Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

TimRS

DTM

Recommended Posts

где очков не дают, там ауди на коне :bye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне даже показалось, что зрителей ещё меньше стало, несмотря на приход BMW)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ссылка

Много было сказано организаторами серии ДТМ о том, что нынешнее поколение силуэтов гораздо дешевле своих предшественников. Так ли это? За счет чего достигнута экономия? Журнал «Рейскар Инжиниринг» выяснил, что все далеко не так позитивно, как пытаются представить немцы.

Целей у введения нового регламента для Класса1 было несколько. Во-первых, надо было сбить накал гонки вооружений команд «Ауди» и «Мерседес», чтобы возвращающиеся в чемпионат представители «БМВ» могли с первого же сезона почувствовать себя полноценными участниками заездов, а не статистами. Во-вторых, скорости, которые развивают автомобили ДТМ, сравнимы с теми, что демонстрируют спортивные автомобили. А у прототипов несомненное преимущество с точки зрения безопасности – углеволоконный монокок. Организаторам немецкого чемпионата вполне хватило одной аварии Тома Кристенсена в 2007 году, когда ему в водительскую дверь на скорости свыше 100 км/ч впечатался автомобиль соперника. Тогда гонщик лишь чудом отделался небольшим сотрясением.

Чтобы повысить и без того значительный уровень безопасности, участники первенства и организаторы договорились перейти на использование стандартного углеволоконного монокока. По сути, это окончательно лишает Класс1 права называться легковым.

Объясняется все благими намерениями. Тест на удар 126-килограмовый монокок вместе с 32,5-килограмовой трубчатой рамой проходят на скорости 15 м/с – на 2 м/с выше, чем в Ф1. Как пояснил глава конструкторского отдела «Ауди» Штефан Айхер, проектные работы в этой области велись еще без плотного участия со стороны «БМВ».

Интересно, что изначально рассматривалась возможность установки дополнительных защитных модулей-конусов аккурат под дверьми. Но тогда терялся смысл – при Т-образном столкновении, похожем на аварию Кристенсена, носовой конус с ударяющей машины придет в боковой конус неподвижного автомобиля, и они попросту погасят эффективность друг друга. Конечно, пришлось остановить на варианте с двумя боковыми модулями, расположенными по краям от дверей.

После того как был готов первоначальный проект монокока, к «Ауди» и «Мерседесу» подключился Мюнхен. Для удешевления и ускорения процесса разработки машин немцам пришлось кооперироваться.

Да, те машины, что выходят на старт под разноцветными шкурками, - плод общей фантазии трех марок.

Доработку монокока и трубчатого каркаса поручили «Мерседесу» (оттого и некоторая приснопамятная путаница с компьютерными эскизами предыдущего поколения, которые распространились под видом новых чертежей), в «Ауди» взялись за трансмиссию, а «БМВ» достались системы управления, питания и электроника. Все новинки сначала обсуждались на общем собрании трех марок и только потом проект передавался на утверждение в Немецкий союз моторных видов спорта (DMSB).

Глава отдела спортивных и легковых машин «БМВ Моторшпорт» Ян Хартманн уточнил, что конструкцию рулевого управления, например, удалось принять не с первого раза, так как у конкурентов возник ряд возражений и предложений.

Что касается двигателей, то в этой области работать пришлось только Мюнхену. Соперники давно катаются со своими 4-литровыми V8, а «БМВ» пришлось создавать свой агрегат с нуля. Правда, строгие правила не позволяют особо разгуляться – большинство ключевых параметров жестко регламентировано. Это сыграло на руку подопечным Йенса Марквардта, но в то же время негативно отразилось на спортивной составляющей. Моторы почти одинаковые, не имеют каких-то ярко выраженных особенностей.

И все же. Моторы одинаковые, да не совсем. Блоки различаются в деталях¸ что значительно усложнило их установку на единый монокок.

Чтобы избежать обвинений в «предвзятом конструировании» (применение решений, которые изначально подходят только для одной машины и плохо перевариваются другими двумя) соперники договорились, что окончательную доводку компонентов доверят сторонним фирмам. Так в «Герг Группе» получили заказ на постройку шасси, в «Хьюленд» заказали коробку переключения передач, электронику, традиционно, поручили компании «Бош», трехдисковое сцепление поставляет «Закс». Точнее, четырехдисковое. Такое усовершенствование пришлось вносить уже после первых же тестов. И это далеко не первый узел, на переделку которого пришлось тратить не только время, но и бюджет.

На трассе Хунгароринг, где проходили первые коллективные испытания, оказалось, что «спортсменов» нужно срочно сажать на диету. Коллективный конструктор вышел за рекомендованные рамки на целых 200 кг! Если все оставили бы без изменений, то монокок пришлось бы заново испытывать на удар, но уже в более жестких условиях. И, естественно, нужно было бы смириться с существенным падением темпа.

Пришлось заново пересматривать конструкцию и выявлять области, в которых можно сэкономить вес. Например, изначально планировалось использовать серийные подшипники в ступицах, но они оказались слишком тяжелыми и уступили место полностью специальным. Заменили практически каждую деталь: от валов до рычагов подвески. Пришлось раскошелиться на легкую литий-ионную аккумуляторную батарею вместо обычной 25-килограмовой. Некоторые детали стали даже дороже тех, что использовались в 2011 году. Например, карданный вал вместо 1000 евро теперь стоит все 3000.

Ясно, что такая работа отняла не только много средств, но и времени. В «Ауди» еле-еле успели построить (собрать деньги) на восьмой автомобиль.

Что касается кузова, то еще на стадии проектирования стало ясно, что скорлупки придется немного растягивать/сужать по длине и ширине, чтобы добиться приблизительно равных аэродинамических свойств кузова. Так что, не удивительно, что даже невооруженный взгляд замечает некоторое несоответствие пропорций «спортсмена» и его гражданского дальнего родственника. Машины ДТМ, к сожалению, окончательно превратились в передвижные рекламные щиты.

Вообще, с аэродинамикой новых кузовов не поиграешь так, как раньше. Почти все ограничено. Чтобы компенсировать запрет на использование огромных каналов, проходивших за колесами, используются новые диффузоры. А чтобы справиться с теми силами, что генерируют эти самые диффузоры пришлось поставить на задний мост шины той же размерности, что стоят на прототипах класса ЛМП1. На переднюю ось большие колеса попросту не влезли, так как это потребовало бы слишком серьезной переделки мотора.

В целом, получается, что новые силуэты оказались не такими уж и дешевыми (всего на 30% дешевле предшественников) и, самое главное, окончательно отпочковались от класса легковых машин, с которыми до последнего оставалось какое-то родство благодаря наличию серийной крыши и стоек. Поклонники классификации могут вздохнуть спокойно. Класс1 отныне самый настоящий прототип. Точнее, рекламный щит на больших-больших колесиках. Все для зрителя, все для шоу. Впрочем, шоу – вопрос отдельный. О нем нужно рассказать особо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DTM: Нюрбургринг, первая тренировка - Альбукерке быстрее всех

Полтора долгих месяца ожидания остались позади, и сегодня возобновился чемпионат DTM. В этот уик-энд на трассе Нюрбургринг проходит шестой этап чемпионата. Уже сегодня, в пятницу прошла первая тренировка, в которой лучшее время показал Филипе Альбукерке, которому всего навсего 7 тысячных не хватило для того, чтобы выйти из 1:27.

0429487.jpg

Второе место осталось за партнером Альбукерке - Маттиасом Экстрёмом, однако швед отстал от напарника на 390 тысячных секунды. "Приятно, что эти семь недель не прошли даром и вся наша работа нашла отражение в таблице первой тренировки - две наших машины впереди всех. Между гонками мы проделали большую работу, и у нас есть большие ожидания от этого этапа", - рассказал после практики босс Phoenix Эрнст Мозер.

0429483.jpg

Но, если в Audi остались полностью довольны первой сессией второй части сезона, то Mercedes и уж тем более BMW впереди ждет много работы - ТОП-3 остался полностью за гонщиками "четырех колец", лучший из Mercedes, Джейми Грин остался на четвертом месте, Гэри Паффетт же и вовсе только седьмой.

0429479.jpg

Лучший же из "баварцев" и вовсе оказался девятым, отстав от Альбукерке на 872 тысячные. Что до "бывших", то Ральф Шумахер попал в десятку, Култхард показал 19-е время. Радует и "прекрасная половина" - обе гонщицы показали достойные результаты - Фрей поставила 11-й результат дня, Вольфф - 17-я.

0429455.jpg

11687601.png

Александр Кожевников

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это тока первая тренеровка ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это тока первая тренеровка ...

Я тоже не верю в столь подавляющее преимущество Ауди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ киньте ссылку на квалу посмотреть.. плиз..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там вирусняк..

Это не вирус, а адрес страницы с рекламой, которую антивирусник блокирует. Просто нажми пропустить и смотри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, сейчас придут болельщики Мерседеса, которые слишком быстро разочаровались в чемпионате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, сейчас придут болельщики Мерседеса, которые слишком быстро разочаровались в чемпионате.

А пришёл йа.

Бруно маладэц!! БМВ вперёд!! :punk:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дождь что ли был?

БМВ молодцы, как будто всю жизнь выступали в ДТМ без перерыва :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дождь что ли был?

Ни капли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДТМ, Нюрбургринг: Горячий прием

ссылка

Неожиданной выдалась квалификация очередного этапа немецкой серии ДТМ. На сей раз гонщики соревнуются на усеченной версии Южной петли (которая сама является всего лишь пристройкой к легендарному Нюрбургрингу).

И трасса в Айфеле вновь не подвела любителей острых сражений. На сей раз было горячо в прямом смысле слова. По этому случаю в команде «Шнитцер» снова пришлось менять крышу на матово черном купе Бруно Спенглера. Иначе гонщик попросту сварился бы на рабочем месте. Многие отмечают, что такая экстремальная температура на Нюрбургринге наблюдается впервые за все годы организации этапов ДТМ.

Верно, именно это и объясняет провал гонщиков «Мерседеса». Скорее всего, сковородка асфальта лучше подходит машинам «Ауди». Впрочем, такой успех в экстремальных условиях лишний раз подчеркивает тот факт, что в Ингольштадте промахнулись с конструкцией подвески, которая не может обеспечить хорошее поведение машины при нормальной температуре. Да и в гонке подопечные Вольфганга Ульриха вполне могут столкнуться с повышенным износом протектора. А вот в «БМВ» экономить шины умеют. Так что, флаг Бруно Спенглеру в руки. Лишь бы излишне горячие соперники не развернули в первом же повороте. Кстати, помогать канадцу товарищи вроде как не спешат. Действующий чемпион Мартин Томчик вообще не упомянул имени коллеги, когда был задан вопрос о главных конкурентах в борьбе за титул.

Самый главный конкурент выступил неудачно. Гэри Паффетт уйдет в бой из самой середины пелотона, где риск получить чувствительный привет в толчее первых кругов весьма велик. Результат Паффетта и всей команды «Мерседес» заставил задуматься, а не устроили ли немцы своеобразный «баланс сил» втихомолку. Не вытянули ли «Ауди» за уши, попутно притормозив главного фаворита, чтобы разогреть интригу? Достаточно посмотреть на то, как уверенно выступила Рахель Фрай, обычно выше последнего места не поднимающаяся.

Однако резонно предположить, что причиной провала «Мерседеса» стала все же жаркая погода. Скорее всего, особенности работы шин в таких условиях подходят далеко не всем гонщикам на силуэтах «Ц-класса». С другой стороны, это не помешало прекрасно выступить Роберту Уикенсу. В других командах тоже прослеживаются определенные намеки. В «Ауди» провалился Маттиас Экстрем, но зато преуспел позабытый было Тимо Шайдер.

Конечно, весомый элемент шоу в этом действии присутствует. Но и до теории заговора пока далековато. Кое-что все еще можно объяснить объективными причинами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sop://broker.sopcast.com:3912/133000 сопка на русском, с Автоплюса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть. Уничтожили спорт в чемпионате, а толковое шоу так и не родили. Квалификацию отменить, распределять места обратно пропорционально позициям в общем зачете. Перед гонкой поливать трассу. Один из комплектов шин должен быть испорченным. Что-то иное этому безобразию уже не поможет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утверждение смахивает на один просмотр)... До того же MotoGP ему по унылости явно далеко, что же тогда весело и при этом соответствует эстетическим соображениям?!...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад за Бруно..Он заслужил титул в этом году...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мортара- лучший из Ауди, а следом Роки. А недавний лидер марки Шайдер совсем потерялся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мортара- лучший из Ауди, а следом Роки. А недавний лидер марки Шайдер совсем потерялся.

Оба потерялись что Матиас что Тимо, за чемп с пилотами Мерса борятся оба пилота БМВ, кто бы мог подумать, что Ауди не будет участвовать в этой борьбе, и главное кто от БМВ участвует в борьбе по сути ребята, которые в своих командах были на вторых ролях.

Ральф Шумахер это что то с чем то, пора бы ему уже освободить место для кого нибудь по талантливее. Дэвид выступая второй лишь сезон и то смотриться лучше. по мне Ральфу кузова противопоказаны, шел бы в WEC или в Инди

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sorry, Спенглер не был в M-B на вторых ролях, а лотерейный "водопроводчик" и в BMW, с такой же единицей на борту, продолжает "шестерить")...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...