Jump to content
Sign in to follow this  
Senna_

Моторный вопрос

  

36 members have voted

  1. 1. Увеличение ресурса мотора. За и против.

    • Отличная идея
      10
    • Мне все равно
      4
    • Я против
      19


Recommended Posts

дак вот попробуй вдолби, что чем короче тормозной путь тем больше участие гонщика требуется... от него больше зависит...

Чем короче тормозной путь, чем выше перегрузки и чем меньше время торможения, тем меньше шансов исправить возможную ошибку.

Пилот должен тщательнее выбирать точку начала торможения и его траекторию, ибо изменить он ее уже не сможет. Ошибся - вылетел и пропустил идущего сзади.

Edited by ХодОК

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тормознйо путь надо однозначно увеличивать - это же очевидно, а всё вышеозначенное про уменьшение пути есть ересь.. :D

По моему вполне очевидно, что пилоты на прямой стараются тормозить как можно позднее и следовательно чем дольше тормозной путь, тем больше возможности во время обгона оттянуть это торможение, а за счёт этого либо ошибиться либо, сделав всё правильно - выиграть позицию..

А с коротким путём что ? Можно это представить немного утрируя : допустим тормозной путь 1 метр и где там выбирать позже тормозить или нет ? нигде .. места е остаётся! Довольно грубое сравнение, но в масштабах получается тоже самое..

Edited by loki_0420

Share this post


Link to post
Share on other sites
а ты знаком с такой теорией? :o

Да, и тебе того же желаю.

Так что там насчет близости к апексу?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да и моторы можно сделать компактнее, легче, дешевле, при переходе на 5-цилиндров.

Это же почти жигули получится еще один цилиндр выкинуть и будет "шестерка" отличная гоночная машина.

Я так понял, что гораздо интересне для тебя когда тормозят больше....

В этой теме все тормозят все больше и больше. По правильным траекториям идете товорищи. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Давай начнём разговор с того, что тебе известно о турбонаддуве в принципе.

Но турбонаддув запретили о чем вы говорите. Это кнопка это же не турбонаддув. Это как нитро прямо. Нажал поехал быстрее, но ненадолго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тормозной путь надо однозначно увеличивать - это же очевидно, а всё вышеозначенное про уменьшение пути есть ересь..  :D

По моему вполне очевидно, что пилоты на прямой стараются тормозить как можно позднее и следовательно чем дольше тормозной путь, тем больше возможности во время обгона оттянуть это торможение, а за счёт этого либо ошибиться либо, сделав всё правильно - выиграть позицию..

А с коротким путём что ? Можно это представить немного утрируя : допустим тормозной путь 1 метр и где там выбирать позже тормозить или нет ? нигде .. места е остаётся! Довольно грубое сравнение, но в масштабах получается тоже самое.

Я ему уже об этом говорил, а он выдает перлы типа:

Если два гонщика вровень на прямой идут то при

Пример1: если тормозной путь 100м - то тут всё зависит от машины а не гонщика

Пример2: если тормозной путь 50м - то тут всё зависит от гонщика а не машины...

Цифры взяты с потолка .. (а то щас начнётся...)

Если тормозной путь от машины зависит на 100 м, то хороший пилот сможет отыграть еще метров пусть 10.

А если тормозной путь от МАШИНЫ зависит на 50 м. То хороший пилот отыграет только 5 м.

Сегодня при -4G с 300 км/ч до 100 км/ч пилоты тормозят за 60-80 м до поворота. Потому что тормоза позволяют. Если тормоза смогут создавать только - 2G - расстояние увеличится в 4 раза, но учитывая сопротивление воздуха - раза в 2-3.

И уже на более значительном расстоянии тормозного пути вероятности ошибок, либо проявления таланта, либо мастерства и опыта будет намного выше. Сейчас обгон на торможении затруднен прежде всего тем, что время самого торможения сокращено до 1-2 секунд максимум.

А если уменьшить прижимную силу - то перегрузки в поворотах тоже уменьшатся.

Отсюда следствие - при выборе пилота физиологические особенности конкретного пилота будут играть меньшую роль.

А сегодня у меня создалось впечатление, что жизнь пилотов состоит из одних физических тренировок. И пульс в состоянии покоя около 40 в минуту! Это же НЕНОРМАЛЬНО.

А с пониженными нагрузками на организм за рулем смогут остаться более возрастные пилоты. Сможет вернуться испортивший здоровье Мика Хяккинен. Сможет подольше участвовать в гонках Михаэль.

Возраст все равно берет свое. Сердце после многократных перегрузок за полтора гоночных часа тоже изнашивается сильнее, чем хотелось бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
QUOTE (GoldenLion @ 8-11-2005, в 13:35)

Если два гонщика вровень на прямой идут то при

Пример1: если тормозной путь 100м - то тут всё зависит от машины а не гонщика

Пример2: если тормозной путь 50м - то тут всё зависит от гонщика а не машины...

Цифры взяты с потолка .. (а то щас начнётся...)

Вот это жесть, чтото я до этого пропустил :lol::lol::lol::lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти во всём согласен с LOKI + GRAYJ.

С другими участниками частично...

Спасибо всем за конструктив по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тормознйо путь надо однозначно увеличивать - это же очевидно, а всё вышеозначенное про уменьшение пути есть ересь..  :D 

не понял.... я сегодня выспался.... перечитал этот пост... и всё равн вижу как ты логику нарушаешь:

По моему вполне очевидно, что пилоты на прямой стараются тормозить как можно позднее и следовательно чем дольше тормозной путь, тем больше возможности во время обгона оттянуть это торможение, а за счёт этого либо ошибиться либо, сделав всё правильно - выиграть позицию..

Как раз таки чем меньше тормозной путь тем больше возможности его оттянуть...

Объяснял же если тормозной путь 50 метров то торможение можно оттянуть, если у соперника 100 чё тут не понятного...

По твоему если машина тормозит хуже (больше тормозной путь) то тормозить надо позже? Сам не понял что ошибся?

Но вы же уши бананом заиткнули и слушать не хотите...

Я вообще о другом говорю:

Когда у всех соперников не 100 и не 50 а 30 м торможение вот и думайте... здесь гораздо больше риск ошибиться... А на большом тормозном пути можно исправить, выстроиться паровозом....

А с коротким путём что ? Можно это представить немного утрируя : допустим тормозной путь 1 метр и где там выбирать позже тормозить или нет ? нигде .. места е остаётся! Довольно грубое сравнение, но в масштабах получается тоже самое..

Жопу с пальцем не сравнивай.... А то несерьъёзный разговор получается...

А как же гонщики которые тормозят позже на 20м как например Алонсо?

Им места хватает...

Уменьшить тормозной путь на 1/3 - и получим больше обгонов за счёт ошибок и риска пилотов..

Edited by GoldenLion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если тормозной путь от машины зависит на 100 м, то хороший пилот сможет отыграть еще метров пусть 10.

Русская АBS??

Если от машины путь будет 100 м то меньше его не сделать...

Во профи блин собрались!...

А если гощик ещё лучше то он может и на 20м ороче сделать

А если это Шумахер то на все 50? :lol: Теоретики великие

А если тормозной путь от МАШИНЫ зависит на 50 м. То хороший пилот отыграет только 5 м.

Можно этот бред подтвердить расчётами или хотя бы логикой?

Сегодня при -4G с 300 км/ч до 100 км/ч пилоты тормозят за 60-80 м до поворота. Потому что тормоза позволяют. Если тормоза смогут создавать только - 2G - расстояние увеличится в 4 раза, но учитывая сопротивление воздуха - раза в 2-3.

И уже на более значительном расстоянии тормозного пути вероятности ошибок, либо проявления таланта, либо мастерства и опыта будет намного выше. Сейчас обгон на торможении затруднен прежде всего тем, что время самого торможения сокращено до 1-2 секунд максимум.

Один говорит, что если метр сделать, то тогда тормозить негде будет

Другой говорит, что если пол гонки-торможение сделать то тоже ошибится есть где

Я так понял чем больше тормозной путь тем больше вероятность ошибки кроется только в теории случайностей.... То есть если гонку увеличить в два раза, то мы в два раза больше обгонов получим :lol:

А если уменьшить прижимную силу - то перегрузки в поворотах тоже уменьшатся.

Отсюда следствие - при выборе пилота физиологические особенности конкретного пилота будут играть меньшую роль.

А сегодня у меня создалось впечатление, что жизнь пилотов состоит из одних физических тренировок. И пульс в состоянии покоя около 40 в минуту! Это же НЕНОРМАЛЬНО.

А это с какой ветки упало?

Причём тут пульс и тормоза? :blink:

Если увеличить прижим то перегрузки в поворотах увеличатся, как раз из-за того что тормозить не надо будет....Или же тормозить очень активно/поздно... - Вот и уменьшение тормозного пути...

Объясняюна пальцах (хотя ктото выше, Din кажеться писал об пользе прижима в торможении) - если машину прижимает сильнее то тормозить она будет лучше, а значит можно меньше тормозной путь сделать, за счёт этого обойти на позднем торможении соперника...

Другое дело, что прижимная сила пропорционально увеличивает сопротивление воздуху...но мы не об этом..

А с пониженными нагрузками на организм за рулем смогут остаться более возрастные пилоты. Сможет вернуться испортивший здоровье Мика Хяккинен. Сможет подольше участвовать в гонках Михаэль.

Возраст все равно берет свое. Сердце после многократных перегрузок за полтора гоночных часа тоже изнашивается сильнее, чем хотелось бы.

А может подумаешь о тормозах?

Не зря наверно в формулу "малолетних" берут...

Они и безбашеннее (вот тебе и пульс)

Их ростить можно (тот же Алонсо и Кими)....

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Goldenlion

Чем меньше тем ты не можешь его оттянуть.. Допустим всем надо тормозить за 20 метров до поворота(по твоей теории) и где тут искать место, чтобы затормозить позднее ? Есть 20 метров и никто не будет торомозить раньше них, а за 20 метров согласись обогнать сложнее, чем допустим за 100 с небольшим.. :blink:

А ты говоришь абсолютно не связанный с логикой вещи.. :(:ph34r::unsure:

Edited by loki_0420

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чем меньше тем ты не можешь его оттянуть..

ты что понимаешь под словом "оттянуть"?

Я понимаю что чем больше ты оттягиваешь торможение тем позже оно будет, а для позднего торможения как раз нужен короткий тормозной путь...

Допустим всем надо тормозить за 20 метров до поворота(по твоей теории) и где тут искать место, чтобы затормозить позднее ? Есть 20 метров и никто не будет торомозить раньше них, а за 20 метров согласись обогнать сложнее, чем допустим за 100 с небольшим..  :blink:

Вот что значит невнимательность и упёртость...

Я писал об этом выше..

Необходимо увеличить диапазон работы и эффективность торможения, за счёт чего - хоть за счёт молитв...

Важно другое - если гонщик может затормозить не за 30м как все а за 20, но с большим риском (при этом другой тоже сможет это сделатьс тем же риском), то гонщик выбирает - идти на риск или нет..

Цитирую тебя:"и где тут искать место, чтобы затормозить позднее

Отвечаю - за 19,5 метров! Как раз это и будет работа гонщика!

Чё не понятного? Риск и напряжённость увеличивается...

Если не понятно... тогда давай по другому:

Ответь на вопрос - Почему на Канаде тормоза сильно важны и им уделяется большое внимание?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушай Лев, ты чё-то не догоняешь. Ты серьёзно считаешь, что в Ф1 ездят такие профаны, которые обычно тормозят за 30 (допустим) метров до поворота, хотя впринципе можно затормозить и за 20? Вот ведь набрали-то ламеров, а!

Все гонщики едут настолько близко к пределу возможностей своих болидов, что искать дополнительные 10 метров на торможении просто негде - ну невозможно это и всё. Если и находится такой умник, который решил затормозить намного позже остальных, то он или срежет поворот, или же и вовсе окажется в отбойниках. Оно ему надо?

Вообщем-то твою мысль я понял. Чем интенсивней торможение, тем больше шансов, что пилот ошибится, т.к. человеческие возможности не безграничны и гонщик уже не будет успевать реагировать чтобы, допустим, пресечь блокировку резины. Ну и замечательно, давай сделаем машину, которая может затормозить с 300км/ч до 100 за 20 метров. Нет проблем! Только ты первый её испытаешь, а потом расскажешь нам об ощущениях: целы ли у тебя рёбра, не отслоилась ли сетчатка глаза и т.д...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имея возможность тормозить резко, пилот будет оттягивать начало торможения по возможности дольше, но в таком случае он не имеет возможности влиять на сам процесс торможения, он может только выбирать место и время, и если выберет неправильно - вылетит.

В случае долгого торможения пилот может отслеживать процесс торможения и в случае выбора неправильной траектории подкорректировать ее. Конечно, если начало торможения, пусть и долгого, тоже затянуто, то пилот не сможет его подкорректировать большим усилием на тормозах - они и так будут работать на пределе, но зато он сможет минимизировать потери, которые и так будут меньше (в силу размазанности пятна начала торможения), и заранее подготовиться исправить ошибку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слушай Лев, ты чё-то не догоняешь. Ты серьёзно считаешь, что в Ф1 ездят такие профаны, которые обычно тормозят за 30 (допустим) метров до поворота, хотя впринципе можно затормозить и за 20? Вот ведь набрали-то ламеров, а!

Все гонщики едут настолько близко к пределу возможностей своих болидов, что искать дополнительные 10 метров на торможении просто негде - ну невозможно это и всё. Если и находится такой умник, который решил затормозить намного позже остальных, то он или срежет поворот, или же и вовсе окажется в отбойниках. Оно ему надо?

Вообщем-то твою мысль я понял. Чем интенсивней торможение, тем больше шансов, что пилот ошибится, т.к. человеческие возможности не безграничны и гонщик уже не будет успевать реагировать чтобы, допустим, пресечь блокировку резины. Ну и замечательно, давай сделаем машину, которая может затормозить с 300км/ч до 100 за 20 метров. Нет проблем! Только ты первый её испытаешь, а потом расскажешь нам об ощущениях: целы ли у тебя рёбра, не отслоилась ли сетчатка глаза и т.д...

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, уже ответили...

Вобщем, я согласен с товарищем Flack-ом

Эффективность торможения будет снижена, и это ухудшит ситуацию с обгонами, как ухудшат ее V8.

Алтернативный вариант предложил Мэнселл - ограничить электронику. Это увеличит вероятность ошибки при неизменном тормозном усилии, или позволит сократить тормозное усилие при сохранении возможности к обгону.

И еще у меня вопрос про перегрузки. Ф1 известна своей приверженностью к электронике, которое она объясняет большой нагрузкой на пилотов. Однако динамические показатели 900(а тем более 760)-сильного болида вроде не слишком отличаются от таковых у класса 500-700-сильных формул. Тот же Чампкар при 750л.с. имеет ручную коробку.

Так больше в Ф1 нагрузки или им просто нужно больше агрегатов в машину запихнуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слушай Лев, ты чё-то не догоняешь. Ты серьёзно считаешь, что в Ф1 ездят такие профаны, которые обычно тормозят за 30 (допустим) метров до поворота, хотя впринципе можно затормозить и за 20?

Если у болида будет возможность тормозить за 20, то гонщик будет думать - использовать эту возможность или нет...

Вот ведь набрали-то ламеров, а!

Все гонщики едут настолько близко к пределу возможностей своих болидов, что искать дополнительные 10 метров на торможении просто негде - ну невозможно это и всё. Если и находится такой умник, который решил затормозить намного позже остальных, то он или срежет поворот, или же и вовсе окажется в отбойниках. Оно ему надо?

А зачем ему дополнительные 10м? ему надо-то всего 3-5!

Речь идёт об обгонах на торможении!!!!

Вообщем-то твою мысль я понял. Чем интенсивней торможение, тем больше шансов, что пилот ошибится, т.к. человеческие возможности не безграничны и гонщик уже не будет успевать реагировать чтобы, допустим, пресечь блокировку резины.

уже ближе...

Ну и замечательно, давай сделаем машину, которая может затормозить с 300км/ч до 100 за 20 метров. Нет проблем! Только ты первый её испытаешь, а потом расскажешь нам об ощущениях: целы ли у тебя рёбра, не отслоилась ли сетчатка глаза и т.д...

а ведь ранбше отслаивалась, и в бессознательном состоянии входили в поворот...

Моё мнение, что уменьшение возможного тормозного пути на 5-10% (примерно) никак на сетчатке глаза (твоего тем более) ни скажеться.... Зато глаза болельщиков наоборот рады будут обгонам и повышенному риску вылета....

Чем ближе к аппексу тормозят оба пилота тем напряженнее борьба и больше риска, один ошибиться может, другой обойдёт его ... На этом и заключается обгон на торможении... Психологичнское давление оказывать на прямой, равняться и давить соперника до самого аппекса ... пока тот не ошибётся... Сядь на карт и покатайся лучше..... тогда сам всё оценишь... Потом сам скажешь - если карту тормозные хар-ки улчшить, то всех обходить будешь.....

Кстати это касается не только прямых....

Share this post


Link to post
Share on other sites
а ведь ранбше отслаивалась, и в бессознательном состоянии входили в поворот...

Извини - посеялса от души

ЕСЛИ сетчатка отслоилась - то ты считай слепой, минимум плоховидящий....

Можт ты имел ввиду что от перегрузок, временно терялось зрение???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если у болида будет возможность тормозить за 20, то гонщик будет думать - использовать эту возможность или нет...

Плакал.. :lol::lol: Если у него есть такая возможность он её всегда использует.. :lol::lol:

А зачем ему дополнительные 10м? ему надо-то всего 3-5!

Речь идёт об обгонах на торможении!!!!

Ты пойми, что чем больше этот диапазон, тем больше возможность обогнать, а при твоей системе он ничтожно мал..

Share this post


Link to post
Share on other sites

а ведь ранбше отслаивалась, и в бессознательном состоянии входили в поворот...

Извини - посеялса от души

ЕСЛИ сетчатка отслоилась - то ты считай слепой, минимум плоховидящий....

Можт ты имел ввиду что от перегрузок, временно терялось зрение???

ну уж совсем идиота сделали...

шуток то понимать надо...

петросяны доморощенные....

Плакал..  Если у него есть такая возможность он её всегда использует.. 

угу... и все как по рельсам ездят? ни кто никогда никуда не вылетает? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты пойми, что чем больше этот диапазон, тем больше возможность обогнать, а при твоей системе он ничтожно мал..

диапазон чего ?

АУ?!?!? тебя куда понесло...

Снова из темы вываливаемся?

Диапазон чего? ёмаё?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но турбонаддув запретили о чем вы говорите.

Так и бустеров сейчас нет.

Это кнопка это же не турбонаддув. Это как нитро прямо. Нажал поехал быстрее, но ненадолго.

В названии темы чётко указано "Турбо". Причём для работников МВД, студентов ПТУ и прапорщиков написано два раза.

Турбо происходит от слова "турбина".

А всякие бустеры, основанные на добавлении нитробензола и прочей гадости никогда не появятся в Формуле-1, ибо к топливу там очень жёсткие требования. Как в ЕС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
диапазон чего ?

АУ?!?!? тебя куда понесло...

Снова из темы вываливаемся?

Диапазон чего? ёмаё?

Под диапазоном понимается отрезок пути, на котором происходит торможение. Именно в этом диапазоне происходят все обгоны, или точнее сказать начинаются обгоны.

На сегодня это отрезок от 30 до 70 метров в зависимости от разницы скоростей.

Все пилоты как-то умудряются начать торможение с точностью до метра-двух. Иногда ошибаются и перетормаживают, что бывает очень редко. Чаще - тормозит с запасом, но на оптимальной траектории.

Причем, чем короче отрезок торможения - тем меньше возможностей для его осуществления вне оптимальной траектории. Даже для более быстрых машин. Просто если при менее эффективных тормозах еще 7-8 лет назад мы достаточно часто видели такое явление, как перекрещенная траектория, то в настоящее время мы стали об этом забывать.

Мое мнение - из-за высокой эффективности тормозов, сократившей тормозной путь настолько, что там где обычно траектории перекрещивались без столкновений - сегодня без столкновений уже не обходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
диапазон чего ?

АУ?!?!? тебя куда понесло...

Снова из темы вываливаемся?

Диапазон чего? ёмаё?

Под диапазоном понимается отрезок пути, на котором происходит торможение. Именно в этом диапазоне происходят все обгоны, или точнее сказать начинаются обгоны.

На сегодня это отрезок от 30 до 70 метров в зависимости от разницы скоростей.

Все пилоты как-то умудряются начать торможение с точностью до метра-двух. Иногда ошибаются и перетормаживают, что бывает очень редко. Чаще - тормозит с запасом, но на оптимальной траектории.

Причем, чем короче отрезок торможения - тем меньше возможностей для его осуществления вне оптимальной траектории. Даже для более быстрых машин. Просто если при менее эффективных тормозах еще 7-8 лет назад мы достаточно часто видели такое явление, как перекрещенная траектория, то в настоящее время мы стали об этом забывать.

Мое мнение - из-за высокой эффективности тормозов, сократившей тормозной путь настолько, что там где обычно траектории перекрещивались без столкновений - сегодня без столкновений уже не обходится.

Ну в данном случае я имел ввиду несколько другое.. ;)

Я имел ввиду диапазон, когда пилоты начинают торможение и как мне кажется, если тормоза эффективны то этот диапазон мал, а собственно если нет, то он достаточно велик и при этом как раз увеличивается возможность обогнать..

Короче жаль что я не писатель, а то попытался бы накрапать поподробнее.. :o<_<

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под диапазоном понимается отрезок пути, на котором происходит торможение. Именно в этом диапазоне происходят все обгоны, или точнее сказать начинаются обгоны.

под диапазоном не может пониматься отрезок, тем более на траектории...

Диапазон - это совсем другое понятие

Я говорю про диапазон работы тормозов

Ведь гонщики жалуются, что сегодняшние тормоза не просто останавливают машину, а буд-то обрудают... то есть мягкости нету... Тут хоть ход педали увеличивай, хоть на давление колодок датчики вешай - не поможет... Хотя точно не скажу...

На сегодня это отрезок от 30 до 70 метров в зависимости от разницы скоростей.

Все пилоты как-то умудряются начать торможение с точностью до метра-двух.

:o

даже при 300км/ч?

Просто если при менее эффективных тормозах еще 7-8 лет назад мы достаточно часто видели такое явление, как перекрещенная траектория, то в настоящее время мы стали об этом забывать.

Мое мнение - из-за высокой эффективности тормозов, сократившей тормозной путь настолько, что там где обычно траектории перекрещивались без столкновений - сегодня без столкновений уже не обходится.

Дак и я про тоже... риск обгона повышается....

А тот кто уверен будет сможет обходить, за счёт мастерства...

А если увеличить путь, то обгоны будут за счёт машины... да здраствуют автопроизводители... и 2002 год...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...