемпионате России. Мне, с высоты тогда уже достигнутых результатов и побед, он показался обыкновенным новичком. Долгое время его успехи представлялись мне чем-то неожиданным и, отчасти, случайным. Что-то не позволяло мне, в виду гиганта - Шмакова, смотреть на остальных спортсменов, и видеть в них талант, сопоставимый с талантом Сергея. Много позже, пришло понимание того прогресса и того истинного роста мастерства, которые совершил Леонид Новицкий за десять лет в большом спорте. В разговорах с Олегом Тюпенкиным, штурманом Новицкого и опытнейшим экспертом ралли-рейдов, мы много оценивали и анализировали мастерство Новицкого. Я не имею причин, да у меня и нет фактов, чтобы усомниться в оценке Олега. Олег считает Леонида одним из лучших пилотов современных ралли-рейдов. Похоже, что скоро я полностью разделю такое мнение.

Борис Гадасин на 15-м месте в зачёте дня. Он не допустил какого-либо серьёзного отставания от лидеров. Он сохранил своё девятое место в общей классификации. Мне хочется привести одну цитату о Борисе из моего обзора стартовой ведомости Дакара, написанного в прошлом году, то есть пару недель назад:

«Забегая несколько вперёд, скажу, что успех на гонке Гадасина, лично я стану определять не абсолютными показателями его зачёта, а стабильностью результатов в каждый из дней длинного соревнования».

Так, вот, если судить о том, хорошо, или плохо едет Борис, исходя из той мерки, которую я выбрал для оценки качества его езды, ещё до начала соревнования, то есть по стабильности результата, то смотрите, что выходит по каждому соревновательному дню:

1 этап – 15 место

2 этап – 15 место

3 этап – 8 место

4 этап – 15 место

5 этап – 15 место.

Теперь судите сами, как надлежит оценивать этого мастера. Ведь у него нет задачи обязательно победить в этом году. Он прекрасно понимает, что такое пока ещё невозможно. Он примеряется и трезво оценивает ситуацию, изучая её изнутри, адаптируя себя и команду к специфическим условиям абсолютно новой для себя и коллектива гонки.

Завтра опасный, если говорить честно, день. Многих частников, каковым является и Борис, мы не досчитаемся на финише. Этот этап станет непреодолимым для всех тех, чья подготовка не отвечает высокой мерке большого Дакара. Отсеются, увы, многие. Не хотелось бы, что бы в их числе оказался, кто-нибудь из наших экипажей.

Грузовики.

Отличный день для России. Хорошие результаты. То, что произошло на предыдущем этапе, закреплено, как тенденция, и КАМАЗ начал привычно для себя, сжимать мышцы своего удушающего обхвата на горле соперников. Этот тривиальный графоманский оборот, отдающий ужасным дурновкусием, я употребил умышленно, для яркости впечатления от смысла, который желал бы донести до читателя. КАМАЗ начал давить всей массой своей армады.

То, что на этом этапе победил Стейси, никого не пугает. Темп-то абсолютно ровный. Что у Стейси, что у всех наших, разницы никакой. Едут одинаково. Важно, что команда сгруппировалась и есть кому палить из всех калибров. Выстрелить может каждый. Младший Мардеев, так просто молодец. Вообще, очень симпатичные все ребята, скромные, умелые, старательные. Без пафоса и бравады делают своё дело. Похоже, они только что вкатились в темп и ритм гонки, ощутили её вкус. Знаю, что завтра будет их день – сложный, физически изнурительный, долгий. Но именно это требуется нам для демонстрации своих истинных сил. Ведь то, что было до сих пор, это не этапы, а этапики, микроскопические для дальнобойного КАМАЗа.

Николаев считанные секунды уступил Стейси и стал вторым на этапе.

Мардеев на четвёртом месте.

Каргинов следом – на пятом.

Прикрывает всех Мардеев – старший. Он одиннадцатый.

Идеальная расстановка для атаки. Просто лучше и не придумать на завтра. Очень удачно расположились.

У Артура Ардавичуса, что-то не всё ладится в этом году. Мне сложно утверждать, но, похоже, дело в технике. Его 18-е место в генеральной классификации совсем не отвечает потенциалу спортсмена, его возможностям и умению пилотировать спортивный грузовик. К сожалению. Я не имею связи с Артуром, чтобы поинтересоваться причиной сбоя в его неизменно эффективной работе. Жаль, что так. Он достоин гораздо лучшего результата.

Завтра очень важный день. Пожелаем всем тем, за кого болеем удачи в гонке и успешного финиша.

Квадроциклы.

Патронелли! Патронелли!! Патронелли!!! Что уж тут скажешь?

В классе квадроциклов лидер гонки Маркос Патронелли. Мы с вами предвидели такой расклад, когда делали прогнозы о том, как сложится гонка в этом классе. Так было год назад, так было два года назад, когда братья Алехандро и Маркос безраздельно властвовали на гонке. Так, полагаю, будет ещё несколько лет в ближайшем будущем. И этому есть логичное объяснение. Зачёт квадроциклов относительно молод. Здесь не сформировалась ещё устойчивая многочисленная когорта лидеров. Для того, чтобы это произошло, потребуются годы. Пока мы довольствуемся тем, что есть, и тот разрыв, который установился между лидером и его преследователями в ходе гонки, говорит не только о молодости зачёта, но и о его относительной незрелости. Что же касается самого Патронелли, то это, как раз и есть тот персонаж, который опередил время, вырвался вперёд в классе своего спортивного мастерства.

Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что нет настоящей дакаровской интриги, какая присутствует в других зачётных категориях. Ладно, подождём ещё некоторое время. Оно всё расставит на свои места, в этом нет сомнений.

Мотоциклы.

Ещё ни разу не затронул эту интересную тему. Причин тому несколько. В первую очередь, надо сказать, что не хватает времени на подробный анализ. Во-вторых, не хватает квалификации, что бы достойно осветить все подробности зачёта мотогонов. Там, безусловно, очень интересно. Депре в засаде. Он чётко контролирует с позиции наблюдателя всю суету, которая происходит в борьбе за места на промежуточных этапах. Имея третью позицию в генеральной классификации и 6 минут от лидера при выходе на 6-й этап, этот гениальный гонщик может чувствовать себя в относительном комфорте. Я уверен, что мощно прибавить он в состоянии в любую секунду. Некоторые неприятности с подачей топлива, правда, обнаружились вчера, но за ночь механики устранят неисправность, благо произошла она на довольно коротком СУ. Значительно проиграть там было невозможно. У Депре выгодная стартовая позиция на завтрашний день. Уверяю, что он не хуже нас с вами понимает важность следующего этапа и имеет рецепты решения тактических вопросов борьбы за итоговый результат.

Отсутствие Марка Комы, без всяких сомнений, привнесло в гонку зачёта мотоциклов специфические черты, не присущие ей в прошлые годы. Присутствие в гонке непримиримого и очень опасного соперника, не уступающего в силе, в агрессии, в натиске, заставляло Сириля Депре каждую секунду быть начеку. Тогда темп и стратегия борьбы определялись именно этим интереснейшим противостоянием двух гениев. В борьбе друг с другом они далеко позади себя оставляли «обоз», не давая соперникам и шанса подумать о месте на подиуме выше третьего. Там, позади них, собственно, и разворачивались события ещё одного, скрытого от постороннего наблюдателя Дакара. Строго говоря, была ситуация присутствия и борьбы между собой за первое и второе место непобедимого тандема: «Кома – Депре», и борьбы всех остальных за третье место.

Этот год расширил границы притязаний. Вакантных мест на подиуме стало на одно больше. Вот, собственно и специфика борьбы. А мнения своего, по поводу фаворита гонки в зачёте мотоциклистов я не поменял. Это Сириль Депре.

Рискну предположить, что завтра это станет очевидным, помимо меня, ещё очень многим болельщикам.

А вообще, я с замиранием сердца смотрю на то, как едут мотогоны. По сей момент мне совершенно непонятно, как возможно ориентироваться без штурмана. Как возможно так бесстрашно скакать с дюны на дюну. Как можно нестись по крутому косогору длинной едва не в километр, на скоростях, которые позволяют себе эти бесподобной отваги парни. Преклоняюсь перед ними. Это истинные герои Дакара, сражающиеся без брони стен и коконов безопасности автомобилей, жизнью отвечающие за свои возможные промахи.

Слава мотогонам!!!

Мастер спорта международного класса

Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/5010/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

?????

Не Африка, а Арика.

СУ - Ариекипа - Арика.

====

DAKAR 2013. Герлен Шишери – 160 км без гидроусилителя руля.

«Серебряный» призер четвертого этапа «Дакара» французский экс-горнолыжник, а ныне один из сильнейших пилотов мира Герлен Шишери столкнулся с серьезными испытаниями на пятом этапе марафона. Практически сразу после старта на багги SMG вышел из строя гидроусилитель руля, и гонщик вынужден был прикладывать невероятные усилия, чтобы поддержать высокую скорость в борьбе с соперниками на горных участках трассы. 160 километров пилотирования на сломанной машине не прошли бесследно – на финише руки гонщика его не слушались. Однако, он сумел финишировать и показать 24-й результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. «Синяя армада» наращивает темп.

9 января, Арика. [ не Африка ]

На пятый день ралли «Дакар» его участники покинули Перу, для того, чтобы продолжить гонку по территории Чили. Но до прохождения формальностей связанных с пересечением границы спортсменам предстояло еще показать себя на 172 километровом спецучастке Ариекипа - Арика. Сейчас события гонки переместились в предгорья Анд. Уже вчерашний этап изобиловал узкими горными дорогами и для того, чтобы ралли не превратилось в «трамвайную» гонку, когда участники вынуждены ехать без возможности обогнать друг друга, организаторы заранее запланировали на нем отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов. Более того старт для джипов и грузовиков также был раздельным.

К моменту старта первого грузовика бивуак в Арике был уже почти заполнен прибывающими машинами категории ассистанс. «Северные ворота» Чили, именно так называют Арику, в третий раз принимает у себя Дакар. Чемпионат мира по футболу 1962 года – вот, пожалуй, единственное крупное событие мирового масштаба подобное Дакару, которое видел этот город до прихода ралли на южноамериканский континент. Сегодня в городе опять много гостей.

Итак, новости с маршрута. Жерар Де Рой не собирается сдаваться после вчерашней неудачи. При поддержке своего товарища по команде Ханса Стейси, он на протяжении всего этапа сдерживал натиск россиян из «КАМАЗ-мастера».

Характеризуя сегодняшний день, руководитель команды Владимир Чагин говорит: «Сегодня по меркам Дакара был достаточно короткий спецучасток – всего 172 километра. На удивление на таких спецучастках иногда бывают большие неожиданности. Наши экипажи ехали, меняясь позициями, в хорошем мощном темпе, буквально в секундах друг от друга. В этой борьбе Алес Лопрайс не нашел видимо правильную траекторию и застрял на участке с феш-феш (мелкий вязкий песок консистенции цемента). Даже на небольших спецучастках надо быть предельно собранным и внимательным. Дакар всегда требует максимальной сосредоточенности».

По итогам этапа Эдуард Николаев – второй, он уступил всего 1 минуту 53 секунды Хансу Стейси. Третий Жерар Де Рой. Айрат Мардеев и Андрей Каргинов расположились в таблице этапа сразу после него. Эдуард Николаев вплотную подобрался к лидеру зачета Жерару Де Рою и по итогам пяти этапов гонки он второй с отставанием от голландца в 5 минут 33 секунды. Наверняка чувствовать себя увереннее ему поможет, то, что сразу за ним следует Айрат Мардеев (+00:17:06).

Между тем, 9-го января в Африке финишировала другая известная гонка – Африка Эко Рейс. В этом году в ней впервые приняла участие команда «КАМАЗ-мастер». Цвета российского флага на ней защищал экипаж в составе Антона Шибалова, Дмитрия Сотникова и Евгения Яковлева. Естественно, что все время с начала гонки мысленно вместе с ребятами был каждый участник команды «КАМАЗ-мастер». И вот долгожданный итог: воспитанники легендарного Семена Якубова – первые в грузовом зачете и вторые в абсолютном! Конечно, когда ребят отправляли в Африку, были планы на подиум в грузовом зачете, но, чтобы вот так – наравне сражаться с джипами, да еще стать вторыми после признанного авторитета Жана-Луи Шлессера! Такого от молодого экипажа, пожалуй, не ожидал никто.

Оценивая результаты выступления, Владимир Чагин сказал: «Это первая победа команды КАМАЗ-мастер в 2013 году. Хотелось бы, чтобы таких побед было побольше. Молодцы ребята, так держать!»

На дакаровском бивуаке КАМАЗ-мастера сегодня хорошее настроение. Удача «африканцев» будет весьма кстати для команды и в Южной Америке.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер»

Эрик Хайруллин.

http://www.rusrr.ru/news/5007/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аль-Аттия выиграл шестой этап, но до лидера в общем зачете, Петеранселя, чуть не дотянулся. Всего то осталось чуть больше минуты.

Новицкий четвертый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямая речь российских пилотов и штурманов.

http://freedrive.ru/dakar2013/94-09012013-dakar-2013-day-4-5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришла очередь неудачи для Лопрайса

5-й этап «Дакара»: проблемы Лопрайса, победа Ромы

Пятый дакаровский спецучасток принёс с собой проблемы Алеша Лопрайса и стабильность "КАМАЗов" с G-Force и не вернул лидерство Сирилю Депре.

Автор:Евгений Кустов

В среду "Дакар" быстро и без проблем перебрался из Перу на территорию Чили. Таможенные формальности именно формальностями и оказались, удивил лишь список вещей, которые нельзя ввозить.

Попадание под запрет мясных изделий и фруктов – это нормально, ну а как вам невозможность ввезти в Чили… деревянные карандаши-сувениры. Не пройдёт таможню и штопор, если у него деревянная ручка: вроде как местные власти опасаются, что вместе с изделиями из дерева в страну попадёт какой-нибудь грибок. В общем, забавно.

Кроме карандашей, ничего пока не удивило: похожий на предыдущие бивуак, жара днём и прохладная погода ближе к ночи, большой шатёр от чилийских организаторов с очередными приятными сувенирами, национальными танцами и даже настольным футболом – очень уважаемой в редакции "Чемпионат.com" забавой.

Но раз наш футбол далеко в Москве, пора вернуться к теме командировки. Прошёл пятый этап, длившийся для мотоциклистов 136 километров, для внедорожников и грузовиков – 172. Спецучастки абсолютно не пересекались: байкеры пошли в бой почти сразу с бивуака, а обладатели большой техники – ближе к границе с Чили.

По традиции, первые вести пришли из мотоциклетного зачёта – Сирилю Депре не удалось вернуться в лидеры общего зачёта. На сей раз француз показал пятое время, уступив победителю этапа Давиду Касто четыре минуты. В "абсолюте" они теперь идут вторым и третьим, а впереди ещё один представитель страны, лишившейся Жерара Депардье – Оливье Пен по-прежнему первый после второго места на спецучастке. Так что внутрифранцузские разборки продолжаются, но неподалёку находятся Фариа, Виладомс и Лопес Контардо.

Если у мотоциклистов всё максимально запутанно и интересно, несмотря на отсутствие Марка Комы, то в зачёте квадроциклов тишь да гладь. Кто выиграл спецучасток? Правильно, Маркос Патронелли. А ещё страшнее для интриги тот факт, что единственный относительно реальный конкурент аргентинца Себастьян Хуссейни проиграл сразу три часа и конкурентом быть перестал. Теперь у Патронелли запас в час и 18 минут, нет никакого смысла рисковать.

Предсказуемо небольшие отрывы были в среду в зачёте внедорожников.

далее

Песков не было, а на каменистых участках заблудиться или застрять всё-таки посложнее, так что большее значение приобретала техника. Соответственно, не удивляемся, что быстрее всех спецучасток проехал Нани Рома на "МИНИ", опередивший Стефана Петеранселя на полторы минуты. В 20 секундах от "Петера" Робби Гордон, чередующий удачные дни с провальными.

Нассер Аль-Аттия не смог справиться с задачей ещё приблизиться к Петеранселю или хотя бы не отстать от него: катарец проиграл лидеру "МИНИ" почти пять минут, заняв седьмое место по итогам дня. Несколько лучше всё прошло для Карлоса Сайнса – пятая позиция и менее четырёх минут отставания.

"Наша машина очень хороша на бездорожье, – рассказал корреспонденту "Чемпионат.com" Сайнс. – Но когда сегодня на протяжении 30 километров была дорога, похожая на доп классического ралли, то мы увидели, что теряем три с половиной секунды на километре относительно "МИНИ". Если учитывать, что впереди ещё будут этапы с похожими характеристиками, то мы можем терять время. С заключениями по поводу потенциала машины мы должны подождать до финиша в Сантьяго. Но на бездорожье наш автомобиль очень хорош".

Приятно, что в среду двух пилотов катарской команды разделил Леонид Новицкий, ставший таким образом шестым с отставанием в пять минут от Ромы. Всё нормально у гонщика команды G-Force Бориса Гадасина: россиянин стал 15-м и сохранил место в топ-10 "абсолюта". Технические проблемы возникли у Владимира Васильева, но никакого "криминала": полчаса проигрыша Роме и третья десятка в "абсолюте".

"У нас изо дня в день ничего не меняется: установка быть в районе 15-го места выполняется успешно, – рассказал "Чемпионат.com" Гадасин. – Как хотели, так и едем. Кстати, очень показательно: мы стараемся без риска доезжать до финиша, но при этом в "абсолюте" находимся в десятке. Это говорит о том, что очень много экипажей переоценивает свои силы. День едут быстро – день попадают в аварии. Считаю, что для первого "Дакара" у нас тактика вполне правильная. Будем надеяться, что всё так и продолжится до финиша, но, конечно, нужна удача.

А так – спецучасток был очень интересный, очень техничный. Посередине этап вообще был раллийным: думаю, Аль-Аттия, Сайнс и другие получили огромное удовольствие. Хорошая ровная дорога. Сплошные "пятёрки" и "шестёрки" – повороты с заносами на протяжении двадцати километров. Только феш-феш в конце чуть-чуть подпортил впечатления: много пыли, стоит впереди появиться машине в одной минуте от тебя. А так – ощущения самые приятные, никаких проблем. У Володи были лёгкие проблемы, но ничего глобального, он спокойно доехал".

Если говорить о положении лидеров внедорожного класса в "абсолюте", то Петерансель увеличил свой отрыв от Аль-Аттии до почти 10 минут. Новицкий остаётся четвёртым, но теперь проигрывает Жиньелю де Вильеру четыре минуты и опережает Рому на восемь секунд. А вот идущий шестым Шишери уже в 20 минутах от российского гонщика "МИНИ". Если говорить об оставшихся мировых знаменитостях, то Сайнс занимает 23-ю позицию, Гордон находится в четвёртом десятке. По-прежнему в порядке Адам Малыш, которого ваш автор пару дней назад ошибочно записал в горнолыжники: поляк идёт 19-м.

Напоследок две неприятные новости в одной: стало известно о сходе двух российских экипажей. Борьбу вынуждены были завершить Артём Варенцов и Роман Брискиндов. А вот Сергей Савенко держится и, более того, в среду занял 50-е место.

Итак, настала очередь грузовиков. Тут всё в целом напоминало ход борьбы в легковом зачёте, за исключением одного очень важного обстоятельства: потерялся Алеш Лопрайс! В то время как де Рой, Николаев и вся честная компания неслись в сторону финиша, чех остановился на второй половине дистанции.

И скоро стало понятно: речь не идёт о банальном проколе колеса, тут что-то более серьёзное. В итоге Алеш потерял почти два часа, а с ними и серьёзные шансы наконец-то выиграть "Дакар". Ну не везёт чеху на главном ралли-марафоне!

Этап между тем выиграл Ханс Стейси, для которого эта победа стала первой в составе "Ивеко". Разрывы минимальные: обладатель второго места Эдуард Николаев проиграл две минуты, Жерар де Рой – две с половиной (голландец, правда, пожаловался на Лопрайса и Коломы, не пропускавших его вперёд).

"Не знаю, какие проблемы возникли у Лопрайса, а вообще я очень зол на него, – заявил де Рой. – Через 10 километров после старта допа я уже был за ним и использовал систему "Сантинель", чтобы он пропустил меня. Мы не переставая жали на кнопку "Сантинеля" 120 километров, но он так и не дал мне объехать себя. Перед первой контрольной точкой он остановился, и я смог его пройти. Но затем я застрял за Коломы на другой "Татре", который тоже не пропустил меня! Сегодня я не могу похвалить чехов".

Четвёртый и пятый результаты у открывавшего трассу Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. Продолжает борьбу после вторничных проблем и Мики Бьязьон – седьмое время дня. Ильгизар Мардеев, которому не пришлось никому помогать, – 11-й. Что касается Артура Ардавичуса, то казахстанец стал 18-м.

В общем зачёте де Рой теперь опережает вышедшего на второе место Николаева на пять с половиной минут, а идущего третьим Мардеева-младшего – на 17. Мартин Коломы каким-то образом держится четвёртым – пожалуй, это пока главная грузовая сенсация. Стейси с отставанием в 50 минут, наверное, тоже ещё мечтает о "бедуине". Посложнее такие мечты даются Каргинову: у него гандикап в час и двадцать минут.

В четверг участников ждёт марафонский этап от Арики до Каламы с двумя спецучастками общей длиной 455 километров. Правда, песка будет немного, но сам километраж если не гарантирует серьёзных разрывов, то позволяет их ожидать. Вот и подождём.

http://www.championa...obeda-romy.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...