Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Лучше всего вернуть 10-6-4-3-2-1, или сделать 10-6-5-4-3-2-1-0,5 :rolleyes:

А может, еще и отнимать очки за низкие места? :) Приехал 10-м - получи минус 2 очка :)

А может, вообще без квалификаций? Кто первый выехал из боксов - того и тапки? :D

Организаторы Гран-при Сингапура планируют модифицировать трассу

Нахрена шиканы? И так трасса нормальная. От добра добра не ищут... Пусть лучше Валенсию перекраивают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, а то Валенсия самая фиговая получилась. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, а то Валенсия самая фиговая получилась. ;)

Да ладно, что Валенсия, что сингапур одного поля ягода, на одном просто паровоз был а на другом форс-мажор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если бы в Валенсии Пике не ошибся... ;)

Да ладно, что Валенсия, что сингапур одного поля ягода, на одном просто паровоз был а на другом форс-мажор.

Всё зависит не от трассы, а от обстоятельств.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не вижу тут намека, что выигрывшие должны ехать с тем же топливом и в гонке, если первый раунд 14 кругов, потом еще круга по 2-3 проведут, скорее на гонку заливать можно будет. 14 кругов проезжали когда восполняли потраченое топливо в третьей квале.

Да, наверное дозаправляться на гонку можно будет. Но в квалификации все будут стартовать с одинаковым количеством топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё зависит не от трассы, а от обстоятельств.

+5! Например Монако - получили дождик, интересно сразу стало..... а результаты все теже (последняя победа - 2001 г.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, наверное дозаправляться на гонку можно будет. Но в квалификации все будут стартовать с одинаковым количеством топлива.

В квале да, и это правильно, чтоб все были в равных условиях и в дело вступают пилоты и их болиды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Де ла Роса: "Формула 1 движется в в правильном направлении"

Тест-пилот McLaren Педро де ла Роса полагает, что изменения, которые привнес в Формулу 1 новый технический регламент, ведут спорт в правильном направлении.

В ходе недавних трехдневных тестов в Барселоне испанец работал за рулем как McLaren, так и Force India, после чего признал, что машины, приближенные к требованиями регламента 2009-го года, ведут себя на трассе по-другому.

Педро де ла Роса: "Разумеется, слики обеспечивают более высокий уровень сцепления с трассой, так что в целом машина будет держать трассу примерно так же, несмотря на менее эффективную аэродинамику. Но изменится баланс между передней и задней частью машины: с этими шинами передок очень хорошо держит трассу на входе в повороты, а задние колеса обеспечивают надежное сцепление с асфальтом при разгонах.

Думаю, слики позволят быстрее проходить медленные повороты, но из-за снижения прижимной силы мы поедем медленнее в скоростных вирижах".

Де ла Роса добавил, что, по его ощущениям, на новых машинах обгонять будет несколько проще, хотя, конечно, не надо ждать, что новый регламент произведет в Формуле 1 какую-то революцию.

"Определенно, обгонять будет легче, - сказал тест-пилот McLaren. - Но если кто-то думает, что введение систем рекуперации кинетической энергии (KERS), уменьшение прижимной силы и возращение сликов заметно изменит Ф1, он ошибается. Машины по-прежнему будут широкими, останется аэродинамический эффект, а за пределами траектории трасса по-прежнему будет грязной. Обгонять станет легче, но Формула 1 не превратится в MotoGP, и люди должны это понимать.

Однако подобные изменения - это шаг в правильном направлении. Проблема в том, что изменений много, но при этом в следующем году произойдет значительное сокращение тестов. Работать над тонкими настройками машины между гонками будет очень трудно. Не хватит времени на испытания всех новинок - но зато это будет очень интересно!"

текст: Андрей Лось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Renault и Honda доработают моторы

В конце сезона 2006 года вступило в силу пятилетнее замораживание регламента на моторы, однако через два года в FIA решили "разморозить" регламент, чтобы уравнять силы - несмотря на ограничения, некоторым командам удалось добиться прогресса. По неофициальным оценкам речь идет о разнице в 30-40 сил, которую и хотят устранить технические службы FIA.

До 15 декабря производители моторов представят федерации свои соображения по этому поводу, и до Нового Года FIA сообщит командам, какие именно меры будут приняты. Доработку моторов пока подтвердили в Renault и Honda...

Флавио Бриаторе, Renault: "Мы представим FIA проект изменений, которые должны быть одобрены"...

Ник Фрай, Honda: "Вероятно, у McLaren, Ferrari и BMW необходимости в доработке нет, но я могу подтвердить, что Honda планирует принять такие меры".

По неофициальной информации, к Renault и Honda присоединится Toyota...

текст: Дмитрий Бухаров

Теперь Фернандо точно поборется за титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь Фернандо точно поборется за титул.

Угу. Очень честно и справедливо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, наверное дозаправляться на гонку можно будет. Но в квалификации все будут стартовать с одинаковым количеством топлива.

Непросто дозаправляться, а вернуться к тому, чтобы квалификация и гонка перестали быть связаны между собой топливным вопросом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь Фернандо точно поборется за титул.

вместе с Бттоном

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь Фернандо точно поборется за титул.

Еще не факт, но надеюсь поборется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вместе с Бттоном

Было бы интересно ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экклстоун обсуждает возможность ночной гонки в Абу-Даби

В сезоне 2009 дебютирует новая трасса - 1 ноября должен пройти Гран При Абу-Даби, и мы уже писали о том, что после дебюта Гран При Сингапура организаторы говорили о возможном переносе гонки на вечернее время. Однако, с тех пор никаких заявлений не последовало, презентация проекта прошла без упоминания систем искусственного освещения, а организаторы отказываются комментировать вопрос переноса.

Впрочем, финальная гонка сезона 2009 года все же может быть ночной, Берни Экклстоун заявил журналистам Khaleej Times: "У нас нет договоренности о проведении ночной гонки в Абу-Даби, но мы обсуждаем такую возможность".

текст: Дмитрий Бухаров

Смысла не вижу проводить ночью, разница не так велика с Европой (4 часа) как Япония, Австралия, Китай и Сингапур, достаточно провести гонку чуть позже, чем обычно, не в 14:00 а 16:00.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роль шин в 2009 году станет другой

За время проведения трехдневной тестовой сессии на трассе Барселоны, компания Bridgestone смогла собрать много данных о работе шин сликов, которые ей предстоит поставлять в следующем сезоне командам Формулы 1. Основываясь на полученных данных, представители японской компании говорят о том, что роль шин в 2009 году измениться.С тех пор, как компания Bridgestone стала единственным поставщиком шинной продукции Формуле 1, она еще никогда не привозила на тесты столько разных типов шин. ”Мы привезли два состава шин сликов 2009 года - один твердый и один мягкий”, - поясняет Тетсуро Кобайяши - технический руководитель Bridgestone Motorsport. ”Кроме этого мы привезли несколько типов рифленых покрышек, которые использовались в 2008 году, а также наши дождевые и супер -дождевые шины. Кроме этого мы еще привезли унифицированные дождевые шины, которые пока находятся в стадии разработки”.

Однако, несмотря на такой большой ассортимент привезенных на трассу Барселоны шин, во время проведения тестовой сессии на Каталунье больше всего специалистов компании Bridgestone интересовали данные о работе шин сликов, которые возвращаются в Формулу 1 в следующем сезоне.

”Благодаря предыдущим тестам сликов у нас уже были многочисленные данные, поэтому этот тест помог нам продолжить работу на уже имеющейся базе, что позволило командам оценить и разработать их подход к использованию этого типа шин. Было довольно прохладно, поэтому команды жаловались на то, что эти шины трудно прогревать, а твердый тип покрышек трудно поддерживать в оптимальном температурном режиме”.

”За три дня тестов мы смогли собрать много данных, которые все еще находятся в процессе анализа. Это - непростой процесс, потому что машины, используемые командами на этой неделе, сильно отличались друг от друга. Некоторые команды работали с машинами сезона 2008 года, другие команды пытались настроить их машины на уровень прижимной силы 2009 года. Третьи машины были оснащены первичной версией аэродинамического пакета следующего сезона, а на некоторых из них была даже установлена система KERS, которая пока также еще находится в процессе разработки”, - сказал в заключении японский инженер.

Сделали бы 3 типа жесткости шин и не навязывали бы командам какие шины использовать, а сделать этот выбор за командами. Условие оставить 2 типа шин на ГП обязательно, но выбор делать самим. Т.е. любую пару из Хард-Медиум-Софт и маркировать каждую по своему и не надо ломать голову по маркировке то эти мягкие, то эти, было бы интересно на пустом месте, кто какие шины выберет на уик энд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно прочёл:

Первая ночная гонка в истории Формулы 1 оставила приятные воспоминания, гонка на новом городском автодроме в Сингапуре запомнилась и журналистам, и болельщикам, но главное - в отличие от Валенсии трасса позволяла обгонять. В следующем году гонка пройдет в конце сентября, и к этому моменту конфигурация некоторых поворотов изменится, что позволит ещё больше облегчить обгоны.

Изменения коснутся связки трех первых, девятого и 22-го поворотов - трасса станет шире, увеличится и зона безопасности в десятом повороте, в конце прямой, проложенной по улице St Andrews.

Сроки проведения работ не сообщаются...

текст: Дмитрий Бухаров

А толку?

Сингапур получился интересный только потому, что Пике врезался, а у Массы всё из рук повалилось после питстопа.

Я не думаю, что в 2009 из-за изменённых 5 поворотов и расширения трассы гонка будет такой же зрелещной

и непредсказуемой как в этом году. Будет немного больше обгонов, но в целом будет немного лучше чем

в Валенсии 2008. (если, конечно непроизойдёт, что то наподобе ситуации с Пеке)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А толку?

Сингапур получился интересный только потому, что Пике врезался, а у Массы всё из рук повалилось после питстопа.

Я не думаю, что в 2009 из-за изменённых 5 поворотов и расширения трассы гонка будет такой же зрелещной

и непредсказуемой как в этом году. Будет немного больше обгонов, но в целом будет немного лучше чем

в Валенсии 2008. (если, конечно непроизойдёт, что то наподобе ситуации с Пеке)

Регламент такой, мало было обгонов везде, не только на гордских, но и станционарных треках, если не было форс мажоров или волею случая быстрые болиды не оказывались позади совсем уж медленных, новый регламент позволит обгон совершать проше, не в легкую, но проще чем в последние годы. Особено нынче, когда разница между уйтсайдером и топом минимальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Китае не сомневаются в продлении контракта

Полторы недели назад Ки Вейчанг, директор спортивной администрации Шанхая, говорил с журналистами о проблемах Гран При Китая и своих сомнениях в продлении контракта с Берни Экклстоуном. Действующий контракт на проведение гонки заканчивается в 2010-м и, в интервью Financial Times, Берни заявил о своём желании помочь организаторам, но помощь может не потребоваться - другой китайский чиновник, Леон Сун, считает, что текст выступления его коллеги был искажен из-за неверного перевода...

Леон Сун: "Я уверен в том, что Гран При останется и после 2010-го. Формула 1 всего пять лет в Китае, проведение гонки выгодно для Шанхая, и мы сделаем всё, чтобы продлить контракт. Исследования говорят о том, что Формула 1 очень популярна в Китае, и я не вижу причин, которые могли бы заставить нас отказаться от проведения гонки".

текст: Дмитрий Бухаров

Строили спецом под Ф1, чтобы спустя 5 лет сомневатся, будет Ф1 на этой трассе или нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bridgestone подводит итоги первых тестов межсезонья

На прошедшей неделе в Барселоне прошли первые тесты межсезонья, на которых девять команд, 22 пилота и пятикратный чемпион мира по ралли, Себастьяне Лоеб, испытывали новую резину слик от компании Bridgestone, которая вернется в мировой чемпионат в следующем году. Несмотря на то, что прохладная погода, все три дня царившая над испанской трассой, немного усложнила работу с более жестким из двух привезенных японскими шинниками типов резины, инженеры Bridgestone собрали огромный объем информации. Сегодня технический менеджер компании, Тетсуро Кобаяши, подводит итоги испытаний...

Вопрос: Какие типы резины Bridgestone привез с собой на эти тесты?

Тетсуро Кобаяши: Мы привезли два состава сликов спецификации 2009-го года - жесткий и мягкий - также захватив с собой несколько компаундов нынешней резины с канавками, существующие модели промежуточных шин и шин для экстремального дождя, и плюс нашу новую разработку - экспериментальную универсальную дождевую резину.

Вопрос: Как прошли испытания сликов?

Тетсуро Кобаяши: В нашем распоряжении уже была кое-какая информация о работе сликов с предыдущих тестов, она и послужила основой для работы команд, для изучения и оценки их подхода к использованию шин. Погода в Барселоне стояла достаточно прохладная, из-за чего команды столкнулись с проблемой прогрева более жесткого состава и достижения им оптимальных температур. За три дня мы собрали большое количество информации, которая по-прежнему проходит процедуру анализа. Быстро подвести итоги не получается, поскольку за эти три дня команды использовали несколько вариантов конфигурации своих машин: и действующую, и имитирующую аэродинамику будущего сезона, и первые версии новых аэродинамических пакетов. Плюс, некоторые работали с системами KERS, разработка которых также еще не закончена. Это были интересные три дня, в частности потому, что мы получили комментарии от пятикратного чемпиона мира по ралли, следили за работой новых молодых пилотов, в том числе Бруно Сенны - гонщика с фамилией, хорошо известной в мире автоспорта.

Вопрос: Чем отличается слики от резины с канавками, которая использовалась в Формуле 1 на протяжении последних одиннадцати сезонов?

Тетсуро Кобаяши: Резина с канавками - отдельная разновидность сликов, и ее появление бросило инженерам множество непростых вызовов, таких как грануляция и изменения конструкции шины. Возвращение к сликам, в какой-то мере, упрощает сложившуюся ситуацию, да и сами пилоты приветствовали это решение. Нынешние слики Bridgestone очень отличаются от тех, что использовались в Формуле 1 в 1997-м, мы суммировали опыт, накопленный за одиннадцать сезонов работы с шинами с канавками, с опытом других гоночных серий, в которых используется резина слик.

Вопрос: В следующем году Bridgestone также будет привозить по два состава резины на каждую гонку? И в чем будет заключаться их отличие друг от друга?

Тетсуро Кобаяши: Да, на каждую гонку компания будет привозить по два состава, наши инженеры долго работали над тем, чтобы сделать между ними намного больше отличий, чем в 2008-м. Жесткий тип должен будет обеспечить хорошую стабильность на длинной дистанции, но не позволит показать хорошее время на одном быстром круге - для этого подойдет более мягкий тип, который, в свою очередь, будет отличаться повышенным износом. Мы надеемся, что это позволит командам экспериментировать со стратегией и сделает гонки еще более захватывающими. Что касается маркировки шин, пока мы еще не решили каким образом будем это делать.

Вопрос: Вы уже приняли решение о том, какие составы будут использоваться на каждом конкретном Гран-При?

Тетсуро Кобаяши: Мы по-прежнему собираем необходимую информацию, пройдет еще некоторое время, прежде, чем мы определимся с составами резины на каждую конкретную гонку.

Вопрос: Какое влияние на резину оказывает система рекуперации кинетической энергии (KERS)?

Тетсуро Кобаяши: Дополнительная прибавка к мощности, которая обеспечивает KERS, не должна никоим образом повлиять на работу резины. Это доказывают результаты испытаний прототипов подобных систем. С точки зрения общей скорости машины, все гораздо сложнее. Для высокой эффективности, система KERS должна быть компактной и легкой, дабы не ставить вопрос о перераспределении веса на шасси. Развесовка, разумеется, влияет на работу резины, поэтому конструкторы должны учитывать это при разработке KERS. Все это - часть вызова Формулы 1 и еще один пример того, что Формула 1 - отличный испытательный полигон для отработки новых технологий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ф1 перестала быть вершиной мировых технологий, это правда, и всё из-за желания уравнять команды, путём ежегодной перекройки и ужесточения регламента. Вместо того, чтобы в поисках инноваций дать командам свободно вздохнуть, и вернуть им возможность творчески работать над дизайном болида по всем направлениям, их пытаются загнать в жесточайшие рамки, при этом рассчитывая поднять зрелищность гонок. Нелепость! Как можно при такой политике всерьёз рассчитывать на увеличение кол-ва обгонов, если болиды разных команд скоро будут отличаться друг от друга только раскраской, а разница во времени прохождения круга уже сегодня составляет сотые или даже тысячные доли секунды?

Ф1 изменилась за последние годы, и сегодня в чемпионате уже участвуют шесть ведущих автопроизводителей. Почему не дать им возможность в рамках более свободного регламента конкурировать между собой, в поисках новых технических идей и технологических решений? Зачем нужно что-то "замораживать", и вводить всяческие запреты на новые разработки? ФИА против непомерного увеличения расходов? Можно обсуждать идею ограничения бюджета, но не диктовать командам, как им тратить свои деньги. Частные команды не смогут конкурировать с автопроизводителями? Некоторые смогут, как Рэд Булл, например, где и достойная конструкторская мысль присутствует, и денег хватает. А кто не сможет - пусть покупает клиентское шасси, пока не найдёт возможность финансирования постройки собственного болида, но при этом не участвует в зачёте КК, например. Чем не вариант?

На мой взгляд, поднять зрелищность гонок можно было бы только снова вернув командам индивидуальность, а не продолжая её нивелировать. Здоровая конкуренция и творческий поиск могли бы привнести в Ф1 всеми желаемую непредсказуемость и интригу, т.к. в процессе проб и ошибок отрывы между командами наверняка стали бы более значимыми на разных трассах, а это самый верный способ увеличить количество обгонов. И было бы всем счастье... :)

И напомнить тебе сколько гибло и калечилось пилотов во времена «полета творческой мысли инженеров» и сейчас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот стало интересно, а "дырка" феррари в носовом обтекателе, которая была в некоторых гонках 2008, года тоже под запретом нового регламента?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и до кучи вопрос колпаки в `09 будит или в печь их?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот стало интересно, а "дырка" феррари в носовом обтекателе, которая была в некоторых гонках 2008, года тоже под запретом нового регламента?

Аналогичный вопрос про "бивни".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...