Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

CraCer

Виталий Петров ( старая тема )

Recommended Posts

Ну, как я понимаю быть быстрее на круге в целом и быть быстрее в конкретном месте трасы есть вещи разные. Иметь КЕРС это не то же самое, что иметь управляемый воздуховод. Это воздуховодом можно пользоваться только там где нужно И НИГДЕ ИНАЧЕ. Что толку от воздуховода в связке поворотов. А вот КЕРС Гонщик будет использовать как и воздуховод на прямых, а Обгонщик там, где сочтет нужным. Управление аэродинамикой заднего антикрыла и энерговооруженностью машины есть вещи разные. И использовать управление энерговооруженностью можно везде. Ну может быть за исключением Монако, но это отдельная трасса со своей уникальностью. Там и нынешние новички могли бы результат показать если бы за руле пилоты экстракласса были.

прикол в том что в итоге все Керс юзают в одном и том-же месте :) на такую-же фигню надеялись в прошлом году, и каков был итог, пилот с керсом тупо отрывался на прямой перед обгоном, или просто одновременно все юзали Керс :) а вот керс с задним антикрылом у атакующего это уже совсем другой эффект

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надо так кричать :blush:

есть масса примеров что называется "наоборот",

в том числе и достижения многие сделаны не без помощи извне, увы :yes3:

Согласен! Не без помощи извне... А отгадайте, какая страна, единственная в мире, осуществляет пилотируемые запуски космических кораблей?

А у какой страны (единственной) реализован замкнутый ядерный цикл с вовлечением Урана-238 в процесс ядерного синтеза?

Ответ дать?

Виталик - это первая ласточка. А наши ласточки суровы...

http://www.youtube.com/watch?v=U34B5kw6734&p=9192B3591B12D0D2&playnext=1&index=39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по оценкам приблизительным, двойной диффузор дает 40% прижимной силы сзади, плюс в этом году ему ещё и выхлоп помогает, итого важность диффа в поведении зада болида невероянто велика.

Речь шла о поворачиваемости, а не о прижимной силе. Есть масса настроек, которые позволяют настраивать баланс. 40% прижимной силы... Что-то слабо верится. Если так, то получается на всю остальную аэродинамику приходится всего 60%? 30% на переднее крыло, как говорят в Рено и остаётся 30% на заднее крыло, днище и прочие элементы. "Не верю" :)

Но это уже оффтопик. С такими разговорами лучше в технические вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЕРС есть система кратковременного повышения энерговооруженности болида. "Нитрос" который пользуют стритрейсеры по сути то же самое. Если у Виталика по молодости был стритрейсерский опыт, хотя бы в минимальном объеме, это большой плюс! Ледово-ралийное прошлое, думаю, при регламенте следующего года тоже будет если не плюсом то хотя бы не минусом.

Хочу так же напомнить о дискуссиии Гонщик-Обгонщик. Да в квале нужны по прежнему только навыки Гонщика, а вот в гонке с учетом КЕРСа и т.д. навыки Обгонщика могут стать не просто более значимыми, они могу стать решающими, по крайней мере при сопоставимой "самовозности" машин.

О Боже... Вы хоть на картинге в жизни сидели хоть раз? Навыки "гонщика-обгонщика" - это сильно! :haha:

По поводу стритрейсерского опыта - это ещё круче. Единственное, что "умеет" хороший стритрейсер - это хорошо стартовать. А Виталик в первый же год выступлений уже сделал себе имидж одного из лучших "стартеров" F1. А вообще, профессиональные гонщики стритрейсеров не уважают, ибо они - это просто веселящиеся дети, которые мерят свою "крутость" количеством бабла, вбуханного в машину, подвергая при этом смертельной опасности огромное количество посторонних людей. Школота с деньгами, одним словом. НО: "Важно не то, какая у тебя тачка, а как ты на ней ездишь" (х/ф Форсаж)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЕРС есть система кратковременного повышения энерговооруженности болида. "Нитрос" который пользуют стритрейсеры по сути то же самое. Если у Виталика по молодости был стритрейсерский опыт, хотя бы в минимальном объеме, это большой плюс! Ледово-ралийное прошлое, думаю, при регламенте следующего года тоже будет если не плюсом то хотя бы не минусом.

Хочу так же напомнить о дискуссиии Гонщик-Обгонщик. Да в квале нужны по прежнему только навыки Гонщика, а вот в гонке с учетом КЕРСа и т.д. навыки Обгонщика могут стать не просто более значимыми, они могу стать решающими, по крайней мере при сопоставимой "самовозности" машин.

Стритрейсерский опыт "нитроса" нигде помочь в формуле не может т.к. это просто принципиально разный уровень навыков пилотирования машиной.

Насчёт гонщика и обгонщика - это всё фантазии, да кто-то обгоняет лучше, но сама по себе способность обгонять без хорошей скорости на даст бороться за нормальные места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикол в том что в итоге все Керс юзают в одном и том-же месте :) на такую-же фигню надеялись в прошлом году, и каков был итог, пилот с керсом тупо отрывался на прямой перед обгоном, или просто одновременно все юзали Керс :) а вот керс с задним антикрылом у атакующего это уже совсем другой эффект

А вот мы и посмотрим, где , а главное когда и как(насколько) будет юзать КЕРС Виталик. Без картингового воспитания, не имея формульных инстинктов (только навыки) и с огромным потенциалом "обгонщика".

И если это будет машина по относительной "самовозности" хотя бы на уровне нынешней ФИ, шоу будет гарантированно. Причем в пользу Петрова.

Ну а уж если это будет опять же по относительной "самовозности" Рено середины этого сезона... Есть шанс увидеть "старт из боксов" -> на подиум и не единожды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мы и посмотрим, где , а главное когда и как(насколько) будет юзать КЕРС Виталик. Без картингового воспитания, не имея формульных инстинктов (только навыки) и с огромным потенциалом "обгонщика".

И если это будет машина по относительной "самовозности" хотя бы на уровне нынешней ФИ, шоу будет гарантированно. Причем в пользу Петрова.

Ну а уж если это будет опять же по относительной "самовозности" Рено середины этого сезона... Есть шанс увидеть "старт из боксов" -> на подиум и не единожды.

Тема Юмор в другом разделе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О Боже... Вы хоть на картинге в жизни сидели хоть раз? Навыки "гонщика-обгонщика" - это сильно! :haha:

ха, могу сказать как бывший картингист, действительно есть разновидности гонщиков которые "пишут" идеальные траектории из круга в круг на сухой трассе. Но вот беда в меняющихся условиях, в своем большинстве они не могут находить более сухие участки на трассе, ведь траектория может отличатся из круга в круг с другими точками торможения, в этих условиях им очень тяжело. Кому нелень могут глянуть статистику летних и зимних чемпов (было такое занятие в 80-х как картинг по снегу)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен! Не без помощи извне... А отгадайте, какая страна, единственная в мире, осуществляет пилотируемые запуски космических кораблей?

А у какой страны (единственной) реализован замкнутый ядерный цикл с вовлечением Урана-238 в процесс ядерного синтеза?

Ответ дать?

Виталик - это первая ласточка. А наши ласточки суровы...

http://www.youtube.com/watch?v=U34B5kw6734&p=9192B3591B12D0D2&playnext=1&index=39

Хоть здесь это и оффтопик, но я все равно отвечу :D

Про космические корабли.

Вспомнилось - хожу по музею ракетной техники, двигатели там всякие 1,2 ступень и тут заслуженный такой экскурсовод рассказывает, что все они были сделаны на специальном импортном станке, который был героическим образом провезен в страну и существовал в единственном числе. Эхх :blush:

А конструкторы использовали немецкие наработки фау.

Про уран

Похоже телек смотрели про реакторы на быстрых нейтронах =) Какой замкнутый цикл, батенька? Вы о чем? Подчитать надо бы теорию =)

А теорию как раз у Оппенгемера некто Фукс упер в свое время =)

В общем, сорри за офтоп. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет бред какой-то про деление "гонщика" и "обгонщика"... :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен! Не без помощи извне... А отгадайте, какая страна, единственная в мире, осуществляет пилотируемые запуски космических кораблей?

А у какой страны (единственной) реализован замкнутый ядерный цикл с вовлечением Урана-238 в процесс ядерного синтеза?

Ответ дать?

Виталик - это первая ласточка. А наши ласточки суровы...

http://www.youtube.com/watch?v=U34B5kw6734&p=9192B3591B12D0D2&playnext=1&index=39

Что то странное вы приводите - в косомосе мы первые да , но почему единственные? И как уже сказали что у нас, что у американцев космической программе очень силньо помогли немцы.

И главное как это поможет российской ф1 команде? Поставят движок от ракеты? или реактор?

Имхо грамотный патриотизм - это в первую очередь желание помочь родине, а вовсе не *слепая* вера в нее. Нужно трезво видеть сильные и слабые стороны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЕРС есть система кратковременного повышения энерговооруженности болида. "Нитрос" который пользуют стритрейсеры по сути то же самое. Если у Виталика по молодости был стритрейсерский опыт, хотя бы в минимальном объеме, это большой плюс! Ледово-ралийное прошлое, думаю, при регламенте следующего года тоже будет если не плюсом то хотя бы не минусом.

*EPIC_FACEPALM*

Рекомендую для начала узнать, что из себя представляет КЕРС, а уже потом рассуждать об этой системе. Да и откуда у Виталия опыт стритрейсера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то странное вы приводите - в косомосе мы первые да , но почему единственные? И как уже сказали что у нас, что у американцев космической программе очень силньо помогли немцы.

И главное как это поможет российской ф1 команде? Поставят движок от ракеты? или реактор?

Имхо грамотный патриотизм - это в первую очередь желание помочь родине, а вовсе не *слепая* вера в нее. Нужно трезво видеть сильные и слабые стороны.

Забацаем первый атомный двигатель для Ф1 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то странное вы приводите - в косомосе мы первые да , но почему единственные? И как уже сказали что у нас, что у американцев космической программе очень силньо помогли немцы.

И главное как это поможет российской ф1 команде? Поставят движок от ракеты? или реактор?

Имхо грамотный патриотизм - это в первую очередь желание помочь родине, а вовсе не *слепая* вера в нее. Нужно трезво видеть сильные и слабые стороны.

Извиняюсь за оффтопик, но собой нужно гордиться!

МЫ сделали первый космический корабль, МЫ летаем в космос (как минимум до 2015 года у американцев больше не будет пилотируемых кораблей, а то и дольше).

Как Вы говорите, немцы сильно помогли нам? Каким космическим проектом? Вундерваффе-1 или Вундерваффе-2? Немцы в космос не летали и летать не будут, разве только у Нас на загривке.

Не надо читать жёлтую прессу.

Прекращаю офтопить, закрываю эту тему.

P.S. Если Мы пришли в Формулу-1, то это всерьёз и надолго. Русские на мелочи не размениваются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть Булье подписывает контракт с д'Амброзио. Лично я как-то не сомневался в том, что Петров этой команде не нужен, и предупреждал об этом ещё весной, когда открыто говорил о возможности намеренного слива нашего пилота. Как тот случай, когда команда - я не сомневаюсь, что нарочно - не выпустила его на быстрый круг в конце второй сессии квалификации. Я вспоминал о печальной, горькой доле Грожана, Пике-младшего, Физикеллы, Вурца, Херберта, Трулли и других пилотов, которых в этой команде гноили как хотели (неважно, что она когда-то называлась по-другому, методы не поменялись). 

Но меня слушали единицы, остальные что-то говорили о командной тактике, вырабатываемой непогрешимыми честными инженерами команды, которую нам, сирым, не понять в силу природного скудоумия, писали о неопытности пилота и прочих вещах.

Есть подозрение, что, когда сезон закончится и Виталик разоткровенничается в каком-нибудь интервью (а это обязательно произойдёт), мы узнаем много нового и интересного о команде "Рено" и методах её работы со вторыми пилотами. О том, как мы помогли им материально, и деньгами, и хорошим пилотом, а они поблагодарили нас в лучших традициях просвещённого Запада.

Пока, ребята, здесь можно очень долго болтать совершенно ни о чём, а я зайду, пожалуй, когда закончится этот дурацкий для нас сезон и Виталик найдёт себе место в команде, где его будут ценить как гонщика, а не как богатого буратино из заснеженной Расеи, который есть экзотика и должен радоваться вообще тому факту, что попал в Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мы и посмотрим, где , а главное когда и как(насколько) будет юзать КЕРС Виталик. Без картингового воспитания, не имея формульных инстинктов (только навыки) и с огромным потенциалом "обгонщика".

И если это будет машина по относительной "самовозности" хотя бы на уровне нынешней ФИ, шоу будет гарантированно. Причем в пользу Петрова.

Ну а уж если это будет опять же по относительной "самовозности" Рено середины этого сезона... Есть шанс увидеть "старт из боксов" -> на подиум и не единожды.

а где ты керс кроме как не на прямых использовать будешь? в поворотах? ты понимаешь что максимум керс могут разбить на 2 прямые, но это будут только прямые :)

Извиняюсь за оффтопик, но собой нужно гордиться!

МЫ сделали первый космический корабль, МЫ летаем в космос (как минимум до 2015 года у американцев больше не будет пилотируемых кораблей, а то и дольше).

Как Вы говорите, немцы сильно помогли нам? Каким космическим проектом? Вундерваффе-1 или Вундерваффе-2? Немцы в космос не летали и летать не будут, разве только у Нас на загривке.

Не надо читать жёлтую прессу.

Прекращаю офтопить, закрываю эту тему.

P.S. Если Мы пришли в Формулу-1, то это всерьёз и надолго. Русские на мелочи не размениваются.

ага, поэтому мы выпускаем калины и приоры, а первый кроссроад лада выпустит в 2020 году? о чем вы батенька :) Россия от мира в развитии технологий отстала по всем параметрам, и только оборнный комплекс ещё кое как живет за счет советских разработок :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, "опыт стритрейсинга" воистину неоценим :haha: Суперлицензию за него ещё не дают, не? :D

Виталя выступал в Кубке Лады, пожалуй этот опыт ценнее и богаче будет.

Покатушки на машинках с неоновыми лампочками к спорту вообще никакого отношения не имеет.

А вот мы и посмотрим, где , а главное когда и как(насколько) будет юзать КЕРС Виталик.

Разумеется пользовать его будут на прямых. Или на выходах из поворотов, для лучшего разгона.

Но я не жду здесь каких то особых чудес, ведь подобные системы будут у ВСЕХ команд, а значит повторения ситуации аля Кими-Спа-2009 просто невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть Булье подписывает контракт с д'Амброзио. Лично я как-то не сомневался в том, что Петров этой команде не нужен, и предупреждал об этом ещё весной, когда открыто говорил о возможности намеренного слива нашего пилота. Как тот случай, когда команда - я не сомневаюсь, что нарочно - не выпустила его на быстрый круг в конце второй сессии квалификации. Я вспоминал о печальной, горькой доле Грожана, Пике-младшего, Физикеллы, Вурца, Херберта, Трулли и других пилотов, которых в этой команде гноили как хотели (неважно, что она когда-то называлась по-другому, методы не поменялись). 

Но меня слушали единицы, остальные что-то говорили о командной тактике, вырабатываемой непогрешимыми честными инженерами команды, которую нам, сирым, не понять в силу природного скудоумия, писали о неопытности пилота и прочих вещах.

Есть подозрение, что, когда сезон закончится и Виталик разоткровенничается в каком-нибудь интервью (а это обязательно произойдёт), мы узнаем много нового и интересного о команде "Рено" и методах её работы со вторыми пилотами. О том, как мы помогли им материально, и деньгами, и хорошим пилотом, а они поблагодарили нас в лучших традициях просвещённого Запада.

Пока, ребята, здесь можно очень долго болтать совершенно ни о чём, а я зайду, пожалуй, когда закончится этот дурацкий для нас сезон и Виталик найдёт себе место в команде, где его будут ценить как гонщика, а не как богатого буратино из заснеженной Расеи, который есть экзотика и должен радоваться вообще тому факту, что попал в Ф1.

а не думал что Петров просто плохо едет? нет? почему в Венгрии его не гнобили, а весь сезон гнобят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть Булье подписывает контракт с д'Амброзио. Лично я как-то не сомневался в том, что Петров этой команде не нужен, и предупреждал об этом ещё весной, когда открыто говорил о возможности намеренного слива нашего пилота. Как тот случай, когда команда - я не сомневаюсь, что нарочно - не выпустила его на быстрый круг в конце второй сессии квалификации. Я вспоминал о печальной, горькой доле Грожана, Пике-младшего, Физикеллы, Вурца, Херберта, Трулли и других пилотов, которых в этой команде гноили как хотели (неважно, что она когда-то называлась по-другому, методы не поменялись). 

Но меня слушали единицы, остальные что-то говорили о командной тактике, вырабатываемой непогрешимыми честными инженерами команды, которую нам, сирым, не понять в силу природного скудоумия, писали о неопытности пилота и прочих вещах.

Есть подозрение, что, когда сезон закончится и Виталик разоткровенничается в каком-нибудь интервью (а это обязательно произойдёт), мы узнаем много нового и интересного о команде "Рено" и методах её работы со вторыми пилотами. О том, как мы помогли им материально, и деньгами, и хорошим пилотом, а они поблагодарили нас в лучших традициях просвещённого Запада.

Пока, ребята, здесь можно очень долго болтать совершенно ни о чём, а я зайду, пожалуй, когда закончится этот дурацкий для нас сезон и Виталик найдёт себе место в команде, где его будут ценить как гонщика, а не как богатого буратино из заснеженной Расеи, который есть экзотика и должен радоваться вообще тому факту, что попал в Ф1.

Не куплю у Рено их Логон :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за оффтопик, но собой нужно гордиться!

МЫ сделали первый космический корабль, МЫ летаем в космос (как минимум до 2015 года у американцев больше не будет пилотируемых кораблей, а то и дольше).

Как Вы говорите, немцы сильно помогли нам? Каким космическим проектом? Вундерваффе-1 или Вундерваффе-2? Немцы в космос не летали и летать не будут, разве только у Нас на загривке.

Не надо читать жёлтую прессу.

Прекращаю офтопить, закрываю эту тему.

Сделали не Мы, не Вы, а сделали конкретные люди. Не безизвестный в нашей стране Владислав Сурков недавно высказался по этому поводу очень правильно: "Любое масштабное и очень рискованное начинание не может обойтись без помощи государства, и государство должно и обязано брать на себя любые риски по развитию инноваций". Как раз это произошло в военные и после-военные годы. Ракетная техника представляла большые выгоды и перспективы для государственной политики, поэтому правительство взяло на себя все риски по разработке ракетной отрасли, профинансировав сверх-быстрое развитие. Дальше политическая необходимость в супер-современных ракетных технологиях со временем спала, и участие государства в разработке уменьшилась, а система вместо сверх-инновационной превратилась в очередную отлаженную бюрократическую махину. И так происходило и будет происходить в любой инновационной отрасли, в которой есть большие риски. Ни один частник не может взять такие риски на себя, т.к. просто на просто не имеет таких сумасшедших ресурсов. И если-бы не КОНКРЕТНЫЕ люди, политики, учёные и все причастные - ракетная техника с частным финансированием не достигла-бы текущего уровня технологий ещё лет 50...

По поводу технологий - Русские у Немцев, Американцы у Русских или ещё кто-то у кого-то украл - это вообще бред. Людей, стоявших у истоков ракетной технике - единицы, и заслуга эта их. Если в итоге данные идеи воплотили в России - то это опять-же, заслуга тех, кто принимал в этом участие, как прямо, так и косвенно. Не кажется ли Вам, что говорить "Мы сделали это, Мы придумали то" - лишь способ "подмазаться" к чужим достижениям?

Русские на мелочи не размениваются.

Поэтому такие пенсии высокие? Добавить-бы мелочь, да размениваться на неё, нам, Русским, как-то не с руки? Популизм, ей-богу. Даже как-то не приятно...

P.S. Сорри за оффтоп, но иногда он полезен, ведь на любую вещь можно посмотреть с другой стороны и увидеть в привычном совершенно новое. Чем разнообразнее будут наши взгляды, тем можем больше мы понять и смотреть на жизнь с разных сторон, что никому ещё во вред небыло :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Журнал Популярная механика, октябрь 2010

О пилотах и механиках: Виталий Петров

За 60-летнюю историю чемпионата мира в классе «Формула-1» через него прошли пилоты из 38 различных государств. Не хватало только России. Виталий Петров открыл счет не только российским пилотам в «Формуле-1», но также их достижениям: на ГП Китая он завоевал первые очки, а на ГП Турции показал быстрейший круг в гонке. Мы задали Виталию несколько вопросов о технической стороне гонок и о том, как он сам воспринимает свою профессию

Виталий, цель любого гонщика – первое место. С чего начинается путь к победе в гонке?

Конечно, с удачного старта. В первую очередь это даже не работа гонщика, а работа инженера. Важно, чтобы правильно было настроено сцепление, то есть так называемый прелоад. Иногда сцепление просто прокручивается внутри, и тогда со старта машина уходит гораздо медленнее. А при хорошей настройке под данное качество и температуру асфальта машина «выпрыгивает», будто выпущенная из рогатки. Грамотная настройка сцепления играет существенную роль в том, сколько позиций ты можешь отыграть на старте. Если все идеально, то первым рывком можно отыграть позицию или две. И это только один из примеров, на самом деле инженер делает гораздо больше.

Работа пилота зависит от конкретной ситуации, от трассы и конфигурации первого поворота. Если поворот быстрый, то сразу ине поймешь, где лучше находиться – внутри него или снаружи. Как ни пытайся спланировать свои действия загодя, в большинстве случаев все предсказания будут неверны. Это просто невозможно – предсказать что-либо. При старте доли секунды тратятся на решение – вот и весь расчет. Погасли красные огни светофора, и ты уже в движении, уже там, куда ведет инстинкт. Думаешь при этом только о старте и о сцеплении, ни о какой стратегии нет и речи. В принципе, можно что-то пытаться анализировать, но это редко к чему-либо приводит. Слишком многое зависит от настроек.

Какое участие принимает пилот в подборе настроек на гонку? В какой момент он начинает над ними работать?

Во время первой тренировки идет приспособление к трассе, изучение ее особенностей. Со второй тренировки начинается работа над настройками. Если машина ведет себя хорошо уже в первой тренировке, до изменения настроек, значит, все угадали верно. Если плохо – меняется целый пакет настроек или чуть подстраивается какой-либо элемент. В Сильверстоуне, например, полностью машину перекалибровали, была жесткая недостаточная поворачиваемость, и все никак не могли разобраться, что же происходит. В результате ко второй тренировке просто перегнули палку и возникла избыточная управляемость. (Смеется.) Роль пилота при этом очень велика. Если ты не говоришь, что с машиной не так, то инженеры попросту ничего не смогут настроить. Телеметрия никогда не заменит живого человека.

Судя по всему, у вас прекрасная техническая подготовка. А можете ли вы, подобно пилоту раллийного чемпионата, своими руками поменять колесо или настроить подвеску?

Да конечно, я не раз разбирал машины, ничего сложного тут нет. Важно правильно потом собрать ее. (Смеется.) Начинал «копаться» еще в «девятках», когда выступал в России, в кузовных сериях. Пилот обязан хорошо понимать настройки собственного автомобиля – жесткость, амортизаторы, сцепление... К примеру, перед гонкой или свободными заездами инженер говорит: сегодня мы ставим развал 3,3 градуса. Нужно твердо понимать, что это такое, и представлять, как при данных настройках поведет себя машина, чем отличается ее поведение в данной ситуации от поведения при других настройках. Кроме того, нужно ориентироваться в поведении машины на различных трассах. Трасса в Монте-Карло требует, чтобы машина была плавающей, чтобы поребрики брались мягко, без удара. Все настройки осуществляются непосредственно при консультации с пилотом.

Если в гонке вы чувствуете, что машину ведет влево, вы можете определить причину?

Конечно. Даже температуру тормозов могу определить, не глядя на датчики. К слову, это умеет далеко не каждый пилот. В GP2 ко мне даже иной раз за помощью обращались по схожим поводам. Многие, например, не могут почувствовать грань, когда тормоза уже перегреты и машина не тормозит…

По ходу сезона машина модернизируется. Приходится приспосабливаться, порой даже меняя стиль пилотирования. Может быть, есть смысл иногда «попридержать» новинки?

Конечно нет. Ведь другие команды постоянно прогрессируют. Элементарная доработка переднего антикрыла – это уже минус 0,2 с круга. Если доработать днище, диффузор – еще минус 0,5 секунды. Закон простой: ты не поставишь – ты проиграешь. Безусловно, это мешает пилоту, но в конце концов, такая у меня работа. Если говорить о «Рено», то полгода у нас была машина одного уровня – совершенно иным было переключение передач, выхлопная система… Сегодня, к примеру, диффузор имеет другую форму, поэтому прижимная сила уже другая, машина ведет себя иначе, приходится давать больше газа, переключение происходит на более высоких оборотах. Многое приходится менять в стиле пилотирования в сравнении с тем, что было до середины сезона. Но что поделаешь – это цена успеха.

Вы неоднократно побеждали в «Формуле-3000», GP2. Что, по вашему мнению, нужно, чтобы победить в гонке?

Сама гонка – лишь часть пути к победе. Слаженная работа команды, инженеров и механиков, правильно подобранные настройки играют не меньшую роль. Пилоту очень хорошо помогает знание трассы – если раньше проводил на ней гонки. Лично мне подспорьем служат технические знания, понимание машины. И только сочетание всех этих факторов ведет к наилучшему результату – к победе в гонке.

Октябрь 2010 | Автор: Тим Скоренко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D

Интересно, ответит на вопрос?

да, примерно так: не больше, чем год назад после врезания кубицы в ярно трулли на дождевом гранпри китая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят я че т не пойму,Булье рассчитывает на дебют Д Амброзье в Верджине или в Рено?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее интервью, фенкс, спасибо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю правда, или нет, но вот недавно прочитал что Кубица уходит в феррари Моя сhttp://sport.rian.ru/sport/20100922/278210029.htmlсылка

Тогда Петрова оставляют - почти 100% ИМХО!!! :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...