Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

prankster

Dakar

Recommended Posts

Запоздало немного интервью.))

Аль-Аттия: Дакар - для профессионалов!

14 Января 2013

Несмотря на то, что Дакар-2013 еще не завершен, уже сейчас можно сказать, что смелый проект Нассера Аль-Аттии оказался успешным.

Вопреки мнению скептиков, багги, построенный в рекордно короткие сроки, оказался достаточно конкурентоспособным, чтобы бороться за победу в гонке - по итогам восьми этапов Нассер Аль-Аттия отстает от лидирующего Стефана Петеранселя всего на три минуты, оставаясь самым опасным из его преследователей!

Несколько дней назад победитель Ралли Дакар 2011 года дал небольшое интервью французскому изданию L'Equipe, в котором рассказал о будущем своей команды, а заодно дал оценку некоторым из своих соперников...

После столь короткой подготовки к Дакару, были ли вы удивлены, после первых же этапов обнаружив себя в числе лидеров?

Нассер Аль-Аттия: Нет, я нисколько не удивлен. Дело в том, что в процессе подготовки этого проекта мы пользовались услугами наиболее компетентных людей в этой области. Мы отправились на Дакар не для того, чтобы шутки шутить!

Я слышал, как некоторые представители прессы обсуждали наш проект и говорили, что это недоразумение, и что наш автомобиль едва ли сдвинется с места. Думаю, теперь они предпочитают помалкивать! (смеется)

Тем не менее, перед стартом гонки победа не входила в число ваших приоритетных задач. Изменились ли ваши цели теперь?

Нассер Аль-Аттия: Сложно сказать. Мы стараемся ехать как можно быстрее. Сейчас моя цель - подиум или финиш в первой пятерке минимум. Но раз уж у меня есть шанс выиграть гонку, я постараюсь его не упустить!

Стефан Петерансель сохраняет лидерство и остается фаворитом. Но не кажется ли вам, что в этом году команда X-Raid MINI уже не обладает таким преимуществом, как в прошлом году?

Нассер Аль-Аттия: Все, что я знаю, - это то, что сейчас MINI испытывает огромное давление, потому что за победу борется только один их экипаж (Петерансель). Моя стратегия заключается в том, чтобы оказать давление на Стефана. Я знаю, как это сделать, потому что я знаю, как работает команда, и знаю, что в X-Raid не любят давление.

Что обычно происходит с Гордоном на Дакаре...

Прошлогодний Дакар завершился для вас крупным разочарованием. Кажется, вы даже были в ярости. Сколько времени прошло до того момента, как вы снова захотели вернуться сюда?

Нассер Аль-Аттия: В 2012 году я хотел проехать всю гонку вне зависимости от того, на каком месте финиширую. Пусть у меня ничего не вышло, но зато я получил новый опыт и укрепился во мнении, что мне нужно возвращаться на Дакар со своей командой.

И все-таки, можете ли вы сказать, что отношения с Робби Гордоном у вас не сложились?

Нассер Аль-Аттия: Ну, вы же сами видите, какой здесь уровень. Вы видите, что из года в год происходит с Гордоном на Дакаре. На мой взгляд, на Дакаре должны выступать профессиональные пилоты, которые гоняются ежедневно, а не два-три раза за сезон. Шоуменам здесь ничего не светит, и Гордону было бы лучше остаться дома.

Как именно было принято решение пригласить в команду Карлоса Сайнса?

Нассер Аль-Аттия: Первоначально наш проект был рассчитан только на один «боевой» экипаж. Вторым должна была стать «быстрая техничка» на случай каких-то проблем. Но когда о нашем проекте узнали ребята из Red Bull, они немедленно примкнули к нам и предложили связаться с Карлосом.

И вы согласились! Даже несмотря на то, что в 2010 году отношения между вами были весьма напряженными...

Нассер Аль-Аттия: Но ведь это касается только гонки! Если бы Карлос и в этом году ехал наравне с нами, мы бы снова боролись - как в прежние годы! А его участие в проекте дало нам очень многое. Его опыт и вклад в создание машины просто бесценны.

Уже знаете, кто будет вашим партнером по команде в 2014 году?

Нассер Аль-Аттия: Я вам честно скажу. В декабре ко мне в Катар приезжал Себастьян Лёб и тестировал один из моих багги. Это был не такой большой багги, но Себу все равно очень понравилось ездить на нем по дюнам. Уверен, что он, как и Карлос Сайнс в свое время, захочет однажды принять участие в Ралли Дакар.

У нас хорошие отношения и с ним, и с Red Bull - это должно помочь. В следующем году наша команда станет еще больше: мы выставим уже пять машин, так что если Лёб пожелает стартовать за рулем одного из наших автомобилей, он будет принят с распростертыми объятьями!

http://www.almrally.ru/novosti-v-mire/info/9759/

429151_323973714385278_1344946737_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stage 7/8/9 - Truck/Quad - Stage Summary (Tucuman - Cordoba)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каргинов выиграл 10-й этап "Дакара", Николаев – лидер общего зачёта

В Ла-Риохе финишировал 10-й этап ралли-рейда "Дакар"-2013 в зачёте грузовиков. Лучшее время показал гонщик "КАМАЗа" Андрей Каргинов, вышедший на четвёртое место в общем зачёте. Вторым стал голландец Питер ван ден Бош на грузовике "ДАФ". Ещё один гонщик "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, сохранивший благодаря этому своё лидерство в общем зачёте, стал четвёртым.

"Дакар"-2013. Грузовики. 10-й этап:

1. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") – 04:44:04

2. Питер ван ден Бош ("ДАФ") +3:39

3. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +4:12

4. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +5:03

5. Питер Верслёйс ("МАН") +5:30

6. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +5:41

7. Алеш Лопрайс ("Татра") +5:46

8. Рене Кёйперс ("Ивеко") +7:07

9. Жерар де Рой ("Ивеко") +7:13

10. Йос Сминк ("Жинаф") +7:36

"Дакар"-2013. Грузовики. Положение после 10 этапов:

1. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") – 27:59:31

2. Мартин Коломы ("Татра") +32:23

3. Айрат Мардеев ("КАМАЗ") +34:10

4. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +55:01

5. Жерар де Рой ("Ивеко") +1:02:06

6. Алеш Лопрайс ("Татра") +1:32:20

7. Питер Верслёйс ("МАН") +1:50:28

8. Рене Куйперс ("Ивеко") +2:30:16

9. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +2:42:25

10. Питер ван ден Бош ("ДАФ") +2:52:51.КАМАЗ

Источник: "Чемпионат.com"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Каргинов выигрывает этап ралли «Дакар».

На 10 день Дакара погодные условия становятся просто невыносимыми. Термометр, установленный на КАМАЗе Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. Ветра практически нет. Солнце в зените. Лица у людей раскрасневшиеся, что-то соображать, а тем более делать просто невозможно. Хочется поскорее убраться отсюда, перевалить через Анды поближе к холодному Перуанскому антарктическому течению, которое хоть как-то остужает климат по ту сторону гор. Усталость, накопившаяся у участников ралли, усугубляется жарой. Люди измотаны. Механики, бодрствующие по нескольку ночей подряд, норовят найти хоть какую-то прохладу, чтобы застыть без движения. Но это всё не про «КАМАЗ-мастер»: механики, заранее выехавшие на бивуак Ла Риохи, в самый разгар полуденного зноя приступили к замене двух редукторов на техничке Фарита Бадретдинова. Буксировка машины Анатолия Танина на этапе Арекипа-Арика не прошла для его машины бесследно.

Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа Кордоба – Ла Риоха было понятно, что экипажи ждет гонка по каменистым покрытиям с перепадами высот. А то, что организаторы вновь сделали отдельные спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а грузовики стартовали после джипов, свидетельствовало о том, что организаторы изо всех сил стараются избежать того, что ралли на местных узких горных дорогах опять превратится в «трамвайную» гонку, когда обгонять пылящие впереди машины будет очень сложно и опасно. Добрую половину этапа темп задает пилот и, кстати, новый владелец команды Veka MAN серебряный призер «Шелкового пути» Питер Верслюис. На 215-м километре он вынужден остановиться. Теряет около 10 минут, вероятная причина – замена колеса.

На 273-м километре Алеш Лопрайс останавливается для замены колеса. День удачно сложился для экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Судите сами, Андрей Каргинов выиграл сегодняшний этап с отрывом от ближайшего соперника в 3 с лишним минуты. Это третья победа на этапах Дакара в его карьере. Эдуард Николаев увеличил по итогам дня отрыв от своего ближайшего преследователя в общей классификации Мартина Коломы до 32 минут 23 секунд. Айрат Мардеев, показавший сегодня шестой результат, приблизился к Коломы и отстает от него по итогам 10 этапов гонки всего на 1 минуту 47 секунд, а ведь еще вчера это были 16 минут. Голландец Жерар Де Рой проиграл сегодня и Андрею Каргинову, и Эдуарду Николаеву и Айрату Мардееву. Подробности дня из первых уст будут только поздним вечером. После финиша спецучастка участников ралли ожидает длинный перегон до лагеря Дакара, а журналисты по решению организаторов уже сегодня будут отправлены автобусом во Фьямбалу.

Сегодня пилоты «КАМАЗ-мастера» подарили российским болельщикам еще один хороший день, но впереди сложные песчаные этапы, на которых может произойти все, что угодно. Ни Алеш Лопрайс, ни Жерар Де Рой, ни прочие основные соперники россиян не теряют надежды на подиум в Сантьяго.

Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин

http://www.rusrr.ru/news/5040/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. Этап 10. Андрей Каргинов на КАМАЗе празднует победу.

353 километровый 10-й спецучасток марафона не преподнёс в зачете внедорожников никаких сюрпризов. Извилистую гравийную трехмерную трассу, изобилующую камнями в предгорье Анд, пилоты преодолели на одном дыхании. Практически на всей дистанции солировали экипажи команды X-Raid во главе с Орландо Террановой (BMW X3CC), который в итоге, и победил. Следом с отставанием в 2’07” финишировал Нани Рома (Mini), опередив на 12 секунд лидера «Дакара» Стефана Петранселя (Mini). Четвертый результат дня показал, занимающий вторую позицию в генеральной классификации южноафриканец Жинель Де Виллерс (Toyota Hilux), уступив победителю этапа пять с половиной минут.

На седьмом и восьмом местах этап завершили Борис Гадасин (G-Force Proto) и Владимир Васильев (G-Force Proto), а Леонид Новицкий (Mini), сражающийся в призовой тройке сразу с двумя победителями «Дакара» - Ромой и Де Виллерсом, на этот раз был лишь 10-м из-за прокола колеса. Этот худший результат российского пилота с начала марафона, немного осложнил жизнь двукратному победителю Кубка мира. Проигрыш Роме составил 12’49”, а Де Виллерсу – 9’30”. Тем не менее, Новицкий продолжает удерживать за собой третье место в общей классификации.

Классификация после 10 этапа. Зачет «Внедорожники».

1. Peterhansel/Cottret (Mini All4 Racing) – 28:12:00

2. De Villiers/Von Zitzewitz (Toyota Hilux) + 00:52:38

3. Л.Новицкий/К.Жильцов (Mini All4 Racing) + 01:08:40

4. Roma/Perin (Mini All4 Racing) + 01:34:04

17. В.Васильев/В.Евтехов (G-Force Proto) + 05:16:19

21. Б.Гадасин/А.Кузьмич (G-Force Proto) + 06:54:47

30. В.Нестерчук/В.Демьяненко (Mitsubishi L200) + 10:15:36

Перед пилотами грузовиков в этот день стояла главная задача – не пробить колеса. С этим превосходно справился экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова, одержав на марафоне свою первую победу. Следом финишировали два голландца Ван Ден Бош (DAF) и Ван Ден Бринк (GINAF). Неудачным день выдался для пилотов на грузовиках ТАТРА – Мартина Коломы и Алеша Лопрайса, которые активно атаковали, но вынуждены были останавливаться для замены колес, и в итоге заняли 13-е и 9-е место. Лидер гонки Эдуард Николаев (КАМАЗ) показал четвертый результат, а Айрат Мардеев – шестой, что позволило ему вплотную приблизиться к чеху Коломы в борьбе за вторую позицию в генерале. После 10 этапа три камазовских экипажа входят в четверку сильнейших!

Классификация после 10 этапа. Зачет «Грузовики».

1. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) – 27:59:31

2. Kolomy/Kilian/Kilian (TATRA) + 00:32:23

3. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:34:10

4. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 00:55:01

5. De Rooy/Colsoul/Rodewald (IVECO) + 01:02:06

13. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 03:48:18

Прямая речь с российскими пилотами на портале FreeDRIVE: http://freedrive.ru/...out-of-coverege

http://www.rusrr.ru/news/5039/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. Валерий Хлебутин. Друзья, спасибо за ваши письма.

Уважаемые друзья!

С момента размещения в обзорах о Дакаре моей личной электронной почты khleba55@mail.ru я стал получать большое количество благодарных отзывов от читателей. По мере возможности, я стараюсь хоть одним словом отозваться на каждое ваше письмо, ответить каждому обратившемуся. Как автору, и бывшему спортсмену, мне приятно, что темой ралли-рейдов интересуется значительное число поклонников. Ещё приятнее осознавать, что мои репортажи оказались в состоянии привлечь в число болельщиков совсем новых людей, случайно прочитавших обзоры, и заинтересовавшихся состязательной фабулой интереснейшего соревнования. Увы, так, в принципе, не может произойти, если новичку попытаться смотреть десятиминутные телевизионные ролики о Дакаре, выходящие в эфир, среди глубокой ночи. Не стану критиковать телевизионщиков, но убеждён, что «зажечь» искру интереса у болельщика - новичка, они не могут. Очень сожалею об этом.

Из сообщений по почте я понял, что аудитория просто огромна по своей географии. Мне пишут из разных уголков России и из-за рубежа. Это отрадно. Вместе с тем, становится ясным, что многие из тех, кто обратился ко мне, прочли статьи на сайтах, лишь частично публикующих издаваемый в оригинале материал. Кто-то начал читать обзоры с середины, кто-то спрашивает, почему я перестал писать их, ведь было интересно каждый день читать новое. Просят возобновить. Это означает, что часть материала, цитатами расходится по Инету, не представляя единого смыслового целого. А ведь это не так. Материалы выходят каждый день, а иногда, как, скажем 15-го января, вышло 4 статьи.

В связи с этим, сообщаю, что на минуту написания данного письма, мною всего опубликовано 20 статей, связанных единым смыслом, и единой же канвой содержания. Все они в свободном доступе по адресу: http://www.rusrr.ru/news/status/dakar.php

Первый обзор написан в конце декабря и был посвящён подробному анализу стартовой ведомости, характеристикам выдающихся гонщиков - главных действующих лиц, и прогнозам на их выступление. Далее по порядку и смыслу развития гонки. В статьях есть подробные ответы на многие из тех вопросов, которые задаются мне в ваших письмах.

Если вам это интересно, вы всегда можете обратиться к первоисточнику.

Очень качественно статьи цитируются на сайтах: http://www.bikerspublic.com/

И http://teamrenattrans.ru/en/team.html

С уважением, Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/5038/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. Валерий Хлебутин. Ассистент, скальпель… Тампоны и зажимы не требуются.

Дакар 2013. Этап - 10.

Валерий Хлебутин. Обзор № 20.

Перед тем, как написать отчёт мне приходится основательно готовиться. Собирать материал, факты, события, переговорить с теми, кто в теме, кто на Дакаре в данный момент. Исследуя Интернет, в поисках статистически и фактически значимой информации о 10-м этапе, я пересмотрел массу различного материала. И вот, что удивительно. В самом сжатом, в самом доходчивом и информативно насыщенном виде, я ночью обнаружил этот материал, что называется, у себя под носом. На том самом сайте, где обычно первым появляется каждый подготовленный мною обзор. Это сайт Владимира Королёва – Ралли-рейды России.

Вот этот материал: http://www.rusrr.ru/news/status/detail.php?ID=5039

На мой взгляд, очень хорошая, очень оперативная и грамотная статья. Огромная благодарность Владимиру!

*******

Позвольте теперь и мне, как это обычно и происходит, интерпретировать события, рассказать о всякой всячине, подумать о раскладах в различных зачётах, исходя из сложившейся на данный момент ситуации.

далее

На этот раз всё по ранжиру и порядку, установленному телевизионщиками. Значит, первыми будут мотогоны.

Зачёт мотоциклов.

На 10-м этапе победил испанец Бореда. Это известно вполне достоверно.

Вторым финишировал Сириль Депре, с отставанием в минуту и 15 секунд. Это тоже факт непреложный.

А вот каков расклад в генеральной классификации данного зачёта, извините, ответить не могу. На этот вопрос пока вообще никто ответить не в состоянии, поскольку официальный сайт Гонки призадумался, что делать с раздачей слонов. Там, видимо, в адрес организаторов поступили заявления и протесты. Иной причины не давать болеющей публике информацию, спустя довольно много времени после финиша этапа, я не вижу. Разборки. Обычное дело. Но, тот скудный списочек из восьми номеров, что сейчас уже выложен, это, мне кажется, какой-то сбой программы. Не очень-то он похож на правильно выверенные итоги прошедшего дня.

Ну, не станем расстраиваться, ведь мы можем всё узнать и чуть позже, а, главное, в других-то зачётах с цифирью полный порядок. Значит, можем подробно разбираться, что и как там у нас высвечивается.

Квадроциклы.

На этапе первенствовал поляк Ласковец. Вообще, там, на подиуме сегодняшнего этапа, среди трёх триумфаторов, двое – поляки. Компанию Ласковецу составил Соник. Есть ещё и чилиец, ставший вторым, но это уж так водится, что чилийцы, или аргентинцы, обязательно, или на подиуме, или рядом с ним в ближайших окрестностях. Фамилии их путаются в моей голове, да я и не стараюсь их запоминать, если честно. А вот Патронелли, приятное исключение. Думаю, что не я один наизусть выучил имена крылатых братьев Маркоса и Алехандро (Шурик, по-нашему). Тем, кто не знает, сообщу, что на нынешнем 35-м Дакаре присутствует только Маркос. Он и расправляется со всеми своими «соперниками», в привычной и вполне ожидаемой манере.

На этапе Патронелли седьмой, но это для него уже не гонка, а приятные моменты наступившей персональной пенсии, заслуженной им в первой части марафона. Он держит под контролем ситуацию в генерале, оставляя между собой и ближайшим преследователем, к слову сказать, тем же чилийцем Касалем, что стал вторам сегодня, аж полтора часа форы. Это даже неприлично, как-то, устроить такое избиение младенцев. Правильно делает аргентинец, что даёт покататься остальным «участникам соревнований», которым от нас, конечно «привет», но и пожелание заниматься не только физкультурой, но ещё и спортом. Если так произойдёт, то, глядишь, через пару лет, уже и не так одиноко будет этим Патронелям впереди всей зазевавшейся колонны квадроциклистов.

Внедорожники.

Так, начнём.

Ассистент, скальпель… Тампоны и зажимы не требуются, всё-таки анатомичка, крови не предвидится, а диагнозы, всем и каждому, постараемся поставить точные.

Итак, что там у нас сегодня. А сегодня расклады такие:

Классификация 10-го этапа: http://www.dakar.com/dakar/2013/us/stage-10/rankings/stage-cars.html

Прошу обратить внимание на особенности сегодняшнего дня: первые 11 участников пришли на финиш с 20-ти минутным разрывом между первым и одиннадцатым. Все интересующие нас персонажи на авансцене. Никто не слил, никто не выбыл. Одно только это, уже способно обрадовать. Просто таких потрясений, какими стали сходы «великих», мы с вами, без потери интереса к событиям Дакара, больше не переживём. Интригу надо сохранять, а без любого из этих одиннадцати, станет уже совсем не так. Второе главное для нас с вами обстоятельство, так и вовсе отрадное. Смотрите, все наши россияне, кто продолжает гонку, здесь. И Гадасин с Кзьмичем, и умница Васильев с Евтеховым, и, главное, Новицкий с Костей Жильцовым. Всем нашим – Браво!

Исследовать итоги этапа в совсем уж, каких-то подробностях, я думаю, не стоит. Главное сказано. Для Новицкого это самый неудачный этап на всём Дакаре, он десятый. Там был прокол колеса, ребята чинились, жара, пыль, короче, угрюмо. Потеряли время. Вот и результат. Здесь так, для правильности, предположим, что они, как обычно, в своём темпе пришли бы, скажем, седьмыми. Смотрим, кто там у нас седьмой? Ага, Боря Гадасин. Не плохая замена, если честно. А какова между ними разница во времени? Минута и двадцать секунд. Ну, вот, то самое и есть, что потребовалось Новицкому на замену колеса. Значит всё нормально. Значит не сбой программы, а штатная, обычная ситуация.

Если для Новицкого это худший результат, то для Бори Гадасина стать седьмым на его израненной самоделке, это просто блеск. Добирался Борис уже однажды до 8-го места на третьем этапе. Но там длинна этапа была на 110 километров короче, она была, что называется «Борина». Любит он такие расстояния мерить, и привык к ним куда больше, чем к грубому дальнобою. Но здесь дело совсем иное. Во-первых, жара. Во-вторых, усталость неимоверная накопилась. В-третьих, машина уже потрёпана, не знаю, как. А, вот, смотрите и удивляйтесь, Гадасин - седьмой!

Это бы ещё, куда ни шло, но посмотрите на 8-ю строчку зачёта! Видите, кто там?

Васильев!

Писал уже, писал, не раз писал, что бы обратили все внимание на этого изумительного парня, как приметили и обратили на него внимание мы с Леонидом Майоровым, уже более года назад. Будет толк из него. Это точно.

Я говорил по телефону с Русланом Мисиковым – гонщиком, питерцем, превосходным специалистом и умницей. Спрашиваю у него о его земляке, что, мол, собой представляет Владимир Васильев? Для меня непонятно, как это он из ни откуда возник и так сразу себя поставил?

Отвечает: - Васильев заряженный на результат человек. Поставил цель, достигает. Делает он это не просто так, как душа подсказывает. Нет. Там всё правильно делается. Куплены машины, проводятся тренировки, подтягивается физика. Мало того, что Гадасин поблизости, все-таки одна команда. Там ещё и Жигунов на подхвате, тренирует, подсказывает. Технику настраивают по-разному. Экспериментируют, учатся настройкам. Это, как я уже писал раньше, очень важно.

Вот и результат. Самое главное, что результат-то этот промежуточный. Каким будет окончательный, посмотрим, но если Владимир не сбавит обороты и будет делать всё правильно, под присмотром и при консультативной помощи зрелых специалистов, то он будет выдающимся. Ведь многие восходили столь же стремительно, но где они теперь? Кто о них что-либо знает и помнит?

Сегодня Владимир восьмой на этапе. Признаюсь, я не ожидал этого. Не ожидал, хоть и до начала Дакара предсказал ему место в общем зачёте вполне почётное. Кому интересно, смотрите первую статью, в которой проведён анализ стартовой ведомости. Но то, что Васильев станет восьмым на этапе, да в окружении таких гигантов, что и язык не повернётся его с ними сопоставлять, это уж слишком здорово!

Удачи, Володя Васильев!

Гордон ведёт себя смирно, то есть не проигрывает. Едет он превосходно. Вот, пятую строчку по итогам дня занял. Не забывайте, что у него заднеприводная багги. Надо понимать вообще, чего ему стоит на этих этапах пинаться с полноприводниками. Он Де-Вильерсу уступил-то всего полторы минуты. Одним словом, как мы и догадывались, партизанит. Не надо забывать ещё и о том, что Атакама-то впереди. Впереди, матушка. Вот там посмотрим, как-то оно сложится.

А вообще-то жалко, что Гордон вне главного зачёта. Мотивация у него была бы, конечно, иная. Дерзости, спортивной злости, а главное технического ресурса у него, хоть отбавляй. Дал бы такого перца. Эх..х! Жаль.

Рома – второй. Не кажется ли вам, мои читатели, что у него и вправду всерьёз на уме достать в генерале Новицкого. Помните, мы вчера полушутя сделали такое предположение. Давайте посмотрим генеральную классификацию.

Генеральная классификация после 10-го этапа: http://www.dakar.com/dakar/2013/us/stage-10/rankings/overall-cars.html#ancre

Между Ромой и Новицким разница, округлённо, 26 минут. Рома валит во всё железо. Если едет, то точно в призах дня. До финиша 4 этапа и 1107 километров. Как вы думаете, миссия выполнима? Ведь Роме при таком раскладе, грубо говоря, надо кусать у Новицкого по пол секунды на километре. Ну, там, чуть больше, не суть. Теоретически, выполнимо. Кусал он и больше, посмотрите и проанализируйте таблицы. Значит может.

Вот это-то и надо иметь в виду нашему экипажу. И был бы я в тревоге ещё большей, если бы не те головы, что сидят в машине под № 307. И Лёня, и Костя Жильцов, это мозги. Отлично заточенные мозги. Умные ребята, всё понимающие, всё знающие, и почти всё умеющие. Настоящие профи.

Петрансель вне досягаемости. Почти часовой отрыв, который он сумел обеспечить себе в отсутствие Насера Аль-Атияха, позволяет ему, вести себя, как Патронелли. Это уже пенсия. Тошни, не отставая от головки, и докатишься. Уверен, что у Стефана хватит разума не упустить первую строку генерала до самого финиша.

Очень стабильной видится и позиция Де-Вильерса. Он на прочном втором месте, разумеется, без всяких детских болезней в голове - играть в догонялки с Петей. Дело это абсолютно бесполезное, он и не будет. Но, на ошибку лидера, надежду не похоронит до самого конца. Это, уж, поверьте. Других вариантов нет. Никаких на эту тему иллюзий, друзья. Здесь без вариантов, всё предопределено. Как раз, Жиниель, лучшее, что может предпринять, а так и будет, он поедет спокойно и осторожно, темпом контролируя пространство позади себя. Там Новицкий, который, я уверен, что дерзить не станет, и так же как Жиниель в отношении Петранселя, поведёт себя разумно и корректно, уже в отношении Де-Вильерса.

От мысли о том, что в этом зачёте практически всё решено, я не отказываюсь. Так и есть. Только её величество СЛУЧАЙНОСТЬ, может теперь поправить порядок в расстановке действующих лиц генеральной классификации.

Если не устали, давайте посмотрим, что там в грузовом зачёте.

А здесь у нас такие редуты выстроились:

Генеральная классификация после 10-го этапа: http://www.dakar.com/dakar/2013/us/stage-10/rankings/overall-trucks.html#ancre

Честно говоря, никому здесь комфортно жить не придётся. Пока, во всяком случае. Вот, если для легковых агрегатов мы вынесли приговор стабильности, то в зачёте грузовиков я пока остерёгся бы кого-то успокаивать.

Из таблицы зачёта мы видим, что главный узел напряжения сосредоточился в борьбе за вторую строчку генерала. Положение Коломи очень уязвимое. Там с Мардеевым младшим, подпирающим сзади, разница в 2 минуты. А впереди ещё уйма километров пути, более тысячи километров. Впереди Атакама, пески, неприятности, всякая всячина гоночная.

Нет, увольте, не стану я что-то кому-то гарантировать, кроме только одного. Гарантирую, что основная борьба не завершена. Она в самом своём разгаре. Мы все её свидетели и заинтересованные болельщики за наших.

Всем ходом гонки подтверждается мой тезис о том, что Марафон выигрывается не кавалерийскими наскоками и не идиотским бездумным давлением на педаль газа. Здесь, как в шахматах, должна включаться голова, должен быть самоконтроль и присутствовать полная трезвость ума. Должно быть доскональное знание техники, её возможностей и отменное чувство ресурса её живучести.

*******

Как и раньше я расскажу вам о некоторых таких моментах гонок, которые не всем и не всегда видны и понятны, но представляют важность, как одна из составляющих успеха.

*Командная борьба и командная тактика

Мы касались уже в обзорах вопроса командной тактики, когда говорили о важности победы на прологе.

Давайте разберёмся, в чём её суть.

Не стану настаивать, что во всём прав, и что именно такую, или подобную, тактику избирают команды, когда заявляются на гонку коллективами по нескольку экипажей, с автомобилями в разных категориях.

Но то, что, как говорится, лежит на поверхности, давайте обсудим.

Автомобиль одиночного экипажа, в случае непредвиденных обстоятельств на этапе, остаётся со своими трудностями один на один.

Допустим, что пробито колесо. Экипаж его поменял.

Случается, и не редко, что пробивается ещё одно колесо.

Это уже опасно, но ещё не катастрофа, поскольку обычно в машине находится два-три запасных колеса.

А как быть, если и в третий, и в четвёртый раз не повезло?

Для бытовой езды по городу такое стечение практически невероятно, но для соревнований по Ралли-Рейдам, это вполне возможный, и даже распространённый вариант.

Сергей Шмаков, выступая на Дакаре-2007, на седьмом этапе имел именно тройной прокол подряд и доезжал этот этап на диске. Одним словом, такое случается.

Если, как мы предположили, едет одиночный экипаж, ему некому помочь. Практически это означает проигрыш.

Иное дело, если экипажи идут командой.

Здесь взаимовыручка это составная часть тактической командной борьбы. Закон здесь простой - команда работает на экипаж лидера. Опытные пилоты берут с собой в дорогу некоторый запас ходовых запчастей, но всё предусмотреть, практически невозможно. Тогда аналогичный автомобиль, работающий в команде на лидера, жертвуя собой ради достижения победы своего главного представителя, становится для него одной большой запчастью. Любая деталь может быть снята с него и установлена на машину лидера.

Надо заметить, что помощь второго экипажа при таком ремонте, если он заявленный участник гонки, разрешена правилами и не считается посторонней помощью.

Это первый, в общем-то, понятный и наглядный из возможных аспектов командного взаимодействия.

Бывает, что в ходе гонки, лидирующую машину команды, «прикрывает» сзади напарник - другой экипаж команды.

Используется, так называемая, тактика торможения. Она особенно эффективна в условиях трамвайной гонки, где отсутствует возможность обойти сбоку.

Автомобили одной команды выстраиваются парой друг за другом. Лидер идёт в полную мощь, а прикрывающий экипаж позади него немного отстаёт, умышленно притормаживает в тех местах, где обгон затруднён, или полностью невозможен. Это может быть горный серпантин, участок узкой лесной дороги, преодоление водной преграды, или желобковая дорога, где невозможно преодолеть обочину без существенного риска.

В прикрывающего сзади упирается соперник, и поскольку его темп ниже чем у лидера, то искусственно создаётся отрыв головного экипажа.

Очень эффективна такая тактика ещё и при плотной пылевой инверсии. Тогда прикрывающий автомобиль пылит во всю силу, создавая непреодолимую визуальную завесу для догоняющих, и сбивая их с темпа преследования. В то время, как ведомый убегает во всю силу.

Всё это делается без формального нарушения правил и иногда приносит успех.

Большой Дакар очень хорошо знает подобные истории. Они неоднократно происходили в прошлом, вызывая дополнительный интерес зрителей, за счёт неимоверного повышения состязательного градуса и накала страстей участников таких историй. Жертвой их в своё время становился, например, Жан Луи Шлессер. Вот не выиграл тогда он свой Дакар. Должен был, но не выиграл, из-за агрессии в его адрес со стороны сплочённой команды соперников. На эту агрессию он тогда ответил столь оригинально и так эффектно, что все, кто любит Дакар, все, кто смотрел эти исторические кадры, запомнили их больше и лучше, чем помнился бы очередной победный результат «Лиса пустыни». Вот тогда-то Шлессер показал, кто он такой на самом деле, и каков у него характер. Лично для меня, та история является одним из самых интересных и ярких моментов Дакара за всё время его существования.

Нарочно не стану рассказывать ту удивительную историю, и давать адресную привязку к определённой дате событий, когда это происходило. Из воспитательных целей, между прочим. Те, кому это интересно, без малейшего труда отыщут хронику, посмотрят, почитают, и получат настоящее удовольствие. Они обогатят своё впечатление о великой гонке интереснейшим и одним из самых зрелищных эпизодов в её истории.

Очень полезным бывает сочетание в одной команде автомобилей из разных категорий. Например, когда группу легковых прикрывает грузовик, исполняющий роль склада на колёсах и мобильной технички. Помощь такого ведущего может иногда быть просто неоценимой. Например, при преодолении тяжёлых песков в пустынях. Здесь капкан следует за капканом и у легковых машин сколько угодно шансов попасть в песчаную засаду. Мощный грузовик может оказать помощь и вытащить товарища по команде.

В грузовике едут трое, это тоже важно, поскольку обеспечивает численное преимущество в борьбе с проблемами.

Одним словом, ехать в команде и веселее, и надёжнее.

Кстати, совсем не обязательно афишировать аффелированность экипажей, составляющих одну командную группу. До некоторого времени это обстоятельство может успешно скрываться от соперников по тактическим соображениям. Если группа не преследует цели бороться в командном зачёте, а каждый в ней бьётся, скажем, за абсолют, то входящие в неё автомобили могут и не заявляться на соревнования, как одна команда, но при этом, втайне от других экипажей, действовать солидарно и вполне по правилам.

Подобные экскурсы в детали, погружение в подробности, мы будем делать и в оставшихся обзорах. Это полезно, а значит необходимо.

Адрес для отзывов: khleba55@mail.ru

Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/5041/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

G-Force в десятке, Депре в лидерах

На 10-й день дакаровской борьбы Николаев укрепил лидерство, Депре наконец-то его захватил, а Петерансель и Патронелли спокойно удержали.

Автор:Евгений Кустов

Переезд дакаровского каравана из Кордовы в Ла Риоху привёл к резкой смене окружающей обстановки: взамен травы, относительно мягкой погоды и прохлады с комарами от близлежащего озера участники и журналисты получили достаточно безжизненное пространство, освежённое инфраструктурой автодрома.

Да-да, в Ла Риохе расположена какая-то трасса национального уровня, которая и приняла во вторник всех доехавших дакаровцев.

Приняла и обогрела, а точнее даже, поджарила: днём температура воздуха доходила почти до 40 градусов! На бивуаке народ прятался в тень, компьютеры перегревались и глючили, раздаваемая вода спустя полчаса становилась кипячёной – можно только представить, каково было гонщикам. Но так или иначе, спецучасток длиной почти 300 километров никто отменять не собирался!

В мотоциклетном зачёте Сириль Депре и Рубен Фариа не стали откладывать в долгий ящик обмен позициями: португалец проиграл французу семь минут и переместился на вторую строчку общего зачёта, пропустив лидера "КТМ" вперёд. На счету самого Депре второй результат дня: он оказался в минуте от Хоана Барреды Борта. Последний, впрочем, после прежних проблем уже не может на многое претендовать в "абсолюте", уступая безнадёжные три часа.

Что же касается "живых" конкурентов Депре, то Франциско Контардо Лопес теперь проигрывает французу почти 14 минут – виной тому слабое выступление во вторник, по ходу которого чилиец уступил Депре "десятку". Так что интрига в зачёте мотоциклов потускнела. Тем более что вновь оступился Оливье Пен: 24 минуты проигрыша откинули француза на девятое место в генеральной классификации. Отметим, что Давид Касто после вчерашних проблем (а именно столкновения с коровой, если кто не в курсе) на старт допа не вышел…

Чуть слабее обычного уровня выступил на десятом спецучастке фаворит зачёта квадроциклов Маркос Патронелли: на счету аргентинца только седьмое время, хотя отставание от лидера небольшое – шесть минут.

Ну а победил Лукаш Ласкавьец, опередивший Игнасио Касале и Рафала Соника. В "абсолюте" Касале теперь проигрывает Патронелли час и 28 минут, при этом обгоняя Соника на 38.

Обошлось без сюрпризов и в классе внедорожников. Но прежде всего скажем, что девятый этап стал последним для Нассера Аль-Аттии. Катарец, долгое время сохранявший интригу благодаря упорной борьбе со Стефаном Петеранселем, всё же не выдержал испытания многочисленными сложностями марафонского спецучастка. Что ж, спасибо, Нассер, за попытку! Ждём на следующем "Дакаре" уже за рулём доработанного багги! Если ещё и Лёба привезёшь, будет здорово.

Ну а пока Петерансель мог наслаждаться спокойным лидированием в общем зачёте. Опытный француз не стал формировать события на этапе и занял третье место, позволив команде BMW X-Raid оформить победный хет-трик. Причём впереди оказалась не одна из "МИНИ", а "БМВ" Орландо Террановы! Аргентинец был на две минуты быстрее Нани Ромы.

Пятый результат на допе у поздновато приобретающего стабильность Робби Гордона, а перед ним расположился Жиньель де Вильер. К сожалению, южноафриканец смог оторваться от Леонида Новицкого, "привезя" ему девять минут – общий гандикап теперь составляет солидные 16.

Сам Новицкий, к слову, в этот раз оказался позади двух соотечественников из G-Force: Борис Гадасин и Владимир Васильев продемонстрировали свой потенциал, дружно попав в десятку!

На счету Гадасина седьмое время дня, а у Васильева, уступившего напарнику 20 секунд, восьмое. Выходит, совсем не преувеличивали Владимир и его штурман Виталий Евтехов, когда накануне, после 11-го места на допе, утверждали, что могли проехать существенно быстрее!

"Моё мнение не меняется: радоваться будем на финише, – заявил "Чемпионат.com" Гадасин. – Спецучасток был в принципе таким же, как вчера, и результаты зависели в большой степени от стартового места. Разве что было побольше ходовых мест. Улучшить позицию больше, чем на три-четыре, практически невозможно, потому что попадаются медленные экипажи, к которым подобраться практически невозможно. Сегодня мы достаточно быстро догнали пыль от передних машин, покатались-покатались и решили, что нам это не надо. Подотстали на две минуты и ехали комфортно.

Жара за окном особо не чувствовалась: у нас кондиционер, слава богу. Особых проблем мы не испытываем. Плюс это защита от пыли: мы едем с кондиционером, закрываем окна. И на очки меньше пыли садится, и экипаж меньше отстаёт. Ну и если учитывать, что ехать приходилось достаточно медленно, эти 300 километров не стали большим испытанием. Два дня было извилисто и пыльно, уже хочется что-то поменять".

В этот момент, однако, к разговору подключился Васильев: он как раз был совсем не против, чтобы и дальше шли раллийные этапы, на которых он чувствует себя как рыба в воде. Так что два гонщика G-Force даже легонько подискутировали насчёт следующих этапов. Боевое настроение в команде.

В генеральной классификации у Васильева теперь 17-я позиция, до идущего 16-м Кристиана Лавьеля примерно полчаса. Гадасин занимает 21-е место, проигрывая китайцу Йон Жу всего минуту. Впереди непростые этапы, положение ещё может существенно измениться. Сим изречением может утешаться и Новицкий – борьба за "серебро" отнюдь не завершена! Однако россиянин должен быть настороже: сзади накатывает Рома, проигрывающий теперь 26 минут.

В зачёте грузовиков очень любопытно было проследить за поведением Эдуарда Николаева и Жерара де Роя. Один впервые уходил на спецучасток в качестве лидера общего зачёта, второй должен был начать погоню после понедельничных проблем. Правда, сам Жерар накануне заявлял, что на 10-м допе просто постарается показать неплохой результат, чтобы обеспечить хорошую стартовую позицию в преддверии дюн.

В итоге оба выступили в свою силу. Николаев повёл себя а-ля Петерансель, не выиграв доп, но проведя его уверенно: у Эдуарда четвёртое время с отставанием в четыре минуты от лучшего результата. Что же до де Роя, то он потерял время на первой половине дистанции (видимо, обходил медленные грузовики), но в итоге смог относительно минимизировать потери, проиграв чуть более семи минут.

Ну а выиграл спецучасток Андрей Каргинов! Камазовец провёл день без проблем, в то время как возглавлявшие пелотон (на данном этапе такое определение вполне применимо) Лопрайс и Верслёйс столкнулись с проблемами – в частности, Алеш менял колесо. В итоге соседями Каргинова по первой тройке стали экзотические Питер ван ден Бош и Мартин ван ден Бринг, в общем зачёте ни на что особо не претендующие.

А что же Мартин Коломы и Айрат Мардеев? Камазовец, как и Николаев, обошёлся без проблем, проиграв Каргинову шесть минут. Ну а чех позволил челнинцам вздохнуть посвободнее, когда потерял время ближе к финишу. Мартин уступил 19 минут, и теперь его отставание от Николаева возросло до 32! Ну а Мардеев-младший теперь всего в паре минут от гонщика "Татры". Что же до Каргинова, то он идёт четвёртым, на семь минут опережая де Роя. Три "КАМАЗа" в первой четвёрке! Ильгизар Мардеев занимает 13-ю позицию.

На среду на "Дакаре" запланировано возвращение в пески. Для мотоциклистов и водителей больших машин подготовлены разные трассы: обладатели внедорожников и грузовиков проведут больше времени, изучая дюны Фьямбалы. Каждый участник рассчитывает здесь на выигрыш времени и потери со стороны конкурентов…

http://www.championa...v-liderakh.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... На 11-м СУ заруба идет конткретная.

Лопрайс и ДеРой стартовали 7-м и 9-м, но уже к первой отметке обогнали в реале Мардеева, стартовавшего шестым и по времени возглавляют гонку.

Каргинова пока в реале никто не обогнал (он стартовал первым), он идет первым, но в зачете его время только шестое.

Николаев, стартовавший четвертым, идет в зачете третьим, в реале вторым, следом за Каргиновым, в чуть меньше 10 сек между ними, т.е. выигрывает у Каргинова почти 2 мин с учетом стартового интервала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лидеры грузовиков на CP2, я так понимаю, ожидаются где-то в 22.20 по москве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное видео про тех кто в тени всегда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то не могу понять, опять СУ остановили??

Лайвтекст:

17:26 : Car/truck race stopped at CP1

The weather conditions have deteriorated further than forecast and the dry river beds that cross the route today are in a state of torrential flood. The rally organisers have decided to stop the special for the cars and trucks. We await further news on the matter.

18:09 Cars: Leaders stopped in the car special

Even though they have passed CP1, the point at which the car/truck special has been called to a halt, the leaders of the car special have been stopped by the race organisers on the last section of the route, namely, Robby Gordon, Stéphane Peterhansel, Nani Roma and Giniel de Villiers.

UPD: этап остановлен, время прохождения, скорее всего, будет назначено организаторами(т.е "от фонаря" :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то не могу понять, опять СУ остановили??

Да, остановили на СР1.

Погода ухудшлась, в руслах рек наводнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каселли выиграл 11-й этап "Дакара" в мотозачёте, Депре — третий

Американский гонщик Курт Каселли (КТМ) выиграл 11-й этап ралли-марафона "Дакара-2013" в зачёте "Мотоциклы". Второе время показал португалец Паулу Гонсалвеш ("Хускварна"), третьим стал француз Сириль Депре (КТМ).

"Дакар-2013". 11-й этап. Мотоциклы

1. Курт Каселли (КТМ) — 02:55.01

2. Паулу Гонсалвеш ("Хускварна") +4.45

3. Сириль Депре (КТМ) +6.24

4. Хуан Педреро Гарсия (КТМ) +10.18

5. Франсиско Лопес Контардо (КТМ) +10.51

6. Хоан Барреда Борт ("Хускварна") +11.09

7. Алессандро Боттури ("Хускварна") +11.31

8. Иван Джейкс (КТМ) +11.36

9. Ален Дюкло ("Шерко") +12.21

10. Рубен Фариа (КТМ) +18.03

Смит выиграл 11-й этап "Дакара" в зачёте квадроциклов

Австралийский гонщик Пол Смит ("Хонда") выиграл 11-й этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте "Квадроциклы". Второе время показал аргентинец Гастон Гонсалес ("Ямаха"), третьим стал его соотечественник и лидер гонки Маркос Патронелли ("Ямаха").

"Дакар-2013". 11-й этап. Квадроциклы

1. Пол Смит ("Хонда") — 03:46:04

2. Гастон Гонсалес ("Ямаха") +4.18

3. Маркос Патронелли ("Ямаха") +5.42

4. Лукас Бонетто ("Хонда") +15.31

5. Себастьян Хуссейни ("Хонда") +16.01

6. Кес Колен ("Хонда") +18.19

7. Лусиано Гальярди ("Ямаха") +23.38

8. Игнасио Касале ("Ямаха") +28.17

9. Себастьян Пальма ("Кан-Ам") +32.37

10. Хуан Карлос Кариньяни ("Ямаха") +32.58

Источник: "Чемпионат.com"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гордон выиграл 11-й этап "Дакара" среди внедорожников, Гадасин — второй

Американский гонщик Робби Гордон ("Хаммер") выиграл 11-й этап ралли-марафона "Дакар-2013" среди внедорожников. Второе время показал россиянин Борис Гадасин ("Г-Форс Прото"), третьим стал аргентинец Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота").

"Дакар-2013". 11-й этап. Внедорожники

1. Робби Гордон ("Хаммер") — 02:23:43

2. Борис Гадасин ("Г-Форс Прото") +3.06

3. Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота") +4.07

4. Жиньель де Вильер ("Тойота") +10.07

5. Стефан Петерансель ("МИНИ") +11.26

Отметим, что из-за плохих погодных условий организаторы приняли решение остановить внедорожники и грузовики по ходу 11-го спецучастка на отметке 84 км.

Де Рой выиграл 11-й этап "Дакара" в зачёте грузовиков, лучший КАМАЗ — третий

Голландский гонщик Жерар де Рой ("Ивеко") выиграл 11-й этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте грузовиков. Второе время показал чех Алеш Лопрайс ("Татра"). Третьим стал лучший пилот "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев (КАМАЗ).

"Дакар-2013". 11-й этап. Грузовики

1. Жерар де Рой ("Ивеко") — 00:54:47

2. Алеш Лопрайс ("Татра") +0.56

3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +2.06

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +3.07

5. Питер Верслёйс (МАН) +3.31

6. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +3.58

7. Марсель ван Влит (МАН) +7.33

8. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +7.46

9. Йос Сминк ("Жинаф") +9.02

10. Питер ван ден Бош (ДАФ) +9.59

Отметим, что из-за плохих погодных условий организаторы приняли решение остановить внедорожники и грузовики по ходу 11-го спецучастка на отметке 84 км.

Источник: "Чемпионат.com"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Весело" у экипажа Новицкого сегодня было. Хорошо что обошлось

Штурман Владимира Васильева в составе команды G-Force Виталий Евтехов рассказал о сложностях прерванного 11-го этапа "Дакара".

"Мы готовились к сложному дню, организаторы накануне предупредили, что машина реконессанса какой-то участок прошла ещё до ливневых дождей, и сказали, что могут быть большие сюрпризы. Они начались с самого старта, на котором была песчаная буря. Думали, спецучасток отменят. На шестом-седьмом километре начали отклоняться от легенды, искать пересечения русел вроде бы высохших рек, но там камни по полметра в диаметре и отвесные берега. Таких опасностей не должно было быть.

Проехали 30-40 километров, когда начали пересекать бурные горные речки. Две речки пересекли, а в третьей возникли небольшие технические трудности, нас несколько машин объехали. Когда тронулись, объехавшие нас автомобили стояли у следующей реки, которую преодолели только грузовики. Багги попробовала перепрыгнуть и зацепилась одним колесом за берег. Её пытались вертолётом достать – ничего не получилось.

"МИНИ" Леонида Новицкого практически утонул, его протянуло по речке метров 15-20, потом он сумел выскочить на берег. Его штурман Костя Жильцов думал привязать тросом машину к берегу, когда её понесло, но тут и Костю понесло. Леонид Новицкий вылавливал его верёвкой. Приключений было больше чем надо! Эмоций — через край!

Надо было организаторам минут на 30-40 раньше отреагировать и не пускать людей. А то автомобили нескольких экипажей сильно пострадали из-за этих речек, набрались воды – возможно, кто-то теперь не сможет выйти на старт 12-го этапа", – сказал Евтехов в интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову.

Штурман Леонида Новицкого в составе команды BMW X-Raid Константин Жильцов рассказал о сложностях прерванного 11-го этапа "Дакара".

"Организаторы, на мой взгляд, сглупили. Ещё накануне на брифинге говорили о возможности плохой погоды. Перед допом всю дорогу шёл дождь, в горах было темно, а они дают старт. На 69-й позиции дорожной книги сбоку пришла огромная волна, всё ливануло. Одну реку мы перескочили, а вторую не смогли. Нас кружило-вертело, меня под машину затянуло волной, я еле вынырнул. Потом чуть не перевернуло нашу боевую машину, пришлось опять прыгать в воду – мало ли что произойдёт. Меня понесло по течению, потом вытаскивали, кидая мне верёвку. Это уже второй случай, когда я тонул в боевой машине. Пора завязывать с этим делом! Только вчера вспоминали тот случай, посмеялись.

Там была жуть! Булыжники катились по реке с таким грохотом, словно стреляли. Реально каменюки! Когда я нырнул, дна не было вообще. Считаю, организаторы допустили идиотизм – зачем людей гробить? Слава богу, травм не получили, только напились воды с песком, ну и вещи поуничтожали. Попробуем починиться, почиститься.

Машину выдёргивали двумя тросами. Как только убрали "МИНИ", место, на котором стоял его зад, смыло, образовалась воронка метров восемь. Повезло, что были ребята рядом, которые нас не бросили. Механики занимаются машиной, попробуют вымыть песок — он повсюду. Слой полметра! Автомобиль, наверное, мог дальше передвигаться своим ходом, но зачем рисковать. Приехали на верёвке", – сказал Жильцов в интервью корреспонденту "Чемпионат.com" Евгению Кустову.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты грузовиков появились.

общий зачет

1.Николаев

2.Айрат Мардеев +35:11

3.Коломи +48:55

4.Каргинов +56:53

5. Де Рой + 1 час ровно.

результата внедорожников пока нету

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередное видео от камаза.

Очень интересно слушать их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. Этап 11. Спецучасток остановлен из-за непогоды.

Сегодня пилотов ждал интересный песчано-каменистый спецучасток, протяженностью 219 км. Но уже до его начала организаторы сократили дистанцию на 30 км из-за поднявшегося уровня воды в реках. Гонка все же началась, но разбушевавшаяся непогода не позволила ее провести в полном объеме – спецучасток был остановлен, практически не начавшись – на 53-м километре. Однако, до момента остановки, лидирующая группа, возглавляемая Робби Гордоном преодолев этот рубеж, шла по трассе. Неприятный момент произошел с экипажем Леонида Новицкого, автомобиль которого накрыла 4-х метровая волна. Горный поток всей своей мощью снес автомобиль с места. В опасную ситуацию попал Константин Жильцов, которого вода с камнями сбила с ног, но ему на помощь пришел Леонид Новицкий. К счастью, все обошлось без травм.

Прямая речь с российскими пилотами на портале FreeDRIVE: http://freedrive.ru/dakar2013/104-16012013-dakar-ocho-race

Всем экипажам, кто на момент остановки спецучастка не смог пройти отведенную дистанцию, решением КСК было присуждено время Кристиана Лавьеля – 1:13:25. Тем не менее победитель этапа есть. Им стал Робби Гордон (Hummer), опередивший на 1’08” француза Ронана Шабо (багги SMG), а тот в свою очередь на такое же время – аргентинца Люсио Альвареза (Toyota Hilux).

Классификация после 11 этапа. Зачет «Внедорожники».

1. Peterhansel/Cottret (Mini All4 Racing) – 29:07:25

2. De Villiers/Von Zitzewitz (Toyota Hilux) + 00:51:59

3. Л.Новицкий/К.Жильцов (Mini All4 Racing) + 01:26:40

4. Roma/Perin (Mini All4 Racing) + 01:37:09

18. В.Васильев/В.Евтехов (G-Force Proto) + 05:34:19

20. Б.Гадасин/А.Кузьмич (G-Force Proto) + 06:57:05

30. В.Нестерчук/В.Демьяненко (Mitsubishi L200) + 10:33:36

Также неполную дистанцию сегодня прошли грузовики. Лучшее время показал Жерар Де Рой (IVЕCO), опередивший на 56 секунд Алеша Лопраиза (TATRA). Третьим финишировал лидер зачета Эдуард Николаев на КАМАЗе. Даже этот короткий спецучасток внес существенные изменения в генеральную классификацию. В самом начале СУ надолго остановился, занимающий второе место в общем зачете чех Мартин Коломи (TATRA). Этим умело воспользовался Айрат Мардеев (КАМАЗ), сместив своего соперника с ранее занимаемой позиции. Теперь два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» возглавляют турнирную таблицу марафона.

Классификация после 11 этапа. Зачет «Грузовики».

1. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ) – 28:56:24

2. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ) + 00:35:11

3. Kolomy/Kilian/Kilian (TATRA) + 00:48:55

4. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ) + 00:56:53

5. De Rooy/Colsoul/Rodewald (IVECO) + 01:00:00

13. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 04:04:50

До окончания марафона остается три этапа. 17 января пилотов будут ждать высоченные дюны и горные перевалы. «Дакар» продолжается…

http://www.rusrr.ru/news/5043/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До окончания марафона остается три этапа. 17 января пилотов будут ждать высоченные дюны и горные перевалы. «Дакар» продолжается…

Какие ставки на дюны? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Stage 10/11 - Truck/Quad - Stage Summary (Cordoba - Fiambala)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два российских экипажа возглавили таблицу грузового зачета ралли «Дакар».

16 января, Фьямбала.

В 16.30 по местному времени коллегия спортивных комиссаров обслуживающих ралли Дакар опубликовала решение касательно результатов 11 этапа ралли Дакар. В нем в частности говорится: «В связи с форс-мажорными обстоятельствами 11 этап был прерван в 13 часов 50 минут. Согласно ст. 38Р2 Спортивного регламента ралли Дакар-2013 применить ко всем автомобилям не пересекшим линию СР2 до момента отмены этапа в качестве времени прохождения этапа - 1 час 13 минут 25 секунд».

Форс-мажорные обстоятельства в данном случае разлив реки Рио Гранде, которую должны были пересечь сегодня участники ралли.

Таким образом организаторы все же засчитали время участников успевших достигнуть CP1, тем же, кто не успел достигнуть СР1 до момента остановки гонки в том числе и тем, кто не успел стартовать, присвоено время худшего экипажа доехавшего до контрольной точки. Решение промежуточное. Можно сказать, что повезло сегодня Мартину Коломы, который успел стартовать но не успел доехать до СР1, так как у него были проблемы на маршруте, но все равно в итоге согласно решению судей чешский пилот имеет время прохождения этапа в 1 час 13 минут 25 секунд.

Топ-6 генерального зачета по итогам 11-го этапа выглядит следующим образом:

1. Эдуард Николаев – 28:56:24

2. Мардеев Айрат +00:35:11

3. Коломы Мартин +00:48:55

4. Каргинов Андрей +00:56:53

5. Де Рой Жерар +01:00:00

6. Лопрайс Алеш +01:28:10

Пресс-атташе команды КАМАЗ-мастер Эрик Хайруллин

http://www.rusrr.ru/news/5043/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. Валерий Хлебутин. Сокращение двух спецучастков в течение недели – многовато…

Дакар 2013. Этап – 11.

Валерий Хлебутин. Обзор № 21.

Маловероятно, что события 11-го этапа, несмотря на весь свой позитив в части формальных итогов, вполне выгодных для россиян, могут порадовать кого-то из настоящих ценителей ралли-рейдов. Прямо скажем, что борьба за классификацию, развернулась сегодня не на трассе, а на письменном столе организаторов. Два раза в течение одной недели, это многовато. И, надо же, всё так славно могло завязаться, ведь участок то, наш, ралли-рейдовский. И дистанция не самая маленькая – 219 километров, и покрытие достойное - камни с песком. То есть гляди в оба, да показывай, на что способен, если умеешь.

И вот тебе на, организаторы кромсают СУ, отнимая от него сначала 30 километров, а дальше и вовсе отменяя большую его часть, составлявшую три четверти дистанции. Просто санаторий, а не Дакар. Обидно. Понятно, что ни чьей вины в этом нет. Но, всё равно, очень обидно.

далее

Гордон победил, но, думаю, такие победы не очень-то радуют.

В связи с этим, не вижу особого смысла подробно анализировать сам этап. Он неинтересен. И о раскладах в генерале говорить почти нечего, поскольку со вчерашнего дня, хоть и наступили некоторые перемены в таблице общего зачёта, но ничего существенного в плане изменения последующей тактики борьбы в отдельных микродуэлях, они за собой не влекут. Кроме того, что на 150 километров поближе к финишу всех разом подвезли, будто на попутке. А ведь эти километры вполне могли кое-что изменить.

Всё же, кое на что мы с вами внимательно посмотрим.

Ну, что бы после уж, сосредоточиться на главном, коротко обозрим ситуацию в зачёте квадроциклов:

Там всё, как положено. Патронелли, не слишком перетруждая себя ежедневной борьбой за место на этапе, уступает это дело остальным. Сам же он, в результате такого прагматичного отношения к делу, только увеличивает отрыв от, похоже, обозначившегося преследователя. На конец 11-го этапа он уже на 01:50’22” оторвался от чилийца Казале. В свою очередь чилиец почти столько же выигрывает у третьего, - поляка Соника.

Это трио, если ничего экстраординарного не произойдёт, в таком вот порядке и расположится на наградном подиуме в Сантьяго. Если у кого и есть по поводу моего предположения вопросы, то их не ко мне, их к тем, кто достаточно красноречиво выразил истинный, на данный момент, рейтинг своих сил и возможностей, цифрами в турнирной таблице генерального зачёта. Уж больно всё определённо эти цифры говорят. Посмотрите таблицу и убедитесь в этом сами.

Генеральная классификация в зачете квадроциклистов: http://www.dakar.com/dakar/2013/us/stage-11/rankings/overall-quads.html

Зачёт легковых внедорожников

Те драматические события, на которые гонку обрекла разбушевавшаяся стихия – разлив реки Рио Гранде, едва не покончили с нашими надеждами на успех российского экипажа в составе команды БМВ. Леонид и Константин, второй раз уже на этом марафоне, подвергаются риску утонуть в бешеном водяном потоке. На этот раз приключение было пострашнее, чем предыдущее. Не стану повторяться, об этом много сказано, можно посмотреть на сайте. Обращу ваше внимание, что ситуация сложилась аналогичная тому, что произошло на восьмом этане.

Но на этот раз «прорвавшихся» на нужный берег стремительно разлившейся реки оказалось больше, 21 экипаж. В сводке, подготовленной Владимиром Королёвым, сказано, что «потерпевшим», то есть проехавшим и подарившим свои часы и минуты всем остальным стал Француз Кристиан Лавиель. А мне, после анализа зачётной таблицы дня, показалось, что вытащил всех не француз, а россиянин – Владимир Васильев. Именно с его результата (21-е место), начинается присвоение остальным по 1:13:25. Это означает, что последним преодолевшим стихию воды стал именно наш экипаж. Впрочем, может быть, я чего-то не знаю, но так мне гораздо приятнее воспринимать действительность. Да и таблица перед глазами.

Результаты 11 этапа: http://www.dakar.com/dakar/2013/us/stage-11/rankings/stage-cars.html#ancre

Ну, так это, или иначе, не суть. Суть в том, что наши, - Новицкий и Жильцов, слили сегодня порядочно времени Хуану Нани Роме, который, как раз смог получить не подарок от Васильева, в виде директивного норматива, а сам заработал себе 00:58:30. Это гораздо лучше, чем 01:13:25. Мы только вчера прикидывали шансы испанца догнать и обойти наших. И вот такой печальный сигнал, делающий призрачную надежду вполне реальным планом. Смотрите, у Новицкого время общего зачёта теперь только на 10 с небольшим минут лучше, чем у Ромы.

Всё, что могу сказать по этому поводу: - «Ой!».

Видимо, вся интрига борьбы за место на подиуме, развернётся именно в дуэли между Новицким и Ромой. Можно признать, что их шансы перед 12-м этапом выровнены. Разница несущественна, и нашим надо будет поработать очень и очень. Главное теперь, ни при каких обстоятельствах не допускать ошибок. Кто не ошибётся, тот и будет третьим награждённым «бронзовым туарегом». Здесь опасаюсь, но всё-таки, сделаю некоторый прогноз возможностей. У Ромы перед глазами «красная тряпка», в виде убегающего от него экипажа Новицкого. Нани раздражён. Ему необходимо, кровь из носа, достать россиян. Что станет делать Рома? Вы думаете, он установит стабильно высокий темп, и будет заботиться о безошибочном пилотировании? Кто-то на его месте так и поступил бы, ведь ошибка любого из трёх лидеров, даже не обязательно Новицкого, приводит Рому на вожделенное третье место. Полагаю, что это не тот случай. Знаю Рому хорошо. Станет бешено атаковать. Станет ураганить, не глядя на подробности дороги. И здесь чистейшая лотерея. Ему может повезти и не приключится с ним ничего страшного, из-за чего испанец станет останавливаться, а может случиться и так, что на ближайших же этапах, мы получим плохие новости о Роме. Поломался, встал, засадился, ну из этого порядка новостей. Возможностей к тому, пока ещё, хоть отбавляй.

У Новицкого нервы тоже не из железа сделаны. И здесь, говори, не говори, советуй, или молчи, ясно наперёд, что подогретый близостью Хуана Нани Ромы, он взбодрится и примет темп движения выше, чем обычный. Для него ситуация тоже не из простых. Здесь как? Проявишь выдержку, можешь проиграть. Значит элемент риска, как ни парадоксально это звучит, для обеспечения надёжности, следует включать в арсенал ежедневных приёмов борьбы. А там ведь пески пойдут. Оба, кстати, красавцы по пескам гоняться. Правда, мне кажется, что у нашего пилота это получается чуточку лучше, поскольку нервы посильнее.

Вот так мне видится расклад.

Петрансель и Де-Вильерс уверенно лидируют, сохраняя, соответственно, первое и второе место в генерале. Пережёвывать это, ясней ясного, обстоятельство, нет сейчас смысла, всем всё понятно. Вопрос, повторимся, только в том, кто станет третьим, и не вмешается ли во все эти дела какая-либо случайность.

А на этапе сегодняшнего дня победу отмечает Робби Гордон. Ну, так ему и надо, заслужил.

Кстати, любопытно, что Гадасин и Васильев в таблице генерального зачёта, заботливо окружили Гордона со всех сторон. Они все трое выстроились по порядку. Васильев впереди, за ним Гордон, после Гордона, Гадасин. Неважно теперь, какие уж там у кого места. Важна компания. Не плохо, согласитесь. Если бы ещё до гонки сказать Владимиру, мол, ты в итоге всего, в генерале будешь прямо перед Гордоном, то, как вы думаете, согласился бы он? Я полагаю, что даже не поинтересовался бы, а на каком конкретно месте окажется. Согласился бы. И правильно. Быть на Дакаре перед Гордоном, это факт биографии. Факт слегка, но не много лучший, чем быть сразу позади него. Это я уже о Боре Гадасине говорю.

Грузовики.

Этап маленький, разбор короткий. Но, всё же.

Де-Рой опередил всех. Ситуация обрезки допа больнее всех бьёт, как раз по догоняющим, лишая их возможности отыграться. Де-Рой в числе именно таких. Ему, кое-что ещё светит, и шанса он упускать, конечно же, не желает. Гонит во всю силу. Вот и оказался первым на этом коротеньком отрезке. Но, не судьба. Что-то серьёзное сегодня не откусить.

За Де-Роем, разумеется, Алес Лопрайс, второй догоняющий. Ему, как мы и предположили недавно, ничего не остаётся, как валить на все деньги и искать свой шанс на удачу, отбирая минуту за минутой у соперников. Это для чеха, в его сегодняшнем плачевном положении, и стратегия и тактика одновременно.

Честно говоря, радует, что третьим оказался Эдуард Николаев, а не кто-либо иной. С первыми двумя персонажами Де-Роем и Лапрайсом, всё ясно, но у кого они на поводке сегодня? У лидера. Вот так и надо. Надо держать их под контролем и далеко гулять не отпускать, осторожненько пасти. Срез именно этой ситуации, и даёт нам итоговый результат сегодняшнего допа.

Что-то там сегодня стряслось с совершенно лишним в тройке лидеров чехом Коломи. Завозился с аппаратом, стоял, чинился. Это его счастье, что канал обрубили, а так он напроигрывал бы сегодня по самые, самые. Вот, повезло человеку.

Теперь выходит, что Каргинову, с четвёртой позиции, до Коломи, что называется, рукой подать. Там разница-то пустяковая, всего 8 минут.

Давайте судить-рядить, как там всё может получиться. Однажды мы с вами уже всё предугадали, и получилось очень для нас всё здорово. Помните, когда с Де-Роем упражнялись? А теперь эти 8 минут превращаются в интригу ого-го какую. Каргинов, конечно, поскорее едет, чем Коломи. Задача съесть чеха вполне выполнима. Но, но, но. Что толку, когда он сам стал мишенью. И целится в него не мальчик из рогатки. Там калибры другие. Де-Рой!!! Он всего в трёх минутах от Андрея. И едет Жерар не по-детски. Полагаю, что ему, с разбега, по силам проглотить сразу обоих, и Каргинова (прости, Андрей) и Коломи, выходя на третью позицию генерала. Боюсь я этого, уж очень силён преследователь. О Каргинове только вчера написал, что он очень не прост, что вошёл-таки в элиту и прописался там. Так вот и настал час икс. Вот сейчас и надо доказать, кто есть кто. Именно такие моменты и выявляют истину. Именно такая борьба становится историей Дакара, которая запоминается не цифрами минут и секунд, а содержанием напряжённых событий. Давай, Андрей, мы за тебя болеем. То, что произойдёт на ближайшем этапе, это самое интересное, что пока дал нам нынешний Дакар в грузовом зачёте.

Напоследок ещё немного о мелочах на гонках:

Крепежи.

В морском словаре есть термин «найтовить». Он означает привязывать, закреплять. Перед качкой закрепляют всё, что может покинуть своё место, скажем, телевизор в кают-компании. В гоночном автомобиле закреплено должно быть абсолютно всё: инструмент, канистра с питьевой водой, запасные колёса, фонарик, домкрат и сандтраки. Если что-то останется свободным, то не извольте сомневаться, у экипажа обязательно возникнут проблемы. Это что-то немедленно превратится в снаряд и в приступе свободолюбия, станет расколачивать всё вокруг себя, пока «успех», полный и окончательный, не будет достигнут. А «успехом» в подобных случаях может считаться очень многое.

Вот вам пример из реальной гоночной жизни: На пятом этапе Дакара 2012, Насер Аль Атьях был бесспорным лидером по зачёту времени. Его отметки прохождения говорят о рекордной скорости, да и картинка Евроспорта свидетельствует о незаурядной скорости экипажа, когда с 16-й стартовой позиции, катарец стал одного за другим догонять и обгонять не самые худшие экипажи. Он и стал бы победителем этапа, но прибыл на финиш 11-м. Что же произошло? А вот что: В заднике Хаммера помещаются три запасных колеса. Одно из них было не слишком хорошо притянуто ремнем. Колесо стало жить собственной жизнью и агитировать за это прочие приблуды и устройства автомобиля. В частности колесо стало активно контачить с топливопроводом, мешавшим его окончательной свободе. Об итоге такого противостояния не сложно догадаться, колесо, конечно же, одержало победу. Труба сдалась, получила пробоину, давление топлива упало, машина потеряла ход. На поиск причины и ликвидацию неисправности ушло время. Итог не первое, а одиннадцатое место на этапе.

Вот такие мелочи.

Мастер спорта международного класса

Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/5044/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...