Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

prankster

Dakar

Recommended Posts

Катарцы
После вчерашних тестов Сайнц говорит, что машина хорошо, но сыровата и есть что дорабатывать.

550697_319541088161874_2008202820_n.jpg?dl=1

A_uBmTgCEAAp1M9.jpg

393054_319591244823525_1872079732_n.jpg

394950_319487718167211_1369332269_n.jpg

68670_319544178161565_1162146623_n.jpg

248633_319536788162304_573566693_n.jpg

293531_319492861500030_1091185371_n.jpg


Меркштейны
542078_517638831603570_441397306_n.jpg

538509_517638734936913_1853727775_n.jpg

394854_517638728270247_1171315117_n.jpg

27274_517638738270246_1278133627_n.jpg

66425_517638771603576_1912082947_n.jpg

307269_517638778270242_429672739_n.jpg

270257_517638774936909_566043984_n.jpg

268553_517638798270240_680293694_n.jpg

427733_517638801603573_2055739533_n.jpg

734864_517638808270239_1190130611_n.jpg


Куйперсы
385180_457682580960899_40116704_n.jpg

537834_457682237627600_1214974889_n.jpg

389620_457682257627598_1942271959_n.jpg

407777_457682247627599_1515156877_n.jpg

66452_457682270960930_1195575615_n.jpg

397612_457682310960926_461083445_n.jpg

542143_457682314294259_1236128721_n.jpg

551185_457682344294256_771795930_n.jpg

13770_457682350960922_602893315_n.jpg

553072_457682374294253_91522360_n.jpg

64909_457682377627586_1556273349_n.jpg

734107_457682397627584_2109381911_n.jpg

550693_457682407627583_1748606011_n.jpg

270237_457682440960913_98917063_n.jpg

397702_457682427627581_1041674682_n.jpg

537815_457682447627579_1081294098_n.jpg

6118_457682464294244_2011952299_n.jpg

602787_457682484294242_937342692_n.jpg

812_457682480960909_940308080_n.jpg

73600_457682507627573_96104389_n.jpg

200551_457682517627572_1354559378_n.jpg

430843_457682530960904_567049983_n.jpg

540801_457682547627569_1662751958_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сервис парк в Лиме

0_97add_fb42c562_XXL.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайнс: двигатель нашего багги постоянно

перегревается

Двукратный чемпион мира по классическому ралли WRC и победитель ралли-марафона "Дакар" в зачёте внедорожников испанец Карлос Сайнс, участвующий в развитии раллийной программы "Фольксвагена", признался, что не испытывает оптимизма перед стартом "Дакара"-2013, где он будет выступать на багги команды катарца Нассера Аль-Аттии.

"Если честно, то наши тесты перед "Дакаром" были не очень успешными. У нас серьёзные проблемы с охлаждением мотора, двигатель постоянно перегревается. Мы обнаружили трудности перед гонкой, что хорошо, но проблема в том, что мы не проехали достаточную тестовую дистанцию. Я не знаю, чего ждать от "Дакара", но совершенно определённо мы будем учиться на первых "боевых" допах", — цитирует Сайнса Autosport.

Чемп.ком

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сервис парк в Лиме

Он же

74b45563237dt.jpg 739de7ab0889t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Робби во время тех.инспекции

430904_470980069627972_591876127_n.jpg

248559_458489747546849_1181676856_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dakar 2013. Сегодня в Лиме будет дан старт первому этапу марафона.

Сегодня 5 января будет дан старт первому этапу 35 издания ралли-марафона «Дакар». Когда в Москве будет 17-00, а в столице Перу – Лиме всего 8 утра, один за другим 745 участников знаменитой гонки проедут через стартовый подиум, в надежде увидеть через две недели такой же подиум, но уже финишный в столице Чили – Сантьяго.

Все готово к началу великой гонки. С 31 декабря, уютно расположенная в тихоокеанской гавани «Dakar Village», быстро наполнилась многоликим людом, разговаривавшем на 53 языках мира. Здесь до 4 января проходили обязательные перед каждым ралли-рейдом официальные формальности – административные и технические проверки, а также пресс-конференции, презентации команд, аккредитация СМИ и многое, многое другое. Было шумно, по-праздничному весело.

Первый этап марафона соединит два перуанских города Лиму (Lima) и Писко (Pisco). Как правило, под подбадривающие крики многочисленных зрителей, спортсмены на мотоциклах, квадроциклах, внедорожниках и грузовиках проедут в дорожном режиме 250 км по асфальтированным дорогам, чтобы потом сразиться на 13 километровом прологе гонки. Главной задачей пролога является расстановка по стартовым позициям пилотов на следующий «большой» этап, с которого, собственно, и начнется основная гонка. На этот раз, на короткий спецучасток организаторы решили ввести повышающий коэффициент 3 (показанное время увеличивается в три раза), чтобы стимулировать участников показать высокую скорость, ведь это еще и отличное шоу для зрителей.

Напомним кроме 10-ти кратного победителя марафона команды «КАМАЗ-мастер» в составе четырех экипажей с первыми пилотами: Эдуардом Николаевым, Айратом Мардеевым, Андреем Каргиновым и Ильгизаром Мардеевым, Россию на предстоящем «Дакаре» будут представлять еще две команды на внедорожниках.

За команду G-Force Motorsport из Санкт-Петербурга будут выступать два экипажа: Борис Гадасин/Алексей Кузьмич и Владимир Васильев/Виталий Евтехов – оба на G-Force Proto.

Цвета московской команды «ТрансСпецНаз» будут защищать три экипажа: действующие чемпионы России по ралли-рейдам Сергей Савенко/Денис Мальцев (багги Honda), экипаж Роман Брискиндов/Константин Мещеряков (прототип ГАЗ 69 с дизелем от BMW) и экипаж «Артем»/Роман Елагин (Toyota Land Cruiser 100, категории Т2).

В одном из семи экипажей сильнейшей немецкой команды Monster X-Raid, примут участие российские пилоты: двукратный обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Леонид Новицкий с новым для себя штурманом Константином Жильцовым – бронзовым призером последнего мирового первенства. Гонщики будут пилотировать прототип Mini All4 Racing.

Еще один опытный российский штурман Владимир Демьяненко выступит с украинским пилотом Вадимом Нестерчуком на прототипе Mitsubishi L200 за украинскую команду SIXT Ukraine.

http://www.rusrr.ru/news/4983/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Дакар"-2013: матч-реванш "КАМАЗ" vs "Ивеко"

Участники гонки "Дакар"-2013 в зачёте "Грузовики"

Главная интрига грузового зачёта ралли-марафона "Дакар"-2013 – сможет ли "КАМАЗ-Мастер" взять реванш у команды-победителя Жерара де Роя.

Автор:Максим Вершинин

После триумфа на "Дакаре" 2011 года, где камазовцы заняли четыре первых места, был серьёзно обновлён состав команды. Ветераны уступили место молодёжи, которая в 2012 году победы добиться не смогла – сказалось отсутствие опыта да и на машины напал неожиданный мор.

За прошедший сезон "боевые" экипажи "КАМАЗ-Мастер" в составе Эдуард Николаев/Сергей Савостин/Владимир Рыбаков, Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Антон Мирный, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Девяткин и "техничка" с трио Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Алмаз Хисамиев набрались мастерства, а команда поработала над надёжностью автомобилей.

Очевидно, что "молодняк" российской команды будет стараться взять реванш у голландского коллектива на "Ивеко". Впрочем, определённые перестановки, теперь уже в руководящем составе "КАМАЗ-Мастер", произошли и накануне "Дакара"-2013, но будем надеяться, что приход легендарного Владимира Чагина на место руководителя команды взамен Семёна Якубова не должен сказаться на гоночных результатах.

Впрочем, действующие победители "Дакара" среди грузовиков тоже не сидели сложа руки. Жерар де Рой, триумфально вернувшийся в строй после травмы, благодаря победе смог найти дополнительных спонсоров, а потому серьёзно улучшил грузовики "Ивеко". Как и год назад, главе команды составят компанию чемпион "Дакара"-2007 голландец Ханс Стейси и двукратный чемпион мира по классическому ралли WRC итальянец Мики Бьязьон.

Хотелось бы верить, что в сезоне-2013 борьба между россиянами и голландцами будет более честной и пилоты бирюзовых грузовиков не будут мухлевать, вынуждая татарстанцев закрывать глаза на нарушения регламента со стороны соперников.

Вновь выйдет на старт и казахстанский экипаж команды "Астана", ставший на прошедшем "Дакаре" третьим, – участие в гонке на "КАМАЗе" примут Артур Ардавичус/Алексей Никижев/Нурлан Турлубаев.

После жуткой аварии на перегоне в прошлом году чех Алеш Лопрайс смог оправиться и вновь предпримет попытку финишировать первым на ралли-марафоне в Южной Америке. Стартует Лопрайс на привычной для себя, но существенно доработанной относительно прошлой версии "Татре". Ещё один грузовик "Татра" выставит чех Мартин Коломы.

Честь немецкой марки "МАН" будут отстаивать голландцы Марсель ван Влие и Петер Верслюйс, немец Матиас Берингер – пилоты быстрые, хотя шансы на победу в гонке имеющие не самые высокие. Выйдут на старт и несколько грузовиков "Хино" под управлением двух японских пилотов, Терухито и Йосимаси Сугавары.

Способен преподнести сюрпризы и экипаж "ЖИНАФ" голландца Мартина ван ден Бринка. А вот экс-пилот Формулы-1 и марафона "24 часа Ле-Мана" голландец Ян Ламмерс за рулём грузовика на старте "Дакара"-2013 — само по себе сюрприз.

Нельзя обойти вниманием и братьев-славян – белорусский "МАЗ" предпринимает очередную попытку покорить южноамериканский марафон двумя экипажами под управлением Александра Василевского и Сергея Вязовича.

Всего в 2013 году на старт "Дакара" выйдут 75 "камионов", представляющих такие марки, как Iveco, KAMAZ, MAN, Tatra, Hino, Ginaf, Mercedes, DAF, Liaz, MAZ, Renault. Гонка стартует 5 января в столице Перу Лиме, а почти через месяц и сотни километров боевой дистанции внедорожники, мотоциклы, квадроциклы и, конечно, грузовики, успешно преодолевшие все тяготы и невзгоды марафона, будет ждать финиш – 19 января в столице Чили Сантьяго завершится "Дакар"-2013.

http://www.championat.com/auto/article-148377-uchastniki-gonki-dakar-2013-v-zachjote-gruzoviki.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас все как ломанутся :)

Шишери выступит на "Дакаре" с наклейкой "Поймай меня, если сможешь"

Французский гонщик Герлен Шишери, который на "Дакаре"-2013 выступит в зачёте внедорожников за рулём багги SMG под стартовым номером 309, разместил на своей машине наклейку с надписью "Поймай меня, если сможешь". По словам самого Шишери, этот девиз соответствует его внутреннему настрою.

"Эти слова идеально подходят моему психологическому состоянию. Я не знаю точно, где буду располагаться относительно соперников, но буду стараться ехать как можно лучше, и собираюсь бороться в числе лидеров", — приводит слова Шишери Motorsport.

Для Шишери предстоящий "Дакар", который стартует 5 января, станет уже седьмым. Его лучшим результатом было пятое место в гонке 2010 года.

http://www.championat.com/auto/news-1415939-chicherit-vystupit-na-dakare-s-naklejkoj-pojmaj-menja-esli-smozhesh.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Дакар" ещё не стартовал, но уже стартовал

В Южной Америке начинается ралли "Дакар-2013"

5 января в Перу стартует "Дакар". Корреспондент "Чемпионат.com" — о подготовке команд, проверках и том, почему жители Лимы любят гонки.

Автор:Евгений Кустов

"Дакар" отлично подходит перуанскому менталитету — такой вывод можно было сделать после первого же дня, проведённого в Лиме. Во-первых, такое ощущение, что в Перу все в детстве мечтали купить автомобиль, чтобы получить возможность посигналить вокруг. Наверное, в Лиме нет ни одного перекрёстка или светофорного цикла, по ходу которого кто-нибудь не посчитает своим долгом подать сигнал окружающим. Повод может быть, может не быть — это неважно.

Ты должен найти или хотя бы выдумать причину, ведь клаксон в Перу — главная деталь машины. Впрочем, знающие люди говорят, что есть страны, на фоне которых перуанцы отдыхают.

Побочный и очень приятный эффект автомобильного бума в Перу — несчётное количество такси. Они тут просто везде, а цены приятно радуют своей адекватностью (если не попасть на какого-нибудь проныру). Проблема лишь одна: никто не знает английского, так что обсуждать цену поездки или любые другие вопросы приходится на пальцах. Забавно, что при этом перуанцы всё равно любят расспрашивать вас о каких-то деталях, даже когда очевидно, что ответа не получат или тот не будет иметь ничего общего с вопросом.

Проведение в Перу стартовых этапов "Дакара" не оставило местных жителей равнодушными: специально сооружённая на берегу Тихого океана рядом с отвесными склонами дакаровская "деревня" приманивает огромное количество людей, готовых долго стоять в очереди ради вожделенного билетика. О многом говорит и тот факт, что открыл Dakar Village сам президент Перу. Уровень!

Что видишь, когда попадаешь внутрь? Во-первых, по правую руку за охраняемыми ограждениями расположился закрытый парк, куда поставлена уже прошедшая все проверки техника. Отметим, что россияне были в первых рядах: когда парк ещё был практически пустым, в нём уже находились все КамАЗы, а также автомобили команды G-Force.

Правда, экипаж Бориса Гадасина и Алексея Кузьмича организаторы мучили дольше, чем хотелось бы. "Непонятно, почему всё было так долго, — рассказал Кузьмич. — Здесь присутствовали какие-то товарищи, которых я никогда раньше не видел. Может быть, не совсем опытные, а может, просто хотели к чему-то придраться, не знаю. Человек, который был в самом конце проверок, три раза говорил нам выезжать, а потом останавливал и говорил, что посмотрит что-то ещё. Два его помощника бегали вокруг машины, что-то выискивали…

В итоге наш напарник по команде Васильев прошёл всё минут за 45 или за час, а мы стояли три с половиной. Два раза просили омологацию на каркас машины, проверяли шлемы… Непонятно. Тем более что во Франции всё это уже проверялось и тоже очень долго. Видимо, нас уже за что-то недолюбливают, хотя мы ещё ничего не сделали".

Так или иначе, но проверки были пройдены. При этом надо отметить, что для механиков команд подготовка к этим проверкам — дело очень ответственное и напряжённое, тем более что заниматься им приходится "с колёс" — сразу после прибытия в Лиму. Поэтому уже 2-4 января вполне допустимо выражение: "Дакар" ещё не стартовал, но уже стартовал.

О таких вещах, как адаптация к часовым поясам, отдых после долгой дороги и так далее, пришлось забыть: механики и пилоты включались в работу по подготовке незамедлительно. Это не какое-то художественное преувеличение: на самом деле сразу из аэропорта народ ехал на бивуак около Тихого океана, встречался с теми, кто прилетел раньше, переодевался и приступал к работе. Обычный "Дакар".

На этом предлагаем завершить длинное "техническое" отступление и вернуться к рассказу о Dakar Village. Итак, посмотрев на обитателей закрытого парка и на сувенирные палатки, публика могла двигаться дальше. Там были большие шатры Перу и Аргентины (Чили, видимо, приберегает всё на финиш "Дакара") и многочисленные стенды с автомобилями (ваш автор углядел "Ивеко" де Роя, уменьшенную копию "МИНИ" Петеранселя и ещё целый ряд машин). Хотите есть и пить? Разного рода "едален", манящих запахом только что приготовленного мяса, в достатке.

Преодолев искушение, вы двигаетесь дальше и попадаете к местному подиуму, на который отправляются экипажи после технических проверок и перед тем, как поставить машину в закрытый парк. Процедура отработанная: подъём на подиум, приветствия зрителям (которые рады абсолютно любому участнику), блиц-интервью с ведущим и несколько фото.

На этом открытая для простых болельщиков зона заканчивается: дальше уже идёт площадь, предназначенная для проверок, и командный бивуак. Преодолев технические проверки, все члены команды не должны забыть об административных, а это получение разного рода штампов на специальной карточке, короткая беседа с медиками и выдача аккредитации. Не знаем, как много времени тратят члены команд, а ваш корреспондент уложился в 5-10 минут. Правда, до и после проверок ещё надо было заехать в медиацентр в получасе езды от "деревни". Вот всё как-то не слишком продумано, ну да ладно.

Получил штампы — можешь расслабиться, взять стаканчик местной "Инка-Колы", пойти в сторону океана, чтобы посмотреть на пеликанов и попробовать поймать момент, когда появятся дельфины… Где-то слева многочисленные неопытные сёрферы пытаются поймать волну, а вот купающихся особо не видно, хотя январь в Перу — один из самых тёплых месяцев. Однако для местных, видимо, прохладновато.

При размышлениях о температуре не можешь не вспомнить об одной из главных дакаровских страшилок — 40-градусной жаре по ходу гонки. О других потенциальных ужасах учтиво сообщает брошюрка организаторов, предупреждающая о жёлтой лихорадке и малярии, но слегка успокаивающая уточнениями, что в последнее время такие заболевания фиксировались далековато от маршрута гонки. Оно и к лучшему…

На этом позвольте закругляться, тем более что в первые дни ралли — пока есть возможность — желательно спать побольше: потом, при ранних подъёмах и поздних отходах ко сну, это пригодится. Да и не стоит забывать, что разница во времени между Лимой и Москвой — солидные девять часов, и сколько ни спи местной ночью, днём всё равно ощущается сонливость.

Когда вы будете читать этот материал, участники "Дакара" как раз будут отмечаться на стартовом подиуме, чтобы потом отправиться в сторону короткого стартового участка-пролога. Раз так, ждите первых комментариев и материалов с "Дакара"!

http://www.championat.com/auto/article-148425-v-juzhnoj-amerike-nachinaetsja-ralli-dakar-2013.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картинка со стартовой рампы и с СУ http://play.tuteve.tv/ATV

64585_469400693116823_301020673_n.jpg

В прошлом году он её кажется сломал

196850_471342979591681_1888785023_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евроспорт2 - http://www.ilive.to/view/43929/

По ссылке выше кажись сериал пошёл.

Кончилось ужо, сериал что ли посмотреть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контардо выиграл первый этап "Дакара" в мотозачёте, Депре — пятый

В Аргентине финишировал первый этап ралли-марафона "Дакар-2013" в классе "Мотоциклы". Победу одержал чилиец Франсиско Лопес Контардо (KTM), второе время показал голландец Франс Верхувен ("Ямаха"), третьим стал пилот из Чили Пабло Кинтанилья ("Хонда").

"Дакар-2013". Первый этап. Мотоциклы

1. Франсиско Лопес Контардо (KTM) — 00:07:51

2. Франс Верхувен ("Ямаха") +0:01

3. Пабло Кинтанилья ("Хонда") +0:05

4. Патрисио Кабрера ("Кавасаки") +0:11

5. Сириль Депре (KTM) +0:13

6. Давид Касто ("Ямаха") +0:15

7. Рубен Фариа (КТМ) +0:19

8. Хавьер Писсолито ("Хонда") +0:21

9. Пол Андерс Уллеволсетер (КТМ) +0:26

10. Хоан Барреда Борт ("Хускварна") +0:29

Сайнс выиграл первый этап "Дакара", Новицкий — 8-й, Гадасин — 15-й

Испанский гонщик Карлос Сайнс на багги выиграл первый этап ралли-марафона "Дакар"-2013 среди внедорожников. Вторым стал аргентинец Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота"), третье время показал француз Герлен Шишери ("СМГ").

Российский гонщик "МИНИ" Леонид Новицкий стал восьмым, россиянин Борис Гадасин на прототипе "Г-Форс" стал 15-м. Отметим, что на момент написания новости ещё не все экипажи, включая несколько российских, добрались до финиша.

"Дакар-2013". Первый этап. Внедорожники

1. Карлос Сайнс (багги) — 00:07:40

2. Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота") +0:08

3. Герлен Шишери ("СМГ") +0:10

4. Нассер Салех Аль-Аттия (багги) +0:10

5. Ронан Шабо ("СМГ") +0:12

6. Стефан Петерансель ("МИНИ") +0:34

7. Кшиштоф Холовчик ("МИНИ") +0:34

8. Леонид Новицкий ("МИНИ") +0:34

9. Жиньель Де Вильер ("Тойота") +0:35

10. Хоан Нани Рома ("МИНИ") +0:37

15. Борис Гадасин ("Г-Форс Прото") +0:47

Чемп.ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Де Рой выиграл первый этап "Дакара" в зачёте грузовиков, лучший КАМАЗ — пятый

В Лиме, столице Перу, состоялся первый этап ралли-марафона "Дакар-2013". Лучшее время осталось за победителем гонки 2012 года Жераром де Роем, а вторым стал его партнёр по команде Ханс Стейси. Лучшим представителем КАМАЗа стал Эдуард Николаев, показавший пятое время.

"Дакар-2013". Грузовики. Первый этап:

1. Жерар Де Рой ("Ивеко") – 00:08:46

2. Ханс Стейси ("Ивеко") +0:16

3. Алеш Лопрайс ("Татра") +0:25

4. Марсель ван Влие (МАН) +0:33

5. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +0:34

6. Питер Верслуис (МАН) +0:44

7. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +0:58

8. Мартин Коломы ("Татра") +0:59

9. Мики Бьязьон ("Ивеко") +1:01

10. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +1:05

11. Ярослав Вальтр (ЛИАЗ) +1:09

12. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +1:13

13. Питер ван ден Бош (ДАФ) +1:16

14. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +1:22

15. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +1:24.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар 2013. Валерий Хлебутин. Гонка начнется с пролога.

Валерий Хлебутин. Обзор № 5.

Сегодня пятое января 2013 года. Первый день тридцать пятого Дакара.

Я вынужден принести читателям свои извинения за орфографические ошибки, которые иногда обнаруживаю в уже размещённых в СМИ текстах. По каким-то причинам, не все знаки препинания, тире и дефисы перекочёвывают из моих текстов - оригиналов в публикуемые тексты. Не станем обращать на это большого внимания. Договорились?

Ещё не поступило никаких результатов из Перу, а новостей уже так хочется. Какими они будут, покажет ближайшее время, а вот какими они могут быть, как раз наше с вами дело разобраться и попробовать предвидеть.

Ну, во первых, сегодня будет объявлен окончательный список стартующих, выверенный после административных и технических проверок. Болельщики со стажем отлично понимают, что такое технические проверки и какими сюрпризами они иногда награждают пишущую братию, - ещё никто никуда не стартовал, а потери состава участников начались. Писать, вроде, ещё не о чем, а вот тебе свеженькая новость, выбыл, мол, такой-то, не отвечает его автомобиль техническому регламенту. Да, и такое бывает.

Во-вторых, сегодня день большого торжества в городе. И понятно, ведь старт великой гонки, становится заметной вехой в истории того места, откуда стартует Дакар. Вот местные власти и устраивают праздник для жителей, пользуясь случаем такого примечательного события.

В третьих, сегодня пелетон гонки проедет 263 километра из Лимы в Писко, из которых СУ составит всего только 13 километров. По сути дела, это суперстейч для зрителей, но как же он важен для стартового расклада завтрашнего дня, этот крошечный участок в 13 километров. Вот об этом маленьком участке огромной гонки, состоящей из трудных 8577 километров, есть смысл поговорить и хорошенько поразмыслить.

далее

По сути, то, что зрители будут наблюдать 5-го января, это пролог великой гонки. По масштабам ралли-рейдов, 13 километров спецучастка, это микроскопическая разминка. Ну, что там можно выиграть на столь короткой дистанции? Ведь при скорости в 180 км. в час, хороший автомобиль пройдёт её за 4 с небольшим минуты. Тем не менее, практика проведения прологов, забытая на некоторое время организаторами Дакара (АСО), вещь, по моему убеждению, необходимая. Рейтинговый старт на серьёзные этапы гонки, то есть очерёдность старта по присвоенным за прошлые заслуги номерам, дело очень спорное. Выше мы подробно касались этой темы. И то обстоятельство, что АСО сделало 13-ти километровую разминку для гонщиков, это очень хорошо. Во-первых, у экипажей есть возможность вкатиться, почувствовать грунт, автомобили, сработаться друг с другом. Вкат, это непременный элемент, который ложится в фундамент итоговой победы экипажа. Да и справедливость требует того, чтобы на следующий уже более серьёзный этап гонки, экипажи стартовали не по результатам камеральных судейских решений, а по итогам проверки боем. Для обозревателей итоги пролога, пусть и столь короткого, очень важны, поскольку дают пищу к размышлениям и выводам.

Для прояснения ситуации, когда я говорю о важности этих первых 13-ти километрах пути, есть смысл обратиться к теме правил и некоторых специфических особенностей авто-спортивной дисциплины ралли-рейдов. Здесь следует оговориться, что пишу я об этом из года в год, в расчёте на то, что те читатели, кому тема не вполне понятна, могут иметь возможность постичь её тонкости. Для тех же, кто хорошо знаком с правилами, мои обзоры не нужны в принципе, и те места, которые не интересны, можно не читать.

Итак:

Каждая гонка в ралли-рейдах имеет своё собственное время: часы, минуты и секунды. Оно ведётся по официальному хронометру гонки. Как правило, это декретное время региона, в котором проходит соревнование. По официальному хронометру сверяют бортовые часы штурманы всех экипажей. Расхождение, даже незначительное, бортового времени и времени гонки, недопустимо. Данное условие имеет большое значение в организации и порядке проведения соревнования.

К старту, а иногда и к контрольному пункту времени на финише этапа перед въездом на бивуак, каждый экипаж обязан прибыть строго в отведённое ему время «в свою минуту».

Прибытие на пункт контроля времени не в своё время: раньше, или позже, - пенализируется. Экипаж наказывается штрафным временем.

Время прибытия на старт каждого этапа соревнования, за исключением этапа самого первого дня соревнования, определяется хронологически по классификации предыдущего этапа. Проще говоря, тот, кто сегодня проехал лучше остальных, завтра отправится со старта первым.

За ним следом - второй, далее - третий, и так последовательно до последнего стартующего экипажа - участника. Это правило распространяется на все этапы гонки и на все категории соревнующихся экипажей.

Но как быть с самым первым днём, когда ещё нет победителя вчерашнего дня?

Как определить очерёдность стартов для самого первого этапа соревнования? Ведь к моменту старта первого дня ещё нет никаких победителей.

Для этого имеется лист приоритета ФИА, либо АСО, как в случае с Дакаром 2013.

Гонщики, имеющие успехи, заслуги и звания, «сеются» организаторами на их усмотрение в первую, верхнюю часть стартового списка. Например, триумфатор прошлогоднего Дакара Насер Аль Атьях едет в автомобиле под номером 300, а Пертрансель 302. Тройка здесь в номере обозначает категорию легковых внедорожников, а остальные цифры соответствуют значимости пилота в мировом рейтинге. Чем больше номер, тем ниже оценивается квалификация пилота. Я просто напомнил то, что уже писал в предыдущей статье.

В этом можно усмотреть некоторую несправедливость по отношению к остальным, ведь неизвестно в какой форме и в каком состоянии экипажи подошли к данному, конкретному соревнованию, а стартовая позиция, всё-таки, даёт некоторое преимущество грандам.

Но это несправедливо только на первый взгляд.

Тем и примечателен этот самый первый этап - он столь короток по протяжённости, что какого-либо заметного преимущества по времени, никому дать не может. Зато, он отвечает на важные вопросы. Этот самый короткий этап гонки принято называть прологом.

На пролог, как нам теперь понятно, гонщики всех категорий (каждый в своей: мотоциклисты с мотоциклистами, квадрики с квадриками, и.т.д.) стартуют по порядку заранее присвоенных им бортовых номеров. То есть по мировому рейтингу, самые именитые и лучшие уходят на дистанцию первыми. Но пролог призван до начала следующего уже настоящего большого продолжительного этапа ( в нашем случае это будет лепестковая гонка 6 января), расставить приоритеты по результатам не судейского выбора, а по итогам очной борьбы экипажей в реальном состязании на скорость.

Таким образом, уже к следующему старту полностью исключается какая бы то ни было субъективность перед отправкой большого пелетона в долгий Дакаровский путь. Повторюсь, поскольку это важно понять, прологом, представляющем собой часть общего маршрута гонки, определяется порядок старта на следующий день.

Показанные результаты учитываются в общей классификации. То есть победитель пролога становится, на момент финиша, лидером гонки. Так и случилось в прошлом году с Новицким, - он целый день возглавлял список лидеров.

Как правило, пролог проводится в начале любой гонки и преследует, помимо спортивной цели, ещё и популяризацию спорта, демонстрируя зрителям красоту этого вида соревнований.

Надо заметить, что расстановка автомобилей на старте завтрашнего дня очерёдность, в которой гонщики уйдут на спецучасток первого полноценного гоночного этапа, имеет существенное значение для всей последующей тактической борьбы. Интервал старта, для первых 10-ти участников составляет две минуты. Остальные, начиная с одиннадцатого, стартуют с интервалом уже только в одну минуту. Здесь интервал времени имеет большое значение.

Легко представить, что первый автомобиль, имеющий, к примеру, довольно заурядную для гонок скорость 180 километров в час, за две минуты способен удалиться от следующей стартующей машины на расстояние шести километров.

В условиях плотной пылевой инверсии, образующейся позади машин, предпочтительнее находиться в голове пелетона среди первой десятки, где временной интервал, а значит и разрыв между машинами в два раза больше. Здесь меньше пыли, здесь имеется пространство для скорости, для активного преследования и обгонов. Можно видеть перед собой дорогу на обозримо далёком расстоянии. В то же время, автомобили, экипажи которых приходят на финиш этапов не с лучшими результатами, завтра будут принимать старт в конце пелетона - позже и чаще, с интервалом уже не в две, а в одну минуту. Они вынуждены будут ехать в более плотном окружении. От этого, из-за пыли, ухудшается видимость и, соответственно, снижается скорость их передвижения.

Обгоны для быстрых экипажей, в плотном окружении, становятся более частым явлением. А это, несмотря на работу в автомобиле системы СЭНТИНЕЛЬ, всегда приводит к потерям времени.

Поэтому так важен каждому гонщику результат пролога и стартовая позиция каждого последующего дня.

Место на старте имеет очень большое значение ещё и для реализации тактики командной борьбы, когда машины одной команды работают на лидера, прикрывая и подстраховывая его.

Помните, в одном из первых обзоров, я обратил ваше внимание на то, что большинству наших российских гонщиков присвоены довольно далёкие номера рейтинга. Если бы не было пролога, то их положению было бы не позавидовать. Они вынуждены были бы пробиваться из толпы середнячков долго, упорно и нудно. А так, 13-ти километровый СУ даст возможность без толчеи разобраться, кто есть кто, и установить статус-кво на старте серьёзного второго этапа 6-го января.

Особой интригой дня для меня является выступление Бориса Гадасина, ведь он отменный спринтер, и это как раз его дистанция. Сможет ли он показать себя, а заодно и отвоевать местечко поближе к головке пелетона?

И ещё вот о чём мне хотелось бы рассказать читателям, пока не началась гонка:

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос: - «Почему гонка, стартующая в Южной Америке, называется Дакаром?». Ничего удивительного в таком вопросе нет, и то, что посвящённым в тему кажется само собою разумеющимся, людям далёким от тематики ралли-рейдов может быть совсем непонятным. Как мне, например, непонятно то, почему это певиц девочек зовут мальчиковыми именами - одну Максимом, а другую Славой. В случае с Дакаром, кажется всё проще, и разъяснение на этот счёт попробую дать прямо сейчас:

Само слово «Дакар», вслед за словом «Баха», давным давно сделалось нарицательным, всё меньше отвечая географическому соответствию своего изначального смысла. Когда-то словосочетание «Париж Дакар» было столь устойчивым, что казалось, стартуй гонка не из Парижа, так это уже и не будет та самая гонка, а какая-то совсем другая, не правильная. Дакар давно перестал стартовать в Париже, место старта кочевало от одной точки к другой, прописавшись на некоторое время в Лиссабоне. И что? Случилось что-либо катастрофическое? Да ничего подобного. Строго говоря, западная Европа, по которой традиционно с 1978-го года проходили первые этапы Дакаровской гонки, это не вполне подходящая для соревнований территория. И то обстоятельство, что старт давался именно с Европейского континента, это не более, чем дань традиции, стартовать из наиболее удобного места сбора участников соревнования. Спортивный аспект играл здесь последнюю роль. В итоге Дакар, сохранил за собой привычное всем имя и покинул «Родину». Он перебрался за океан, прописавшись в Аргентине и Чили, а теперь уже и в Перу. Стал ли Дакар от этого менее престижным, и пострадал ли хоть один состязательный аспект в результате такого перемещения? Думаю, нет. Не пострадал, как не пострадала традиционная мексиканская «Баха-1000 миль» от того, что подарила своё имя отдельному направлению в соревнованиях по ралли-рейдам. Бахи теперь проводятся повсеместно в мире, по ним даже был устроен специальный Кубок Европы. В свою очередь столица Сенегала Дакар, дала имя отдельному виду авто спортивных соревнований, имеющих собственный стандарт сложностей для участников и определённый уровень организации и судейства.

Таким образом, факт миграции Дакара с одного континента на другой, это отражение объективного процесса, происходящего в автоспорте. Он отвечает задаче наиболее полного соответствия уровня соревнования, всем важнейшим его аспектам, включая безопасность и развитость инфраструктурной среды. В этом смысле Дакару куда уютнее в Америке, чем это было в опасных Африканских пустынях. Всё-таки ценность человеческой жизни, несопоставима ни с какими соображениями спортивной состязательности и прелестями экзотических пейзажей Сахары.

Валерий Хлебутин.

http://www.rusrr.ru/news/4985/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

Гордон и Чередников - неудачники первого дня

Главной неожиданностью для многих стал провальный результат американца Робби Гордона. После традиционно громкого подиума и сальто, Робби не смог без проблем проехать 13-км СУ. Остановка более, почти на 10 минут на трассе, и в итоге только 137-е место!!!

Вторым неудачником дня стал экипаж команды G-Force Motorsport Андрей Чередников, который заглох на G-Force Proto прямо в створе ворот! Подробности рассказал в интервью Роман Елагин, штурман экипажа 459.

Р. Елагин: "К сожалению, первым испытанием для всех участников сегодня стал доезд до старта спецучастка. Почти 170 км трасса проходила по населенным пуктам с ограничеснием скорости до 50км/ч, но реально мы ехали 10-20 км/ч из-за трафика. Подиум мы проходили вместо расчетных 10 минут целый час! В итоге, мы ехали с Артемом по обочине, и примчались на старт за минуту до нашего времени. Въехали в 5-минуную зону предстарта, пристегнулись и затем увидели в створе автомобиль Андрея Чередникова. Какие-то проблемы со стартером не позволили ему стартовать на допе. Мы попытались дернуть его, но трос порвался. Он так и остался стоять там и когда уже стартовали грузовики, он все еще там стоял. Мы проехали вполне прилично, песок тяговитый, видели много экипажей, имеющих проблемы со въездом на дюны. Наш автомобиль не позволял развивать высокую скорость, но тем не менее задачу уйти из второй сотни стартовавших, куда нас закинули орги, нам удалось выполнить. Что касается Сергея Савенко, то он опоздал на старт, так как была большая задержка на заправке".

Карлос Сайнс - 1-й, Леонид Новицкий - 7-й

Долгожданный старт и первые зачетные километры. После торжественной церемонии старта и прохождения подиума участники, пройдя 250 км лиазона, оказались на старте первого спецучастка.

Всего 13 км, но сколько эмоций, волнения и неожиданностей!

В лидерах Багги - Карлос Сайнс показывает результат 7 мин. 40 сек, далее Луисо Альварез (00:07:48), Аль-Аттия и Герлен Шишери с одинаковым результатом (00:07:50), Ронан Шабо (00:07:52) и только с 6-й позиции MINI, причем сразу три подряд с одинаковым временем. Стефан Петрансель, Леонид Новицкий и Кристоф Холовчиц (00:08:14). Нани Рома замыкает топ-10 с результатом (00:08:17).

Леонид Новицкий первым поделился с нами своими впечатлениями:

"Абсолютно довольны результатами, радует, что мы прошли спецучасток в одном темпе с Петранселем и Холовчицем и завтра будем стартовать вместе. Начало гонки положено, машина ведет себя отлично, команда полностью готова к соревнованиям. Машина ведет себя отлично, а с новым кондиционером чувствуем себя очень комфортно".

Константин Жильцов: "На мой взгляд, результат более, чем положительный. Победа Багги была предсказуема по характеру трассы спецучастка. Но на завтра у них задача будет непростая - открывать гонку и сложный песчаный этап, поэтому позиционно мы в более выгодном положиении".

Результаты других российских экипажей:

- Борис Гадасин - 15-й (00:08:27)

- Владимир Васильев - 24-й (00:08:46)

- Роман Брискиндов - 57-й (00:10:06)

- Артем Варенцов - 98-й (00:11:46)

- Сергей Савенко -142-й (00:29:22)

Украинец Вадим Нестерчук - 50-й.

Коэффициент, присвоенный первому спецучастку поменяли с "5" на "3" и таким образом, время-нетто, показанное на СУ будет умножено на 3.

http://www.rrclub.su...dakar/reportazh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Legends of Dakar - Jacky Ickx - Ickx's duel with the desert

Legends of Dakar - Ari Vatanen - Vatanen, part I

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...