Перейти к контенту

надо ли менять регламент SC?  

68 голосов

  1. 1. менять?

    • ДА
      44
    • НЕТ
      16
    • Мне все равно
      8


Recommended Posts

Льюис как бы пропускал Трулли, тот и проехал. Затем Трулли как бы попытался вновь пропустить Льюиса. Но тот обгонять не стал. Где тут виноват Трулли - ответ нигде.

Вот именно, что не стал. Т.к. не было никаких у него на то причин. Точно так же как и у Ярно не было никаких причин обгонять Льюиса, кроме как "мне показалось, что у него проблемы" и "он резко сбросил скорость и ушёл с траектории" (что, мягко скажем, неверно).

Всё упирается в понятие "обгон болида, у которого проблемы", что под SC разрешёно.

Изменено пользователем Wihiss

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО

Если бы не Льюис обгона не было бы потому что Трулли, как я понял и не намеревался обгонять, а просто Хэмильтон замедлился и прижался к обочине (как будто у него проблемы) - что Трулли оставалось еще делать (аналогичная ситуация, когда Хэмильтон обогнал Трулли).

Ведь телеметрия это первое после видео, что смотрят стюарды и первое вообще, если видео нет. Почему же первым порывом было наказать Ярно? Непонятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Инцидент в Японии '07 не помню, жаль...

напомню :rolleyes:

Гонка стартует за СК, Фелипе не сильно вылетает за пределы трассы, его проходит Хайдфельд, но затем, Ник по своей воле возвращает позицию, Фелипе за это наказывают проездом по пит- лейн

Изменено пользователем Joker

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, это все уже обсуждалось в теме Мак против ФИА.

Меня больше интересует имели ли право гонщики обогнать подбитого Феттеля под СК. Вроде тоже что-то об этом упоминалось, но ссылок на конкретные пункты регламента так и не было. Если кто знает поделитесь.

Изменено пользователем killerim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имхо, это все уже обсуждалось в теме Мак против ФИА.

Там много общих рассуждений на разные темы, а хочется разобраться "на будущее". :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не путайте, проблема не в выигранной позиции, еслиб Трулли пропустил Хэмильтона, инцидент не был бы исчерпан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что четыре команды - Феррари, Макларен, БМВ и Тойота - не очень понимают регламент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что говорит регламент по этому поводу? Я же привела пример такой же ситуации выше. Там наказание было. И Трулли они сразу наказали. Ведь в их распоряжении была телеметрия и они наверняка выдели, что Льюис замедлился, чтобы пропустить, тем не менее решили наказать. И даже поверить Льюису, что тот не намеренно пропускал.

Вопрос в том, что все таки указано в правилах и чем руководствуются команды. Или они даже телепатически угадывать, что в данный момент будет на уме у стюардов гонки?

Трулли именно и вернули третье место поверив ему, что он также был введен в заблуждение Льюисом, о том, что у Мака проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там много общих рассуждений на разные темы, а хочется разобраться "на будущее". :)

Пока у руля Мосля, разбератся бессмысленно, всё равно не угадаешь ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, что четыре команды - Феррари, Макларен, БМВ и Тойота - не очень понимают регламент.

А еще Ред Булл. Себ то на трех колесах ехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь телеметрия это первое после видео, что смотрят стюарды и первое вообще, если видео нет. Почему же первым порывом было наказать Ярно? Непонятно.

Официального видео не было... я смотрел только видео снятые людьми с трибун и выложенные в ютубе... между прочим, тоже видел только обгона Трулли Хэмильтоном, а не наоборот...

Почему первым порывом? объясню - со стороны это смотрится так - Трулли вылетел на травку, пропустил Хэмильтона, ему это не понравилось, он сгрубил и обогнал Хэмильтона обратно. Тем более Хэмильтон утверждал (стюардам) - я никого не пропускал, ОН САМ, ОН САМ!!!! А Трулли пожал плечами и пошел спать :-)

Это уже потом (практически через неделю) стали копать глубже....и телеметрию смотреть, и радиопереговоры слушать.... ну и там потом выяснилось (см. мой пост выше)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трулли именно и вернули третье место поверив ему, что он также был введен в заблуждение Льюисом, о том, что у Мака проблемы.

Ни о каком "введении в заблеждение" на момент обгона и речи не было, о чём говорит радиообмен McLaren. Но с такми же успехом Льюису могли по радио передать его любимую песню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40.7 ... Overtaking will be permitted under the following circumstances :

- if a car is signalled to do so from the safety car ;

- under 40.15 below ;

- any car entering the pits may pass another car or the safety car remaining on the track after it has crossed the first safety car line ;

- any car leaving the pits may be overtaken by another car on the track before it crosses the second safety car line ;

- when the safety car is returning to the pits it may be overtaken by cars on the track once it has crossed the first safety car line ;

- any car stopping in its designated garage area whilst the safety car is using the pit lane (see 40.10 below) may be overtaken ;

- if any car slows with an obvious problem.

40.15 ... Overtaking, during the first lap only, is permitted if a car is delayed when leaving its grid position and cars behind cannot avoid passing it without unduly delaying the remainder of the field. In this case, drivers may only overtake to re-establish the original starting order.

Any driver who is delayed leaving the grid may not overtake another moving car if he was stationary after the remainder of the cars had crossed the Line, and must form up at the back of the line of cars behind the safety car. If more than one driver is affected, they must form up at the back of the field in the order they left the grid.

Вот что говорят правила относительно того, в каких ситуациях возможен обгон (или точнее опережения соперника) под СК. В английском не силен, потому не стану переводить. Хотелось бы чтоб это перевел тот, кто в этом хорошо разбирается, для дальнейшего продолжения дискуссии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни о каком "введении в заблеждение" на момент обгона и речи не было, о чём говорит радиообмен McLaren. Но с такми же успехом Льюису могли по радио передать его любимую песню.

Вспоминаем слова Трулли: Он замедлился и ушел с траектории. Я думал у него проблемы. У стюардов нет доказательств, чтобы опровергнуть Ярно. Трулли был тоже введен в заблуждение. Затем Трулли сказал, что затем замедлился, чтобы пропустить Льюиса, но тот этогго не сделал. В чем вина Трулли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Официального видео не было... я смотрел только видео снятые людьми с трибун и выложенные в ютубе... между прочим, тоже видел только обгона Трулли Хэмильтоном, а не наоборот...

Вот обгон Трулли - http://rs456tg2.rapidshare.com/files/21661...lli_Onboard.FLV

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40.7 ... Overtaking will be permitted under the following circumstances :

- if a car is signalled to do so from the safety car ;

- under 40.15 below ;

- any car entering the pits may pass another car or the safety car remaining on the track after it has crossed the first safety car line ;

- any car leaving the pits may be overtaken by another car on the track before it crosses the second safety car line ;

- when the safety car is returning to the pits it may be overtaken by cars on the track once it has crossed the first safety car line ;

- any car stopping in its designated garage area whilst the safety car is using the pit lane (see 40.10 below) may be overtaken ;

- if any car slows with an obvious problem.

40.15 ... Overtaking, during the first lap only, is permitted if a car is delayed when leaving its grid position and cars behind cannot avoid passing it without unduly delaying the remainder of the field. In this case, drivers may only overtake to re-establish the original starting order.

Any driver who is delayed leaving the grid may not overtake another moving car if he was stationary after the remainder of the cars had crossed the Line, and must form up at the back of the line of cars behind the safety car. If more than one driver is affected, they must form up at the back of the field in the order they left the grid.

Вот что говорят правила относительно того, в каких ситуациях возможен обгон (или точнее опережения соперника) под СК. В английском не силен, потому не стану переводить. Хотелось бы чтоб это перевел тот, кто в этом хорошо разбирается, для дальнейшего продолжения дискуссии.

Переведу чуть попозже.

Ни о каком "введении в заблеждение" на момент обгона и речи не было, о чём говорит радиообмен McLaren. Но с такми же успехом Льюису могли по радио передать его любимую песню.

Именно, там Льюис бьется в истерике и просит спросить у Чарли чего делать-то? А команда не в курсе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- if any car slows with an obvious problem.

Тут говорили, что 4 команды регламент не знают. А надо еще посмотреть кто там за Феттелем собрался. Они видать тоже не знают. Устроили ему эскорт :rolleyes: хотя его проблемы были НА МНОГО очевиднее, чем "проблемы" Хема :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хммм... А про эпизод с Массой интересно. Надо будет пересмотреть, возможно, там тоже веселуха с трактовкой правил была, поскольку уже к концу первого круга обе Феррари поехали на внеплановый пит-стоп, а согласно ст. 40.15 обгоны в течение первого круга при старте за машиной безопаности в некоторых случаях разрешены.

Что касается Трулли, то вылетев на траву он вполне подпадал под действие последнего подпункта ст. 40.7.

В этом эпизоде всё предельно прозрачно.

Меня больше интересует имели ли право гонщики обогнать подбитого Феттеля под СК. Вроде тоже что-то об этом упоминалось, но ссылок на конкретные пункты регламента так и не было. Если кто знает поделитесь.

Имели. Болид Феттеля не соответствовал регламенту, поэтому с точки зрения правил его как бы не было на трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

40.8 Все соревнующиеся машины образуют цепочку позади машины безопасности причем разделять соседние машины должна дистанция не более пяти корпусов машины и за исключением описанных ниже ситуаций обгоны запрещены до пересечения гонщиками Линии после возвращения машины безопасности в боксы. Обгоны допускаются в следующих ситуациях:

- если соответствующий сигнал подается машине из машины безопасности;

- согласно пункту 40.16 ниже;

- машина, въезжающая на пит-лейн, может обгонять машину безопасности или любую другую машину, находящуюся на трассе после пересечения первой линии машины безопасности;

- машину, выезжающую с пит-лейн, могут обгонять машины, движущиеся по трассе до того, как она пересекла вторую линии машину безопасности;

- когда машина безопасности возвращается на пит-лейн, ее могут обгонять машины, движущиеся по трассе после того, как машина безопасности пересекла первую линию машины безопасности;

- можно обгонять машину, остановившуюся на выделенном участке перед гаражами команды, когда машина безопасности использует для движения пит-лейн (см. 40.11 ниже);

- можно обгонять машину которая замедляется с явными причинами.

40.11 В дополнении к требованиям пункта 40.6 выше машины могут въезжать на пит-лейн, но имеют право покидать пит-лейн лишь тогда, когда на выезде с нее горит зеленый сигнал светофора. Зеленый сигнал будет гореть всегда за исключением того момента, когда машина безопасности и следующие за ней машины проезжают мимо выезда с пит-лейн. Возвращающаяся на трассу машина должна продолжить движение с приемлемой скоростью до тех пор, пока она не достигнет конца пелетона позади машины безопасности.

При определенных обстоятельствах клерк Этапа может потребовать от машины безопасности использовать пит-лейн. В этом случае и при условии что оранжевые огни машины безопасности включены, остальные машины должны следовать за ней, не совершая обгонов. В соответствии с пунктом 40.6 выше, любая машина, въезжающая на пит-лейн в этих условиях, может остановиться около гаражей своей команды.

исключительных случаях гонка может стартовать позади машины безопасности. В этом случае в любое время до сигнала одноминутной готовности должны зажечься ее оранжевые огни. Это является сигналом гонщикам, что старт гонки будет совершен позади машины безопасности. Когда загорятся зеленые сигналы светофора, машина безопасности покинет стартовую решетку и все машины проследуют за ней, сохраняя дистанции между собой не более пяти корпусов машины. В этом случае прогревочного круга не будет, а гонка начнется одновременно с загоранием зеленых сигналов светофора.

Обгоны в этом случае разрешены только в ходе первого круга и только в том случае, если машина задержалась на стартовой решетке и другие машины не могли не совершить обгон и при этом не вызвать чрезмерной задержки остального пелетона. В этом случае гонщикам разрешаться совершать обратные обгоны чтобы вернуть себе потерянные при этом позиции.

Гонщик, задержавшийся на стартовой решетке и продолжавший стоять в тот момент, когда последняя машина пересекла Линию, не имеет права совершать обратный обгон и должен занять место в конце пелетона, следующего за машиной безопасности. Если это относится к более чем одной машине, они должны занять места в конце пелетона в том порядке, в котором они пересекли Линию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имели. Болид Феттеля не соответствовал регламенту, поэтому с точки зрения правил его как бы не было на трассе.

Да, спасибо, я уже разобрался :rolleyes:

Изменено пользователем killerim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспоминаем слова Трулли: Он замедлился и ушел с траектории. Я думал у него проблемы. У стюардов нет доказательств, чтобы опровергнуть Ярно. Трулли был тоже введен в заблуждение. Затем Трулли сказал, что затем замедлился, чтобы пропустить Льюиса, но тот этогго не сделал. В чем вина Трулли?

Вина Ярно в том, что не имея никаких на то оснований он совершил обгон под ЖК. Про то, что Льюису была дана команда пропустить знать он не мог. Ввести в заблуждение его Льюис так же не мог, т.к. в это время настойчиво вместе со своей командой пытался выяснить корректность своего предыдущего обгона Ярно.

Ярно потом замедлился, да. Но тут уже у Льюиса не было никаких оснований обгонять Ярно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересно. Против нахождения на трассе "несоответствующего регламенту" трёхколесного Феттеля не высказался только ленивый: мол, раскидывал обломки по трассе и создавал опасную ситуацию. Однако можно вспомнить того же Шумахера под дождём (!) в Спа- 98, который спокойно себе катил на трёх колёсах в боксы. Можно, конечно, списать разницу на то, что Шумахер ехал конкретно в боксы, а Феттель пытался дотянуть до финиша, но с точки зрения обломков и т.п., за пол- круга в Спа трассу угадить можно было основательно. И никаким пейс- каром тогда, заметьте, даже и не пахло.

Интересно ещё, что по этому поводу думают за рубежом. А то почему- то вспомнился индикаровский эпизод, когда Канаан точно также пытался ехать на трёх колесах за пейс- каром на овале (причём, ехать первым!), и не выиграл только потому что всё- таки был дан рестарт. Никаких санкций к Канаану за это, насколько я помню, применено не было. И это в Индикаре, где пейс кар выпускают по поводу и без!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня больше интересует имели ли право гонщики обогнать подбитого Феттеля под СК. Вроде тоже что-то об этом упоминалось, но ссылок на конкретные пункты регламента так и не было. Если кто знает поделитесь.

Как я понял "подбитый Феттель" должен был припарковаться, а не ехать дальше. За это Ред Булл и оштрафовали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот интересно. Против нахождения на трассе "несоответствующего регламенту" трёхколесного Феттеля не высказался только ленивый: мол, раскидывал обломки по трассе и создавал опасную ситуацию. Однако можно вспомнить того же Шумахера под дождём (!) в Спа- 98, который спокойно себе катил на трёх колёсах в боксы. Можно, конечно, списать разницу на то, что Шумахер ехал конкретно в боксы, а Феттель пытался дотянуть до финиша, но с точки зрения обломков и т.п., за пол- круга в Спа трассу угадить можно было основательно. И никаким пейс- каром тогда, заметьте, даже и не пахло.

Так речь не о том, что пилот двигался по трассе на нерегламентном болиде, а о том, что команда его к этому принуждала, о чем были явные свидетельства. Вполне логично и очевидно, что действия других пилотов в отношении пилота на нерегламентном болиде никаким образом не могут быть наказаны. Тот же Шумахер в конце круга, на котором случилась авария, поехал в боксы, в отличие от Феттеля, который поехал мимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вина Ярно в том, что не имея никаких на то оснований он совершил обгон под ЖК. Про то, что Льюису была дана команда пропустить знать он не мог. Ввести в заблуждение его Льюис так же не мог, т.к. в это время настойчиво вместе со своей командой пытался выяснить корректность своего предыдущего обгона Ярно.

Ярно потом замедлился, да. Но тут уже у Льюиса не было никаких оснований обгонять Ярно.

Повторяю. Трулли думал, что у Гамильтона возникли тех. проблемы на болиде, о чем он и заявил. Затем поняв, что Льюис ехает, решил исправить свою ошибку, но Льюис обгонять не стал.

Обгон по Сейфити-каром разрешается если у болида впереди очевидные проблемы, но степень очевидности этих самых проблем в регламенте не указана. Из чего делаем вывод, что Трулли просто не понял хитрого маневра Гамильтона, иначе не стал бы его обгонять.

Argento

Феттель в боксы в конце круга не заехал, а поехал дальше, за что и был наказан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...