Перейти к контенту

Recommended Posts

у сенны в 94 что то сразу не пошло в вильямсе

В фильме про Сенну хорошо показано что Вильмс того года "затачивался" под активную подвеску и прочие "примочки". И когда его их лишили, то машина, как принято тут говорить, была ведром, в первых двух ГП так уж точно, а вот к Имоле была обновлена.

В книге Аллена "Шумахер" есть воспоминание Михаэля про этот эпизод, и там ШУмахер говорит, что видел как машина Сенны сильно припадала и билась днищем в этом повороте.

Так что я всё же склонен полагать что это и послужило причиной аварии, резкая потеря сцепления с дорогой. Возможно Аэртон на этом злополучном круге чуть быстрее зашёл в этот поворот, и если раньше машина удерживалась прогретыми шинами, сейчас их сцепления не хватило. Не будем забывать что Аэртон был напряжён, и очень удручён что проигрывал Шумахеру, и хотел во что бы то не стало выиграть этот ГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не было потери сцепления. С онборда видно, что Сенна не ловил машину, а пытался довернуть ее влево, после того, как она пошла по прямой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не было потери сцепления. С онборда видно, что Сенна не ловил машину, а пытался довернуть ее влево, после того, как она пошла по прямой.

вы так говорите, ка будь то это крайне очевидно, будь это так тогда бы не было 8 летнего следствия.

а) Как мне кажется не особо видно, что он пытается довернуть ещё сильнее чем был повёрнут руль.

б) под понятием "ловить машину" подразумевается движение руля в сторону заноса задней оси ? Так вот, как мне кажется сцепление потеряли все 4 колеса одномоментно, можно сказать болид получил нейтральную поворачиваемость, и машина просто полетела по касательной. И как мы знаем, восстановить потерянное сцепление гораздо сложнее, так как трение скольжения меньше чем трение качения. так что тут можно вертеть рулём, эффекта не будет. Да и на сколько помню, машина с момента потери траектории оставалась на асфальте считанные доли секунды, а за это время мало что можно успеть. Тем более в таком повороте можно ожидать недостаточной поворачиваемости, но никак не наоборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые известные фотографии:

942sennafw16renschumachq.th.jpg 942sennafw16renschumachw.th.jpg 942sennafw16renschumach.th.jpg 942sennafw16renschumach.th.jpg 942sennafw16renschumach.th.jpg

942sennafw16renschumach.th.jpg 942sennafw16renschumach.th.jpg 942sennafw16renschumach.th.jpg 942sennafw16renschumach.th.gif

Пятница.

9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg 9414barrichello194harsm.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тут вопрос возник, а как двигалась машина Сенны после ухода с траектории? По касательной или все же по дуге? Весьма удручает тот факт, что абсолютно нет перетормаживаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

б) под понятием "ловить машину" подразумевается движение руля в сторону заноса задней оси ? Так вот, как мне кажется сцепление потеряли все 4 колеса одномоментно, можно сказать болид получил нейтральную поворачиваемость, и машина просто полетела по касательной.

И как ты себе представляешь потерю сцепления всеми четырьмя колёсами при дальнейшем движении машины без вращения? Это колёса должны быть заблокированными, чтобы такое случилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательный вывод. У вас есть данные, чтобы делать заключения о здоровье Аиртона? Вы не его личный врач случаем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По логике вещей, должны, из-за кастора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сид Уоткинс: "Я вел машину. Когда мы въехали в Данc, я свернул на улицу, где, как мне казалось, должен был находиться музей, но затем засомневался, не видя соответствующего указателя.

—Так вот же указатель, — сказал Сенна.

—Где? — спросил я.

—Впереди, на дороге, — отозвался он. — Видишь, Зал Джима Кларка.

Я не видел даже столба, на котором был указатель, не говоря уже о том, чтобы прочесть, что на нем написано, так как до него было около сотни метров. У Сенны было исключительно острое зрение. Я уверен, что это необходимое условие для всех выдающихся гонщиков, выступающих в Формуле-1. Эта способность дает профессиональному гонщику возможность глубже вникнуть в ситуацию и настолько развить чувство дистанции, что все скоростные маневры, вселяющие ужас в обычного человека, выполняются с поистине математической точностью. "

В последние годы у Сенны глаза были какие-то возбуждённые, слезились. Может принимал лекарства или закапывал глаза. Видно на многочисленных видео, что что-то не в порядке с глазами.

вы офтальмолог?

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кастор - неужели такая молниеносная реакция у колёс?

а какая она должна быть на скорости под 250 км/ч? по вашему, проходя Тамбурелло гонщик может снять руки с руля, почесаться, высморкаться, и как ни в чем не бывало продолжить ехать дальше?

Родственничков кормить надо. И, может, поэтому скрывал своё состояние здоровья, так как давят не по-детски.

Трясти надо было врача, родственников. Но им то конечно хорошо - бабло из команды содрать ... Ну и фондики там всякие.

Вы идиот или прикидываетесь? Семья Сенна и без доходов Аиртона не бедствовала. Фонд был основан после его смерти. На здоровье Аиртон не жаловался.

Изменено пользователем brude

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видео из Бенеттона Шумахера, болид Сенны в Тамбурелло двигался по вполне нормальной траектории, совершал левый плавный поворот и прижимался к внутренней кромке виража. В точке Х машина Сенны резко(т.е. не плавно) начинает движение прямо. То есть Сенна рулит влево - "обрыв рулевой"(?) - колёса моментально занимают прямое положение. И это в доли секунды. Если бы машину просто сорвало с повёрнутыми колёсами, то бы и полетела боком, возможно кувыркаясь... и юза не видно. А тут по прямой в стену. Траекторию движение задали колёса. Но кто их поставил прямо? Кастор - неужели такая молниеносная реакция у колёс?

По поводу глаз. Вообще-то, гонщик - стрессовая работа. Случится может всё что угодно, и в короткий срок(может поэтому у Сенны не было детей). Плюс ко всему, Сенна добавил себе работёнку в виде общественной деятельности... Нет бы просто гонялся. Родственничков кормить надо. И, может, поэтому скрывал своё состояние здоровья, так как давят не по-детски.

Трясти надо было врача, родственников. Но им то конечно хорошо - бабло из команды содрать ... Ну и фондики там всякие.

Одна мелочь. На видео с камеры болида Сенны буквально перед пропаданием изображения (перед ударом) Сенна поворачивает руль в крайнее левое положение. Машина просто не рулила. Не водитель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни руля, ни положение рук перед самым обрывом изображения на видео не видно. А ещё перед самым обрывом записи шлем заслоняет руль.

Больше инфо передаёт видео-камера с машины Шумахера. Болид Сенны резко меняет траекторию и движется прямо(не по дуге).

Возвращаются ли колёса F-1 так молниеносно, в одно мгновение в прямое положение после обрыва рулевой или отпускания руля?

Левую руку как раз видно. На входе в поворот она немного спускается вниз, а перед дёрганьем шлема вообще уходит из экрана, спустившись в крайнее положение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта катастрофа сложилась из многих факторов: холодная резина, проблема в рулевой колонке, ошибка пилота вследствие стресса и прессинга на тот момент времени и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо vlad_krsk за разъяснение!

-----------------------------------------

Но!

cd92df9c4342.jpg

Это последний кадр с болида Сенны.

1) Началось смещение болида от левой полосы вправо. То есть процесс пошёл, но нет дыма от передних колёс - знак торможения. Хотя впереди много асфальта.

Дым из под колёс - это когда уже произошла блокировка. Это уже не торможение, а перетормаживание. Каждый старается не дойти до блокировки, ибо от этого изнашивается резина, колесо оквадрачивается, что сказывается на дальнейшем развитии гонки.

2) Поворот головы в левую сторону. В зеркальце видны буквы Nacional. Впечатление, что Сенна смотрит в зеркало и не смотрит в сторону предполагаемого вылета, инстинктивно отдаляясь от зеркальца, ожидая столкновение.

Я бы сказал, что это попытка повернуть, используя свой собственный вес, а не только силу рук, прилагаемую к рулю.

1e7dd83fc100.jpg

Это кадр с авто Шумахера.

Виден огонь из-под машины Сенны. И как раз с этим огнём начинает меняться траектория Вильямса.

Это неогонь. Это искры. В те времена клиренс был гораздо ниже теперешнего. В том же году, но позже для подъёма шасси ввели доску под днищем, за которую в Бельгии был наказан Шумахер.

----------------------

Моё предположение такое:

Сенна смотрит и на трассу и наблюдает за Шумахером в зеркальце, переключает передачу на повышенную, жмёт на газ. Но так как Тамбурелло в завершении становится круче, к своему удивлению Сенна обнаруживает, что его болид находится на внешней стороне виража раньше положенного срока, а точнее - сходит с трассы...

Желание Сенны превысили действительность.

Этотповорот и так проходился на высшей передаче. Куда дальше-то переключаться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/news/f1-66295.html

Эдриан Ньюи об аварии (из интервью газете Guardian в 2011 году):

"До сих пор никто так и не знает, что случилось – сломалась рулевая колонка во время аварии, или до неё, став причиной вылета? Там были трещины, и однажды она бы сломалась – решение было крайне неудачным, но все проведённые исследования показали, что машина вылетела с трассы не вследствие отказа рулевого управления.

Если посмотреть на запись с других камер, особенно с машины Михаэля Шумахера, то видно – машина Сенны получила не недостаточную, а избыточную поворачиваемость, что не может произойти при поломке рулевой колонки. Её заднюю часть повело в сторону, Айртон пытался компенсировать это, отпустив до 50% педаль газа, а через секунду начал жесткое торможение. Вопрос в том, что случилось с задней частью?

Давление в шинах ко второму кругу должно было стабилизироваться, но очень может быть, что правое заднее колесо получило прокол из-за каких-то обломков на трассе. Эта причина кажется наиболее вероятной."

Если что, вот оригинал интервью http://www.guardian.co.uk/sport/2011/may/16/adrian-newey-ayrton-senna-death

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или понижение передачи, так как поворот становится круче. Вспышка больше похоже на пламя. Думаю, что пламя - следствие переключения передачи.

И каким образом пламя связано с переключением передачи? Может, это просто перегазовка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этой аварии уже написали и обсудили всё, что только можно и нельзя.

Айртон регулярно проходил проверки состояния здоровья и был 100% здоров. Так что, фактор ошибки гонщика, вызванный состоянием здоровья полностью исключен.

На основании телеметрии полученной из "чёрного ящика" машины, был сделан подробный посекундный анализ происшествия. По-моему это где-то должно быть на форуме. Если нет, то выложу.

В Тамбурелло передачи вниз не сбрасывают.

Сенна понял, что с машиной что-то не так в самый последний момент. Сначала отпустив акселератор на примерно 50%, а следующее мгновение начав экстренное торможение. Машина почти не касалась в момент вылета земли и поэтому скорость не удалось погасить достаточно.

Куда Сенна поворачивал видно не только по рукам, но и положению шлема.

В любом случае правду о техническом состоянии машины, мы уже скорее всего не узнаем никогда.

P.S.: версия одного из участников форума "про семью" просто убила. Грустно, что и такое могли придумать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что при всей доступной телеметрии - так и не смогли дать честное и правдивое заключение.

ИМХО - сломалась именно рулевая колонка, Сенну погубила случайность - рычаг подвески попавшей в уязвимое место шлема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На основании телеметрии полученной из "чёрного ящика" машины, был сделан подробный посекундный анализ происшествия. По-моему это где-то должно быть на форуме. Если нет, то выложу.

Если не влом, выложи. Если оно и было на форуме, то я упустил как-то этот момент, а искать - сейчас со временем напрядёнка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта странность наводит на мысль, что виноват в аварии пилот. Только слава Сенны в народных массах мешает владельцам Вильямса огласить истинное положение вещей ...

Почему до и после ни у кого рулевая колонка не ломалась просто так?

как же ? Хед первым сразу после аварии обвинил в ошибке Сенну или то что он потерял сознание.

Потому что рулевую колонку на машине Сенны удлиняли, причем достаточно колхозным способом.

Сейчас отсканирую и выложу статью из журнала формула 1 .

Изменено пользователем Manhattan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Журнал формула 1 99 год. Пять лет без Сенны

th_635578878_Scan_121019_0001_122_397lo.jpg th_635580284_Scan_121019_0002_122_150lo.jpg th_635582218_Scan_121019_0003_122_232lo.jpg

th_635583968_Scan_121019_0004_122_93lo.jpg th_635586918_Scan_121019_0005_122_369lo.jpg th_063558998_Scan_121019_0006_122_337lo.jpg

th_635592592_Scan_121019_0007_122_370lo.jpg th_635595822_Scan_121019_0008_122_351lo.jpg th_635598230_Scan_121019_0009_122_359lo.jpg

th_635600206_Scan_121019_00010_122_381lo.jpg th_635603333_Scan_121019_0011_122_417lo.jpg th_635606501_Scan_121019_0012_122_336lo.jpg

Изменено пользователем Manhattan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте здесь: http://www.ayrtondas....net/index.html и здесь: http://www.ayrton-se...s/trialidx.html . Видео, телеметрию и другие материалы можно найти на сайте института, который по заказу прокуратуры проводил исследование: http://www.cineca.it...arch/node/senna

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...