Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

prankster

Dakar

Recommended Posts

Новицкий огорчает

Ну если объективно брать, то есть шестёрка явных лидеров - Петрансель, Рома, Холовчик, Гордон, Аттия и де Виллерс, на которых многое поставлено, тут ему тяжело тягаться.

Скорее всего и не стоит лезть на рожон.

Адекватная задача на данный момент он должен спокойно держаться сразу за ними, что и делает, а дальше будет ещё много проблем и сходов. Сейчас засчёт этого он уже впереди катарца, дальше - больше, а рисковать ему особо смысла нет, впереди далеко соперники и сзади.

7-ое место уже будет для него отлично, пока у него самый лучший итоговый результат на Дакарах 8-ой, но можно ещё нескольких "пересидеть".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николаева сняли с гонки организаторы, за якобы замену колеса в тот момент когда было компенсировано время за помощь джиперу и он был признан виновником и он еще недостаточную помощь оказал.

Официальное сообщение. 06.01.2012

Сегодня, 5 января коллегией спортивных комиссаров был рассмотрен вопрос об инциденте произошедшем на 4 этапе между экипажем № 500 команды «КАМАЗ-мастер» и участником в категории внедорожников под номером 410.

Несмотря на то, что вчера это происшествие было предметом обсуждения, и вина пострадавшего экипажа №410 была признана им самим и экипажу № 500 было компенсировано потерянное время, недовольные этим решением участники обратились с протестом в коллегию спортивных комиссаров с требованием о расследовании.

При подробном разборе инцидента и опросе свидетелей была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа № 500 и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля КАМАЗ также пострадавшего во время ДТП. Замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту.

Решение коллегии спортивных комиссаров в ответ на протест недовольных участников было чрезвычайно жестким. В соответствии с этим решением экипаж №500 снят с гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николаева сняли с гонки организаторы, за якобы замену колеса в тот момент когда было компенсировано время за помощь джиперу и он был признан виновником и он еще недостаточную помощь оказал.

Официальное сообщение. 06.01.2012

Сегодня, 5 января коллегией спортивных комиссаров был рассмотрен вопрос об инциденте произошедшем на 4 этапе между экипажем № 500 команды «КАМАЗ-мастер» и участником в категории внедорожников под номером 410.

Несмотря на то, что вчера это происшествие было предметом обсуждения, и вина пострадавшего экипажа №410 была признана им самим и экипажу № 500 было компенсировано потерянное время, недовольные этим решением участники обратились с протестом в коллегию спортивных комиссаров с требованием о расследовании.

При подробном разборе инцидента и опросе свидетелей была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа № 500 и зафиксирован факт замены поврежденного при инциденте колеса автомобиля КАМАЗ также пострадавшего во время ДТП. Замена была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту.

Решение коллегии спортивных комиссаров в ответ на протест недовольных участников было чрезвычайно жестким. В соответствии с этим решением экипаж №500 снят с гонки.

Мда, Провал на этом Дакаре у Камаза полный похоже будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к Терранове:

четвертый день гонки закончился для Террановы и его штурмана Энди Грайдера бурным выяснением отношений на бивуаке, после чего Грайдер отказался продолжать гонку. "Я никогда не сталкивался с такой странной ситуацией, - приводит сайт слова руководителя команды Overdrive, за которую был заявлен Терранова. - Орландо вчера не продемонстрировал ни капли уважения к штурману, а тот просто развернулся и ушел" Также аргентинский пилот назван при этом "негибким" и "не способным к компромиссу". Четвертый и пятый день "Дакара" известны как самые тяжелые с точки зрения психологии: накопившаяся усталость и понимание, что впереди еще десять дней в не менее жестком режиме, могут значительно осложнить обстановку в экипаже. Ситуация с Террановой лишний раз доказывает это: ведь накануне экипаж команды Overdrive демонстрировал отличный темп и занял второе место по итогам дня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этап ФИАМБАЛА-КОПИАПО отменен!

Шестой этап ралли-марафона "Дакар 2012" отменен из-за плохой погоды. Согласно спортивной программы, гонщики должны были сегодня покинуть Аргентину и пересечь границу по горным перевалам, достигающим в высоту 4700 метров, и продолжить ралли по территории Чили в пустыне Атакама.

В своем сообщение Организаторы опубликовали следующее: "По причине плохих погодных условий над Андами чилийские власти были вынуждены закрыть горный перевал Сан-Франциско, расположенный на высоте 4700 метров. Все участники гонки пересекут границу "в конвое" в целях обеспечения безопасности пилотов. Путь следования после пересечения чилийской границы изменен".

http://www.rrclub.su/intro/ru/multimedia/reportage/2011-/dekabr-/Dakar-2012-Argentina-Chile-Peru-dakar-2012-argentina-chili-peru/reportazh-ralli-marafona-dakar-2012-dakar-2012

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нассер отжигает.

Аж запаска отвалилась..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Нассера и бмв ломалась часто, а тут хаммер, Гордон небось едет и знает предел, как ехать чтоб машина не развалиласб, сам её собирал. В общем, у Нассера , догадываюсь почему, вечно ломается техника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Нассера и бмв ломалась часто, а тут хаммер, Гордон небось едет и знает предел, как ехать чтоб машина не развалиласб, сам её собирал. В общем, у Нассера , догадываюсь почему, вечно ломается техника.

У Городона тоже ломается, погоди ещё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар-2012, день 5: X-Raid держит оборону

Экипажи автомобилей и грузовиков непогода затронула в меньшей степени, чем мотоциклистов - спецучасток был сокращен лишь на 20 км с небольшим...

Первоначально были запланированы 177 км дистанции, но в последний момент точка старта была перенесена на 24 км - подобный ход позволил убрать грунтовой кусок трассы, который наверняка стал бы грязевым. Главное, что остался фрагмент с песчаными дюнами.

В четверг с утра ошарашила новость - экипаж Орландо Террановы и Энди Грайдера на Toyota Hiulux, ставший накануне вторым на этапе, прекратил выступления. Ситуация на редкость обидная - штурман по личным причинам вынужден был срочно отправиться домой! Невозможно представить себе горечь Орландо, рассчитывавшему на место в Топ-10 - ведь пришлось прекратить борьбу на высокой ноте, да еще и располагая исправным автомобилем!

Другим грандиозным неудачником стал Нассер Аль-Аттия - катарец снова потерял уйму времени, хотя по ходу допа полностью владел инициативой. Вот и на пятом этапе Нассер гнал в сумасшедшем темпе, оторвавшись от преследователей чуть ли не на четыре минуты - но на последней секции встал почти на полчаса, когда из-за лопнувшей трубки радиатора выключился перегревшийся двигатель Hummer H3. Почти час потерянного времени за два дня - это уже редкостная неудача...

Немного подсластил пилюлю «хаммеровцам» Робби Гордон - американец финишировал вторым, только на последних километрах пропустив вперед Кшиштофа Холовчица. В итоге, Кшиштоф вошел в историю, став первым поляком, выигравшим этап «Дакара» в автомобильном зачете! Порадовал и Леонид Новицкий, показавший пятое время на спецучастке. А вот Гиниэль де Вильерс на Toyota Hilux «споткнулся», проиграв около 20 минут и откатившись на пятое место.

Пока что удача на стороне у экипажей X-raid - три первых места в общем зачете за ними, новая техника нареканий не вызывает (инцидент с застрявшим в песках автомобилем португальца Леала Душ Сантуша не в счет). Да и проблемы пока достаются их соперникам - чего только злоключения Нассера Аль-Аттии или проколы Гордона стоят! Главное, чтобы в дальнейшем Mini All4 Racing не преподнесли каких-то сюрпризов...

Частники же сейчас резвятся вовсю и принялись азартно делить имеющиеся свободные места в Топ-10 - особенно постарались экипажи голландцев Эрика ван Лоона и Герта Хузинка, которые на своих Mitsubishi Racing Lancer финишировали на этапе в десятке лучших. Продолжает восхищать Карлуш Соуза, который на своей Great Wall Haval постепенно добрался уже до седьмой позиции в общем зачете!

Тем временем голландская команда Team de Rooy продолжает наращивать преимущество - Герардус де Роой выиграл уже третий этап на нынешнем «Дакаре», а за его спиной остается мощный заслон в виде Ханса Стейси и Массимо Бьязиона. Правда, в четверг в эту могучую тройку сумел вклиниться Алеш Лопрайс, показавший второе время - что принесло победный дубль для капотных грузовиков. Лучшим из камазовцев стал Эдуард Николаев, финишировавший пятым - на этот раз его проигрыш на этапе был минимальным.

http://www.almrally....mire/info/6930/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть слюной не захлебнулся :rofl:

x_d872d5d3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О снятии с гонки экипажа Эдуарда Николаева после инцидента на 4-ом этапе.

Напомним, на 267 километре СУ перед двигавшемся по скоростному участку грузовиком Э. Николаева в густом клубе пыли появились несколько джипов, идущих на большой скорости. Обычная картина для конца скоростного участка, когда быстрые грузовики догоняют отставшие джипы. Ситуация осложнилась неожиданным маневром обгоняемого джипа, который развернуло вследствие резкого торможения и вынесло на траекторию движения грузовика. Российский пилот сделал все для того, чтобы избежать столкновения. Тем не менее, касания избежать не удалось.

Руководитель команды С.С.Якубов о причинах снятия с гонки экипажа Николаева.

«Джип перевернулся на бок, получив удар справа-сзади. КАМАЗ повредил переднее колесо и бампер. Экипаж джипа на вопрос «Все ли в порядке, какая помощь нужна?» ответил, что с гонщиками все в порядке, надо помочь поставить джип на колеса, и они продолжат гонку. Чтобы вернуть джип в нормальное положение, Камазовцы вернулись к своей машине. Без замены колеса движение к джипу было невозможно, поэтому гонщики приложили максимум усилий для того, чтобы сделать это как можно быстрее. Обе машины благополучно финишировали. Вечером на бивуаке вновь встретились экипажи джипа и КАМАЗа. Пилот 410 экипажа полностью признал свою вину в произошедшем, еще раз сказав, что помощь не нужна и он, в свою очередь, готов принять все претензии КАМАЗа, претендующего на место в группе лидеров грузового зачета. Комиссия сочла возможным в сложившихся обстоятельствах вычесть из результата Николаева потерянное время и тем самым сохранить за ним пятую позицию в общей классификации. Это решение комиссии оказалось весьма неудобным для участников грузового зачета, которые подали протест, требуя разбирательств. Свидетели показали, что Николаев менял колесо на месте аварии в вероятное время нейтрализации, что недопустимо по регламенту даже при оказании помощи пострадавшему. Из потерянных 500-ым экипажем 17 минут, судьи вычли только 11,5, но это не повлияло на решение. Инициатор протеста судьями не оглашается. Факт замены колеса установлен (что и не отрицалось изначально), протест был удовлетворен. В соответствии с регламентом в ситуации оказания помощи запрещено производить ремонт собственной техники, независимо от обстоятельств. Формально все правильно - повод был. Решение судейской коллегии окончательное. Экипаж с гонки снят»

http://www.kamazmaster.ru/press-center/rally-news/companynews_575.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дакар 2012. Валерий Хлебутин: Обзор положения дел по окончании 5-го этапа

Завтра день вынужденного отдыха. Шестой этап между городами Фиамбала (Аргентина) и Копиапо (Чили) отменён решением Чилийских властей в связи с ухудшением погодных условий. Горный перевал Сан-Франсиско на высоте более 4.5 км, закрыт из-за сильнейшего снегопада. В таких условиях нет никакой возможности обеспечить надлежащую безопасность участникам соревнований. Было принято решение всему каравану Дакара, а это не одна сотня автомобилей, двигаться единой группой.

Что же, появилось время в относительно спокойной обстановке разобраться в происходящем.

Увы, Дакар 2012 складывается для команды КАМАЗ не самым благоприятным образом. Мало того, что сами по себе результаты необычно слабые для нашей команды, но ещё и редкое по жёсткости решение Коллегии спортивных комиссаров (КСК) о дисквалификации Эдуарда Николаева, лишило его экипаж возможности продолжить гонку.

Для тех, кто не успел узнать из новостей в чём там дело, вкратце расскажу то, что мне стало известно из телефонных разговоров с Чили:

Вчера на зачётной трассе Эдуард при обгоне не смог избежать столкновения с одним из легковых внедорожников под управлением японского экипажа. Японца бросило буквально под колёса камазА. Столкновение оказалось довольно жёстким, после чего стало очевидно, что проехать мимо было бы ошибкой – следовало остановиться для проверки состояния экипажа легковой машины, и при необходимости, оказать гонщикам первую помощь. Николаев остановился. Поскольку в грузовике едут трое – пилот, штурман и механик, в оказании помощи приняли участие не все члены экипажа. Механик, Рыбаков, занялся в это время заменой колеса на КАМАЗе. После оказания помощи экипаж Николаева продолжил движение и прибыл к финишу в зачёте.

Инцидент с оказанием помощи, как правило, рассматривается КСК поощрительным порядком, то есть экипажу пожертвовавшему зачётным временем ради спасения товарищей по Дакару, компенсируют потерю вычетом из реально показанного результата. На этот раз было именно так. То время, что Эдуард потратил на помощь – примерно 11 минут, было компенсировано. Однако, впоследствии, более детальный разбор этого случая, с привлечением свидетелей, привёл судей к иному решению. Дело в том, что если в момент оказания помощи, помогающий экипаж занимался ещё и обслуживанием собственного автомобиля, то он не вправе претендовать на компенсацию времени. Таким образом КСК посчитала действия Николаева противоречащими Регламенту Дакара и приняла решение об отстранении экипажа от дальнейшего участия в гонке.

Я убеждён, что данный инцидент будет предметом более полного и подробного изложения со стороны самих его участников и наставников КАМАЗовской команды. Тогда мы сможем из первоисточника узнать, что там произошло на самом деле. Возможно, к моменту опубликования данного обзора, СМИ дадут более развёрнутую информацию о случившемся. По-любому, могу констатировать, что столь опытные наставники, какими располагает КАМАЗ, в лице Семёна Семёновича Якубова и Владимира Чагина, установили в команде дух подлинного спортивного рыцарства. Я не допускаю мысли об умышленном шельмовстве с результатами. Скорее всего, мы стали свидетелями, с одной стороны, относительной неопытности Эдуарда Николаева, с другой стороны, обычной для судей предвзятостью в отношении КАМАЗа - многолетнего бесспорного лидера всех Ралли-рейдовских гонок любого ранга. Случись то же самое с любым арьергардным экипажем грузового зачёта, не убеждён, что мерой его ответственности судьи избрали бы снятие. Примеров тому можно привести великое множество, но это не является предметом настоящего обзора.

Ладно, как бы то ни было, жизнь продолжается, и будем исходить из того, чем располагаем. А располагаем мы вот чем:

Андрей Каргинов стал лидером команды. Его результат в обшем зачёте – шестой, с отставанием от Де Роя в 46 минут. Много ли это? Очень много. С учётом сокращения оставшихся этапов, можно сказать, что критически много. Я не так бы драматизировал положение Каргинова и КАМАЗа в целом, если бы такое отставание не сопровождалось шестым местом. Дакар непредсказуем, и не желая ни малейшего вреда Де Рою, никто не поручится, что он обязательно сохранит лидерство и удержит созданный гандикап. Но вслед за ним несётся ураганный Стейси. У Биазона, как ни странно, всё пока идёт очень благополучно. Эти трое, условно говоря, едут с одинаковым временем, укладываясь в четырёхминутный разрыв. А там ещё Лопрайс и Ардавичус… Это серьёзно. Очень серьёзно. Такую баррикаду на пути к пьедесталу одолеть возможно только если поможет чудо. В чудо хочется верить. Мы даже знаем это чудо по имени, но, но, но… Ладно, посмотрим, что загадывать.

У Де Роя великолепное настроение. Он охотно раздаёт интервью и сообщает, что получает полное удовольствие от гонки, не испытывая пока никаких сложностей.

Стейси мужественно борется с настройками подвески ведь он идёт в бой на новой машине, не вполне ещё изученной им. Особенно его донимают настройки задка. Каждый день он перенастраивает регулировки, подбирая оптимальную для своего стиля управления. Его отставание от Де Роя символическое – четыре минуты, двадцать одна секунда. Это, попросту говоря, ничто.

Ещё меньше разрыв между Стейси и его преследователем – Биазоном. Там, и вовсе, четыре секунды. Это за пять-то дней гонки, при многих сотнях километров ежедневных пробегов. Вот какова плотность результатов. Просто удивительно, если вдуматься.

Не слишком отстаёт и Алес Лопрайс. От лидера, Татра чеха находится в 13 минутах. Надо заметить, что Алес делает ставку на вторую часть Дакара. Ту, что начнётся после дня отдыха. В первой половине своей задачей чешский гонщик считал не отстать от лидера и держаться в комфортной зоне незначительного отставания. У него собственные резоны рассуждать подобным образом. Не могу слишком уж умничать и пробовать за Алеса пояснить читателю, что именно он подразумевает, но факт остаётся фактом, это его тактика, пока ему удаётся ей следовать, и нам остаётся только проследить за тем, как всё сложится дальше.

Ардавичус – молодец. О нём я писал много лестных отзывов. Остаюсь при собственном мнении об Артуре, как об очень хорошем гонщике. Его отставание можно считать существенным, но не критичным – 27минут 38 секунд. Всё возможно поправить в тяжёлых песках. На это есть время. Артур создал достаточно комфортный задел в 22 минуты от преследователя - Каргинова. Поэтому имеет некоторый запас прочности, при всякого рода неприятностях.

Есть смысл сказать и о Мардееве младшем. Он идёт сейчас на 7-й позиции сразу за шестым - Каргиновым. Вслед ему (в двух минутах) дышит Эхтер – опытный боец, умелый и толковый немецкий гонщик. У Эхтера собственные амбиции и обширный ресурс к их достижению. Поэтому никаких сомнений нет в том, что он будет атаковать. Это и хорошо, и плохо, одновременно. Хорошо в том смысле, что не даст расслабиться, будет постоянно поджимать. А плохо потому, что у наших нет достаточного задела по времени на блуд, на ремонт, на любую непредвиденность. Это нервирует, знаю точно.

Рано подводить какие-либо итоги, но одно можно уже сейчас сказать точно. Для КАМАЗа это очень сложная гонка, полная неожиданностей и трудностей в период омоложения состава. Многое ещё можно поправить, однако делать это всё труднее, поскольку свои права на ошибки команда исчерпала. Теперь только ювелирная и безошибочная работа наставников и всего коллектива команды, может привести её к результату, более, или менее, устраивающему её верных поклонников.

Заканчивая тему грузовиков остаётся напомнить, что вчера экипаж голландца Жерара де Роя стал победителем в зачете грузовиков на пятом этапе ралли-рейда, россиянин Эдуард Николаев из команды "КАМАЗ-мастер" занял в четверг пятое место, но был дисквалифицирован. Де Рой на Iveco показал время 2 часа 34 минуты 30 секунд, опередив на 14 секунд чеха Алеша Лопрайса (Tatra), а на 1 минуту 19 секунд - финишировавшего третьим итальянца Мики Биазьона (Iveco). Николаев проиграл лидеру 2 минуты 4 секунды, но увы, увы….

Седьмым до финиша добрался еще один камазовский экипаж - Андрея Каргинова, 12-м - Ильгизара Мардеева, 13-м - Айрата Мардеева. Довольно плотно, заметьте.

В зачете мотоциклов победу одержал француз Сириль Депре, он обогнал на 1 минуту 41 секунду испанца Марка Кома, на третьей позиции расположился соотечественник последнего Жоан Барреда Борт (+12.42).

Программа пятого этапа была сокращена из-за проливных дождей в некоторых аргентинских провинциях.

Теперь немного о легковых внедорожниках:

Мини установили монополию на успех. Трое пилотов БМВ в лидерах, Леонид Новицкий обосновался на почётном шестом месте. Результаты первой тройки очень плотные. Здесь мы наблюдаем картину, схожую с тем, что происходит в зачёте грузовиков. Разрыв результатов с первого по четвёртое место (Робби Гордон) всего 13 минут. Каждый. А первенствует Стефан Петрансель. Дело это привычно легендарному французу. Когда у Робби Гордона спросили кого он опасается на этой гонке, он ответил, что боится Петранселя. Ошибся американец. Бояться ему следовало и Рому и Холовчика. Похоже, что команде механиков из БМВ удалось довести МИНИ до очень хороших гоночных кондиций. Машина ведёт себя очень прилично на всех видах покрытий. А Холовчик, будучи очень хорошим гонщиком, обрёл недюжинный опыт и умения, которые реализовываются им на этом Дакаре в полном объёме. Пока что удивляет меня и Нани Рома. Удивляет стабильностью. Он всегда был быстр, и единственной претензией к испанцу могла бы стать его относительная нестабильность. Обмениваясь мнением по его поводу с бывшим членом команды БМВ – штурманом Леонида Новицкого – Олегом Тюпенкиным (очень авторитетным и знающим ралли-рейды человеком) мне довелось услышать от него такую оценку Ромы: - Если уж Роме покатило, если он поймал кураж, то спасайся кто может. Рома способен объехать кого угодно. Но при этом, он остаётся человеком настроения, что, собственно, и смущало меня в ранних обзорах, когда приходилось говорить о Нани.

Интересен расклад с Хаммерами. Ими управляют выдающиеся и самобытнейшие пилоты – Насер Салех Аль, Атьях и Робби Гордон. Оба красавцы. Смотреть на их езду в живую, просто наслаждение для знатоков и гурманов от гонок. Настоящие мастера высокого класса. Интересен и автомобильчик. Отличная мощ, большие ходы подвески. Множество конструктивных новаций опережающих общий фон технического состояния других автомобилей. Гордон – национальный герой Америки, любимец публики, чемпион из чемпионов. Насер многостаночник. Это спортсмен спортсменович спортсменов. Он и стрелок – участник олимпийской сборной Катара по стендовой стрельбе. Он и прекрасный классический раллист. Он и победитель Дакара прошлого года. А уж каков Насер в песках, так и слов не отыскать, чтобы сказать достаточно о его дарованиях. И вот эта парочка атакует вершины Дакара в этом году, впервые объединившись в одну команду. Нет никаких сомнений, что Насер стал бы первым на открывающем этапе – уж очень резво он начал накручивать километры со старта. Он и шёл по времени первым, но упало давление масла и пришлось стоять, ждать буксира, то есть дожидаться товарища по команде – Гордона. А тот, стартуя только через шесть минут после Аль Атьяха, естественно, задерживался. Уже успели проскочить вперёд МИНИ с нашим Новицким, пока возились с тросом, пока тянули на шнурке подбитый Хаммер. Потеря времени, да и примета – неудача на самом первом этапе, плохой задел на будущее. Это ли, или ещё что сказалось, но только дело в том, что Насер, вырвав победу на втором этапе гонки, так и не смог полностью отыграть впустую потраченного времени. Неудача подстерегла и на четвёртом этапе – катарец застрял и вновь был вынужден долгое время возиться, пока не освободил автомобиль из ловушки. Сейчас у него общее отставание уже более 50-ти минут. Боюсь, что это конец надеждам на повторение успеха прошлого года. Но точно, что это не конец спортивной интриги. Дело в том, что Насер точно метнётся отыгрываться. Впереди полным полно песков – его родной стихии. Положение таково, что может наступить момент, когда ему нечего станет терять и гонщик раскроется во всём огромном потенциале без оглядки на результат, но подчиняясь исключительно азарту. Вот это будет зрелище, поверьте. А похоже, что так и будет. Только бы не подвела техника.

Стало традицией использовать обзоры о Дакаре для рассказов о дисциплине, о людях представленных в ней, об истории ралли-рейдов. И сегодня, учитывая день вынужденного отдыха, я позволю себе немного повспоминать, рассказать о чём-то интересном.

*Дисциплина Ралли-Рейды, что это такое?

Автомобильный спорт представлен во всём мире очень широко.

Это популярное и любимое многими спортивное зрелище.

Оно притягивает к себе внимание скоростью, мощью моторов, виртуозным пилотированием мастеров автоспорта, простотой восприятия состязательной фабулы соревнований:

Для зрителей здесь всё просто и понятно – машины едут НАПЕРЕГОНКИ.

Но условия соперничества, виды покрытий, модели и назначение спортивных транспортных средств, в мире столь разнообразны, что приходится разделять состязания в скорости на отдельные виды спортивных дисциплин.

Всем, например, известны такие дисциплины, как: картинг, классическое ралли, или, скажем, знаменитая гонка Формула-1.

И любому понятно, что каждый из названных видов автоспорта имеет свою ярко выраженную специфику.

Вот отличительной и главной спецификой дисциплины Ралли-Рейды, по правилам которых проводится марафон Дакар, является протяжённое, многоэтапное соревнование на скорость по бездорожъю. Надо заметить, что популярность Ралли-Рейдов во всём мире обусловлена не только причастностью дисциплины к столь раскрученной мировой гонке, как ДАКАР, Но ещё и тем, что достижение высоких результатов, требует от пилотов - рейдеров абсолютно особенных, отличных от других дисциплин, умений и навыков скоростного вождения автомобиля.

Вообразите, что скорость в 200 - 215 и более километров в час, это отнюдь не редкость на спецучастках в Р-Р. Такая скорость не просто сопоставима, но, порой и превосходит скорости Формулы 1.

Вообразив такое, примите во внимание, что экипажи на таких скоростях мчатся в неизвестность – маршрут держится от них в тайне и проходится пилотами впервые.

Автомобили движутся не по шоссе, а по бездорожью.

Мы знаем, что масса снаряжённого легкового автомобиля может доходить до 3.5 тонн, а за счёт конструктивных особенностей - большого хода подвески, машины имеют очень высокий центр тяжести.

Удержать такой снаряд на кочках и трамплинах, не опрокинуть машину, маневрировать ею на высокой скорости и на различных по сцеплению колёс с дорогой покрытиях – требует от пилотов филигранной, универсальной техники.

Техника пилотирования в Ралли-Рейдах вбирает в себя навыки картинга, и классического ралли, автокросса, и ждип-спринта, триала и кольцевых гонок. Это синтетическая, универсальная техника, пожалуй, самая сложная среди всех дисциплин в автоспорте.

А что касается выносливости, то 24-х часовой французский ЛеМан, для профессиональных ралли-рейдеров, может показаться обычной разминкой перед Дакаром.

Всё сказанное полностью справедливо для легковых спортивных машин.

Что же касается грузовиков, то русский язык пока ещё не обогатился достаточными эпитетами, для описания мастерства тех, кто ими управляет.

Здесь возможны только аналогии.

Так, супер достижения Михаеля Шумахера в Формуле-1, абсолютно сопоставимы с супер достижениями наших асов из Камаз-Мастера: Володи Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева.

Мировой спорт имеет знаковые, всем известные имена:

В футболе - Пеле, Лев Яшин и Марадона,

В хоккее - Валерий Харламов и Уейн Грецки,

В боксе - Мохаммед Али и Тайсон.

Так вот имена Шумахера и Чагина, Экл Стоуна и Семёна Якубова в автоспорте должны стоять рядом, поскольку уровень мастерства, цена и качество побед, уровень зрелищного продукта - здесь полностью сопоставимы.

Немного истории российских Ралли-рейдов.

Российские Ралли-Рейды ведут своё начало от времени первых попыток участия советстких легковых машин АвтоВАЗа в марафоне ДАКАР. Было дело в далёкие уже 80-е годы. Особенных успехов тогда не наблюдалось, но опыт, кое-какой, наши поимели.

Настоящим, серьёзным началом дисциплины Р-Рейд для отечественного автоспорта, специалисты считают 1988-й год, когда в Польском Вроцлаве на популярной европейской гонке Ельч, среди грузовиков дебютировали два наших КАМАЗа. Дата этого события совпадает с датой рождения великой спортивной команды «Камаз-Мастер».

То, что это великая команда, сегодня уже никому доказывать не надо.

Камаз-Мастер - супер-команда - лидер не только отечественного, но и мирового автоспорта.

Своё совершенство в спортивном и в техническом отношении она постоянно доказывает, одерживая победы в борьбе с командами таких признанных лидеров мирового автопрома как: МАН, Татра, Мерседес, Рено, Ивеко, Джинаф.

Роль личности в истории отечественного автоспорта:

*Якубов и КАМАЗ

С первого момента создания и до сегодняшнего дня, неизменным руководителем, участником, лидером и тренером команды, её душой, является Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер России – Семён Семёнович Якубов.

Ему по праву принадлежит первенство считаться отцом отечественного грузового внедорожного автоспорта.

Без подвижников такого масштаба, такой личной харизмы, таких лидеских качеств, какими обладает Семён Якубов, невозможно себе представить возникновение феноменов, подобных появлению команды «Камаз-мастер».

Наличие в России спортивно-технической команды мирового класса, это явление национального масштаба.

И люди, благодаря которым оно стало возможным, это наш золотой фонд, наша национальная гордость.

Честь им, благодарность и Слава на все времена!

Ещё один исторический герой:

Майоров

В то время, когда слава КАМАЗа уже стала достоянием мирового автоспорта, отечественные ралли-рейды в легковом классе носили характер любительских, клубных покатушек.

В России к середине девяностых годов всё только начиналось. Однако и здесь, Слава Богу!!!, нашлись личности, чьим трудом и настойчивостью, дисциплина оформлялась и росла.

От неорганизованных съездов любителей, постепенно гонки стали прибавлять в классе и в уровне организации.

В Ралли Рейды стали подтягиваться гонщики различных автоспортивных дисциплин: из картинга – Никита Небылицкий, из классического ралли – Михаил Нарышкин, из автокросса – Сергей Гиря и Беньямин Джепаев, из уличных гонщиков – Сергей Шмаков. Это был мощнейший по качеству десант и живительная для дисциплины инъекция.

Стал разыгрываться Кубок России, возник Чемпионат.

От гонки к гонке, росло мастерство.

Появлялись вполне прилично организованные команды. Организатором и душой великого дела был Леонид Николаевич Майоров.

Под его руководством и при его тренерском участии был достигнут первый заметный международный успех, когда впервые в 1998-м году Бывший раллист-классик, россиянин - Михаил Нарышкин, выигрывает первенство на Кубке Мира по Р-Р в классе ПРОДАКШН.

Леонид Майоров обучал и тренировал гонщиков, помогал организовывать команды, обучал правилам и тонкостям сложной дисциплины.

В сентябре 2002-го года он собирает из легковых внедорожников первую в истории Р-Р Национальную Сборную России в составе четырёх экипажей: Сергей Шмаков – Валерий Хлебутин, Михаил Нарышкин - Александр Тараненко, Константин Жильцов – Константин Мещеряков, Михаил Бартник – Андрей Реук, и вывозит Сборную на международную европейскую Баху в Германию.

Там наши, как 13 лет назад в польском Ельче это сделал КАМАЗ, повторяют его успех, и завоёвывают второе командное место.

Это было выдающимся достижением, поскольку удалось воочию помериться силами с сильнейшими мировыми звёздами, удалось понять, что и они из того же теста, и что с ними можно биться на равных, их можно побеждать. Уже на прологе, а он был организован, как дуэльный заезд пар, наши по очереди выиграли свои дуэли. Шмаков, например, просто разорвал опытнейшего и именитого Маньяльди – участника, между прочим, и нынешнего Дакара. Ожидая его приезда на финиш, Сергей никак не мог поверить, что намного опередил знаменитого итальянца.

Прорыв в мировую элиту Р-Р в легковом классе был стремителен.

Уже через три года Чемпион России Сергей Шмаков повторяет успех Михаила Нарышкина и побеждает в Кубке Мира 2004-го года в классе суперпродакшн.

Становится ясным, что все без исключения лидеры отечественного Чемпионата того периода, это пилоты высокого международного класса. Время полностью подтвердило этот тезис. Имена тех, кто в тот период боролся в Чемпионате России, сегодня известны всему мировому автоспортивному сообществу, поскольку ребята поочерёдно завоёвывали все состязательные вершины мировых Ралли-Рейдов, становились Чемпионами европейских Бах и Чемпионами Кубка Мира. Шмаков, Гадасин, Новицкий, Кузнецов, Нарышкин, Жильцов, вошли в элиту мирового автоспорта. Но всё по порядку.

Итак, спустя год после победы в Кубке Мира, Сергей Шмаков, подтверждая свой высокий класс, становится серебряным призёром этого престижного розыгрыша. А ещё через год в 2006-м, усиливает успех и побеждает в Кубке Мира, теперь уже не только в классе Суперпродакшн, но и в Абсолюте, становясь первым в истории России дважды чемпионом розыгрыша Кубка Мира.

С этого времени российское наступление на вершины мировых Ралли-Рейдов становится массовым.

К нашим великим и именитым танкам – КАМАЗам, на всём фронте спортивного наступления присоединяется пехота – легковые машины наших лучших отечественных гонщиков. Не могу не перечислить их имена: Сергей Шмаков, Валерий Хлебутин, Константин Мещеряков, Константин Жильцов, Леонид Новицкий, Олег Тюпенкин, Сергей Савенко, Алексей Кузмич, Ярослав Соловьёв, Руслан Мисиков, Алексей Беркут, Андрей Иванов, Борис Гадасин, Сергей Суховенко, Владимир Демьяненко, Илья Кузнецов, Александр Мироненко, и многие другие….

И это не был приход новичков.

Так же, как когда-то это случилось в хоккее, когда приход нашей национальной сборной состоялся моментальным триумфом и прорывом в мировую элиту, так и в Р-Рейдах, прорыв КАМАЗа и последующее подкрепление его экипажами легковых машин, это очень основательно и очень серьёзно!

Повторюсь, но с удовольствием повторюсь, что такие прорывы возможны только благодаря выдающимся личностям и выдающимся организаторам.

В классе грузовых автомобилей это Семён Семёнович Якубов. В классе легковых внедорожников это Леонид Николаевич Майоров.

Пишу об это специально, поскольку знаю, что к великому сожалению, не все, кто смотрит гонки, знают кому они обязаны тем, что есть за кого болеть, есть кому отстаивать спортивную честь нашей Родины.

Этих выдающихся людей считаю и своими наставниками. Большое им спасибо!

Мастер спорта международного класса,

Валерий Хлебутин.

http://www.rrclub.su...nii-5-go-ehtapa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фоты.

Дакар.

05.01

58cfbf6aa499t.jpg 0e5c13209f21t.jpg 40b5ad51cb67t.jpg f6c6c831b4b5t.jpg aa9d9859910ct.jpg 7a2d47c4e9bct.jpg

06.01

3bb3d9456cbdt.jpg 192fe7e68c2dt.jpg ce976ad0e718t.jpg e54e68fc5d27t.jpg 567f566c82fct.jpg 6186cfe17ef5t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по Биазону, которому сегодня стукнуло по дороге 54, и при этом он как ни в чём не бывало идёт на третьем месте, ждём Лёба на Дакаре в 2028-ом :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по Биазону, которому сегодня стукнуло по дороге 54, и при этом он как ни в чём не бывало идёт на третьем месте, ждём Лёба на Дакаре в 2028-ом :)

Он тут недавно в интервью сказал что пока о Дакар не думал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поскольку 6-й этап отменен (вот куда весь наш снег делся), евроспорт сделал такой мини-обзор по прошедшим этапам. Правда после Насраль Аль-Аттия от комментаторов, я спокойно смотреть уже не смогла:

http://www.youtube.com/watch?v=dmfAOE2YJUY&feature=mfu_in_order&list=UL

кстати спс большое автору канала и RuMarisha за наводку, там и россия 2 появилась

Этап 6. Первый снег и первый протест!

Шестому этапу гонки из Фаимбалы в Копиапо, увы, не суждено было состояться. Так распорядилась погода, которая является неотъемлемой частью жизни на «Дакаре» и причиной возникновения разных непредвиденных экстремальных ситуаций.

Как вспоминал сегодня директор «Дакара» Этьен Лавинь, на его практике было немало организационных неудач, связанных с экстремальными погодными условиями, и у ASO даже есть традиция давать этим случаям имена (например, «Последний поезд в Тимбукту», «Королева Shebah» и т.д.). Но сегодня, признается Лавинь, «Дакар» впервые остановил снег! Чилийский перевал Сан Франциско на высоте 4700 метров, входящий в маршрут сегодняшнего этапа, был закрыт властями из соображений безопасности, так как уровень выпавшего дождя со снегом превышал все нормы. Таким образом, ASO вынесло на Брифинге решение об отмене этапа и следования всех участников гонки под конвоем к Биваку в Копиапо.

Еще одним знаковым событием сегодняшнего дня, который бурно обсуждался весь день среди участников гонки – это снятие экипажа Эдуарда Николаева, лидера команды КАМАЗ-Мастер за нарушение спортивного регламента. Формально все правильно – повод был. Решение судейской коллегии окончательное. Экипаж с гонки снят».

Очень обидно, но гонка продолжается. Сегодня один из решающих дней, который подведет итоги ее первой половины. Седьмой этап и петля Копиапо-Копиапо со спецучастком дистанцией 444 км пройдут в бесконечных дюнах и песках. Поэтому выражение «up&down» отлично охарактеризует тот режим, в котором предстоит находиться гонщикам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мини как обычно кучно едут меняясь по очереди лучшими временами на отсечках, то поляк, то Рома, теперь вот Петрансель ведет... Робби остановился около 25км на 3-5 минут по неизвестной пока причине, оттого и отставание такое, но постепенно сокращается.. Нассер начал неспеша, но вроде как нашол свою педаль газа, и к 4му чекпоинту от петранселя отстает 30сек))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот, если и Гордон отстанет, Мини будет уже сложнее не выиграть, чем выиграть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он тут недавно в интервью сказал что пока о Дакар не думал

до 2028го у него ещё время есть. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

до 2028го у него ещё время есть. :)

Нам еще надо ЛеМан выиграть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нассер уже Минуту везет ближ сопернику - Петранселю) 3им идет Девилерс на тоете)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...