Перейти к контенту
chapter_one

Найджел Мэнселл #5

Recommended Posts

ух ты.. пожалуй оставлю..

хахахаха, а ведь это уже старый текст, благо у меня на форуме эти сноски в очень уменьшенном виде были, при переносе сюда нестыковка баз форумов произошла и такие перлы полезли =))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Maрат.

Спасибо за рассказ про Биг Найджа ! Гонщик был !

Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  slapa писал(а):
Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.

по-мне, так это показатель самовозности болида. Вот к примеру, у бигнайджа 3 из 4-х приходятся на его чемпионский год. На сколько я знаю, в это год вилы были просто наголову всех сильней.

Да и вообще, это показатель довольно условен, и зависит от стечения обстоятельств: в основном, от тактик соперников и от выхода SC. Машина безопасности вышла - все заправились, лидер тот же - осталось до финиша докатить и БК показать. А у современных гонщиков с БШ лавка прикрылась, т.к. есть новые правила с топливом в квалах, плюс снижается вероятность показа БК на последних кругах лидирующим гонщиком из-за необходимости беречь моторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  slapa писал(а):
2 Maрат.

Спасибо за рассказ про Биг Найджа ! Гонщик был !

Для меня показатель гонщика , а не бухгалтера - кол-во БШ у пилота. Отказывается у Биг Найджа их было аж 4 штуки, равно как и у Сенны.

Большой шлем - это означает и полное лидирование в гонке, а это уже смахивает на доезжание...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удовольствием почитал. Респект автору, кстати современникам времени Найджа действительно повезло, отличные были гонки. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, почти не видел выступлений Найджела. Только в 1994-м (и то плохо помню, только красную цифру 2 на носу болида) и 1995-м (вообще не помню его, что неудивительно).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старейшины, проясните темное пятно в моем мозгу, я с полной уверенностью в своей правоте написал:

***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...

Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96...

буду очень признателен..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Маpат писал(а):
Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96...

буду очень признателен..

На точность не претендую, но вроде именно Барнард разработал (или принимал активное участие в разработке) для Феррари автоматическую КП в 1990-м.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Маpат писал(а):
Старейшины, проясните темное пятно в моем мозгу, я с полной уверенностью в своей правоте написал:

***в 89 и 90-м году Найдж выступал за Феррари и в первый сезон смог одержать аж две победы (Бразилия и Венгрия) в условиях полного превосходства МакЛарен, но в 90-м Джон Барнард и Феррари работали только на перешедшего из МакЛарен Алана Проста и Мэнселл стал лишь "номером 2" в команде, его победа в Португалии была лишь слабым утешением...

Теперь выясняю, что Барнард Джон в Феррари появился только в 93, а потом что в 96...

буду очень признателен..

http://en.wikipedia.org/wiki/John_Barnard

В Феррари 87-90, 93-97

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fixxxer89 и Лич - спасибо!

на википедию меня уже mitrid в другой теме отправил... сейчас попробую "пролить свет" ;)

такс..

Сначала доктор Харви Постлтуэйт.. он заменил уволенного Мауро Форгьери на посту технического директора Феррари и было это в 1985.. но машину разрабатывал именно он c самого перехода из "свернувшегося" Вольфа в начале 1981-го, сам Энцо Феррари утвердил Харви в роли доводчика безобразного шасси, не идущего ни в какое сравнение с чуть-ли не лучшим двигателем в пелотоне...

Несмотря на все ужасы сезона 1982 года, команда взяла кубок конструкторов, "кровавым" его никто по итогам сезона не назвал, но Скудерия однозначно пребывала не в лучшей психологической форме, что даказывает - менеджмент, старания инженеров и новых амбициозных призовых пилотов в 1983 подтвердили величие этой команды.. Титул был завоеван снова уже на 126C2B (126C2 был болидом в 82-м, именно на нем разбились Жиль и Дидье =((( После 83-его Феррари постигла полоса нудач...

В это время Барнард (с 81-го года) трудился в McLaren и успел своими (и немного в парралель с гениальным Чэпмэном) идеями и разработками подарить нам нынешний вид и конструкцию болида (у MP-4/1 Барнарда и Lotus 91 Чэпмэна единственных на то время был жесткими углепластиковый монокок, в разработке которого Барнард использовал технологии аэро-космического моделирования, что до сих пор объединяет эти две отрасли плюс сама "бутылочная" форма болида, образованная понтонами и носом пришла к нам в результате реализаций идей Джона!). За время работы с МакЛарен и главным конструктором Porsche Хансом Мецгером , его машины побеждали 31 раз в Гран-При, пилоты становились чемпионами трижды, а кубок конструкторов был завоеван два раза в 84 и 85 соответственно (в 86, когда Прост взял кубок в ЛЗ, машина сильно уступала сочетанию Williams-Honda, идеально подходившие друг другу шасси и мотор команды Фрэнка Виллиямса вошли в историю, как и пилоты и сам Фрэнк, но об этом чуть позже*).

В конце 1987 года, Барнард перешел в Феррари (и заменил Харви Постлтуэйта, машины которого не выигрывали титулов с 83-го...), команду выигравшую всего 2 Гран-При за два предыдущих сезона. Организовав свою работу, он принялся за попытку исправить эту статистику, но сезон 1988 растоптал надежды не только Феррари, но и всех остальных команд, пройдя под игом превосходства МакЛарен, единственный Гран-При, который Прост и Сенна отдали конкурентам стостоялся на радость болельщиков Скудерии в - Италии!

В 1989 Барнард представил свою революционную электронную коробку передачь, с управлением "с руля", новинка была сырой и ненадежной, почему от нее никто и не ждал "откровения", однако Биг Найдж одержал свои две победы в очередном сложном для Феррари сезоне, всего на счету Скудерии в том сезоне их было 3, что предрекало долгожданный подъем команды.. а Джон обрек мир F1, уже во второй раз в своей карьере, на поголовное копирование его разработок и к 95 году все машины имели полуавтоматическую коробку Феррари Барнарда!

В 1990 году в команду приходит Алан Прост (не желавший более гонятся в одной команде с Сенной, но в качестве действующего чемпиона), новая 641/2 Барнарда приносит французу 5 побед и одну его затерявшемуся на вторых ролях напарнику (Наш "Усач" ;)). Но все это не помогло добится его машине титула и когда-то покинутый МакЛарен снова оказался везде сильнее..

Джон переходит в Бенеттон в 91-м** его B191 с Пике старшим за рулем выигрывает всего одну гонку и построив по контрактным обязательства B192 (На котором Михаэлю Шумахеру только предстояло выиграть свой первый Гран-При - тут эры пересикаются...), подитожив свое сотрудничесто с жадным Флавио.. ушел. Тут судьба его пересечений с легандами эпохи Прост-Сенна-Пике-Мэнселл заканчивается.

Его возвращение в Феррари в 1993, вновь позволило команде одерживать победы, но про борьбу за кубки речь не шла.. вплоть до кардинальных перемен в 96, но это уже другая история..

* Сезон 1986 ознаменовался жесткой борьбой Проста, Пике и Мэнселла. Пике заменивший Росберга в Виллиямс расчитывал на статус №1 в команде, но Найджел не дал осуществится этой мечте и их внутрикомандная борьба навсегда назовет команду сэра Фрэнка, "не предоставляющей званий "любой жены" :) так или иначе жаркая обстановка в Виллиямс помогла и ее владельцу быстрее оправится после тяжелой аварии и начать руководить уже не способным передвигаться самому, таким образом тоже войдя в статус непреклоняемых не перед какими обстоятельствами легенд F1. Мэнселл весь сезон "конкретно" показывал зубы (за это и любим ;)),а судьба чемпионства того года решилась в последней гонке сезона.. имея в запасе аж 6 очков преимущества перед Простом и 7 перед Пике, Мэнселл стал жертвой износа покрышки как и Росберг за 1 круг до него.. (McFly почему-то увидел в этом злой тактический замысел босса МакЛарен, чтобы неитролизовать соперников - пожертвовать вторым пилотом.. не могу c ним согласиться и придерживаюсь своего мнения "не было ничего :p ")

** В 1992 в Феррари снова возвращается Харви, после нескольких лет в Tyrrell, но уже не техническим директором... и не найдя в этой работе ничего примлиого для себя, уходит обратно..

Изменено пользователем Маpат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Fixxxer89 писал(а):
На точность не претендую, но вроде именно Барнард разработал (или принимал активное участие в разработке) для Феррари автоматическую КП в 1990-м.

В 1989, поправлю, и Мэнселл с ней выиграл первую же гонку сезона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Fisicо писал(а):
В 1989, поправлю, и Мэнселл с ней выиграл первую же гонку сезона.

да.

все что смог нарыть в моем отредактированном посте! прошу!

забыл добавить используемые источники:

1.wikipedia

2."Обзор Формулы-1 1980-х" Алексея Гесса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из фотожурнала ГП Великобритании:

"Старина Найджел Менселл вернулся за руль болида формулы 1 на 90 метровой трассе Пит Лейн парка БМВ, которая расположилась рядом с поворотом Бэкеттс"

qp008271xj9.jpg

"Абсолютно потрясающе", поделился впечатлениями 53-х летний чемпион. "Это вернуло меня в прошлое. Управление болидом БМВ схоже с управлением болидов, которые были в те времена, но, конечно, технологии с тех пор феноменально продвинулись."

qp008276tb8.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  steelkuzen писал(а):
Не понял, причем здесь Алонсо и Кими, тема ведь про Найджа!

вот и я не понял

тем более, тема перенесена в раздел, где действуют строгие правила, цитирую:

  Цитата
В данном разделе правила форума действуют в ужесточенном варианте. Флуд и оффтопик будут нещадно удаляться, а их авторы будут подвергаться наказаниям

без наказаний ПОКА обойдемся, т.к. я не уверен, что "флуд и оффтопик" появились уже после перенесения

этой темы в данный раздел форума

но всё, что не относится к теме обсуждения, "нещадно удалено"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственный гонщик за которого я болел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Baguslav писал(а):
единственный гонщик за которого я болел.

А когда он за Вильямс ездил у тебя наверное вообще праздник был. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Baguslav писал(а):
единственный гонщик за которого я болел.

Гм..

А можно нескромный вопрос - с какого периода?

Показывать на просторах СНГ начали с 92 если не ошибаюсь, а в 92 Виллы - это, это, это......ну чересчур в общем :)

з.ы. просто я позже ( смотрю с начала транляций ) интересовался карьерой Биг Найджа - очень класно...

Хотелось бы узнать твои побуждения - причем я тебя знаю по другим ресурсам как хорошего чела :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Английский сайт про Найджелла Мэнселла.

Приведена статистика выступлений и краткое повествование о гоночной карьере - от картинга до серии IndyCar (той самой единой IndyCar).

karting.jpgformulaford.jpgformula3.jpg

Но про серию Grand Prix Masters не сказано почему-то.

***

Сайт "King Nigel Mansell"

Очень интересный раздел галерея - Там есть фотографии с 1976 года по 2005 год

gal7601.jpggal92couvautosprint.jpgGPM05-Kyalami008.JPG

***

Различные видео-файлы про Мэнселла.

***

Также краткая биография Мэнселла

Может переведет кто-нибудь, кто хорошо знает язык, чтобы хорошо читалось?

***

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Fenster писал(а):
вот это.. доводилось несколько раз читать на разных форумах такую информацию, что после столкновения Сенны на Лотусе и Мэнселла на Уильямсе в борьбе за лидерство на гран-при Бельгии в 1987 году, когда оба выбыли из борьбы, между ними произошла какая-то стычка, где Мэнселл припер Сенну к стене и застегнул его комбинезон. кто что-нибудь слышал об этом, или может, видео завалялось? хотелось бы услышать ваши комментарии об этом инциденте.

Если это и было, то после гонки, а значит вряд ли было заснято, Мэнселл в том столкновении не сошёл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Fenster писал(а):
ну конечно, после гонки, т.к. стенки в том месте, где Сенна его выпихнул, не было. только мне непонятно, как Мэнселл потом вернулся на трассу. вроде его авто был уже в недвижимом положении.

Стенки не было, но Сенна то дальше не поехал. :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  gp2 писал(а):

Супер! правда любовь "монтеров" вставлять не соответсвующую эпохе музыку я не приветствую.

Ролик охватывает почти все самые знаменательные моменты карьеры Найджа в "Больших Призах"!

добавление: на файлик после 20.07.07 желающим смогу кинуть ссылку. обращайтесь.

Изменено пользователем Маpат

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотка с сыновьями, датированная 2005-м годом.

post-12790-1184605930_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...