Перейти к контенту
chapter_one

Найджел Мэнселл #5

Recommended Posts

ух ты.. пожалуй оставлю..

хахахаха, а ведь это уже старый текст, благо у меня на форуме эти сноски в очень уменьшенном виде были, при переносе сюда нестыковка баз форумов произошла и такие перлы полезли =))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Maрат.

Спасибо за рассказ про Биг Найджа ! Гонщик был !

Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.

по-мне, так это показатель самовозности болида. Вот к примеру, у бигнайджа 3 из 4-х приходятся на его чемпионский год. На сколько я знаю, в это год вилы были просто наголову всех сильней.

Да и вообще, это показатель довольно условен, и зависит от стечения обстоятельств: в основном, от тактик соперников и от выхода SC. Машина безопасности вышла - все заправились, лидер тот же - осталось до финиша докатить и БК показать. А у современных гонщиков с БШ лавка прикрылась, т.к. есть новые правила с топливом в квалах, плюс снижается вероятность показа БК на последних кругах лидирующим гонщиком из-за необходимости беречь моторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Maрат.

Спасибо за рассказ про Биг Найджа ! Гонщик был !

Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.

Большой шлем - это означает и полное лидирование в гонке, а это уже смахивает на доезжание...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удовольствием почитал. Респект автору, кстати современникам времени Найджа действительно повезло, отличные были гонки. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, почти не видел выступлений Найджела. Только в 1994-м (и то плохо помню, только красную цифру 2 на носу болида) и 1995-м (вообще не помню его, что неудивительно).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старейшины, проясните темное пятно в моем мозгу, я с полной уверенностью в своей правоте написал:

***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...

Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96...

буду очень признателен..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96...

буду очень признателен..

На точность не претендую, но вроде именно Барнард разработал (или принимал активное участие в разработке) для Феррари автоматическую КП в 1990-м.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старейшины, проясните темное пятно в моем мозгу, я с полной уверенностью в своей правоте написал:

***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...

Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96...

буду очень признателен..

http://en.wikipedia.org/wiki/John_Barnard

В Феррари 87-90, 93-97

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fixxxer89 и Лич - спасибо!

на википедию меня уже mitrid в другой теме отправил... сейчас попробую "пролить свет" ;)

такс..

Сначала доктор Харви Постлтуэйт.. он заменил уволенного Мауро Форгьери на посту технического директора Феррари и было это в 1985.. но машину разрабатывал именно он c самого перехода из "свернувшегося" Вольфа в начале 1981-го, сам Энцо Феррари утвердил Харви в роли доводчика безобразного шасси, не идущего ни в какое сравнение с чуть-ли не лучшим двигателем в пелотоне...

Несмотря на все ужасы сезона 1982 года, команда взяла кубок конструкторов, "кровавым" его никто по итогам сезона не назвал, но Скудерия однозначно пребывала не в лучшей психологической форме, что даказывает - менеджмент, старания инженеров и новых амбициозных призовых пилотов в 1983 подтвердили величие этой команды.. Титул был завоеван снова уже на 126C2B (126C2 был болидом в 82-м, именно на нем разбились Жиль и Дидье =((( После 83-его Феррари постигла полоса нудач...

В это время Барнард (с 81-го года) трудился в McLaren и успел своими (и немного в парралель с гениальным Чэпмэном) идеями и разработками подарить нам нынешний вид и конструкцию болида (у MP-4/1 Барнарда и Lotus 91 Чэпмэна единственных на то время был жесткими углепластиковый монокок, в разработке которого Барнард использовал технологии аэро-космического моделирования, что до сих пор объединяет эти две отрасли плюс сама "бутылочная" форма болида, образованная понтонами и носом пришла к нам в результате реализаций идей Джона!). За время работы с МакЛарен и главным конструктором Porsche Хансом Мецгером , его машины побеждали 31 раз в Гран-При, пилоты становились чемпионами трижды, а кубок конструкторов был завоеван два раза в 84 и 85 соответственно (в 86, когда Прост взял кубок в ЛЗ, машина сильно уступала сочетанию Williams-Honda, идеально подходившие друг другу шасси и мотор команды Фрэнка Виллиямса вошли в историю, как и пилоты и сам Фрэнк, но об этом чуть позже*).

В конце 1987 года, Барнард перешел в Феррари (и заменил Харви Постлтуэйта, машины которого не выигрывали титулов с 83-го...), команду выигравшую всего 2 Гран-При за два предыдущих сезона. Организовав свою работу, он принялся за попытку исправить эту статистику, но сезон 1988 растоптал надежды не только Феррари, но и всех остальных команд, пройдя под игом превосходства МакЛарен, единственный Гран-При, который Прост и Сенна отдали конкурентам стостоялся на радость болельщиков Скудерии в - Италии!

В 1989 Барнард представил свою революционную электронную коробку передачь, с управлением "с руля", новинка была сырой и ненадежной, почему от нее никто и не ждал "откровения", однако Биг Найдж одержал свои две победы в очередном сложном для Феррари сезоне, всего на счету Скудерии в том сезоне их было 3, что предрекало долгожданный подъем команды.. а Джон обрек мир F1, уже во второй раз в своей карьере, на поголовное копирование его разработок и к 95 году все машины имели полуавтоматическую коробку Феррари Барнарда!

В 1990 году в команду приходит Алан Прост (не желавший более гонятся в одной команде с Сенной, но в качестве действующего чемпиона), новая 641/2 Барнарда приносит французу 5 побед и одну его затерявшемуся на вторых ролях напарнику (Наш "Усач" ;)). Но все это не помогло добится его машине титула и когда-то покинутый МакЛарен снова оказался везде сильнее..

Джон переходит в Бенеттон в 91-м** его B191 с Пике старшим за рулем выигрывает всего одну гонку и построив по контрактным обязательства B192 (На котором Михаэлю Шумахеру только предстояло выиграть свой первый Гран-При - тут эры пересикаются...), подитожив свое сотрудничесто с жадным Флавио.. ушел. Тут судьба его пересечений с легандами эпохи Прост-Сенна-Пике-Мэнселл заканчивается.

Его возвращение в Феррари в 1993, вновь позволило команде одерживать победы, но про борьбу за кубки речь не шла.. вплоть до кардинальных перемен в 96, но это уже другая история..

* Сезон 1986 ознаменовался жесткой борьбой Проста, Пике и Мэнселла. Пике заменивший Росберга в Виллиямс расчитывал на статус №1 в команде, но Найджел не дал осуществится этой мечте и их внутрикомандная борьба навсегда назовет команду сэра Фрэнка, "не предоставляющей званий "любой жены" :) так или иначе жаркая обстановка в Виллиямс помогла и ее владельцу быстрее оправится после тяжелой аварии и начать руководить уже не способным передвигаться самому, таким образом тоже войдя в статус непреклоняемых не перед какими обстоятельствами легенд F1. Мэнселл весь сезон "конкретно" показывал зубы (за это и любим ;)),а судьба чемпионства того года решилась в последней гонке сезона.. имея в запасе аж 6 очков преимущества перед Простом и 7 перед Пике, Мэнселл стал жертвой износа покрышки как и Росберг за 1 круг до него.. (McFly почему-то увидел в этом злой тактический замысел босса МакЛарен, чтобы неитролизовать соперников - пожертвовать вторым пилотом.. не могу c ним согласиться и придерживаюсь своего мнения "не было ничего :p ")

** В 1992 в Феррари снова возвращается Харви, после нескольких лет в Tyrrell, но уже не техническим директором... и не найдя в этой работе ничего примлиого для себя, уходит обратно..

Изменено пользователем Маpат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На точность не претендую, но вроде именно Барнард разработал (или принимал активное участие в разработке) для Феррари автоматическую КП в 1990-м.

В 1989, поправлю, и Мэнселл с ней выиграл первую же гонку сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1989, поправлю, и Мэнселл с ней выиграл первую же гонку сезона.

да.

все что смог нарыть в моем отредактированном посте! прошу!

забыл добавить используемые источники:

1.wikipedia

2."Обзор Формулы-1 1980-х" Алексея Гесса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из фотожурнала ГП Великобритании:

"Старина Найджел Менселл вернулся за руль болида формулы 1 на 90 метровой трассе Пит Лейн парка БМВ, которая расположилась рядом с поворотом Бэкеттс"

qp008271xj9.jpg

"Абсолютно потрясающе", поделился впечатлениями 53-х летний чемпион. "Это вернуло меня в прошлое. Управление болидом БМВ схоже с управлением болидов, которые были в те времена, но, конечно, технологии с тех пор феноменально продвинулись."

qp008276tb8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял, причем здесь Алонсо и Кими, тема ведь про Найджа!

вот и я не понял

тем более, тема перенесена в раздел, где действуют строгие правила, цитирую:

В данном разделе правила форума действуют в ужесточенном варианте. Флуд и оффтопик будут нещадно удаляться, а их авторы будут подвергаться наказаниям

без наказаний ПОКА обойдемся, т.к. я не уверен, что "флуд и оффтопик" появились уже после перенесения

этой темы в данный раздел форума

но всё, что не относится к теме обсуждения, "нещадно удалено"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственный гонщик за которого я болел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
единственный гонщик за которого я болел.

А когда он за Вильямс ездил у тебя наверное вообще праздник был. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
единственный гонщик за которого я болел.

Гм..

А можно нескромный вопрос - с какого периода?

Показывать на просторах СНГ начали с 92 если не ошибаюсь, а в 92 Виллы - это, это, это......ну чересчур в общем :)

з.ы. просто я позже ( смотрю с начала транляций ) интересовался карьерой Биг Найджа - очень класно...

Хотелось бы узнать твои побуждения - причем я тебя знаю по другим ресурсам как хорошего чела :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский сайт про Найджелла Мэнселла.

Приведена статистика выступлений и краткое повествование о гоночной карьере - от картинга до серии IndyCar (той самой единой IndyCar).

karting.jpgformulaford.jpgformula3.jpg

Но про серию Grand Prix Masters не сказано почему-то.

***

Сайт "King Nigel Mansell"

Очень интересный раздел галерея - Там есть фотографии с 1976 года по 2005 год

gal7601.jpggal92couvautosprint.jpgGPM05-Kyalami008.JPG

***

Различные видео-файлы про Мэнселла.

***

Также краткая биография Мэнселла

Может переведет кто-нибудь, кто хорошо знает язык, чтобы хорошо читалось?

***

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот это.. доводилось несколько раз читать на разных форумах такую информацию, что после столкновения Сенны на Лотусе и Мэнселла на Уильямсе в борьбе за лидерство на гран-при Бельгии в 1987 году, когда оба выбыли из борьбы, между ними произошла какая-то стычка, где Мэнселл припер Сенну к стене и застегнул его комбинезон. кто что-нибудь слышал об этом, или может, видео завалялось? хотелось бы услышать ваши комментарии об этом инциденте.

Если это и было, то после гонки, а значит вряд ли было заснято, Мэнселл в том столкновении не сошёл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну конечно, после гонки, т.к. стенки в том месте, где Сенна его выпихнул, не было. только мне непонятно, как Мэнселл потом вернулся на трассу. вроде его авто был уже в недвижимом положении.

Стенки не было, но Сенна то дальше не поехал. :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер! правда любовь "монтеров" вставлять не соответсвующую эпохе музыку я не приветствую.

Ролик охватывает почти все самые знаменательные моменты карьеры Найджа в "Больших Призах"!

добавление: на файлик после 20.07.07 желающим смогу кинуть ссылку. обращайтесь.

Изменено пользователем Маpат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотка с сыновьями, датированная 2005-м годом.

post-12790-1184605930_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...