Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

prankster

Dakar

Recommended Posts

:(

Я в печали. :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марк на официальной фотосессии КТМ 7 ноября.

265ef774e810t.jpg ef1f10ca71a2t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:(

Заводская раллийная команда KTM официально подтвердила, что один из основных претендентов на победу в ежегодном ралли-марафоне Дакар-2013 - Марк Кома не будет участвовать в гонке в этом году из-за травмы, полученной на "тренировочном" этапе - "Ралли Морокко"

Ну и за кого мне болеть теперь... :( да и ваще, никакой интриги не будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и за кого мне болеть теперь... :( да и ваще, никакой интриги не будет...

За Нассера можно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За Нассера можно :)

Я про Мото говорила.)) А джипах у меня обычно есть за кого болеть.))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про Мото говорила.))

А кто там ещё есть? :D

Ну, кроме Депре, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто там ещё есть? :D

Ну, кроме Депре, конечно.

Я за Уллевальсетера болею.)) Еще Родригес, Виладомс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне одному пофиг на квадрики? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне одному пофиг на квадрики? :unsure:

на квадрики, где полторы калеки едут, не одному :) но речь о мото зачёте, который в лице Комы потерял интригу пожалуй полностью... поболеть-то там есть за кого, но вот борьба за лидерство уже вряд ли получится... надо Депре косячить))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за Уллевальсетера болею.)) Еще Родригес, Виладомс.

Буду болеть за подиум Виладомса)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне одному пофиг на квадрики? :unsure:

Патронелли опять всех парвут.))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид Новицкий: «Главное на «Дакаре» - не горячиться!»

На предстоящем ралли-марафоне «Дакар-2013» немецкая команда X-Raid будет представлена 7 автомобилями, в числе которых 6 MINI All4 Racing и один BMW X3CC.

В заводском составе команды, куда входит четыре экипажа, значится российский дуэт Леонида Новицкого и Константина Жильцова, которые выйдут на старт марафона на оранжевом Mini All4 Racing под стартовым номером 307.

dakar13_nov_f1.jpg

В своем предстартовом интервью пилот Леонид Новицкий рассказал о подготовке к «Дакару-2013», новом штурмане, конкурентах и задачах на главную гонку года.

RRClub: Леонид, для вас это будет уже 7-й «Дакар»! За плечами десятки тысяч пройденных километров, успехи и победы, ошибки и уроки. Какова формула успеха на «Дакаре» и алгоритм ведения гонки такого уровня сложности?

Леонид Новицкий: Главное правило на «Дакаре» - не горячиться! Уровень напряжения, расход физических сил и эмоций, ресурса техники и работоспособности команды обслуживания всегда на пределе, поэтому так важно уметь грамотно взвешивать свои физические и технические возможности и распределять их потенциал на все дни гонки. На практике немало примеров, когда пилоты, например Гордон, Холовчиц, Терранова, прилагают сверх-усилия и выигрывают отдельные спецучастки, но потом либо физическая кондиция дает сбой, либо техника не выдерживает, и гонка для них заканчивается досрочно или с недостаточно хорошим результатом. А если посмотреть статистику выступлений Петранселя на марафонах, то француз не славится победами на спецучастках, но при этом имеет 10 золотых статуэток на «Дакаре». Так что рецепты у всех разные. Я всегда стремлюсь соблюдать паритет сил, ресурсов и возможностей, но при этом каждый год стараюсь повышать уровень мастерства, прибавлять в скорости, делать меньшее количество ошибок и т.д. Все это приходит с опытом!

RRClub: В прошлом году Вы финишировали 4-м, показав блестящий результат, лучший за всю историю выступления россиян в зачете внедорожников. Каковы спортивные задачи на предстоящем «Дакаре-2013»?

Леонид Новицкий: Согласен, результат 2012 года был очень хорошим и главное, что в целом динамика показателей у нас положительная. Так что на «Дакаре-2013» будем стараться заехать на подиум!

RRClub: Рассмотрим «Дакар-2013» с позиции конкурентной борьбы. Как Вы оцениваете соперников и кого из них могли бы выделить в борьбе за высокие позиции?

Леонид Новицкий: Если взять список участников, то экипажи, которым присвоены стартовые номера с 300 по 315 представляют очень серьезную конкуренцию. Все они имеют богатый опыт участия в ралли-рейдах и марафонах, отличную технику и квалифицированных штурманов. Конечно, можно назвать признанных лидеров, таких как Стефан Петрансель, но при этом надо помнить, что мы говорим о «Дакаре», где успех каждого, включая фаворитов, в равной степени зависит от совокупности факторов и везения.

RRClub: Кто на этом «Дакаре» будет в роли «темной лошадки»?

Леонид Новицкий: Пожалуй, таких нет. Однако, я бы выделил бразильца Спинелли на прототипе Мицубиси, который может преподнести сюрприз и показать высокий уровень езды, как он сделал это на ралли в Марокко.

dakar13_nov_f6.jpg

RRClub: У Вас на «Дакаре-2013» новый штурман – Константин Жильцов. В чем Вы видите его сильные стороны и насколько долгосрочно Ваше сотрудничество?

Леонид Новицкий: Я знаю Костю очень давно, мы дружим, и много лет занимаемся ралли-рейдами. В последние пару лет, штурманская карьера Константина стала развиваться очень стремительно, во многом благодаря работе с известным гонщиком Жан-Луи Шлессером. Он вырос в профессиональном плане, и в нашей преддакаровской программе тестов и сборов всей команды, Костя не раз превосходил в компетенции своих французских коллег в работе по ориентированию. Очень надеюсь, что эта тенденция и его опыт позволят нам избежать ошибок на трассе, потерь времени и, соответственно, получить конкурентное преимущество. В прошлом году, в паре с Анди Шульцем мы потеряли на «Дакаре» порядка 30 минут из-за навигационных ошибок, а это довольно существенно в борьбе за высокий результат. Что касается долгосрочности сотрудничества, то все будет зависеть от результатов «Дакара», а также от задач команды, наших спонсоров и утверждения графика гонок на следующий сезон.

RRClub: Как технически Ваша команда подошла к «Дакару-2013»? Были ли сделаны модификации в автомобилях и в каких узлах, агрегатах?

Леонид Новицкий: Одно из важных направлений работы нашей команды – это постоянная работа над техникой. Этот процесс в X-Raid не прекращается никогда, что дает возможность сделать задел на будущее и оставаться на передовых позициях. Эволюция MINI All4 Racing продолжается в рамках утвержденной программы. К «Дакару-2013» года в автомобилях Mini установлены новые двигатели, которые мы успешно обкатали в Марокко на тестах и в гонке, также серьезный акцент наши технические специалисты уделили инновациям в подвеске. Она стала более мягкая, управляемость автомобиля улучшилась, и главное, в машине повысился уровень комфорта, что в ралли-марафонах играет одну из важнейших ролей. Чем комфортнее условия внутри спортивного автомобиля, тем выше уровень концентрации экипажа и эффективность работы, а значит и итоговый результат. Дополнительным нововведением стала установка в Mini кондиционеров.

RRClub: Леонид, а на каком спортивном автомобиле, кроме MINI, вам было бы интересно проехать «Дакар»?

Леонид Новицкий: Мне было бы интересно попробовать Hummer подготовки Робби Гордона, так как этот автомобиль меня очень впечатлил на «Дакаре-2012», когда на одном из спецучастков мы шли в очень хорошем темпе, но Гордон пролетел мимо нас так, как будто мы ехали на трехколесном велосипеде. В отличие от Mini, Hummer является заднеприводным, имеет свои особенности управления, но учитывая, что Нассер Аль-Аттия довольно быстро к нему адаптировался, и в этом году решил продолжить путь в собственном проекте, базируясь именно на заднеприводной конструкции, думаю в этом есть определенный потенциал.

И вторым интересным экземпляром является прототип Mitsubishi ASX, подготовленный при поддержке заводского подразделения Mitsubishi в Бразилии и с привлечением специалистов из Ralliart Франции, для команды Гельерме Спинелли. Очень много технически интересных решений внедрено в этот автомобиль, в нем хорошая компоновка и конечно, мощный двигатель от Aston Martin, который делает этот прототип еще более привлекательным.

RRClub: Спасибо за интересное интервью и удачи Вашему экипажу и всей команде на «Дакаре-2013».

Леонид Новицкий: Спасибо за поддержку, будем стараться порадовать наши болельщиков хорошим выступлением.

http://www.rrclub.su...ne-goryachitsya

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар 2013 на телеканалах Россия 2 и Eurosport.

С 5 по 20 января 2013 года в Южной Америке пройдет международный ралли-марафон «Дакар». В гонке традиционно примут участие российские участники, в том числе многократные победители этого соревнования команда «КАМАЗ-мастер», которая, по сути, является национальной командой России по автомобильным супермарафонам на грузовиках.

Полноценные телевизионные трансляции с гонки, проходящей в Южной Америке, стали впервые доступны российским телезрителям в 2012 году благодаря совместному проекту команды «КАМАЗ-мастер» и банка ВТБ. Учитывая полученный положительный опыт, партнеры пришли к договоренности с телеканалом Россия 2 и организатором гонки компанией ASO о показах «Дакара-2013» в России.

На гонке в Южной Америке будет работать съемочная группа ВГТРК. Семичасовая разница между московским и раллийным временем будет представлять основную сложность в телевизионном освещении Дакара-2013. Но это не помеха для истинных ценителей автоспорта. Ежедневные тележурналы будут выходить в эфир с 5 по 20 января после полуночи по московскому времени на телеканалах Россия 2 и Eurosport. Дневные повторы трансляций в программе телеканала Россия 2 будут доступны около 12.00 часов дня.

Кроме того право на использование видео с «Дакара» в новостных репортажах получили ведущие российские федеральные телеканалы.

Следите за программой телепередач!

http://www.rusrr.ru/news/4964/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар 2013. Валерий Хлебутин: «Итак, Дакар образца 2013, давайте в этом попробуем разобраться вместе».

Известный штурман и тренер, под началом которого делал свои первые шаги будущий обладатель Кубка мира в абсолютном зачете Сергей Шмаков, а сегодня один из лучших аналитиков в ралли-рейдах Валерий Хлебутин, вновь, как и прежде делится с нами своими прогнозами о событиях, которые будут разворачиваться на 35-м ралли-марафоне «Дакар».

Статья № 1. Легковые внедорожники. Анализ стартовой ведомости.

С 2007 года, будучи активно вовлечённым в процесс спортивной борьбы, я стал на регулярной основе комментировать происходящее на знаменитой гонке Париж – Дакар. Началось всё с моего пристального внимания к выступлению на том Дакаре лучшего отечественного пилота, и в известной мере моего подопечного и воспитанника, Сергея Шмакова. Зная его истинную силу и потенциал, мне было интересно на практике проверить собственные предположения относительно его возможностей в самом длинном марафоне современности, противостоять сильнейшим пилотам планеты и соперничать на своей скромной, вообще-то говоря, технике, со знаменитыми автомобильными концернами. Тот опыт аналитических статей, а строго говоря, моих личных записок, показал, что и прогнозы в основном сбылись, и оценочные суждения, высказанные мною по многим поднятым вопросам, оказались востребованными, и привлекли к себе интерес любителей автоспорта. Так и пошло с тех пор, стал писать и публиковать заметки, а их стали тиражировать, цитировать, стали просить специально осветить то, или иное спортивное событие. Постепенно это вошло в привычку, однако профессией не стало, что позволяет мне с полной свободой мысли высказывать собственное суждение по вопросам коллизий спортивной борьбы, не опасаясь при этом быть уличённым в непрофессионализме. На Дакаре мне лично более интересен зачёт легковых внедорожников, поэтому ему будет уделено несколько больше внимания, чем мотогонам, квадроциклистам и раскладам в зачёте грузовиков.

С учётом малой популярности самой темы, мне не сложно предположить, что основная часть читателей совсем не знакома с теми статьями, которые были опубликованы мною в прошлом. Вместе с тем, они содержали пояснения, касающиеся существенных аспектов спортивной борьбы и некоторых подробностей правил по которым проводится гонка. Эти аспекты не утратили своей актуальности, поэтому приношу извинения тем из читателей, кто обнаружит заимствования из моих же собственных статей прошлых периодов. Полагаю, что это не вызовет серьёзного раздражения, а остальным, кто впервые вовлечётся в эту тему, будет, я полагаю, интересно знать подробности.

Итак, Дакар образца 2013. Что это будет? Какую интригу таит в себе список участников и на что можно надеяться болельщикам, изучая состав участников? Давайте попробуем разобраться вместе.

Под номером 300 в гонку заявлен Насер Салех Аль-Атиях – безусловный мировой лидер дисциплины ралли-рейдов на сегодняшний день. Сказать о Насере, что это талант, означало бы промолчать. Этого настолько мало, что даже как-то неловко этим ограничиться. Насер явление огромного масштаба. Его кондиции пилота – рейдера столь убедительны, столь очевидны специалистам, он столь ярок и так интересен, что не будь на гонке других звёзд, уже только ради того, что бы последить за ездой Насера, Дакар стоило бы смотреть. Для тех, кто помнит злоключения Аль-Атияха на прошлом Дакаре 2012, когда он мучился на недобитом Гордоновском пенсионере – Хаммере, ломавшемся с частотой капель дождя, будет интересным узнать, что в этот раз, вместе с другой звездой мирового автоспорта - Карлосом Сайнсом, спортсмены будут выступать на свеженьких, только что отстроенных в США баггах. Надо заметить, что опытные рейдеры застраховали себя от неожиданностей и амологировали автомобили задолго до начала технических проверок. Насер, как известно, непревзойдённый мастер езды в тяжёлых песках. На пути гонки великая пустыня Атакама, и это, казалось бы, его преимущество перед остальными. Однако, не всё так просто. Обратим внимание на то, что получив преимущество багги, в виде относительной простоты конструкции автомобиля, в виде повышенного за счёт этого последнего обстоятельства ресурса живучести, Насер утратил полный привод, что в песках может сказаться повышенным риском, надолго засадить машину, ведь Насер никогда ещё в своей спортивной карьере не управлял заднеприводным внедорожником. И, хоть лично я не слишком верю в подобную перспективу, но объективности ради, сообщаю, что среди специалистов есть, в частности, и такое мнение, а у меня нет ни одной причины скрывать его от моих читателей. Полагаю, что экипаж под № 300 это первый претендент на самое высокое место в призовом раскладе Дакара 2013. Но, честно говоря, мне даже не столь интересен итоговый результат, как интересна интрига противостояния Насеру других гигантов и монстров нашего выдающегося вида спорта. А таких здесь собирается не мало.

За годы проведения Дакара, мы привыкли к тому, что за первенство бьются большие автомобильные концерны, заряжая обоймы своих команд топовыми пилотами экстра-класса. Совсем недавно мы наблюдали битву гигантов - БМВ с Фольксвагеном. Как же это было интересно. Хоть и обречённо смотрелись Бэховцы, но надо отдать им должное – боролись они как следует и, собственно, составляли-таки реальную конкуренцию. Привыкнуть к тому, что этого противостояния нет вот уже второй год подряд, пока, как-то, не удалось. Всё верится, что это временное явление и вскоре всё вернётся к тому, как мы это привыкли видеть. В прошлом году, например, в отсутствие команды Фольксвагена, БМВ безраздельно взял власть над гонкой и в одну калитку вынес всех прочих. Пытался одиночка Гордон оживить картину угрюмо однообразного превосходства БМВ, пытался и Насер, но их технические возможности не отвечали амбициям, и в конечном итоге Аль-Атиях сошёл, а «Весёлый Робби» осрамился со своими запрещёнными техническими хитростями. В этом году команда БМВ получит в качестве оппонентов целую россыпь великолепных одиночек и будет атакована по всем фронтам. В этом нет никакого сомнения. В качестве флаг-драйвера команду БМВ поведёт за собой блистательный Стефан Петрансель (№302). Есть ли смысл говорить читателям, что это за личность? Есть ли необходимость говорить, что современный Дакар не имеет в своём составе более авторитетной фигуры с таким бесконечным количеством побед на этапах и в самой гонке, сколько их накопилось у Стефана Петранселя? Полагаю, что даже тот, кто совсем не интересуется гонками, хоть раз да слышал о Стефане. И это справедливо, ведь речь идёт о гении, о супер мега звезде мирового автоспорта. Это гигант, равных которому мало. Петрансель уже даже и не легенда, легендой он стал так давно, что этот статус уже тесен великому французу. Напомню, что старт он примет под номером 302.

Вот и судите сами, что за зрелище уготовано нам в ближайшие дни, когда на трассе в режиме боевых действий лицом к лицу сойдутся Аль-Атиях и Петрансель. Вот это будет заруба. Но это ещё не всё, и этого мало. Мало потому, что звёзд здесь собралось великое множество, и о каждом можно писать в превосходных степенях. Вообразите, что на ринг вышло сразу 20 боксёров выяснить отношения друг с другом в рукопашной. Это само по себе интересно, а если я скажу, что все они Тайсоны? Каково? Вот, вот, об этом самом и речь, поскольку масштаб значимости всех, кого упомяну в этом первом своём обзоре, применительно к автоспорту, сопоставим с масштабом личности Майка Тайсона в боксе. Это я говорю, так, на всякий случай, что бы понятно было кому и с кем предстоит биться на этой гонке за призовой подиум.

Продолжим.

Под стать Петранселю и его оруженосцы – со-командники: безбашенный и ураганный Нани Рома (№ 305), расчётливый и на редкость быстрый Холовчик (№ 310), осторожный и опытный Леонид Новицкий (№ 307). Квартет, надо заметить, отменный. Любой из них даже и в одиночку способен решать задачи самой жёсткой борьбы с любым на выбор соискателем места на призовом подиуме. Это сплочённое каре первоклассных гонщиков, объединённых в одну команду БМВ, несомненно, будет атаковано участниками гонки в первую очередь, причём всеми разом, поскольку представляет собой огромную мишень в виде мощного дредноута, имеющего самые определённые притязания на первое место. Расправиться на трассе с кем-либо из представителей этой топовой команды, любой одиночка сочтёт за честь и непременно дерзнёт это сделать при малейшей возможности. Вот эти микро дуэли и делают Дакар Дакаром, составляя суть и смысл великой гонки.

Говоря о команде БМВ, ещё на одном из её участников - Нани Роме, хочется сосредоточить внимание читателей отдельно. Рома, это постоянная и бескомпромиссная жажда скорости, и агрессивная угроза любому экипажу, кто пребывает рядом на трассе, или в турнирной таблице. Положение педали газа у этого гонщика только одно – прижата к полу. Степень риска запредельная. Реакция буквально кошачья, он реагирует на изменение ситуации, как компьютер последнего поколения на нажатие клавиш, то есть моментально. Никогда не возникает вопроса о том, как поедет Нани, поскольку ответ готов заранее – поедет очень быстро. Вопрос в другом – выдержит ли техника его запросов к ней и долго ли в таком режиме сверх предельных нагрузок способен пребывать сам пилот. Ответы именно на эти вопросы, которые всегда давали не обозреватели, поскольку угадать наперёд ничего не возможно, а сама жизнь, не позволяли Нани Роме стать супер чемпионом. Часто подводила техника – процент отказов у Ромы достаточно высок. Бывало, что нагрузок не выдерживал сам гонщик, и тогда неизбежная авария с потерей автомобиля, так как Рома имеет пристрастие, уж если и разбивать машину, то качественно - с первой попытки и в полный хлам. Так, или не так будет в этот раз, посмотрим. Но за то, что с Ромой будет не скучно, я ручаюсь.

Ещё одна звезда – Жиниель Де Вильерс (301) из Южной Африки дополняет своим присутствием бриллиантовую россыпь талантов и великих имён, представленных на нынешнем Дакаре. Вот, уж, "мастерище», только держись! У него за плечами такое количество побед, что на целую роту хватит, и каждый не обидится. Удивительный мастер. Это человек из первой обоймы мировых звёзд. Его зарубы с тем же Петранселем, с Аль-Атияхом, с Ромой, с Сайнсом памятны всем без исключения поклонникам большого Дакара. Памятны и их итоги - Жиниель становился уже Чемпионом на Дакаре и не намерен останавливаться на достигнутом. Посмотрим, получится ли у него на этот раз повторить свой успех.

Все названные имена гонщиков это звёзды из звёзд. Организаторы марафона придерживаются правила, в основном, присваивать стартовые номера участникам по степени их заслуг и достижений. Что бы было вполне понятно, поясню, что, например, стартовый № 300 не означает, что Аль-Атиях будет стартовать трёхсотым по очереди. Вовсе нет. Тройка в начале номера означает по условиям регламента данной гонки, что этот автомобиль принадлежит к классу легковых джипов. А вот уж следующие после тройки цифры, это уже своеобразный рейтинг спортсменов, составленный на усмотрение организаторов. Иначе говоря, когда я указал стартовые номера, то их можно одновременно рассматривать и как ориентир того, как судьи классифицируют звёздность пилотов. Лучших, по их мнению, они ставят на старт первыми. Так первым среди легковых внедорожников станет стартовать Насер Салех Аль-Атиях, остальные по мере нарастания номера. Мой рейтинг отличается от того, как его видят организаторы из АСО, поэтому я даже не упомянул некоторых пилотов первой десятки, поскольку берегу своё и ваше время, не желая тратить его на несущественное. К примеру, под № 304 старт примет голландец Бернард Тен Бринк. Пусть на меня не обидятся поклонники этого замечательного спортсмена, но будь я организатором, я не поставил бы этот экипаж между Сайнсом (303) и Ромой (305). С Ромой, после моей реплики о нём, как бы, всё ясно. А вот кто таков Карлос Сайнс, следует пояснить особо:

Карлос - Чемпион большого Дакара и Гонки серии Дакар - Шёлковый путь 2009. Национальный герой Испании, гонщик мирового класса. Карлос Сайнс (прозвище "МАТАДОР") – один из лидеров и легенда мирового автоспорта. Он двукратный Чемпион Мира по ралли (1990 и 1992) и 4-кратный вице-чемпион мира (1991, 1994, 1995 и 1998). Сайнс — единственный испанец, становившийся Чемпионом Мира по ралли. Он имеет уникальные в истории чемпионатов мира по ралли результаты: 196 — проведенных этапов, 97 - призовых финишей на подиуме , 11 раз он попадал в тройку лучших пилотов мира по итогам чемпионата мира, 756 выигранных спецучастков, более 30 побед на соревнованиях самого высокого ранга. Помимо прочего, надо признать, что это настоящий тайфун на трассе. Его филигранное мастерство пилотирования завораживает. Смотреть, как Карлос управляет спортивным болидом, как справляется с ситуацией на дороге, как атакует препятствия и входит в повороты, это истинное наслаждение. Его езда – образец и учебник. Одним словом, Звезда с большой буквы. На этот раз, я уже упоминал об этом, Карлос едет на новенькой, только что построенной заднеприводной багге – близняшке той, на которой поедет Насер. То есть, у этих двух монстров, можно сказать, уравнены шансы. Мы помним, что так уже было прежде, когда они зарубались на одинаковых Туарегах в составе Фольквагена. Для всех тогда так и осталось загадкой, кто же в итоге посильнее будет. Видимо, разрешение этого спора произойдёт на наших глазах в ближайшие несколько дней. Тем интереснее для нас. Посмотрим, как оно сложится

Ещё один аванс выдан организаторами хорошему и быстрому, в принципе, гонщику из Аргентины – Лучио Альваресу (№ 306). Хорошему, но не настолько, чтобы присваивать ему следующую после Ромы стартовую позицию. Я вполне понял бы это, если следом не располагались бы: такие титаны, как россиянин – Новицкий (№ 307), португалец Карлос Суза (№ 308), француз - Герлен Шишери (309), поляк – Холовчик (310) и в особенности Робби Гордон (315). Впрочем, Гордон просто наказан и «поставлен в угол», как провинившийся скандальный герой прошлого Дакара.

Вот о Робби Гордоне (315) следует немного поговорить. Думаю, что и без моих комментариев многие понимают, что за «штучка» этот американец. Любимец публики, профессиональный гонщик – «сорви голова», блистательный и бесстрашный шоумен, к которому всегда и везде приковано всеобщее внимание зрителей и прессы. Случайно ли это? Конечно, нет. Ничего не происходит так просто. Гордон давно и прочно снискал себе репутацию возмутителя спокойствия. Если от его монстра – Хаммера оторвать колесо, то, боюсь, Робби поедет дальше, даже не заметив утраты. Во-первых, сам по себе автомобиль американца выделяется на общем фоне роскошью своих форм и неестественной для спортивного болида развалистой походкой. Для него кочки, как для океанского лайнера лёгкая зыбь на воде. Машина «стелется», не реагируя в движении на неровности покрытия. Во всём заметны родовые признаки, ведь порода селекционирована в недрах американской «SCORE International», а там знают и умеют строить боевые автомобили. При этом «заряжен» агрегат по полной программе. Там всё в порядке с мощью мотора и настройками подвески. Когда Гордон стартует «со всего ума», то способен приподнять передние колёса над дорогой, как это делают мотоциклисты (специалисты поймут, что именно я имею в виду, и простят меня за такую подробность).

Во-вторых, по большому счёту, речь не об автомобиле американца. Речь о самом Гордоне. Таков уж характер этого бультерьера трасс, что любое, что он видит не в зеркалах заднего вида, а впереди себя, должно быть им уничтожено. Эдакий гонщик бойцовой породы. На самом деле, встречаются такие персонажи во всех сферах человеческой деятельности. Ну, кровь из носа, а надо им быть лидерами. Вот встретился такой и в ралли-рейдах. И, ладно бы, был каким-то неумехой, тогда было бы просто смешно. Так, нет - мастер, каких мало, известнейшая и знаменитейшая в Штатах личность, герой спортивной хроники, каскадёр и победитель всего на свете, что движется и состязается. Он и умелый, и азартный, и неугомонный, и настырный, и упёртый до крайности, а главное – он очень весёлый. Без Гордона Дакар, несомненно, утратил бы часть своего магнетического очарования. Гордон это интрига и игра на грани возможного и дозволенного. Образно говоря, он из тех персонажей, у кого в колоде по два туза на масть – никогда не знаешь, чего от него можно ждать в следующую минуту, но всегда знаешь, что что-то обязательно будет. Гордон исключительно интересен, последите за ним, и вы не пожалеете об этом.

В спортивном жаргоне встречается такое словечко – «гарнир». Обидное, если честно, словечко. Им гонщики обозначают всех тех, кто, по их мнению, не способен бороться за призовые места на подиуме и составляют лишь фон, так сказать, сценический задник и кордебалет для прим первой величины. Это длинный шлейф из сотен автомобилей позади августейших спортивных особ, возглавляющих пелетон дакаровской гонки. Так вот, в зачёте легковых внедорожников на Дакар заявлено 162 участника – совсем не мало. Из них победит только один. Среди претендентов на победу, как мы с вами уже успели отметить, есть пилоты – мега звёзды, шансы которых, объективно, повыше, чем у остальных. Это так. Но каждый Дакар полон сюрпризов. Практически на каждой очередной гонке, из состава «гарнира» выдвигается на первые роли какой-то новичок, имени которого никто прежде не знал. Ровно так когда-то было и с теми, кого мы сейчас причисляем к фаворитам. Логика жизни говорит о том, что так будет и теперь. Мы обязательно увидим интересных новичков, некоторые из которых, возможно, преподнесут сюрпризы.

Посмотрим по стартовому списку, кто там ещё есть из интересных пилотов, на кого стоит обратить внимание. Сразу оговорюсь, что те, кого я перечислю далее, гарниром никак не являются. Всё это многоопытные бойцы, спортивный класс которых весьма и весьма высок.

Карлос Суза (308). Это национальная гордость Португальцев, герой нации, любимый и известный всей стране спортсмен. Не первый десяток лет он штурмует верхние ступеньки наградных подиумов различных мировых гонок. И не без успеха. В автоспортивных кругах это авторитетная и заметная фигура. От Сузы можно ждать любых сюрпризов, но, к сожалению, было бы слишком оптимистично ожидать от него стабильности. Образно говоря, он способен выиграть партию у гроссмейстера, и тут же проиграть перворазряднику. Не знаю, может быть что-то поменялось у него за последнее время. Однако, так это, или иначе, наличие в составе пелетона такой фигуры, как Суза, делает гонку ещё менее предсказуемой, что в итоге повышает всеобщий интерес к её результатам.

Аналогичными характеристиками можно описать спортивный портрет француза Герлена Шишери (№ 309). Старый боец, добротный профессионал, знающий своё дело. Несчётное число раз он принимал старт на большом Дакаре и никогда не оставался в тени основных событий. Напротив, его напор, его страсть и жажда борьбы наводит страх на тех, кто едет впереди него, так как настойчивая погоня с его стороны обеспечена, расслабляться нет никакой возможности – догонит и накажет.

О следующих четырёх участниках надо сказать обязательно. Немец - Матиас Кале (№317) и три француза, стартующих следом – Кристиан Лавийе (318), Ерик Вигоро (319) и Бернард Эрандонэ (321). Класс и авторитет этих профессиональных гонщиков очень высок. Каждый из них едет на превосходно подготовленной технике, каждый опытен и амбициозен. Когда мы говорили о персонах первой величины и вполне обоснованно наделяли их лестными характеристиками гонщиков неординарных, блистательных и ярких, то практически в той же мере всё это применимо и в отношении последних четырёх. Ставь любого из них вперёд, включай в состав любой топ команды, и ошибки не будет. Это большие спортсмены.

Интересен и Чемпион Венгрии - Балаш Шалаи (№ 327). Мне лично только один раз довелось видеть его езду «в живую». Но основываясь на полученном впечатлении, рекомендую с заинтересованным вниманием понаблюдать ещё и за этим потенциальным героем гонки.

Одним словом, нынешний Дакар выпуска 2013 года по своему представительству главных персон современных ралли-рейдов, практически, идеален. Собрались почти все. Говорю – «почти», потому что для полной обоймы, для моего полного удовлетворения недостаёт всего только двух персонажей. Эх, как мне жаль, что сегодня двоих титанов ралли-рейдов, всё-таки, нет на этой гонке. Те, кто хорошенько знаком с темой немедленно догадались, что речь идёт о блистательных одноклассниках баггистах – французе Жане Луи Шлессере и о россиянине Сергее Шмакове, бившимися друг с другом за мировое первенство на протяжении нескольких лет с 2004 по 2006 годы. Тогда интрига всех этапов Розыгрыша Кубка Мира была завязана на результатах этого великолепного противостояния. Планка мастерства и спортивной борьбы, в результате этой дуэли звёзд, была поднята столь высоко, что и сегодня их поединок мог бы украсить Дакар ещё одной очень яркой краской. Жан Луи, уж который год, стартует в это время в «Африка Рейсе», и безраздельно первенствует там. А Сергей приостановил пока свою спортивную карьеру. Если бы эти два пилота были в составе участников, то я с полным основанием сказал бы, что никого сильнее тех, кто собрался здесь сегодня – на планете Земля больше нет, и никогда ещё не было, и что по составу участников это сборная Вселенной. С двукратным Чемпионом Дакара Шлессером - «Лисом пустыни», всё ясно, о нём написано столько, что моя реплика о нём, уж, ничего добавить не сможет. Он легенда из легенд, он живая история современного автоспорта. А вот о двукратном обладателе Кубка Мира, россиянине Сергее Шмакове, обязательно скажу пару слов, чтобы пояснить, почему мне лично так его не хватает в этом созвездии талантов. Когда я писал выше о Насере, о Роме, о Петранселе, и в особенности, о Робби Гордоне, то заслуженно наделяя этих отменных пилотов индивидуально присущими им фантастическими характеристиками, всегда имел в воображении образ Сергея Шмакова. Происходило это совсем не потому, что я был тренером Сергея, и потому не объективен. Вовсе нет. Те, кто давно читает мои заметки, и слушает мои комментарии спортивных событий, прекрасно осведомлены, что я искренне стараюсь быть отстранённо нейтральным. Когда я пишу обзоры, комментирую гонки в эфире, веду репортажи на огромную зрительскую аудиторию, или провожу анализ гонок, то никогда не злоупотребляю возможностью пропиарить своего подопечного и бывшего напарника по экипажу. Дело обстоит иначе. За много лет такой деятельности, меня, напротив, можно упрекнуть в обратном, в том, что я, практически, никогда и ничего о нём не говорил. А, честно говоря, напрасно. О Шмакове следует особо сказать потому, что он, удивительным образом собрал и аккумулировал в себе абсолютно все признаки и отличительные черты всех перечисленных знаменитостей. Он и сам, разумеется, знаменитость – дважды Обладатель Кубка Мира, Заслуженный мастер спорта России, и прочее, проче. Но, поверьте, мои дорогие читатели, что дело не в его известности и высоких регалиях. Дело в его спортивных качествах. Это большой и самобытный мастер, с исключительно яркой индивидуальностью, способный соперничать с любым сильнейшим пилотом в мире. Будь сегодня он на старте Дакара, то, можете быть уверены, в головке лидеров гонки стало бы ещё теснее.

Теперь поговорим немного о «наших» на Дакаре.

Наконец-то свершилось! Наконец-то есть возможность увидеть питерца - Бориса Гадасина (348) на самой престижной гонке современности. Увидеть и сопоставить его результат с результатами всемирно признанных грандов. Впрочем, грандами все те о ком я писал выше, могут считаться по отношению к кому угодно, только не по отношению к Борису. Борис Гадасин сам давно фигура более, чем заметная в мировом автоспорте, он сам звезда первой величины. Я не стану перечислять победы Заслуженного Мастера спорта России, их много и они почётны. Речь не об этом, поскольку хорошо известно, что звания на Дакаре помогают слабо. Радует, что Борис разработал трёхлетнюю программу участия в Дакаре и приступил к первому этапу её выполнения. Сразу замечу, что ждать выдающегося результата не следует. Из моего личного разговора с Борисом мне достоверно известно, что нынешний Дакар это глубокая разведка боем, с прицелом на будущие битвы. Поверьте, мой читатель, что это абсолютно правильный подход к делу. Позже, из более подробных комментариев о гонке вы узнаете, почему это именно так. А пока скажу лишь о том, что цель питерца это благополучный финиш. Как когда-то наш знаменитый Чемпион - Сергей Шмаков перед Дакаром 2007 года сказал, что рассматривает марафон, как обыкновенную гонку, только более длинную, так и Борис Гадасин, сославшись на Сергея, определил своё к ней отношение ровно теми же словами. Забегая несколько вперёд, скажу, что успех на гонке Гадасина, лично я стану определять не абсолютными показателями его зачёта, а стабильностью результатов в каждый из дней длинного соревнования. То, что Борису под силу расправиться со многими из тех, о ком я уже писал выше, для меня аксиома. Я не сомневаюсь в этом, зная потенциал нашего гонщика. Но мне так же достоверно известно, что никакого риска он себе не позволит, и будет ощупью исследовать дух и характер тонкостей и специфики этого особенного, во всех отношениях, соревнования. И поверьте, сделает он это с максимальной эффективностью.

Если Борис Гадасин это сплав опыта, спортивной хитрости и мудрости, таланта и практических навыков филигранного пилотирования, то его товарищ по команде – Владимир Васильев (№ 331) пока ещё характеризуется, как очень молодой гонщик. Честно говоря, я, исследуя результаты прошлогоднего марафона «Шёлковый путь», и разбирая результаты этого года, обратил своё внимание на Васильева. Сложно объяснить болельщикам, что именно в этой сплошной цифири, состоящей из результатов промежуточных финишей и показателей этапов, так привлекло моё внимание, это скучно и неинтересно, но резолютивно подводя итог своего исследования и оценки этого спортсмена, скажу вам вполне определённо – он интересен. Примечательно и то, что в беседе с великим Гуру российских ралли-рейдов – Леонидом Майоровым, я получил ту же самую оценку Васильева, как очень перспективного и интересного новичка. Это, разумеется, не говорит о том, что Владимир сумеет показать на этом Дакаре что-то статистически значимое для своего рейтинга. Конечно же, нет. Мы с вами не настолько наивны, чтобы всерьёз предполагать подобное. Но будет прекрасно, если ему удастся закрепиться во второй десятке, где-то в районе 16 – 22 места. Я полагаю, что такое ему по силам, и мне очень бы этого хотелось.

Наконец, надо бы упомянуть и о наших Сергее Савенко (№ 365) и Артёме Варенцове (№ 459). Справедливость требует сказать, что стартовая расстановка наших спортсменов вменённым рейтингом АСО, никак не отвечает их заслугам и реальным спортивным кондициям. Это крепкие ребята – все мастера спорта международного класса, вполне заслуживающие более высокой оценки. Обидно то, что сложности уготованы россиянам с самого начала. Посудите сами, стартовать, и затем пробиваться вперёд из окружения заведомо гораздо более слабых соперников, обгонять их, сигналить, ждать пока те освободят «лыжню», удовольствие никакое и задача так себе. И всё это, помяните моё слово, предстоит преодолевать нашим ребятам, на первых же минутах после старта. Рискну предположить, что и Сергей и Артём после первого же этапа гонки существенно поправят своё положение в пелетоне, продвинувшись поближе к его головке. Посмотрим, сбудется ли моё предположение.

Итак, рискуя оказаться неправым, я позволил себе дать прогноз на замещение вакансий фаворитов, позволил списать в обоз некоторых, на кого сам ставки не делаю. Имею полное право. Эта вступительная статья в конце гонки, когда результаты будут очевидны, станет предметом ещё одного моего разбора. Мне самому интересно сопоставить своё видение дисциплины и её главных героев, с тем, что покажет практика. Тем интереснее мне будет следить за всем происходящим на Дакаре. Надеюсь, и вам тоже.

Позже мы таким же, приблизительно, образом изучим стартовый список в зачёте грузовиков.

Статья № 2. Грузовики. Анализ стартовой ведомости.

В грузовом зачёте заявлено 76 экипажей. Это солидная цифра. Надо понимать, что не все из тех, кто заявился в состав участников гонки, имеют задачу получить спортивно значимый результат. Но абсолютно все экипажи имеют своей задачей благополучно доехать до финиша. Уже одно только это представляется делом не простым и не обязательно осуществимым. Тем более сложна задача для тех экипажей, кто будет сражаться за место на призовом подиуме. Для них задача минимум – просто доезд до финиша будет рассматриваться, как неудача, им нужен призовой результат. Как и все предыдущие годы в числе фаворитов, бьющихся за победу, наши КАМАЗовцы. Нынешний год для команды КАМАЗ – Мастер особенный. Произошла смена руководства. Теперь во главе спортивного коллектива стоит легендарный Владимир Чагин. Он сменил на этой должности ещё более легендарного Семёна Семёновича Якубова – основателя команды и организатора всех её побед. И пусть как угодно сильны традиции, пусть остаётся всё тот же состав команды, и многое представляется неизменным, но разница есть. Как эта разница скажется на итоговом раскладе, нам только предстоит узнать. Особенностью нынешнего Дакара является ещё и то, что прошлый год был крайне неудачным в смысле спортивного результата. Тогда, я напомню, произошли отказы двигателей, судьями в отношении наших принимались решения, очень повлиявшие на состояние команды и на то, как в итоге сложилась гонка. Помню, что на своей традиционной пресс-конференции по возвращении на Родину, С.С. Якубов сказал, что неудачу команда рассматривает как урок, а гонку, как тренировку. Не ручаюсь за соответствие слов, но смысл был именно таким. Ещё одна особенность Дакара 2013 состоит в том, что команда разделена на два состава. Первый стартует в Южной Америке, а второй, в то же самое время, примет старт на альтернативе Дакару – гонке «Африка-рейс», с финишем, как раз, в столице Сенегала на Розовом озере. Как бы то ни было, но ресурс технического обеспечения головного состава, несколько ослаблен, поскольку часть коллектива отправилась совсем в другую сторону. Вот такие новости и обстоятельства. Я разговаривал перед отъездом на Дакар с Владимиром Чагиным, и он поведал мне, что команда подготовлена основательно, что в бой пойдут не новые автомобили, а те самые, что ездили в прошлом году, только с новыми силовыми агрегатами, проверкой и наладкой которых в этот раз занимались спортивные механики команды самостоятельно. Владимир упомянул и о том, что все пилоты на данный момент вполне «обкатаны» участием в этапах Чемпионата России и специальными тренировками на сборах. Никаких причин чего-либо опасаться Владимир не видит, и общий настрой команды охарактеризовал, как сосредоточенный, деловой и оптимистичный. Зная Володю уже очень давно, могу сказать, что этот человек слов на ветер не бросает, и если что-то говорит, то значит, так оно и есть.

Посмотрим, что там в стартовой ведомости интересного, и попробуем проанализировать состав участников с точки зрения прогноза будущих баталий.

Ну, во-первых, скажу, что наших КАМАЗов на этот раз четыре. За рулём их, как и предполагалось, будут находиться – Эдуард Николаев (501), Айрат Мардеев (505), Каргинов Андрей (510) и в оруженосцах, как всегда, - Ильгизар Мардеев. Говорить о КАМАЗовской молодёжи, как о новичках, как-то не поворачивается язык. И хотя Ильгизар Мардеев (532), на фоне остальных, выглядит патриархом, тем не менее, все остальные это уже вполне состоявшиеся гонщики высокого мирового уровня. Каждый из ребят не раз доказал это на гонках серии Дакар. О КАМАЗовской команде, полагаю, у нас ещё не один раз зайдёт разговор по ходу комментариев гонки, поэтому воздержусь от хвалебных эпитетов прежде времени. Давайте лучше пристально посмотрим, кто может составить нашим конкуренцию.

№ 500. Жерар Де-Рой. Голландец не первый год в числе фаворитов Дакара. Это профессиональный автогонщик с самыми серьёзными притязаниями на первое место. По своему опыту он, конечно же, превосходит наших парней. Но самое главное, что под ним первоклассный аппарат «Ивеко», специально подготовленный под условия спортивной борьбы. Нет ни малейшего сомнения, что Де-Рой даст бой любому, кто осмелится отнять его титул действующего Чемпиона Дакара.

№ 503. Алес Лопрайс. Ну, тут и говорить нечего, всё и так понятно. Алес опасен. Мы помним, что на прошлом Дакаре он в хлам разбил свою боевую Татру. Надо заметить, что это была настоящая утрата, поскольку от самого Алеса мне известно, как он готовил тот первоклассный автомобиль. Там всё было на самом высоком техническом уровне, и он тогда был лидером. Машина была чемпионская. Построить точно такую же, ему не удалось, но нашёлся аналог, на котором Алес и поедет штурмовать трассы Дакара 2013. Но если его и постигнет неудача, то только в результате технических проблем.

№ 504. Ханс Стейси. Чемпион Дакара 2007. Мастер из мастеров. Профессиональный автогонщик. Настрой на борьбу сумасшедший. Ресурс огромный. Что ещё надо, чтобы борьба была интересной и результативной? Нужен в соперниках КАМАЗ. Пожалуйста, КАМАЗ готов к бою. Стало быть бой будет. Поверьте, это будет интереснейшее противостояние.

№ 507. Мики Биазьон. Соискатель победы, итальянец Биазьон, на прошлогоднем Дакаре показал нетривиальную по скорости и азарту езду. То обстоятельство, что он не оказался тогда первым, ни на минуту никого не обманывает и не расслабляет. Это сильный и уверенный в своих силах гонщик. Он готов к борьбе и гарантирует её всем остальным в полную меру своих недюжинных сил.

№ 517. Артур Ардавичус. Только бы техника не подвела! Если не подведёт, все увидят, какое сокровище этот казах с прибалтийской фамилией. Я очень хорошо знаком с Артуром, но не это обстоятельство побуждает меня симпатизировать ему. Если бы руководствоваться фактом личного знакомства, то мне пришлось бы болеть почти за всех сразу, поскольку я знаком почти со всеми о ком пишу, и ещё со многими, о ком не успел написать в этом обзоре. Нет, не в этом причина. Причина в том, что я прекрасно знаю, как ездит Артур. Для посвящённого в тонкости дела, это высокая поэзия. Он не просто мастер, он художник. Болею за него, как болею за развитие и популярность нашей спортивной дисциплины. На таких, как Артур, ходят зрители. На таких, как он хочется смотреть и смотреть. Предлагаю и вам проявить интерес к этому особенному гонщику.

Пожалуй, достаточно. Я мог бы рассказать ещё и о Питере Верслуисе, о Мартине Ван Ден Бринке, о Томасе Вратны, о Жозефе Адуа, о Мартине Берингере, и моногих, многих других, но боюсь утомить моих читателей излишне подробной информацией. В конце концов, не мои энциклики предопределят итоговые расклады, а сама гонка, которая только и есть источник новостей и место свершения справедливости, ведь победит сильнейший.

Заключение.

Совсем уж в конце следует пару слов сказать о зачёте мотоциклистов и квадроциклистов. Скажу коротко - Сирилл Депре и Марк Кома – вот объекты пристального внимания среди мотогонов. Патронелли, как и прежде, будет интересен в зачёте квадриков.

Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/4968/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем уж в конце следует пару слов сказать о зачёте мотоциклистов и квадроциклистов. Скажу коротко - Сирилл Депре и Марк Кома – вот объекты пристального внимания среди мотогонов. Патронелли, как и прежде, будет интересен в зачёте квадриков.

А я уже многобуков читать приготовилась. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар-2013: Транспецназ - единым фронтом.

На предстоящем ралли-марафоне "Дакар 2013", который стартует 5 января в Лиме, российская команда "ТРАНСПЕЦНАЗ", возглавляемая Сергеем Савенко, будет представлена тремя автомобилями:

365 Сергей Савенко/Денис Мальцев (Buggy)

436 Роман Брискиндов/Константин Мещеряков (ГАЗ-69)

459 Артем Варенцов/Роман Елагин (Toyota LC100)

Почему экипажи решили объединиться в одну команду и какие задачи они перед собой ставят в своих интервью рассказали штурманы Роман Елагин и Константин Мещеряков.

К.Мещеряков: "Мы будем выступать на автомобиле ГАЗ-69, построенном командой Сергея Савенко, на котором он в этом году выиграл Чемпионат России по ралли-рейдам в абсолютном зачете. Это и стало главной причиной объединения в команду. Под нас автомобиль был покрашен в белый цвет и проведен необходимый ребилт и предподготовка к "Дакару". Перед отправкой техники на паром, мы устроили ей испытательный полигон в Волгоградской области и хорошенько протрясли автомобиль, проехав порядка 200 боевых километров. Тесты прошли успешно, никаких серьезных проблем выявлено не было. Надеюсь, что и в гонке он покажет свою надежность и ресурс. Единственный недостаток в целом по машине - это то, что ГАЗ-69 изначально не был заложен при постройке под марафонские гонки. поэтому в нем отсутстсвуют столь полезные ящики для "зипа", скарба, наушников, сухпайков, медицины и т.д. А все это должно как то крепится в салоне, поэтому приходится находить места в ущерб чему-то другому и потенциально при поломке у нас будет уходить больше времени, чтобы все разобрать, найти нужные инструменты и потом все сложить по местам.

Для моего пилота - Романа Брискиндова - это будет первый "Дакар", а для меня он, конечно, не первый, но абсолютно новым будет автомобиль, на котором мы выступаем. У нас вполне адекватные задачи - попробовать свои силы и возможности в пристрелке на будущий сезон. Хочу отметить, что после Сергея Шмакова, Роман Брискиндов второй лучший пилот, с которым я ездил за свою практику. У него отличные скоростные показатели, он очень хорошо оценивает ситуацию на трассе и может прибавить в нужный момент. Очень надеюсь, что мы сможем реализовать наши лучшие качества и преодолеть всю дистанцию гонки".

Р.Елагин: "Наш экипаж с Артемом уже давно слаженный и опыт длинных гонок и марафонов у нас есть по Африке. Однако, у Артема был большой перерыв в соревнованиях, да и на "Дакаре" в Южной Америке он окажется впервые, поэтому конечно, нам потребуется время на то, чтобы привыкнуть, вспомнить и вкатиться. У меня этот сезон был очень насыщенным как в российском чемпионате, так и в Кубке Мира ФИА, поэтому я постараюсь максимально помогать Артему, чтобы быстро взять нужный темп. Автомобиль у нас категории Т2, стандартная Тойота 100. Мы решили не менять ее на более быструю Тойоту 200, в основном из-за большей надежности и лучшей статистики выступлений на марафонских гонках. Конечно, всем известно, что "Дакар" в категории "продакшн" ехать гораздо сложнее, но все-таки для нас этот автомобиль более понятен и известен и мы сделали такой выбор осознанно.

Что касается объединения в команду с Сергеем Савенко, то мы давно дружим и в 2009 году Сергей принимал участие в марафоне "Африка Рейс" под нашей лицензией "Георейд". В этом году мы решили принять его приглашение и сделать команду с единым техническим сопровождением, кроме того другой возможности у нас не было, так как наш грузовик ТАТРА еще не восстановлен после аварии в Ульяновске. По обслуживанию у нас будут собственные механики.

Предстартовое волнение конечно присутствует. К сожалению, для организаторов ASO имя Артема Варенцова стало новым, и они дали нам только 459 стартовый номер, поэтому начало гонки для нас будет действительно непростым и надо постараться улучшить позицию в первый день гонки, чтобы потом не терять время на обгоны и не стартовать уже на разбитой дороге и опасной колее".

http://www.rrclub.su...-edinym-frontom

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар 2013. Валерий Хлебутин: «Сегодня хочу поговорить о штурманах».

Заканчивая писать свой прошлый обзор, я не знал ещё о травме Марка Комы, которая не позволила ему принять участие в нынешнем Дакаре. Поэтому допустил неточность в прогнозе определения эпицентра главных событий в зачёте мотоциклов. Приношу читателям свои извинения. Считаю, что отсутствие Марка, это очень серьёзная потеря. Потеря интриги и зрелищности, потеря подобная тому, как если бы добротная футбольная команда, всё знающая, и всё умеющая на поле, вышла бы играть без своего основного нападающего. В такой игре было бы всё, возможно и голы тоже, но это был бы не тот футбол, которого ждут зрители. Не стану скрывать, что я симпатизирую Марку, как бесподобно интересной спортивной личности. Очень, очень жаль, - его отсутствие это настоящая утрата.

Ранее, называя имена пилотов, к действиям которых я призывал читателей проявить интерес, я ни одного слова не сказал о штурманах. На самом деле, сделано это было мной умышленно. Я, разумеется, не имел в виду игнорировать главных действующих лиц гонки, от безошибочной работы которых, итоговый результат зависит куда больше, чем от работы пилотов. Ведь известно, что столько зачётного времени, сколько может проиграть штурман, ни один пилот отыграть не сумеет, каким бы великим он не был. В первых двух статьях, я рассказал не обо всех пилотах, включая и наших, поскольку планировал поговорить о них несколько позже, представляя наиболее выдающихся штурманов – их товарищей по экипажам.

Так вот, у всех без исключения топ пилотов, штурманы под стать им. В стартовой ведомости мы встречаем имена, составляющие весь цвет сегодняшней штурманской мировой элиты. Пилотам первой обоймы будут прокладывать путь и штурманы первой же обоймы:

Эх, если бы все, кто читает эти строки, вполне понимали, что за имена, что за личности эти великие штурманы:

Насера, например, поведёт Лукас Круз. Рядом с Жиниелем Де Вильерсом поедет такая же, как и он сам звезда – немец Дирк Фон Зитцевиц. С Карлосом Сайнсом поедет гений скоростного ориентирования - Тимо Готшалк. В экипаже с Петранселем будет Жан Поль Котре. Всё это звёзды из звёзд. Этого, конечно, можно было ожидать. И надо полагать, что ни у кого не вызывало сомнений, что экипажи лидеров будут формироваться спортсменами, равными по своему рангу и по своим силам.

А вот то, о чём я скажу дальше, прогнозируемо было, как раз не всеми. В звёздной команде БМВ, в экипаже Леонида Новицкого произошла замена. Сильнейшего в мире штурмана – Андреаса Шульца, с которым Лёня ехал на прошлом Дакаре, заменил россиянин Константин Жильцов. Теперь за БМВ едет целиком российский экипаж, что не может не радовать поклонников Ралли-рейдов. И вот, когда я коснулся темы звёздных штурманов экипажей легковых внедорожников на нынешнем Дакаре, мне особо приятно отметить, что среди них присутствует приличный по количеству десант россиян. В России за последние 12 – 13 лет выросла плеяда первоклассных профессиональных штурманов мирового уровня. Достаточно сказать о том же Косте Жильцове. В его уникальной спортивной карьере это уже второй раз, когда он меняет на правой банке великого Андреаса Шульца. Первый раз такое произошло, когда знаменитый Жан Луи Шлессер пригласил Константина в свой экипаж в качестве штурмана. Содружество Жильцов – Шлессер дало превосходный результат. Но, поверьте, пилот такого уровня, как «Лис пустыни» не позвал бы к себе кого попало. Сам факт такого альянса говорит о высочайших профессиональных кондициях нашего соотечественника. Вообще говоря, о Косте Жильцове, о его подвигах, достижениях и перипетиях спортивной судьбы, надо бы писать отдельно. Это объём пухленькой книги, а не обзорной статьи. Там, в этой карьере, столько было всего интересного и парадоксального, что стоило бы всерьёз подумать и написать об этом.

А вот ещё пример – Константин Мещеряков. Знаете, честно говоря, я горжусь нашими ребятами. Ведь это настоящие мировые звёзды. Кстати, если кому неизвестно, и Жильцов, и Мещеряков начинали свою карьеру пилотами и добивались прекрасных результатов. Они, на определённом этапе, составляли один экипаж – Жильцов / Мещеряков. Знаменитый, надо заметить, экипаж. Интересный, самобытный, с историей. Так вот, Костя Мещеряков был в этом экипаже штурманом. И росли они оба, как спортсмены, выступая и побеждая на Кубках России, на Этапах Чемпионата России, обретали опыт, мастерство. Оба в 2002-м году вошли в состав первой национальной сборной России под руководством Леонида Майорова, и завоевали второе командное место на памятной гонке в Лейпциге. Костя Мещеряков, между прочим, в 2006-м году, привёз Сергея Шмакова на Финиш Кубка Мира, да не просто так, а на золотой подиум в абсолютном зачёте. Это дорогого стоит. Большой мастер.

На этом Дакаре Мещеряков едет в экипаже с Романом Брискиндовым. Роман хорошо известен среди Российских трофистов. Школа трофи учит, в первую очередь, отлично понимать автомобиль, чувствовать, что с ним происходит. Роман не однажды попробовал свои силы в смежной дисциплине, в ралли-рейдах, но, к сожалению, мне лично не довелось видеть его езду в количестве, достаточном, чтобы иметь о мастерстве пилота личное суждение. Когда я спросил о нём у Константина, то получил самые превосходные отзывы. А Мещерякову можно верить.

Хочу напомнить, что в зачёте легковых внедорожников, нашу страну на Дакаре 2013 будут представлять шесть экипажей:

307 – Леонид Новицкий/Константин Жильцов (Mini All4 Racing)

331 – Владимир Васильев/Виталий Евтехов (G-Force Proto)

436 – Роман Брискиндов/Константин Мещеряков (GAZ 69)

348 - Борис Гадасин/Алексей Кузьмич (G-Force Proto)

459 – Артем Варенцов/Роман Елагин (Toyota LC100 T2)

365 – Сергей Савенко/Денис Мальцев (багги Honda Acura)

Справедливости ради надо сказать ещё несколько слов и о других наших штурманах:

Лёша Кузьмич. Отличный штурман. Быстро прогрессирующий, многоопытный, умелый. У него есть опыт грузового зачёта в составе КАМАЗа, это говорит само за себя. Сегодня он с Гадасиным. Я писал уже, какие задачи ставит перед собой Борис. Это глубокая разведка. И выбор штурмана для выполнения такой задачи, я посчитал бы удачным. Лёша не заблудит, он имеет многократный опыт Большого Дакара. Чуть-чуть меня бы смущало только одно единственное обстоятельство – я не припомню, что бы в ралли-рейдовской карьере Алексея был опыт езды со столь стремительным пилотом, каким является Борис. Всё-таки, питерец уникален, как спринтер. Но будем надеяться, что ребята вкатятся и вполне привыкнут друг к другу.

Роман Елагин и Денис Мальцев – отличные штурманы. Давно бороздят просторы земного шара и в каких-либо заметных заблудах замечены не были.

Что ж говорить о штурманах КАМАЗа? Здесь просто бриллиантовая россыпь. Судите сами:

Сергей Савостин, Айдар Беляев, Мизюкаев и Мокеев. Лучшего, что называется, и не пожелаешь. Я думаю, что каждого из них с руками и ногами отхватила бы для себя любая мировая топ команда. Это не просто мастера, это звёзды из звёзд.

Напомню читателям стартовые номера экипажей команды «КАМАЗ-мастер»

501 - Э. Николаев - С. Савостин - В. Рыбаков

505 - А. Мардеев - А. Беляев – А. Мирный

510 - А. Каргинов – А. Мокеев – И. Девяткин

532 - И. Мардеев – В. Мизюкаев – А. Хисамиев

Сегодня последний день уходящего 2012-го года. Всех поздравляю с наступающим праздником!

Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/4974/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Дакар"-2013: "МИНИ", багги и остальные

Участники ралли-марафона «Дакар» в зачёте «Авто» Фото: Monster Energy X-raid Team

Петерансель, Аль-Аттия, Новицкий, Гордон, де Вильерс, Гадасин и другие претенденты на победу в ралли-марафоне "Дакар"-2013 в классе "Авто".

Автор:Максим Вершинин

Добившись своей давней цели, команда Monster Energy X-raid Team возвращается в Южную Америку в ранге действующего победителя легендарной гонки. Но почивать на лаврах коллективу рано – нужно ещё защитить своё звание, а потому к марафону 2013 года немецкая команда подготовилась очень серьёзно – на старт марафона выйдут четыре гоночных прототипа MINI All4 Racing, которые готовятся при поддержке завода "БМВ".

Безусловным лидером команды и фаворитом всей гонки будет француз Стефан Петерансель, на счету которого десять побед в "Дакаре" – шесть за "Ямаху" в мотозачёте, три за "Мицубиси" в классе внедорожников и одна, прошлогодняя, в этом же дивизионе на "МИНИ".

Ассистировать действующему победителю "Дакара" призваны его напарники по "МИНИ" испанец Хоан "Нани" Рома, выигрывавший "Дакар"-2004 в мотозачёте на KTM, поляк Кшиштоф Холовчиц, обладатель международного Кубка ФИА по бахам-2010 и победитель ралли "Шёлковый путь"-2011.

далее

Вновь компанию именитым европейцам составит не менее знаменитый в автогоночном мире россиянин Леонид Новицкий – двукратный чемпиона мира по ралли-рейдам уже пятый год выступает за команду X-raid. Россиянин входит в двадцатку лучших автогонщиков мира (в соответствии с листом приоритета ФИА), а опыт пустынных гонок и ралли-марафонов позволяет Новицкому рассчитывать на хороший результат на предстоящем "Дакаре", тем более что на счету Леонида уже есть лучший для россиян результат на финише ралли-марафона. В гонке 2013 года штурманом Новицкого будет его соотечественник Константин Жильцов.

Ещё пару "МИНИ" на старт выведут чилиец Борис Гарафулич и немец Стефан Шотт, но к фаворитам гонки их причислять не стоит. Техника конкурентоспособная, но уровень пилотов существенно уступает мастерству их напарников по X-raid.

Второй год подряд основными соперниками пилотов "МИНИ" станут харизматичный американский пилот NASCAR Робби Гордон и катарский "многостаночник", призёр летних Олимпийских игр в Лондоне, гонщик WRC и экс-чемпион "Дакара" Нассер Аль-Аттия. Но если в прошлом сезоне Гордон и Аль-Аттия представляли одну команду, то на сей раз оба спортсмена хоть и сохранили верность багги, но будут защищать цвета разных коллективов.

Робби традиционно поедет на своём "Хаммере", а вот Нассер будет пилотировать автомобиль своей собственной команды Team Qatar Red Bull. Напарником катарца станет прославленный испанец Карлос Сайнс, чемпион "Дакара" и двукратный чемпион мира по классическому ралли – ранее гонщики уже выступали в одном коллективе и то был заводской "Фольксваген". В общем-то, не слишком надёжный и порой даже не слишком отвечающий требованиям регламента Hummer H3 Гордона и необкатанный багги Аль-Аттии и Сайнса выглядят самым слабым звеном в этих командах.

Победитель "Дакара" 2009 года в зачёте внедорожников южноафриканец Жиниэль де Вильер в прошлом году навёл шороху за рулём пикапа Toyota HiLux частной команды, став по итогам марафона третьим. Проверенная в боях машина вместе с опытным экипажем будет одним из претендентов если не на победу, то на места в первой тройке уж точно.

В классе внедорожников вновь будет немало россиян. Известная команда G-Force Motorsport, получившая в спонсоры "Газпром-СМ", выставит два прототипа G-Force Proto c российско-украинскими экипажами Владимира Васильева и Виталия Евтехова, а также небезызвестного Бориса Гадасина и Алексея Кузьмича. Ещё один гоночный дуэт составят казахский пилот Андрей Чередников и венгерский штурман Альберт Хорн. Цель у коллектива простая – добраться до финиша и набраться опыта (в том числе и по ходу сезона-2013, в котором G-Force Motorsport выступит на ряде российских и зарубежных состязаний), а уже в 2014 году побороться с лидерами "Дакара".

Достаточно представителей России будет и среди пилотов-"частников". Так, на "Мицубиси" с украинцем Вадимом Нестерчуком на старт выйдет Владимир Демьяненко, на багги поедут Сергей Савенко и Денис Мальцев, Роман Брискиндов и Константин Мещеряков стартуют на прототипе с родным для российского уха названием GAZ (по сути, сборная солянка из зарубежных агрегатов и деталей), а экипаж одной "Тойоты" составят Артём Варенцов и Роман Елагин. Хочется отметить и пару машин команды RallyRaid UK – их будут пилотировать представители братского Казахстана Бауржан Иссабаев/Дмитрий Югай и Айдын Рахимбаев/Габдулла Ашимов.

Способны на сюрпризы французы Герлен Шишери, Кристиан Лавьель и Эрик Вигуру, стартующие нынче на багги; португалец Карлос Суза, представляющий китайскую дружину Team Great Wall; аргентинец Орландо Терранова на машине коллектива X-raid Team. Могут "выстрелить" в случае проблем у лидеров другие европейские спортсмены и, конечно, местные южноамериканские пилоты — на хорошо знакомых землях определённое преимущество у американцев всё же есть, хотя техника младших классов подготовки частных команд, конечно, не позволяет рассчитывать на хорошие результаты в сражении с новейшими автомобилями заводских коллективов.

Как всегда балуют ассортиментом перечень боевой техники и география участников – представлено три десятка марок и производителей (Toyota, MINI, Ford, Great Wall, SMG Mitsubishi, Hummer, SAM-Mercedes, Proto Dessoude, Chevrolet, Buggy MD Rallye, Opel, Isuzu, G-Force Proto, Renault, Volkswagen, Polaris, Suzuki, Desert Warrior 3, BMW, Volvo, QT, Proto Europepar, ProDakar McRae, Nissan, Can-Am, Higer, GAZ, Predator, Arctic Cat, OSC, Bowler) – и количество стартующих. В сезоне-2013 на старт ралли-марафона "Дакар" выйдет 156 экипажей на внедорожниках, представляющих едва ли не все уголки нашей планеты.

Увы, не удалось собрать бюджет для участия в гонке испанцу Хосе Луису Альваресу, который планировал принять участие в ралли-марафоне "Дакар"-2013 на модернизированном автомобиле Smart ForTwo, созданном на шасси квадроцикла Polaris XP 900. Зато при поддержке концерна Jaguar Land Rover на старт гонки выйдут экипажи коллектива Race2Recovey – гонщиками и штурманами этой команды будут бывшие британские военные, которые стали инвалидами за время службы в горячих точках современных вооружённых конфликтов.

Традиционно никакого дефицита в участниках и проблем с разнообразием машин нет, но вот градус интриги в этом году будет всё же чуть ниже, чем в прошлом сезоне. Если год назад победу на ралли-марафоне в зачёте внедорожников оспаривали багги Гордона и армада "МИНИ" команды X-raid, то сейчас практически со 100% долей уверенности можно говорить, что выиграет кто-то из представителей немецкого концерна. Но всё же имя победителя определится только на финише сложней многокилометровой гонки по Южной Америке, маршрут которой изменился по сравнению с прошлым "Дакаром".

Борьба за победу в общем зачёте станет главным событием марафона, а россиянам отдельно стоит понаблюдать за тем, как в классе внедорожников честь страны защищают сильные пилоты – им вполне по силам воспользоваться промашками лидеров и сразиться за высокий результат.

Источник: "Чемпионат.com"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У чудища ещё и фары есть

A_oO6UZCcAA-ZaA.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Дакар"-2013: один в пустыне воин

Пилот заводской команды KTM Сириль Депре и гонщик "Ямахи" Маркос Патронелли – фавориты ралли "Дакар"-2013 в классах "Мото" и "Квадроциклы".

Автор:Максим Вершинин

Как и в зачёте автомобилей, очевидными фаворитами "Дакара"-2013 среди мотоциклистов были действующий победитель ралли-марафона француз Сириль Депре и его напарник по заводской команде KTM испанец Марк Кома. Эти два мотогонщика разыграли между собой победы в семи последних марафонах, но продолжения этой борьбы в сезоне-2013 не будет. После участия в "Ралли Марокко" в октябре 2012 года Кома травмировал левую руку. Повреждения нерва и так и не восстановившаяся полностью подвижность конечности у пилота-левши поставили крест на возможности участия в "Дакаре".

На смену Марку KTM выписал американского гонщика Курта Касселли – титулованный пилот из США добивался успехов у себя на родине, но вот на "Дакаре" вряд ли сможет навязать сражение Депре. Фактически Сириль уже защитил свой титул действующего чемпиона марафона, однако в гонке возможно всё — не стоит списывать со счетов технические неполадки, ошибки в пилотировании и, конечно, соперников Депре.

Заводская команда "Ямаха" лишилась одного из своих лидеров Хелдера Родригеша – португалец предпочёл перейти в заводской коллектив "Хонда", который на "Дакаре"-2013 дебютирует в ралли-марафоне после долгого отсутствия. Напарниками Родригеша станут Джонни Кэмпбелл из США и аргентинец Хавьер Пиццолито. Должны были стартовать в Южной Америке и бразилец Фелипе Занол с британцем Сэмом Сандерлендом, однако на тестах в пустыне Мохаве они получили травмы… В целом состав "Хонды" выглядит достаточно сильным, однако мотоцикл команды является если не слабым звеном, то одним из неизвестных среди слагаемых японского коллектива.

Что до "Ямахи", то цвета "трёх камертонов" будут защищать французы Давид Касто и Давид Фретинье, ушедший из "Хускварны", а также голландец Франс Верховен – равный по силам состав на проверенной временем и гонками технике, но вот смогут ли пилоты заводской "Ямахи" навязать борьбу заводским KTM и "Хондам" — большой вопрос.

Шведская "Хускварна" переманила из KTM испанца Хорди Виладомса, с которым в одной команде будут гоняться испанец Хоан Барреда Борт и португалец Пауло Гонсалвеш. Пилотам по силам воспользоваться промашками соперников из других коллективов, да и в целом "Хускварна" может рассчитывать если не на победу, то на подиум.

К сожалению, заводскую программу в ралли-рейдах свернула итальянская "Априлия", а потому пилотов на этих мотоциклах в караване участников "Дакара"-2013 не будет. Зато будут быстрые "частники" на австрийских KTM: чилиец Франсиско Лопес, словак Стефан Свитко, норвежец Пал Андерс Уллевалсетер, поляк Якуб Пшигоньски, португалец Рубен Фариа, испанец Хуан Педреро, бразилец Жан де Азеведо.

На старт ралли-марафона выйдут мотоциклы марок KTM, Honda, Husqvarna, Yamaha, Sherco, Gas-Gas, Husaberg, Kawasaki, Jincheng, TM, Suzuki, BMW, Bultaco, но бороться независимым коллективам с топ-командами им будет уже не по силам. Хотя от некоторых пилотов можно ждать сюрпризов в виде выигранных спецучастков или финишей в первой тройке на отдельных отрезках гонки. Всего на старт "Дакара"-2013 выйдут 183 мотоциклиста.

Экипажей на квадроциклах традиционно будет много меньше, чем пилотов во всех остальных зачётах – на мотовездеходах маршрут "Дакара"-2013 готовы преодолевать 39 гонщиков.

Увы, не обошлось без потерь и здесь. Действующий двукратный победитель "Дакара" на ATV аргентинец Алехандро Патронелли в гонке 2013 года не стартует, а потому главным претендентом на победу будет его брат Маркос Патронелли на "Ямахе". Его соотечественник Томас Маффей, а также два поляка, Лукаш Ласкавиец и Рафал Соник, на аналогичных японских квадроциклах будут бороться на финиш на первом месте. Шансы на это есть у всех перечисленных, а потому сражение будет достаточно острым. В неофициальном зачёте марок (Yamaha, Honda, Can-Am, E-ATV, BRP Can-Am) – перевес на стороне "Ямахи", технику которой используют лидеры, да и вообще большая часть квадроциклистов "Дакара".

К сожалению, второй сезон кряду россиян в числе мотоциклистов и пилотов на ATV нет, хотя в отдельных ралли-рейдах наши соотечественники стартуют, но до главного марафона года так никто и не добирается. Возможно, ситуация выправится в 2014 году, а пока остаётся только болеть за иностранных пилотов, да молится, чтобы "Дакар"-2013 обошёлся без потерь.

Источник: "Чемпионат.com"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

03.01 / Пресс-конференция Икс-Рейд.

292f80d09ed6t.jpg 5c3c15f44080t.jpg

dc30823cbf11t.jpg c58b9f21dd2ct.jpg f24968a668cct.jpg 07c650f8797ct.jpg

237afd1f6cb2t.jpg 6bcc856e9a96t.jpg bea943879887t.jpg 921f4a2c86a8t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...